Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1773 (ред. от 23.12.2021) "Об утверждении Правил предоставления Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" субсидии (гранта в форме субсидии) из федерального бюджета и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2022)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2018 г. N 1773

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ
РОССИИ" СУБСИДИИ (ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИИ) ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" субсидии (гранта в форме субсидии) из федерального бюджета.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1125 "Об утверждении Правил предоставления Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" субсидии из федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 316);

пункт 79 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2018 г. N 1773

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ,
АВИАЦИИ И ФЛОТУ РОССИИ" СУБСИДИИ (ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИИ)
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидии (гранта в форме субсидии) из федерального бюджета (далее - субсидия) Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - получатель субсидии).

2. Субсидия предоставляется на исполнение государственных задач, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "ж" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. N 973 "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России".

3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства обороны Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации как получателей средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

3.1. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

3.2. Предоставление субсидии Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование".

4. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение), заключенных Министерством обороны Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Заключение соглашения осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований по защите государственной тайны.

В соглашении предусматриваются в том числе:

а) размер субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

в) сроки представления получателем субсидии отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

г) согласие получателя субсидии на проведение Министерством обороны Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

д) запрет получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на приобретение за счет полученной из федерального бюджета субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных в пункте 2 настоящих Правил, иных операций, совершаемых в пределах установленных направлений расходов;

е) возможность направления остатка неиспользованной субсидии (при наличии) на финансовое обеспечение расходов, необходимых для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в следующем финансовом году при условии принятия главным распорядителем как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах. В случае отсутствия указанного в настоящем подпункте решения остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;

ж) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

4.1. Результатами предоставления субсидии являются:

а) при предоставлении субсидии Министерством обороны Российской Федерации в текущем финансовом году - количество граждан, ежегодно подготавливаемых к военной службе по военно-учетным специальностям в образовательных организациях получателя субсидии;

б) при предоставлении субсидии Министерством просвещения Российской Федерации в текущем финансовом году - увеличение количества проведенных получателем субсидии в текущем финансовом году по сравнению с предыдущим финансовым годом мероприятий патриотической (в том числе военно-патриотической) направленности.

4.2. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.1 настоящих Правил, являются:

а) количество мероприятий патриотической (в том числе военно-патриотической) направленности, проведенных получателем субсидии;

б) количество привлекаемых к участию в мероприятиях патриотической (в том числе военно-патриотической) направленности детей и молодежи.

5. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель субсидии не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные в пункте 2 настоящих Правил;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии.

6. Для получения субсидии получатель субсидии представляет Министерству обороны Российской Федерации и Министерству просвещения Российской Федерации следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем получателя субсидии и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что получатель субсидии не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные в пункте 2 настоящих Правил;

д) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии.

7. Министерство обороны Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации в 30-дневный срок со дня поступления документов, представленных получателем субсидии, рассматривают их и принимают решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) недостоверность представленной получателем субсидии информации.

9. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляются получателем субсидии в Министерство обороны Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации ежеквартально не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

10. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.

11. Проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляются Министерством обороны Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

11.1. Министерством обороны Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

12. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством обороны Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требований Министерства обороны Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

SUMDi - сумма индексов, отражающих уровень недостижения каждого результата предоставления субсидии;

n - общее количество результатов предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области