ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 1994 г. N 426

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА РОССИИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2257 "Об Информационном телеграфном агентстве России" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Устав Информационного телеграфного агентства России, принятый трудовым коллективом агентства.

2. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом оформить в установленном порядке закрепление за Информационным телеграфным агентством России имущества, являющегося федеральной собственностью, а также имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и используемого агентством в целях осуществления своей уставной деятельности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 1994 г. N 426

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО РОССИИ
(ИТАР-ТАСС)"

I. Общие положения

1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" (далее - Агентство), созданное на основании Указа Президента Российской Федерации от 22 января 1992 г. N 37 "Об Информационном телеграфном агентстве России (ИТАР)", действует в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2257 "Об Информационном телеграфном агентстве России" как центральное государственное информационное агентство. Агентство является коммерческой организацией.

Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.

Агентство является правопреемником бывшего Телеграфного агентства Советского Союза (ТАСС).

2. Полное фирменное наименование Агентства на русском языке - федеральное государственное унитарное предприятие "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)", сокращенное наименование - ИТАР-ТАСС.

Полное фирменное наименование Агентства на английском языке - ITAR-TASS News Agency, сокращенное наименование - ITAR-TASS.

Агентство обладает исключительным правом на использование сокращенного наименования его правопредшественника: на русском языке - ТАСС, на английском языке - TASS News Agency и TASS.

3. Учредителем Агентства является Правительство Российской Федерации (далее - учредитель).

Учредитель определяет цели, предмет и виды деятельности Агентства, утверждает его Устав и вносит в него изменения, принимает решения о реорганизации и ликвидации Агентства, определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Агентства, назначает на должность генерального директора Агентства и его заместителей, устанавливает уровень материального обеспечения в иностранной валюте работников Агентства за рубежом, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет следующие полномочия по реализации прав собственника федерального имущества, закрепленного за Агентством на праве хозяйственного ведения:

а) утверждает и устанавливает показатели планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Агентства;

б) утверждает показатели экономической эффективности деятельности Агентства и контролирует их выполнение;

в) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Агентства;

г) осуществляет согласование приема на работу главного бухгалтера Агентства, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним;

д) дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Агентства, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга и осуществлением заимствований, и иных сделок в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

е) согласовывает объем и направления использования заимствованных Агентством средств, за исключением случаев, когда их общий размер в течение квартала не превышает 10 процентов уставного фонда Агентства;

ж) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Агентства в Российской Федерации и за рубежом;

з) осуществляет согласование сделок с недвижимым имуществом;

и) осуществляет согласование решений об участии Агентства в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договоров простого товарищества;

к) осуществляет согласование решения о распоряжении вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Агентству акциями;

л) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Агентством на праве хозяйственного ведения имущества;

м) утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

5. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, органах федерального казначейства, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки с фирменным наименованием, эмблему, а также зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и иные средства индивидуализации.

6. Агентство от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах.

7. Агентство отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Агентство не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Агентства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Место нахождения и адрес Агентства: Российская Федерация, г. Москва, Тверской бульвар, д. 10, строение 1.

9. Агентство имеет филиалы и представительства по перечню согласно Приложению.

II. Цели и предмет деятельности Агентства

10. Агентство создано и действует в следующих целях:

а) освещение государственной политики и общественной жизни Российской Федерации, а также важнейших событий, происходящих за рубежом;

б) обеспечение информационного обслуживания органов государственной власти Российской Федерации;

в) сохранение общественно-исторического и культурного наследия Российской Федерации путем создания информационных баз, банков данных, фотобанков и других информационных ресурсов;

г) содействие созданию благоприятной среды для развития свободы массовой информации и условий свободного формирования мнений;

д) осуществление международного информационного обмена, сотрудничества с мировыми, национальными и региональными информационными агентствами, другими средствами массовой информации, творческими и общественными организациями;

е) развитие материально-технической базы для производства и распространения массовой информации;

ж) получение прибыли;

з) создание государственной библиографической и статистической информации о выходящих на территории Российской Федерации изданиях на основе их полного учета и регистрации;

и) комплектование и архивное хранение всех выпущенных в Российской Федерации изданий как культурно-исторических ценностей и национального достояния;

к) распространение библиографической, статистической, отраслевой научной, научно-технической и другой информации;

л) осуществление международной стандартной нумерации изданий в Российской Федерации;

м) проведение научных исследований в области книжного дела.

11. Для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего устава, Агентство осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

а) информационная деятельность, включая поиск, сбор, получение, обработку и оперативное распространение информации и комментариев о событиях, происходящих в Российской Федерации и за рубежом в сфере политики, экономики, социальной жизни, культуры, науки, техники, спорта;

б) выпуск и распространение различных информационных продуктов, в том числе оперативных и тематических лент, информационных пакетов, как на бумажных носителях, так и в электронном виде, а также вестников, бюллетеней, справочников и других периодических печатных и электронных изданий по подписке и в розницу;

в) формирование и совершенствование информационных баз и банков данных;

г) изготовление и распространение фото-, аудио-, видео- и кинохроникальных материалов, инфографики на различных видах носителей;

д) обеспечение развития корреспондентской сети, оптимального распределения ее по регионам Российской Федерации и другим государствам с учетом важности находящихся на их территориях информационных источников, совершенствование организации сбора и распространения информации, использование прогрессивных форм и методов этой работы;

е) разработка, внедрение, эксплуатация, модернизация и развитие технических средств и систем сбора, обработки и передачи текстовой, графической, фото-, аудио- и видеоинформации, телекоммуникационных и компьютерных технологий;

ж) создание и эксплуатация кабельных и спутниковых средств и систем связи, научно-техническая деятельность в этой области, создание сетей коммуникаций и технологий распространения информации, передачи информации электронным способом, деятельность в области связи, телекоммуникаций и компьютерных технологий, участие в российских и международных проектах в этой сфере, предоставление в пользование организациям междугородных и международных каналов и трактов связи;

з) издательская и полиграфическая деятельность;

и) внешнеэкономическая и маркетинговая деятельность в области информации, телекоммуникаций, компьютерных технологий и в других областях, входящих в сферу деятельности Агентства;

к) рекламная деятельность;

л) осуществление международных связей по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, в том числе организация международных контактов и обмена оперативной информацией с зарубежными информационными агентствами и другими средствами массовой информации, организация и проведение выставок, конгрессов, конференций, пресс-конференций, симпозиумов, семинаров, фестивалей, презентаций и других мероприятий, участие в организации международных журналистских школ, студий и конкурсов, учреждение российских и международных премий;

м) осуществление государственной регистрации печатных изданий (библиографической и статистической), подготовка листов государственной регистрации, ведение государственного библиографического учета печатных изданий, комплектование Национального фондохранилища отечественных печатных изданий, обеспечение их сохранности и использования на основе получения одного обязательного федерального экземпляра печатных изданий;

н) распределение и доставка обязательных федеральных экземпляров печатных изданий, фонограмм и видеофильмов в библиотечно-информационные организации в соответствии с утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечнем и правилами доставки;

о) контроль за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра печатных изданий;

п) научная обработка произведений печати (библиографическое описание, классификация, предметизация);

р) проведение научных исследований по ведущим направлениям развития государственной библиографии в соответствии с планом научно-исследовательских работ;

с) разработка стандартов в области государственной библиографии, издательского дела и полиграфии;

т) проведение научных исследований в области государственной статистики печати в соответствии с планом научно-исследовательских работ;

у) создание, освоение и внедрение новых информационных технологий подготовки, обработки и распространения библиографической и статистической информации;

ф) присвоение идентификаторов издателям России, подготовка и ведение базы данных ISBN и ISMN;

х) формирование и ведение базы данных ISSN;

ц) проведение научно-методической работы в Российской Федерации по вопросам международной стандартной нумерации изданий;

ч) разработка общетеоретических проблем книговедения, научных основ совершенствования книги, ее структуры, моделирования, художественного и полиграфического оформления;

ш) издание и распространение печатной продукции, содержащей результаты деятельности Агентства, в том числе подготовка и выпуск государственных библиографических указателей (летописей), печатных каталожных карточек;

щ) разработка автоматизированных технологий подготовки и обработки библиографической и статистической информации, в том числе создание и ведение автоматизированных банков и баз данных об отечественных изданиях;

ы) направление обязательного экземпляра фонограмм и видеофильмов в Российскую государственную библиотеку и Российскую национальную библиотеку;

э) постоянное хранение обязательного федерального экземпляра печатных изданий, фонограмм, видеофильмов;

ю) издание государственных библиографических указателей, которые включают сведения о поступающих в Агентство печатных изданиях, фонограммах и видеофильмах;

я) разработка и организация внедрения информационных систем на основе широкого применения средств компьютерной техники и новых коммуникационных технологий по профилю деятельности Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

я.1) перевозка грузов и пассажиров для нужд Агентства, а также на договорной основе для целей обеспечения его деятельности;

я.2) производство и реализация продукции общественного питания для работников Агентства и других лиц (без права реализации в розничной торговле вне помещений Агентства);

я.3) проектно-изыскательские, инженерно-конструкторские, строительно-монтажные работы и капитальное строительство в целях развития собственной производственной базы, обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений Агентства, проведение их текущего ремонта, эксплуатация зданий и сооружений, закрепленных за Агентством, включая техническое обслуживание и эксплуатацию их оборудования;

я.4) использование объектов социальной сферы, закрепленных за Агентством, для организации отдыха работников и членов их семей, а также для предоставления услуг другим лицам на договорных условиях;

я.5) создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Агентства;

я.6) организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Агентства, оказание на договорной основе дополнительных образовательных услуг организациям и населению в сферах деятельности, определяемых целями создания Агентства;

я.7) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Агентство задачами;

я.8) производство и реализация учебной, рекламной продукции всех видов;

я.9) производство и реализация сувенирной, полиграфической, художественной продукции;

я.10) организация и проведение выставок, фестивалей, ярмарок, презентаций и иных мероприятий;

я.11) организация и проведение разнообразных культурных программ, концертно-зрелищной деятельности, художественно-тематических мероприятий;

я.12) оказание на договорной основе услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению объектов недвижимости.

12. Агентство не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

13. Агентство осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у Агентства с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Имущество Агентства

15. Имущество Агентства находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Агентства.

В состав имущества Агентства не может включаться имущество иной формы собственности.

16. Имущество закрепляется за Агентством на праве хозяйственного ведения и отражается на самостоятельном балансе.

Право хозяйственного ведения в отношении имущества возникает у Агентства с момента передачи имущества, если иное не установлено федеральным законом.

Особенности осуществления Агентством права хозяйственного ведения в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации, а также ценных бумаг, долей, паев Агентства в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Плоды, продукция и доходы от использования Агентством имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, является федеральной собственностью и поступает в хозяйственное ведение Агентства.

17. Имущество Агентства формируется за счет:

а) имущества, закрепленного за Агентством на праве хозяйственного ведения;

б) прибыли, полученной в результате его деятельности;

в) заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций;

г) амортизационных отчислений;

д) средств федерального бюджета, выделяемых Агентству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) дивидендов (доходов), поступающих от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Агентство;

ж) иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

18. По состоянию на 1 января 2004 г. чистые активы Агентства составляют 606797890 рублей.

Размер уставного фонда Агентства составляет 411100097 рублей.

Уставный фонд сформирован за счет имущества Агентства, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.

19. Увеличение уставного фонда Агентства может осуществляться за счет имущества, дополнительно передаваемого собственником, а также за счет доходов, полученных в результате деятельности Агентства.

20. Агентство самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Агентство не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ либо иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Агентство распоряжается движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность в соответствии с настоящим Уставом.

21. Агентство ежегодно перечисляет в федеральный бюджет часть прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размере и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.

22. Остающаяся в распоряжении Агентства чистая прибыль используется на:

а) внедрение, освоение новой техники и технологий, строительство, реконструкцию и обновление основных фондов, осуществление мероприятий по охране труда и окружающей среды;

б) развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Агентства, пополнение оборотных средств, создание фондов (в том числе резервного);

в) покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг, за исключением акций кредитных организаций;

г) изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг, рекламу продукции и услуг Агентства;

д) приобретение и строительство (долевое участие в строительстве) жилья для работников Агентства, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации работников Агентства, обеспечение их социальной защиты;

ж) награждение и премирование российских и зарубежных журналистов, осуществление мероприятий по увековечению памяти выдающихся журналистов и других работников средств массовой информации;

з) иные цели, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

23. Агентство создает резервный фонд, размер которого составляет не менее 10 процентов уставного фонда Агентства.

Резервный фонд Агентства формируется до достижения указанного минимального размера путем ежегодного отчисления 2 процентов остающейся в распоряжении Агентства чистой прибыли, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, после чего размер ежегодных отчислений в резервный фонд определяется при составлении ежегодного отчета Агентства.

Резервный фонд Агентства предназначен исключительно для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.

24. Агентство имеет право образовывать за счет чистой прибыли помимо резервного фонда также:

а) социальный фонд, средства которого направляются на укрепление здоровья работников Агентства, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний, на приобретение и строительство (долевое участие в строительстве) жилья для работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, материальное поощрение работников. Размер социального фонда (в случае его образования) составляет 30 процентов уставного фонда Агентства. Социальный фонд формируется путем ежегодного отчисления не менее 20 процентов остающейся в распоряжении Агентства чистой прибыли;

б) фонд развития, средства которого направляются на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, в том числе на строительство, модернизацию, реконструкцию и иные мероприятия по развитию материально-технической базы Агентства. Размер фонда развития (в случае его образования) составляет 80 процентов уставного фонда Агентства. Фонд развития формируется путем ежегодного отчисления не более 78 процентов остающейся в распоряжении Агентства чистой прибыли.

IV. Права и обязанности Агентства

25. Агентство строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Агентство свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

26. Агентство устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ (услуг), выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

27. Для выполнения уставных целей Агентство имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан необходимые материалы и информацию, получать в первоочередном порядке от федеральных органов исполнительной власти официальные документы и материалы, предназначенные для распространения в средствах массовой информации;

б) создавать филиалы и открывать представительства Агентства, корреспондентские пункты (бюро, отделения), принимать решения о прекращении их деятельности;

в) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

г) передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в соответствии с настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи с учетом требований, предусмотренных пунктом 20 настоящего Устава;

д) устанавливать для работников Агентства дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Агентства, на его техническое и социальное развитие;

ж) учреждать средства массовой информации;

з) открывать и закрывать счета в российских и иностранных банках, органах федерального казначейства, распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счетах, принимать на себя и выдавать от своего имени денежные обязательства, в том числе получать кредиты в рублях и иностранной валюте, получать и предоставлять займы, размещать депозиты в рублях и иностранной валюте в российских и иностранных банках, страховать имущество в российских и иностранных страховых организациях;

и) представлять на рассмотрение учредителя перспективные планы развития Агентства, предложения о внесении изменений в Устав Агентства, а также в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам развития и совершенствования деятельности Агентства и отрасли в целом;

к) определять структуру, штатное расписание и численность работников Агентства, систему и форму оплаты труда, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера (доплат, надбавок, премий и др.), виды социальных гарантий и компенсаций;

л) осуществлять тарификацию работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, утверждать квалификационные характеристики должностей работников Агентства и квалификационные требования к ним, кроме должностей и профессий, квалификационные характеристики которых установлены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих;

м) исполнять отдельные функции государственного заказчика, функции заказчика-застройщика и генерального подрядчика;

н) издавать локальные правовые акты, регулирующие процессы сбора и распространения информации, финансово-хозяйственную и иную уставную деятельность, трудовые отношения между работниками и работодателем, нормативные и методические документы по вопросам оплаты, организации и охраны труда, норм труда.

28. Агентство имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров и осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Агентства.

29. Агентство обязано:

а) выполнять утвержденный в установленном порядке план (программу) финансово-хозяйственной деятельности;

б) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иные выплаты, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) обеспечивать работникам безопасные условия труда;

г) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников;

д) ежегодно перечислять в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размере и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации;

е) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, представлять отчеты о результатах своей деятельности и об использовании имущества в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

ж) ежегодно проводить аудиторские проверки;

з) предоставлять государственным органам информацию в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

V. Управление Агентством

30. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Права и обязанности генерального директора Агентства, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются договором, заключаемым с генеральным директором в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

31. Генеральный директор Агентства действует от имени Агентства без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Агентства и несет ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним договором.

Генеральный директор признается заинтересованным в совершении Агентством сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Генеральный директор издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Агентства, выдает доверенности.

32. Заместители генерального директора назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению генерального директора. Генеральный директор в установленном порядке заключает и расторгает с ними трудовые договоры, определяет их компетенцию.

Заместители генерального директора действуют от имени Агентства, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, в международных организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых генеральным директором Агентства.

33. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются генеральным директором Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. В Агентстве действует коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии), его заместителей (по должности) и руководителей ведущих подразделений Агентства. Состав коллегии утверждает генеральный директор Агентства.

35. Коллегия является совещательным органом и может рассматривать на своих заседаниях вопросы перспективного развития Агентства, участия Агентства в создании и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций и эффективности такого участия.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются, как правило, путем издания приказов генерального директора Агентства.

35.1. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1303.

VI. Филиалы и представительства Агентства

36. Агентство создает филиалы и открывает представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства иностранных государств, в которых находятся филиалы и представительства Агентства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Филиалы и представительства Агентства осуществляют свою деятельность от имени Агентства, которое несет ответственность и осуществляет контроль за их производственной и финансовой деятельностью.

37. Филиалы и представительства Агентства не являются юридическими лицами, наделяются Агентством имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах Агентства рассматриваются коллегией и утверждаются генеральным директором.

38. Имущество филиалов и представительств Агентства учитывается на их отдельных балансах, являющихся частью баланса Агентства.

39. Руководители филиалов и представительств Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Агентства и действуют на основании доверенностей, выдаваемых генеральным директором.

VII. Реорганизация и ликвидация Агентства

40. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

41. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Агентства.

Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидированного Агентства, в том числе исключительными правами (интеллектуальной собственностью), принадлежавшими Агентству на момент ликвидации, осуществляется в порядке, установленном учредителем.

Приложение
к Уставу федерального государственного
унитарного предприятия "Информационное
телеграфное агентство России
(ИТАР-ТАСС)"

ПЕРЕЧЕНЬ
ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО РОССИИ (ИТАР-ТАСС)"

I. Филиалы

1. Санкт-Петербургский региональный информационный центр ИТАР-ТАСС, г. Санкт-Петербург

2. Уральский региональный информационный центр ИТАР-ТАСС, г. Екатеринбург

3. Сибирский региональный информационный центр ИТАР-ТАСС, г. Новосибирск

4. Радиоцентр ИТАР-ТАСС, Владимирская область

5. Российская книжная палата, г. Москва

II. Представительства

1. Представительство ИТАР-ТАСС в Австралии, г. Сидней

2. Представительство ИТАР-ТАСС в Австрийской Республике, г. Вена

3. Представительство ИТАР-ТАСС в Азербайджанской Республике, г. Баку

4. Представительство ИТАР-ТАСС в Арабской Республике Египет, г. Каир

5. Представительство ИТАР-ТАСС в Аргентинской Республике, г. Буэнос-Айрес

6. Представительство ИТАР-ТАСС в Боливарианской Республике Венесуэла, г. Каракас

7. Представительство ИТАР-ТАСС в Венгрии, г. Будапешт

8. Представительство ИТАР-ТАСС в Государстве Израиль, г. Тель-Авив

9. Представительство ИТАР-ТАСС в Государстве Кувейт, г. Эль-Кувейт

10. Представительство ИТАР-ТАСС в Греческой Республике, г. Афины

11. Представительство ИТАР-ТАСС в Грузии, г. Тбилиси

12. Представительство ИТАР-ТАСС в Ирландии, г. Дублин

13. Представительство ИТАР-ТАСС в Исламской Республике Афганистан, г. Кабул

14. Представительство ИТАР-ТАСС в Исламской Республике Иран, г. Тегеран

15. Представительство ИТАР-ТАСС в Исламской Республике Пакистан, г. Исламабад

16. Представительство ИТАР-ТАСС в Итальянской Республике, г. Рим

17. Представительство ИТАР-ТАСС в Канаде, г. Оттава

18. Представительство ИТАР-ТАСС в Киргизской Республике, г. Бишкек

19. Представительство ИТАР-ТАСС в Китайской Народной Республике, г. Пекин

20. Представительство ИТАР-ТАСС в Китайской Народной Республике, г. Шанхай

21. Представительство ИТАР-ТАСС в Китайской Народной Республике, Специальный административный район Гонконг (Сянган)

22. Представительство ИТАР-ТАСС в Корейской Народно-Демократической Республике, г. Пхеньян

23. Представительство ИТАР-ТАСС в Королевстве Бельгия, г. Брюссель

24. Представительство ИТАР-ТАСС в Королевстве Дания, г. Копенгаген

25. Представительство ИТАР-ТАСС в Королевстве Испания, г. Мадрид

26. Представительство ИТАР-ТАСС в Королевстве Марокко, г. Рабат

27. Представительство ИТАР-ТАСС в Королевстве Нидерландов, г. Гаага

28. Представительство ИТАР-ТАСС в Королевстве Норвегия, г. Осло

29. Представительство ИТАР-ТАСС в Королевстве Таиланд, г. Бангкок

30. Представительство ИТАР-ТАСС в Королевстве Швеция, г. Стокгольм

31. Представительство ИТАР-ТАСС в Латвийской Республике, г. Рига

32. Представительство ИТАР-ТАСС в Ливанской Республике, г. Бейрут

33. Представительство ИТАР-ТАСС в Литовской Республике, г. Вильнюс

34. Представительство ИТАР-ТАСС в Малайзии, г. Куала-Лумпур

35. Представительство ИТАР-ТАСС в Мексиканских Соединенных Штатах, г. Мехико

36. Представительство ИТАР-ТАСС в Монголии, г. Улан-Батор

37. Представительство ИТАР-ТАСС в Объединенных Арабских Эмиратах, г. Абу-Даби

38. Представительство ИТАР-ТАСС в Объединенных Арабских Эмиратах, г. Дубай

39. Представительство ИТАР-ТАСС в Португальской Республике, г. Лиссабон

40. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Абхазия, г. Сухум

41. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Армения, г. Ереван

42. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Белоруссия, г. Минск

43. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Болгарии, г. София

44. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Индии, г. Дели

45. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Казахстан, г. Алма-Ата

46. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Казахстан, г. Нур-Султан

47. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Кении, г. Найроби

48. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Кипр, г. Никосия

49. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Колумбии, г. Богота

50. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Корея, г. Сеул

51. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Куба, г. Гавана

52. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Северной Македонии, г. Скопье

53. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Молдова, г. Кишинев

54. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Панама, г. Панама

55. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Польша, г. Варшава

56. Представительство ИТАР-ТАСС Белград (Республика Сербия, г. Белград)

57. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Сингапур, г. Сингапур

58. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Словении, г. Любляна

59. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Таджикистан, г. Душанбе

60. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Узбекистан, г. Ташкент

61. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Хорватии, г. Загреб

62. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Чили, г. Сантьяго

63. Представительство ИТАР-ТАСС в Республике Южная Осетия, г. Цхинвал

64. Представительство ИТАР-ТАСС в Румынии, г. Бухарест

65. Представительство ИТАР-ТАСС в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, г. Лондон

66. Представительство ИТАР-ТАСС в Соединенных Штатах Америки, г. Вашингтон

67. Представительство ИТАР-ТАСС в Соединенных Штатах Америки, г. Лос-Анджелес

68. Представительство ИТАР-ТАСС в Соединенных Штатах Америки, г. Нью-Йорк

69. Представительство ИТАР-ТАСС в Социалистической Республике Вьетнам, г. Ханой

70. Представительство ИТАР-ТАСС в Тунисской Республике, г. Тунис

71. Представительство ИТАР-ТАСС в Турецкой Республике, г. Анкара

72. Представительство ИТАР-ТАСС в Туркменистане, г. Ашхабад

73. Представительство ИТАР-ТАСС в Украине, г. Донецк

74. Представительство ИТАР-ТАСС в Украине, г. Киев

75. Представительство ИТАР-ТАСС в Украине, г. Львов

76. Представительство ИТАР-ТАСС в Федеративной Республике Бразилия, г. Рио-де-Жанейро

77. Представительство ИТАР-ТАСС в Федеративной Республике Германия, г. Берлин

78. Представительство ИТАР-ТАСС в Федеративной Республике Германия, г. Франкфурт-на-Майне

79. Представительство ИТАР-ТАСС в Финляндской Республике, г. Хельсинки

80. Представительство ИТАР-ТАСС во Французской Республике, г. Париж

81. Представительство ИТАР-ТАСС во Французской Республике, г. Страсбург

82. Представительство ИТАР-ТАСС в Чешской Республике, г. Прага

83. Представительство ИТАР-ТАСС в Швейцарской Конфедерации, г. Женева

84. Представительство ИТАР-ТАСС в Эстонской Республике, г. Таллин

85. Представительство ИТАР-ТАСС в Южно-Африканской Республике, г. Претория

86. Представительство ИТАР-ТАСС в Японии, г. Токио".