Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р (ред. от 14.12.2023) "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 января 2017 г. N 147-р

1. Утвердить целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - целевые модели) согласно приложению N 1.

2. Определить федеральные органы исполнительной власти, ответственные за мониторинг внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

3. Утвердить руководителей рабочих групп по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 3.

3(1). Утвердить методические рекомендации по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации согласно приложению N 4.

4. Федеральным органам исполнительной власти, предусмотренным приложением N 2 к настоящему распоряжению, обеспечить:

утверждение составов рабочих групп по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей и их деятельность;

подготовку и представление в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в целевые модели в месячный срок после принятия рабочей группой по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей решения о необходимости их корректировки и целесообразности такого решения, а также направление доклада в Правительство Российской Федерации в случае отсутствия такой целесообразности;

представление в Правительство Российской Федерации докладов о ходе и результатах внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей 2 раза в год, до 15 марта и 15 сентября.

5 - 7. Утратили силу. - Распоряжение Правительства РФ от 21.10.2022 N 3110-р.

7(1). Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом методических рекомендаций, предусмотренных приложением N 4 к настоящему распоряжению:

осуществить в 2-месячный срок со дня вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 3110-р корректировку утвержденных "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;

внедрить целевые модели.

8. Рекомендовать сетевым организациям руководствоваться принципом обеспечения доступности услуг для потребителей с учетом положений целевой модели "Технологическое присоединение к электрическим сетям".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 147-р

ЦЕЛЕВЫЕ МОДЕЛИ
УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Целевая модель "Получение разрешения на строительство"

Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2023 N 3196-р.

Целевая модель
"Регистрация права собственности на земельные участки
и объекты недвижимого имущества"

Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2021 N 1139-р.

Целевая модель
"Постановка на кадастровый учет земельных участков
и объектов недвижимого имущества"

Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2021 N 1139-р.

Целевая модель
"Осуществление контрольной (надзорной) деятельности
в субъектах Российской Федерации"

Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2023 N 3627-р.

Целевая модель
"Поддержка малого и среднего предпринимательства"

Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 N 2432-р.

Целевая модель
"Технологическое присоединение к электрическим сетям"

I. Общее описание

Целевая модель "Технологическое присоединение к электрическим сетям" предусматривает технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - технологическое присоединение) в течение 78 дней, в том числе:

заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор о технологическом присоединении) в течение 7 дней;

выполнение работ и оформление финальных документов - в течение 71 дня;

абзац исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2023 N 1765-р.

Модельным объектом является технологическое присоединение энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения заявителей - юридических лиц (за исключением садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, кооперативов, религиозных организаций) и индивидуальных предпринимателей с максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по III категории надежности электроснабжения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения до 0,4 кВ включительно при условии нахождения таких энергопринимающих устройств на расстоянии не более 200 метров в городах и поселках городского типа и не более 300 метров в сельской местности до ближайшего объекта электрической сети.

Для достижения целевой модели "Технологическое присоединение к электрическим сетям" рекомендованы следующие основные факторы оптимизации процесса технологического присоединения к электрическим сетям:

на этапе заключения договора о технологическом присоединении:

удобство подачи заявки на технологическое присоединение;

наличие "личного кабинета" заявителя на официальных сайтах сетевых организаций и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

прозрачность расчета платы за технологическое присоединение для заявителя;

на этапе выполнения мероприятий по технологическому присоединению:

абзацы двенадцатый - восемнадцатый утратили силу. - Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2023 N 1765-р;

оптимизация процедуры размещения объектов электросетевого хозяйства;

оптимизация процедуры получения разрешения на проведение работ;

оформление технологического присоединения:

ускоренная процедура выдачи документов об осуществлении технологического присоединения;

отсутствие необходимости обращения заявителя к гарантирующему поставщику;

обеспечивающие факторы:

оптимизация процедуры разработки документации по планировке территорий;

формирование лучших практик организации процесса технологического присоединения заявителей к электросетям.

II. Целевая модель

Фактор (этап) реализации
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов
Показатели, характеризующие степень достижения результата
Целевое значение показателей
31 декабря 2023 г.
31 декабря 2024 г.
31 декабря 2025 г.
Раздел 1. Заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
1.1.
Удобство подачи заявки
увеличение количества сетевых организаций, обеспечивших возможность прохождения процедуры технологического присоединения к электрическим сетям на едином портале
количество сетевых организаций, обеспечивших возможность прохождения процедуры технологического присоединения к электрическим сетям на едином портале, штук
1
3 или не менее 50 процентов сетевых организаций
100 процентов сетевых организаций
реализация мероприятий, направленных на повышение информированности заявителей о возможности подачи заявок на технологическое присоединение в электронном виде, в том числе на едином портале
периодическое доведение информации до максимально широкого круга заинтересованных лиц, в том числе путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на бумажных носителях или иными доступными способами организации обучающих семинаров
не менее 4 раз в год
не менее 4 раз в год
не менее 4 раз в год
размещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации информации о порядке технологического присоединения к электрическим сетям, этапах и сроках осуществления технологического присоединения и разъяснении ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие при осуществлении технологического присоединения, да/нет
да
да
да
1.2.
Наличие личного кабинета на официальных сайтах сетевых организаций и едином портале
развитие функционала личного кабинета на официальных сайтах сетевых организаций
наличие на официальных сайтах сетевых организаций личного кабинета, с использованием которого возможно обеспечивать контроль за заключением и исполнением договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и получение обратной связи от заявителей, да/нет
да
да
да
доля заявок на технологическое присоединение, поданных через личный кабинет на сайте сетевой организации и через единый портал, в общем количестве заявок на технологическое присоединение, процентов
не менее 85 процентов
не менее 95 процентов
10 процентов
1.3.
Прозрачность расчета платы за технологическое присоединение для заявителя
создание для заявителя возможности предварительного расчета платы за технологическое присоединение по видам ставок платы за технологическое присоединение и составу мероприятий в технических условиях
наличие калькулятора на сайтах сетевых организаций, да/нет
да
да
да
Раздел 2. Выполнение мероприятий по технологическому присоединению
2.1 - 2.2.
2.3.
Оптимизация процедуры размещения объектов электросетевого хозяйства
принятие решений, внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации, направленных на сокращение срока выдачи разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и иной разрешительной документации на выполнение работ в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства
совокупный срок предоставления на территории субъекта Российской Федерации государственных и муниципальных услуг по выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и иной разрешительной документации на выполнение работ в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, рабочих дней
7
7
5
2.4.
Оптимизация процедуры получения разрешения на проведение работ
внедрение возможности согласования проведения строительства (реконструкции) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов электросетевого хозяйства, для которых не требуются получение разрешения на строительство и выдача иной разрешительной документации на выполнение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства, по принципу "одного окна" в электронном виде, учитывая согласование проведения работ в границах территории объекта культурного (археологического) наследия, на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, и согласования проектной документации с ресурсоснабжающими организациями и балансодержателями территорий
появление практической возможности для сетевой организации согласования строительства (реконструкции) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов электросетевого хозяйства, для которых не требуются получение разрешения на строительство и выдача иной разрешительной документации на выполнение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства, по принципу "одного окна" в электронном виде, да/нет
да
да
да
налаживание и координация взаимодействия между собственниками линейных объектов на территории субъекта Российской Федерации в целях сокращения сроков согласования условий строительства объектов, в том числе при выдаче технических условий, согласования проектной документации, размещения объектов в зонах с особыми условиями использования территорий
доля согласованных проектов строительства линейных объектов в региональной (муниципальной) комиссии (на электронной площадке), требующих проведения процедуры согласования, процентов
100
100
100
обеспечение органами местного самоуправления муниципальных образований, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации доступа в режиме просмотра для сетевых и инфраструктурных организаций к информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в том числе к геоинформационной системе региона с масштабностью 1:500
доля проектов строительства линейных объектов, выполненных с использованием сведений, полученных на безвозмездной основе из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе из геоинформационной системы, в срок не более 10 дней, в общем количестве выполненных проектов строительства линейных объектов, процентов
не менее 40
не менее 40
не менее 50
организация органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации работы по размещению сведений, документов, материалов по существующим линейным объектам в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
доля существующих линейных объектов, размещенных в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, процентов
5
10
15
Раздел 3. Оформление технологического присоединения
3.1.
Ускоренная процедура выдачи документов об осуществлении технологического присоединения
организация работы по составлению и размещению в личном кабинете заявителя на сайте сетевой организации или единого портала уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям
составление в форме электронного документа и размещение уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, в личном кабинете заявителя, рабочих дней
1
1
1
3.2.
Отсутствие необходимости обращения заявителя к гарантирующему поставщику
организация работы по обеспечению составления в форме электронного документа проектов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии, и его размещению в личном кабинете заявителя на сайте гарантирующего поставщика
срок, в течение которого гарантирующим поставщиком, указанным в заявке на технологическое присоединение, после получения от сетевой организации копии заявки и прилагаемых к ней документов регистрируется личный кабинет заявителя и размещается проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке, рабочих дней
7
5
2
Раздел 4. Обеспечивающие факторы
4.1.
Оптимизация процедуры разработки документации по планировке территорий
обеспечение возможности рассмотрения документации по планировке территорий в электронной форме
доля проектов планировки территорий, поступивших на рассмотрение в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и в организации, осуществляющие эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, в электронной форме, процентов
не менее 30
не менее 40
не менее 50
4.2.
Формирование лучших практик организации процесса технологического присоединения заявителей к электрическим сетям
выявление среди сетевых организаций лучших практик организации процесса технологического присоединения заявителей к электрическим сетям и выдача рекомендаций по их внедрению в бизнес-процессы всех сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации
сокращение сроков технологического присоединения в сетевых организациях за счет унификации процесса технологического присоединения на уровне процессов всех сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации, который обеспечивает возможность исполнения показателей целевой модели, дней
технологическое присоединение в сетевых организациях осуществляется в сроки, не превышающие 78 дней
технологическое присоединение в сетевых организациях осуществляется в сроки, не превышающие 78 дней
технологическое присоединение в сетевых организациях осуществляется в сроки, не превышающие 78 дней

Целевая модель
"Подключение (технологическое присоединение)
к сетям газораспределения"

Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2021 N 1139-р.

Целевая модель
"Подключение (технологическое присоединение) к системам
теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение)
к централизованным системам водоснабжения и водоотведения"

Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2023 N 3196-р.

Целевая модель
"Наличие и качество регионального законодательства
о механизмах защиты инвесторов и поддержки
инвестиционной деятельности"

Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2019 N 783-р.

Целевая модель
"Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи
инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации"

Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2019 N 783-р.

Целевая модель
"Эффективность деятельности специализированной организации
по привлечению инвестиций и работе с инвесторами"

Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2019 N 783-р.

Целевая модель
"Качество инвестиционного портала субъекта
Российской Федерации"

Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2019 N 783-р.

Целевая модель
"Подготовка документов и осуществление государственного
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
собственности на объекты недвижимого имущества"

I. Общее описание

Целевая модель "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества" (далее - целевая модель) учитывает практический опыт реализации мер, направленных на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Целевая модель определяет приоритетные направления развития инвестиционной привлекательности в регионах Российской Федерации в учетно-регистрационной сфере, базирующиеся на взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества, а также профессиональных участников рынка недвижимости.

II. Целевая модель

Фактор (этап) реализации
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов
Показатели, характеризующие степень достижения результата
Целевое значение показателей
1 января 2022 г.
1 января 2023 г.
1 января 2024 г.
1 января 2025 г.
Раздел 1. Анализ территории
1.1.
Обеспечение приведения документов градостроительного зонирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления направления в орган регистрации прав правил землепользования и застройки, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, для внесения содержащихся в них сведений в Единый государственный реестр недвижимости
доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории субъекта Российской Федерации, процентов
60
80
100
100
1.2.
Учет в Едином государственном реестре недвижимости объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в том числе земельных участков с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
организация работ по установлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границ земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости
доля площади земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории такого субъекта Российской Федерации (без учета земель, покрытых поверхностными водными объектами, земель лесного фонда и земель запаса), процентов
85
90
95
100
проведение работ по определению границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ зон охраны таких объектов и включение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, а также актуализация сведений об объектах культурного наследия в части определения их статуса принадлежности к объектам культурного наследия
доля объектов недвижимости, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляет Минкультуры России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р, а также объектов религиозного значения), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве таких объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории субъекта Российской Федерации, процентов
90
95
95
100
доля территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляет Минкультуры России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р, а также объектов религиозного значения), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве таких объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории субъекта Российской Федерации, процентов
90
95
95
100
1.3.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований
проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и населенных пунктов
доля количества участков границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве участков границ между субъектами Российской Федерации, процентов <1>
100
100
100
100
доля муниципальных образований субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации, процентов <1>
100
100
100
100
доля населенных пунктов субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве населенных пунктов субъекта Российской Федерации, процентов <1>
65
80
100
100
1.4.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ зон затопления и подтопления
проведение работ по описанию местоположения границ зон затопления и подтопления для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости
доля зон затопления и подтопления, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве зон затопления и подтопления на территории субъекта Российской Федерации, процентов
65
75
87
100
1.5.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения
проведение работ по описанию местоположения границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости
доля округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения на территории субъекта Российской Федерации, процентов
40
60
80
100
1.6.
Срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
сокращение срока утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
обеспечение возможности подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, рабочих дней
12
10
10
9
доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких заявлений, процентов
5
4
3,5
3
1.7.
Срок присвоения и изменения адреса объекту адресации
сокращение срока присвоения и изменения адреса объекту адресации;
осуществление мониторинга средних сроков присвоения и изменения адреса объекту адресации и внесения его в федеральную информационную адресную систему
предельный срок присвоения и изменения адреса объекту адресации и внесения его в федеральную информационную адресную систему, рабочих дней
7
6
6
5
доля принятых решений об отказе в присвоении и изменении адреса объекту адресации в общем количестве таких заявлений, процентов
1
0,7
0,4
0,2
1.8.
Учет в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков с границами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации
организация и проведение комплексных кадастровых работ;
повышение количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
доля количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, процентов
68,4
72,6
76,8
80
1.9.
Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
реализация комплекса мер по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и внесение необходимых сведений в Единый государственный реестр недвижимости
доля количества ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы, в общем количестве ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, процентов <2>
-
-
-
-
1.10.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости
реализация комплекса мер, направленных на обеспечение представления в Росреестр сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости
доля объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве объектов недвижимости, сведения о кадастровой стоимости которых отсутствуют, процентов
1
0,5
0
0
Раздел 2. Подготовка и подача документов на осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав
2.1.
Срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования
реализация комплекса мер, направленных на сокращение сроков подготовки межевого и технического планов, акта обследования, в том числе путем:
использования кадастровыми инженерами единого портала или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (электронный сервис "Личный кабинет кадастрового инженера") для проверки межевых и технических планов, актов обследования;
проведения обучающих семинаров для кадастровых инженеров, на которых в том числе разбираются типовые ошибки при подготовке межевого и технического планов, акта обследования;
осуществления саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров мониторинга средних сроков и стоимости проведения кадастровых работ
предельный срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования (без учета срока согласования границ земельных участков со смежными землепользователями), дней
10
9
9
8
2.2.
Качество приема и сканирования документов в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
осуществление мониторинга качества предоставления Росреестром государственных услуг и степени удовлетворенности заявителей государственными услугами, предоставленными Росреестром через МФЦ;
организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников МФЦ в целях повышения квалификации по вопросам приема документов на предоставление услуг Росреестром
доля ошибок, допущенных сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав (полнота и комплектность документов), в общем количестве документов, принятых в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, процентов
0,1
0,1
0,1
0,1
доля пакетов документов, которые приняты в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав и в отношении которых сотрудниками МФЦ не осуществлено или осуществлено некачественное сканирование, в общем количестве пакетов документов, принятых в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, процентов
0,1
0
0
0
2.3.
Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
обеспечение предоставления органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления сведений из перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р, исключительно в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ;
осуществление межведомственного взаимодействия на бумажных носителях только в случаях подтвержденной технической неисправности электронных сервисов;
осуществление органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации контроля за сроками предоставления сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия
доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов, процентов
85
90
95
100
2.4.
Уровень использования электронной услуги по постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав
повышение (увеличение) количества (доли) заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, представляемых в орган государственной регистрации прав в форме электронного документа;
осуществление информационно-мотивирующих мероприятий, направленных на продвижение подачи документов в электронном виде
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов
37
45
50
60
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных органами государственной власти и органами местного самоуправления в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов
75
80
90
100
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных юридическими лицами в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов
40
50
60
80
доля предоставления в электронном виде государственной услуги по регистрации ипотечных сделок в общем количестве ипотечных сделок, процентов
80
85
90
95
доля поступивших в электронной форме запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, процентов
92
93
94
95
Раздел 3. Осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав
3.1.
Срок постановки на государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав собственности
обеспечение реализации на практике положений Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
осуществление органом регистрации прав мониторинга срока государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
средний фактический срок осуществления государственного кадастрового учета, рабочих дней
4
4
4
4
средний фактический срок регистрации прав, рабочих дней
5
5
5
5
средний фактический срок регистрации прав по заявлениям, поданным в электронном виде, рабочих дней
3
3
3
3
3.2.
Профессионализм участников кадастрового учета и (или) регистрации прав
проведение анализа причин приостановлений в осуществлении государственного кадастрового учета, в том числе в целях выявления типичных ошибок кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решений о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета;
снижение количества приостановлений в осуществлении государственного кадастрового учета за счет повышения уровня профессиональных знаний кадастровых инженеров;
обеспечение деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета;
осуществление мониторинга деятельности кадастровых инженеров (наличие рейтингов, проведение анализа качества деятельности);
организация взаимодействия с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, в том числе создание электронной площадки в целях проведения круглых столов (разъяснительной работы);
проведение семинаров (круглых столов) с кадастровыми инженерами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
снижение количества приостановлений в осуществлении государственной регистрации прав;
проведение анализа причин приостановлений в осуществлении государственной регистрации прав, в том числе в целях выявления типичных ошибок заявителей, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решений о приостановлении в осуществлении государственной регистрации прав
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в общем количестве таких заявлений, процентов
10
10
6
5
доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав, процентов
3
3
2,5
2,5

--------------------------------

<1> Значение целевого показателя не рассчитывается для субъектов Северо-Кавказского федерального округа.

<2> Целевое значение будет установлено после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.

Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 147-р

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ
ЗА МОНИТОРИНГ ВНЕДРЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦЕЛЕВЫХ МОДЕЛЕЙ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
И ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за мониторинг внедрения целевой модели
Наименование целевой модели
1 - 2.
3.
Минэнерго России
"Технологическое присоединение к электрическим сетям"
4.
Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2023 N 3627-р
5.
Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 N 2432-р
6.
Росреестр
"Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества"

Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 147-р

ПЕРЕЧЕНЬ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП ПО МОНИТОРИНГУ ВНЕДРЕНИЯ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ МОДЕЛЕЙ УПРОЩЕНИЯ
ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сниккарс П.Н.
-
заместитель Министра энергетики Российской Федерации (руководитель рабочей группы по внедрению целевой модели "Технологическое присоединение к электрическим сетям")
Скуфинский О.А.
-
руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (руководитель рабочей группы по внедрению целевой модели "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества")

Приложение N 4
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 147-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ
МОДЕЛЕЙ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью описания механизма внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - целевые модели).

2. Настоящие методические рекомендации сформированы для федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также для организаций, имеющих отношение к процессу внедрения целевых моделей.

3. В настоящих методических рекомендациях применяются следующие понятия:

"региональные проектные офисы" - организационные структуры, сформированные в субъектах Российской Федерации из числа сотрудников профильных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за внедрение целевых моделей;

"федеральные рабочие группы" - рабочие группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей, составы которых сформированы и утверждены федеральными органами исполнительной власти в соответствии с абзацем вторым пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;

"региональные экспертные группы" - общественные совещательные органы, которые могут быть сформированы федеральными рабочими группами на добровольной основе в целях осуществления мониторинга и оценки внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;

"участники процесса" - федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, имеющие отношение к процессу внедрения целевых моделей.

4. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 21.10.2022 N 3110-р.

5. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за мониторинг внедрения целевых моделей, обеспечивают:

координацию деятельности всех участников процесса;

методическую и информационную поддержку при внедрении целевой модели в пределах своей компетенции;

эффективное применение механизмов мониторинга и контроля за достижением целевых значений;

проверку информации о ходе внедрения целевой модели в субъектах Российской Федерации и оценку достижения целевых значений, указанных субъектами Российской Федерации, с присвоением следующих статусов:

подтверждение текущих значений;

подтверждение текущих значений с указанием на необходимость дополнительного документального подтверждения с постановкой контроля исполнения;

неподтверждение текущих значений (производится замена значений, указанных регионами, на значения, установленные федеральной рабочей группой);

подготовку и представление в Правительство Российской Федерации предложений о внесении изменений в целевую модель, информации и докладов о ходе внедрения целевой модели в сроки, установленные пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;

взаимодействие с региональными проектными офисами по внедрению целевой модели;

проведение обучения, семинаров-совещаний, в том числе в дистанционном формате, и повышение квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов (при необходимости);

формирование и координацию деятельности региональных экспертных групп, для участия в работе которых могут привлекаться представители ведущих деловых объединений (при необходимости);

проведение "контрольных закупок" с целью оценки результатов внедрения целевой модели (при необходимости);

участие представителей ресурсоснабжающих, теплоснабжающих и сетевых организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с компетенцией в работе региональных проектных офисов.

6. Федеральные рабочие группы обеспечивают:

мониторинг и контроль внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;

утверждение методологии оценки достижения субъектами Российской Федерации показателей целевых моделей, а также периодичность представления региональными проектными офисами отчетных данных о ходе внедрения целевых моделей;

оценку достижения текущих значений целевых моделей, предоставляемых региональными проектными офисами;

решение системных проблем, возникающих в ходе внедрения целевых моделей;

формирование рекомендаций по внедрению целевых моделей;

подготовку предложений по разработке и корректировке целевых моделей;

выявление лучших практик внедрения целевых моделей.

7. Федеральные рабочие группы при необходимости могут привлекать региональные экспертные группы в целях проведения мониторинга и контроля внедрения целевых моделей, оценки достижения целевых значений, а также проверки отчетных данных, предоставленных региональными проектными офисами.

8. Региональный проектный офис обеспечивает:

разработку, актуализацию и утверждение "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;

организацию процесса внедрения целевых моделей в субъекте Российской Федерации, включая вовлечение ресурсоснабжающих, теплоснабжающих и сетевых организаций, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

осуществление мониторинга и контроля за своевременной реализацией мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;

на системной основе периодическое сравнение целевых значений с текущими значениями показателей целевых моделей субъектов Российской Федерации, выявление разрывов между указанными значениями и определение задач по достижению целевых значений;

своевременное представление отчетных данных о ходе внедрения целевых моделей, в том числе ввод и обновление данных об изменениях текущих значений, достижении целевых значений и реализации мероприятий "дорожных карт" с размещением подтверждающих документов (нормативных правовых актов, ссылок на документы или ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных подтверждающих материалов) в автоматизированной системе в сроки, устанавливаемые федеральными рабочими группами;

взаимодействие с федеральными рабочими группами и ответственными федеральными органами исполнительной власти по вопросам достижения целевых значений;

участие в обучении, семинарах-совещаниях, в том числе в дистанционном формате, и повышении квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов, проводимых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за мониторинг внедрения целевых моделей.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области