ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2024 г. N 567
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И ГАЗИФИКАЦИИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и реализации схем газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации.
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в течение года со дня вступления в силу настоящего постановления:
разработать совместно с организацией - собственником Единой системы газоснабжения и (или) организациями - собственниками региональных систем газоснабжения и утвердить схемы газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
при определении основных направлений перспективного развития системы газоснабжения и газораспределительной системы в субъекте Российской Федерации применять генеральные схемы газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации, утвержденные до вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Министерству энергетики Российской Федерации до 1 сентября 2024 г. разработать и утвердить требования к альбому схемы газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации.
До утверждения указанных требований схемы газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации могут разрабатываться без соблюдения требований подпункта "м" пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует 6 лет.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2024 г. N 567
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И ГАЗИФИКАЦИИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки схем газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации, в том числе раскрытия информации о проектах таких схем, их согласования и утверждения, а также реализации указанных схем.
2. Схема газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации разрабатывается исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), совместно с организацией - собственником Единой системы газоснабжения и (или) организациями - собственниками региональных систем газоснабжения на срок 20 лет с учетом:
а) генеральной схемы развития газовой отрасли Российской Федерации;
б) топливно-энергетического баланса субъекта Российской Федерации;
в) документов территориального планирования Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований;
г) сведений о введенных в эксплуатацию, а также проектируемых, строящихся, построенных, но не введенных в эксплуатацию системах газоснабжения в субъекте Российской Федерации;
д) программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
е) генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схем и программ развития электроэнергетических систем России и схем теплоснабжения;
ж) представляемых по запросу уполномоченного органа субъекта Российской Федерации предложений по развитию систем газоснабжения в субъекте Российской Федерации организаций - собственников систем газоснабжения, входящих в федеральную систему газоснабжения в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", единого оператора газификации (регионального оператора газификации), а также осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации газораспределительных и газотранспортных организаций и поставщиков природного газа.
3. Схема газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации должна содержать следующие разделы:
а) региональные ресурсы углеводородного сырья для газоснабжения и газификации потребителей;
б) современное состояние системы газоснабжения и газораспределительной системы в субъекте Российской Федерации;
в) энергообеспечение и топливоснабжение региона;
г) расчетная потребность в природном газе;
д) схемы расположения объектов газотранспортной системы, объектов газораспределительной системы и объектов сжиженного природного газа и компримированного природного газа (далее - объекты СПГ и КПГ) на территориях городских округов и муниципальных районов с отражением магистральных газопроводов, газопроводов-отводов, газораспределительных станций, объектов СПГ и КПГ, газораспределительных сетей с проектным давлением выше 0,3 МПа;
е) использование объектов СПГ и КПГ для газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации, а также перевода транспортных средств на газомоторное топливо;
ж) предложения по развитию системы газоснабжения и газораспределительной системы в субъекте Российской Федерации, включая мероприятия по увеличению пропускной способности объектов газотранспортных систем и созданию технической возможности обеспечения поставки газа в необходимых и подтвержденных перспективных объемах;
з) оценка показателей экономической эффективности и социального воздействия предложенных мероприятий;
и) предложения по очередности и объемам строительства объектов газотранспортных систем, объектов газораспределительных систем и объектов СПГ и КПГ;
к) предложения по газификации, догазификации, догазификации котельных, переводу на природный газ котельных и предприятий теплоэнергетического комплекса субъекта Российской Федерации;
л) паспорт схемы газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации, содержащий следующую информацию и материалы:
основания разработки (актуализации);
цели и задачи;
сведения об инициаторе разработки (актуализации) схемы газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации, а также о лице, выполняющем разработку (актуализацию) схемы газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации (исполнителе);
дата разработки (актуализации) схемы газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации;
состояние газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации на момент направления схемы газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации на согласование в порядке, предусмотренном настоящими Правилами;
ресурсная база реализации (газовые и нефтегазовые месторождения, на которых осуществляется добыча природного газа), за исключением информации ограниченного доступа;
оценка потребности в газе с учетом потенциального охвата газификацией территории субъекта Российской Федерации в соответствии с прогнозным топливно-энергетическим балансом, учитывающим инфраструктурную составляющую в цене тонны условного топлива, предоставленную единым оператором газификации (региональным оператором газификации), и динамики подключения потребителей природного газа;
перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для строительства объектов газотранспортных систем, объектов газораспределительных систем и объектов СПГ и КПГ, с выделением объектов вне территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
предложения по развитию автономного газоснабжения с использованием объектов СПГ и КПГ;
предложения по использованию природного газа (сжиженного природного газа, компримированного природного газа) в качестве газомоторного топлива;
перечень мероприятий, рекомендуемых к включению в межрегиональные и региональные программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, включая перечни объектов с учетом экономической эффективности, социальной значимости;
оценка капитальных затрат для реализации мероприятий, предусмотренных схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации;
предложения по очередности реализации мероприятий, предусмотренных схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации;
целевые показатели на срок, на который разработана схема газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации, с учетом предложений по очередности реализации мероприятий схемы газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации;
источники и механизмы финансирования реализации мероприятий, предусмотренных схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации;
м) альбом схемы газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации, требования к которому утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.
Требования к альбомам схем газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации содержат в том числе требования к графическим материалам альбомов схем газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации, их составу, масштабу и степени детализации, использованию при разработке графических материалов альбомов схем газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации картографической или иной основы, способам отображения объектов газовой инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации.
4. В целях получения текстовых и графических материалов, необходимых для разработки схем газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации с учетом положений пункта 3 настоящих Правил, которыми располагают организация - собственник Единой системы газоснабжения и (или) организации - собственники региональных систем газоснабжения, единый оператор газификации (региональный оператор газификации), газораспределительные и газотранспортные организации и поставщики природного газа, а также предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил предложений уполномоченный орган субъекта Российской Федерации вправе направлять организации - собственнику Единой системы газоснабжения и (или) организациям - собственникам региональных систем газоснабжения, единому оператору газификации (региональному оператору газификации), газораспределительным и газотранспортным организациям, поставщикам природного газа и крупным промышленным предприятиям и предприятиям в сфере электро- и теплоэнергетики запросы в письменной форме о представлении указанных информации, материалов и предложений, которые направляются заказным письмом.
Информация, материалы и предложения, запрашиваемые в соответствии с настоящими Правилами уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, представляются в письменной форме заказным письмом лицами, которым направлен такой запрос, в течение 60 рабочих дней со дня его получения.
5. Проект схемы газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации, разработанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, подлежит согласованию с организацией - собственником Единой системы газоснабжения и (или) организациями - собственниками региональных систем газоснабжения, единым оператором газификации (региональным оператором газификации) и с осуществляющими деятельность в указанном субъекте Российской Федерации газораспределительными и газотранспортными организациями.
Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, которым проект схемы газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации (далее - проект) направлен на согласование, рассматривают проект и согласовывают его либо отказывают в согласовании проекта с указанием причин принятия такого решения и представлением мотивированных предложений по его доработке, о чем не позднее 60 рабочих дней со дня представления проекта уведомляют в письменной форме заказным письмом уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. В случае непредставления организацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, которой проект направлен на согласование, в указанный срок в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомления о согласовании проекта либо об отказе в согласовании проекта с указанием причин принятия такого решения и представлением мотивированных предложений по его доработке проект считается согласованным указанной организацией.
В случае отказа в согласовании проекта уполномоченный орган субъекта Российской Федерации рассматривает мотивированные предложения по его доработке в течение 15 рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, и принимает решение о доработке проекта либо об отклонении представленных мотивированных предложений по его доработке, о чем уведомляет в письменной форме заказным письмом организацию, которая представила такие замечания.
В случае принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения об отклонении представленных мотивированных предложений по доработке проекта в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта указанные мотивированные предложения передаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на рассмотрение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, которое в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает окончательное решение о доработке проекта либо об отклонении представленных мотивированных предложений по его доработке.
6. После завершения процедур, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в целях раскрытия информации о проекте размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обеспечения возможности представления промышленными организациями предложений об учете потребностей в обеспечении газом эксплуатируемых ими объектов и (или) объектов, планируемых ими к запуску, и предприятий в сфере электро- и теплоэнергетики (далее - процедура обсуждения). В случае если проект содержит сведения, отнесенные к государственной тайне, соответствующие сведения опубликованию не подлежат.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при размещении проекта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывает адреса электронной почты, на которые поступают предложения промышленных организаций об учете потребностей в обеспечении газом эксплуатируемых ими объектов и (или) объектов, планируемых ими к запуску, и предприятий в сфере электро- и теплоэнергетики, а также сроки проведения процедуры обсуждения, которые не могут быть менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации рассматривает предложения промышленных организаций об учете потребностей в обеспечении газом эксплуатируемых ими объектов и (или) объектов, планируемых ими к запуску, и предприятий в сфере электро- и теплоэнергетики, поступившие в установленные сроки в связи с проведением процедуры обсуждения, составляет сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания сроков проведения процедуры обсуждения размещает ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. После завершения процедур, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет проект высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, которое в течение 30 рабочих дней со дня его получения принимает решение об утверждении схемы газификации и газоснабжения субъекта Российской Федерации. Утвержденная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации схема газификации и газоснабжения субъекта Российской Федерации направляется в организации, указанные в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил, на бумажном носителе заказным письмом, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Утвержденная схема газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации:
а) является основанием для разработки межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, а также для внесения в них изменений;
б) учитывается при актуализации топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, разработке схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, и внесении в них изменений;
в) учитывается при разработке схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и внесении в них изменений.
9. Актуализация схем газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для их разработки.