Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2018 N 2111-р (ред. от 05.03.2024) "О заключении с ООО "Морской торговый порт "Лавна" концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 октября 2018 г. N 2111-р

1. Заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Морской торговый порт "Лавна" концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск (далее - концессионное соглашение).

2. Утвердить прилагаемые основные условия концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск.

3. Установить, что:

полномочия концедента при заключении, исполнении и изменении концессионного соглашения от имени Российской Федерации осуществляет Росморречфлот;

общество с ограниченной ответственностью "Морской торговый порт "Лавна" на момент заключения концессионного соглашения должно соответствовать требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях".

4. Росморречфлоту:

в течение 5 рабочих дней направить обществу с ограниченной ответственностью "Морской торговый порт "Лавна" проект концессионного соглашения;

установить обществу с ограниченной ответственностью "Морской торговый порт "Лавна" срок для подписания концессионного соглашения не более одного месяца.

5. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 17.02.2022 N 283-р.

6. Рекомендовать открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в рамках реализации федерального проекта "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна" обеспечить в 2024 году пропускную способность железнодорожной инфраструктуры Мурманского транспортного узла (на участке Волховстрой - Мурманск) в направлении угольного терминала "Лавна" в объеме до 18 млн. тонн в год.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2018 г. N 2111-р

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ,
СОЗДАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МОРСКОГО ПОРТА МУРМАНСК

1. В соответствии с концессионным соглашением на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск (далее - концессионное соглашение) концессионер обязуется за счет собственных и привлеченных средств осуществить финансирование, создание, включая проектирование и строительство, и эксплуатацию объекта концессионного соглашения, право собственности на который будет принадлежать концеденту, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный концессионным соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения, а также исполнить иные обязательства, установленные концессионным соглашением.

2. Срок действия концессионного соглашения - до 31 декабря 2043 г.

3. Объектом концессионного соглашения в значении части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон "О концессионных соглашениях") являются планируемые к созданию объекты инфраструктуры морского порта Мурманск (далее - объект концессионного соглашения), описание и основные технико-экономические показатели которых определены согласно приложению N 1.

4. Концессионным соглашением предусматривается создание концессионером в свою собственность недвижимого и движимого имущества, входящего в состав имущества концессионера и не входящего в состав объекта концессионного соглашения (далее - имущество концессионера), описание и основные технико-экономические показатели которого определены согласно приложению N 2.

5. Обязательства концессионера по концессионному соглашению:

а) подписание соглашения, предусмотренного частью 4 статьи 5 Федерального закона "О концессионных соглашениях", заключенного Российской Федерацией, концессионером и кредитором концессионера, в соответствии с условиями, установленными в концессионном соглашении;

б) создание за счет собственных и привлеченных средств объекта концессионного соглашения в соответствии с установленными концессионным соглашением техническими требованиями и сроками, в том числе:

разработка проектной документации на строительство объекта концессионного соглашения;

разработка рабочей документации на строительство объекта концессионного соглашения;

проведение дноуглубительных и иных работ в целях строительства объекта концессионного соглашения;

в) ввод объекта концессионного соглашения в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в сроки, установленные концессионным соглашением, включая получение в отношении объекта концессионного соглашения необходимых разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) обеспечение соответствия объекта концессионного соглашения техническим требованиям, предусмотренным концессионным соглашением;

д) осуществление необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации действий для принятия решения о введении государственного регулирования деятельности концессионера и включении концессионера в реестр субъектов естественных монополий или об отсутствии оснований для введения такого регулирования;

е) осуществление необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации действий по установлению размера платы за оказание концессионером услуг с использованием объекта концессионного соглашения и имущества концессионера или принятие решения о неприменении ценового регулирования в отношении такой платы;

ж) осуществление необходимых действий в соответствии с законодательством Российской Федерации для включения сведений о концессионере, включая сведения о концессионере как операторе морского терминала, в Реестр морских портов Российской Федерации;

з) заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров поставки энергетических ресурсов, потребляемых при создании и эксплуатации объекта концессионного соглашения и при создании и эксплуатации имущества концессионера, и оплата указанных энергетических ресурсов;

и) осуществление предусмотренной концессионным соглашением деятельности:

по созданию имущества концессионера, вводу в эксплуатацию имущества концессионера в соответствии с законодательством Российской Федерации в сроки, установленные концессионным соглашением, в том числе по получению в отношении имущества концессионера необходимых разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлению эксплуатации имущества концессионера согласно требованиям концессионного соглашения;

по осуществлению эксплуатации объекта концессионного соглашения согласно требованиям концессионного соглашения, в том числе по обеспечению соответствия объекта концессионного соглашения техническим требованиям и непрекращению осуществления такой эксплуатации (неприостановлению) без согласия концедента, за исключением случая, указанного в части 3.7 статьи 13 Федерального закона "О концессионных соглашениях";

по использованию объекта концессионного соглашения по назначению, предоставлению недискриминационного доступа к услугам в морском порту Мурманск, оказываемым с использованием объекта концессионного соглашения, и обеспечению беспрепятственного доступа представителей органов государственного контроля (надзора) к объекту концессионного соглашения и имуществу концессионера для осуществления своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

к) страхование на период строительства объекта концессионного соглашения риска ответственности за причинение вреда имуществу, жизни, здоровью третьих лиц и рисков гибели (утраты), недостачи и (или) случайного повреждения объектов строительства или монтажа, входящих в состав создаваемого объекта концессионного соглашения, а также сооружений, строительной техники, оборудования, механизмов, строительных материалов, средств строительно-монтажных работ, другого имущества, находящегося на строительной площадке;

л) страхование на период эксплуатации объекта концессионного соглашения риска ответственности за причинение вреда имуществу, жизни, здоровью третьих лиц и рисков гибели (утраты) и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения;

м) обеспечение исполнения концессионного соглашения путем предоставления концеденту банковской гарантии финансового закрытия, банковской гарантии строительства и банковской гарантии эксплуатации;

н) выплата концессионной платы в размере и порядке, которые определены концессионным соглашением;

о) передача (возврат) объекта концессионного соглашения концеденту в порядке и техническом состоянии, которые предусмотрены концессионным соглашением, после даты прекращения концессионного соглашения;

п) иные обязательства, предусмотренные концессионным соглашением.

6. Обязательства концедента по концессионному соглашению:

а) обеспечение предоставления концессионеру водного объекта, предназначенного для создания и эксплуатации объекта концессионного соглашения в соответствии с условиями, которые предусмотрены концессионным соглашением;

б) обеспечение принятия в установленном порядке нормативных правовых актов в целях исполнения финансовых обязательств концедента по концессионному соглашению;

в) подписание соглашения, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, в соответствии с условиями, установленными концессионным соглашением;

г) обеспечение функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии "ст. Выходной - мостовой переход через р. Тулома - ст. Мурмаши 2 - ст. Лавна" (при наличии у концессионера возможности оказать содействие);

д) обеспечение принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в акты, определяющие границы морского порта Мурманск (в случае необходимости);

е) принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в нормативный правовой акт Министерства транспорта Российской Федерации, утверждающий обязательные постановления в морском порту Мурманск;

ж) принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в нормативный правовой акт Министерства транспорта Российской Федерации, утверждающий перечень портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации, в целях обеспечения взимания концессионером навигационного сбора или инвестиционного сбора, а также обеспечение принятия в установленном порядке решения об установлении размера платы за оказание концессионером услуг с использованием объекта концессионного соглашения (ставки навигационного сбора) в случае получения в письменной форме обращения концессионера;

з) передача концессионеру объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и концессионным соглашением, на срок с даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения до даты прекращения концессионного соглашения;

и) выплата компенсации при прекращении концессионного соглашения в случаях, порядке и размере, которые установлены концессионным соглашением;

к) выплата компенсации дополнительных расходов в случаях, порядке и размере, которые установлены концессионным соглашением;

л) принятие в установленном концессионным соглашением порядке от концессионера объекта концессионного соглашения после даты прекращения концессионного соглашения;

м) иные обязательства, предусмотренные концессионным соглашением.

7. Концессионер при наличии у него возможности оказывает содействие концеденту в обеспечении функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии "ст. Выходной - мостовой переход через р. Тулома - ст. Мурмаши 2 - ст. Лавна" путем привлечения финансирования для строительства указанных объектов в порядке и на условиях, которые установлены концессионным соглашением.

8. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 17.02.2022 N 283-р.

9. Сроком передачи концессионеру объекта концессионного соглашения концедентом признается дата ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию в соответствии с требованиями концессионного соглашения и законодательства Российской Федерации.

10. Целью эксплуатации объекта концессионного соглашения и имущества концессионера является осуществление концессионером деятельности:

а) по оказанию услуг с использованием объекта концессионного соглашения в объеме, установленном соглашением с получателем услуг, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соглашением с получателем услуг, в том числе услуг по предоставлению операционной акватории для постановки судов к причалу и выполнения маневров, связанных со швартовкой и перестановкой судов;

б) по оказанию услуг с использованием имущества концессионера в объеме и порядке, которые согласованы концессионером с получателями услуг, в том числе следующих услуг:

осуществление перевалки грузов на основании договора перевалки груза, включая погрузку, выгрузку, перемещение в границах морского порта, и технологическое накопление груза;

осуществление операций, необходимых для доставки грузов, в том числе услуги, связанные с подачей и уборкой вагонов;

перевозка, разгрузка, обработка и хранение грузов;

пользование железнодорожными подъездными путями, в том числе предоставление возможности нахождения подвижного состава перевозчика на железнодорожных путях;

иные услуги, оказание которых с использованием имущества концессионера предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) по взиманию навигационного сбора за оказание услуг с использованием объекта концессионного соглашения, оказание которых концессионером предусмотрено в настоящих основных условиях, или инвестиционного сбора;

г) по текущему содержанию, текущему ремонту и капитальному ремонту объекта концессионного соглашения и имущества концессионера в соответствии с техническими требованиями и программой технического обслуживания;

д) осуществление концессионером иной деятельности с использованием объекта концессионного соглашения и имущества концессионера в объеме, установленном концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации.

11. Срок эксплуатации объекта концессионного соглашения составляет период с даты ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию и до даты прекращения концессионного соглашения.

12. Концессионер самостоятельно (своими силами или с привлечением третьих лиц) и за свой счет осуществляет мероприятия по подготовке территории, предусмотренные проектной документацией в отношении объекта концессионного соглашения и проектной документацией в отношении имущества концессионера, а также разрабатываемой на основе проектной документации в отношении объекта концессионного соглашения рабочей документацией в отношении объекта концессионного соглашения и разрабатываемой на основе проектной документации в отношении имущества концессионера рабочей документацией в отношении имущества концессионера.

Вынос или реконструкция существующих инженерных коммуникаций, выкуп рейдовых перегрузочных комплексов и освобождение от них места формирования операционной акватории для целей строительства объекта концессионного соглашения осуществляются концессионером своими силами и за свой счет.

13. Концессионер выплачивает концеденту концессионную плату в размере 1000 рублей с учетом налога на добавленную стоимость в период эксплуатации. Концессионная плата выплачивается одним платежом не позднее 30 рабочих дней с даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения путем перечисления денежных средств на счет, о котором концедент информирует концессионера не позднее чем за 30 дней до плановой даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения в порядке, установленном концессионным соглашением.

14. Концессионер предоставляет концеденту в обеспечение исполнения своих обязательств:

а) по финансовому закрытию - безотзывную банковскую гарантию финансового закрытия в размере 10000000 рублей, в течение 30 дней с даты заключения концессионного соглашения;

б) по строительству - безотзывную банковскую гарантию строительства в размере 300000000 рублей, в срок не позднее чем за 30 дней до даты подписания акта финансового закрытия, установленной концессионным соглашением;

в) по эксплуатации - безотзывную банковскую гарантию эксплуатации в размере 35000000 рублей, в срок не позднее чем за 30 дней до плановой даты ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию.

Безотзывная банковская гарантия строительства и безотзывная банковская гарантия эксплуатации предоставляются на регулярной возобновляемой основе, должны быть действительны не менее чем в течение 12 месяцев подряд с даты вступления в силу соответствующей банковской гарантии, если иное не предусмотрено концессионным соглашением, и возобновляться до истечения сроков, предусмотренных концессионным соглашением в отношении каждой из указанных банковских гарантий.

15. Концессионное соглашение включает в себя порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного прекращения концессионного соглашения. Размер компенсаций при прекращении концессионного соглашения, а также при досрочном прекращении концессионного соглашения зависит от оснований досрочного прекращения концессионного соглашения и периода времени, прошедшего с даты заключения концессионного соглашения.

16. Концессионное соглашение, помимо основных условий, включает в себя иные условия, согласованные с обществом с ограниченной ответственностью "Морской торговый порт "Лавна" в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях".

Приложение N 1
к основным условиям
концессионного соглашения
на финансирование, создание
и эксплуатацию объектов
инфраструктуры морского
порта Мурманск

ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОБЪЕКТА КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ,
СОЗДАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МОРСКОГО ПОРТА МУРМАНСК

1.
Месторасположение
участки территории и прилегающей акватории на западном берегу Кольского залива, Мурманская область (Кольский район и г. Мурманск)
2.
Размер инвестиций (капитальных вложений)
1800000000 рублей
3.
Состав
операционная акватория;
средства навигационного оборудования
4.
Технико-экономические показатели
параметры операционной акватории должны обеспечивать судозаход расчетного судна типа "capesize" CH-150:
дедвейт - 150000 тонн;
длина наибольшая - 290 м;
ширина - 45 м;
осадка - 17,5 м;
параметры операционной акватории должны обеспечивать общий годовой грузооборот - 18 млн. тонн угля в год;
средства навигационного оборудования должны обеспечивать проводку расчетного судна типа "capesize" CH-150 по операционной акватории морского порта до причалов комплекса перегрузки угля "Лавна"

Приложение N 2
к основным условиям
концессионного соглашения
на финансирование, создание
и эксплуатацию объектов
инфраструктуры морского
порта Мурманск

ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ИМУЩЕСТВА КОНЦЕССИОНЕРА

1.
Наименование
комплекс перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск;
железнодорожная линия необщего пользования ст. Лавна - комплекс перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск
2.
Размер инвестиций (капитальных вложений)
для комплекса перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск - 36900000000 рублей;
для железнодорожной линии необщего пользования ст. Лавна - комплекс перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск - 1300000000 рублей
3.
Технико-экономические показатели комплекса перегрузки угля
назначение комплекса перегрузки угля - транспортная обработка навалочных грузов (уголь, поступающий железнодорожным транспортом на суда, временное хранение грузов);
общий годовой грузооборот - 18 млн. тонн экспорта угля в год;
параметры расчетного судна типа "capesize" CH-150:
дедвейт - 150000 тонн;
длина наибольшая - 290 м;
ширина - 45 м;
осадка - 17,5 м
4.
Технико-экономические показатели железнодорожной линии необщего пользования
проектирование подъездного пути в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и СП 237.1326000.2015 "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования" следует производить по нормам СП 37.13330.2012 "Промышленный транспорт";
техническая категория - II-п;
строительная длина - 2,3 км (уточнить в проектной документации);
руководящий уклон - 20;
грузовое движение - в направлении на комплекс перегрузки угля "Лавна";
максимальная скорость движения грузовых поездов - 40 км/ч;
тяга - тепловозная;
весовая норма грузового поезда:
порожних маршрутов - 1600 тонн;
угольных маршрутов - 6500 тонн;
количество путей - 1 (определить проектом);
ширина колеи - 1520 мм;
тип рельсов - Р-65 длиной 25 м, новые;
шпалы железобетонные - 1840 штук/км;
балласт щебеночный - толщиной 0,35 м под шпалой;
объемы перевозок - 18 млн. тонн
5.
Сведения об объекте капитального строительства комплекса перегрузки угля
комплекс объекта капитального строительства комплекса перегрузки угля относится к объектам транспортной инфраструктуры, на которые распространяются требования Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", и к портовым средствам в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года, на которые распространяются требования Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Согласно пункту 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект относится к особо опасным и технически сложным объектам:
класс опасности опасного производственного объекта - IV;
уровень ответственности проектируемого объекта - "Повышенный" в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и требованиями ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения":
коэффициент надежности - 1,1;
класс гидротехнических сооружений обосновывается проектом
6.
Срок завершения строительства комплекса перегрузки угля
декабрь 2024 г.
7.
Состав зданий и сооружений
железнодорожный грузовой фронт (без приемоотправочного парка и внешних подходов):
установка восстановления сыпучести;
устройства для размораживания грузов;
здания вагоноопрокидывателей;
здания для трансбордера;
выгрузочные железнодорожные пути;
станция разгрузки поврежденных вагонов;
железнодорожные весы;
пост электрической централизации;
складская зона:
открытые складские площадки для угля;
пересыпные станции;
установки грохотов и дробилок (устанавливаются в пересыпной станции);
пробоотборные установки (устанавливаются в пересыпной станции);
конвейерно-транспортная система;
морской грузовой фронт:
причалы для расчетных судов с судопогрузочными машинами;
причал для портофлота;
помещения для размещения пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации;
административно-хозяйственная зона:
административное здание со столовой;
служебно-бытовое здание;
зона энергетических сооружений:
энергоцентр;
площадка газораспределительного пункта;
склад сжиженного углеводородного газа;
зона служебных и вспомогательных объектов:
ремонтно-механическая мастерская;
материальный склад;
открытые площадки:
складская с навесом;
ремонтная;
для стоянки колесной техники;
для стоянки автотранспорта;
гараж для хранения, технического обслуживания и ремонта автотранспорта проектируемого комплекса;
топливозаправочный пункт для автотранспорта проектируемого комплекса;
площадка пожарного депо:
пожарное депо;
склад пенообразователя;
учебно-тренировочная полоса;
здания и сооружения инженерного обеспечения:
внутриплощадочные инженерные сети;
трансформаторные подстанции;
прожекторные мачты;
модульные дизель-энергетические станции для обеспечения 1 особой категории надежности электроснабжения;
компрессорные станции;
насосные станции:
водоснабжения;
противопожарная;
резервуары запаса воды;
канализационные насосные станции;
очистные сооружения:
поверхностных сточных вод;
биологической очистки бытовых сточных вод;
площадка твердых бытовых отходов;
сооружения транспортной безопасности:
ограждения территории;
технические средства обеспечения транспортной безопасности;
контрольно-пропускной пункт для въезда на территорию комплекса автотранспорта;
пропускной пункт для въезда на территорию комплекса железнодорожного транспорта;
внутриплощадочные автомобильные дороги и проезды, железнодорожные пути;
примыкание подъездного железнодорожного пути к ст. Лавна в соответствии с актом выбора места примыкания железнодорожного пути;
подъездной путь необщего пользования до границы угольного терминала;
водоотводные сооружения от проектируемого пути;
водопропускные трубы;
выносы пересекаемых инженерных коммуникаций;
мостовой переход через реку Малая Лавна;
инженерные коммуникации;
иные искусственные сооружения в составе железнодорожного пути в соответствии с проектом

Приложение N 3
к основным условиям
концессионного соглашения
на финансирование, создание
и эксплуатацию объектов
инфраструктуры морского
порта Мурманск

РАЗМЕР ПЛАТЫ КОНЦЕДЕНТА
ПО КОНЦЕССИОННОМУ СОГЛАШЕНИЮ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ, СОЗДАНИЕ
И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МОРСКОГО ПОРТА МУРМАНСК

Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 17.02.2022 N 283-р

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области