ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 1996 г. N 932
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА"
В целях развертывания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, ориентированной на современные методы сбора, обработки, хранения и передачи кадастровых данных, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать выделение Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить по согласованию с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству региональные программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, предусмотрев источники финансирования работ по созданию указанной системы в районах и городах, а также мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 августа 1996 г. N 932
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" Основные разработчики - Роскомзем Программы Федеральный кадастровый центр "Земля" Институт государства и права Российской академии наук Институт макроэкономических исследований при Минэкономики России Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, обеспечивающей на всей территории Российской Федерации проведение единой политики в области земельного кадастра Сроки реализации - 1996 - 2000 годы Программы I очередь - 1996 - 1997 годы II очередь - 1997 - 1998 годы III очередь - 1998 - 2000 годы Перечень основных - разработка и совершенствование мероприятий нормативной правовой базы государственного земельного кадастра; разработка системного и технического проектов; разработка программных средств; разработка подсистемы защиты информации; разработка подсистемы передачи данных; развертывание программно-технических комплексов; информационное обеспечение системы; создание организационных структур; подготовка и переподготовка кадров Основные исполнители - Роскомзем, Минсельхозпрод России, Программы Минстрой России, Госкомимущество России, Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости, Роскоминформ, ФАПСИ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также другие исполнители, привлекаемые в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" Объемы и источники - всего по программе - 8718,4 млрд. рублей, финансирования в том числе 3633,3 млрд. рублей из федерального бюджета; на 1996 год - 1591 млрд. рублей, в том числе 617,1 млрд. рублей из федерального бюджета Ожидаемые конечные - ведение государственного результаты реализации земельного кадастра на Программы современном техническом и технологическом уровне, исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов будут способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю Система контроля за - контроль за выполнением исполнением Программы мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля за ходом реализации федеральных целевых программ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" (далее именуется - Программа) разработана в развитие Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Российской Федерации, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.
С начала 90-х годов в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений, происходит значительное перераспределение земли, передача ее в частную и коллективно-долевую собственность. Около 16 млн. личных подсобных хозяйств граждан, 15 млн. коллективных садоводов и более 5 млн. индивидуальных застройщиков имеют почти 7,5 млн. га земли, развиваются крестьянские (фермерские) хозяйства.
Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности на землю, закреплен в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах.
Узаконены такие нормы общественных отношений, как институты собственников и арендаторов земли, залог, продажа и другие сделки с земельными участками, платность землепользования, регистрация прав на землю и выдача соответствующих документов.
Более 30 млн. юридических и физических лиц получили документы, подтверждающие права на землю.
Потребовалось в срочном порядке провести сплошную инвентаризацию земель населенных пунктов. По состоянию на 1 января 1996 года такие работы проведены на площади около 4,5 млн. га и в настоящее время продолжаются.
Формируется рынок земли, так, в 1995 году было зарегистрировано более 200 тыс. сделок купли - продажи земельных участков между гражданами и юридическими лицами.
В ходе проведения реформ стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами.
В городах до начала земельной реформы не было необходимости в регистрации землепользований - они рассматривались исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач. При обследовании крупных городов практически везде отсутствовали документы на право пользования земельными участками.
Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса.
До принятия соответствующих федеральных законов основными документами, регламентирующими ведение государственного земельного кадастра как системы, содержащей достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и кадастровой оценке земель, являются Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", а также Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость".
В соответствии с ними государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся Роскомземом по единой системе на всей территории Российской Федерации и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
Отсутствие современных отечественных методов ведения земельного кадастра, особенно в области защиты прав на землю, обусловило необходимость системного изучения зарубежного опыта. Роскомземом были установлены контакты с национальными кадастровыми службами Швеции, Швейцарии, Дании, Германии, Италии, Финляндии, Испании, Австралии, Канады, Новой Зеландии и других стран.
К финансированию работ по созданию автоматизированной системы ведения земельного кадастра привлечены Всемирный банк реконструкции и развития (проект "ЛАРИС"), Европейский банк реконструкции и развития (проект "ТАСИС") и другие международные финансовые институты. Выполняются работы в рамках российско - германского проекта "ГЕРМЕС", что позволит в 1996 - 1997 годах технически оснастить 400 кадастровых бюро.
В результате совместной деятельности разработана и испытана в разных вариантах усовершенствованная модель регистрационной части земельного кадастра. Проведено обучение технологиям кадастровых работ более 2000 российских специалистов, создано и оснащено необходимым оборудованием более 250 кадастровых бюро в различных регионах России.
Вместе с тем объективная оценка ситуации со всей наглядностью позволяет сделать вывод, что, несмотря на значительный объем проделанных работ, решающий шаг к созданию в Российской Федерации национальной земельно-кадастровой системы может быть сделан только в рамках принятия Программы, предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно - кадастровых данных.
Необходимость принятия Программы обуславливается также тем, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы формирования объектов недвижимости, регистрации прав на них и их экономической оценки находятся в ведении различных министерств и ведомств, подведомственных им организаций (комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, комитеты по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитеты по архитектуре и градостроительству и другие).
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (далее именуется - система) как государственной информационной системы, обеспечивающей на всей территории Российской Федерации проведение единой политики в области земельного кадастра.
Программа направлена на обеспечение интересов государства и населения страны, защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, а также на информационное обеспечение функционирования цивилизованного рынка земли и прочно связанной с ней недвижимости.
Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания регистрационной части, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.
По мере накопления данных будет развернута комплексная земельно-информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях.
Основными задачами Программы являются:
создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра;
совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами;
обеспечение земельно-кадастровой информацией Федеральной комиссии по недвижимому имуществу и оценке недвижимости для ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также других потребителей информации;
содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;
поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;
совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю;
создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).
Настоящая Программа не предусматривает автоматизацию регистрации прав на землю и недвижимое имущество.
Программа будет реализовываться в 1996 - 2000 годах в два этапа, основными задачами которых будут соответственно создание нормативной правовой и технологической базы и создание земельно-информационного банка данных.
3. Основные программные мероприятия
Основными мероприятиями Программы являются:
создание нормативной правовой базы государственного земельного кадастра;
формирование единой системы кадастровых бюро, входящих в структуру Роскомзема;
разработка системного и технического проектов, технологий и программных средств создания системы;
создание подсистемы защиты информации от несанкционированного доступа;
создание подсистемы передачи данных;
развертывание программно-технических комплексов и сопровождение системы;
интеграция системы в единое информационно-коммуникационное пространство России;
информационное обеспечение системы;
подготовка и переподготовка кадров.
Основными правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы, будут являться Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", а также новые Земельный кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы, регулирующие вопросы государственного земельного кадастра, регистрации прав на землю, разграничения государственных и муниципальных земель, оценки и налогообложения земли и недвижимости, землеустройства и мониторинга земель, принятие которых позволит обеспечить государственную защиту прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость, а также систему контроля и управления использованием земельных ресурсов.
Подготовка указанных законопроектов, а также других нормативных документов будет вестись во взаимодействии с Федеральной комиссией по недвижимому имуществу и оценке недвижимости и Министерством юстиции Российской Федерации.
Система создается и будет функционировать на основе документов о правовом статусе и режиме использования земель, их количественных и качественных характеристиках, а также кадастровых карт и планов.
Функционирование системы обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, унификацией кадастровых номеров и системой земельно-кадастровых документов. Связь между звеньями системы различных уровней организуется по сетям электросвязи.
Информация о земельных ресурсах максимально приближается к органам власти и управления, в ведении которых эти ресурсы находятся.
Информационная совместимость с Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечение ведения которого возложено на Федеральную комиссию по недвижимому имуществу и оценке недвижимости, а также с информационными системами других ведомств осуществляется с помощью единой общегосударственной системы идентификации земельных участков, использования единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов.
Использование современных информационных технологий обеспечит возможность наращивания мощности системы и ее развитие.
Защита информации от несанкционированного доступа обеспечивается проведением организационных мероприятий, ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также программными средствами.
Сохранность информации при авариях будет обеспечиваться за счет ее дублирования на различных носителях, а также техническими средствами.
Комплекс технических средств, обеспечивающих работу каждого из уровней системы, реализуется в виде локальной сети персональных и при необходимости более мощных ЭВМ. Количество автоматизированных рабочих мест, емкость запоминающих устройств и другие параметры определяются в зависимости от объема получаемой, обрабатываемой и передаваемой информации.
На первом этапе между звеньями системы будет осуществляться прямая модемная связь, а также связь с использованием электронной почты.
Для успешной работы системы в целом необходимо в сжатые сроки осуществить подготовку и переподготовку более 15 тыс. специалистов.
Подготовка кадров для ведения государственного земельного кадастра в основном будет осуществляться в системе высшего и среднего специального образования по специальностям земельный кадастр, землеустройство и земельное право. Базовыми высшими учебными заведениями будут Государственный университет по землеустройству, Воронежский, Омский, Красноярский, Кубанский и Санкт-Петербургский государственные аграрные университеты, Кабардино-Балкарская, Пермская и Приморская государственные сельскохозяйственные академии, а также Московский государственный университет геодезии и картографии и Сибирская государственная геодезическая академия.
Повышение квалификации, переподготовка и стажировка специалистов будет осуществляться в высших и средних специальных учебных заведениях, в создаваемых региональных сервисных центрах, а также в ведущих отечественных и иностранных организациях и фирмах.
В рамках научного сопровождения Программы предусматриваются:
совершенствование и разработка новых методов ведения государственного земельного кадастра, сбора и обработки первичной информации на основе применения цифровых и геоинформационных технологий;
разработка и совершенствование методов оценки земель;
совершенствование методов землеустройства, мониторинга и охраны земель в новых экономических условиях.
Структура системы соответствует организационному построению органов, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра.
Развертывание системы предполагается осуществить в два этапа по мере готовности нормативной правовой базы, программного и технологического обеспечения, подготовки технических средств и формирования баз данных.
Первый этап создания и развертывания системы предусматривает совершенствование нормативных правовых документов, регулирующих ведение государственного земельного кадастра, подготовку технического проекта системы в целом и отдельных ее компонентов, выполнение инвентаризации и картографирования земельного фонда, завершение разработки программного обеспечения всех уровней системы, технического оснащения кадастровых бюро, в первую очередь в экономически более развитых районах. Будут осуществляться разработка и утверждение состава и регламента обмена информацией внутри системы, порядка предоставления ее пользователям, а также решаться вопросы, связанные с взаимодействием со смежными информационными системами, организацией переподготовки кадров.
С учетом проведенных в 1992 - 1995 годах подготовительных работ реализацию первого этапа предполагается осуществить в три очереди.
В 1996 - 1997 годах Программа реализуется в 25 субъектах Российской Федерации, наиболее подготовленных к развертыванию системы:
1. Архангельская область 14. Новосибирская область 2. Республика Адыгея 15. Омская область (Адыгея) 16. Республика Татарстан 3. Волгоградская область (Татарстан) 4. Воронежская область 17. Пермская область 5. Калининградская 18. Псковская область область 19. Кировская область 6. Республика Карелия 20. г. Санкт-Петербург 7. Краснодарский край 21. Самарская область 8. Ленинградская область 22. Тульская область 9. г. Москва 23. Ульяновская область 10. Московская область 24. Ярославская область 11. Мурманская область 25. Чувашская Республика - 12. Нижегородская область Чаваш республики 13. Новгородская область
Для развертывания и организации эксплуатации системы создаются 10 региональных сервисных центров, в составе которых образуются постоянно действующие учебные центры.
Задачами региональных сервисных центров являются:
установка программного обеспечения и внедрение автоматизированных технологий обработки данных в кадастровых бюро;
оказание необходимых консультационных услуг при эксплуатации системы;
организация обучения персонала;
организация и участие в обслуживании технических средств системы.
Для выполнения перечисленных выше работ в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", привлекаются организации, расположенные непосредственно в областях, районах и городах, что позволит повысить оперативность сопровождения технических и программных средств системы.
В 1997 - 1998 годах Программа реализуется в следующих 33 субъектах Российской Федерации:
1. Республика Алтай
2. Алтайский край
3. Астраханская область
4. Республика Башкортостан
5. Белгородская область
6. Брянская область
7. Владимирская область
8. Вологодская область
9. Республика Дагестан
10. Ивановская область
11. Калужская область
12. Республика Калмыкия
13. Кабардино-Балкарская Республика
14. Кемеровская область
15. Ростовская область
16. Костромская область
17. Курская область
18. Курганская область
19. Липецкая область
20. Республика Мордовия
21. Республика Марий Эл
22. Оренбургская область
23. Пензенская область
24. Рязанская область
25. Саратовская область
26. Ставропольский край
27. Свердловская область
28. Смоленская область
29. Орловская область
30. Тамбовская область
31. Тверская область
32. Удмуртская Республика
33. Челябинская область
С 1998 по 2000 годы Программа реализуется в остальных субъектах Российской Федерации.
В 1998 году начнется второй этап развертывания системы, главной задачей которого является создание земельно - информационного банка данных на всех уровнях, обеспечивающего поддержание учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра.
Основные мероприятия по реализации Программы указаны в Приложении.
4. Источники финансирования Программы
Программа будет реализовываться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет средств займов, привлекаемых в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации, и других внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице.
ЗАТРАТЫ НА 1996 - 2000 ГОДЫ
(млрд. рублей, в ценах 1995 года) ┌────────────────────────────┬──────┬──────┬───────┬──────┬──────┐ │ │ Всего│ 1996 │ 1997 │ 1998 │1999 -│ │ │ │ год │ год │ год │ 2000 │ │ │ │ │ │ │ годы │ ├────────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤ │Всего по Программе │8718,4│1591 │2323,8 │2021,4│2782 │ │из них: │ │ │ │ │ │ │федеральный бюджет │3633,3│ 617,1│ 616,2 │ 708 │1692 │ │ │ │ │ │ │ │ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ научно-исследовательские │ │ │ │ │ │ │ и опытно-конструкторские │ │ │ │ │ │ │ работы │ 96,2│ 25,2│ 21,3 │ 21,3 │ 28,4│ │ │ │ │ │ │ │ │ капитальные вложения │ 120 │ 33 │ 30 │ 27 │ 30 │ │ │ │ │ │ │ │ │бюджеты субъектов │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │ │и местные бюджеты │4381,5│ 973,9│1440,2 │1113,4│ 854 │ │ │ │ │ │ │ │ │другие внебюджетные │ │ │ │ │ │ │источники │ 703,6│ - │ 267,6 │ 200 │ 236 │ └────────────────────────────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┘
5. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
В реализации Программы участвуют Роскомзем (государственный заказчик Программы), Минсельхозпрод России, Минстрой России, Госкомимущество России, Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости, Роскоминформ, ФАПСИ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также научные и производственные учреждения и организации, привлекаемые в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Программно-технические комплексы системы информационно и технологически совмещаются с базами данных об объектах земельно-имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество (бюро технической инвентаризации, комитетов по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами статистики, градостроительства и архитектуры, налоговыми инспекциями и другими) и обеспечивают взаимную передачу данных между ними.
Учитывая, что система создается в условиях отсутствия устоявшегося земельного законодательства, она формируется по принципу модульности и адаптированности к возможным изменениям правовой базы ведения государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю.
Государственный заказчик в установленном порядке может вносить в Программу изменения и уточнения по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля реализации федеральных целевых программ.
6. Основные ожидаемые результаты
Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, полученная в результате реализации Программы, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне, наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю.
Накопленная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения и другое), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед обществом в области земельно-имущественных отношений, даст возможность развиваться рынку земли и недвижимости.
Достоверная кадастровая информация позволит принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения федерального и местного бюджетов, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Тем самым будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса не только в агропромышленном комплексе, но и во всех сферах общественного воспроизводства.
Потребителями информации будут как органы государственной власти и местного самоуправления, так и граждане, научно - исследовательские, учебно-консультационные, проектные и другие организации разных форм собственности и различного направления деятельности, осуществляющие операции с землей и недвижимостью, отечественные и зарубежные финансово-кредитные и коммерческие структуры, хозяйства, службы экономического контроля.
Сопоставление затрат по очередям развертывания системы с ожидаемыми поступлениями средств показывает, что она полностью окупает себя на третьем году эксплуатации.
Приложение
к Федеральной целевой программе
"Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА"
┌───────────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┐ │ Мероприятия │Срок реализации │Ожидаемые результаты │ ├───────────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┤ │ 1. Разработка и совершенствование нормативной правовой базы │ │ ведения государственного земельного кадастра │ │ │ │Разработка проектов │1996 - 1997 годы │Согласованные с │ │федеральных законов, │ │заинтересованными │ │регламентирующих │ │федеральными │ │ведение земельного │ │органами │ │кадастра │ │исполнительной │ │ │ │власти проекты │ │ │ │соответствующих │ │ │ │федеральных законов │ │ │ │ │ │Разработка │1996 - 2000 годы │Согласованные с │ │других нормативных │ │заинтересованными │ │правовых актов, │ │федеральными │ │обеспечивающих │ │органами │ │функционирование │ │исполнительной │ │системы │ │власти и │ │ │ │утвержденные │ │ │ │нормативные акты │ │ │ │ 2. Проектирование и разработка системы │ │ │ │Разработка системного и│ 1996 год │Утвержденные в │ │технического │ │установленном │ │проектов │ │порядке проекты │ │ │ │ │ │Разработка │ 1996 - 1997 годы │Комплекс │ │программных средств │ │программных средств │ │ │ │ │ │Разработка │ 1996 год │Комплекс │ │подсистемы защиты │ │организационных, │ │информации │ │программных и │ │ │ │технических средств │ │ │ │защиты информации │ │ │ │ │ │Разработка подсистемы │ 1996 - 1998 годы │Комплекс │ │передачи │ │организационных, │ │данных │ │программных и │ │ │ │технических средств │ │ │ │передачи данных │ │ │ │ │ │Организация │ 1996 - 1999 годы │Классификаторы, │ │взаимодействия со │ │форматы обменных │ │смежными │ │файлов, протоколы и │ │информационными │ │порядок │ │системами │ │взаимодействия │ │ │ │ 3. Развертывание программно-технических комплексов │ │ │ │Развертывание │ 1996 - 2000 годы │Установка програм- │ │программно - │ (в три очереди) │мно-технических │ │технических │ │комплексов, │ │комплексов │ │инсталляция │ │ │ │программных средств, │ │ │ │обучение персонала │ │ │ │ 4. Информационное обеспечение системы │ │ │ │Картографирование │1996 - 2000 годы │Кадастровые планы │ │и инвентаризация │ (в три очереди) │и карты, материалы │ │земель │ │инвентаризации │ │ │ │земель на магнитных │ │ │ │носителях │ │ │ │ 5. Подготовка и переподготовка кадров │ │ │ │Совершенствование │ 1996 год │Перепрофилирование │ │системы подготовки │ │ряда учебных │ │и переподготовки │ │заведений для │ │кадров │ │организации системы │ │ │ │подготовки кадров │ │ │ │для ведения │ │ │ │земельного кадастра │ │ │ │ │ │Развертывание системы │ 1996 - 1998 годы │Система региональных │ │переподготовки и │ │центров │ │повышения │ │переподготовки │ │квалификации кадров │ │кадров │ │ │ │ 6. Научно-техническое обеспечение │ │ │ │Совершенствование │ 1996 - 1997 годы │Утвержденная в │ │методов оценки │ │установленном │ │земель │ │порядке методика │ │ │ │оценки земель │ │ │ │ │ │Разработка │ 1996 - 2000 годы │Методы и технологии │ │и совершенствование │ │ведения земельного │ │методов ведения │ │кадастра │ │земельного кадастра, │ │ │ │сбора и обработки │ │ │ │первичной информации │ │ │ │на основе применения │ │ │ │цифровых и │ │ │ │геоинформационных │ │ │ │технологий │ │ │ │ │ │ │ │Совершенствование │ 1996 - 2000 годы │Методы и технологии │ │теории и методов │ │землеустройства, │ │землеустройства, │ │мониторинга и охраны │ │мониторинга и │ │земель │ │охраны земель в │ │ │ │новых экономических │ │ │ │условиях │ │ │ │ │ │ │ │Эксплуатация системы │ 1996 - 2000 годы │Действующая │ │ │ │автоматизированная │ │ │ │система ведения │ │ │ │государственного │ │ │ │земельного кадастра │ └───────────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┘
Исполнители по каждому мероприятию определяются государственным заказчиком Программы в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".