ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2022 г. N 1557

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", Г. МОСКВА,
В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности", г. Москва, в целях финансового обеспечения мероприятий по информационной и консультационной поддержке осуществления бесперебойных внешнеторговых операций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 сентября 2022 г. N 1557

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ВОПРОСАМ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", Г. МОСКВА,
В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности", г. Москва, в целях финансового обеспечения мероприятий по информационной и консультационной поддержке осуществления бесперебойных внешнеторговых операций (далее соответственно - Центр, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт".

3. Субсидия предоставляется Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется Центру на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Центром в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение содержит в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), указанных в пункте 14 настоящих Правил;

в) перечень расходов Центра, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанных в пункте 10 настоящих Правил, а также размер субсидии на очередной финансовый год;

г) сроки (график) перечисления субсидии;

д) обязанность представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также иной отчетности, формы и сроки которой устанавливаются в соглашении;

е) согласие Центра на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство Центра по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;

ж) запрет на размещение средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов;

з) запрет на приобретение Центром, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Центром, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии;

и) обязательство Центра по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в размере средств, при использовании которых допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля;

к) порядок возврата и определения размера средств, полученных Центром, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля;

л) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

м) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

н) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, и включение такого положения в соглашение при принятии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;

о) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

п) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с ликвидацией Центра, нарушением Центром порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

р) запрет на расторжение соглашения Центром в одностороннем порядке.

5. Субсидия предоставляется при условии соответствия Центра на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) (далее - заявка), следующим требованиям:

а) у Центра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При предоставлении субсидии в период до 31 декабря 2022 г. у Центра может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;

б) у Центра отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) Центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру других юридических лиц), ликвидации, в отношении Центра не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Центра;

д) Центр не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

е) Центр не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

ж) Центр не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

з) при предоставлении субсидии в период до 31 декабря 2022 г. Центр не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями, союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

6. Для заключения соглашения Центр представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на бланке Центра, составленную в произвольной форме и подписанную директором (иным уполномоченным лицом) Центра, с приложением следующих документов:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у Центра на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка или заключается дополнительное соглашение к соглашению, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная директором Центра (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие Центра требованиям, установленным подпунктами "б" - "з" пункта 5 настоящих Правил, с приложением подтверждающих документов (в случае непредставления таких документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает их самостоятельно);

г) план мероприятий Центра по достижению результата предоставления субсидии, утвержденный руководителем Центра, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения каждого мероприятия.

7. Датой представления Центром документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соответствие Центра требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил. По результатам проверки представленных Центром документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения и уведомляет Центр о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

9. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям пункта 6 настоящих Правил, непредставление Центром (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

б) установление факта недостоверности представленной Центром информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

в) несоответствие Центра требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.

10. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих расходов Центра:

а) оплата труда работников Центра, включая отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также оплата обучения работников;

б) организационно-техническое обеспечение деятельности Центра, включая организацию рабочих мест, оплату коммунальных и коммуникационных услуг;

в) оплата консультационных услуг сторонних организаций и физических лиц по вопросам торгового финансирования, логистики, управления цепочками поставок и прочим вопросам сопровождения внешнеторговых операций;

г) командировочные расходы.

11. Размер субсидии (S) рассчитывается по формуле:

S = A1 + A2 + A3 + A4,

где:

A1 - расходы на оплату труда работников Центра, включая отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на оплату обучения работников Центра;

A2 - расходы на организационно-техническое обеспечение деятельности Центра, включая организацию рабочих мест, оплату коммунальных и коммуникационных услуг;

A3 - расходы на оплату консультационных услуг сторонних организаций и физических лиц по вопросам торгового финансирования, логистики, управления цепочками поставок и прочим вопросам сопровождения внешнеторговых операций;

A4 - командировочные расходы.

Общая сумма расходов A1 не может превышать 60 процентов размера субсидии. Расходы на обучение сотрудников не могут превышать 20 процентов размера субсидии.

Общая сумма расходов A2 не может превышать 20 процентов размера субсидии.

Общая сумма расходов A3 не может превышать 20 процентов размера субсидии.

Общая сумма расходов A4 не может превышать 20 процентов размера субсидии.

12. Центр имеет право повторно представить документы после устранения оснований для отказа в заключении соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отказе в заключении соглашения.

13. Центр подписывает соглашение в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о заключении соглашения. Подписанное Центром соглашение в течение 5 рабочих дней подписывается уполномоченным лицом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

14. Результатом предоставления субсидии является количество организаций, получивших информационную и консультационную поддержку Центра по вопросам осуществления бесперебойных внешнеторговых операций.

Характеристиками являются:

объем поддержанного импорта (млн. долларов США);

уровень удовлетворенности организаций предоставленной информационной и консультационной поддержкой (процентов);

доля обращений организаций, получивших потенциально решение в рамках информационной и консультационной поддержки (процентов).

Значение результата предоставления субсидии и значения его характеристик устанавливаются в соглашении. Степень достижения значения результата предоставления субсидии и его характеристик оцениваются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем сопоставления фактических и плановых значений.

15. Центром ежеквартально формируются и представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом:

а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.

16. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

17. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение порядка и условий предоставления субсидии несет Центр.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и его характеристик. Органы государственного финансового контроля проводят проверки Центра в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, который осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

20. В случае нарушения Центром условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, а также недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящими Правилами, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования Центром;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения Центром значения результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящими Правилами, в отчетном финансовом году Центр осуществляет возврат средств субсидии в доход федерального бюджета в размере, пропорциональном недостижению результата предоставления субсидии.