ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. N 745-р
В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" утвердить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" на 2015 - 2024 годы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2015 г. N 745-р
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРЫМСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО"
НА 2015 - 2024 ГОДЫ
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" на 2015 - 2024 годы (далее соответственно - университет, программа) направлена на формирование и развитие крупного научно-образовательного центра на территории Республики Крым - университета, способствующего решению задач социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя и других субъектов Российской Федерации.
Программа способствует решению стоящих перед регионом следующих задач:
повышение качества и привлекательности условий жизни в регионе, содействие интеграции населения в единое научно-образовательное и культурное пространство Российской Федерации;
обеспечение научной и кадровой поддержки инфраструктурных и социально-экономических проектов развития Республики Крым и г. Севастополя;
создание эффективной системы межкультурного и межконфессионального взаимодействия в регионе.
II. Миссия, стратегическая цель и задачи
развития университета
Республика Крым и г. Севастополь отличаются уникальным географическим положением, компактным размещением разнообразных природных, климатических и рекреационных зон, уникальным составом исторических, культурных, экономических, мемориальных и этнографических объектов, наличием значительного научно-технологического, образовательного и кадрового потенциала. В рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", стоят задачи интеграции экономики Республики Крым и г. Севастополя в экономическое пространство Российской Федерации, обеспечения транспортной доступности территории, снятия инфраструктурных ограничений и повышения качества жизни в Республике Крым и г. Севастополе до общероссийского уровня.
Создание университета как ведущего научно-образовательного центра причерноморского макрорегиона является ответом на глобальные и региональные вызовы, стоящие перед Российской Федерацией.
Миссия университета - подготовка высококвалифицированных кадров и консолидация интеллектуальных ресурсов для решения задач устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя.
Стратегическая цель - использование ресурсов и научно-образовательного потенциала университета для формирования единой системы непрерывного образования, интегрированной в общероссийское научно-образовательное пространство и способной решать практические задачи развития региона в стратегическом партнерстве с органами власти регионального и федерального уровней, академическим сообществом и бизнес-сообществом.
Участие университета в решении комплексных социально-экономических задач региона обеспечит его позиционирование в качестве одного из ключевых двигателей развития Республики Крым и г. Севастополя.
Достижение указанной цели осуществляется путем решения следующих задач:
модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий и с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах;
создание современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона;
развитие кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых специалистов из ведущих российских и мировых университетов;
развитие инфраструктуры распределенного кампуса и формирование продуктивной образовательной и научно-инновационной экосистемы университета;
повышение эффективности управления университетом и формирование новой организационной структуры.
III. Мероприятия программы и этапы их реализации
Достижение стратегической цели и решение задач развития университета осуществляются за счет выполнения мероприятий программы, соответствующих приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.
Для решения задачи модернизации образовательной деятельности университета с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах планируется осуществление следующих мероприятий:
создание новых конкурентоспособных образовательных программ, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, в том числе для системы дополнительного образования и по заказу предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательных рынках;
внедрение в образовательный процесс современного учебного оборудования и современных образовательных технологий, в том числе открытых онлайн-курсов, активных методов обучения;
развитие современных форм профориентационной работы в целях привлечения талантливых абитуриентов, в том числе с высоким баллом единого государственного экзамена;
создание образовательных программ с использованием сетевой формы, в том числе в рамках сети федеральных университетов;
создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий на базе современных систем управления учебным процессом.
Для решения задачи создания современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона, планируется осуществление следующих мероприятий:
интеграция научной и образовательной деятельности в рамках проведения исследований по приоритетным научным направлениям;
создание конкурентоспособных научных лабораторий и центров, оснащенных современным оборудованием, по актуальным для университета темам в рамках приоритетных направлений исследований;
формирование центров компетенций и экспертизы по направлениям, актуальным для устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя;
развитие инновационной деятельности университета, в том числе в партнерстве с предприятиями и организациями реального сектора экономики.
Приоритетными направлениями научных исследований университета являются:
медицина и развитие санаторно-курортного комплекса, рекреации и туризма;
современные агропромышленные технологии, в том числе экологическое сельское хозяйство и технологии виноделия;
наукоемкие критические технологии и новые материалы для наукоемких производств;
биопозитивные технологии и безопасность строительных объектов;
устойчивое экологическое и экономическое развитие территории;
гуманитарные, этнокультурные и педагогические исследования.
Для решения задачи развития кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых студентов и молодых ученых из ведущих российских и мировых университетов планируется осуществление следующих мероприятий:
повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников университета;
стимулирование академической мобильности работников университета и обучающихся в университете;
привлечение талантливых специалистов из других регионов Российской Федерации и иностранных государств для работы в университете;
разработка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для обучения инвалидов разных категорий;
создание эффективной системы мотивации и развития работников и формирование кадрового резерва университета.
Для решения задачи развития инфраструктуры распределенного кампуса и формирования продуктивной образовательной и научно-инновационной экосистемы университета планируется осуществление следующих мероприятий:
модернизация технических средств и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры университета, в том числе автоматизация системы управления и внедрение электронного документооборота;
модернизация материально-технической базы и инфраструктуры университета, предусматривающая обновление основных фондов;
создание инновационной инфраструктуры университета;
создание в университете доступной среды для обучения инвалидов.
Для создания эффективной системы управления университетом и формирования его новой организационной структуры планируется осуществление следующих мероприятий:
создание новой организационной структуры университета;
формирование и развитие бренда и внешнего позиционирования университета;
формирование новой корпоративной культуры с учетом истории и потенциала объединяющихся организаций.
План реализации мероприятий программы приведен в Приложении N 1.
Объемы финансового обеспечения мероприятий программы приведены в Приложении N 2.
Целевые показатели (индикаторы) программы, по достижении плановых значений которых Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы, приведены в Приложении N 3.
IV. Финансовое обеспечение программы
Достижение стратегической цели и решение задач развития университета осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий программы, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения.
Финансовая оценка затрат на реализацию программы не включает расходы на текущее функционирование университета по действующим нормативам расходов, а также бюджетные средства, направляемые на реконструкцию и строительство объектов для университета в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
Общий объем финансирования программы составит 6070 млн. рублей на 2015 - 2024 годы, из них средства федерального бюджета - 5000 млн. рублей на 2015 - 2019 годы. Внебюджетное финансирование мероприятий программы осуществляется преимущественно за счет средств университета от приносящей доход деятельности и бизнес-структур Республики Крым и составит в 2017 - 2024 годах 1070 млн. рублей.
V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы
Создание и развитие университета являются ответом на актуальные социально-экономические и геополитические вызовы, требующие консолидации интеллектуальных и человеческих ресурсов для решения задач устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя.
Поскольку университет носит имя выдающегося ученого В.И. Вернадского, одними из приоритетов развития университета станут разработка концепций ноосферного развития и их конвертация в алгоритмы практических решений, что получит разноплановую реализацию в образовательной, научной, культурной и просветительской деятельности университета.
Модернизация образовательной деятельности университета создаст предпосылки для качественного изменения содержания естественнонаучного, гуманитарного, экономического, юридического, инженерного, медицинского, педагогического образования, активного вовлечения молодых людей в реализацию фундаментальных и прикладных исследований, инновационных разработок, что позволит решить ряд актуальных для Республики Крым и г. Севастополя вопросов.
Особое внимание планируется уделить подготовке современных и эффективных менеджеров как для системы государственной службы, так и для различных предприятий и бизнес-структур. Университет предусматривает развитие системы инклюзивного образования и готовит профессионалов в этой сфере для других субъектов Российской Федерации.
Формирование активной гражданской позиции у обучающихся в университете, ориентированной на принципы исторической общности, патриотизма, обеспечения прав и свобод граждан, их интересов в условиях исторически сложившегося многообразия культур, равноправного развития государственных языков и других национальных языков в регионе, взаимообогащения и межнационального согласия, обеспечит условия для устойчивого развития региона.
Реализация междисциплинарного подхода при подготовке специалистов в таких областях, как медицина, физиология, реабилитация, рекреация и туризм, обеспечит достижение целей развития Республики Крым в сфере рекреации, восстановительной и курортной медицины и будет способствовать возвращению Республике Крым функций общегосударственной здравницы. Это позволит поднять качество индустрии туризма до мирового уровня и снять противоречия, возникающие в том числе между интересами туристского бизнеса и сфер экологии, археологии, религиозных общин, различных субъектов хозяйственной деятельности.
На базе научных исследований и разработок университета предусматривается осуществление технологической модернизации (в том числе в части импортозамещения) агропромышленного комплекса региона, что обеспечит экологически сбалансированное развитие сельского хозяйства, включая селекцию и племенное животноводство, виноградарство и виноделие, эфиромасличную отрасль, рациональное использование морских и природных биологических ресурсов.
Ключевое значение для развития Республики Крым имеют дальнейшие разработки в университете методов мониторинга состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнений, прогнозирования природных и техногенных катастроф, создания новых методов утилизации промышленных и бытовых отходов. Приоритетными будут также исследования биологических ресурсов Черного моря, возможностей эффективного использования и воспроизводства биологических ресурсов.
Комплексные исследования университета в области информационно-телекоммуникационных, био- и нанотехнологий позволят сформировать современный технологический кластер, обеспечить рост новых секторов экономики, что необходимо для развития в Республике Крым и г. Севастополе эффективной промышленности, способной благодаря использованию высоких технологий сосуществовать с рекреационными сферами экономики. Особое внимание предусматривается уделить развитию транспортной и энергетической инфраструктуры.
Важным вкладом университета в развитие региона станут мониторинг развития территорий и анализ строительных конструкций, используемых в сложных инженерно-геологических и сейсмических условиях Республики Крым, создание новых видов биопозитивных строительных материалов с заданными свойствами, разработка новых технологий строительства и восстановления гражданских зданий, проектирование биосферосовместимых энергоэффективных сооружений.
Комплекс гуманитарных исследований университета обеспечит сохранение и популяризацию истории и культуры всех народов Республики Крым и г. Севастополя. Традиции многообразных форм научных и культурных коммуникаций создадут в университете постоянно действующую площадку для проведения международных выставок, научных съездов, симпозиумов, конференций, научно-практических семинаров и летних школ.
Основными рисками реализации программы являются:
сложная геополитическая ситуация и отсутствие международного признания крымских университетов, что может стать значительным ограничением для развития университета, в том числе в части привлечения иностранных студентов и зарубежных профессоров, публикаций в международных журналах, признания результатов деятельности университета в международном сообществе;
усиливающаяся конкуренция с другими университетами и научными организациями Российской Федерации в рамках единого образовательного пространства, которая может привести к оттоку лучших студентов и преподавателей;
необходимость проведения значительного организационного преобразования университета ввиду объединения большого количества научных и образовательных организаций Республики Крым, что может стать причиной недостаточных темпов осуществления мероприятий программы и необходимых изменений, связанных с ее реализацией.
Мероприятия по устранению указанных рисков предусматривают:
развитие сетевого взаимодействия и кооперации с ведущими научными и образовательными организациями Российской Федерации, участие в проектах академической мобильности работников и студентов, обмен опытом и лучшими практиками, совместное использование научной и образовательной инфраструктуры в рамках сети федеральных университетов, что будет содействовать легитимности и признанию результатов деятельности университета международным сообществом;
активное участие в федеральных и региональных программах развития, стратегическое взаимодействие с органами власти Республики Крым, что будет способствовать привлечению новых ресурсов, в том числе внебюджетного финансирования;
создание системы мониторинга эффективности реализации программы, в том числе в части расходования средств, что позволит максимально эффективно концентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях развития университета, предусмотренных программой;
создание эффективной системы мотивации и вовлечения персонала в процессы изменений и реализацию программы на принципах открытости, конкурсности и ответственности за результат, что позволит увеличить темпы необходимых преобразований в университете.
Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего образования "Крымский
федеральный университет
имени В.И. Вернадского"
на 2015 - 2024 годы
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО" НА 2015 - 2024 ГОДЫ
Наименование мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Сроки
|
|
I. Модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий и с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах
|
|||
1.
|
Создание новых конкурентоспособных образовательных программ, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, в том числе для системы дополнительного образования и по заказу предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательных рынках
|
реализация новых образовательных программ, соответствующих федеральным профессиональным стандартам и разработанных с учетом перспективной потребности экономики федерального округа, позволит достичь запланированных показателей по общему количеству студентов, обучающихся в университете, а также будет способствовать росту доли обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе с которыми заключены договоры о целевом обучении
|
2015 - 2020 годы
|
2.
|
Внедрение в образовательный процесс современного учебного оборудования и современных образовательных технологий, в том числе открытых онлайн-курсов, активных методов обучения
|
использование современного оборудования и передовых образовательных технологий при реализации образовательных программ (к 2020 году доля таких программ составит 25 процентов общего количества образовательных программ) будет способствовать росту числа обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе из других регионов Российской Федерации
|
2015 - 2024 годы
|
3.
|
Развитие современных форм профориентационной работы в целях привлечения талантливых абитуриентов, в том числе с высоким баллом единого государственного экзамена
|
реализация университетом комплекса профориентационных мероприятий позволит привлечь абитуриентов с высоким баллом единого государственного экзамена
|
2015 - 2020 годы
|
4.
|
Создание образовательных программ с использованием сетевой формы, в том числе в рамках сети федеральных университетов
|
реализация к 2024 году не менее 24 образовательных программ с использованием сетевой формы с ведущими университетами и научными организациями Российской Федерации будет способствовать развитию внутрироссийской академической мобильности и характеризоваться ростом доли обучающихся в университете по программам высшего образования из других субъектов Российской Федерации в общей численности обучающихся в университете
|
2015 - 2020 годы
|
5.
|
Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий на базе современных систем управления учебным процессом
|
реализация индивидуальных образовательных траекторий будет способствовать развитию вариативности образовательных программ, их адаптивности к различным группам обучающихся, в том числе с особыми потребностями (одаренные, инвалиды). При этом позволит добиться запланированного повышения удельного веса численности студентов, обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и имеющих диплом других образовательных организаций, а также доли образовательных программ, по которым осуществляется обучение студентов с особыми потребностями, в общей численности образовательных программ
|
2018 - 2024 годы
|
II. Создание современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона
|
|||
6.
|
Интеграция научной и образовательной деятельности в рамках проведения исследований по приоритетным научным направлениям
|
повышение качества подготовки обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров (прежде всего с использованием ресурсов базовых кафедр) будет способствовать притоку в университет обучающихся, имеющих дипломы других образовательных организаций, в том числе и иностранных студентов, а также росту таких показателей, как объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и количество публикаций в базах данных Web of Science и Scopus
|
2015 - 2024 годы
|
7.
|
Создание конкурентоспособных научных лабораторий и центров, оснащенных современным оборудованием, по прорывным для университета тематикам в рамках приоритетных направлений исследований
|
повышение качества и, как следствие, результативности исследований и разработок, осуществляемых в создаваемых научных лабораториях, обеспечит достижение плановых значений показателей результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
2015 - 2024 годы
|
8.
|
Формирование центров компетенций и экспертизы по направлениям, актуальным для устойчивого развития региона
|
создание центров компетенций и экспертных советов (групп) федерального и международного уровней и проведение экспертизы проектных изысканий в сфере строительства, сейсмической, экологической и экономической безопасности позволят привлечь к работе в университете зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, улучшить наукометрические показатели университета
|
2015 - 2024 годы
|
9.
|
Развитие инновационной деятельности университета, в том числе в партнерстве с предприятиями и организациями реального сектора экономики
|
реализация инновационных проектов и разработок по заказу организаций реального сектора экономики будет способствовать увеличению доходов университета от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
|
2015 - 2024 годы
|
III. Развитие кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых преподавателей и ученых из ведущих российских и мировых университетов
|
|||
10.
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников университета
|
овладение работниками университета современными наборами профессиональных компетенций позволит сформировать научно-педагогический коллектив университета, способный обеспечить подготовку кадров и выполнение значительной доли фундаментальных и прикладных исследований в интересах региона и округа собственными силами в общей численности прикладных и фундаментальных исследований университета
|
2015 - 2024 годы
|
11.
|
Стимулирование академической мобильности работников университета и обучающихся в университете
|
участие научно-педагогических работников университета и обучающихся в университете в программах международной и внутрироссийской мобильности будет способствовать повышению их профессионального уровня и результативности их деятельности
|
2015 - 2024 годы
|
12.
|
Привлечение талантливых специалистов из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств для работы в университете
|
увеличение числа приглашенных ведущих ученых, исследователей и преподавателей, менеджеров и управленцев, в том числе и зарубежных, для работы в университете будет способствовать воспроизводству и повышению конкурентоспособности научных и научно-педагогических кадров
|
2015 - 2024 годы
|
13.
|
Разработка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для обучения инвалидов разных категорий
|
обеспечение реализации программ инклюзивного образования в образовательных организациях Республики Крым и других субъектах Российской Федерации специалистами, обладающими необходимыми компетенциями
|
2015 - 2018 годы
|
14.
|
Создание эффективной системы мотивации и развития работников и формирование кадрового резерва университета
|
конкурентоспособная система оплаты труда, включающая в том числе единовременные вознаграждения за достижения в учебной, научной, инновационной, международной и прочих видах деятельности, единовременные вознаграждения по результатам рейтингового оценивания работников, конкурсное финансовое стимулирование талантливых молодых работников, в том числе за счет средств от иной приносящей доход деятельности
|
2015 - 2024 годы
|
IV. Развитие инфраструктуры распределенного кампуса и формирование продуктивной образовательной и научно-инновационной экосистемы университета
|
|||
15.
|
Модернизация технических средств и IT-инфраструктуры университета, в том числе автоматизация системы управления и внедрение электронного документооборота
|
поддержка современной IT-системой основных процессов университета
|
2015 - 2019 годы
|
16.
|
Модернизация материально-технической базы и инфраструктуры университета, предусматривающая обновление основных фондов
|
современная инфраструктура, соответствующая нормативно-правовым требованиям к образовательной деятельности, способствующая повышению конкурентных преимуществ научной деятельности университета
|
2015 - 2019 годы
|
17.
|
Создание инновационной инфраструктуры университета
|
созданная университетская инфраструктура поддержки малых предприятий и коммерциализации разработок, способствующая в том числе увеличению объема доходов университета из внебюджетных источников
|
2016 - 2024 годы
|
18.
|
Создание в университете доступной среды для обучения инвалидов
|
современная социально-образовательная среда для обучения инвалидов, что в совокупности с подготовленными кадрами позволит к 2020 году реализовывать не менее 6 процентов образовательных программ, предусматривающих обучение студентов с особыми потребностями
|
2016 - 2020 годы
|
V. Повышение эффективности управления университетом и формирование новой организационной структуры
|
|||
19.
|
Создание новой организационной структуры университета
|
эффективная структура управления всеми процессами в университете позволит достичь к 2020 году отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона - 200 процентов, а также довести совокупные доходы университета из всех источников до 1760 тыс. рублей в расчете на одного научно-педагогического работника
|
2015 - 2024 годы
|
20.
|
Формирование и развитие бренда и внешнего позиционирования университета
|
узнаваемый бренд университета в российском и мировом научно-образовательном и бизнес-пространстве позволит увеличить число приглашенных ведущих преподавателей, ученых и исследователей, содействовать увеличению доли обучающихся в университете из других субъектов Российской Федерации и иностранных студентов в общей численности обучающихся в университете, а также позволит к 2020 году проводить не менее 110 международных мероприятий
|
2015 - 2024 годы
|
21.
|
Формирование новой корпоративной культуры
|
работники разделяют приоритеты развития и ценности, определяющие индивидуальность университета, что будет содействовать не только достижению показателей программы, но и развитию университета в целом
|
2015 - 2024 годы
|
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего образования "Крымский
федеральный университет
имени В.И. Вернадского"
на 2015 - 2024 годы
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО" НА 2015 - 2024 ГОДЫ
(млн. рублей)
Источники средств
|
Годы реализации программы
|
|||||||||
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|
I. Модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий и с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах
|
||||||||||
Субсидия на иные цели
(реализация программы)
|
139
|
311
|
312
|
404
|
403
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
-
|
-
|
5
|
7
|
10
|
15
|
40
|
42,5
|
45
|
47,5
|
II. Создание современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона
|
||||||||||
Субсидия на иные цели
(реализация программы)
|
156
|
429
|
431
|
538
|
545
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
-
|
-
|
6
|
8,4
|
12
|
18
|
40
|
42,5
|
45
|
47,5
|
III. Развитие кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых преподавателей и ученых из ведущих российских и мировых университетов
|
||||||||||
Субсидия на иные цели
(реализация программы)
|
70
|
70
|
65
|
80
|
72
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
-
|
-
|
7,5
|
10,5
|
15
|
22,5
|
45
|
47,5
|
50
|
52,5
|
IV. Развитие инфраструктуры распределительного кампуса и формирование продуктивной научно-образовательной экосистемы университета
|
||||||||||
Субсидия на иные цели
(реализация программы)
|
65
|
120
|
122
|
153
|
155
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
-
|
-
|
24
|
33,6
|
48
|
72
|
-
|
-
|
-
|
-
|
V. Повышение эффективности управления университетом и формирование новой организационной структуры
|
||||||||||
Субсидия на иные цели
(реализация программы)
|
70
|
70
|
70
|
75
|
75
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
-
|
-
|
7,5
|
10,5
|
15
|
22,5
|
35
|
37,5
|
40
|
42,5
|
Итого по программе
|
||||||||||
Субсидия на иные цели
(реализация программы)
|
500
|
1000
|
1000
|
1250
|
1250
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
-
|
-
|
50
|
70
|
100
|
150
|
160
|
170
|
180
|
190
|
Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего образования "Крымский
федеральный университет
имени В.И. Вернадского"
на 2015 - 2024 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО"
НА 2015 - 2024 ГОДЫ
Показатели
|
Единица измерения
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
А. Мониторинговые показатели
|
|||||||||||
I. Показатели качества образовательной деятельности университета
|
|||||||||||
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента), по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования
|
процентов
|
6
|
10
|
13
|
16
|
19
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема
|
баллов
|
-
|
-
|
60
|
62
|
65
|
67
|
70
|
71
|
73
|
77
|
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
|
процентов
|
8
|
12
|
18
|
23
|
28
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний
|
процентов
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
12
|
14
|
14
|
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности университета
|
|||||||||||
5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
|||||||||||
Web of Science в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
1
|
2
|
3
|
4
|
8
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
2
|
3
|
5
|
8
|
14
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
|||||||||||
Web of Science в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
4
|
8
|
16
|
28
|
40
|
53
|
54
|
55
|
56
|
58
|
Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
6
|
10
|
18
|
30
|
43
|
57
|
58
|
59
|
60
|
62
|
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника
|
тыс. рублей
|
50,1
|
75,2
|
100,1
|
135,3
|
175,2
|
220
|
225,5
|
230,4
|
245
|
260,3
|
III. Показатели интернационализации и международного признания университета
|
|||||||||||
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)
|
процентов
|
4
|
4,1
|
4,2
|
4,5
|
4,6
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра
|
человек
|
3
|
4
|
10
|
14
|
19
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления
|
|||||||||||
10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета
|
процентов
|
5
|
8
|
12
|
18
|
23
|
30
|
31
|
31,5
|
32
|
32,5
|
11. Доходы университета из всех источников на одного научно-педагогического работника
|
тыс. рублей
|
1103,8
|
1419,3
|
1490,3
|
1564,8
|
1658,7
|
1760
|
1760,8
|
1770
|
1780,5
|
1800
|
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
|
процентов
|
133
|
150
|
200
|
200
|
200
|
200
|
205
|
205
|
205
|
205
|
V. Дополнительные показатели
|
|||||||||||
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения
|
тыс. человек
|
19,8
|
20
|
20,5
|
21
|
21
|
21
|
22
|
22
|
23
|
23
|
по программам бакалавриата
|
12,5
|
13
|
13
|
13,2
|
13,3
|
13,4
|
14
|
14
|
14
|
14
|
|
14. Доля образовательных программ, по которым осуществляется обучение студентов с особыми потребностями, в общей численности образовательных программ
|
процентов
|
0,1
|
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
7
|
8
|
8
|
15. Количество образовательных программ, реализуемых в формате сетевого взаимодействия (с федеральными университетами и иными научно-образовательными организациями) (нарастающим итогом)
|
единиц
|
1
|
2
|
4
|
8
|
12
|
16
|
18
|
20
|
22
|
24
|
16. Доля основных образовательных программ с использованием современных образовательных технологий (в том числе международные открытые образовательные ресурсы, электронное образование, активные методы обучения) в учебном процессе
|
процентов
|
5
|
8
|
12
|
15
|
20
|
25
|
27
|
29
|
31
|
33
|
17. Количество публикаций в научной периодике, индексируемой Российским индексом научного цитирования на одного научно-педагогического работника
|
единиц
|
0,15
|
0,25
|
0,5
|
0,75
|
1
|
1,5
|
1,8
|
2,1
|
2,4
|
2,7
|
18. Количество международных мероприятий, проведенных на базе университета
|
единиц
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100
|
110
|
110
|
110
|
110
|
110
|
19. Доля научно-педагогических работников, прошедших программы повышения квалификации в течение года, в общей численности научно-педагогических работников университета
|
процентов
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
20. Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, поступивших из других субъектов Российской Федерации
|
процентов
|
2
|
3
|
5
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
21. Количество базовых кафедр, открытых на предприятиях и в организациях реального сектора экономики, а также в научных организациях, подведомственных ФАНО России (нарастающим итогом)
|
единиц
|
2
|
4
|
7
|
9
|
9
|
10
|
10
|
11
|
12
|
13
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области