ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. N 607-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий на 2015 - 2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - план).
2. Федеральным органам исполнительной власти:
обеспечить выполнение плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
представлять в Минтруд России один раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, информацию о ходе выполнения плана.
3. Возложить на Минтруд России осуществление контроля за реализацией плана и представление информации о ходе его выполнения в Правительство Российской Федерации до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании и осуществлении региональных планов реализации государственной семейной политики учитывать мероприятия плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2015 г. N 607-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ НА 2015 - 2018 ГОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА
КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Наименование мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственные исполнители
|
Вид документа
|
Ожидаемый результат
|
|
I. Мероприятия, направленные на развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции
|
|||||
1.
|
Содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет
|
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года
|
Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
увеличение доли трудоустроенных граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории с 53 процентов в 2013 году до 80 процентов к концу 2018 года и увеличение доли родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, направленных на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории до 50 процентов к концу 2018 года
|
2.
|
Наделение органов службы занятости правом организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет
|
июль 2017 г.
|
Минтруд России,
Минобрнауки России,
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
|
предоставление родителям (усыновителям), опекунам (попечителям), осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3 лет, возможности пройти профессиональное обучение в целях приобретения дополнительных навыков или повышения квалификации, которые позволят осуществлять трудовую или иную приносящую доход деятельность
|
3.
|
Подготовка предложений по вопросу о предоставлении женщинам в возрасте до 23 лет, имеющим детей, дополнительной возможности для получения высшего образования в виде льготных условий при приеме на подготовительные отделения государственных образовательных организаций высшего образования в целях дальнейшего обучения по образовательным программам высшего образования - бакалавриата и специалитета с учетом итогов эксперимента, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 756 "О проведении в 2013 - 2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования"
|
декабрь 2016 г.
|
Минобрнауки России,
Минтруд России,
Минэкономразвития России
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
создание условий для подготовки к дальнейшему получению высшего образования женщинами в возрасте до 23 лет, имеющими детей
|
4.
|
Разработка механизмов поддержки бизнес-проектов, реализуемых семьями, имеющими детей. Определение в качестве целевой приоритетной группы получателей грантов на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства молодых семей, имеющих детей, неполных семей, многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов
|
ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года
|
Минэкономразвития России
|
приказ Минэкономразвития России
|
реализация мер в рамках конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, направленных на создание дополнительных условий для занятости и самообеспечения граждан, имеющих детей;
увеличение количества семей с детьми, получающих гранты на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства
|
5.
|
Подготовка рекомендаций по реализации работодателями положений Конвенции Международной организации труда о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Конвенция 156 от 23 июня 1981 года)
|
декабрь 2017 г.
|
Минтруд России,
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
|
рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
|
создание дополнительных гарантий и комфортных условий труда для работников с семейными обязанностями
|
6.
|
Введение отдельной номинации Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности", в рамках которой будут оцениваться условия и комфортность труда для работников с семейными обязанностями
|
июль 2017 г.
|
Минтруд России
|
решение организационного комитета конкурса
|
повышение престижа работодателей и организаций, создающих комфортные условия труда для работников с семейными обязанностями
|
7.
|
Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию механизмов поддержки негосударственных организаций дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми, системы предоставления указанных услуг, в том числе на принципах государственно-частного партнерства
|
июль 2016 г.
|
Минобрнауки России,
Роспотребнадзор,
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов",
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
увеличение численности детей, получающих услуги по дошкольному образованию и присмотру и уходу в частных организациях, а также в семейных группах по уходу и присмотру за детьми, в 1,5 раза к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом
|
8.
|
Информационная поддержка проведения Всероссийского форума "Семейный бюджет - основа благополучия России"
|
ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года
|
Минтруд России,
Минэкономразвития России,
Минпромторг России,
некоммерческие организации
|
программа форума
|
презентация и продвижение лучшего опыта семейной политики бизнес-организаций, развития форм семейного бизнеса, самозанятости родителей
|
II. Мероприятия, направленные на развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей
|
|||||
9.
|
Разработка общих подходов к созданию унифицированной системы единого учета малообеспеченных семей, имеющих детей, в Российской Федерации
|
декабрь 2016 г.
|
Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по созданию и ведению унифицированной системы учета малообеспеченных семей, имеющих детей, необходимой для социально-экономической обоснованности предоставления мер социальной поддержки и обеспечения оценки экономической и социальной эффективности их предоставления
|
10.
|
Проведение в 3 субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию и ведению единого учета малообеспеченных семей, имеющих детей
|
ноябрь 2018 г.
|
Минтруд России, органы исполнительной власти 3 субъектов Российской Федерации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
оценка эффективности системы учета малообеспеченных семей, имеющих детей, с точки зрения усиления адресности предоставляемых мер социальной поддержки
|
11.
|
Подготовка предложений по повышению доходов и уровня социальной защищенности семей с детьми на основе анализа причин их малообеспеченности
|
ежегодно, до 31 августа начиная с 2016 года
|
Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
снижение дефицита располагаемых ресурсов (доходов) малоимущих семей с детьми (в процентах от среднедушевых располагаемых ресурсов) с 36,2 процента в 2013 году до 32 процентов к концу 2018 года
|
12.
|
Создание условий для экономической самостоятельности семей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в том числе путем обеспечения доступности дошкольного образования для детей указанной возрастной группы
|
сентябрь 2016 г.
|
Минтруд России,
Минобрнауки России,
Минфин России,
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
подготовка предложений о дополнительной поддержке семей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет
|
13.
|
Совершенствование механизмов использования средств материнского (семейного) капитала, подготовка предложений по продлению программы материнского (семейного) капитала после 2016 года
|
октябрь 2016 г.
|
Минтруд России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России
|
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
|
создание дополнительных условий семьям с детьми, имеющим право на получение дополнительных мер государственной поддержки при использовании средств материнского (семейного) капитала, повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753
|
14.
|
Совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми
|
декабрь 2015 г.
|
Минфин России,
Минобрнауки России,
Минтруд России
|
поправки к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
|
повышение размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе для усыновителей (до 2000 рублей на 2-го ребенка, 4000 рублей на 3-го и каждого последующего ребенка, 12000 рублей на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, а также ребенка - учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы; увеличение размера дохода налогоплательщика, при превышении которого указанный налоговый вычет не применяется, не менее чем до 350 тыс. рублей)
|
15.
|
Подготовка информационных материалов для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи семьям с детьми на основании социального контракта по результатам анализа лучших региональных практик
|
ноябрь 2015 г.
|
Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
информационные материалы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
увеличение численности граждан из числа семей с детьми, заключивших социальный контракт, в 3 раза к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом
|
III. Мероприятия, направленные на создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
|
|||||
16.
|
Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода
|
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года
|
Минстрой России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
увеличение числа семей, имеющих возможность улучшить жилищные условия
|
17.
|
Предоставление специальных ипотечных продуктов для молодых семей и семей, имеющих детей
|
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года
|
Минстрой России,
акционерное общество "ДОМ.РФ",
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
аналитические материалы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
обеспечение предоставления гражданам ипотечных кредитов по процентной ставке, не превышающей уровень инфляции, плюс маржа (не выше 2,2 процентного пункта к 2018 году) в количестве не менее 32 тыс. штук (нарастающим итогом за 2014 - 2018 годы)
|
18.
|
Мониторинг предоставления земельных участков на бесплатной основе гражданам, имеющим 3 и более детей, и обеспечения их инженерной инфраструктурой
|
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года
|
Минстрой России,
акционерное общество "ДОМ.РФ",
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
аналитические материалы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
увеличение доли семей с 3 и более детьми, получивших земельные участки на бесплатной основе, в общей численности семей, подавших заявление о получении земельного участка, с 25 процентов в 2013 году до 50 процентов к концу 2018 года
|
19.
|
Создание и развитие региональных систем субсидированного жилищного найма для семей с детьми
|
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года
|
Минстрой России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
реализация права семей с детьми на улучшение жилищных условий, подготовка предложений в Правительство Российской Федерации по развитию системы субсидированного жилищного найма по мере рождения в семье детей
|
20.
|
Реализация и оценка эффективности в части повышения доступности жилья для семей с детьми государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
|
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года
|
Минстрой России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
увеличение доли обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, с 7,5 процента в 2013 году до 45 процентов к концу 2018 года
|
21.
|
Изучение практики субъектов Российской Федерации по предоставлению временного жилья семьям с детьми, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации и иного социального статуса, дающего право на предоставление социального жилья
|
декабрь 2016 г.
|
Минстрой России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
выявление семей с детьми, нуждающихся в жилых помещениях и не имеющих права на предоставление социального жилья в связи с отсутствием постоянного места жительства на территории Российской Федерации или иного социального статуса, дающего право на предоставление социального жилья; выработка предложений по реализации права на жилище для таких семей с детьми
|
22.
|
Подготовка предложений по совершенствованию механизмов реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями
|
февраль 2016 г.
|
Минобрнауки России,
Минфин России,
Минстрой России
|
проект федерального закона
|
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности нуждающихся в получении жилья детей указанной категории с 24 процентов в 2013 году до 26 процентов к концу 2018 года
|
23.
|
Подготовка предложений по защите жилищных прав несовершеннолетних детей при расторжении брака
|
декабрь 2017 г.
|
Минюст России,
Минобрнауки России,
Минстрой России,
Минтруд России
|
проект федерального закона
|
обеспечение защиты жилищных прав несовершеннолетнего ребенка при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении им дополнительных обязательств, связанных с обеспечением несовершеннолетнего ребенка жилым помещением
|
IV. Мероприятия, направленные на развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов
|
|||||
24.
|
Подготовка рекомендаций субъектам Российской Федерации по развитию системы профилактики и выявлению у детей и молодежи заболеваний
|
декабрь 2015 г.
|
Минздрав России
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет, прошедших медицинские осмотры, в общей численности детей указанного возраста с 81,5 процента в 2013 году до 85 процентов к концу 2018 года
|
25.
|
Развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в целях профилактики абортов
|
декабрь 2017 г.
|
Минздрав России,
Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
информационно-методическое письмо органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
снижение числа абортов не менее чем до 27,6 случая на 1000 женщин фертильного возраста (15 - 49 лет)
|
26.
|
Развитие медицинской помощи детям, в том числе вакцинопрофилактики, высокотехнологичной медицинской помощи, медицинской помощи при орфанных заболеваниях, онкологических заболеваниях, расстройствах аутистического спектра
|
декабрь 2017 г.
|
Минздрав России,
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
снижение младенческой смертности с 8,2 на 1000 родившихся живыми в 2013 году до 7 на 1000 родившихся живыми к концу 2018 года
|
27.
|
Организация и проведение массовых физкультурных мероприятий, пропагандистских акций, в том числе направленных на вовлечение в занятия физической культурой и спортом семей с детьми, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
ежегодно, до 31 января начиная с 2016 года
|
Минспорт России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
приказ Минспорта России
|
увеличение доли населения Российской Федерации, занимающегося физической культурой и спортом, с 27,5 процента в 2013 году до 36 процентов к концу 2018 года
|
28.
|
Обобщение практики органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по проведению мероприятий, культивирующих здоровый образ жизни, и созданию условий для вовлечения в занятия физкультурой и спортом семей с детьми, инвалидами и пожилыми людьми
|
январь 2018 г.
|
Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
выявление лучших практик по вовлечению детей в занятия физической культурой и спортом, а также по развитию семейного спорта
|
29.
|
Создание инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе доступной для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года
|
Минспорт России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 28,6 процента в 2013 году до 40,5 процента к концу 2018 года
|
30.
|
Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере отдыха и оздоровления детей
|
январь 2018 г.
|
Минтруд России,
Минобрнауки России,
Минздрав России,
МВД России,
МЧС России,
Минтранс России,
Роспотребнадзор,
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов",
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
проект федерального закона "Об отдыхе и оздоровлении детей в Российской Федерации"
|
закрепление на федеральном уровне конкретных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации отдыха и оздоровления детей, определение координирующего федерального органа исполнительной власти, установление единого подхода к предоставлению услуг по организации отдыха и оздоровления детей, определение льготных категорий детей
|
31.
|
Информационная поддержка проведения международной конференции по пропаганде здорового образа жизни
|
ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года
|
Минздрав России,
Минтруд России,
некоммерческие организации,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
информационное письмо органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
обсуждение и популяризация успешного опыта пропаганды здорового образа жизни
|
V. Мероприятия, направленные на повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, оказание содействия в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи
|
|||||
32.
|
Информационная поддержка некоммерческих организаций, семейных клубов и родительских объединений, осуществляющих акции и мероприятия по популяризации и продвижению традиционных семейных ценностей, а также по поддержке и защите семьи, материнства, отцовства и детства
|
ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года
|
федеральные органы исполнительной власти по сферам ведения,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
некоммерческие организации
|
информационные материалы
|
популяризация и продвижение семейных ценностей в российском обществе, развитие взаимосвязей некоммерческих организаций с органами власти
|
33.
|
Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство (выпуск), распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных и печатных средств массовой информации, направленных на укрепление института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений
|
ежегодно, до 31 июля, начиная с 2015 года
|
Роспечать
|
приказ Роспечати
|
увеличение эфирного времени на радио и телевидении, числа печатных материалов средств массовой информации, посвященных семейным ценностям
|
34.
|
Проведение информационной кампании, направленной на пропаганду в обществе ценностей семейного образа жизни, позитивного отцовства и материнства
|
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года
|
Минтруд России,
Фонд поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
повышение общественного престижа семейного образа жизни, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства
|
35.
|
Введение общероссийского праздника "День отца"
|
июнь 2016 г.
|
Минтруд России,
Минобрнауки России
|
проект указа Президента Российской Федерации
|
повышение роли отцовства в семейном воспитании, формирование позитивного образа отца в семье
|
36.
|
Проведение конкурса среди школьников "Моя семья"
|
декабрь 2015 г.
|
Минобрнауки России,
Фонд социально-культурных инициатив
|
информационно-методическое письмо в субъекты Российской Федерации с положением о конкурсе
|
формирование у детей и подростков ответственного отношения к браку, родительству, старшему поколению и родному дому
|
37.
|
Проведение Всероссийского конкурса "Семья года"
|
декабрь 2016 г.
|
Минтруд России,
Фонд поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
информационно-методическое письмо в субъекты Российской Федерации с положением о конкурсе
|
определение победителей по номинациям, учитывающим участие различных категорий семей (многодетная семья, замещающая семья, многопоколенная семья и другие);
повышение общественного престижа семейного образа жизни, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства
|
38.
|
Информационная поддержка проведения всероссийских ежегодных конкурсов и фестивалей, посвященных семейным традициям и развитию семейного творчества
|
ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года
|
Минкультуры России,
Росмолодежь,
некоммерческие организации
|
информационно-методические письма в субъекты Российской Федерации
|
пропаганда семейного образа жизни, развитие семейного творчества, поддержка развития семейных традиций, укрепление межпоколенческих связей, повышение ценности семейных отношений
|
39.
|
Создание телевизионных проектов "Как воспитать героя нашего времени" и "Семейные истории"
|
ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2016 года
|
Минкультуры России,
некоммерческие организации
|
программы, синопсисы телепередач
|
пропаганда семейного благополучия, положительного опыта семей в различных областях жизни
|
40.
|
Проведение мероприятий по просвещению родителей в области педагогики и возрастной психологии
|
ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года
|
Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
некоммерческие организации
|
программа мероприятия
|
повышение компетенций в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитании детей
|
41.
|
Разработка порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
|
декабрь 2015 г.
|
Минобрнауки России
|
приказ Минобрнауки России
|
снижение доли возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1,06 процента в 2013 году (в общем числе всех детей, находящихся на воспитании в семьях опекунов и усыновителей) не более чем до 0,98 процента к концу 2018 года
|
42.
|
Проведение мероприятий по информированию граждан о механизмах государственной поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года
|
Минобрнауки России,
Минтруд России,
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов",
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
информационные материалы
|
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 78,3 процента в 2013 году до 83 процентов к концу 2018 года
|
43.
|
Обеспечение доступности для семей и родителей помощи специалистов в области социально-педагогической поддержки семьи и детей, содействующей решению проблем семейной жизни и детско-родительских отношений
|
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года
|
Минтруд России,
Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
аналитическая информация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
увеличение объема услуг, ориентированных на предоставление помощи в коррекции психологического состояния в семье, формирование позитивных интересов, навыков общения и проведения досуга на основе современных технологий
|
44.
|
Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования вопросов порядка заключения брака несовершеннолетними
|
декабрь 2016 г.
|
Минюст России,
Минобрнауки России,
Минтруд России
|
проект федерального закона
|
изменение порядка заключения брака несовершеннолетними с учетом необходимости получения на вступление в брак согласия родителей несовершеннолетних
|
VI. Мероприятия, направленные на обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства
|
|||||
45.
|
Разработка механизмов и параметров проведения мониторинга потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и занятости
|
ноябрь 2016 г.
|
Минтруд России,
Минобрнауки России,
Роструд
|
методические рекомендации по проведению мониторинга
|
создание системы учета потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и занятости;
достижение к концу 2018 года при проведении мониторинга в субъектах Российской Федерации охвата не менее 50 процентов таких семей
|
46.
|
Формирование и ведение реестра детей-инвалидов в рамках федерального реестра инвалидов
|
октябрь 2015 г.
|
Минтруд России
|
приказ Минтруда России
|
обеспечение возможности в режиме реального времени проведения анализа и прогноза инвалидности, ее социальных и медико-биологических причин, оценки результатов реализации индивидуальных программ реабилитации, обеспечения доступности физического и информационного окружения конкретного инвалида;
доведение численности детей-инвалидов, зарегистрированных в федеральном реестре инвалидов, к концу 2018 года до 100 процентов
|
47.
|
Разработка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию ранней помощи и сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
декабрь 2017 г.
|
Минтруд России,
Минздрав России,
Минобрнауки России
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
определение единых требований и условий для предоставления услуги по оказанию ранней помощи и сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
48.
|
Подготовка рекомендаций по разработке и внедрению программ обучения членов семьи инвалида (ребенка-инвалида) методикам реабилитации (абилитации)
|
декабрь 2017 г.
|
Минтруд России,
Минздрав России,
Минобрнауки России
|
методическое пособие
|
обеспечение доступности к программам обучения членов семьи инвалида (ребенка-инвалида) и методикам реабилитации (абилитации) для всех нуждающихся семей
|
49.
|
Поддержка и реализация инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации и проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение родителей методам реабилитации и абилитации таких детей в домашних условиях
|
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года
|
Минтруд России,
Фонд поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов",
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
аналитические материалы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
уменьшение не менее чем на 5 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в домах-интернатах, относящихся к учреждениям системы социального обслуживания населения, и имеющих родителей (одного из них)
|
50.
|
Подготовка предложений по развитию системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе лучших практик регионов
|
апрель 2017 г.
|
Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
увеличение к концу 2018 года не менее чем на 10 процентов по сравнению с 2013 годом численности выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных постинтернатным сопровождением
|
VII. Мероприятия, направленные на профилактику семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности
|
|||||
51.
|
Разработка единой методологии отнесения семей к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы на основе презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав
|
декабрь 2017 г.
|
Минтруд России,
Минобрнауки России,
МВД России
|
методические рекомендации
|
установление единого подхода в субъектах Российской Федерации к отнесению семей к категории находящихся в социально опасном положении на основе презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав
|
52.
|
Разработка рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку предоставления услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, а также по реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства
|
декабрь 2016 г.
|
Минтруд России,
Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, не менее чем на 10 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом;
снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении, не менее чем на 20 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом
|
53.
|
Оказание содействия во внедрении в субъектах Российской Федерации предоставления гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам
|
ноябрь 2015 г.
|
Минтруд России,
Минобрнауки России,
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
модельная программа
|
достижение к концу 2018 года 100-процентного охвата семей с детьми, в том числе приемных семей, нуждающихся в получении услуги по социальному сопровождению и подавших заявления о ее предоставлении
|
54.
|
Проведение мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" по предоставлению социальных услуг и услуг по социальному сопровождению нуждающимся семьям с детьми и детям
|
ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2015 года
|
Минтруд России,
Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
аналитические материалы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
соблюдение требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" по обеспечению нуждающихся семей с детьми и детей социальными услугами и услугами по социальному сопровождению
|
55.
|
Совершенствование порядка обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
октябрь 2016 г.
|
Минобрнауки России
|
приказ Минобрнауки России
|
разработка современного диагностического инструментария, учитывающего презумпцию добросовестности родителей при осуществлении родительских прав, для оценки безопасности ребенка, уровня риска нанесения вреда его жизни и здоровью, совершения в отношении него правонарушений
|
56.
|
Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по поддержке нуждающихся женщин, направленной на профилактику отказов от новорожденных детей, на основе анализа лучших практик субъектов Российской Федерации
|
июнь 2016 г.
|
Минтруд России,
Минздрав России,
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов",
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
снижение числа отказов от новорожденных детей в родильных домах не менее чем на 10 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом
|
VIII. Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства
|
|||||
57.
|
Подготовка рекомендаций по предоставлению юридической поддержки членам семьи в период рассмотрения дела несовершеннолетнего в суде, в том числе с использованием примирительных процедур
|
август 2016 г.
|
Минюст России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
некоммерческие организации
|
методические рекомендации
|
оказание нуждающимся членам семьи, имеющей в своем составе несовершеннолетних детей, вовлеченных в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства, бесплатной юридической поддержки и повышение их юридической грамотности
|
58.
|
Обобщение опыта субъектов Российской Федерации по восстановлению правового статуса осужденного несовершеннолетнего по окончании отбывания наказания
|
ноябрь 2016 г.
|
Минтруд России,
Минюст России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
аналитические материалы органам государственной власти субъектов Российской Федерации
|
получение всеми осужденными несовершеннолетними после отбывания наказания помощи в получении регистрации, паспорта и других документов, удостоверяющих факты, имеющие юридическое значение, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, а также содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ, социальных выплат, полиса обязательного медицинского страхования
|
59.
|
Анализ деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению мер поддержки осужденным несовершеннолетним после отбывания наказания, в том числе при организации их обучения
|
сентябрь 2017 г.
|
Минтруд России,
Минобрнауки России,
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов",
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
обеспечение содействия всем осужденным несовершеннолетним после отбывания наказания в получении необходимой поддержки, в том числе при организации обучения
|
IX. Механизмы и ресурсы реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
|
|||||
60.
|
Формирование механизма управления, координации, межведомственного взаимодействия и контроля за реализацией государственной семейной политики в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях
|
август 2015 г.
|
Минтруд России,
федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
распоряжение Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
|
создание координационного совета при Правительстве Российской Федерации во главе с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также создание координирующих структур в субъектах Российской Федерации
|
61.
|
Разработка практических мер и механизмов реализации государственной семейной политики с учетом специфики региона, в том числе направленных на развитие кадрового потенциала сферы помощи семье и детям, организацию переподготовки, повышения квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав семьи и детей
|
декабрь 2015 г.
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
|
утверждение региональных планов реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года, включая развитие кадрового потенциала сферы помощи семье и детям
|
62.
|
Приведение в соответствие с целями и задачами государственной семейной политики действующих государственных и региональных программ, стратегий и концепций, реализация которых затрагивает интересы семьи, а также учет целей и задач государственной семейной политики при разработке новых стратегических документов
|
постоянно
|
федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
|
внесение изменений в действующие нормативные правовые акты с учетом направлений и задач государственной семейной политики
|
63.
|
Совершенствование системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое положение семей и отражающих основные тенденции их жизнедеятельности
|
декабрь 2016 г.
|
Росстат,
Минтруд России,
Минобрнауки России,
Минздрав России,
МВД России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
Росмолодежь
|
приказ Росстата
|
создание системы показателей, позволяющих осуществлять сбор и анализ информации в целях оценки эффективности реализации государственной семейной политики
|
64.
|
Обеспечение информационной доступности итогов реализации плана мероприятий на 2015 - 2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
|
ежегодно, до 31 мая, начиная с 2016 года
|
Минтруд России
|
информационный ресурс
|
свободный доступ к получению информации об исполнении первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
|
65.
|
Реализация исследовательских проектов, направленных на формирование системы мониторинга эффективности реализации мер семейной политики, объективных показателей, основанных на данных официальной статистики и репрезентативных выборочных обследований
|
декабрь 2018 г.
|
федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
план научных исследований
|
оценка эффективности реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, научно обоснованная разработка и корректировка планов реализации Концепции
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области