ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2020 г. N 2008

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении условий для реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории Северо-Кавказского федерального округа в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2020 г. N 2008

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении условий для реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории Северо-Кавказского федерального округа в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее соответственно - Программа, иной межбюджетный трансферт).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"объекты строительства (реконструкции)" - объекты капитального строительства (их части), в том числе линейные объекты, планируемые к строительству или реконструкции;

"проектная документация" - проектная документация, а также результаты проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации;

"реализация проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры" - разработка проектной документации на объекты строительства (реконструкции).

3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств указанного субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - система "Электронный бюджет", соглашение);

в) наличие поручения Президента Российской Федерации, или поручения Правительства Российской Федерации, или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о необходимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, включая разработку проектной документации, или наличие обоснования планируемого положительного эффекта от использования объекта строительства (реконструкции) в области здравоохранения, образования, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, санитарно-эпидемиологического благополучия либо иного положительного эффекта для не менее чем 30 процентов численности населения муниципального образования (группы муниципальных образований) субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа;

г) включение реализации проекта развития социальной и инженерной инфраструктуры в план реализации Программы на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Отбор субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях предоставления им иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании заявок высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на предоставление иного межбюджетного трансферта (далее - заявка).

Соответствующее контрольное событие, касающееся реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры, включается в план реализации Программы на соответствующий финансовый год и плановый период.

Сроки предоставления заявок устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации путем направления писем в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. В состав заявки в обязательном порядке включаются следующие информация и документы:

а) наименование объекта строительства (реконструкции) на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа;

б) наименование государственной программы Российской Федерации, в рамках которой субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, планируется реализация мероприятий по строительству (реконструкции);

в) мощность объекта строительства (реконструкции);

г) планируемый срок строительства (реконструкции) и ввода объекта строительства (реконструкции) в эксплуатацию;

д) срок подготовки проектной документации;

е) объем потребности в средствах федерального бюджета, необходимых для разработки проектной документации, с обоснованием стоимости в отношении каждого объекта строительства (реконструкции) на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа;

ж) социально-экономический эффект от реализации мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, имеющий количественное выражение (описание положительного эффекта для населения субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, и проблемы, на решение которой направлена реализация проекта развития социальной и инженерной инфраструктуры);

з) график выполнения мероприятий по разработке проектной документации в отношении каждого объекта строительства (реконструкции) на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, включающий организацию торгов, заключение контракта, выполнение работ, получение заключения государственной экспертизы и проведение технологического аудита;

и) обязательство субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, о финансовом обеспечении исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт;

к) пояснительная записка, содержащая дополнительную обосновывающую информацию.

7. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) отнесение субъекта Российской Федерации к числу субъектов Российской Федерации, включенных в состав Северо-Кавказского федерального округа;

б) направление субъектом Российской Федерации заявки, соответствующей требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящих Правил.

8. Датой представления заявки считается день ее поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации. В случае представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, неполной информации, перечень которой установлен пунктом 6 настоящих Правил, либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, такие документы возвращаются высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки (с указанием причин возврата).

9. Соглашение должно содержать график выполнения мероприятий по разработке проектной документации объектов капитального строительства, а также условие о перечислении иного межбюджетного трансферта после включения проекта развития социальной и инженерной инфраструктуры в план реализации Программы на соответствующий финансовый год и плановый период.

10. При заключении соглашения уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

11. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-му субъекту Российской Федерации, входящему в состав Северо-Кавказского федерального округа (Ii), определяется по формуле:

где:

Iобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иного межбюджетного трансферта на соответствующий финансовый год;

Iiпотр - объем расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающего при реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры;

Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.

12. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при разработке проектной документации, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта.

14. В случае если субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, значения которых установлены соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением, в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vтрансферта x D) x 0,1,

где:

(Vтрансферта) - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

15. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

16. Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта (D), рассчитывается по формуле:

D = 1 - T / S,

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

17. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение соответствующих обязательств.

18. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" отчеты:

а) о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором был получен иной межбюджетный трансферт, по форме, установленной соглашением;

б) о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта - ежемесячно по форме и в сроки, установленные соглашением;

в) об исполнении графика выполнения мероприятий по разработке проектной документации объектов капитального строительства - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

19. В случае отсутствия предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил поручения Президента Российской Федерации, или поручения Правительства Российской Федерации, или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о необходимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, включая разработку проектной документации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о достижении запланированного в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил положительного эффекта от использования объекта строительства (реконструкции) в области здравоохранения, образования, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, санитарно-эпидемиологического благополучия либо иного положительного эффекта, ежегодно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, начиная с 2022 года до момента достижения запланированного положительного эффекта.

20. Результатами предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) утверждение проектной документации:

в случае, если иной межбюджетный трансферт предоставляется в течение одного года;

на 2-й год предоставления иного межбюджетного трансферта в случае, если иной межбюджетный трансферт предоставляется в течение 2 лет;

б) заключение государственного контракта - в течение 1-го года предоставления иного межбюджетного трансферта в случае, если иной межбюджетный трансферт предоставляется в течение 2 лет;

в) достижение уровня готовности исполнения проектной документации - в течение 1-го года предоставления иного межбюджетного трансферта в случае, если иной межбюджетный трансферт предоставляется в течение 2 лет.

21. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, по итогам отчетного финансового года значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.

22. Обязательства по соглашению считаются выполненными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, при представлении в Министерство экономического развития Российской Федерации копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на объекты строительства (реконструкции).

23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа.

24. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Приложение
к Правилам предоставления
иного межбюджетного трансферта
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Северо-Кавказского
федерального округа, в целях
софинансирования расходных обязательств
указанных субъектов Российской
Федерации, возникающего при обеспечении
условий для реализации проектов
развития социальной и инженерной
инфраструктуры на территории
Северо-Кавказского федерального округа
в рамках реализации государственной
программы Российской Федерации
"Развитие Северо-Кавказского
федерального округа"

УРОВЕНЬ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, ВОЗНИКАЮЩЕГО ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"

(процентов)

Наименование субъекта Российской Федерации
2021 год
2022 год
2023 год
Ставропольский край
94
95
95
Республика Северная Осетия - Алания
93
94
94
Республика Ингушетия
95
95
95
Карачаево-Черкесская Республика
95
94
94
Кабардино-Балкарская Республика
93
95
95
Республика Дагестан
95
95
95
Чеченская Республика
95
95
95