ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. N 888

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ
ИНФОРМАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЕЕ РАЗГЛАШЕНИЕ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЕДИНЫХ
ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Федеральной антимонопольной службой согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и проработанный с Белорусской и Казахстанской Сторонами проект Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции (прилагается).

Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Соглашения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Проект

СОГЛАШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЕЕ РАЗГЛАШЕНИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЕДИНЫХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ

Республика Белоруссия, Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,

основываясь на Соглашении о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 г. (далее - Соглашение о конкуренции) и Договоре о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г. (далее - Договор о Комиссии),

согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Настоящее Соглашение распространяется на отношения, которые связаны с защитой конфиденциальной информации и в которых участвуют Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия), органы государственной власти Сторон, юридические и физические лица Сторон в рамках реализации Соглашения о конкуренции.

2. Настоящее Соглашение не распространяется на отношения, связанные с защитой информации, относящейся в соответствии с законодательством Сторон к государственной тайне (государственным секретам).

Статья 2

Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины:

"информация" - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления;

"конфиденциальная информация" - без ущерба для пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения все виды информации, защищаемые нормативными правовыми актами Сторон;

"обладатель конфиденциальной информации" - лицо, которое владеет конфиденциальной информацией на законном основании и ограничило доступ к этой информации;

"защита конфиденциальной информации" - принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на исключение неправомерного разглашения, доступа, уничтожения, изменения, копирования и иных неправомерных действий в отношении такой информации;

"разглашение конфиденциальной информации" - действия (бездействие), в результате которых конфиденциальная информация в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без письменного согласия обладателя конфиденциальной информации, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 5 статьи 3 настоящего Соглашения;

"доступ к конфиденциальной информации" - возможность получения конфиденциальной информации и ее использования.

Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, установленных Соглашением о конкуренции и Договором о Комиссии.

Статья 3

1. В целях защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции, нарушение которых оказывает или может оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон, в соответствии с разделом IV Соглашения о конкуренции (далее - правила конкуренции) и Критериями отнесения рынка к трансграничному, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 г. N 29, Комиссия принимает меры по защите конфиденциальной информации, которые признаются разумно достаточными, если:

а) исключается доступ к конфиденциальной информации третьих лиц без согласия ее обладателя;

б) обеспечивается возможность использования Комиссией конфиденциальной информации, исключающая ее разглашение.

2. Меры по защите конфиденциальной информации должны обеспечивать:

а) предупреждение возможности нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации и порядка обращения с ней;

б) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права доступа к конфиденциальной информации;

в) своевременное обнаружение и пресечение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;

г) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации;

д) недопущение воздействия на технические средства обработки конфиденциальной информации, в результате которого нарушается их функционирование;

е) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым конфиденциальная информация была передана или предоставлена.

3. Процедуры защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции, устанавливаются в порядке работы с документами ограниченного распространения, утверждаемом Советом Комиссии в соответствии с Договором о Комиссии (далее - порядок работы с документами ограниченного распространения).

4. Порядок работы с документами ограниченного распространения должен содержать положения, регламентирующие в том числе:

а) работу с входящими и исходящими документами, содержащими конфиденциальную информацию;

б) учет, хранение и передачу документов, содержащих конфиденциальную информацию;

в) ведение делопроизводства на совещаниях при обсуждении конфиденциальной информации;

г) ознакомление с материалами дел о нарушении правил конкуренции, содержащими конфиденциальную информацию (в том числе лицами, участвующими в рассмотрении дел);

д) проведение служебной проверки по фактам нарушения обязательства о неразглашении конфиденциальной информации и порядка работы с документами ограниченного распространения;

е) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым конфиденциальная информация была предоставлена или передана.

5. Полученная Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции от юридических и физических лиц Сторон, органов государственной власти Сторон, в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), и иных органов государственной власти Сторон конфиденциальная информация может быть использована Комиссией исключительно в предоставленных целях.

Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от юридических и физических лиц Сторон и органов государственной власти Сторон, третьим лицам возможна только с письменного согласия ее обладателя, за исключением случая передачи конфиденциальной информации уполномоченным органам в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с Соглашением о конкуренции.

Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от уполномоченного органа одной Стороны, уполномоченному органу другой Стороны возможна только с письменного согласия уполномоченного органа, предоставившего конфиденциальную информацию.

6. Информация утрачивает статус конфиденциальной, если к такой информации ее обладателем предоставлен неопределенному кругу лиц свободный доступ.

Статья 4

1. При осуществлении контроля за соблюдением правил конкуренции:

а) члены Коллегии Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в полном объеме;

б) сотрудники Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в объеме, необходимом для исполнения ими должностных обязанностей.

2. Сотрудники Комиссии, имеющие доступ к конфиденциальной информации в рамках рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, проведения расследования нарушения правил конкуренции, рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с реализацией контроля за соблюдением правил конкуренции, определяются членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.

3. На членов Коллегии Комиссии настоящим Соглашением возлагается обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей.

Сотрудники Комиссии обязаны подписать и соблюдать обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей, являющееся обязательным приложением к трудовому договору.

Статья 5

На материальных носителях и документах, содержащих конфиденциальную информацию, направляемых в Комиссию и исходящих из Комиссии, проставляется гриф "Конфиденциально" либо "Коммерческая тайна", "Для служебного пользования".

В случае направления Стороной материальных носителей с грифом "Коммерческая тайна" (устанавливается физическими и (или) юридическими лицами Сторон), "Для служебного пользования" (устанавливается государственными органами Сторон) в Комиссию такие носители признаются имеющими гриф "Конфиденциально".

В случае получения Стороной материальных носителей с грифом "Конфиденциально" от Комиссии такие носители признаются имеющими гриф "Коммерческая тайна" (для физических и (или) юридических лиц Сторон), "Для служебного пользования" (для государственных органов Сторон).

Передача в Комиссию и отправка из Комиссии материальных носителей и документов, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляется посредством почтовой связи (заказными или ценными почтовыми отправлениями), а также фельдъегерской связью или нарочным.

Статья 6

1. Нарушение порядка работы с документами ограниченного распространения, не ставшее причиной и не повлекшее за собой разглашения конфиденциальной информации, является основанием для привлечения виновных сотрудников Комиссии к дисциплинарной ответственности в соответствии с Договором о Комиссии.

2. Разглашение или использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведений, отнесенных к сведениям конфиденциального характера, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, является основанием для:

а) досрочного прекращения полномочий члена Коллегии Комиссии в порядке, установленном Договором о Комиссии;

б) наложения дисциплинарного взыскания в форме увольнения сотрудника Комиссии;

в) привлечения виновных лиц к гражданско-правовой, а также к административной или уголовной ответственности.

3. Члены Коллегии Комиссии и сотрудники Комиссии, в отношении которых принято решение об отказе от иммунитета или его снятии, могут также привлекаться к административной, гражданско-правовой и (или) уголовной ответственности в следующем порядке:

а) к гражданско-правовой ответственности - по местожительству лица, совершившего разглашение конфиденциальной информации;

б) к уголовной ответственности - в соответствии с законодательством Стороны, гражданином которой является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное уголовным законодательством этой Стороны;

в) к административной ответственности - в соответствии с законодательством Стороны, гражданином которой является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное законодательством этой Стороны.

4. Комиссия сотрудничает со Сторонами в целях выявления и пресечения фактов нарушений порядка работы с документами ограниченного распространения.

Стороны сотрудничают с Комиссией в интересах отправления правосудия в государствах Сторон по делам, связанным с разглашением конфиденциальной информации.

Статья 7

1. Уполномоченные органы обеспечивают защиту конфиденциальной информации, полученной ими от Комиссии, и несут ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством своих Сторон.

Передача уполномоченными органами конфиденциальной информации, полученной от Комиссии, третьим лицам возможна только с письменного согласия Комиссии.

2. Обмен конфиденциальной информацией между уполномоченными органами осуществляется в соответствии с Соглашением о конкуренции.

Статья 8

1. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон и оформляется отдельными протоколами.

2. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон, а в случае недостижения согласия в течение 6 месяцев с даты поступления официальной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной Стороной другим Сторонам, спор передается на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 9

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу, или с даты введения в действие порядка работы с документами ограниченного распространения в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.

Совершено в г. _____ "___" _____ 20___ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Республику Белоруссия

За Республику Казахстан

За Российскую Федерацию

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области