ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2022 г. N 4370-р
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" утвердить прилагаемую программу развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" до 2030 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2022 г. N 4370-р
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ
И ЗОДЧЕСТВА ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА" ДО 2030 ГОДА
I. Общие положения
1. Приоритеты развития
Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия живописи, ваянии и зодчества Ильи Глазунова" до 2030 года (далее соответственно - Академия, Программа) разработана в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2547 "Об утверждении требований к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования", и направлена на повышение эффективности всех видов деятельности Академии, включающих:
сохранение и дальнейшее развитие кадрового, образовательного, научного и творческого потенциала Академии;
подготовку профессиональных кадров, нацеленных на восстановление и развитие великих традиций отечественного искусства;
развитие информационных ресурсов и технологий, соответствующих современным требованиям;
формирование имущественного комплекса Академии в соответствии с текущими и перспективными потребностями;
обеспечение необходимого уровня взаимодействия Академии (в рамках ее компетенции) с органами власти, образовательными, научными и творческими организациями Российской Федерации и других стран.
Приоритетными направлениями развития Академии являются:
сохранение и развитие школы русского и европейского реалистического искусства на основе опыта и традиций Императорской Академии художеств и Московского училища живописи, ваяния и зодчества;
содействие в становлении и развитии талантов обучающихся в области живописи, скульптуры, архитектуры, охраны культурного наследия, искусствоведения и сценографии (в перспективе);
удовлетворение потребности обучающихся Академии, в том числе из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
удовлетворение потребности общества и государства в высококвалифицированных специалистах, освоивших образовательные программы высшего образования, в том числе потребности в научных и научно-педагогических работниках образовательных организаций высшего образования;
содействие процессу взаимного обогащения культур народов мира и осуществление научных, творческих и профессиональных связей с научными и творческими образовательными организациями иностранных государств;
сохранение и приумножение нравственных, творческих и культурных традиций в национальном искусстве, воспитание молодежи в духе этих ценностей, а также повышение роли реалистического направления в искусстве в процессе образования.
2. Краткая характеристика Академии
Академия создана в 1986 году Народным художником СССР Ильей Сергеевичем Глазуновым. Академия успешно наращивает комплекс конкурентных преимуществ, которые являются фундаментом для стратегического роста и максимального вклада в решение задач долгосрочного развития культуры и искусства российского государства.
В 1991 году на базе Академии в г. Перми был создан Уральский филиал Академии, который на протяжении 30 лет продолжает свое развитие не только как образовательная организация высшего образования, но и как региональный художественный центр, обеспечивающий интеграцию искусства и образования, науки и творчества. В филиале работают кафедры живописи, академического рисунка, акварельной и декоративной живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна архитектурной среды.
В настоящее время Академия вместе с филиалом эффективно реализует уникальные образовательные программы, формирует эффективные механизмы межвузовского взаимодействия, генерирует общественно значимые образовательные инициативы, а также является активным и авторитетным участником международной образовательной и художественно-выставочной деятельности.
Академия имеет прочные связи с работодателями и культурным сообществом, инициируя реализацию совместных выставочных проектов, профессиональных стажировок и производственных практик. Подготовка кадров ведется по 5 направлениям подготовки (специальностям). Научно-педагогический коллектив Академии - это сплоченный коллектив единомышленников, решающих важные задачи воспитания и профессионального образования будущих деятелей искусств, а также сохранения и преумножения уникальных академических традиций русского искусства.
В Академии работают 2 народных художника Российской Федерации, 7 профессоров Академии имеют почетное звание "Заслуженный художник Российской Федерации", 10 профессоров являются академиками и членами-корреспондентами Российской академии художеств. Академия выпускает специалистов в сфере живописи, реставрации живописи, скульптуры, архитектуры, охраны памятников истории и культуры, а также искусствоведения.
В качестве основных ожидаемых результатов Программы можно отметить следующие:
сохранение и развитие Академии в качестве ведущей образовательной организации и учебно-методического центра в сфере искусства в системе высшего образования Российской Федерации;
неизменно высокий интерес к Академии со стороны абитуриентов;
повышенный спрос на выпускников Академии среди работодателей в культурно-образовательной среде Российской Федерации и мира в целом;
укрепление и продвижение положительного имиджа Академии, повышение узнаваемости и популярности образовательных программ и учебных курсов Академии во всем мире;
повышение интереса к русской культуре и истории в странах ближнего и дальнего зарубежья.
3. Стратегия позиционирования Академии
Академия уделяет особое внимание созданию собственной системообразующей роли в социально-культурном развитии России как в целом, так и г. Москвы и Пермского края в частности, как одного из факторов федеральной и региональной культурной идентичности.
Такая стратегия реализуется через формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития художественных способностей и талантов у обучающихся Академии, направленной на их самоопределение и профессиональную ориентацию, создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Кроме того, Академия постоянно увеличивает число организованных культурных мероприятий, ориентированных на самую широкую аудиторию, формирующих понимание культурной и художественной связи прошлого и настоящего. Такой акцент в образовательном и воспитательном процессе способствует укреплению и сохранению коммуникативного пространства этноса, народа, институциональной устойчивости общества.
Обладая большим научным и творческим потенциалом, Академия эффективно реализует уникальные методы обучения, основанные на лучших традициях классического образования, а также на современных достижениях и методиках отечественной науки. Представители Академии принимают участие в научных исследованиях в области реставрации живописи, охраны и реставрации архитектурного наследия, изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры.
Выставки выпускников, научно-педагогических работников и обучающихся Академии неизменно становятся большим событием в культурной жизни России и вызывают большой интерес за рубежом.
Ключевая роль Академии в решении отраслевых задач состоит в подготовке профессионалов высокой квалификации как в созидательной деятельности в живописи, скульптуре и архитектуре, так и в сфере охраны и реставрации объектов культурного наследия, в том числе в подготовке специалистов высокого уровня в искусствоведении как профессиональных посредников между произведением искусства и зрителем, способных связать достижения традиции и современности.
Образовательные, научные и просветительские программы Академии ориентированы на формирование вкусовых, эмоциональных, поведенческих реакций на социально значимые явления общественной жизни современной России, позволяющие идентифицировать население страны как народ, понимающий культурно-коммуникативные признаки российской идентичности, играющие консолидирующую и системообразующую роль в сохранении целостности социума.
II. Стратегия развития Академии
1. Миссия Академии
Миссией Академии является возрождение великих традиций отечественного и европейского изобразительного искусства, отстаивающих позиции высокого реализма.
Академия как центр сохранения и развития традиций академической школы, созданной ведущими художниками, скульпторами и архитекторами второй половины XIX - начала XX веков, в условиях трансформаций и вызовов современной цифровой эпохи развивает и транслирует ценности классического художественного образования, сохраняя на региональном, общероссийском и международном уровнях сущность классической школы изобразительного искусства, архитектуры, реставрации и искусствоведения.
2. Стратегическая цель Академии
Стратегической целью Академии является ее сохранение и развитие в качестве ведущей образовательной организации и учебно-методического центра в сфере искусства в системе высшего образования Российской Федерации, представляющих и продвигающих классическую школу живописи, скульптуры, реставрации живописи, архитектуры, а также находящихся на лидирующих позициях в сфере охраны культурного наследия, теории и истории изобразительного искусства.
В части продвижения классической школы изобразительного искусства и сохранения великих традиций русских мастеров стратегическая цель Академии гармонично связана со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", в части сохранения и укрепления культурного суверенитета Российской Федерации и противодействия "вестернизации" русской культуры.
Стратегическая цель Академии направлена на достижение в том числе национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
3. Целевая модель Академии
Целевая модель Академии заключается в реализации Академией своей миссии и достижении стратегической цели развития на период до 2030 года, а именно в сохранении позиций высокого реализма, продвижении классической школы изобразительного искусства и традиционных российских духовно-нравственных ценностей на благо Отечества.
К качественным характеристикам целевой модели Академии относятся востребованность Академии в получении образования в области изобразительного искусства, архитектуры, сохранение культурного наследия, теории и истории искусств, а также продвижение в ближнем и дальнем зарубежье классической школы изобразительного искусства, русской истории и культуры через лучшие образцы работ выпускников Академии, мастеров-преподавателей и богатое творческое наследие Академии.
К количественным характеристикам целевой модели Академии относятся высокий показатель доли выпускников Академии, трудоустроенных в организации культуры и искусства, а также высокий спрос у абитуриентов на образовательные программы Академии.
Важной составной частью целевой модели Академии также является использование современных информационных технологий, в связи с чем Академия планирует реализацию комплекса мероприятий, нацеленных на достижение "цифровой зрелости" основных направлений деятельности Академии в области образования, воспитания, научной работы, музейной и выставочной деятельности, социально-культурного продвижения, хозяйственных процессов и процессов управления.
III. Мероприятия по достижению целевой
модели развития Академии
1. Приложения к Программе
Реализация Программы осуществляется в период с 2023 по 2030 год.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы приведены в приложении N 1 (далее - целевые показатели).
План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 2 (далее - план мероприятий).
Объемы и источники финансового обеспечения мероприятий по реализации Программы приведены в приложении N 3.
Проекты и программы, реализуемые Академией, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, приведены в приложении N 4.
Основные мероприятия по достижению целевой модели развития Академии, определяющие политику Академии по реализации Программы, представлены в подразделах 2 - 8 настоящего раздела.
2. Мероприятия по совершенствованию образовательной политики
Деятельность Академии ориентирована на достижение национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Одну из целей, касающуюся создания возможностей для самореализации и развития талантов в рамках образовательной политики Академии, можно достичь, выполнив следующие задачи:
формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления обучающимся Академии возможностей для профессионального роста;
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства;
обеспечение присутствия Российской Федерации в числе 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования;
создание условий для воспитания гармонично развитой, широко образованной и социально ответственной личности с широким диапазоном профессиональных навыков, готовой к самореализации в профессиональной сфере, опирающейся на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;
привлечение талантливых абитуриентов с высоким уровнем подготовки;
разработка и реализация образовательных программ, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и потребностям рынка труда;
вовлечение обучающихся Академии по всем направлениям подготовки в исследовательские и творческие проекты Академии.
Для решения поставленных задач необходимо реализовать комплекс следующих мероприятий:
совершенствование приемной кампании и развитие профориентационной работы со школьниками (проведение мастер-классов, творческих встреч и др. как в Академии, так и в общеобразовательных организациях, колледжах, училищах, реализующих образовательные программы соответствующего уровня в сфере культуры);
совершенствование методик и повышение качества подготовки обучающихся, включая внедрение информационно-коммуникационных технологий и дистанционных образовательных технологий;
повышение квалификации, профессионального уровня и мастерства научно-педагогических работников Академии;
совершенствование организации дополнительного профессионального образования в Академии;
внедрение системы контроля качества подготовки и системы дополнительного поощрения обучающихся Академии за высокие результаты в образовательной, научной и творческой деятельности;
обеспечение трудоустройства и социальной адаптации выпускников Академии в условиях рынка.
Реализация дополнительных профессиональных программ на всех факультетах позволит капитализировать уникальные интеллектуальные результаты и творческий потенциал Академии. Доля дохода от реализации программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки в общем объеме внебюджетных доходов Академии к 2030 году будет увеличена до 10 процентов.
Используя уникальную материальную базу и кадрово-методический потенциал, Академия планирует разработать эксклюзивные программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки в области реставрации живописи и памятников архитектуры. До 2030 года будут внедрены онлайн-программы обучения для всех направлений подготовки по дополнительным профессиональным программам с использованием современных методов продвижения образовательных продуктов на российском и международном рынках.
Постоянный рост числа участников просветительских и социальных проектов, проводимых Академией на безвозмездной основе для жителей г. г. Москвы и Перми, позволит обеспечить формирование национальной идентичности общества и укрепление его стабильности.
Планируется активно продвигать уникальные методики преподавания Академии в отечественном и международном научно-образовательном пространстве, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Показателем широкой известности научной и творческой школы Академии станет возрастающее число упоминаний об Академии в российских и зарубежных средствах массовой информации, в том числе электронных.
Увеличение количества реализуемых образовательных программ приведет к увеличению контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования. Новые образовательные программы будут разрабатываться по направлениям подготовки в области изобразительного искусства. Особое внимание направлено на разработку образовательных программ, реализуемых в Академии с использованием современных образовательных технологий, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Новые направления подготовки обучающихся Академии и формы обучения будут реализовываться с учетом запросов работодателей. С этой целью планируется проводить мониторинговые исследования в части требований работодателей, предъявляемых к квалификации будущих специалистов.
3. Мероприятия по совершенствованию научно-исследовательской
политики и политики в области коммерциализации и инноваций
Следуя основной стратегической цели Академии, направленной на развитие ее в качестве ведущей образовательной организации и учебно-методического центра в сфере живописи, скульптуры, реставрации живописи, архитектуры, охраны культурного наследия, теории и истории искусства в системе высшего образования Российской Федерации, необходимо решить следующие задачи:
обеспечить сохранение духовно-нравственных ценностей российской культуры как основы консолидации российского общества и его социальной стабильности;
переосмыслить роль национальной культуры в мировом развитии.
Для достижения указанных задач планируется реализация следующих мероприятий:
интеграция творческой и научной деятельности Академии;
вовлечение обучающихся Академии в научно-творческую деятельность, увеличение численности членов Студенческого научного общества Академии;
содействие в продвижении научно-исследовательских проектов обучающихся Академии, а также привлечение их к совместным проектам, в том числе к проектам в сфере научно-исследовательской деятельности Академии;
увеличение количества защит диссертаций по соответствующим научным специальностям;
развитие эффективности прикладных исследований, экспериментальных разработок (основанных на применении новых материалов, технологий и проектных решений), научно-методических и творческих работ;
стимулирование научно-творческой деятельности Академии, внедрение модели эффективного контракта для сотрудников Академии, разработка нормативов, регламентов, показателей и критериев рейтинга сотрудников Академии, что позволит обеспечить тесную связь трудозатрат с оплатой труда;
внедрение результатов научно-исследовательской деятельности в образовательные программы высшего образования, учебно-методические пособия и их использование в просветительской деятельности (научно-популярные публикации, каталоги выставок, выступления в средствах массовой информации и публичные лекционные курсы);
организация совместных проектов и развитие партнерских связей с ведущими образовательными организациями высшего образования (прежде всего творческими), а также с исследовательскими организациями, в том числе с институтами Российской академии наук;
развитие информационной деятельности с увеличением числа проводимых научных, научно-практических мероприятий (в том числе межрегиональных и международных);
развитие библиотечного фонда Академии;
создание в Академии музейно-образовательной, учебной базы для подготовки обучающихся Академии и переподготовки научно-педагогических работников других организаций;
взаимодействие с крупнейшими отечественными и иностранными музеями и культурно-образовательными учреждениями;
организация издательской деятельности.
В рамках запланированных мероприятий особое внимание будет уделено улучшению таких показателей, как:
увеличение числа публикаций в рецензируемых журналах;
увеличение индекса цитирований работ сотрудников Академии, опубликованных в рецензируемых журналах;
увеличение количества результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках ведения прикладных и экспериментальных разработок;
увеличение доли обучающихся в Академии, вовлеченных в деятельность студенческих научных обществ, в общем числе обучающихся в Академии;
увеличение численности обучающихся в Академии, успешно освоивших программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и защитивших диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
4. Мероприятия по совершенствованию молодежной политики
Академия вносит вклад в укрепление культурного суверенитета Российской Федерации путем проведения работ, направленных на воспитание творческой личности, обладающей высокой гражданской ответственностью и способной стать носителем великой русской культуры и отечественных традиций.
Для решения указанной задачи в Академии планируется реализация следующих мероприятий:
воспитание у обучающихся Академии активной жизненной позиции и ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях;
привлечение обучающихся Академии к участию в деятельности социально ориентированных организаций, участию в культурных мероприятиях, выставках, конкурсах и фестивалях;
формирование личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества;
формирование научного мировоззрения, развитие, поддержка и стимулирование познавательной и научно-исследовательской деятельности среди обучающихся Академии;
поддержка программ деятельности советов молодых ученых и студенческих научных обществ;
участие в спортивных мероприятиях и пропаганда здорового образа жизни;
развитие студенческого самоуправления и добровольческого (волонтерского) движения и благотворительности;
содействие занятости обучающихся Академии и трудоустройству выпускников Академии.
5. Мероприятия по совершенствованию управления
человеческим капиталом
Успех в достижении стратегической цели развития Академии во многом определяется качеством кадрового состава, а именно наличием у работников компетенций, необходимых для выполнения ими своих задач, а также наличием высокой меры персональной ответственности каждого сотрудника Академии.
Для академической среды важна кадровая политика в отношении всех категорий персонала - профессорско-преподавательского состава, научных работников, административных работников и учебно-вспомогательного персонала. Повышение эффективности подготовки высококвалифицированных кадров является одной из приоритетных задач Академии.
Мероприятия Академии в области кадрового потенциала будут направлены на решение следующих задач:
создание кадрового резерва, включая привлечение лучших выпускников на позиции, способствующее сохранению преемственности и традиций Академии;
поддержка выпускников, решивших продолжить академическую или научно-педагогическую карьеру в Академии, информационное и техническое сопровождение, трудоустройство для соискателей ученых степеней;
увеличение численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата наук и доктора наук;
создание системы персональных траекторий развития каждого работника, включая систему внутренних грантов и разработку индивидуальных планов, которые будут направлены на создание каждому работнику условий для самореализации;
создание условий для обеспечения баланса профессиональных и научных интересов, которые позволят повышать и совершенствовать не только профессиональные компетенции, но и дадут возможность для достижения успехов в научно-исследовательской деятельности (исследования, публикации, российские и международные научные и творческие мероприятия);
модернизация практики повышения квалификации работников, внедрение инновационных, интерактивных образовательных форматов (мастер-классы, онлайн-курсы, тренинги и др.).
6. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры
Повышение престижа Академии является одной из ключевых задач для достижения стратегической цели Академии. Качество образования является одной из основных целей для обучающихся Академии (в том числе иностранных обучающихся), а состояние инфраструктуры в настоящее время является одним из значимых элементов конкурентоспособности Академии.
В г. Москве Академия размещается на площади 12449,5 кв. метра. Для проживания иногородних обучающихся Академия использует жилые помещения площадью 1945,1 кв. метра в г. Москве. Филиал Академии, находящийся в г. Перми, размещается на площади 1858,4 кв. метра.
В рамках реализации Программы запланированы мероприятия по развитию инфраструктуры, особое внимание при реализации которых будет уделено следующим направлениям:
обновление технического состояния инженерных систем Академии; увеличение на 4300 кв. метров общей площади для организации учебной и выставочной деятельности, проведения просветительских и культурных программ, а также для размещения фондов хранения музея;
увеличение на 100 процентов полезной площади под размещение учебных аудиторий, творческих и проектных мастерских, а также административных служб;
увеличение жилого фонда Академии для размещения иногородних студентов.
Для выполнения задачи по развитию инфраструктуры Академии будет реализован комплекс следующих мероприятий:
осуществление замены и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства при проведении капитального ремонта зданий, находящихся в оперативном управлении Академии и долгосрочной аренде общежитий Академии;
проведение капитального ремонта с реконструкцией конференц-зала под универсальное использование всеми службами Академии, расположенного в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 21/8, строение 2;
строительство и введение в эксплуатацию учебно-выставочного комплекса, расположенного в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 21/8;
изыскание новых объектов для расширения фонда учебных помещений;
изыскание новых жилых объектов для размещения иногородних студентов.
7. Мероприятия по совершенствованию цифровой
трансформации и политики в области открытых данных
В рамках реализации Программы особое внимание будет уделено улучшению таких показателей, как:
освоение новых цифровых компетенций и повышение цифровой грамотности научно-педагогических работников, административно-управленческого персонала и обучающихся Академии за счет освоения программ повышения квалификации;
увеличение количества структурных подразделений Академии, деятельность которых напрямую связана с использованием цифровых технологий, а также доли цифровых технологий и сервисов, задействованных в образовательном и других процессах Академии;
увеличение доли информационно-телекоммуникационного оборудования, используемого в Академии и не старше 5 лет;
увеличение доли отечественного программного обеспечения, используемого в Академии;
снижение количества сбоев в информационной инфраструктуре;
обеспечение единой интегрированной среды информационных систем, нормативно-справочной информации, внешних информационных ресурсов и сервисов для выполнения образовательных, научных, воспитательных, хозяйственных и других задач Академии;
обеспечение информационной безопасности Академии.
Для улучшения указанных показателей Академией запланированы следующие мероприятия:
разработка нового официального сайта Академии - внешнего портала для доступа к интерактивным информационным и образовательным сервисам для всех целевых аудиторий пользователей - абитуриентов, обучающихся Академии, выпускников, сотрудников, партнеров и гостей Академии;
разработка электронной информационно-образовательной среды - внутреннего портала, включающего интерактивные информационные и образовательные сервисы для внутренних пользователей - обучающихся Академии, научно-педагогических работников и иных работников Академии;
создание цифрового архива документов Академии и цифровых каталогов произведений искусства, музейных и выставочных экспонатов;
создание цифровых интерактивных информационных и образовательных сервисов (в том числе на базе рекомендованных образовательных онлайн-платформ, а также с использованием современных технологий дополненной реальности, искусственного интеллекта и др.) по всем основным направлениям деятельности Академии;
модернизация существующей инфраструктуры Академии;
создание интегрированной архитектуры информационных систем Академии;
создание риск-ориентированной системы управления информационной безопасностью Академии;
создание эффективной структуры управления и кадрового обеспечения для проведения процессов цифровой трансформации Академии.
Реализация цифровой трансформации Академии с целью перехода на качественно новый уровень научных, образовательных, управленческих процессов посредством повышения доступности образовательных программ и политики открытых данных будет осуществляться на протяжении всего периода реализации Программы. Исходя из приоритетов, работа в рамках цифровой трансформации разделена на 2 этапа:
1-й этап (2022 - 2024 годы) - реализация мероприятий, направленных на модернизацию информационной инфраструктуры Академии, а также на создание внешнего сайта, внутренней электронной информационно-образовательной среды и цифрового архива. Одновременно с этими мероприятиями будет осуществляться проработка концепции и технических требований к реализации интерактивных информационных и образовательных сервисов, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, дополненной реальности и других современных технологий;
2-й этап (2025 - 2030 годы) - разработка интерактивных информационных и образовательных сервисов как части интегрированной архитектуры информационных систем Академии, построенной на надежной и защищенной информационной инфраструктуре и управляемой подготовленным и профессиональным кадровым составом в области цифровых технологий.
8. Мероприятия по совершенствованию
международной деятельности
Академией совместно с российскими и иностранными музеями, образовательными организациями высшего образования и научными организациями планируются к реализации различные выставочные проекты, стажировки, художественные, учебные, творческие и производственные практики.
Развитие выставочной деятельности способствует усилению популяризации идей русского реалистического искусства, научных (творческих) школ Академии в Российской Федерации и за рубежом. Академией планируется проведение выставок, посвященных памятным датам России, юбилейных (персональных) выставок выпускников Академии и ее научно-педагогических работников.
Организация мероприятий, направленных на повышение имиджа Академии на международном уровне (выставки, конференции, форумы и круглые столы), организованных совместно с международными и зарубежными организациями и ассоциациями, привлечет иностранных студентов для обучения по основным образовательным программам высшего образования.
IV. Ресурсное и финансовое обеспечение Программы
В прошедшем десятилетии развитие Академии поддерживалось прежде всего за счет расширения оказания государственных услуг и выполнения государственных работ в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ). Объем доходов за период с 2015 по 2018 год вырос более чем на 150 процентов и достиг 278,8 млн. рублей в 2019 году, при этом доля доходов за счет бюджетного финансирования по-прежнему составляет более 90 процентов.
До 2030 года ключевыми приоритетами Академии в части финансового обеспечения станут:
цифровая трансформация Академии как базовое условие для дальнейшего развития образовательной модели, информационной инфраструктуры научных исследований и разработок, повышения эффективности системы управления;
развитие онлайн-обучения и модернизация дополнительных образовательных программ.
В 2022 - 2025 годах будет реализован дополнительный комплекс мер по повышению эффективности деятельности Академии, базой для которых должны стать:
повышение гибкости и адресности ценовой политики Академии, в том числе на основе углубленной сегментации целевых групп обучающихся и экономического анализа образовательных программ;
модернизация административных процессов на основе информационных технологий, включая интеграцию учетных и процессных систем, переход к применению цифровой подписи электронных документов в отношениях с работниками и внешними контрагентами, организацию единых центров обслуживания (например, в процедурах закупок, академической мобильности и др.), внедрение современных интерфейсов доставки административных сервисов.
Ключевым риском для Академии по недостижению результатов в данном случае является риск существенного снижения платежеспособного спроса в сфере высшего образования. Тем не менее с учетом динамики роста доходов населения, предусмотренных в базовом сценарии долгосрочного прогноза по Российской Федерации, степень данного риска представляется приемлемой. В случае негативного сценария его нивелирование может быть обеспечено мерами по сокращению операционных расходов Академии и ограничению динамики внутренних инвестиций.
Значимым фактором успешной реализации Программы является обеспечение доли объемов научных, творческих и общественных разработок, близкое к 10 процентам, что отвечает предъявляемым требованиям современной модели развития образовательных организаций высшего образования. Исходя из этого, планируемые доходы Академии от научной и творческой деятельности должны возрасти.
Для реализации Программы также будут привлечены собственные средства Академии, полученные от приносящей доход деятельности, в размере 331 млн. рублей в период с 2022 до 2030 года.
Финансово-экономическая модель Академии основана на сочетании бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Бюджетное финансирование включает в себя средства федерального бюджета на:
обеспечение выполнения государственного задания на оказание образовательных услуг Академией с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год;
выполнение работ по проведению научных исследований;
обеспечение сохранности музейных ценностей.
Внебюджетные источники включают доходы от:
оказания платных образовательных услуг по основным образовательным программам высшего образования;
реализации дополнительных профессиональных программ;
эффективного управления имущественным комплексом;
иных видов деятельности.
В период до 2030 года Академия рассчитывает также повысить объем средств, поступающих из внебюджетных источников за счет:
увеличения количества обучающихся в Академии по основным образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам;
реализации результатов научно-творческой деятельности;
проведения прикладных научных исследований и оказания консультационных услуг.
Реализация Программы предусматривает современную модель финансово-экономического обеспечения, сочетающую различные источники и инструменты многоуровневого и многоканального финансирования, обеспечивающие достижение показателей и индикаторов стратегического развития Академии.
Принципами финансово-экономической модели являются:
прозрачность расходования бюджетных средств;
эффективность расходования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с положениями федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
единая система накладных расходов.
Основными принципами планируемой трансформации финансово-экономической модели Академии станут:
оптимизация структуры операционных расходов и капитальных вложений Академии, предусматривающая управление издержками и отказ от неэффективных направлений деятельности;
увеличение внебюджетных доходов за счет расширения количества исследователей и включенности в процесс преподавателей и обучающихся.
Направления и инструменты трансформации финансово-экономической модели Академии и ожидаемые эффекты от ее реализации определены с учетом развития сферы образования, научно-исследовательской деятельности, трансфера знаний и технологий, коммерциализации использования имущественного комплекса и осуществления творческих разработок.
Трансформация модели финансово-экономического обеспечения Академии основана на сбалансированном соединении требований, вытекающих из особенностей образовательной и научно-исследовательской деятельности и процесса управления финансами.
Обеспечение финансовой устойчивости и конкурентоспособности Академии в современных реалиях экономических процессов в системе высшего образования существенным образом обусловлено наличием инфраструктуры необходимого уровня, что предполагает решение задач по сокращению дефицита учебно-лабораторных площадей и общежитий, а также по их современному оснащению и использованию передовых подходов в цифровизации системы образования.
V. Управление реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, внесение в нее изменений, приоритизация намеченных направлений развития Академии и отдельных мероприятий осуществляются органами управления Академии на нескольких уровнях:
ученый совет Академии рассматривает Программу;
попечительский совет Академии рассматривает и согласовывает Программу, а также осуществляет мониторинг ее реализации.
Для осуществления внутреннего контроля управления реализацией Программы назначается ответственный руководитель из числа административно-управленческого состава Академии. Внутренний контроль реализации Программы осуществляется ректором Академии с участием специалистов юридической и финансовых служб Академии.
VI. Критерии оценки эффективности реализации Программы
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются достижение основных результатов плана мероприятий, целевых показателей Программы, а также оценка эффективности использования ресурсов, предусмотренных в целях реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно путем представления учредителю Академии отчета о реализации Программы за соответствующий календарный год. В указанном отчете приводятся:
анализ выполнения плана мероприятий;
анализ выполнения целевых показателей, включая анализ отклонений (при их наличии) с указанием причин их возникновения и мер, способствующих достижению целевых показателей (в случае отрицательного отклонения);
анализ использования ресурсов.
В указанном отчете также содержатся предложения о включении в Программу новых мероприятий, выделяются мероприятия Программы, показавшие неактуальность с течением времени, а также предложения об их корректировке.
Текущий мониторинг эффективности реализации Программы осуществляется на основании выполнения плана мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с интегральным показателем эффективности (I), рассчитываемым по формуле:
где:
M - оценка эффективности выполнения плана мероприятий;
P - оценка эффективности достижения целевых показателей;
R - оценка эффективности использования ресурсов в целях реализации Программы.
Значение интегрального показателя эффективности (I):
более 75 процентов - соответствует критерию высокой оценки эффективности реализации Программы;
от 50 процентов до 75 процентов - соответствует критерию оценки эффективной реализации Программы;
менее 50 процентов - Программа нуждается в корректировке.
Оценка эффективности выполнения плана мероприятий (M) рассчитывается по формуле:
где mi - оценка эффективности выполнения мероприятий i-го раздела плана мероприятий.
Оценка эффективности выполнения мероприятий i-го раздела плана мероприятий (mi) рассчитывается по формуле:
где:
i - номер раздела плана мероприятий;
j - номер мероприятия i-го раздела плана мероприятий;
1 - если j-е мероприятие i-го раздела плана мероприятий реализовано в соответствии с планом мероприятий;
0,5 - если j-е мероприятие i-го раздела плана мероприятий реализуется в соответствии с планом мероприятий;
0,25 - если j-е мероприятие i-го раздела плана мероприятий реализуется с отклонением от плана мероприятий;
0 - если j-е мероприятие i-го раздела плана мероприятий не реализуется в соответствии с планом мероприятий.
Оценка эффективности достижения целевых показателей (P) рассчитывается по формуле:
где:
pi - оценка эффективности достижения целевых показателей, предусмотренных i-м разделом приложения N 1 к Программе.
Оценка эффективности достижения целевых показателей, предусмотренных i-м разделом приложения N 1 к Программе (pi), рассчитывается по формуле:
где:
i - номер раздела плана мероприятий;
j - номер мероприятия i-го раздела плана мероприятий;
1 - если j-й показатель i-го раздела плана мероприятий, предусмотренный приложением N 1 к Программе, достигнут в соответствии с плановым значением;
0,75 - если j-й показатель i-го раздела плана мероприятий, предусмотренный приложением N 1 к Программе, отклонился от планового значения не более чем на 10 процентов;
0,5 - если j-й показатель i-го раздела плана мероприятий, предусмотренный приложением N 1 к Программе, отклонился от планового значения не более чем на 25 процентов;
0,25 - если j-й показатель i-го раздела плана мероприятий, предусмотренный приложением N 1 к Программе, отклонился от планового значения не более чем на 50 процентов;
0 - если j-й показатель i-го раздела плана мероприятий, предусмотренный приложением N 1 к Программе, отклонился от планового значения более чем на 50 процентов.
Оценка эффективности использования ресурсов в целях реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
где:
r1 - оценка эффективности реализации плана бюджетных доходов, рассчитанная как отношение показателя, фактически достигнутого в текущем периоде, к показателю, запланированному на текущий период, в соответствии с приложением N 3 к Программе;
r2 - оценка эффективности реализации плана внебюджетных (от иной приносящей доход деятельности) доходов, рассчитанная как отношение показателя, фактически достигнутого в текущем периоде, к показателю, запланированному на текущий период, в соответствии с приложением N 3 к Программе.
r1, r2 - значения показателей, каждый из которых может принимать следующие значения:
1 - если показатель достигнут в соответствии с плановым значением;
0,75 - если показатель отклонился от планового значения не более чем на 10 процентов;
0,5 - если показатель отклонился от планового значения не более чем на 25 процентов;
0,25 - если показатель отклонился от планового значения не более чем на 50 процентов;
0 - если показатель отклонился от планового значения более чем на 50 процентов.
Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
образования "Российская академия
живописи, ваяния и зодчества
Ильи Глазунова" до 2030 года
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА
ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА" ДО 2030 ГОДА
Наименование целевого показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
2026 год
|
2027 год
|
2028 год
|
2029 год
|
2030 год
|
I. Мероприятия по совершенствованию образовательной политики
|
||||||||||
1. Численность студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" (далее - Академия), обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения
|
человек
|
594
|
595
|
596
|
597
|
598
|
599
|
600
|
601
|
602
|
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на обучение только по результатам единого государственного экзамена
|
баллов
|
81,5
|
81,7
|
82
|
82,2
|
82,5
|
82,8
|
82,9
|
83
|
83,2
|
3. Доля образовательных программ, реализуемых в Академии с использованием современных образовательных технологий (в том числе открытые образовательные ресурсы, электронное образование), адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности образовательных программ в Академии
|
процентов
|
1,2
|
1,3
|
1,5
|
1,6
|
1,7
|
1,8
|
1,9
|
2
|
2,1
|
4. Количество участников просветительских и социальных проектов, проводимых Академией на безвозмездной основе для жителей г. г. Москвы и Перми
|
человек
|
30
|
33
|
40
|
45
|
50
|
55
|
60
|
65
|
70
|
5. Увеличение количества упоминаний Академии в российских и международных средствах массовой информации, в том числе электронных
|
процентов
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
II. Мероприятия по совершенствованию научно-исследовательской политики и политики в области коммерциализации и инноваций
|
||||||||||
6. Число публикаций Академии в рецензируемых журналах в расчете на 100 научно-педагогических работников приводится по каждой из информационно-аналитических баз данных отдельно
|
число публикаций
|
7
|
9
|
10
|
12
|
14
|
15
|
17
|
19
|
22
|
7. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет в рецензируемых журналах, в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
число цитирований
|
25
|
33
|
40
|
50
|
55
|
60
|
65
|
80
|
95
|
8. Численность выпускников, освоивших программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и защитивших диссертации на соискание ученой степени кандидата наук не позднее одного года с момента завершения обучения
|
человек
|
-
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
9. Динамика роста количества аспирантов
|
процентов
|
33
|
33
|
33
|
66
|
66
|
66
|
100
|
100
|
100
|
10. Динамика роста количества защит диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук
|
процентов
|
-
|
100
|
100
|
100
|
200
|
200
|
200
|
300
|
300
|
11. Число результатов интеллектуальной деятельности
|
единиц
|
19
|
19
|
22
|
23
|
24
|
25
|
25
|
26
|
27
|
12. Динамика роста результатов интеллектуальной деятельности
|
процентов
|
-
|
-
|
15,8
|
21
|
26
|
31
|
31
|
37
|
42
|
13. Увеличение доли обучающихся в Академии, вовлеченных в деятельность студенческих научных обществ, в общей численности обучающихся в Академии
|
процентов
|
32
|
40
|
43
|
48
|
50
|
53
|
60
|
65
|
70
|
14. Количество научных, исследовательских и (или) образовательных проектов, реализуемых совместно с научными организациями Российской Федерации
|
единиц
|
-
|
1
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
III. Мероприятия по совершенствованию молодежной политики
|
||||||||||
15. Доля численности студентов в Академии, являющихся призерами профессиональных конкурсов, связанных с областями и сферами профессиональной деятельности студентов, в общей численности обучающихся в Академии
|
процентов
|
3,5
|
3,6
|
3,7
|
3,8
|
3,9
|
4,1
|
4,3
|
4,4
|
4,5
|
16. Доля студентов в Академии, ведущих здоровый образ жизни, систематически занимающихся физической культурой и спортом
|
процентов
|
12
|
15
|
17
|
19
|
21
|
24
|
25
|
26
|
27
|
17. Количество студентов в Академии, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности
|
человек
|
5
|
8
|
9
|
10
|
12
|
14
|
17
|
18
|
20
|
IV. Мероприятия по совершенствованию управления человеческим капиталом
|
||||||||||
18. Удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени кандидата наук и доктора наук, в общей численности научно-педагогических работников Академии (без совместителей и работающих по гражданско-правовым договорам)
|
процентов
|
50
|
55
|
60
|
65
|
70
|
75
|
76
|
78
|
79
|
19. Количество мероприятий, направленных на повышение эффективности управления Академией с использованием как традиционных методов управления, так и современных управленческих практик и технологий стратегического менеджмента
|
единиц
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
V. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры
|
||||||||||
20. Доля зданий или помещений Академии, доступных для обучающихся и работников Академии с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
|
процентов
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
70
|
80
|
80
|
80
|
VI. Мероприятия по совершенствованию цифровой трансформации и политики в области открытых данных
|
||||||||||
21. Количество самостоятельных структурных подразделений в Академии, деятельность которых напрямую направлена на цифровое развитие и (или) развитие цифровой инфраструктуры Академии
|
единиц
|
2
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
|
6
|
7
|
7
|
22. Доля информационно-телекоммуникационного оборудования Академии не старше 5 лет в общем количестве информационно-телекоммуникационного оборудования в Академии
|
процентов
|
40
|
60
|
70
|
75
|
80
|
85
|
85
|
85
|
85
|
23. Доля отечественного программного обеспечения, используемого в Академии, в общем количестве оборудования
|
процентов
|
65
|
65
|
70
|
70
|
70
|
70
|
70
|
70
|
75
|
24. Доля дополнительных профессиональных программ, реализуемых с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий, в общем объеме дополнительных профессиональных программ, реализуемых Академией
|
процентов
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
|
5
|
VII. Мероприятия по совершенствованию международной деятельности
|
||||||||||
25. Количество научных и экспертных конференций и форумов, организованных совместно с международными и иностранными организациями и ассоциациями
|
единиц
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
4
|
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
образования "Российская академия
живописи, ваяния и зодчества
Ильи Глазунова" до 2030 года
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ
И ЗОДЧЕСТВА ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА" ДО 2030 ГОДА
Мероприятие
|
Основные результаты
|
Сроки реализации
|
|
I. Мероприятия по совершенствованию образовательной политики
|
|||
1.
|
Увеличение количества реализуемых образовательных программ
|
увеличение численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования (очная форма обучения) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" (далее - Академия);
увеличение образовательных программ, реализуемых Академией с использованием современных образовательных технологий, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
до 2030 года
|
2.
|
Организация мероприятий по совершенствованию приемной кампании и проведению профориентационной работы с абитуриентами
|
увеличение количества проведенных мастер-классов, творческих встреч как в Академии, так и в общеобразовательных организациях, колледжах, училищах, реализующих образовательные программы соответствующего уровня в сфере культуры
|
до 2030 года
|
3.
|
Проведение просветительских и социальных проектов, направленных на сохранение культурной идентичности Российской Федерации
|
увеличение количества участников просветительских и социальных проектов, проводимых Академией на безвозмездной основе
|
до 2030 года
|
II. Мероприятия по совершенствованию научно-исследовательской политики и политики в области коммерциализации и инноваций
|
|||
4.
|
Развитие системы мер по стимулированию научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников Академии
|
увеличение числа публикаций сотрудников Академии в рецензируемых журналах в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
до 2030 года
|
5.
|
Вовлечение студентов и аспирантов Академии в научно-исследовательскую и научно-творческую деятельность
|
увеличение доли студентов и аспирантов Академии, вовлеченных в деятельность студенческих научных обществ
|
до 2030 года
|
6.
|
Увеличение количества проведения совместных научных исследований, фундаментальных и прикладных научных исследований, выполняемых в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
|
увеличение количества результатов интеллектуальной деятельности
|
до 2030 года
|
7.
|
Увеличение количества выпускников, освоивших программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и защитивших диссертации на соискание ученой степени кандидата наук не позднее одного года с момента завершения обучения
|
увеличение числа выпускников, освоивших программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и защитивших диссертации на соискание ученой степени кандидата наук не позднее одного года с момента завершения обучения
|
до 2030 года
|
III. Мероприятия по совершенствованию молодежной политики
|
|||
8.
|
Разработка и ежегодное обновление программы воспитания Академии
|
увеличение доли студентов в Академии: вовлеченных в деятельность органов студенческого самоуправления Академии, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности, ведущих здоровый образ жизни, систематически занимающихся физической культурой и спортом
|
до 2030 года
|
IV. Мероприятия по совершенствованию управления человеческим капиталом
|
|||
9.
|
Развитие кадрового потенциала Академии
|
увеличение удельного веса численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени кандидата наук и доктора наук, в общей численности научно-педагогических работников Академии (без совместителей и работающих по гражданско-правовым договорам)
|
до 2030 года
|
V. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры
|
|||
10.
|
Осуществление замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства при проведении капитального ремонта зданий, находящихся в оперативном управлении Академии и долгосрочной аренде Академии
|
обновление технического состояния инженерных систем Академии
|
до 2024 года
|
11.
|
Капитальный ремонт с реконструкцией конференц-зала под универсальное использование всеми службами Академии, расположенного в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 21/8, строение 2
|
обновление технического состояния инженерных систем Академии
|
до 2023 года
|
12.
|
Строительство и введение в эксплуатацию учебно-выставочного комплекса Академии, расположенного в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 21/8
|
увеличение на 4300 кв. метров площади для организации учебной и выставочной деятельности, проведения просветительских и культурных программ, а также размещения фондов хранения музея Академии
|
до 2024 года
|
13.
|
Изыскание новых объектов для расширения фонда учебных помещений
|
увеличение на 100 процентов полезной площади для размещения учебных аудиторий, творческих и проектных мастерских, административных служб Академии
|
2025 - 2027 годы
|
14.
|
Изыскание новых жилых объектов для размещения иногородних студентов
|
увеличение жилого фонда Академии для размещения иногородних студентов
|
2024 - 2028 годы
|
VI. Мероприятия по совершенствованию цифровой трансформации и политики в области открытых данных
|
|||
15.
|
Разработка нового официального сайта Академии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающего интерактивные информационные и образовательные сервисы для внешних пользователей
|
увеличение количества структурных подразделений Академии, деятельность которых напрямую связана с использованием цифровых технологий;
увеличение доли научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала, прошедших курсы повышения квалификации в области цифровых компетенций;
увеличение доли информационно-телекоммуникационного оборудования не старше 5 лет
|
до 2025 года
|
16.
|
Разработка электронной информационно-образовательной среды, включающей интерактивные информационные и образовательные сервисы для внутренних пользователей Академии
|
увеличение количества структурных подразделений Академии, деятельность которых напрямую связана с использованием цифровых технологий;
увеличение доли научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала, прошедших программы повышения квалификации в области цифровых компетенций;
увеличение доли информационно-телекоммуникационного оборудования не старше 5 лет
|
до 2025 года
|
17.
|
Создание цифрового архива документов Академии и цифровых каталогов произведений искусства, музейных и выставочных экспонатов
|
увеличение количества структурных подразделений Академии, деятельность которых напрямую связана с использованием цифровых технологий;
увеличение доли научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала, прошедших курсы повышения квалификации в области цифровых компетенций;
увеличение доли информационно-телекоммуникационного оборудования не старше 5 лет
|
до 2024 года
|
18.
|
Создание цифровых интерактивных информационных и образовательных сервисов, в том числе на базе рекомендованных образовательных онлайн-платформ, а также с использованием современных технологий дополненной реальности, искусственного интеллекта и др.
|
увеличение количества структурных подразделений Академии, деятельность которых напрямую связана с использованием цифровых технологий;
увеличение доли научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала, прошедших программы повышения квалификации в области цифровых компетенций;
увеличение доли информационно-телекоммуникационного оборудования не старше 5 лет
|
до 2030 года
|
19.
|
Модернизация существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
|
увеличение доли отечественного программного обеспечения, используемого в Академии;
увеличение доли информационно-телекоммуникационного оборудования не старше 5 лет;
снижение количества сбоев в информационной инфраструктуре
|
до 2030 года
|
20.
|
Создание интегрированной архитектуры информационных систем Академии
|
обеспечение единой интегрированной среды информационных систем, нормативно-справочной информации, внешних информационных ресурсов и сервисов для выполнения образовательных, научных, воспитательных, хозяйственных и других задач Академии;
увеличение количества структурных подразделений Академии, деятельность которых напрямую связана с использованием цифровых технологий;
увеличение доли научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала, прошедших программы повышения квалификации в области цифровых компетенций;
увеличение доли отечественного программного обеспечения, используемого в Академии;
снижение количества сбоев в работе информационных систем
|
до 2030 года
|
21.
|
Создание системы управления информационной безопасностью Академии
|
организация процессов по обеспечению информационной безопасности Академии;
увеличение доли научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала, прошедших программы повышения квалификации в области цифровых компетенций;
увеличение доли информационно-телекоммуникационного оборудования не старше 5 лет
|
до 2030 года
|
22.
|
Создание эффективной структуры управления и кадрового обеспечения для проведения процессов цифровой трансформации Академии
|
увеличение количества структурных подразделений Академии, деятельность которых напрямую связана с использованием цифровых технологий;
увеличение доли научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала, прошедших программы повышения квалификации в области цифровых компетенций
|
до 2030 года
|
23
|
Разработка новых дополнительных профессиональных программ
|
увеличение доли дополнительных профессиональных программ, реализуемых Академией с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
|
до 2030 года
|
VII. Мероприятия по совершенствованию международной деятельности
|
|||
24.
|
Проведение выставочных мероприятий на международном уровне
|
увеличение количества выставочных мероприятий
|
до 2030 года
|
25.
|
Проведение научных и экспертных международных конференций, семинаров, круглых столов и форумов
|
увеличение количества научных и экспертных конференций и форумов, организованных совместно с международными зарубежными организациями и ассоциациями
|
до 2030 года
|
Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
образования "Российская академия
живописи, ваяния и зодчества
Ильи Глазунова" до 2030 года
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА
ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА" ДО 2030 ГОДА
(млн. рублей)
Источник средств <*>
|
2022 - 2030 годы - всего
|
В том числе
|
||||||||
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
2026 год
|
2027 год
|
2028 год
|
2029 год
|
2030 год
|
||
1. Мероприятия по совершенствованию образовательной политики
|
||||||||||
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
|
3510
|
262
|
333
|
336
|
383
|
402
|
422
|
441
|
455
|
476
|
Приносящая доход деятельность (включая субсидии, получаемые на конкурсной основе)
|
209
|
18
|
19
|
19
|
21
|
23
|
25
|
27
|
28
|
29
|
2. Мероприятия по совершенствованию научно-исследовательской политики и политики в области коммерциализации и инноваций
|
||||||||||
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
|
119
|
11
|
12
|
12
|
12
|
13
|
14
|
14
|
15
|
16
|
Приносящая доход деятельность (включая субсидии, получаемые на конкурсной основе)
|
29
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
5
|
5
|
7
|
3. Мероприятия по совершенствованию молодежной политики
|
||||||||||
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
|
342
|
28
|
30
|
32
|
34
|
38
|
41
|
43
|
46
|
50
|
4. Мероприятия по совершенствованию управления человеческим капиталом
|
||||||||||
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
|
356
|
40
|
40
|
41
|
41
|
38
|
38
|
39
|
39
|
40
|
5. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры
|
||||||||||
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
|
831
|
180
|
465
|
93
|
93
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность (включая субсидии, получаемые на конкурсной основе)
|
71
|
4
|
4
|
4
|
6
|
8
|
9
|
10
|
12
|
14
|
6. Мероприятия по совершенствованию цифровой трансформации и политики в области открытых данных
|
||||||||||
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
|
40
|
2
|
2
|
3
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Приносящая доход деятельность (включая субсидии, получаемые на конкурсной основе)
|
22
|
-
|
-
|
1
|
2
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
|
7. Мероприятия по совершенствованию международной деятельности
|
||||||||||
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
|
39
|
1
|
2
|
3
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Итого
|
5568
|
547
|
908
|
546
|
600
|
536
|
565
|
595
|
618
|
653
|
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
|
5237
|
524
|
884
|
520
|
569
|
499
|
525
|
549
|
569
|
598
|
Приносящая доход деятельность (включая субсидии, получаемые на конкурсной основе)
|
331
|
23
|
24
|
26
|
31
|
37
|
40
|
46
|
49
|
55
|
--------------------------------
<*> Объемы ассигнований федерального бюджета в 2022 - 2024 годах приведены в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". Показатели объемов бюджетных ассигнований в плановом периоде 2024 и 2025 годов и в последующие годы будут корректироваться в соответствии с решениями, принимаемыми в рамках бюджетного процесса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при необходимости с соответствующей корректировкой объемов и источников финансового обеспечения мероприятий по реализации программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" до 2030 года). Объем финансового обеспечения государственного задания на образовательные услуги в период после 2025 года рассчитан на основе прогнозируемой динамики контингента студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, со стоимостной оценкой по нормативам, утверждаемым Минобрнауки России. Объемы государственных капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов недвижимого имущества будут планироваться и исполняться в соответствии с параметрами федерального бюджета на соответствующий год.
Приложение N 4
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
образования "Российская академия
живописи, ваяния и зодчества
Ильи Глазунова" до 2030 года
ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА
ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА", ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" - участие федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова" в реализации:
ведомственного проекта "Инфраструктурное развитие науки и высшего образования";
ведомственного проекта "Развитие институтов грантовой поддержки исследователей, научных и творческих коллективов";
прикладных научных исследований в составе комплекса процессных мероприятий "Проведение прикладных научных исследований по широкому спектру направлений".
2. Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" - участие федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова" в реализации мероприятий по социальному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области