Распоряжение Правительства РФ от 28.09.2022 N 2827-р "О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о мерах по обеспечению параллельной работы единых энергетических систем Российской Федерации и Республики Казахстан от 20 ноября 2009 г."

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 сентября 2022 г. N 2827-р

О ПОДПИСАНИИ ПРОТОКОЛА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ЕДИНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 20 НОЯБРЯ 2009 Г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минэнерго России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Казахстанской Стороной проект Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о мерах по обеспечению параллельной работы единых энергетических систем Российской Федерации и Республики Казахстан от 20 ноября 2009 г. (прилагается).

Поручить Минэнерго России с участием МИДа России провести переговоры с Казахстанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Протокол, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Проект

ПРОТОКОЛ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЕДИНЫХ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 20 НОЯБРЯ 2009 Г.

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, далее именуемые Сторонами, принимая во внимание долгосрочные интересы государств Сторон в развитии сотрудничества, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Внести в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о мерах по обеспечению параллельной работы единых энергетических систем Российской Федерации и Республики Казахстан от 20 ноября 2009 г. (далее - Соглашение) следующие изменения:

1) статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 1

1. Стороны принимают необходимые меры, обеспечивающие параллельную работу ЕЭС России и ЕЭС Казахстана, предусматривающие:

1) ежегодное согласование уполномоченными органами Сторон в области государственного регулирования тарифов объемов электрической энергии, планируемой к перемещению (передаче) из Российской Федерации по ЕЭС Казахстана;

2) покупку и продажу электрической энергии с целью компенсации почасовых объемов отклонений фактического межгосударственного сальдо перетоков электрической энергии от планового по договорам (контрактам), заключенным между публичным акционерным обществом "Интер РАО" (Российская Федерация) (далее - Интер РАО) и акционерным обществом "Казахстанская компания по управлению электрическими сетями" (Kazakhstan Electricity Grid Operating Company) "KEGOC" (Республика Казахстан) (далее - KEGOC). При этом в стоимости покупки и продажи электрической энергии с целью компенсации почасовых объемов отклонений фактического межгосударственного сальдо перетоков электрической энергии от планового по договорам (контрактам), заключенным между Интер РАО и KEGOC, предусматривается, что:

а) в пределах среднечасовой величины допустимого отклонения фактического межгосударственного сальдо перетоков электрической энергии от заданного диспетчерским графиком:

обеспечивается равенство цен на покупку и продажу электрической энергии, соответствующих цене электрической энергии, сформированной на оптовом рынке электрической энергии и мощности Российской Федерации на основании цен, определенных по итогам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед;

размер нормы рентабельности Интер РАО составляет 0,5 процента;

б) сверх среднечасовой величины допустимого отклонения фактического межгосударственного сальдо перетоков электрической энергии от заданного диспетчерским графиком:

цены на покупку и продажу электрической энергии определяются исходя из стоимости покупки (продажи) электрической энергии по договорам, заключенным на оптовом рынке электрической энергии и мощности Российской Федерации и обеспечивающим торговлю электрической энергией по итогам конкурентного отбора заявок для балансирования системы;

с целью компенсации почасовых объемов отклонений фактического межгосударственного сальдо перетоков электрической энергии от планового, поставленной из Российской Федерации в Республику Казахстан, осуществляется оплата мощности по ценам, определяемым исходя из стоимости покупки мощности по договорам, заключенным на оптовом рынке электрической энергии и мощности Российской Федерации, стоимости услуг по передаче электроэнергии публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (Российская Федерация) (далее - ФСК ЕЭС) и стоимости услуг акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - СО ЕЭС) по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике по ценам (тарифам), установленным уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) Российской Федерации, для субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности Российской Федерации;

оплата услуг KEGOC по передаче электрической энергии и его услуг как системного оператора не осуществляется;

размер нормы рентабельности Интер РАО составляет 2,5 процента;

3) покупку электрической энергии, передаваемой из Российской Федерации в Республику Казахстан для урегулирования дисбаланса, не покрываемого балансирующим рынком ЕЭС Казахстана, в целях снижения почасовых объемов отклонений фактического межгосударственного сальдо перетоков электрической энергии от планового по договору (контракту), заключенному между Интер РАО и уполномоченной организацией со стороны Республики Казахстан, предусматривающую:

а) оплату электрической энергии по ценам покупки электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности Российской Федерации по договору купли-продажи электрической энергии по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед;

б) оплату мощности по ценам, определяемым исходя из стоимости покупки мощности по договорам, заключенным на оптовом рынке электрической энергии и мощности Российской Федерации, услуг ФСК ЕЭС по передаче электрической энергии и услуг СО ЕЭС по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике по ценам (тарифам), установленным уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) Российской Федерации для субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности Российской Федерации, а также оплату услуг организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности (далее - организации коммерческой инфраструктуры) Российской Федерации по тарифу, установленному уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) Российской Федерации, и цене, установленной решением наблюдательного совета Ассоциации "НП Совет рынка" (Российская Федерация) для субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности Российской Федерации;

в) размер нормы рентабельности Интер РАО, составляющий:

с 1 июля 2022 г. по 30 июня 2023 г. - 2,5 процента;

с 1 июля 2023 г. - 5 процентов;

г) учет указанных поставок в плановых почасовых графиках сальдо перетоков электрической энергии по сечениям экспорта (импорта) между ЕЭС Казахстана и ЕЭС России;

4) покупку электрической энергии, передаваемой из Российской Федерации в Республику Казахстан, по договорам, заключенным между Интер РАО и хозяйствующими субъектами Республики Казахстан, в том числе в целях осуществления цифрового майнинга криптовалют, на коммерческих условиях в части объема, ценообразования и порядка оплаты поставленной электрической энергии;

5) оплату услуг по передаче (перемещению) электрической энергии по электрическим сетям Республики Казахстан по тарифу, установленному уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов Республики Казахстан, не превышающему тариф на передачу электрической энергии для собственных потребителей Республики Казахстан и обеспечивающему надлежащее техническое состояние и эксплуатацию линий электропередачи, по которым осуществляется передача электрической энергии.

2. Используемые в расчете стоимости электрической энергии количественные и ценовые параметры электрической энергии и мощности по договорам на покупку и продажу электрической энергии с целью компенсации почасовых объемов отклонений фактического межгосударственного сальдо перетоков электрической энергии от планового и по договорам на покупку электрической энергии, передаваемой из Российской Федерации в Республику Казахстан для урегулирования дисбаланса, не покрываемого балансирующим рынком ЕЭС Казахстана, подтверждаются отчетными документами организаций коммерческой инфраструктуры Российской Федерации. При этом в стоимости электрической энергии учитывается стоимость услуг организаций коммерческой инфраструктуры Российской Федерации по тарифу, установленному уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) Российской Федерации, и цене, установленной решением наблюдательного совета Ассоциации "НП Совет рынка" для субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности Российской Федерации.

3. Финансовый результат покупки и продажи почасовых объемов отклонений фактического межгосударственного сальдо перетоков электрической энергии от планового является справедливой платой за физическое урегулирование ЕЭС России указанных отклонений.

4. До согласования и утверждения уполномоченными органами Сторон методики определения технологически обоснованных средних часовых величин отклонений сальдо перетоков мощности на межгосударственных сечениях от плановых допустимая среднечасовая величина отклонений фактического межгосударственного сальдо перетоков электрической энергии от планового устанавливается равной 150 МВт (в том числе 30 МВт в сечении ЕЭС России - ЕЭС Западного Казахстана).

Статья 2

Стороны оказывают содействие хозяйствующим субъектам государств Сторон в одновременном заключении следующих договоров (контрактов):

о параллельной работе между ФСК ЕЭС, СО ЕЭС и KEGOC;

об оказании услуг по передаче (перемещению) электрической энергии по электрическим сетям Республики Казахстан между ФСК ЕЭС и KEGOC;

купли-продажи электрической энергии для компенсации почасовых объемов отклонений фактического межгосударственного сальдо перетоков электрической энергии от планового, возникающих при перемещении электрической энергии через границу Российской Федерации и Республики Казахстан между Интер РАО и KEGOC;

о порядке почасового учета количества электрической энергии, перемещаемой через границу Российской Федерации и Республики Казахстан, и организации ежедневного обмена и согласования почасовых данных учета электрической энергии между ФСК ЕЭС и KEGOC.";

2) в абзаце третьем статьи 3 слова "и минеральных ресурсов" исключить.

Статья 2

1. Стороны до 31 декабря 2022 г. включительно проведут консультации, в ходе которых в том числе согласуют технико-экономическое обоснование, для последующего принятия решения по вопросу целесообразности либо нецелесообразности учета в едином сечении отклонений фактических перетоков электрической энергии в сечениях ЕЭС России - ЕЭС Северный Казахстан и ЕЭС Западный Казахстан.

2. Казахстанская Сторона информирует, что в соответствии с законодательством Республики Казахстан электроснабжение хозяйствующих субъектов, осуществляющих цифровой майнинг криптовалют, от энергопроизводящих организаций Республики Казахстан исключается в период дефицита электрической энергии, определяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В период дефицита электрической энергии электроснабжение субъектов, осуществляющих цифровой майнинг криптовалют, возможно за счет планового импорта электрической энергии из-за рубежа только на основании прямых двусторонних договоров с иностранными поставщиками электрической энергии или через энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, имеющие прямые двусторонние договоры с иностранными поставщиками электрической энергии.

В случае изменения законодательства Республики Казахстан в части принципа, указанного в абзацах первом и втором настоящего пункта, положения подпункта 3 "в" пункта 1 статьи 1 Соглашения подлежат пересмотру Сторонами.

Статья 3

Настоящий Протокол вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.

В части подпункта 2 "а" пункта 1 статьи 1 Соглашения настоящий Протокол действует до 31 декабря 2023 г. включительно.

Совершено в г. ________________ "__" ____________ 2022 г. в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, при этом оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Республики Казахстан

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области