ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 января 1992 г. N 20

О МЕРАХ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА
БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ (БАМА)
И СООРУЖЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ
БЕРКАКИТ - ТОММОТ - ЯКУТСК

В целях обеспечения строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, имеющих важное значение для освоения природных богатств Восточного и Северо-Восточного регионов России, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Советов Министров Бурятской ССР и Республики Саха (Якутии), органов исполнительной власти Хабаровского края, Амурской, Иркутской и Читинской областей, Министерства транспорта Российской Федерации и Государственной корпорации "Трансстрой" о завершении в 1992 - 1995 годах строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в объеме утвержденного технического проекта и продолжении сооружения железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск.

Министерству экономики и финансов Российской Федерации включить указанные стройки в состав республиканских государственных нужд, предусматривать ежегодное выделение на строительство БАМа капитальных вложений, необходимых для завершения этой магистрали в установленные сроки.

2. Для осуществления строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск считать необходимым создание акционерной компании.

Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Совету Министров Республики Саха (Якутии), Государственной корпорации "Трансстрой" с участием Министерства транспорта Российской Федерации до 1 февраля 1992 года внести предложения Правительству Российской Федерации по вопросам, связанным с организацией указанной компании, и источникам финансирования железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск с учетом привлечения банковских кредитов, средств заинтересованных предприятий и организаций, суверенных государств, иностранного капитала.

3. Принять предложение органов исполнительной власти Красноярского края, Новосибирской и Саратовской областей, Государственной корпорации "Трансстрой" о завершении строительства силами организаций этих территорий подшефных поселков в зоне БАМа, сохранив сложившуюся систему поставок строительных материалов, конструкций и деталей.

4. В целях улучшения жилищных и социально-бытовых условий строителей и эксплуатационников, работающих в суровой климатической зоне, Министерству экономики и финансов Российской Федерации предусматривать в республиканском бюджете Российской Федерации ежегодное выделение Государственной корпорации "Трансстрой" централизованных капитальных вложений на жилищное строительство в населенных пунктах БАМа для переселения трудящихся из временного ветхого жилого фонда.

5. Министерству труда и занятости населения Российской Федерации, Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации рассмотреть до 1 февраля 1992 года поставленные Главным управлением железнодорожных войск вопросы о совершенствовании системы материального поощрения и оплаты труда, торговли и бытового обслуживания офицеров, прапорщиков, служащих Советской Армии и личного состава, занятых на строительстве БАМа, и внести предложения Правительству Российской Федерации.

6. Государственному комитету Российской Федерации по социально-экономическому развитию Севера, Министерству труда и занятости населения Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации для согласования с правительствами других суверенных государств предложения по вопросам бронирования жилой площади в местах постоянного проживания работников, участвующих в строительстве и эксплуатации Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск (включая железнодорожные войска, органы внутренних дел на транспорте и энергетиков), а также сохранения для них пенсионного обеспечения, установленного для этих регионов в Российской Федерации.

7. Министерству экономики и финансов Российской Федерации с участием заинтересованных министерств и ведомств до 1 апреля 1992 г. внести предложения Правительству Российской Федерации:

об источниках погашения задолженности за кредиты банка, выданные бывшему Министерству путей сообщения СССР и выполненные работы в 1991 году;

о целесообразности реконструкции железнодорожной линии Известковая - Ургал и достройки притрассовой автодороги БАМа на всем протяжении магистрали.

8. Разрешить финансирование объектов Байкало-Амурской железнодорожной магистрали с учетом удорожаний и компенсаций в пределах общего сметного лимита по БАМу.

9. Советам Министров Бурятской СССР, Республики Саха (Якутии), органам исполнительной власти Хабаровского края, Амурской, Иркутской и Читинской областей совместно с Государственной корпорацией "Трансстрой" и Министерством путей сообщения наметить и осуществить конкретную программу мер по ускорению передачи на баланс местных Советов народных депутатов строительных организаций (включая железнодорожные войска) и Байкало-Амурской железной дороги объектов, не относящихся к их основной деятельности. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующие предложения.

10. Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Министерству промышленности Российской Федерации, Министерству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Российской академией наук, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, а также местными органами государственного управления доработать в первом полугодии 1992 года и представить на рассмотрение Правительства Российской Федерации научно обоснованную концепцию освоения зоны БАМа и железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск с учетом привлечения иностранных инвестиций для комплексного развития этого региона.

11. Органам исполнительной власти Бурятской ССР и Республики Саха (Якутии), Хабаровского края, Амурской, Иркутской и Читинской областей оказывать всестороннюю помощь и содействие коллективам, занятым на строительстве и эксплуатации этих магистралей, в том числе в укомплектовании их кадрами, обеспечении местными строительными материалами, ускорении развития социальной инфраструктуры, создании надлежащих жилищно-бытовых условий трудящимся.

Б.ЕЛЬЦИН