ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 января 2015 г. N 98-р
1. Утвердить прилагаемый план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (далее - план).
2. Минфину России до 29 января 2015 г. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями представить предложения об объемах бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий плана в I квартале 2015 г.
3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом":
с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Банка России и заинтересованных организаций обеспечить реализацию плана;
ежемесячно, до 5-го числа, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
4. Минэкономразвития России:
обеспечить взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации плана и планов обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденных высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов) государственной власти субъектов Российской Федерации;
осуществлять анализ и обобщение информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и ежемесячно, до 10-го числа, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 января 2015 г. N 98-р
ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО
РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В 2015 ГОДУ
I. Общие положения
Данный план нацелен на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. В 2015 - 2016 годах будут реализованы меры, направленные на активизацию структурных изменений в российской экономике, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе.
Ключевые направления действий Правительства Российской Федерации в течение ближайших месяцев включают в себя:
поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек;
создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа;
компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми);
снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости;
оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;
повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций.
Правительство Российской Федерации внесет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект, предусматривающий сокращение в 2015 году большинства категорий расходов федерального бюджета на 10 процентов, в первую очередь, за счет исключения неэффективных затрат. При этом будет полностью обеспечено исполнение обязательств социального характера, что потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований. Кроме того, не будут уменьшаться расходы на обеспечение обороноспособности государства, поддержку сельского хозяйства и исполнение международных обязательств Российской Федерации. Инвестиционные ресурсы бюджета будут сконцентрированы на завершении ранее начатых проектов, реализация части новых проектов будет отложена. Будут сокращены расходы на функционирование органов государственной власти, в том числе за счет уменьшения расходов на оплату услуг повышенной комфортности.
На основе нового макроэкономического прогноза, разработанного в связи с сохранением неблагоприятной внешней конъюнктуры, будут подготовлены предложения по дальнейшей оптимизации структуры федерального бюджета в среднесрочной перспективе, в том числе за счет ежегодного снижения расходов как минимум на 5 процентов в реальном выражении в течение 3 лет. К 2017 году необходимо достичь сбалансированности бюджетной системы при наиболее вероятном уровне цен на основные товары российского экспорта.
Правительство Российской Федерации рассчитывает, что постепенная стабилизация мировых сырьевых рынков и предпринимаемые совместно с Банком России меры позволят нормализовать ситуацию на валютном рынке и создать условия для существенного снижения номинальных процентных ставок и повышения доступности кредитования. Это обеспечит последовательный выход основных отраслей экономики из рецессии, в том числе за счет более высокой ценовой конкурентоспособности российских товаров в результате снижения курса рубля. Сопутствующее этому снижение инфляции на потребительском рынке позволит минимизировать влияние кризиса на качество жизни российских семей.
Наряду с реализацией оперативных мер антикризисного реагирования приоритетным направлением работы Правительства Российской Федерации будет реализация структурных реформ, направленных на диверсификацию экономики и создание условий для устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе, что найдет отражение в новой редакции Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. Кроме безусловной необходимости обеспечения макроэкономической стабильности и низкой инфляции потребуются:
продолжение реализации государственных программ, нацеленных на повышение качества систем здравоохранения и образования в соответствии с потребностями XXI века;
создание необходимых условий для опережающего роста частных инвестиций в структуре ВВП, ускоренное и полноценное исполнение "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы, а также комплексное совершенствование контрольно-надзорной деятельности (в том числе на основе риск-ориентированного подхода) с выходом России на стабильно высокие позиции среди всех стран по уровню комфортности ведения бизнеса;
эффективное применение всех созданных инструментов промышленной политики, прежде всего для обеспечения импортозамещения и поддержки экспорта, в том числе с привлечением значительных объемов прямых иностранных инвестиций (проектное финансирование, гарантии, фонд поддержки промышленности, индустриальные парки, государственные закупки, государственно-частное партнерство);
формирование и начало реализации Национальной технологической инициативы на основе передовых достижений российской и мировой фундаментальной науки, использования создаваемой инновационной инфраструктуры (инновационный центр "Сколково", наукограды и технопарки, ведущие университеты, институты инновационного развития);
стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования структурных преобразований;
продолжение модернизации и улучшение сбалансированности пенсионной системы, а также системы социальных льгот (за счет расширения ее адресного характера);
радикальное повышение качества системы государственного управления и эффективности работы крупных компаний, контролируемых государством.
Реализация антикризисных мер будет осуществляться Правительством Российской Федерации в тесном взаимодействии с Федеральным Собранием Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, профессиональным и экспертным сообществом в рамках системы "Открытое правительство" и иных форм совместной работы. Перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.
II. Перечень первоочередных мероприятий
Наименование
|
Вид документа (проект)
|
Срок <*>
|
Ответственные исполнители
|
Объем финансирования, млрд. рублей (оценка)
|
Ожидаемый результат
|
|
I. Активизация экономического роста
|
||||||
Стабилизационные меры
|
||||||
1.
|
Увеличение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации при условии реализации субъектами Российской Федерации региональных планов обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России
|
до 160 <**>
|
обеспечение сбалансированности и сокращение стоимости долга для консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
|
2.
|
Докапитализация системно значимых кредитных организаций за счет средств, предоставленных государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в 2014 году
|
решения органов управления государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"
|
30 января 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России с участием Банка России, государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"
|
1000 (выделено в рамках исполнения федерального бюджета в 2014 году)
|
капитализация кредитных организаций для поддержания необходимого уровня кредитования организаций приоритетных отраслей экономики
|
3.
|
Докапитализация российских банков с использованием средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инфраструктурных проектов
|
федеральный закон, акты Правительства Российской Федерации
|
в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации
|
Минфин России,
Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
|
до 250 <**>
|
обеспечение финансирования реализации приоритетных инфраструктурных проектов
|
4.
|
Предоставление государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" финансовых ресурсов за счет средств Фонда национального благосостояния
|
федеральный закон, акты Правительства Российской Федерации
|
в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации
|
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
до 300 <**>
|
увеличение объемов кредитования организаций реального сектора экономики
|
5.
|
Подготовка предложений о создании банка (агентства) "плохих долгов" в целях выкупа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проблемных активов кредитных организаций, долгов организаций
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
30 января 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Банка России
|
- <**>
|
повышение стабильности банковской системы и оздоровление организаций реального сектора экономики
|
6.
|
Увеличение в 2015 - 2017 годах объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования, предоставляемых в случае принятия Банком России решения об увеличении соответствующих лимитов
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России с участием Банка России
|
30
|
обеспечение доступности кредитов для организаций реального сектора экономики при реализации проектов на основе проектного финансирования
|
7.
|
Увеличение объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо отдельными заемщиками, определенными Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов либо на иные цели, установленные Правительством Российской Федерации, включая финансирование реструктуризации текущей задолженности
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
200
|
обеспечение доступности кредитов для организаций реального сектора экономики
|
8.
|
Обеспечение предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам системообразующим организациям в течение не более 15 дней со дня принятия решения Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции и ее рабочими группами
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
12 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
-
|
обеспечение доступности кредитов и предотвращение банкротств системообразующих организаций реального сектора экономики
|
9.
|
Обеспечение в 2015 году исполнения контрактов, снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также снижения нагрузки на банковскую систему посредством:
установления случаев и порядка предоставления государственными заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);
установления порядка изменения срока исполнения государственного контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, работ, услуг, предусмотренных государственными контрактами, срок исполнения которых истекает в 2015 году;
определения порядка и условий реструктуризации задолженности коммерческих банков, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;
определения дополнительных случаев, при которых государственный заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения государственного контракта
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
27 февраля 2015 г.
|
Минэкономразвития России,
Минфин России с участием Банка России
|
-
|
поддержание стабильности функционирования системы государственных закупок
|
10.
|
Создание условий для использования при реализации отдельных мероприятий ключевой ставки Банка России в качестве базового индикатора при расчете параметров субсидирования процентной ставки по кредитам и осуществления иных мер экономической политики
|
федеральный закон, постановления Правительства Российской Федерации
|
12 февраля 2015 г.
|
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
-
|
обеспечение соответствия системы государственной поддержки состоянию кредитного рынка
|
11.
|
Обеспечение права установления получателями средств федерального бюджета авансовых платежей по отдельным договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг до 80 процентов суммы договора (до 100 процентов суммы договора в рамках государственного оборонного заказа), но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации (при условии создания системы контроля за исполнением государственных контрактов)
|
постановление Правительства Российской Федерации, акты заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минобороны России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
|
-
|
обеспечение бесперебойной работы организаций, участвующих в реализации государственных контрактов
|
12.
|
Формирование механизма предоставления из федерального бюджета предприятиям промышленности (в том числе организациям оборонно-промышленного комплекса - головным исполнителям государственного оборонного заказа и ключевым предприятиям кооперации), реализующим проекты импортозамещения, в том числе в рамках соответствующих программ, субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на пополнение оборотных средств и (или) финансирование текущей производственной деятельности
|
постановление Правительства Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации
|
27 февраля 2015 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минфин России
|
20
(без учета оборонно-промышленного комплекса)
|
обеспечение бесперебойной работы промышленных предприятий
|
13.
|
Обеспечение возможности корректировки бюджетной росписи в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о внесении изменений в соответствующие государственные программы
|
федеральный закон
|
13 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
-
|
повышение оперативности принятия бюджетных решений в рамках реализации мероприятий по стабилизации ситуации в экономике
|
14.
|
Компенсация полностью или частично расходов, связанных с изменением валютных курсов, в том числе при закупке предприятиями оборонно-промышленного комплекса импортных комплектующих в рамках государственного оборонного заказа, а также при финансировании проектов технологического перевооружения и реконструкции в части закупки импортного технологического оборудования в рамках государственного оборонного заказа
|
федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минпромторг России,
Минобороны России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
|
- <**>
|
стабилизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса
|
15.
|
Подготовка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающих механизм заключения долгосрочных государственных контрактов с условиями создания и развития российского производства соответствующей продукции
|
доклад в Правительство Российской Федерации с проектом соответствующего нормативного правового акта
|
12 марта 2015 г.
|
Минэкономразвития России,
Минпромторг России,
Минфин России
|
-
|
расширение объема производства промышленной продукции
|
Меры по импортозамещению и поддержке несырьевого экспорта
|
||||||
16.
|
Предоставление Правительству Российской Федерации полномочий по установлению особенностей планирования и осуществления закупок импортного оборудования, работ, услуг за рубежом, в том числе в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых государственными организациями и акционерными обществами, доля участия Российской Федерации в которых составляет более 50 процентов, либо инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки
|
федеральный закон
|
31 января 2015 г.
|
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
-
|
разработка и опубликование планов закупок на весь срок инвестиционного проекта.
Установление требований к закупаемым для реализации проекта товарам, работам, услугам.
Проведение конференций российских поставщиков с целью разъяснения им технологических требований и передачи технологий, а также предоставление российским производителям необходимых для начала производства ресурсов
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
2 марта 2015 г.
|
|||||
17.
|
Совершенствование системы предоставления государственных гарантий Российской Федерации в целях поддержки экспорта:
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
5 марта 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России,
государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"
|
-
|
увеличение объема экспорта товаров и услуг с использованием государственных гарантий
|
упрощение условий и процедур предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции;
расширение действия государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам нефинансового характера (исполнение экспортного контракта)
|
||||||
18.
|
Упрощение процедуры вывоза товаров, на которые не установлены запреты и ограничения, за счет ускорения и облегчения процедуры получения документов, подтверждающих отсутствие запретов и ограничений в отношении таких товаров
|
постановление Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти
|
5 марта 2015 г.
|
ФТС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
-
|
освобождение лица от обязанности представлять документ, подтверждающий, что в отношении товара не установлены запреты и ограничения, либо максимальное упрощение получения такого документа
|
19.
|
Предоставление государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации на цели докапитализации закрытого акционерного общества "Росэксимбанк"
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России,
государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"
|
1
|
обеспечение финансовой устойчивости закрытого акционерного общества "Росэксимбанк" при наращивании объема кредитных операций и соблюдении требований Банка России к уровню достаточности собственного капитала
|
20.
|
Субсидирование процентной ставки закрытого акционерного общества "Росэксимбанк" по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки экспорта высокотехнологичной продукции
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"
|
3
|
увеличение объемов поддержки экспорта
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
апрель 2015 г.
|
Минпромторг России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)",
закрытое акционерное общество "Росэксимбанк"
|
||||
Снижение издержек бизнеса
|
||||||
21.
|
Разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов
|
доклад в Правительство Российской Федерации с проектом соответствующего нормативного правового акта
|
5 февраля 2015 г.
|
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Ростехнадзор с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
|
-
|
отсрочка введения дополнительных издержек субъектов предпринимательской деятельности
|
22.
|
Перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
ФСБ России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
|
-
|
отсрочка введения дополнительных производственных издержек субъектов предпринимательской деятельности
|
Поддержка малого и среднего предпринимательства
|
||||||
23.
|
Увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства:
для микропредприятий - с 60 до 120 млн. рублей;
для малых предприятий - с 400 до 800 млн. рублей;
для средних предприятий - с 1 до 2 млрд. рублей
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минэкономразвития России,
Минфин России
|
-
|
расширение участия быстрорастущих малых и средних предприятий в государственных и муниципальных программах поддержки
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
30 марта 2015 г.
|
|||||
24.
|
Расширение мер поддержки малых инновационных предприятий, в том числе:
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России с участием Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
|
5
в том числе:
|
создание новых и поддержка существующих малых инновационных предприятий, реализующих инновационные проекты, создание и (или) модернизация рабочих мест на малых инновационных предприятиях, получивших поддержку
|
предоставление грантов малым инновационным предприятиям на финансовое обеспечение инновационных проектов, имеющих перспективу коммерциализации
|
2
|
|||||
расширение масштабов реализации программ поддержки малых инновационных предприятий, реализуемых Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
|
3
|
|||||
25.
|
Снижение избыточного антимонопольного контроля за счет:
установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений;
сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
ФАС России,
Минэкономразвития России
|
-
|
снижение издержек, связанных с выполнением требований антимонопольного законодательства, для малых предприятий
|
26.
|
Предоставление права субъектам Российской Федерации снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минтруд России
|
-
|
высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у микропредприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения
|
27.
|
Расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
-
|
снижение налоговой нагрузки для предпринимателей, занимающихся мелкосерийным производством
|
28.
|
Предоставление права субъектам Российской Федерации снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей)
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
-
|
расширение практики применения патентной системы налогообложения, высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения
|
29.
|
Установление возможности уплаты самозанятыми гражданами налога в связи с применением патентной системы налогообложения и обязательных платежей по страховым взносам одновременно с их регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей по принципу "одного окна", а также введение особого порядка исчисления и уплаты налога на доход физических лиц и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для самозанятых граждан, осуществляющих определенные виды приносящей доход деятельности без привлечения наемных работников и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей ("патент для самозанятых граждан")
|
федеральный закон
|
1 августа 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минтруд России,
ФНС России
|
-
|
упрощение процедур, связанных с применением патентной системы налогообложения самозанятыми гражданами, снижение неформальной занятости в сфере малого предпринимательства
|
30.
|
Предоставление права субъектам Российской Федерации снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
-
|
высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у микропредприятий, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
|
31.
|
Расширение возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
|
федеральный закон
|
12 марта 2015 г.
|
Минэкономразвития России,
Минфин России,
ФАС России
|
-
|
увеличение спроса на продукцию малых и средних предприятий
|
32.
|
Распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере производственных и бытовых услуг
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
-
|
снижение барьеров для старта предпринимательской деятельности самозанятыми гражданами
|
33.
|
Исключение доходов, получаемых в результате применения специальных режимов налогообложения, из оценки налогового потенциала субъектов Российской Федерации в целях расчета объема межбюджетных трансфертов
|
постановления Правительства Российской Федерации
|
15 февраля 2015 г.
|
Минфин России
|
-
|
стимулирование субъектов Российской Федерации к расширению применения налогоплательщиками специальных режимов налогообложения
|
II. Поддержка отраслей экономики
|
||||||
34.
|
Приоритезация мероприятий государственных программ Российской Федерации с целью финансирования наиболее приоритетных направлений программ и дополнительных антикризисных мер
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
6 марта 2015 г.
|
федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию государственных программ Российской Федерации,
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
|
-
|
обеспечение финансирования приоритетных направлений реализации государственных программ Российской Федерации в условиях ограниченности ресурсов
|
35.
|
Пересмотр приоритетности мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в целях обеспечения ввода объектов в 2015 году
|
постановление Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти
|
27 февраля 2015 г.
|
Минэкономразвития России,
Минфин России,
государственные заказчики федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы с участием коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации
|
-
|
изменение структуры расходов инвестиционного характера в 2015 году. Безусловное выполнение приоритетных задач государственной инвестиционной политики
|
Сельское хозяйство
|
||||||
36.
|
Пересмотр даты вступления в силу требований о необходимости оформления ветеринарных сопроводительных документов в отношении молока и молочной продукции
|
ведомственный акт
|
1 марта 2015 г.
|
Минсельхоз России,
Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
|
-
|
отсрочка введения дополнительных производственных издержек субъектов предпринимательской деятельности
|
37.
|
Предоставление в 2015 году дополнительных средств федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минсельхоз России
|
до 50 <**>
|
смягчение конъюнктурных и природно-климатических рисков, сохранение темпов кредитования агропромышленного комплекса
|
38.
|
Корректировка механизма предоставления из федерального бюджета субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
12 февраля 2015 г.
|
Минсельхоз России,
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
-
|
поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения кредитными ресурсами сезонных полевых работ, а также реализуемых инвестиционных проектов
|
Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
|
||||||
39.
|
Расширение стимулирования кредитования строительства жилья экономического класса и объектов инженерной инфраструктуры по программе "Жилье для российской семьи", обеспечение бесперебойного функционирования и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов, проведение капитального ремонта многоквартирных домов
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минстрой России,
Минфин России с участием Банка России,
открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства
|
- <**>
|
поддержка отрасли жилищно-коммунального хозяйства в целях ее модернизации, недопущения ухудшения качества оказываемых гражданам жилищно-коммунальных услуг и недопущения существенного повышения расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг
|
40.
|
Осуществление мероприятий, предполагающих:
выдачу социальных ипотечных кредитов отдельным категориям граждан на специальных условиях для обеспечения спроса в рамках программы "Жилье для российской семьи";
реализацию программы помощи заемщикам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, в том числе за счет ипотечного страхования реструктурированных ипотечных кредитов
|
решения Правительства Российской Федерации
|
27 февраля 2015 г.
|
Минстрой России,
Минэкономразвития России,
Минфин России с участием открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства
|
- <**>
|
поддержка строительства жилья в рамках программы "Жилье для российской семьи", предоставление социальных ипотечных кредитов, сохранение жилья для ипотечных заемщиков, оказавшихся в сложной финансовой ситуации
|
Промышленность и топливно-энергетический комплекс
|
||||||
41.
|
Утверждение и обеспечение реализации отраслевых программ (планов) импортозамещения
|
акты заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
|
1 апреля 2015 г. (издание актов об утверждении программ)
|
Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
-
|
формирование благоприятных условий для развития производства российской конкурентоспособной продукции в приоритетных отраслях
|
1 июля 2015 г. (внесение актов, направленных на реализацию программ)
|
||||||
42.
|
Продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами Российской Федерации автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
12 февраля 2015 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минфин России
|
3
|
стимулирование спроса на автомобильную технику
|
43.
|
Стимулирование обновления парка транспортных средств в 2015 году (утилизация)
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
27 февраля 2015 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минфин России
|
10
(с увеличением объема при принятии отдельного решения)
|
стимулирование спроса на транспортные средства
|
44.
|
Выделение дополнительных средств на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику, реализуемую российскими машиностроителями сельскохозяйственным товаропроизводителям
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
27 февраля 2015 г.
|
Минсельхоз России,
Минпромторг России,
Минфин России
|
2
|
стимулирование спроса на российскую сельскохозяйственную технику, снижение нагрузки на российских сельскохозяйственных товаропроизводителей
|
45.
|
Осуществление имущественного взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Росагролизинг" в 2015 году для реализации программы льготного лизинга современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники российского производства и поддержки экспорта
|
акт Правительства Российской Федерации
|
27 февраля 2015 г.
|
Минсельхоз России, Минпромторг
России, Минфин России
|
2
|
стимулирование спроса на российскую сельскохозяйственную технику, снижение нагрузки на российских сельскохозяйственных товаропроизводителей
|
46.
|
Выделение дополнительных ассигнований на обновление парка транспортных средств для государственных и муниципальных нужд
|
распоряжение Правительства Российской Федерации
|
27 февраля 2015 г.
|
Минпромторг России,
Минфин России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
- <**>
|
поддержка объемов производства и продаж у системообразующих российских автопроизводителей
|
47.
|
Целевое возвратное фондирование для финансирования поставки гражданских воздушных судов российского производства российским авиакомпаниям и рефинансирования текущих обязательств предприятий гражданской авиационной промышленности по кредитным договорам
|
акт Правительства Российской Федерации
|
20 февраля 2015 г.
|
Минпромторг России,
Минфин России
|
- <**>
|
поставка российской авиационной техники российским авиакомпаниям. Стабилизация финансового состояния предприятий гражданской авиационной промышленности
|
48.
|
Проведение актуализации условий лицензионных соглашений на право пользования участками недр, в том числе в отношении проектов, имеющих высокие финансовые риски
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
30 июня 2015 г.
|
Минприроды России,
Минэнерго России,
Минфин России
|
-
|
повышение эффективности деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса
|
49.
|
Субсидирование части затрат на уплату процентных ставок по кредитам, полученным в российских банках и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по сделкам приобретения лизинговыми компаниями воздушных судов в 2008 - 2015 годах
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
12 февраля 2015 г.
|
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
-
|
субсидирование процентных ставок по кредитам для российских авиакомпаний окажет положительный эффект по программам лизинга
|
50.
|
Увеличение субсидирования организаций транспорта, осуществляющих региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации, и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации в целях сохранения полетов по безальтернативным маршрутам в населенные пункты, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным видом транспорта
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
12 февраля 2015 г.
|
Минтранс России,
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
-
|
увеличение объема перевозок на внутренних линиях
|
51.
|
Оказание дополнительной государственной поддержки осуществления внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения, включая установление на 2015 - 2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минтранс России,
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
-
|
стабилизация финансового состояния авиакомпаний, снижение стоимости авиаперевозок
|
III. Обеспечение социальной стабильности
|
||||||
Содействие изменению структуры занятости
|
||||||
52.
|
Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
30 января 2015 г.
|
Минтруд России,
Минэкономразвития России,
Минфин России
|
до 52,2 <**>
|
реализация дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации, в том числе организация общественных работ и опережающего профессионального обучения, с целью снижения напряженности на рынке труда
|
отдельные решения Правительства Российской Федерации
|
в течение 2015 года
|
|||||
53.
|
Резервирование бюджетных ассигнований на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минтруд России
|
до 30 <**>
|
обеспечение выплаты пособия по безработице при росте числа граждан, признанных в установленном порядке безработными
|
Социальная поддержка граждан
|
||||||
54.
|
Предоставление права в 2015 году единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тыс. рублей
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минтруд России,
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
- <**>
|
материальная поддержка граждан
|
55.
|
Резервирование бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минтруд России,
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
до 10 <**>
|
сохранение уровня обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации на уровне не ниже 2014 года с учетом удорожания технических средств реабилитации
|
56.
|
Проведение с 1 февраля 2015 г. индексации страховых пенсий на сложившийся за 2014 год индекс роста потребительских цен
|
федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации
|
27 февраля 2015 г.
|
Минтруд России,
Минфин России,
Минэкономразвития России с участием Пенсионного фонда Российской Федерации
|
188
|
материальная поддержка граждан
|
Меры в сфере здравоохранения, обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения
|
||||||
57.
|
Внесение в законодательство Российской Федерации об обращении лекарственных средств изменений, предусматривающих возможность разовой индексации цен нижнесреднего стоимостного сегмента лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, а также создание правовых оснований для регистрации государственных цен на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека
|
федеральный закон, постановления Правительства Российской Федерации, приказ Минздрава России
|
2 февраля 2015 г.
|
Минздрав России,
ФСТ России,
Минэкономразвития России
|
-
|
стабилизация цен на регулируемом рынке лекарственных препаратов
|
58.
|
Улучшение лекарственного обеспечения граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также компенсация расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, в том числе закупаемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
|
федеральный закон
|
27 февраля 2015 г.
|
Минфин России,
Минздрав России,
Минэкономразвития
России,
субъекты Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
|
до 16 <**>
|
выполнение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и обязательств Российской Федерации по предоставлению государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
|
59.
|
Введение ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, при наличии 2 и более заявок на поставку товара российского производства (в сфере лекарственных средств) и на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
|
постановление Правительства Российской Федерации
|
15 февраля 2015 г.
|
Минпромторг России
|
-
|
повышение эффективности использования государственного спроса в интересах российской промышленности
|
IV. Мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере
|
||||||
60.
|
Организация мониторинга развития ситуации в социально-экономической сфере и реализации мероприятий настоящего плана
|
распоряжение Правительства Российской Федерации
|
30 января 2015 г.
|
Аппарат Правительства Российской Федерации,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
-
|
создание межведомственной рабочей группы, осуществляющей оперативный мониторинг развития ситуации в субъектах Российской Федерации и хода реализации настоящего плана. Подготовка и направление соответствующих материалов в Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции
|
--------------------------------
<*> Срок представления в Правительство Российской Федерации проекта акта или срок принятия ведомственного акта (решения органа управления организации).
<**> Объемы бюджетных ассигнований будут определены в соответствии с пунктом 2 данного распоряжения Правительства Российской Федерации.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области