ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2019 г. N 1951
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОРМЫ
УКАЗАННОГО СОГЛАШЕНИЯ И ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ
В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации;
форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации;
перечень обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 1951
ПРАВИЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения Министерством финансов Российской Федерации с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).
2. В случае если Министерством финансов Российской Федерации по данным отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и (или) государственной долговой книги субъекта Российской Федерации выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации в течение 3 месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году, указанная информация направляется Министерством в Правительство Российской Федерации для принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, при его поступлении в Министерство финансов Российской Федерации в течение 3 рабочих дней направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящих Правил решения представляет в Министерство финансов Российской Федерации подписанное им соглашение в 2 экземплярах по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1951 "Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, формы указанного соглашения и перечня обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в указанное соглашение".
Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем, утвержденным указанным постановлением, и заключаться на срок, не превышающий 5 лет.
5. По результатам рассмотрения соглашения уполномоченное лицо Министерства финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется Министерством финансов Российской Федерации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Министерстве.
6. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства финансов Российской Федерации устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в Министерство для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 1951
ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соглашение N _____
о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации
|
|
(наименование субъекта Российской Федерации)
|
|
г. Москва
|
"__" _________ 20__ г.
|
Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Министерством, в лице ____________________________________________________, (должность, фамилия, инициалы) действующего(-ей) на основании ___________________________________________, (документ, предоставляющий лицу право подписи) с одной стороны, и _______________________________________________________, (наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) именуемой(-ого) в дальнейшем Субъектом, в лице ___________________________, (инициалы, фамилия) действующего(-ей) на основании ___________________________________________, (конституция, устав, закон, документ, предоставляющий право подписи) с другой стороны, далее именуемые Сторонами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от "__" ________201_ г. N ____ "Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, его формы и перечня обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в указанное соглашение" (далее - постановление), заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
1. Предметом настоящего соглашения является принятие и соблюдение Субъектом обязательств в соответствии с перечнем обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением.
2. Обязанности Сторон
2.1. Субъект обязан обеспечить:
2.1.1. организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации;
2.1.2. осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, авансовых платежей по государственным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий, и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта государственных контрактов (контрактов, договоров);
2.1.3. соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации капитальных вложений в объекты государственной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной собственности из федерального бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной собственности бюджета субъекта Российской Федерации за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
2.1.4. установление в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;
2.1.5. согласование с Министерством проектов законов о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации до внесения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
2.1.6. утверждение и обеспечение реализации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации, а также перечня необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
2.1.7. согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование государственного долга _______________; (наименование субъекта Российской Федерации) 2.1.8. ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации: на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ____________________________________________ составит не более (наименование субъекта Российской Федерации) ______________ (___________) млн. рублей, или ___ процентов суммы налоговых (сумма цифрами и прописью) и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации; на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ____________________________________________ составит не более (наименование субъекта Российской Федерации) ______________ (___________) млн. рублей, или ___ процентов суммы налоговых (сумма цифрами и прописью) и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации; на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ____________________________________________ составит не более (наименование субъекта Российской Федерации) ______________ (___________) млн. рублей, или ___ процентов суммы налоговых (сумма цифрами и прописью) и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации; на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ____________________________________________ составит не более (наименование субъекта Российской Федерации) ______________ (___________) млн. рублей, или ___ процентов суммы налоговых (сумма цифрами и прописью) и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации; на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ____________________________________________ составит не более (наименование субъекта Российской Федерации) ______________ (___________) млн. рублей, или ___ процентов суммы налоговых (сумма цифрами и прописью) и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
2.2. Субъект ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1. обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и (или) государственной долговой книги субъекта Российской Федерации на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего соглашения;
2.3.2. рассматривать обращения Субъекта по согласованию проектов законов о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации;
2.3.3. рассматривать обращения Субъекта по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование государственного долга субъекта Российской Федерации.
3. Права и ответственность Сторон
3.1. Субъект вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения Субъектом обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений в соглашение
4. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации в настоящее соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего соглашения.
5. Срок действия соглашения
5. Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Субъектом обязательств, предусмотренных настоящим соглашением, но не свыше 5 лет.
6. Разрешение споров
6. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7. Настоящее соглашение составлено на ____ листах в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Место нахождения и адрес
Министерство - Министерство финансов Российской Федерации, ул. Ильинка, д. 9, г. Москва, 109097.
(наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
|
(место нахождения и адрес высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
|
Подписи Сторон
От Министерства
|
От Субъекта
|
|
(должность)
|
(должность)
|
|
(ф.и.о.)
|
(ф.и.о.)
|
|
(подпись)
|
(подпись)
|
|
М.П.
|
М.П.
|
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 1951
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подлежащего согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и включающего положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в указанный перечень первоочередных платежей, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации.
2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, авансовых платежей по государственным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по указанным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце втором настоящего пункта государственных контрактов (контрактов, договоров).
3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации капитальных вложений в объекты государственной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной собственности из федерального бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной собственности бюджета субъекта Российской Федерации за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
4. Установление в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
5. Согласование с Министерством финансов Российской Федерации проектов законов о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации до внесения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. Согласование с Министерством финансов Российской Федерации размеров и условий привлечения заемных средств на рефинансирование государственного долга субъекта Российской Федерации.
7. Утверждение и обеспечение реализации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации, а также перечень необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации.
9. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области