Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2606-р (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры"" (вместе с "Планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2012 г. N 2606-р

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - план).

2. Минкультуры России один раз в полугодие до 10 января и 10 июля представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации плана.

3. Минфину России совместно с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 г. N 2606-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ"

I. Цели разработки "дорожной карты"

Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - "дорожная карта") являются:

повышение качества жизни граждан Российской Федерации путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;

обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;

развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;

сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

II. Проведение структурных реформ в сфере культуры

В рамках структурных реформ предусматривается:

повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;

обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") наиболее популярных спектаклей);

создание многофункциональных культурных центров в малых и средних городах России;

формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;

создание условий для творческой самореализации граждан Российской Федерации;

вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;

участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;

популяризация территорий Российской Федерации во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.

III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
культуры и меры, обеспечивающие их достижение

1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
3,1
3,2
3,3
3,5
3,8
4
4,2

2) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1,7
1,8
1,9
2
2,1
2,2
2,3

3) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия:

(процентов)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
27
30
35
40
46
50
52

4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:

(процентов)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
23
24
26
28
31
33
34

5) увеличение посещаемости музейных учреждений:

(посещений на 1 жителя в год)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,52
0,55
0,58
0,63
0,7
0,79
0,9

6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
6,5
6,6
6,7
6,8
7
7,1
7,2

7) повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:

(процентов)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
70
71
74
78
83
88
90

8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:

(процентов)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
30,5
31,24
32,01
32,79
33,59
34,41
35,25

9) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек Российской Федерации:

(процентов)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
27,6
36,7
45,8
54,9
64
73,1
82,2

10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве музеев Российской Федерации:

(процентов)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
41,45
49
57
61
69
77
85

11) увеличение доли театров, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве театров Российской Федерации:

(процентов)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
86,3
90
92
94
96
98
100

12) увеличение средней суммы одного гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства:

(тыс. рублей)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
572,4
603,8
800
1000
1000
1000
1000

13) увеличение объема передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городах России:

(единиц)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
300
400
500
600
700
800

14) увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке федерального бюджета:

(единиц)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
5
8
12
16
20
27
27

15) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации:

(процентов по отношению к 2012 году)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
20
40
60
80
100
100

16) увеличение количества стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов:

(человек)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1000
1000
2000
4000
4000
4000
4000

17) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(процентов)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
5
6
7
8

18) увеличение посещаемости учреждений культуры:

(процентов по отношению к 2012 году)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
5
10
15
20
25
30

19) увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры:

(процентов по отношению к 2012 году)

2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
5
10
15
20
25
30

2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:

1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;

2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;

4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.

IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников учреждений культуры

1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).

2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:

1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации:

(процентов)

2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
70,3
70,3
70,3
82,4
100
100

2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений культуры:

(человек)

2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
670006
655266
641196
627796
615066
603000

V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт

Результат
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
Совершенствование системы оплаты труда
1.
Подготовка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников
правовые акты Минкультуры России
Минкультуры России
II квартал 2013 г.
2.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учреждений культуры и их руководителей
правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации
ежегодно
3.
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности
доклад Минкультуры России в Минтруд России
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, профсоюзные организации, заинтересованные организации
ежегодно
4.
Разработка (изменение) и утверждение типовых отраслевых норм труда работников учреждений культуры, а также методических рекомендаций по формированию штатной численности учреждений с учетом отраслевой специфики, включая:
приказ Минкультуры России
Минкультуры России
2013 - 2018 годы
внесение изменений в типовые нормы труда работников библиотек;
2014 год
разработку методических рекомендаций по формированию штатной численности работников культурно-досуговых учреждений;
2015 год
разработку типовых норм труда работников;
2016 год
разработку методических рекомендаций по формированию штатной численности учреждений исполнительского искусства с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
2017 год
5.
Внесение изменений в Примерные положения по оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных Минкультуры России, принятые в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597
приказ Минкультуры России
Минкультуры России, Минтруд России
2013 год
5(1).
Осуществление мероприятий по возможному внедрению с учетом специфики отрасли механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных (муниципальных) учреждениях культуры
доклад в Минкультуры России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
ежегодно
Создание прозрачного механизма оплаты труда и руководителей учреждений
6.
Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей
трудовые договоры с руководителями учреждений
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации
ежегодно
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
7.
Разработка и утверждение профессиональных стандартов работников учреждений культуры
приказы Минтруда России
Минтруд России, Минкультуры России с участием общественных и иных организаций
2013 - 2014 годы
8.
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников
доклад Минкультуры России в Минтруд России
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации
2013 - 2018 годы
9.
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта
трудовые договоры работников
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации
ежегодно
9(1).
Проведение аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на эффективный контракт
доклад в Минкультуры России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные государственные учреждения культуры, профсоюзные организации
ежегодно
10.
Представление в Минтруд России информации об анализе лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р
доклад Минкультуры России в Минтруд России
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации
ежегодно, начиная с 2013 года, до 15 июля
10(1).
Проведение мероприятий по возможной оптимизации численности с учетом увеличения количества оказанных услуг и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставления услуг
доклад в Минкультуры России
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные государственные учреждения культуры, профсоюзные организации
2014 - 2018 годы
11.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, подведомственных Минкультуры России, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
приказ Минкультуры России
Минкультуры России
2013 - 2014 годы
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597
12.
Создание постоянно действующей рабочей группы Минкультуры России по оценке результатов реализации "дорожной карты"
приказ Минкультуры России
Минкультуры России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2013 год
13.
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы и "дорожной карте"
доклад Минкультуры России в Минтруд России
Минкультуры России
15 июля 2013 г., ежегодно, начиная с 2014 года, 10 января, 10 июля
14.
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации
2012 - 2018 годы
15.
Подготовка информации для представления в Правительство Российской Федерации об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и подготовка предложений о подходах к регулированию оплаты труда работников учреждений культуры на период после 2018 года
доклад в Минтруд России
Минкультуры России
апрель 2017 г.
Сопровождение "дорожной карты"
16.
Утверждение главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минкультуры России "дорожных карт" в сфере культуры в отношении подведомственных государственных учреждений и соответствующих категорий работников
правовой акт главного распорядителя средств федерального бюджета
главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие в ведении учреждения культуры
I квартал 2013 г.
17.
Утверждение главными распорядителями средств федерального бюджета, являющимися федеральными учреждениями культуры, по согласованию с Минкультуры России собственных "дорожных карт"
правовой акт главного распорядителя средств федерального бюджета
главные распорядители средств федерального бюджета - учреждения культуры
I квартал 2013 г.
18.
Разработка и утверждение федеральными государственными учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти)
локальный акт учреждения
федеральные учреждения культуры
I квартал 2013 г.
19.
Обеспечение методического сопровождения разработки субъектами Российской Федерации региональных "дорожных карт" в сфере культуры
письмо Минкультуры России
Минкультуры России
I квартал 2013 г.
20.
Утверждение субъектами Российской Федерации "дорожных карт", содержащих целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах
правовые акты субъектов Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2013 г.
21.
Разработка органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ в сфере культуры, в том числе предусматривающих мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
правовые акты субъектов Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2013 г.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области