Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2023 N 185-р (ред. от 21.12.2023) "Об утверждении паспорта инвестиционного проекта "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг" и о внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 05.11.2013 N 2044-р"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2023 г. N 185-р

Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880);

паспорт инвестиционного проекта "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2023 г. N 185-р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ САМООКУПАЕМЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, В ФИНАНСОВЫЕ
АКТИВЫ КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЮТСЯ СРЕДСТВА ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОСОСТОЯНИЯ И (ИЛИ) ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ, НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ

Дополнить пунктом 20 следующего содержания:

"20. Наименование инфраструктурного проекта:
Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг
Инициатор проекта:
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):
не более 44
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:
облигации акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания"
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:
3 процента годовых
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:
Минтранс России".

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2023 г. N 185-р

ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
НАЗЕМНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В ЛИЗИНГ"

1. Наименование инвестиционного проекта - "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг" (далее - инвестиционный проект).

2. Краткое описание инвестиционного проекта - финансирование инициатором инвестиционного проекта, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния, поставки не менее 4130 автобусов по договорам лизинга на льготных условиях.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания";

б) выгодоприобретатели:

российские автотранспортные предприятия, которые являются владельцами автобусов малого, среднего, большого и особо большого класса;

исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

в) акционер (учредитель) акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" - Российская Федерация;

г) ключевой руководитель юридического лица, имеющий непосредственное отношение к реализации инвестиционного проекта, - Дитрих Евгений Иванович.

4. Цели инвестиционного проекта:

а) обновление подвижного состава автобусов в 2023 году в количестве не менее 1195 единиц, в 2024 году - не менее 2935 единиц на условиях некоммерческого лизинга со сроком лизинга до 7 лет без учета срока поставки автобусов и средневзвешенной ставкой по договорам лизинга до 6,8 процента годовых;

б) повышение качества транспортного обслуживания населения и рост объемов пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщении;

в) снижение возраста подвижного состава на территории Российской Федерации и уменьшение негативного влияния автотранспорта на состояние окружающей среды;

г) увеличение объемов производства автобусов на российских предприятиях автомобильной промышленности для развития общественного транспорта.

5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, указанных в рамках:

а) Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;

б) Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р;

в) Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р;

г) Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;

д) национального проекта "Безопасные качественные дороги";

е) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";

ж) государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

з) инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Мобильный город".

6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги) - по данным Национального союза страховщиков ответственности, на городских и пригородных маршрутах на территории Российской Федерации работают 183,9 тыс. единиц автобусов (в том числе 56,8 тыс. единиц автобусов (31 процент), которые старше нормативного срока эксплуатации (более 10 лет) и требуют обновления).

7. Сроки реализации инвестиционного проекта:

фаза производства автобусов - 2023 - 2024 годы;

фаза эксплуатации автобусов - с 2023 года.

План-график реализации инвестиционного проекта приведен в приложении N 1.

План-график финансирования инвестиционного проекта приведен в приложении N 2.

8. Предельный объем капитальных вложений, необходимый для реализации инвестиционного проекта, составляет 73333333,33 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

9. Объем финансирования инвестиционного проекта с распределением по источникам финансирования. Предусматривается многоканальная система финансирования инвестиционного проекта, включающая:

а) заемное финансирование в форме кредитов и займов от кредитных организаций Российской Федерации составит до 29333333,33 тыс. рублей. Планируемый срок погашения кредитов и займов составит до 9 лет (в период 2023 - 2031 годов). Доля заемных средств составит не менее 40 процентов объема финансирования инвестиционного проекта.

График привлечения заемного финансирования:

2023 год - до 5560000 тыс. рублей;

2024 год - до 23773333,33 тыс. рублей;

б) собственный капитал отсутствует;

в) средства участников инвестиционного проекта отсутствуют;

г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

е) средства Фонда национального благосостояния не более 44000000 тыс. рублей в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" в 2023 и 2024 годах, номинированных в рублях, по ставке 3 процента годовых со сроком до погашения не более 7 лет с даты размещения каждого выпуска. Ключевые параметры облигаций:

облигации с амортизацией основного долга;

номинал 1 облигации - 1000 рублей;

периодичность выплаты купона и основного долга - ежеквартально;

допускается амортизация основного долга неравными частями.

Доля средств Фонда национального благосостояния составит не более 60 процентов объема финансирования инвестиционного проекта.

График покупки облигаций:

в 2023 году - не более 8340000 тыс. рублей;

в 2024 году - не более 35660000 тыс. рублей;

ж) средства пенсионных накоплений отсутствуют;

з) средства институтов развития и государственных корпораций отсутствуют;

и) налоговые льготы и преференции отсутствуют.

10. Предельная доля авансов, перечисляемых инициатором инвестиционного проекта поставщикам, подрядчикам, составит до 40 процентов объема договоров поставки, заключенных для реализации инвестиционного проекта.

11. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта не применяется.

12. Показатель финансовой эффективности инвестиционного проекта (с учетом мер поддержки) - общий объем инвестиций в инвестиционный проект до 2024 года включительно - до 73333333,33 тыс. рублей.

13. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется увеличением объема налоговых поступлений в бюджетную систему.

14. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

наличие устойчивого спроса на пассажирские перевозки автобусным транспортом в субъектах Российской Федерации;

обеспечение импортозамещения и локализации производства автобусов на территории Российской Федерации;

снижение себестоимости производства автобусов за счет большой серийности;

конкурентная стоимость автобусов отечественного производства по сравнению с зарубежными аналогами;

б) слабые стороны:

зависимость российских предприятий автомобилестроения от импортного оборудования и комплектующих иностранных производителей, проблемы с получением которых обусловлены введением экономических санкций;

значительные объемы поставки низкоуглеродистой листовой стали и алюминиевых сплавов, что в условиях нестабильности рынка металлургической продукции может вызвать определенные сложности;

в) возможности:

обеспечение обновления парка автотранспортных предприятий, рост объемов пассажирских перевозок, снижение их себестоимости, повышение качества транспортных услуг для населения и снижение негативного влияния автотранспорта на состояние окружающей среды;

ввод в эксплуатацию новых автобусов позволит расширить маршрутную сеть и увеличить количество рейсов, будет способствовать росту транспортной подвижности населения и повышению привлекательности общественного транспорта;

г) угрозы:

введение экономических санкций может негативно сказаться на сроках реализации инвестиционного проекта из-за отказа иностранных поставщиков комплектующих поставлять свою продукцию российским предприятиям автомобилестроения и из-за длительного срока налаживания новых логистических связей и поиска новых поставщиков комплектующих;

в условиях экономической нестабильности могут возникнуть ограничения в объемах финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и заемных средств;

высокий уровень инфляции может привести к значительному увеличению стоимости производства автобусов.

15. Риски реализации инвестиционного проекта:

рыночные риски - снижение спроса на автобусные перевозки, вызванное экономическими факторами и падением доходов населения (низкий риск);

риски сырьевой базы - дефицит продукции металлургического комплекса и увеличение ее стоимости (низкий риск);

контрактные риски на инвестиционной фазе - риски нарушения сроков, предусмотренных в контрактах на производство и поставку автобусов (низкий риск);

контрактные риски на эксплуатационной фазе - риски низкой платежеспособности предприятий - эксплуатантов подвижного состава (средний риск);

риски недофинансирования - увеличение стоимости заемного финансирования, снижение объемов финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния (высокий);

технологические и инфраструктурные риски - нехватка производственных мощностей предприятий автомобилестроения, ограничение доступа к критическим технологиям из-за санкций, отсутствие собственных технологий производства ряда комплектующих (низкий риск).

16. Ответственный исполнитель по инвестиционному проекту и его контактные данные - акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" (629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, ком. 100, телефон: 8 (495) 221-00-12).

Приложение N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Приобретение подвижного состава
наземного общественного пассажирского
транспорта для последующей передачи в лизинг"

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА НАЗЕМНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В ЛИЗИНГ"

Наименование этапа
Связанные мероприятия и контрольные события
Плановый период реализации
Плановый объем финансирования (тыс. рублей)
Плановый период финансирования
Ответственный исполнитель
начало
окончание
всего
средства Фонда национального благосостояния
начало
окончание
1. Определение субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционного проекта:
-
9 января 2023 г.
1 августа 2024 г.
-
-
-
-
Минтранс России
получение заявок субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционного проекта
-
9 января 2023 г.
28 февраля 2023 г.
-
-
-
-
Минтранс России
проведение оценки заявок субъектов Российской Федерации
после получения заявок субъектов Российской Федерации на участие в реализации инвестиционного проекта в соответствии с формой, установленной Минтрансом России, проводится экспертная оценка заявленных потребностей субъектов Российской Федерации на обновление парка автобусов посредством некоммерческого лизинга
1 марта 2023 г.
1 апреля 2023 г.
-
-
-
-
Минтранс России
получение дополнительных заявок субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционного проекта <1>
-
11 сентября 2023 г.
30 июня 2024 г.
-
-
-
-
Минтранс России
проведение оценки дополнительных заявок субъектов Российской Федерации
после получения заявок субъектов Российской Федерации на участие в реализации инвестиционного проекта в соответствии с формой, установленной Минтрансом России, проводится экспертная оценка заявленных потребностей субъектов Российской Федерации на обновление парка автобусов посредством некоммерческого лизинга
22 сентября 2023 г.
1 августа 2024 г.
-
-
-
-
Минтранс России
2. Заключение договоров поставки не менее 4130 единиц автобусов <2>:
-
8 марта 2023 г.
31 декабря 2024 г.
-
-
-
-
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
заключение договоров поставки не менее 1195 единиц автобусов (контрольная точка - заключены договоры поставки запланированного объема автобусов)
-
8 марта 2023 г.
30 декабря 2023 г.
-
-
-
-
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
заключение договоров поставки не менее 2935 единиц автобусов (контрольная точка - заключены договоры поставки запланированного объема автобусов)
-
8 марта 2023 г.
31 декабря 2024 г.
-
-
-
-
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
3. Оплата поставки автобусов с использованием средств Фонда национального благосостояния и заемного финансирования <3>:
перед проведением оплаты поставки автобусов с использованием средств Фонда национального благосостояния в 2023 и 2024 годах необходимо заключение договоров поставки автобусов между акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" и изготовителем автобусов, уполномоченным им дилером и (или) дистрибьютором
17 апреля 2023 г.
31 декабря 2024 г.
не более 73333333,33
не более 44000000
17 апреля 2023 г.
31 декабря 2024 г.
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
оплата поставки не менее 1195 единиц автобусов с использованием средств Фонда национального благосостояния и заемного финансирования (контрольная точка - произведена в полном объеме оплата поставки автобусов, переданных в текущем периоде)
-
17 апреля 2023 г.
30 декабря 2023 г.
не более 13900000
не более 8340000
17 апреля 2023 г.
30 декабря 2023 г.
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
оплата поставки не менее 2935 единиц автобусов с использованием средств Фонда национального благосостояния и заемного финансирования <4> (контрольная точка - произведена в полном объеме оплата поставки автобусов, переданных в текущем периоде)
-
1 октября 2023 г.
31 декабря 2024 г.
не более 59433333,33
не более 35660000
1 октября 2023 г.
31 декабря 2024 г.
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
4. Передача не менее 4130 единиц автобусов в лизинг
-
17 апреля 2023 г.
31 декабря 2024 г.
-
-
-
-
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"
Всего
-
-
-
73333333,33
44000000
-
-
-

--------------------------------

<1> Субъекты Российской Федерации направляют актуализированные (дополнительные) заявки для участия в инвестиционном проекте.

<2> Заключение договоров поставки запланированного объема автобусов осуществляется путем проведения акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке этим акционерным обществом.

<3> Планируемые сроки окончания оплаты поставок автобусов и их передачи в лизинг могут быть уточнены в случае нарушения заводами-производителями сроков поставки автобусов для акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания".

<4> В 2023 году возможна оплата аванса по договорам поставки запланированного объема автобусов за счет заемного финансирования, предусмотренного на 2024 год планом-графиком финансирования инвестиционного проекта "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг", предусмотренного приложением N 2 к паспорту инвестиционного проекта "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг", утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2023 г. N 185-р.

Приложение N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Приобретение подвижного состава
наземного общественного пассажирского
транспорта для последующей передачи в лизинг"

ПЛАН-ГРАФИК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НАЗЕМНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В ЛИЗИНГ"

(тыс. рублей)

Период
Всего
Заемное финансирование (кредитор - коммерческий банк)
Собственный капитал
Средства участников проекта
Средства федерального бюджета
Средства Фонда национального благосостояния
Иные источники
2023 год
13900000
5560000
-
-
-
8340000
-
2024 год <1>
59433333,33
23773333,33
-
-
-
35660000
-
Итого <2>
73333333,33
29333333,33
-
-
-
44000000
-

--------------------------------

<1> Заемное финансирование может быть направлено в 2023 году на оплату авансов по договорам поставки, предусматривающим передачу автобусов в лизинг в 2024 году.

<2> Указан предельный размер финансирования в целях поставки не менее 4130 единиц автобусов в 2023 - 2024 годах.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области