Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2010 N 1695-р (ред. от 19.08.2015) <О программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2010 - 2020 годы>

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2010 г. N 1695-р

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2010 - 2020 годы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Одобрена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2010 г. N 1695-р

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА" НА 2010 - 2020 ГОДЫ

I. Общие положения

Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2010 - 2020 годы (далее соответственно - университет, программа развития) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах" и положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Северо-Западного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.

В результате реализации программы развития университет призван стать известным международным образовательным и научно-исследовательским центром, а также центром социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики, территорией конструктивного диалога в сфере образования, научных исследований и инноваций не только для арктических государств, но и других стран мира.

Комплексное социально-экономическое развитие Северо-Западного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации предусматривает совершенствование системы государственного управления социально-экономическим развитием региона, улучшение качества жизни коренного населения и социальных условий хозяйственной деятельности в Арктике, развитие ресурсной базы за счет использования перспективных технологий, модернизацию и развитие инфраструктуры арктической транспортной системы, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и рыбохозяйственного комплекса.

Интересы безопасности России, направления развития Северо-Западного федерального округа, европейского Севера России и Арктики, научно-образовательный потенциал университета и его стратегических партнеров, а также потребности государства в развитии определенных областей экономики, науки и технологий определяют выбор следующих приоритетных направлений развития университета:

судостроение и морская арктическая техника;

комплексная безопасность в Арктике;

добыча и переработка природных ресурсов Арктической зоны;

сопровождение Северного морского пути;

человек в Арктике.

II. Миссия, стратегическая цель и задачи
развития университета

Миссия университета - научное и кадровое обеспечение защиты геополитических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного образования, проведения арктических исследований и инновационных технологических разработок, стратегического партнерства с бизнес-сообществом.

Стратегическая цель университета - формирование интеллектуального центра, способствующего развитию арктических территорий Российской Федерации и занимающего лидирующие позиции в числе университетов Арктической зоны.

Университет должен стать интеллектуальным центром освоения Арктики в международном пространстве, который предоставляет широкие возможности для обучения, исследований и внедрения их результатов в производство, а также развитие территорий за счет участия в федеральных и международных проектах.

Для достижения стратегической цели университет ставит перед собой следующие стратегические задачи:

создание инфраструктуры для реализации современных образовательных программ, выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития университета;

подготовка высококвалифицированных специалистов для работы на территории европейского Севера России и в Арктике;

проведение междисциплинарных комплексных арктических исследований в кооперации с российскими и международными партнерами;

повышение конкурентоспособности университета на российском и международном рынках образовательных и исследовательских услуг, развитие кадрового потенциала его сотрудников;

воспитание патриотической молодежи, готовой к развитию арктических территорий, понимающей значение и роль Российской Федерации в истории и освоении Арктики и глобальные перспективы развития Арктической зоны Российской Федерации;

содействие реализации национальных интересов государственной политики Российской Федерации в Арктике.

III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации

Реализация приоритетных направлений развития университета будет осуществлена на основе согласованных по срокам и результатам мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:

модернизация образовательной деятельности;

модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности;

развитие кадрового потенциала университета;

модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры;

повышение эффективности управления университетом.

Реализация мероприятий направлена на достижение основной цели создания и развития университета и решение задач приоритетных направлений его развития и осуществляется в 2 этапа:

I этап (2010 - 2014 годы) - формирование инфраструктуры университета. В ходе реализации мероприятий на этом этапе предусмотрено выполнение работ по формированию ресурсных, организационных и иных предпосылок модернизации образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности по приоритетным направлениям, развитие материально-технической базы и информационно-коммуникационной инфраструктуры, кадрового потенциала, создание современной системы управления и ее инфраструктурных элементов.

II этап (2015 - 2020 годы) - устойчивое развитие в системе ведущих российских и мировых университетов. На этом этапе университет должен обеспечить лидерство в образовательной, научно-исследовательской и инновационной сферах как на региональном уровне, так и в общенациональном масштабе, интеграцию в мировое образовательное пространство и реализацию полномасштабных проектов в рамках приоритетных направлений развития Арктической зоны Российской Федерации.

План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1.

Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2.

Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития.

IV. Финансовое обеспечение программы развития

Достижение цели и решение задач развития университета осуществляются путем выполнения скоординированных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы развития.

Общий объем финансового обеспечения программы развития в 2010 - 2020 годах составит 8,92 млрд. рублей, в том числе:

в 2010 - 2014 годах средства федерального бюджета (субсидия на государственное задание) в размере 4,98 млрд. рублей;

в 2010 - 2020 годах средства от приносящей доход деятельности в размере 3,94 млрд. рублей.

Формирование финансирования будет осуществляться за счет привлечения пожертвований от юридических и физических лиц, собственных средств университета, полученных от образовательной, научной, международной и прочей деятельности университета.

V. Ожидаемые результаты и риски реализации
программы развития

Социально-экономическими результатами реализации программы развития университета для территории европейского Севера России и Арктики станут:

интеграция университета в программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа, и долгосрочные программы развития приоритетных направлений в Арктике с закреплением роли и зоны ответственности университета;

создание современной образовательной инфраструктуры и условий, обеспечивающих подготовку кадров для комплексного социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики;

формирование на базе университета передового научно-исследовательского и инновационного центра, позволяющего проводить на мировом уровне исследования по приоритетным направлениям развития Арктической зоны Российской Федерации, а также разрабатывать инновационные технологии в интересах субъектов реального сектора экономики региона;

развитие на базе университета эффективной международной кооперации в образовательном, научно-исследовательском и инновационном пространстве европейского Севера России и Арктики;

повышение инвестиционной привлекательности проектов, реализуемых в Арктической зоне Российской Федерации и регионе в целом за счет роста наукоемких и инновационных производств;

становление университета как опорного элемента социальной и культурной инфраструктур европейского Севера России и Арктики, обеспечивающих укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, снижение оттока населения из региона и сохранение его культурного наследия.

Перечисленные результаты окажут влияние на формирование позитивного имиджа и повышение инвестиционной привлекательности европейского Севера России и Арктики, будут способствовать реализации комплекса мероприятий по социально-экономическому и инфраструктурному развитию региона, а также по расширению российских и международных кооперационных связей по освоению Арктической зоны Российской Федерации.

Возможны следующие экономические риски при реализации программы развития:

дефицит и общий спад технологических мощностей и возможностей, технических средств по изучению, освоению и использованию арктических пространств и ресурсов;

слабая инвестиционная активность в регионе, малодиверсифицированная экономическая среда.

Социальными рисками при реализации программы развития могут быть:

низкая привлекательность региона как образовательной территории;

отрицательные демографические процессы, отток трудовых ресурсов, высокая доля населения пенсионного возраста в общем количестве населения региона;

возрастающая мобильность населения и межрегиональная конкуренция за квалифицированные человеческие ресурсы;

диспропорция между спросом и предложением трудовых ресурсов в территориальном и профессиональном отношении (дефицит кадров рабочих и инженерных профессий).

Реализация программы развития позволит обеспечить университет прогрессивной образовательной, исследовательской и технологической инфраструктурой, мощной научно-исследовательской базой, собственным кадровым потенциалом для дальнейшего развития, а также успешно решать задачи социально-экономического развития европейского Севера России и Арктики. В целом реализация программы развития приведет к повышению качества образования, инновационной активности университета и развитию его научно-технического и технологического потенциала.

Приложение N 1
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего
профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный
университет имени М.В. Ломоносова"
на 2010 - 2020 годы
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2015 г. N 1604-р)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА"
НА 2010 - 2020 ГОДЫ

Наименование мероприятия
Основные результаты
Срок реализации
I. Модернизация образовательной деятельности
1.
Обеспечение актуального содержания образовательных программ, их соответствия образовательным и профессиональным стандартам, международным требованиям, разработка и реализация новых конкурентоспособных образовательных программ, ориентированных на подготовку специалистов, способных работать в Арктическом регионе, в том числе образовательных программ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, программ дополнительного профессионального образования по заказу реального сектора экономики
реализация образовательных программ, соответствующих требованиям образовательных и профессиональных стандартов, разработанных с учетом перспективной потребности экономики европейского Севера России и Арктики, позволит увеличить численность студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, до 11 процентов в 2020 году, достичь запланированных значений показателя, характеризующего численность студентов очной формы обучения, обучающихся по программам, обеспечивающим подготовку кадров для Арктической зоны Российской Федерации, а также будет способствовать росту доли обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций (в 2020 году доля таких обучающихся составит 30 процентов в общем числе обучающихся по таким программам)
2010 - 2020 годы
2.
Разработка и внедрение современных средств и технологий обучения в соответствии с требованиями рынка образовательных услуг и рынка труда, в том числе проектных технологий, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
создание в университете виртуальной образовательной среды с привлечением мировых открытых образовательных ресурсов (EdX, Coursera) позволит увеличить долю образовательных программ, содержащих дистанционные учебные модули, в общей численности образовательных программ до 22 процентов в 2020 году
2010 - 2020 годы
3.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме с различными образовательными, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики
реализация к 2020 году не менее 27 образовательных программ с использованием сетевой формы с ведущими образовательными, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики будет способствовать повышению качества образовательных услуг, оказываемых университетом
2012 - 2020 годы
4.
Модернизация системы профориентационной работы, в том числе формирование качественного контингента обучающихся, развитие системы привлечения талантливых абитуриентов из других регионов, ближнего и дальнего зарубежья
модернизация профориентационной работы и развитие системы рекрутинга позволит достичь запланированных значений среднего балла единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема, а также увеличить удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) до 5 процентов в 2020 году
2010 - 2020 годы
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
5.
Обеспечение проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития университета на современном мировом уровне с использованием научно-инновационной инфраструктуры, созданной в университете, а также за счет расширения эффективного взаимодействия с предприятиями и организациями реального сектора экономики Арктической зоны
достижение запланированного роста объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника в 2020 году до 225 тыс. рублей, развитие международного признания университета в сфере научных исследований за счет запланированного увеличения количества публикаций и их цитирований, учитываемых в информационно-аналитических системах научного цитирования Web of Science и Scopus
2010 - 2020 годы
6.
Совершенствование созданной системы подготовки и воспроизводства научных кадров для выполнения исследований, направленных на дальнейшее изучение и освоение Арктической зоны Российской Федерации
повышение удельного веса численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 22 процентов в 2020 году путем расширения направлений подготовки в интересах развития Арктической зоны Российской Федерации
2010 - 2020 годы
7.
Развитие системы исследовательской мобильности путем проведения междисциплинарных исследований, разработок и экспедиций, направленное на позиционирование университета как одной из ведущих российских и международных площадок для реализации совместных научных проектов в Арктике
повышение доли научно-исследовательских проектов, выполняемых в интересах Арктической зоны и районов Крайнего Севера Российской Федерации, до 40 процентов общего числа выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в университете в 2020 году
2010 - 2020 годы
III. Развитие кадрового потенциала университета
8.
Модернизация системы оценки и стимулирования научно-педагогических работников, внедряющих инновационные методики преподавания и успешно ведущих научные исследования по приоритетным для университета направлениям развития
конкурентоспособная система оплаты труда, включающая финансовые выплаты стимулирующего характера научно-педагогическим работникам за счет средств от иной приносящей доход деятельности за достижения в учебной, научной, инновационной деятельности и прочих видах деятельности по приоритетным для университета направлениям развития, что позволит достичь запланированных значений отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в вузе (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
2010 - 2020 годы
9.
Совершенствование системы непрерывного дополнительного профессионального образования работников университета, в том числе формирование у научно-педагогических работников компетенций, позволяющих осуществлять обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
позволит сформировать коллектив работников университета, обладающих современными наборами профессиональных компетенций и способных обеспечить подготовку кадров в интересах развития Арктической зоны Российской Федерации путем обучения по программам повышения квалификации, в том числе по программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (доля работников университета, прошедших повышение квалификации по программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в 2020 году составит 60 процентов общего количества работников университета, прошедших повышение квалификации)
2010 - 2020 годы
10.
Развитие академической мобильности научно-педагогических работников университета, привлечение ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, в том числе иностранных, для работы в университете
привлечение ведущих профессоров, преподавателей и исследователей для работы в университете, участие в программах академических обменов и стажировок, в том числе в международных, позволит достичь численности зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра, в 2020 году до 25 человек
2010 - 2020 годы
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
11.
Обеспечение современной, доступной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и инновационного производства
современная инфраструктура, соответствующая нормативно-правовым требованиям к образовательной деятельности, обеспечивающая благоприятные условия труда для студентов и сотрудников и способствующая повышению конкурентных преимуществ университета
2010 - 2020 годы
12.
Закупка современного учебного, научно-исследовательского и проектно-технологического оборудования
современное материально-техническое обеспечение, соответствующее нормативно-правовым требованиям к образовательной деятельности и способствующее повышению результативности научной и инновационной деятельности университета
2010 - 2020 годы
13.
Обеспечение университета информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям по качеству и доступности сервисов
создание современной информационно-коммуникационной среды, позволяющей обеспечить доступ к 95 процентам информационных сервисов университета через глобальные сети на устройствах с интернет-браузером
2010 - 2020 годы
14.
Создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
современная социально-образовательная среда для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что в совокупности с подготовленными кадрами позволит к 2020 году осуществлять обучение студентов с различными заболеваниями
2015 - 2020 годы
V. Повышение эффективности управления университетом
15.
Совершенствование системы управления университетом, деятельности проектных рабочих групп путем оптимизации и автоматизации процессов в университете
оптимизация и автоматизация до 55 процентов всех процессов университета
2010 - 2020 годы

Приложение N 2
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего
профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный
университет имени М.В. Ломоносова"
на 2015 - 2020 годы
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2015 г. N 1604-р)

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ
(АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Таблица 1

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2010 - 2014 ГОДАХ

(млн. рублей)

Мероприятия
2010 - 2014 годы
В том числе
всего
в том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами Российской Федерации в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса
1. Обеспечение актуального содержания образования и технологий обучения
100
65
35
15
7
15
7
15
7
10
7
10
7
2. Создание конкурентоспособных на международном уровне образовательных ресурсов, модулей, программ и интернационализация учебного процесса
26
21
5
5
1
5
1
5
1
3
1
3
1
3. Создание современной системы организации образовательного процесса
10
5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4. Системная модернизация высшего и послевузовского профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе
10
5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого по разделу I
146
96
50
22
10
22
10
22
10
15
10
15
10
II. Модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологических разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации
5. Обеспечение проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития университета на современном мировом уровне
900
650
250
150
50
150
50
150
50
100
50
100
50
6. Создание современной инфраструктуры коммерциализации научных разработок и технологий и превращение указанной инфраструктуры в ядро инновационного развития экономики европейского Севера России и Арктики
121
71
50
15
10
15
10
15
10
13
10
13
10
Итого по разделу II
1021
721
300
165
60
165
60
165
60
113
60
113
60
III. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц
7. Повышение уровня кадрового потенциала университета
20
10
10
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8. Привлечение квалифицированных и перспективных сотрудников для работы в университете
10
5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9. Обеспечение конкурентоспособного на российском и международном уровнях контингента обучающихся лиц всех категорий
45
25
20
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
Итого по разделу III
75
40
35
8
7
8
7
8
7
8
7
8
7
IV. Построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности
10. Обеспечение комфортной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и инновационного производства
1844
1460
384
220
60
220
60
220
60
400
102
400
102
11. Обеспечение университетского комплекса современным учебным, научно-исследовательским и проектно-технологическим оборудованием
3171
2021
1150
465
250
465
250
465
250
313
200
313
200
12. Обеспечение университета информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям
544
437
107
75
9
75
9
75
9
106
40
106
40
13. Создание инновационной инфраструктуры университета
70
-
70
-
10
-
10
-
10
-
20
-
20
Итого по разделу IV
5629
3918
1711
760
329
760
329
760
329
819
362
819
362
V. Создание современной системы управления университетом
14. Реорганизация системы и процессов управления университетом, а также позиционирование университета
208
158
50
35
10
35
10
35
10
35
10
18
10
15. Повышение эффективности управления
72
47
25
10
5
10
5
10
5
10
5
7
5
Итого по разделу V
280
205
75
45
15
45
15
45
15
45
15
25
15
Всего
7151
4980
2171
1000
421
1000
421
1000
421
1000
454
980
454

Таблица 2

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2015 - 2020 ГОДАХ

(млн. рублей)

Источники средств
Год реализации программы развития
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
I. Модернизация образовательной деятельности
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
35
35
35
38
38
38
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
35
40
45
47
57
62
III. Развитие кадрового потенциала университета
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
27
27
27
27
32
32
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
114
125
148
164
189
195
V. Повышение эффективности управления университетом
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
23
23
25
30
30
30
Всего
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
234
250
280
306
346
357

Приложение N 3
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего
профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный
университет имени М.В. Ломоносова"
на 2015 - 2020 годы
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2015 г. N 1604-р)

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА" НА 2010 - 2020 ГОДЫ

Таблица 1

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
В 2010 - 2014 ГОДАХ

Показатели
Единица измерения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами Российской Федерации в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса
1. Доля иностранных студентов, обучающихся в университете, в общей численности студентов университета очной формы обучения
процентов
0,53
0,8
1
1,5
2
2. Доля лиц, обучающихся по приоритетным направлениям развития университета, в общей численности лиц, обучающихся в университете
процентов
46
49
51
54
56
3. Доля магистров и аспирантов в общей численности лиц, обучающихся в университете по очной форме по образовательным программам высшего профессионального образования
процентов
2
5
5
6
7
4. Доля программ, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию, в общем количестве образовательных программ, реализуемых университетом
процентов
-
2,5
5
7,5
10
5. Доля трудоустроенных выпускников в общей численности лиц, обучающихся по приоритетным направлениям развития университета
процентов
70
72
74
76
78
6. Рейтинг вузов, публикуемых газетой "Times"
место
-
500 - 600
500 - 600
400 - 500
400 - 500
7. Место в независимых российских рейтингах вузов (РейтОР)
место не ниже
-
100
90
80
70
II. Модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации
8. Доля доходов от научно-исследовательских работ (из всех источников финансирования) в общем доходе университета
процентов
8
9
9,5
10
12
9. Количество поставленных на бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности по приоритетным направлениям развития университета
единиц
5
10
15
20
20
10. Количество публикаций, имеющих индексы цитирования научных статей (SCI, SSCI, A&HCI, Scopus, Российский индекс цитирования), в расчете на одного научно-педагогического работника университета
штук
0,2
0,45
0,63
0,86
1
11. Количество проектов с участием студентов, аспирантов, выпускников и сотрудников университета, реализованных в инновационных структурах (бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические центры, центры сертификации, центры трансфера технологий, центры коллективного пользования, центры научно-технической информации и другие объекты инновационной инфраструктуры)
штук
5
8
10
12
15
III. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц
12. Доля аспирантов, докторантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы в ведущих мировых и университетских центрах, корпорациях и на ведущих предприятиях
процентов
6
8
10
12
14
13. Средний возраст кандидатов (докторов) наук
лет
48/58
48/58
47/58
46/57
45/57
14. Доля абитуриентов, поступивших в университет по результатам всероссийских и международных олимпиад, имеющих золотые и серебряные медали, в общей численности абитуриентов, поступивших в университет
процентов
11
12
12
13
14
15. Доля студентов из других регионов Российской Федерации, поступивших на обучение по программам бакалавриата и специалитета, в общей численности студентов университета
процентов
3,7
4,5
5
6
8,8
IV. Построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности
16. Доля аудиторий, лабораторий и других объектов, оснащенных современным учебным, учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, в общем количестве аудиторий, лабораторий и других объектов
процентов
10
15
25
35
45
17. Количество центров коллективного пользования, оснащенных уникальным исследовательским оборудованием
единиц
1
1
2
2
3
V. Создание современной системы управления университетом
18. Доля представителей органов власти, бизнес-сектора, репрезентативных общественно-профессиональных групп и некоммерческих организаций в коллегиальных органах принятия управленческих решений и экспертного сопровождения процессов управления
процентов
10
10
10
10
20

Таблица 2

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
В 2015 - 2020 ГОДАХ

Показатели
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели)
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования
процентов
10
11,5
12,5
14
18
22
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема
баллов
65
65,5
65,5
66
66
67
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
процентов
11,5
12
13
15
23
30
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний
процентов
2,5
3
5
8
9
11
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели)
5. Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
Web of Science на 100 научно-педагогических работников
единиц
2
3
4
6
9
13
Scopus на 100 научно-педагогических работников
единиц
4
5
8
13
16
20
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
Web of Science на 100 научно-педагогических работников
единиц
7
9
12
25
40
53
Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников
единиц
9
11
18
30
42
57
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в расчете на одного научно-педагогического работника)
тыс. рублей
200
205
210
215
220
225
III. Показатели интернационализации и международного признания университета (мониторинговые показатели)
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)
процентов
2,6
3
3,5
4
4,5
5
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра
человек
5
7
10
14
19
25
IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления (мониторинговые показатели)
10. Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета
процентов
21
23
24,5
26
28
30
11. Доходы образовательной организации из всех источников (в расчете на одного научно-педагогического работника)
тыс. рублей
2120
2050
2050
2050
2100
2150
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
процентов
133
150
200
200
200
200
V. Дополнительные показатели
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее)
человек
6300
6400
6500
6600
6800
7000
из них по программам бакалавриата (не менее)
5300
5420
5500
5500
5500
5500
14. Удельный вес численности студентов очной формы обучения, обучающихся по программам, обеспечивающим подготовку кадров для Арктической зоны Российской Федерации, в общей численности студентов очной формы обучения
процентов
40
43
46
49
52
55
15. Доля образовательных программ, содержащих дистанционные учебные модули, в общей численности образовательных программ
процентов
12
14
16
18
20
22
16. Количество образовательных программ, реализуемых в сетевой форме
единиц
16
19
21
23
25
27
17. Удельный вес численности научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам работы с лицами с особыми возможностями здоровья и инвалидами, в общей численности научно-педагогических работников университета, прошедших повышение квалификации
процентов
5
8
13
18
23
30
18. Доля научно-исследовательских проектов, выполняемых в интересах Арктической зоны и районов Крайнего Севера Российской Федерации, в общем числе выполняемых научно-исследовательских проектов
процентов
25
30
33
35
38
40
19. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом)
единиц
43
89
137
188
242
300
20. Доля результатов интеллектуальной деятельности, связанных с реализацией Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, в общем количестве результатов интеллектуальной деятельности университета
процентов
15
16
18
21
23
25
21. Доля научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации по программам, реализованным с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в общей численности научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации
процентов
10
15
20
30
45
60
22. Доля информационных сервисов, реализуемых в среде университета, позволяющих обеспечить доступ к ним через глобальные сети на устройствах с интернет-браузером
процентов
50
60
70
80
90
95
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области