ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2016 г. N 865
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ГРУЗОВЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПЛАТУ КУПОННОГО ДОХОДА
ПО ОБЛИГАЦИЯМ РАЗМЕЩЕННЫМ И (ИЛИ) УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ НА ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ
ПРОИЗВОДСТВ, ОБНОВЛЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО РЯДА, МОДЕРНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям размещенным и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2016 г. N 865
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ГРУЗОВЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПЛАТУ КУПОННОГО ДОХОДА
ПО ОБЛИГАЦИЯМ РАЗМЕЩЕННЫМ И (ИЛИ) УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ НА ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ
ПРОИЗВОДСТВ, ОБНОВЛЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО РЯДА, МОДЕРНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств (далее - организации) на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям размещенным и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей (далее соответственно - субсидии по облигациям, субсидии по кредитам, при совместном упоминании - субсидии).
Субсидии по облигациям предоставляются в целях возмещения части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, в том числе биржевым облигациям, выпущенным в 2015 - 2020 годах. Субсидии по кредитам предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2015 - 2020 годах в российских кредитных организациях и (или) в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - кредитные организации).
Субсидии предоставляются в целях развития глубокой локализации и унификации производств на территории Российской Федерации для освоения российскими производителями перспективных технологий и соответствующих компетенций, а также в целях увеличения масштабов выпуска российских конкурентоспособных грузовых колесных транспортных средств, что предусмотрено задачами федерального проекта "Развитие автомобилестроения и транспортного машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
"грузовые колесные транспортные средства" - колесные транспортные средства (шасси колесных транспортных средств) категорий N2, N2G и N3, N3G, соответствующие экологическому классу 4 или 5, требования к которым установлены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011);
"дочернее общество организации" - российское юридическое лицо, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного участия организации составляет не менее 50 процентов.
3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидии предоставляются организации при выполнении следующих условий:
а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
б) организация, которой присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кабины, шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
в) организация имеет государственные гарантии по облигационным займам на основании принятых в 2014 году решений Правительства Российской Федерации, в том числе по облигационным займам, размещенным на цели иные, чем указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) организация имеет утвержденные бизнес-планы инвестиционных проектов, соответствующих критериям согласно приложению N 1, содержащие график привлечения средств и осуществления инвестиционных расходов без привлечения денежных средств из федерального бюджета и прошедшие комплексную экспертизу в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - инвестиционные проекты).
5. Субсидии по кредитам и субсидии по облигациям предоставляются организации ежеквартально.
Субсидии по кредитам предоставляются организации при условии использования кредита на реализацию инвестиционного проекта, а также при условии своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией.
Субсидии по облигациям предоставляются организации при условии использования средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию инвестиционного проекта, а также при условии своевременной выплаты купонного дохода.
Субсидии по кредитам, полученным в 2017 - 2020 годах, предоставляются организации при условии, что процентная ставка по такому кредиту не превышает значение предельного уровня конечной ставки кредитования, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
Субсидии по облигациям, размещенным в 2017 - 2020 годах, предоставляются организации при условии, что процентная ставка по таким облигациям не превышает значение предельного уровня конечной ставки кредитования, определяемого в соответствии с указанным постановлением.
6. Субсидии по кредитам предоставляются из расчета 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,9 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, а по кредитам, полученным после 1 января 2017 г., - не более 0,9 базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее - базовый индикатор) на дату уплаты процентов по такому кредиту.
7. Субсидии по облигациям предоставляются в размере 0,9 суммы затрат организации на выплату купонного дохода по облигациям. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,9 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выплаты купонного дохода (для облигаций, размещенных в 2015 - 2016 годах), или в размере не более 0,9 базового индикатора (для облигаций, размещенных после 1 января 2017 г.).
8. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на едином портале путем запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, направленных организациями для участия в отборе (далее соответственно - отбор, заявки, участники отбора), исходя из соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 4 и 9 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
Для проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии, размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц единого портала, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 4 и 9 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка разъяснений участникам отбора положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого разъяснения;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, которое заключается между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией не позднее 20-го рабочего дня после публикации на едином портале результатов отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Организация на дату рассмотрения заявки должна соответствовать следующим требованиям (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности):
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанных иностранных юридических лиц в совокупности превышает 25 процентов;
е) организация не получает из федерального бюджета средства на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ж) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
10. Для участия в отборе организация в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), с приложением следующих документов и указанием следующей информации:
а) копии документов, подтверждающих право организации на нанесение индивидуального идентификационного номера (VIN), заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
б) копия договора о предоставлении государственной гарантии по облигационному займу, заключенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2014 году, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
в) копии бизнес-планов инвестиционных проектов, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
г) копии кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему и выписки по ссудному счету организации, подтверждающей получение кредита, заверенные кредитной организацией, а также справка кредитной организации, подтверждающая использование средств, предоставленных по кредиту, на реализацию инвестиционного проекта (для субсидий по кредитам);
д) копия проспекта эмиссии (для субсидий по облигациям);
е) копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций, в случае размещения биржевых облигаций копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) (для субсидий по облигациям);
ж) выписка по расчетному счету организации, подтверждающая получение средств от выпуска облигаций, справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая целевой характер расходования средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию инвестиционного проекта (для субсидий по облигациям);
з) копии документов, подтверждающих перечисление сумм, полученных от выпуска облигаций, дочернему обществу организации на реализацию инвестиционного проекта в случае, если часть средств, полученных организацией от выпуска облигаций, направлена дочернему обществу организации (для субсидий по облигациям);
и) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.01.2023 N 52;
к) справка, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 9 настоящих Правил;
л) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой заявке и иной информации об организации, связанной с отбором.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
а) регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в порядке поступления;
б) проверяет их полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении заявки;
в) в случае принятия решения о прохождении отбора направляет организации проект соглашения для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
г) в случае принятия решения об отклонении заявки направляет организации соответствующее уведомление с указанием одной из причин принятия такого решения:
несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 4 и 9 настоящих Правил;
несоответствие представленной заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
неподписание соглашения, направленного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня его получения организацией;
д) обеспечивает размещение информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование организации, с которой заключается соглашение и размер предоставляемой субсидии.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашении предусматриваются в том числе:
значение результата предоставления субсидии и значение характеристики результата предоставления субсидии (показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика);
обязательство организации обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии и значения характеристики;
обязательство организации представлять отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения характеристики;
ответственность организации за несвоевременное представление отчетности, указанной в абзаце пятом настоящего пункта;
согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
план мероприятий по получению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
13. Для получения субсидии по кредитам организация не чаще раза в квартал и не позднее 10 декабря представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме и следующие документы:
а) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные кредитной организацией;
б) расчет размера субсидии по кредитам по форме согласно приложению N 2 (в 2 экземплярах);
в) справка кредитной организации, подтверждающая использование средств, предоставленных по кредиту на реализацию инвестиционного проекта;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами, по форме согласно приложению N 3;
д) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 9 настоящих Правил.
14. Для получения субсидии по облигациям организация не чаще раза в квартал представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме и следующие документы:
а) заверенная руководителем организации выписка по расчетному счету организации, подтверждающая получение средств от выпуска облигаций, копии платежных документов с отметкой банка о проведении платежа, подтверждающие перечисление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные руководителем организации копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
б) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от выпуска облигаций, на реализацию инвестиционного проекта;
в) расчет размера субсидии по облигациям по форме согласно приложению N 4 (в 2 экземплярах);
г) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соотнесение привлеченных средств от размещения облигаций с осуществленными расходами по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам;
д) заверенные руководителем организации копии документов, подтверждающих перечисление сумм, полученных от выпуска облигаций, дочернему обществу организации на реализацию инвестиционного проекта в случае, если часть средств, полученных организацией от выпуска облигаций, направлена дочернему обществу организации;
е) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 9 настоящих Правил.
15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует документы, представленные организациями в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил, в порядке поступления. В первую очередь рассматриваются заявления о предоставлении субсидий по облигациям, в отношении которых облигационные займы обеспечены государственными гарантиями Российской Федерации на основании принятых в 2014 году решений Правительства Российской Федерации;
б) проверяет в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
в) в случае принятия решения о предоставлении субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения обеспечивает перечисление субсидии в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации, который указан в соглашении;
г) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения возвращает организации представленные документы с мотивированным отказом.
16. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) установление факта недостоверности представленной организацией информации, и (или) непредставление (представление не в полном объеме и (или) непредставление в установленный срок) документов, и (или) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным соглашением и настоящими Правилами;
б) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
17. Результатом предоставления субсидии в отчетном году является:
в 2021 году - локализация производства (профилирования) лонжеронов - введение в эксплуатацию новой линии профилирования лонжеронов с повышенными показателями коррозионной стойкости;
в 2022 году - запуск серийного производства грузовых автомобилей с самосвальной установкой с увеличенным объемом пространства кабины;
в 2023 году - запуск серийного производства грузовых автомобилей с увеличенным объемом пространства кабины;
в 2024 году - запуск серийного производства полноприводных грузовых автомобилей с увеличенным объемом пространства кабины;
в 2025 году - запуск серийного производства кабин с увеличенным объемом пространства со 100-процентной локализацией штамповки деталей каркаса, а также сварки и окраски каркасов.
18. Характеристикой является:
в 2021 году - производство лонжеронов с повышенными показателями коррозионной стойкости в объеме не менее 1800 единиц, а также показатель международной конкурентоспособности, значение которого должно быть не ниже 1,12;
в 2022 году - производство грузовых автомобилей с самосвальной установкой с увеличенным объемом пространства кабины в объеме не менее 300 единиц;
в 2023 году - производство грузовых автомобилей с увеличенным объемом пространства кабины в объеме не менее 250 единиц;
в 2024 году - производство полноприводных грузовых автомобилей с увеличенным объемом пространства кабины в объеме не менее 60 единиц;
в 2025 году - производство не менее 2000 кабин с увеличенным объемом пространства со 100-процентной локализацией штамповки деталей каркаса, а также сварки и окраски каркасов.
18(1). Значение показателя международной конкурентоспособности определяется величиной коэффициента диверсификации поставок (Кд), рассчитываемого по формуле:
Кд = Vо / Vр,
где:
Vо - общее количество грузовых колесных транспортных средств (штук), реализованных организацией в отчетном году;
Vр - количество грузовых колесных транспортных средств (штук), реализованных организацией в отчетном году для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.
19. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, представляется организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет о выполнении плана мероприятий по получению результата предоставления субсидии и достижении контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), организация направляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
20. В случае установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии организация возвращает субсидию в полном объеме.
21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В отношении организации проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским производителям грузовых
колесных транспортных средств
на возмещение части затрат на выплату
купонного дохода по облигациям
размещенным и (или) уплату процентов
по кредитам, привлеченным на цели
развития заготовительных производств,
обновления модельного ряда, модернизации
производственных мощностей
КРИТЕРИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ДАЕТ ПРАВО
ОРГАНИЗАЦИИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ГРУЗОВЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПЛАТУ КУПОННОГО
ДОХОДА ПО ОБЛИГАЦИЯМ РАЗМЕЩЕННЫМ И (ИЛИ) УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ НА ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ
ПРОИЗВОДСТВ, ОБНОВЛЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО РЯДА, МОДЕРНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
1. Утвержденные бизнес-планы инвестиционных проектов организации должны быть направлены:
а) на развитие заготовительных производств;
б) на обновление модельного ряда;
в) на модернизацию производственных мощностей, обеспечивающих реализацию организацией комплекса мероприятий, направленных на достижение не менее 3 из следующих результатов:
разработка и постановка на производство современных грузовых колесных транспортных средств и компонентов автомобильной техники, которые ранее не производились на территории Российской Федерации и (или) по которым ограничены производственные мощности;
модернизация и замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным;
повышение эффективности использования природных ресурсов, сокращение уровня брака и (или) выбросов;
создание дополнительных производственных мощностей заготовительного производства в целях повышения технико-экономических показателей организации;
внедрение передовой техники и технологий, механизация и автоматизация производства.
2. Расходы инвестиционного характера, возникающие в ходе реализации инвестиционных проектов, включают в себя:
а) расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств и доведение их до состояния, пригодного для использования, в том числе расходы на приобретение производственных помещений, оборудования и земельных участков под создание новых производственных мощностей;
б) расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств, а также доведение их до состояния, пригодного для использования, в том числе объектов основных средств, находящихся в долгосрочной аренде;
в) расходы на проектирование моделей автотранспортных средств, их узлов и агрегатов, в том числе расходы на опытно-конструкторские работы, разработку и доработку конструкторской и технологической документации, изготовление макетных и опытных образцов, прототипов, проведение испытаний;
г) расходы на инженерные работы, в том числе на техническую поддержку и инжиниринг, связанные с проектированием производства и инфраструктуры;
д) расходы на проектирование и изготовление оснастки;
е) расходы на приобретение нематериальных активов, включая приобретение лицензий и выплату роялти;
ж) расходы на приобретение и внедрение систем автоматического проектирования, систем автоматизации производства и операционного управления, в том числе финансовых и бухгалтерских систем;
з) расходы капитального характера, направленные на обеспечение выполнения норм промышленной и экологической безопасности;
и) расходы на приобретение производственного оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, по договорам долгосрочной аренды (лизинга);
к) расходы на приобретение складского оборудования;
л) расходы на приобретение напольного складского транспорта;
м) расходы на осуществление взносов в уставный капитал дочерних обществ организации на цели реализации инвестиционных проектов при условии, что расходы дочерних обществ за счет взноса в уставный капитал соответствуют расходам, предусмотренным подпунктами "а" - "л" настоящего пункта.
3. Расходы, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "и" - "м" пункта 2 настоящего документа, должны составлять не менее 50 процентов общего объема инвестиций по проекту. В счет указанных 50 процентов, предусмотренных подпунктом "м" пункта 2 настоящего документа, принимаются только расходы дочерних обществ, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "и" - "л" пункта 2 настоящего документа.
Расходы российских производителей грузовых колесных транспортных средств и российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного участия российских производителей грузовых колесных транспортных средств составляет не менее 50 процентов, указанные в подпункте "е" пункта 2 настоящего документа, не должны превышать 5 процентов общего объема инвестиций по проекту.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским производителям грузовых
колесных транспортных средств
на возмещение части затрат на выплату
купонного дохода по облигациям
размещенным и (или) уплату процентов
по кредитам, привлеченным на цели
развития заготовительных производств,
обновления модельного ряда, модернизации
производственных мощностей
(форма)
РАСЧЕТ размера субсидии по кредитам _____________________________________________________ (полное наименование организации) по кредитному договору от "__" _________ 20__ г. N ________, заключенному с _______________________________________ (наименование кредитной организации) за период с "__" ______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.
Дата уплаты процентов
|
Остаток ссудной задолженности, рублей
|
Количество дней пользования кредитом
|
Процентная ставка по кредиту
|
Ключевая ставка либо базовый индикатор
|
Предельный уровень конечной ставки кредитования
|
|
|
Размер субсидии (минимальная из величин в гр. 7 или гр. 8)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Итого
|
Размер субсидии: _________ рублей.
Руководитель организации
|
|||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
||
Главный бухгалтер (при наличии)
|
|||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
||
"__" _______ 20__ г.
|
М.П. (при наличии)
|
Руководитель либо уполномоченное лицо кредитной организации
|
|||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
||
Главный бухгалтер кредитной организации (при наличии)
|
|||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
||
"__" _______________ 20__ г.
|
|||
М.П. (при наличии)
|
Приложение N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским производителям грузовых
колесных транспортных средств
на возмещение части затрат на выплату
купонного дохода по облигациям
размещенным и (или) уплату процентов
по кредитам, привлеченным на цели
развития заготовительных производств,
обновления модельного ряда, модернизации
производственных мощностей
(форма)
СПРАВКА,
подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств
(средств от выпуска облигаций) с осуществленными расходами
Наименование банка-кредитора/биржи
|
Кредит/облигационный заем
|
Субсидии
|
Целевое использование кредита
|
|||||||||
номер
|
дата
|
сумма всего, рублей
|
в том числе на проект, рублей
|
дата получения кредита/размещения облигаций
|
сумма поступивших средств
|
сумма текущей задолженности по кредиту/облигационному займу на инвестиционный проект
|
период
|
рассчитанная сумма субсидии за период
|
наименование проекта
|
вид расходов <*>
|
сумма расходов
|
|
Руководитель организации
|
|||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
||
Главный бухгалтер (при наличии)
|
|||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
||
"__" _______ 20__ г.
|
М.П. (при наличии)
|
--------------------------------
<*> Указывается вид расходов, которые приведены в приложении N 1 к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям размещенным и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 865 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям размещенным и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей". В случае отражения расходов в соответствии с подпунктом "м" пункта 2 приложения N 1 к указанным Правилам также указывается вид расходов, указанных в подпунктах "а" - "л" пункта 2 этого приложения, осуществленных дочерним обществом.
Приложение N 4
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским производителям грузовых
колесных транспортных средств
на возмещение части затрат на выплату
купонного дохода по облигациям
размещенным и (или) уплату процентов
по кредитам, привлеченным на цели
развития заготовительных производств,
обновления модельного ряда, модернизации
производственных мощностей
(форма)
РАСЧЕТ размера субсидии по облигациям _____________________________________________________ (полное наименование организации) по облигационному займу N _________, размещенному "__" _____ 20__ г. на ____________________________________________________ (полное фирменное наименование фондовой биржи) за период с "__" _____ 20__ г. по "__" _____ 20__ г.
Дата выплаты купонного дохода
|
Номинальная стоимость облигаций
|
Количество календарных дней купонного периода
|
Купонная процентная ставка
|
Ключевая ставка либо базовый индикатор
|
Предельный уровень конечной ставки кредитования
|
|
|
Размер субсидии (минимальная из величин в гр. 7 или гр. 8)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Итого
|
Размер субсидии: _________ рублей.
Руководитель организации
|
|||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
||
Главный бухгалтер (при наличии)
|
|||
(подпись)
|
(ф.и.о.)
|
||
"__" ___________ 20__ г.
|
М.П. (при наличии)
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области