ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 мая 2025 г. N 1264-р
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Концепция);
план мероприятий по реализации Концепции развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года (далее - план мероприятий).
2. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации плана мероприятий:
обеспечить реализацию Концепции и плана мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представлять в Минпросвещения России отчеты о ходе реализации плана мероприятий.
3. Минпросвещения России осуществлять координацию деятельности по выполнению плана мероприятий и контроль за ходом его реализации.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при принятии в пределах своей компетенции решений в сфере развития наставничества.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2025 г. N 1264-р
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
I. Общие положения
Настоящая Концепция является документом планирования, определяющим цели, задачи и приоритетные направления развития наставничества на период до 2030 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящая Концепция разработана во исполнение подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника 27 декабря 2023 г. (N Пр-251ГС от 12 февраля 2024 г.), а также с учетом:
Трудового кодекса Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
федеральных законов "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О молодежной политике в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О саморегулируемых организациях", "Об образовании в Российской Федерации", "О российском движении детей и молодежи", "О занятости населения в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях";
указов Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики", от 2 марта 2018 г. N 94 "Об учреждении знака отличия "За наставничество", от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", от 28 февраля 2024 г. N 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
постановлений Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", от 7 октября 2019 г. N 1296 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации";
распоряжений Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 г. N 3581-р, от 1 июля 2024 г. N 1734-р, от 11 сентября 2024 г. N 2501-р.
II. Цель и задачи настоящей Концепции
Настоящая Концепция разработана в целях определения государственной политики развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года.
Задачами настоящей Концепции являются:
определение единой терминологии в сфере наставничества в Российской Федерации;
обобщение реализуемых в Российской Федерации наставнических практик;
формирование единых подходов к реализации наставничества в Российской Федерации в соответствии с целями и задачами экономического и социального развития общества;
совершенствование механизмов деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов экономической деятельности, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций социальной сферы, направленной на развитие наставничества в Российской Федерации.
В настоящей Концепции используются следующие понятия:
"наставничество" - социально-педагогическая технология сопровождения личностного и профессионального развития человека, формирования у него традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
"наставник" - носитель значимого опыта, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, осуществляющий наставничество в отношении наставляемого;
"наставляемый" - человек, в отношении которого осуществляется наставничество;
"молодежный и детско-взрослый коллектив" - сообщество обучающихся и работников отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность, совокупность членов и участников детских и молодежных общественных объединений, участников Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых", совокупность участников иных форм и видов коллективов, создание которых не противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
Иные понятия, используемые в настоящей Концепции, употребляются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Цель, задачи и формы наставничества
Целью наставничества является развитие личности наставляемого, формирование у него трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, передача знаний, умений, навыков, формирование у наставляемого позитивного отношения и приверженности традиционным ценностям многонационального российского народа, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Наставничество является институтом развития гражданского общества и направлено на развитие его человеческого капитала.
Настоящая Концепция описывает подходы к организации и реализации наставничества в молодежном и детско-взрослом коллективе и в сфере труда, а также к реализации иных видов наставничества, которые предполагают регулирование отдельными нормативными правовыми или локальными актами.
К задачам наставничества относятся:
создание условий для самоопределения и социализации наставляемого на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, формирования гармоничной, всесторонне развитой личности;
выявление и актуализация у наставляемого устойчивой внутренней мотивации к созидательной деятельности;
непрерывная поддержка наставляемого в процессе получения им новых компетенций, в том числе профессиональной деятельности;
создание условий освоения деятельности, направленных на формирование самостоятельности и ответственности наставляемого;
повышение как у наставляемых, так и у наставников уровня удовлетворенности своей деятельностью;
создание условий для привлечения в качестве наставников и наставляемых ветеранов боевых действий, в том числе лиц, принимавших участие в специальной военной операции.
Наставничество реализуется в следующих формах:
индивидуальная форма ("наставник - наставляемый");
коллективная форма ("наставник - коллектив наставляемых", "коллектив наставников - наставляемый", "коллектив наставников - коллектив наставляемых").
IV. Наставничество в молодежном и детско-взрослом коллективе
Целью наставничества в молодежном и детско-взрослом коллективе является разносторонняя поддержка наставляемого, помощь в профессиональной ориентации и социальной адаптации, получении общего и профессионального образования, опыта участия в созидательном труде, а также формирование у наставляемого традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Наставничество в молодежном и детско-взрослом коллективе осуществляется на основе следующих принципов:
индивидуальный подход, в том числе учет особенностей личности, потребностей и обстоятельств жизни каждого наставляемого;
добровольность, в том числе участие наставников наставляемых на добровольной основе;
конфиденциальность, в том числе соблюдение прав наставляемых на защиту их личной информации;
профессионализм, в том числе обеспечение наставников необходимыми знаниями и навыками для работы с наставляемыми;
гуманность и уважение, в том числе отношение к наставляемому как к личности, уважение его прав, достоинства и интересов;
системность, в том числе взаимодействие всех участников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для достижения максимального эффекта;
профилактическая направленность, в том числе акцент на предотвращение правонарушений и антисоциального поведения, а не только на реагирование на уже возникшие проблемы.
При реализации наставничества в молодежном и детско-взрослом коллективе в качестве наставников привлекаются следующие граждане Российской Федерации:
участники молодежного и детско-взрослого коллектива в целях получения наставляемыми актуальной информации, необходимой для дальнейшей самореализации, профессиональной реализации и трудоустройства;
представители общественных организаций и объединений ветеранов труда и боевых действий, в том числе лица, принимавшие участие в специальной военной операции, физкультурно-спортивных организаций, религиозных организаций, принадлежащих к традиционным для народов Российской Федерации конфессиям, и иных организаций, деятельность которых основывается на традиционных российских духовно-нравственных ценностях;
педагогические и социальные работники, а также иные лица, включенные в формируемый в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" реестр наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, которые состоят на различных видах профилактического учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Одной из ключевых целей развития наставничества для несовершеннолетних, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа, является создание эффективных механизмов взаимодействия всех участников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая наставников, организации, осуществляющие образовательную деятельность, некоммерческие организации, организации, участвующие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также других участников, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Такое взаимодействие направлено на обеспечение комплексного подхода к решению проблем несовершеннолетних, объединение усилий всех заинтересованных сторон и создание единого пространства поддержки, способствующего успешной социализации, реабилитации и интеграции подростков в общество, в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В наставничество в отношении детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, вовлечен ряд институтов гражданского общества, но важны прежде всего позитивный образ и ролевая модель самого наставника, гражданина и патриота России, человека, имеющего опыт, достижения и заслуги.
В связи с этим значимой задачей является создание условий для привлечения в качестве наставников (в том числе для несовершеннолетних) ветеранов боевых действий, а также лиц, принимавших участие в специальной военной операции.
Наставничество в молодежном и детско-взрослом коллективе может быть реализовано как с наставником из числа участников молодежного и детско-взрослого коллектива, так и с наставником, не являющимся участником молодежного и детско-взрослого коллектива.
V. Наставничество в сфере труда
Наставничество в сфере труда - выполнение работником на основании его письменного согласия по поручению работодателя работы по оказанию другому работнику помощи в овладении навыками работы на производстве и (или) рабочем месте по полученной (получаемой) другим работником профессии (специальности) на основании трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору.
Наставничество в сфере труда регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями.
При внедрении наставничества на государственной гражданской службе действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Наставничество на государственной гражданской службе Российской Федерации регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1296 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации".
С учетом многообразия форм и разнообразия практик наставничества, сложившихся в сфере труда, их обобщение осуществляется в том числе на площадке Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и отражается в рекомендациях по вопросам организации наставничества в сфере труда.
VI. Иные виды наставничества
К иным видам наставничества относятся:
лидерское наставничество;
социальное наставничество;
другие виды наставничества.
Лидерское наставничество связано с развитием лидеров коллективов, лидерских команд при помощи лидеров-наставников и их сообществ.
Социальное наставничество направлено на формирование гармоничной, всесторонне развитой личности и обмен ведущим опытом между организациями (не включая наставничество в молодежном и детско-взрослом коллективе) и может быть реализовано в таких сферах, как общественная сфера и некоммерческий сектор, образование, здравоохранение, культура и искусство, физическая культура и спорт, военное дело и др.
Иные виды наставничества могут регулироваться отдельными нормативными правовыми и локальными актами.
VII. Направления содействия развитию наставничества
Направлениями содействия развитию наставничества со стороны федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются:
принятие на федеральном, региональном и муниципальном уровнях правовых актов, определяющих меры поддержки наставничества;
популяризация наставничества, наиболее успешных наставнических практик посредством средств массовой информации и ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение конкурсов, направленных на выявление лучших наставников и наставнических практик;
поддержка разработки и реализации образовательных программ, направленных на развитие наставнических компетенций у наставников;
поддержка развития и наполнения цифровой платформы, отражающей потребности в наставнической поддержке и наставниках в сферах общественной деятельности и молодежной политики, единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) (цифровая платформа "НАСТАВНИК.РФ");
приоритетное привлечение к наставнической деятельности в сфере образования и воспитания, в молодежном и детско-взрослом коллективе представителей общественных организаций и объединений ветеранов труда и боевых действий, в том числе лиц, принимавших участие в специальной военной операции, религиозных организаций, принадлежащих к традиционным для народов Российской Федерации конфессиям;
поддержка некоммерческих организаций и проектов, реализуемых некоммерческими организациями, в целях обмена лучшими практиками и повышения устойчивости некоммерческих организаций путем привлечения их в качестве наставников;
развитие наставничества между некоммерческими организациями;
развитие мер государственной поддержки некоммерческих организаций, осуществляющих наставническую деятельность, в том числе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
поддержка разработки и издания методических и научно-популярных материалов, направленных на популяризацию наставничества, продвижение лучших наставнических практик, а также развитие наставнических компетенций у наставников;
принятие мер по оказанию разносторонней поддержки гражданам, включенным в реестр наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, и организациям, включенным в реестр организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формируемые в соответствии с пунктом 2 статьи 8.2 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
VIII. Целевые ориентиры реализации настоящей Концепции
Для наставничества целевыми ориентирами, достижение которых необходимо обеспечить к 2030 году, выступают:
доля государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих наставничество в соответствии с настоящей Концепцией, в общем количестве государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (не менее 70 процентов);
доля несовершеннолетних, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа, которые имеют наставников, в общем количестве указанных несовершеннолетних, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа (не менее 10 процентов).
IX. Риски реализации настоящей Концепции
Ключевые риски реализации настоящей Концепции:
трансляция через наставничество деструктивных идей, противоречащих традиционным российским духовно-нравственным ценностям;
представление государственными и муниципальными организациями в Министерство просвещения Российской Федерации недостоверной информации о достижении целевых ориентиров настоящей Концепции;
формирование избыточной отчетности;
снижение трудовой эффективности наставника по основному виду трудовой деятельности;
нечеткое распределение функционала наставников в организациях и (или) на предприятиях.
Для нивелирования рисков реализации настоящей Концепции при осуществлении мониторинга реализации настоящей Концепции следует прибегать к широкому спектру методик, в том числе проведению социологических исследований среди целевых групп работников организаций, членов молодежных и детско-взрослых коллективов.
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2025 г. N 1264-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
Наименование мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Отчетный документ
|
Срок
|
|
1.
|
Формирование реестра наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, и реестра организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с пунктом 2 статьи 8.2 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
|
Минпросвещения России
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
31 марта 2026 г.,
далее - ежегодно
|
2.
|
Развитие и наполнение цифровой платформы, отражающей потребности в наставнической поддержке и наставниках в сферах общественной деятельности и молодежной политики, единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) (далее - цифровая платформа "НАСТАВНИК.РФ")
|
Росмолодежь,
Ассоциация волонтерских центров, некоммерческих организаций и институтов общественного развития "Добро.рф",
Минпросвещения России,
Минздрав России,
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение первых",
Всероссийское общественное движение наставников детей и молодежи "НАСТАВНИКИ РОССИИ",
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
1 декабря 2025 г.,
далее - ежегодно
|
3.
|
Разработка и размещение на цифровой платформе "НАСТАВНИК.РФ" онлайн-курсов по различным направлениям наставничества
|
Ассоциация волонтерских центров, некоммерческих организаций и институтов общественного развития "Добро.рф",
Росмолодежь,
Минпросвещения России,
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация "Российское общество "Знание",
автономная некоммерческая организация "Россия - страна возможностей"
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
1 декабря 2025 г.,
далее - ежегодно
|
4.
|
Освещение деятельности наставников и развития наставничества в сетевом издании dobro.press и на цифровой платформе "НАСТАВНИК.РФ"
|
Ассоциация волонтерских центров, некоммерческих организаций и институтов общественного развития "Добро.рф"
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
1 декабря 2025 г.,
далее - ежегодно
|
5.
|
Развитие и реализация Всероссийского проекта "Значимый взрослый" в отношении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и несовершеннолетних, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа, а также лучших региональных практик наставничества, размещенных на цифровой платформе региональных практик устойчивого развития "Смартека"
|
Минпросвещения России,
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение первых",
Ассоциация волонтерских центров, некоммерческих организаций и институтов общественного развития "Добро.рф",
Всероссийское общественное движение наставников детей и молодежи "НАСТАВНИКИ РОССИИ"
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
1 декабря 2025 г.,
далее - ежегодно
|
6.
|
Реализация образовательных программ для родителей, связанных с современными технологиями наставничества, в целях решения воспитательных задач и продвижения традиционных российских духовно-нравственных ценностей
|
Минпросвещения России,
Всероссийское общественное движение наставников детей и молодежи "НАСТАВНИКИ РОССИИ"
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
1 декабря 2025 г.,
далее - ежегодно
|
7.
|
Проведение ежегодного Всероссийского конкурса "Наставничество"
|
Минпросвещения России,
Росмолодежь,
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация "Российское общество "Знание",
Ассоциация волонтерских центров, некоммерческих организаций и институтов общественного развития "Добро.рф",
автономная некоммерческая организация "Центр знаний "Машук",
молодежная общероссийская общественная организация "Российские Студенческие Отряды",
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ",
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение первых"
|
информационные материалы об итогах Всероссийского конкурса "Наставничество", размещенные на официальном сайте Минпросвещения России
|
1 декабря 2025 г.,
далее - ежегодно
|
8.
|
Организация и проведение Международной Премии #МЫВМЕСТЕ в номинации "Наставник года"
|
Росмолодежь,
высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Ассоциация волонтерских центров, некоммерческих организаций и институтов общественного развития "Добро.рф"
|
информационные материалы об итогах Международной Премии #МЫВМЕСТЕ в номинации "Наставник года", размещенные на официальном сайте Росмолодежи
|
1 декабря 2025 г.,
далее - ежегодно
|
9.
|
Реализация курсов, дисциплин (модулей), направленных на развитие компетенций у наставников, необходимых для осуществления наставничества, в том числе работы по формированию приверженности у наставляемых традиционным российским духовно-нравственным ценностям, в целях
их включения в программы повышения квалификации руководителей и работников организаций социальной сферы и реального сектора экономики
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
Росмолодежь,
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация "Российское общество "Знание",
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение первых",
молодежная общероссийская общественная организация "Российские Студенческие Отряды",
Всероссийское общественное движение наставников детей и молодежи "НАСТАВНИКИ РОССИИ",
автономная некоммерческая организация "Россия - страна возможностей",
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", заинтересованные государственные корпорации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
1 декабря 2026 г.,
далее - ежегодно
|
10.
|
Разработка и издание методических и научно-популярных материалов, направленных на развитие наставнических компетенций у наставников
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
автономная некоммерческая организация "Центр знаний "Машук"
|
методические и научно-популярные материалы, направленные на развитие наставнических компетенций у наставников
|
1 декабря 2025 г.
|
11.
|
Проведение фестиваля наставников студенческих отрядов и трудовых отрядов подростков "Труд Крут"
|
молодежная общероссийская общественная организация "Российские Студенческие Отряды",
Минтруд России,
Минпросвещения России
|
информационные материалы об итогах фестиваля наставников студенческих отрядов и трудовых отрядов подростков "Труд Крут", размещенные на официальном сайте молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды"
|
1 декабря 2025 г.,
далее - ежегодно
|
12.
|
Повышение уровня вовлеченности лиц, принимавших участие в специальной военной операции, иных вооруженных конфликтах и боевых действиях, в качестве наставников
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
Росмолодежь,
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация "Российское общество "Знание",
Ассоциация волонтерских центров, некоммерческих организаций и институтов общественного развития "Добро.рф",
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение первых", молодежная общероссийская общественная организация "Российские Студенческие Отряды",
Всероссийское общественное движение наставников детей и молодежи "НАСТАВНИКИ РОССИИ",
автономная некоммерческая организация "Россия - страна возможностей",
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
1 декабря 2025 г.,
далее - ежегодно
|
13.
|
Развитие и реализация в общеобразовательных организациях системы наставничества в сфере технологий искусственного интеллекта, в том числе с привлечением представителей организаций, применяющих такие технологии
|
Минпросвещения России,
Минцифры России
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
3 июня 2025 г.,
далее - один раз в полгода
|
14.
|
Проведение ежегодной Всероссийской премии общественного признания наставников "Первый среди равных"
|
Всероссийское общественное движение наставников детей и молодежи "НАСТАВНИКИ РОССИИ",
Минпросвещения России
|
информационные материалы об итогах Всероссийской премии общественного признания наставников "Первый среди равных", размещенные на официальном сайте Всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи "НАСТАВНИКИ РОССИИ"
|
1 декабря 2025 г.,
далее - ежегодно
|
15.
|
Принятие на региональном уровне правовых актов, определяющих меры поддержки наставничества
|
высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
Минпросвещения России
|
доклад высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации в Минпросвещения России
|
30 декабря 2026 г.
|
16.
|
Принятие мер по оказанию поддержки гражданам, включенным в реестр наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, и организациям, включенным в реестр организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формируемые в соответствии с пунктом 2 статьи 8.2 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
|
высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
Минпросвещения России
|
доклад высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации в Минпросвещения России
|
30 декабря 2026 г.
|
17.
|
Разработка при участии объединений работодателей методических рекомендаций по расширению практик наставничества на предприятиях, включая международные практики наставничества
|
Минпромторг России,
Минпросвещения России,
Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",
заинтересованные государственные корпорации,
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"
|
методические рекомендации по расширению практик наставничества на предприятиях, направленные в субъекты Российской Федерации
|
30 декабря 2025 г.
|
18.
|
Разработка методических рекомендаций по реализации наставничества в молодежном и детско-взрослом коллективе
|
Минпросвещения России,
Росмолодежь,
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение первых"
|
методические рекомендации по реализации наставничества в молодежном и детско-взрослом коллективе, направленные в субъекты Российской Федерации
|
1 декабря 2025 г.
|
19.
|
Подготовка рекомендаций по регулированию социально-трудовых отношений по организации наставничества в сфере труда
|
Минтруд России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",
Общероссийский союз "Федерация Независимых Профсоюзов России",
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
|
рекомендации по регулированию социально-трудовых отношений
по организации наставничества в сфере труда
|
1 декабря 2025 г.
|
20.
|
Поддержка проектов, направленных на развитие практик наставничества ветеранов специальной военной операции по отношению к детям и молодежи, в том числе детям из социально уязвимых категорий граждан
|
Росмолодежь,
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение первых",
Фонд президентских грантов
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
1 декабря 2025 г.
|
21.
|
Разработка и утверждение образовательной программы для военнослужащих, желающих стать наставниками для детей и молодежи, и опубликование ее на цифровой платформе "НАСТАВНИК.РФ"
|
Росмолодежь,
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение первых"
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
1 декабря 2025 г.
|
22.
|
Поддержка проектов в сфере культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, связанных с повышением престижа профессии педагога и наставника, а также с поддержкой и развитием творческих способностей, талантов детей и молодежи через формы наставничества, в том числе с привлечением к наставнической деятельности ветеранов специальной военной операции
|
Минпросвещения России,
Президентский фонд культурных инициатив
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
1 ноября 2025 г.
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области