ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2010 г. N 1695-р
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2010 - 2020 годы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Одобрена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2010 г. N 1695-р
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА" НА 2010 - 2020 ГОДЫ
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2010 - 2020 годы (далее соответственно - университет, программа развития) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах" и положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Северо-Западного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.
В результате реализации программы развития университет призван стать известным международным образовательным и научно-исследовательским центром, а также центром социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики, территорией конструктивного диалога в сфере образования, научных исследований и инноваций не только для арктических государств, но и других стран мира.
Комплексное социально-экономическое развитие Северо-Западного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации предусматривает совершенствование системы государственного управления социально-экономическим развитием региона, улучшение качества жизни коренного населения и социальных условий хозяйственной деятельности в Арктике, развитие ресурсной базы за счет использования перспективных технологий, модернизацию и развитие инфраструктуры арктической транспортной системы, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и рыбохозяйственного комплекса.
Интересы безопасности России, направления развития Северо-Западного федерального округа, европейского Севера России и Арктики, научно-образовательный потенциал университета и его стратегических партнеров, а также потребности государства в развитии определенных областей экономики, науки и технологий определяют выбор следующих приоритетных направлений развития университета:
судостроение и морская арктическая техника;
комплексная безопасность в Арктике;
добыча и переработка природных ресурсов Арктической зоны;
сопровождение Северного морского пути;
человек в Арктике.
II. Миссия, стратегическая цель и задачи
развития университета
Миссия университета - научное и кадровое обеспечение защиты геополитических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного образования, проведения арктических исследований и инновационных технологических разработок, стратегического партнерства с бизнес-сообществом.
Стратегическая цель университета - формирование интеллектуального центра, способствующего развитию арктических территорий Российской Федерации и занимающего лидирующие позиции в числе университетов Арктической зоны.
Университет должен стать интеллектуальным центром освоения Арктики в международном пространстве, который предоставляет широкие возможности для обучения, исследований и внедрения их результатов в производство, а также развитие территорий за счет участия в федеральных и международных проектах.
Для достижения стратегической цели университет ставит перед собой следующие стратегические задачи:
создание инфраструктуры для реализации современных образовательных программ, выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития университета;
подготовка высококвалифицированных специалистов для работы на территории европейского Севера России и в Арктике;
проведение междисциплинарных комплексных арктических исследований в кооперации с российскими и международными партнерами;
повышение конкурентоспособности университета на российском и международном рынках образовательных и исследовательских услуг, развитие кадрового потенциала его сотрудников;
воспитание патриотической молодежи, готовой к развитию арктических территорий, понимающей значение и роль Российской Федерации в истории и освоении Арктики и глобальные перспективы развития Арктической зоны Российской Федерации;
содействие реализации национальных интересов государственной политики Российской Федерации в Арктике.
III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации
Реализация приоритетных направлений развития университета будет осуществлена на основе согласованных по срокам и результатам мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
модернизация образовательной деятельности;
модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности;
развитие кадрового потенциала университета;
модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры;
повышение эффективности управления университетом.
Реализация мероприятий направлена на достижение основной цели создания и развития университета и решение задач приоритетных направлений его развития и осуществляется в 2 этапа:
I этап (2010 - 2014 годы) - формирование инфраструктуры университета. В ходе реализации мероприятий на этом этапе предусмотрено выполнение работ по формированию ресурсных, организационных и иных предпосылок модернизации образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности по приоритетным направлениям, развитие материально-технической базы и информационно-коммуникационной инфраструктуры, кадрового потенциала, создание современной системы управления и ее инфраструктурных элементов.
II этап (2015 - 2020 годы) - устойчивое развитие в системе ведущих российских и мировых университетов. На этом этапе университет должен обеспечить лидерство в образовательной, научно-исследовательской и инновационной сферах как на региональном уровне, так и в общенациональном масштабе, интеграцию в мировое образовательное пространство и реализацию полномасштабных проектов в рамках приоритетных направлений развития Арктической зоны Российской Федерации.
План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1.
Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2.
Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития.
IV. Финансовое обеспечение программы развития
Достижение цели и решение задач развития университета осуществляются путем выполнения скоординированных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы развития.
Общий объем финансового обеспечения программы развития в 2010 - 2020 годах составит 8,92 млрд. рублей, в том числе:
в 2010 - 2014 годах средства федерального бюджета (субсидия на государственное задание) в размере 4,98 млрд. рублей;
в 2010 - 2020 годах средства от приносящей доход деятельности в размере 3,94 млрд. рублей.
Формирование финансирования будет осуществляться за счет привлечения пожертвований от юридических и физических лиц, собственных средств университета, полученных от образовательной, научной, международной и прочей деятельности университета.
V. Ожидаемые результаты и риски реализации
программы развития
Социально-экономическими результатами реализации программы развития университета для территории европейского Севера России и Арктики станут:
интеграция университета в программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа, и долгосрочные программы развития приоритетных направлений в Арктике с закреплением роли и зоны ответственности университета;
создание современной образовательной инфраструктуры и условий, обеспечивающих подготовку кадров для комплексного социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики;
формирование на базе университета передового научно-исследовательского и инновационного центра, позволяющего проводить на мировом уровне исследования по приоритетным направлениям развития Арктической зоны Российской Федерации, а также разрабатывать инновационные технологии в интересах субъектов реального сектора экономики региона;
развитие на базе университета эффективной международной кооперации в образовательном, научно-исследовательском и инновационном пространстве европейского Севера России и Арктики;
повышение инвестиционной привлекательности проектов, реализуемых в Арктической зоне Российской Федерации и регионе в целом за счет роста наукоемких и инновационных производств;
становление университета как опорного элемента социальной и культурной инфраструктур европейского Севера России и Арктики, обеспечивающих укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, снижение оттока населения из региона и сохранение его культурного наследия.
Перечисленные результаты окажут влияние на формирование позитивного имиджа и повышение инвестиционной привлекательности европейского Севера России и Арктики, будут способствовать реализации комплекса мероприятий по социально-экономическому и инфраструктурному развитию региона, а также по расширению российских и международных кооперационных связей по освоению Арктической зоны Российской Федерации.
Возможны следующие экономические риски при реализации программы развития:
дефицит и общий спад технологических мощностей и возможностей, технических средств по изучению, освоению и использованию арктических пространств и ресурсов;
слабая инвестиционная активность в регионе, малодиверсифицированная экономическая среда.
Социальными рисками при реализации программы развития могут быть:
низкая привлекательность региона как образовательной территории;
отрицательные демографические процессы, отток трудовых ресурсов, высокая доля населения пенсионного возраста в общем количестве населения региона;
возрастающая мобильность населения и межрегиональная конкуренция за квалифицированные человеческие ресурсы;
диспропорция между спросом и предложением трудовых ресурсов в территориальном и профессиональном отношении (дефицит кадров рабочих и инженерных профессий).
Реализация программы развития позволит обеспечить университет прогрессивной образовательной, исследовательской и технологической инфраструктурой, мощной научно-исследовательской базой, собственным кадровым потенциалом для дальнейшего развития, а также успешно решать задачи социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики. В целом реализация программы развития приведет к повышению качества образования, инновационной активности университета и развитию его научно-технического и технологического потенциала.
Приложение N 1
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего
профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный
университет имени М.В. Ломоносова"
на 2010 - 2020 годы
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2015 г. N 1604-р)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА"
НА 2010 - 2020 ГОДЫ
Наименование мероприятия
|
Основные результаты
|
Срок реализации
|
|
I. Модернизация образовательной деятельности
|
|||
1.
|
Обеспечение актуального содержания образовательных программ, их соответствия образовательным и профессиональным стандартам, международным требованиям, разработка и реализация новых конкурентоспособных образовательных программ, ориентированных на подготовку специалистов, способных работать в Арктическом регионе, в том числе образовательных программ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, программ дополнительного профессионального образования по заказу реального сектора экономики
|
реализация образовательных программ, соответствующих требованиям образовательных и профессиональных стандартов, разработанных с учетом перспективной потребности экономики европейского Севера России и Арктики, позволит увеличить численность студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, до 11 процентов в 2020 году, достичь запланированных значений показателя, характеризующего численность студентов очной формы обучения, обучающихся по программам, обеспечивающим подготовку кадров для Арктической зоны Российской Федерации, а также будет способствовать росту доли обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций (в 2020 году доля таких обучающихся составит 30 процентов в общем числе обучающихся по таким программам)
|
2010 - 2020 годы
|
2.
|
Разработка и внедрение современных средств и технологий обучения в соответствии с требованиями рынка образовательных услуг и рынка труда, в том числе проектных технологий, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
создание в университете виртуальной образовательной среды с привлечением мировых открытых образовательных ресурсов (EdX, Coursera) позволит увеличить долю образовательных программ, содержащих дистанционные учебные модули, в общей численности образовательных программ до 22 процентов в 2020 году
|
2010 - 2020 годы
|
3.
|
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме с различными образовательными, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики
|
реализация к 2020 году не менее 27 образовательных программ с использованием сетевой формы с ведущими образовательными, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики будет способствовать повышению качества образовательных услуг, оказываемых университетом
|
2012 - 2020 годы
|
4.
|
Модернизация системы профориентационной работы, в том числе формирование качественного контингента обучающихся, развитие системы привлечения талантливых абитуриентов из других регионов, ближнего и дальнего зарубежья
|
модернизация профориентационной работы и развитие системы рекрутинга позволит достичь запланированных значений среднего балла единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема, а также увеличить удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) до 5 процентов в 2020 году
|
2010 - 2020 годы
|
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
|||
5.
|
Обеспечение проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития университета на современном мировом уровне с использованием научно-инновационной инфраструктуры, созданной в университете, а также за счет расширения эффективного взаимодействия с предприятиями и организациями реального сектора экономики Арктической зоны
|
достижение запланированного роста объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника в 2020 году до 225 тыс. рублей, развитие международного признания университета в сфере научных исследований за счет запланированного увеличения количества публикаций и их цитирований, учитываемых в информационно-аналитических системах научного цитирования Web of Science и Scopus
|
2010 - 2020 годы
|
6.
|
Совершенствование созданной системы подготовки и воспроизводства научных кадров для выполнения исследований, направленных на дальнейшее изучение и освоение Арктической зоны Российской Федерации
|
повышение удельного веса численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 22 процентов в 2020 году путем расширения направлений подготовки в интересах развития Арктической зоны Российской Федерации
|
2010 - 2020 годы
|
7.
|
Развитие системы исследовательской мобильности путем проведения междисциплинарных исследований, разработок и экспедиций, направленное на позиционирование университета как одной из ведущих российских и международных площадок для реализации совместных научных проектов в Арктике
|
повышение доли научно-исследовательских проектов, выполняемых в интересах Арктической зоны и районов Крайнего Севера Российской Федерации, до 40 процентов общего числа выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в университете в 2020 году
|
2010 - 2020 годы
|
III. Развитие кадрового потенциала университета
|
|||
8.
|
Модернизация системы оценки и стимулирования научно-педагогических работников, внедряющих инновационные методики преподавания и успешно ведущих научные исследования по приоритетным для университета направлениям развития
|
конкурентоспособная система оплаты труда, включающая финансовые выплаты стимулирующего характера научно-педагогическим работникам за счет средств от иной приносящей доход деятельности за достижения в учебной, научной, инновационной деятельности и прочих видах деятельности по приоритетным для университета направлениям развития, что позволит достичь запланированных значений отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в вузе (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
|
2010 - 2020 годы
|
9.
|
Совершенствование системы непрерывного дополнительного профессионального образования работников университета, в том числе формирование у научно-педагогических работников компетенций, позволяющих осуществлять обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
позволит сформировать коллектив работников университета, обладающих современными наборами профессиональных компетенций и способных обеспечить подготовку кадров в интересах развития Арктической зоны Российской Федерации путем обучения по программам повышения квалификации, в том числе по программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (доля работников университета, прошедших повышение квалификации по программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в 2020 году составит 60 процентов общего количества работников университета, прошедших повышение квалификации)
|
2010 - 2020 годы
|
10.
|
Развитие академической мобильности научно-педагогических работников университета, привлечение ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, в том числе иностранных, для работы в университете
|
привлечение ведущих профессоров, преподавателей и исследователей для работы в университете, участие в программах академических обменов и стажировок, в том числе в международных, позволит достичь численности зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра, в 2020 году до 25 человек
|
2010 - 2020 годы
|
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
|
|||
11.
|
Обеспечение современной, доступной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и инновационного производства
|
современная инфраструктура, соответствующая нормативно-правовым требованиям к образовательной деятельности, обеспечивающая благоприятные условия труда для студентов и сотрудников и способствующая повышению конкурентных преимуществ университета
|
2010 - 2020 годы
|
12.
|
Закупка современного учебного, научно-исследовательского и проектно-технологического оборудования
|
современное материально-техническое обеспечение, соответствующее нормативно-правовым требованиям к образовательной деятельности и способствующее повышению результативности научной и инновационной деятельности университета
|
2010 - 2020 годы
|
13.
|
Обеспечение университета информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям по качеству и доступности сервисов
|
создание современной информационно-коммуникационной среды, позволяющей обеспечить доступ к 95 процентам информационных сервисов университета через глобальные сети на устройствах с интернет-браузером
|
2010 - 2020 годы
|
14.
|
Создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
современная социально-образовательная среда для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что в совокупности с подготовленными кадрами позволит к 2020 году осуществлять обучение студентов с различными заболеваниями
|
2015 - 2020 годы
|
V. Повышение эффективности управления университетом
|
|||
15.
|
Совершенствование системы управления университетом, деятельности проектных рабочих групп путем оптимизации и автоматизации процессов в университете
|
оптимизация и автоматизация до 55 процентов всех процессов университета
|
2010 - 2020 годы
|
Приложение N 2
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего
профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный
университет имени М.В. Ломоносова"
на 2015 - 2020 годы
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2015 г. N 1604-р)
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ
(АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ
Таблица 1
ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2010 - 2014 ГОДАХ
(млн. рублей)
Мероприятия
|
2010 - 2014 годы
|
В том числе
|
|||||||||||
всего
|
в том числе
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
|||||||
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
||
I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами Российской Федерации в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса
|
|||||||||||||
1. Обеспечение актуального содержания образования и технологий обучения
|
100
|
65
|
35
|
15
|
7
|
15
|
7
|
15
|
7
|
10
|
7
|
10
|
7
|
2. Создание конкурентоспособных на международном уровне образовательных ресурсов, модулей, программ и интернационализация учебного процесса
|
26
|
21
|
5
|
5
|
1
|
5
|
1
|
5
|
1
|
3
|
1
|
3
|
1
|
3. Создание современной системы организации образовательного процесса
|
10
|
5
|
5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4. Системная модернизация высшего и послевузовского профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе
|
10
|
5
|
5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Итого по разделу I
|
146
|
96
|
50
|
22
|
10
|
22
|
10
|
22
|
10
|
15
|
10
|
15
|
10
|
II. Модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологических разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации
|
|||||||||||||
5. Обеспечение проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития университета на современном мировом уровне
|
900
|
650
|
250
|
150
|
50
|
150
|
50
|
150
|
50
|
100
|
50
|
100
|
50
|
6. Создание современной инфраструктуры коммерциализации научных разработок и технологий и превращение указанной инфраструктуры в ядро инновационного развития экономики европейского Севера России и Арктики
|
121
|
71
|
50
|
15
|
10
|
15
|
10
|
15
|
10
|
13
|
10
|
13
|
10
|
Итого по разделу II
|
1021
|
721
|
300
|
165
|
60
|
165
|
60
|
165
|
60
|
113
|
60
|
113
|
60
|
III. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц
|
|||||||||||||
7. Повышение уровня кадрового потенциала университета
|
20
|
10
|
10
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8. Привлечение квалифицированных и перспективных сотрудников для работы в университете
|
10
|
5
|
5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
9. Обеспечение конкурентоспособного на российском и международном уровнях контингента обучающихся лиц всех категорий
|
45
|
25
|
20
|
5
|
4
|
5
|
4
|
5
|
4
|
5
|
4
|
5
|
4
|
Итого по разделу III
|
75
|
40
|
35
|
8
|
7
|
8
|
7
|
8
|
7
|
8
|
7
|
8
|
7
|
IV. Построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности
|
|||||||||||||
10. Обеспечение комфортной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и инновационного производства
|
1844
|
1460
|
384
|
220
|
60
|
220
|
60
|
220
|
60
|
400
|
102
|
400
|
102
|
11. Обеспечение университетского комплекса современным учебным, научно-исследовательским и проектно-технологическим оборудованием
|
3171
|
2021
|
1150
|
465
|
250
|
465
|
250
|
465
|
250
|
313
|
200
|
313
|
200
|
12. Обеспечение университета информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям
|
544
|
437
|
107
|
75
|
9
|
75
|
9
|
75
|
9
|
106
|
40
|
106
|
40
|
13. Создание инновационной инфраструктуры университета
|
70
|
-
|
70
|
-
|
10
|
-
|
10
|
-
|
10
|
-
|
20
|
-
|
20
|
Итого по разделу IV
|
5629
|
3918
|
1711
|
760
|
329
|
760
|
329
|
760
|
329
|
819
|
362
|
819
|
362
|
V. Создание современной системы управления университетом
|
|||||||||||||
14. Реорганизация системы и процессов управления университетом, а также позиционирование университета
|
208
|
158
|
50
|
35
|
10
|
35
|
10
|
35
|
10
|
35
|
10
|
18
|
10
|
15. Повышение эффективности управления
|
72
|
47
|
25
|
10
|
5
|
10
|
5
|
10
|
5
|
10
|
5
|
7
|
5
|
Итого по разделу V
|
280
|
205
|
75
|
45
|
15
|
45
|
15
|
45
|
15
|
45
|
15
|
25
|
15
|
Всего
|
7151
|
4980
|
2171
|
1000
|
421
|
1000
|
421
|
1000
|
421
|
1000
|
454
|
980
|
454
|
Таблица 2
ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2015 - 2020 ГОДАХ
(млн. рублей)
Источники средств
|
Год реализации программы развития
|
|||||
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
|
I. Модернизация образовательной деятельности
|
||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
35
|
35
|
35
|
38
|
38
|
38
|
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
35
|
40
|
45
|
47
|
57
|
62
|
III. Развитие кадрового потенциала университета
|
||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
27
|
27
|
27
|
27
|
32
|
32
|
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
|
||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
114
|
125
|
148
|
164
|
189
|
195
|
V. Повышение эффективности управления университетом
|
||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
23
|
23
|
25
|
30
|
30
|
30
|
Всего
|
||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
234
|
250
|
280
|
306
|
346
|
357
|
Приложение N 3
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего
профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный
университет имени М.В. Ломоносова"
на 2015 - 2020 годы
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2015 г. N 1604-р)
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА" НА 2010 - 2020 ГОДЫ
Таблица 1
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
В 2010 - 2014 ГОДАХ
Показатели
|
Единица измерения
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами Российской Федерации в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса
|
||||||
1. Доля иностранных студентов, обучающихся в университете, в общей численности студентов университета очной формы обучения
|
процентов
|
0,53
|
0,8
|
1
|
1,5
|
2
|
2. Доля лиц, обучающихся по приоритетным направлениям развития университета, в общей численности лиц, обучающихся в университете
|
процентов
|
46
|
49
|
51
|
54
|
56
|
3. Доля магистров и аспирантов в общей численности лиц, обучающихся в университете по очной форме по образовательным программам высшего профессионального образования
|
процентов
|
2
|
5
|
5
|
6
|
7
|
4. Доля программ, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию, в общем количестве образовательных программ, реализуемых университетом
|
процентов
|
-
|
2,5
|
5
|
7,5
|
10
|
5. Доля трудоустроенных выпускников в общей численности лиц, обучающихся по приоритетным направлениям развития университета
|
процентов
|
70
|
72
|
74
|
76
|
78
|
6. Рейтинг вузов, публикуемых газетой "Times"
|
место
|
-
|
500 - 600
|
500 - 600
|
400 - 500
|
400 - 500
|
7. Место в независимых российских рейтингах вузов (РейтОР)
|
место не ниже
|
-
|
100
|
90
|
80
|
70
|
II. Модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации
|
||||||
8. Доля доходов от научно-исследовательских работ (из всех источников финансирования) в общем доходе университета
|
процентов
|
8
|
9
|
9,5
|
10
|
12
|
9. Количество поставленных на бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности по приоритетным направлениям развития университета
|
единиц
|
5
|
10
|
15
|
20
|
20
|
10. Количество публикаций, имеющих индексы цитирования научных статей (SCI, SSCI, A&HCI, Scopus, Российский индекс цитирования), в расчете на одного научно-педагогического работника университета
|
штук
|
0,2
|
0,45
|
0,63
|
0,86
|
1
|
11. Количество проектов с участием студентов, аспирантов, выпускников и сотрудников университета, реализованных в инновационных структурах (бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические центры, центры сертификации, центры трансфера технологий, центры коллективного пользования, центры научно-технической информации и другие объекты инновационной инфраструктуры)
|
штук
|
5
|
8
|
10
|
12
|
15
|
III. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц
|
||||||
12. Доля аспирантов, докторантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы в ведущих мировых и университетских центрах, корпорациях и на ведущих предприятиях
|
процентов
|
6
|
8
|
10
|
12
|
14
|
13. Средний возраст кандидатов (докторов) наук
|
лет
|
48/58
|
48/58
|
47/58
|
46/57
|
45/57
|
14. Доля абитуриентов, поступивших в университет по результатам всероссийских и международных олимпиад, имеющих золотые и серебряные медали, в общей численности абитуриентов, поступивших в университет
|
процентов
|
11
|
12
|
12
|
13
|
14
|
15. Доля студентов из других регионов Российской Федерации, поступивших на обучение по программам бакалавриата и специалитета, в общей численности студентов университета
|
процентов
|
3,7
|
4,5
|
5
|
6
|
8,8
|
IV. Построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности
|
||||||
16. Доля аудиторий, лабораторий и других объектов, оснащенных современным учебным, учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, в общем количестве аудиторий, лабораторий и других объектов
|
процентов
|
10
|
15
|
25
|
35
|
45
|
17. Количество центров коллективного пользования, оснащенных уникальным исследовательским оборудованием
|
единиц
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
V. Создание современной системы управления университетом
|
||||||
18. Доля представителей органов власти, бизнес-сектора, репрезентативных общественно-профессиональных групп и некоммерческих организаций в коллегиальных органах принятия управленческих решений и экспертного сопровождения процессов управления
|
процентов
|
10
|
10
|
10
|
10
|
20
|
Таблица 2
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
В 2015 - 2020 ГОДАХ
Показатели
|
Единица измерения
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели)
|
|||||||
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования
|
процентов
|
10
|
11,5
|
12,5
|
14
|
18
|
22
|
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема
|
баллов
|
65
|
65,5
|
65,5
|
66
|
66
|
67
|
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
|
процентов
|
11,5
|
12
|
13
|
15
|
23
|
30
|
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний
|
процентов
|
2,5
|
3
|
5
|
8
|
9
|
11
|
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели)
|
|||||||
5. Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
|||||||
Web of Science на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
2
|
3
|
4
|
6
|
9
|
13
|
Scopus на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
4
|
5
|
8
|
13
|
16
|
20
|
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
|||||||
Web of Science на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
7
|
9
|
12
|
25
|
40
|
53
|
Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
9
|
11
|
18
|
30
|
42
|
57
|
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в расчете на одного научно-педагогического работника)
|
тыс. рублей
|
200
|
205
|
210
|
215
|
220
|
225
|
III. Показатели интернационализации и международного признания университета (мониторинговые показатели)
|
|||||||
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)
|
процентов
|
2,6
|
3
|
3,5
|
4
|
4,5
|
5
|
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра
|
человек
|
5
|
7
|
10
|
14
|
19
|
25
|
IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления (мониторинговые показатели)
|
|||||||
10. Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета
|
процентов
|
21
|
23
|
24,5
|
26
|
28
|
30
|
11. Доходы образовательной организации из всех источников (в расчете на одного научно-педагогического работника)
|
тыс. рублей
|
2120
|
2050
|
2050
|
2050
|
2100
|
2150
|
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
|
процентов
|
133
|
150
|
200
|
200
|
200
|
200
|
V. Дополнительные показатели
|
|||||||
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее)
|
человек
|
6300
|
6400
|
6500
|
6600
|
6800
|
7000
|
из них по программам бакалавриата (не менее)
|
5300
|
5420
|
5500
|
5500
|
5500
|
5500
|
|
14. Удельный вес численности студентов очной формы обучения, обучающихся по программам, обеспечивающим подготовку кадров для Арктической зоны Российской Федерации, в общей численности студентов очной формы обучения
|
процентов
|
40
|
43
|
46
|
49
|
52
|
55
|
15. Доля образовательных программ, содержащих дистанционные учебные модули, в общей численности образовательных программ
|
процентов
|
12
|
14
|
16
|
18
|
20
|
22
|
16. Количество образовательных программ, реализуемых в сетевой форме
|
единиц
|
16
|
19
|
21
|
23
|
25
|
27
|
17. Удельный вес численности научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам работы с лицами с особыми возможностями здоровья и инвалидами, в общей численности научно-педагогических работников университета, прошедших повышение квалификации
|
процентов
|
5
|
8
|
13
|
18
|
23
|
30
|
18. Доля научно-исследовательских проектов, выполняемых в интересах Арктической зоны и районов Крайнего Севера Российской Федерации, в общем числе выполняемых научно-исследовательских проектов
|
процентов
|
25
|
30
|
33
|
35
|
38
|
40
|
19. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом)
|
единиц
|
43
|
89
|
137
|
188
|
242
|
300
|
20. Доля результатов интеллектуальной деятельности, связанных с реализацией Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, в общем количестве результатов интеллектуальной деятельности университета
|
процентов
|
15
|
16
|
18
|
21
|
23
|
25
|
21. Доля научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации по программам, реализованным с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в общей численности научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации
|
процентов
|
10
|
15
|
20
|
30
|
45
|
60
|
22. Доля информационных сервисов, реализуемых в среде университета, позволяющих обеспечить доступ к ним через глобальные сети на устройствах с интернет-браузером
|
процентов
|
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
95
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области