Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2181 "Об аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)" (вместе с "Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2022 г. N 2181

ОБ АККРЕДИТАЦИИ
ЧАСТНЫХ АГЕНТСТВ ЗАНЯТОСТИ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ (ПЕРСОНАЛА)

В соответствии со статьей 18.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1129 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 40, ст. 6133);

пункт 50 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2020 г. N 1017 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4898).

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Определить, что заявления о получении (продлении) аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) с прилагаемыми к ним документами, представленные частными агентствами занятости и не рассмотренные до вступления в силу настоящего постановления, рассматриваются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2022 г. N 2181

ПРАВИЛА
АККРЕДИТАЦИИ ЧАСТНЫХ АГЕНТСТВ ЗАНЯТОСТИ НА ПРАВО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТРУДА
РАБОТНИКОВ (ПЕРСОНАЛА)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации частных агентств занятости - юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не являющихся субъектами предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы, на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее соответственно - аккредитация, частные агентства занятости).

Аккредитация проводится территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее - орган по аккредитации) по месту нахождения частного агентства занятости.

2. Требованиями аккредитации, которым должно соответствовать частное агентство занятости, являются:

а) наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;

б) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 2 лет за последние 3 года;

г) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

3. В целях получения аккредитации руководитель частного агентства занятости представляет в орган по аккредитации заявление о получении аккредитации, содержащее сведения, подтверждающие соответствие частного агентства занятости требованиям аккредитации, указанным в пункте 2 настоящих Правил.

4. Заявление о получении аккредитации представляется руководителем частного агентства занятости лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством заполнения интерактивной формы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Заявление о получении аккредитации, представляемое по форме согласно приложению N 1 в виде бумажного документа, составляется на русском языке машинописным текстом, подписывается руководителем частного агентства занятости и заверяется печатью частного агентства занятости (при наличии печати).

В случае представления заявления о получении аккредитации в электронной форме с использованием единого портала заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя частного агентства занятости.

В случае если документ об образовании и о квалификации руководителя частного агентства занятости был выдан российской организацией, осуществляющей образовательную деятельность, до 10 июля 1992 г. и сведения о нем в установленном порядке не внесены в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" или руководитель частного агентства занятости получил образование в иностранном государстве, признаваемое в Российской Федерации, к заявлению о получении аккредитации:

поданному в форме бумажного документа, прилагается нотариально заверенная копия документа об образовании и о квалификации руководителя частного агентства занятости;

поданному в электронной форме, прилагается электронный образ документа об образовании и о квалификации руководителя частного агентства занятости, засвидетельствованный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Документы, составленные на иностранном языке, представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Орган по аккредитации не вправе требовать от руководителя частного агентства занятости представления документов или сведений, не предусмотренных настоящими Правилами.

5. Заявление о получении аккредитации регистрируется органом по аккредитации в день его поступления.

6. Регистрация заявления о получении аккредитации, поступившего в рабочее время, осуществляется в день поступления, в нерабочее время - в следующий рабочий день.

II. Порядок аккредитации, продления аккредитации,
приостановления (возобновления) или отзыва аккредитации

7. Орган по аккредитации в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления о получении аккредитации, осуществляет проверку соблюдения требований к его оформлению, а также проверку наличия документа об образовании и о квалификации руководителя частного агентства занятости (электронного образа этого документа) в случае, если представление такого документа является необходимым.

8. Орган по аккредитации оставляет заявление о получении аккредитации без рассмотрения в следующих случаях:

заявление о получении аккредитации представлено с нарушением требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил;

приложенный к заявлению о получении аккредитации документ об образовании и о квалификации руководителя частного агентства занятости (его электронный образ) (в случае если представление такого документа является необходимым) представлен с нарушением требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил;

заявление о получении аккредитации представлено без приложения документа об образовании и о квалификации руководителя частного агентства занятости (электронного образа документа) (в случае если представление такого документа является необходимым).

Орган по аккредитации не позднее 3-го рабочего дня со дня регистрации заявления о получении аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление, в котором указывается причина оставления заявления без рассмотрения. Такое уведомление направляется заявителю в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала.

9. При отсутствии оснований для оставления заявления о получении аккредитации без рассмотрения орган по аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 7 настоящих Правил, организует получение информации, необходимой для проверки сведений, указанных в заявлении, на предмет их полноты и достоверности, включая сведения о неприменении частным агентством занятости специальных налоговых режимов, а также соответствия частного агентства занятости требованиям аккредитации, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в том числе путем направления соответствующих межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по перечню согласно приложению N 2.

10. Орган по аккредитации в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока проверки сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, принимает решение об аккредитации частного агентства занятости или об отказе в его аккредитации.

11. Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении аккредитации не указан меньший срок.

Аккредитация может быть продлена, приостановлена (возобновлена) или отозвана.

12. Основаниями для принятия решения об отказе в аккредитации являются:

а) несоответствие частного агентства занятости требованиям аккредитации, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

б) применение частным агентством занятости специального налогового режима;

в) выявление недостоверных сведений, указанных заявителем в заявлении о получении аккредитации;

г) обращение частного агентства занятости в орган по аккредитации до истечения одного года после принятия решения об отзыве аккредитации на основании подпунктов "е" и "ж" пункта 27 настоящих Правил.

13. В случае принятия решения об аккредитации орган по аккредитации осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости (далее - реестр) сведений о частном агентстве занятости.

Сведения в отношении аккредитованного частного агентства занятости вносятся в реестр в день принятия решения об аккредитации.

Уведомление об аккредитации частного агентства занятости направляется частному агентству занятости по форме согласно приложению N 3 в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об аккредитации.

В случае принятия решения об отказе в аккредитации орган по аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление об отказе в аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об отказе в аккредитации.

14. Частное агентство занятости после устранения причин отказа в аккредитации вправе повторно представить в орган по аккредитации для рассмотрения заявление о получении аккредитации в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил.

15. Аккредитованные частные агентства занятости обязаны представлять в орган по аккредитации непосредственно либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении ежегодные отчеты о деятельности по предоставлению труда работников (персонала) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ежегодные отчеты).

16. При наступлении случаев, приведших к несоответствию частного агентства занятости требованиям аккредитации, установленным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил, частное агентство занятости письменно уведомляет об этом орган по аккредитации не позднее 5-го рабочего дня со дня наступления таких случаев.

Орган по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня регистрации указанного уведомления принимает решение о приостановлении аккредитации частного агентства занятости и направляет ему уведомление о приостановлении аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, а также о необходимости устранения в течение 30 календарных дней несоответствия частного агентства занятости требованиям аккредитации, установленным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил. Сведения о приостановлении аккредитации вносятся в реестр в день принятия решения о приостановлении аккредитации.

В случае если частное агентство занятости в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости устранения несоответствия частного агентства занятости требованиям аккредитации, установленным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил, не уведомило орган по аккредитации об устранении такого несоответствия, орган по аккредитации принимает решение об отзыве аккредитации. Сведения об отзыве аккредитации вносятся в реестр в день принятия решения об отзыве аккредитации.

Орган по аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление об отзыве аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об отзыве аккредитации.

17. В случае смены руководителя частного агентства занятости частное агентство занятости уведомляет об этом орган по аккредитации не позднее 5-го рабочего дня со дня назначения нового руководителя в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил, с приложением документа об образовании и о квалификации руководителя частного агентства занятости (при необходимости) и сведений, предусмотренных пунктом 2 заявления о получении аккредитации, форма которого установлена приложением N 1 к настоящим Правилам.

18. В случае непредставления частным агентством занятости в орган по аккредитации уведомления о смене руководителя аккредитация приостанавливается.

Решение о приостановлении аккредитации принимается органом по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня, когда органу по аккредитации стало известно о невыполнении частным агентством занятости требований пункта 17 настоящих Правил. Сведения о приостановлении аккредитации вносятся в реестр в день принятия решения о приостановлении аккредитации.

Орган по аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление о приостановлении аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, содержащее информацию о необходимости устранения в течение 30 календарных дней допущенного нарушения путем представления в орган по аккредитации документа (при необходимости) и сведений в отношении нового руководителя частного агентства занятости, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аккредитации, орган по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня исполнения частным агентством занятости обязанности, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил, возобновляет аккредитацию. Сведения о возобновлении аккредитации вносятся в реестр в день принятия решения о возобновлении аккредитации.

Орган по аккредитации при принятии решения о возобновлении аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление о возобновлении аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения о возобновлении аккредитации.

В случае если частное агентство занятости в установленный срок не представило в орган по аккредитации документ (при необходимости) и сведения, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, орган по аккредитации принимает решение об отзыве аккредитации. Сведения об отзыве аккредитации вносятся в реестр в день принятия решения об отзыве аккредитации.

Орган по аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление об отзыве аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об отзыве аккредитации.

19. Продление аккредитации осуществляется органом по аккредитации на основании заявления о продлении аккредитации, представленного в орган по аккредитации не позднее чем за 15 рабочих дней до истечения срока действия аккредитации.

Заявление о продлении аккредитации, представленное в виде бумажного документа, составляется на русском языке машинописным текстом по форме согласно приложению N 4, подписывается руководителем частного агентства занятости и заверяется печатью частного агентства занятости (при наличии печати). Такое заявление представляется в орган по аккредитации лично руководителем частного агентства занятости либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В целях продления аккредитации в электронном виде руководитель частного агентства занятости подает заявление о продлении аккредитации посредством заполнения интерактивной формы с использованием единого портала. Такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя частного агентства занятости.

20. Орган по аккредитации в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления о продлении аккредитации, осуществляет проверку соблюдения требований к оформлению такого заявления, а также проверку соблюдения сроков его представления в орган по аккредитации.

21. Орган по аккредитации оставляет заявление о продлении аккредитации без рассмотрения в случае его представления с нарушением требований, указанных в пункте 19 настоящих Правил.

Орган по аккредитации не позднее 3-го рабочего дня со дня регистрации заявления о продлении аккредитации уведомляет частное агентство занятости об оставлении заявления о продлении аккредитации без рассмотрения с указанием причин принятия такого решения. Уведомление направляется частному агентству занятости в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала.

22. Орган по аккредитации в сроки, указанные в пункте 9 настоящих Правил, организует получение информации, необходимой для подтверждения соответствия (несоответствия) частного агентства занятости требованиям аккредитации, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил, а также о неприменении частным агентством занятости специальных налоговых режимов, в том числе путем направления соответствующих межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

23. Орган по аккредитации принимает решение о продлении аккредитации или об отказе в продлении аккредитации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении аккредитации.

24. Аккредитация продлевается на 3 года со дня принятия решения о продлении аккредитации, если в заявлении о продлении аккредитации не указан меньший срок.

Основанием для отказа в продлении аккредитации является несоблюдение частным агентством занятости требований аккредитации, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил, а также применение частным агентством занятости специального налогового режима.

25. В случае принятия решения о продлении аккредитации орган по аккредитации осуществляет продление аккредитации путем внесения сведений о продлении аккредитации в реестр в день принятия решения и уведомляет об этом частное агентство занятости.

Уведомление о продлении аккредитации направляется частному агентству занятости по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения о продлении аккредитации.

В случае принятия решения об отказе в продлении аккредитации орган по аккредитации вносит сведения в реестр в день принятия решения об отказе в продлении аккредитации и уведомляет частное агентство занятости о принятом решении.

Уведомление об отказе в продлении аккредитации направляется частному агентству занятости по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об отказе в продлении аккредитации.

26. Аккредитация приостанавливается органом по аккредитации в случае нарушения частным агентством занятости обязательных требований, установленных пунктами 6 и 8 статьи 18.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", выявленного при осуществлении Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации, а также в случае нарушений обязанностей по трудовым договорам, заключенным с работниками в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала), выявленных территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Решение о приостановлении аккредитации принимается органом по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений о нарушениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

В день принятия решения о приостановлении аккредитации орган по аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление о приостановлении аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, а также о необходимости устранения нарушений, выявленных в результате контрольных (надзорных) мероприятий в сроки, указанные в предписании контрольного (надзорного) органа. Сведения о приостановлении аккредитации вносятся в реестр в день принятия решения о приостановлении аккредитации.

При устранении частным агентством занятости обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аккредитации, орган по аккредитации возобновляет аккредитацию в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Сведения о возобновлении аккредитации вносятся в реестр в день принятия решения о возобновлении аккредитации.

Орган по аккредитации при принятии решения о возобновлении аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление о возобновлении аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения о возобновлении аккредитации.

27. Орган по аккредитации принимает решение об отзыве аккредитации в следующих случаях:

а) ликвидация или реорганизация частного агентства занятости либо исключение частного агентства занятости из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа;

б) письменное обращение частного агентства занятости об отзыве аккредитации;

в) несоответствие частного агентства занятости требованиям аккредитации, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

г) представление частным агентством занятости подложных документов или заведомо ложных сведений;

д) непредставление в установленный срок в орган по аккредитации ежегодного отчета;

е) представление в орган по аккредитации ежегодного отчета, содержащего заведомо ложные сведения;

ж) неустранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аккредитации, изложенных в пункте 26 настоящих Правил;

з) непредставление частным агентством занятости в орган по аккредитации документа (при необходимости) и сведений в отношении нового руководителя частного агентства занятости, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;

и) переход частного агентства занятости на специальный налоговый режим.

28. В случае отзыва аккредитации на основании подпунктов "е" и "ж" пункта 27 настоящих Правил обращение частного агентства занятости в орган по аккредитации с заявлением о получении аккредитации возможно не ранее чем через один год после принятия органом по аккредитации решения об отзыве аккредитации.

29. В случае несогласия частного агентства занятости с принятым органом по аккредитации решением оно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Порядок ведения реестра

30. Ведение реестра, размещаемого Федеральной службой по труду и занятости в электронном виде на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется органом по аккредитации в электронной форме путем внесения в него сведений, указанных в пункте 31 настоящих Правил. Присвоение реестровой записи номера осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

31. Внесению в реестр подлежат следующие сведения в отношении аккредитованного частного агентства занятости:

а) номер и дата реестровой записи;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименования частного агентства занятости;

в) основной государственный регистрационный номер частного агентства занятости;

г) организационно-правовая форма частного агентства занятости;

д) идентификационный номер налогоплательщика;

е) адрес частного агентства занятости, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);

ж) вид решения, принятого в отношении частного агентства занятости (аккредитация, продление (отказ в продлении) аккредитации, отзыв аккредитации, приостановление (возобновление) аккредитации);

з) дата принятия решения (об аккредитации, о продлении (отказе в продлении) аккредитации, об отзыве аккредитации, о приостановлении (возобновлении) аккредитации).

32. Внесение сведений в реестр осуществляется без взимания платы.

33. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

34. Орган по аккредитации по заявлению представляет сведения, содержащиеся в реестре, в форме выписок из реестра в виде электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

35. Выписка из реестра подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа по аккредитации.

36. Выписка из реестра должна содержать QR-код, с помощью которого обеспечивается переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую сведения из реестра.

Приложение N 1
к Правилам аккредитации частных
агентств занятости на право
осуществления деятельности
по предоставлению труда
работников (персонала)

(форма)

(полное наименование органа по аккредитации)
                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
                         о получении аккредитации

    Прошу провести аккредитацию ___________________________________________
___________________________________________________________________________
    (полное и сокращенное (при наличии) наименования частного агентства
           занятости с указанием организационно-правовой формы)
    1. Информация о частном агентстве занятости:
    адрес частного агентства занятости ____________________________________
    основной   государственный  регистрационный  номер  частного  агентства
занятости _________________________________________________________________
    идентификационный номер налогоплательщика _____________________________
    применяемый налоговый режим ___________________________________________
    размер уставного капитала частного агентства занятости ________________
                                                               (не менее
                                                            1 млн. рублей)
    номер контактного телефона ____________________________________________
    адрес электронной почты (при наличии) _________________________________
    адрес  официального  сайта  в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет" (при наличии) __________________________________________________
    2. Информация о руководителе частного агентства занятости:
___________________________________________________________________________
       (фамилия, имя. отчество (при наличии), дата и место рождения)
    вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, __________________
___________________________________________________________________________
                  (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
    сведения об изменении фамилии, и (или) имени, и (или) отчества ________
___________________________________________________________________________
       (фамилия, имя, отчество до изменения фамилии, и (или) имени,
  и (или) отчества, вид, дата и номер записи акта гражданского состояния,
 наименование органа, которым произведена государственная регистрация акта
гражданского состояния, в результате которого произошло изменение фамилии,
и (или) имени, и (или) отчества руководителя частного агентства занятости)
    страховой  номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного
пенсионного страхования (СНИЛС) ___________________________________________
    сведения  о  документе  об  образовании  и  о квалификации руководителя
частного    агентства    занятости,   выданном   российской   организацией,
осуществляющей образовательную деятельность <1>,
___________________________________________________________________________
    (наименование образовательной организации, номер и серия документа,
                               дата выдачи)
    сведения,  подтверждающие  наличие  у  руководителя  частного агентства
занятости  стажа  работы в области трудоустройства или содействия занятости
населения в Российской Федерации не менее 2 лет за последние 3 года <2>,
___________________________________________________________________________
     (наименование организации, период работы, дата и номер трудового
         договора, замещаемая должность, должностные обязанности)
    3. Прошу предоставить аккредитацию сроком на __________________________
                                                    (указать иной срок)
    4.  Подтверждаю  соответствие  частного  агентства  занятости следующим
требованиям аккредитации:
    наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
    отсутствие  задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных
платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
    наличие   у   руководителя   частного   агентства   занятости   высшего
образования,  а также стажа работы в области трудоустройства или содействия
занятости  населения  в  Российской Федерации не менее 2 лет за последние 3
года;
    отсутствие  у  руководителя  частного  агентства занятости судимости за
совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
Дата заполнения "__" _________ 20__ г.
(подпись руководителя частного агентства занятости)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя частного агентства занятости)
М.П.

--------------------------------

<1> Реквизиты документа об образовании и о квалификации, выданного после 10 июля 1992 г., сведения о котором содержатся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".

<2> Сведения о трудовой деятельности руководителя частного агентства занятости, внесенные в трудовую книжку или содержащиеся в документе, ее замещающем (при отсутствии трудовой книжки или документа, ее замещающего, указываются сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации), иные сведения, подтверждающие наличие у руководителя частного агентства занятости необходимого стажа работы.

Приложение N 2
к Правилам аккредитации частных
агентств занятости на право
осуществления деятельности
по предоставлению труда
работников (персонала)

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ ОРГАНОМ ПО АККРЕДИТАЦИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Наименование сведений
Источник информации
1.
Сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в том числе в отношении документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, признанных недействительными на территории Российской Федерации)
Министерство внутренних дел Российской Федерации (ведомственная информационная система) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия <*>;
Федеральная налоговая служба (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
2.
Сведения о трудовой деятельности, о факте осуществления трудовой деятельности
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (ведомственная информационная система)
3.
Сведения о трудовом стаже
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (ведомственная информационная система)
4.
Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных физическим лицам (в части сведений о высшем образовании);
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (федеральная информационная система "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении") посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия <*>;
Федеральная налоговая служба (единый федеральный информационный
Сведения о документах о получении образования и (или) квалификации в иностранном государстве, признаваемых в Российской Федерации (в части сведений о высшем образовании)
регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
5.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц
Федеральная налоговая служба (Единый государственный реестр юридических лиц)
6.
Сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
Федеральная налоговая служба, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации
7.
Сведения о государственной регистрации перемены имени, заключения брака, расторжения брака (в части изменения фамилии, имени или отчества) руководителя частного агентства занятости
Федеральная налоговая служба (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния <*>, единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
8.
Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования, о нахождении в розыске
Министерство внутренних дел Российской Федерации
9.
Сведения о применении специального налогового режима
Федеральная налоговая служба

--------------------------------

<*> На переходный период, установленный частью 1 статьи 13 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации".

Приложение N 3
к Правилам аккредитации частных
агентств занятости на право
осуществления деятельности
по предоставлению труда
работников (персонала)

(форма)

УВЕДОМЛЕНИЕ
об аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), об отказе в аккредитации, о продлении (отказе в продлении), приостановлении (возобновлении), отзыве аккредитации, о внесении изменений в реестр
(полное наименование органа аккредитации)
"__" __________ 20__ г.
N _______
    1.  Аккредитация  предоставлена (отказано в аккредитации), аккредитация
продлена  (отказано  в продлении аккредитации), аккредитация приостановлена
(аккредитация  возобновлена),  аккредитация  отозвана  (нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
         (полное и сокращенное (при наличии) наименования частного
                           агентства занятости)
    2. Реестровый номер записи об аккредитации частного агентства занятости
___________________________________________________________________________
    3. Адрес частного агентства занятости _________________________________
    4. Идентификационный номер налогоплательщика __________________________
    5. Срок аккредитации с "__" ________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
(должность уполномоченного лица органа по аккредитации)
(подпись уполномоченного лица органа по аккредитации)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица органа по аккредитации)
М.П.
    6. Действие аккредитации (нужное подчеркнуть):
продлено на срок до "__" _________ 20__ г.;
    отказано в продлении аккредитации в связи с (нужное подчеркнуть):
    несоблюдением  частным  агентством  занятости  требования аккредитации,
предусмотренного  подпунктом  "а"  пункта  2  Правил  аккредитации  частных
агентств  занятости  на  право осуществления деятельности по предоставлению
труда  работников  (персонала),  утвержденных  постановлением Правительства
Российской  Федерации  от 30 ноября 2022 г. N 2181 "Об аккредитации частных
агентств  занятости  на  право осуществления деятельности по предоставлению
труда работников (персонала)" (далее - Правила);
    несоблюдением  частным  агентством  занятости  требования аккредитации,
предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 Правил;
    несоблюдением  частным  агентством  занятости  требования аккредитации,
предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 Правил;
    применением   частным   агентством  занятости  специального  налогового
режима.
(должность уполномоченного лица органа по аккредитации)
(подпись уполномоченного лица органа по аккредитации)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица органа по аккредитации)
М.П.
    7. Отказано в аккредитации в связи с (нужное подчеркнуть):
    несоответствием  частного агентства занятости требованиям аккредитации,
предусмотренным подпунктом "  " <1> пункта 2 Правил;
    наличием  в  сведениях,  сообщенных  частным  агентством  занятости при
подаче заявления, недостоверной информации;
    обращением  частного  агентства занятости в орган по аккредитации ранее
чем  до истечения одного года после принятия решения об отзыве аккредитации
на основании подпунктов "е" и "ж" пункта 27 Правил.
(должность уполномоченного лица органа по аккредитации)
(подпись уполномоченного лица органа по аккредитации)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица органа по аккредитации)
М.П.
    8.  Аккредитация приостановлена (возобновлена) в соответствии с (нужное
подчеркнуть):
    пунктом 16 Правил

"__" ________ 20__ г.

    В   целях   устранения   обстоятельств,   послуживших   основанием  для
приостановления  аккредитации,  частному  агентству  занятости в течение 30
календарных  дней со дня получения данного уведомления необходимо устранить
несоответствие   частного  агентства  занятости  требованиям  аккредитации,
установленным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 Правил, а также уведомить
орган по аккредитации об устранении таких несоответствий;
    пунктом 18 Правил

"__" ________ 20__ г.

    В   целях   устранения   обстоятельств,   послуживших   основанием  для
приостановления  аккредитации,  частному  агентству  занятости в течение 30
календарных   дней   со   дня   получения  данного  уведомления  необходимо
представить   в   орган   по   аккредитации   сведения   и  документы  (при
необходимости)   в   отношении   нового   руководителя  частного  агентства
занятости, предусмотренные пунктом 17 Правил;
    пунктом 26 Правил

"__" ________ 20__ г.

    В   целях   возобновления  аккредитации  частному  агентству  занятости
необходимо  предпринять  действия  по  исполнению  предписания контрольного
(надзорного) органа в сроки, установленные предписанием.
(должность уполномоченного лица органа по аккредитации)
(подпись уполномоченного лица органа по аккредитации)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица органа по аккредитации)
М.П.
    9.  Аккредитация  отозвана  "__"  _________  20__  г.  в соответствии с
подпунктом "  " <2> пункта 27 Правил.
(должность уполномоченного лица органа по аккредитации)
(подпись уполномоченного лица органа по
(фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица органа по аккредитации)
М.П.

--------------------------------

<1> Указать номер подпункта пункта 2 Правил, несоответствие которому послужило основанием для принятия органом по аккредитации решения об отказе в аккредитации частного агентства занятости.

<2> Указать номер подпункта пункта 27 Правил, в соответствии с которым органом по аккредитации принято решение об отзыве аккредитации частного агентства занятости.

Приложение N 4
к Правилам аккредитации частных
агентств занятости на право
осуществления деятельности
по предоставлению труда
работников (персонала)

(форма)

(полное наименование органа по аккредитации)
                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
                         о продлении аккредитации

    Прошу продлить аккредитацию
___________________________________________________________________________
    (полное и сокращенное (при наличии) наименования частного агентства
           занятости с указанием организационно-правовой формы)
сроком на _________________________________________________________________
                               (указать какой срок)
    Основной   государственный  регистрационный  номер  частного  агентства
занятости _________________________________________________________________
    Идентификационный номер налогоплательщика _____________________________
    Номер контактного телефона ____________________________________________
    Адрес электронной почты (при наличии) _________________________________
    Адрес  официального  сайта  в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет" (при наличии) __________________________________________________
    Информация о руководителе частного агентства занятости
___________________________________________________________________________
       (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения)
    Вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, __________________
___________________________________________________________________________
                  (серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
    Сведения  об  изменении  фамилии,  и  (или)  имени,  и  (или)  отчества
___________________________________________________________________________
       (фамилия, имя. отчество до изменения фамилии, и (или) имени,
  и (или) отчества, вид. дата и номер записи акта гражданского состояния,
 наименование органа, которым произведена государственная регистрация акта
гражданского состояния, в результате которого произошло изменение фамилии
    и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) руководителя частного
                           агентства занятости)

    Страховой  номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного
пенсионного страхования (СНИЛС) ___________________________________________
Дата заполнения "__" _________ 20__ г.
(подпись руководителя частного агентства занятости)
(фамилия, имя. отчество (при наличии) руководителя частного агентства занятости)
М.П.
(при наличии)
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области