Постановление Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2012 г. N 1236

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств.

2. Установить, что пункт 6 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2013 г.

3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 1236

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. В Правилах проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397):

а) пункт 8 дополнить предложением следующего содержания: "Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.";

б) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";

в) приложение N 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 1236)

                                                            Лицевая сторона

                           Диагностическая карта
               Certificate of periodic technical inspection

┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│         Регистрационный номер         │        Срок действия до         │
│                                       │                                 │
│┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐        │┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐                │
││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │        ││ │ │ │ │ │ │ │ │                │
│└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘        │└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘                │
└───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Оператор технического осмотра:                                           │
├──────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┤
│Пункт технического осмотра:           │            │                     │
├──────────────────────┬─┬─────────────┼────────────┴─────────────┬─┬─────┤
│Первичная проверка    │ │             │Повторная проверка        │ │     │
├──────────────────────┴─┴─────────────┼──────────────────────────┴─┴─────┤
│Регистрационный знак ТС:              │Марка, модель ТС:                 │
├──────────────────┬───────────────────┼──────────────────────────────────┤
│VIN               │                   │Категория ТС:                     │
├──────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Номер рамы        │                   │                                  │
├──────────────────┼───────────────────┤Год выпуска ТС:                   │
│Номер кузова      │                   │                                  │
├──────────────────┴───────────────────┴──────────────────────────────────┤
│СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда):                           │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────┬──────────────────┬─┬────┬──────────────────────────┬─┬─────┬──────────────────┬──┐
│ N  │   Параметры и    │ │ N  │ Параметры и требования,  │ │  N  │    Параметры     │  │
│    │   требования,    │ │    │     предъявляемые к      │ │     │  и требования,   │  │
│    │ предъявляемые к  │ │    │транспортным средствам при│ │     │  предъявляемые   │  │
│    │   транспортным   │ │    │ проведении технического  │ │     │  к транспортным  │  │
│    │  средствам при   │ │    │         осмотра          │ │     │  средствам при   │  │
│    │    проведении    │ │    │                          │ │     │    проведении    │  │
│    │   технического   │ │    │                          │ │     │   технического   │  │
│    │     осмотра      │ │    │                          │ │     │     осмотра      │  │
├────┴──────────────────┴─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│  I. Тормозные системы   │22. │Наличие и расположение    │ │ 42. │Работоспособность │  │
│                         │    │фар и сигнальных фонарей  │ │     │запоров бортов    │  │
│                         │    │в местах, предусмотренных │ │     │грузовой          │  │
│                         │    │конструкцией              │ │     │платформы и       │  │
│                         │    │                          │ │     │запоров горловин  │  │
│                         │    │                          │ │     │цистерн           │  │
├────┬──────────────────┬─┼────┴──────────────────────────┴─┼─────┼──────────────────┼──┤
│ 1. │Соответствие      │ │      IV. Стеклоочистители       │ 43. │Работоспособность │  │
│    │показателей       │ │        и стеклоомыватели        │     │аварийного        │  │
│    │эффективности     │ │                                 │     │выключателя       │  │
│    │торможения и      │ │                                 │     │дверей и сигнала  │  │
│    │устойчивости      │ │                                 │     │требования        │  │
│    │торможения        │ │                                 │     │остановки         │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┬──────────────────────────┬─┼─────┼──────────────────┼──┤
│ 2. │Соответствие      │ │23. │Наличие стеклоочистителя и│ │ 44. │Работоспособность │  │
│    │разности          │ │    │форсунки стеклоомывателя  │ │     │аварийных         │  │
│    │тормозных сил     │ │    │ветрового стекла          │ │     │выходов, приборов │  │
│    │установленным     │ │    │                          │ │     │внутреннего       │  │
│    │требованиям       │ │    │                          │ │     │освещения салона, │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │привода           │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │управления        │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │дверями и         │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │сигнализации их   │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │работы            │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│3.  │Работоспособность │ │24. │Обеспечение               │ │ 45. │Наличие           │  │
│    │рабочей тормозной │ │    │стеклоомывателем подачи   │ │     │работоспособного  │  │
│    │системы           │ │    │жидкости в зоны очистки   │ │     │звукового         │  │
│    │автопоездов с     │ │    │стекла                    │ │     │сигнального       │  │
│    │пневматическим    │ │    │                          │ │     │прибора           │  │
│    │тормозным         │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │приводом в режиме │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │аварийного        │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │(автоматического) │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │торможения        │ │    │                          │ │     │                  │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│4.  │Отсутствие утечек │ │25. │Работоспособность         │ │ 46. │Наличие           │  │
│    │сжатого воздуха   │ │    │стеклоочистителей и       │ │     │обозначений       │  │
│    │из колесных       │ │    │стеклоомывателей          │ │     │аварийных выходов │  │
│    │тормозных камер   │ │    │                          │ │     │и табличек по     │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │правилам их       │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │использования.    │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │Обеспечение       │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │свободного        │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │доступа к         │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │аварийным выходам │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┴──────────────────────────┴─┼─────┼──────────────────┼──┤
│5.  │Отсутствие        │ │V. Шины и колеса                 │ 47. │Наличие задних и  │  │
│    │подтеканий        │ │                                 │     │боковых защитных  │  │
│    │тормозной         │ │                                 │     │устройств,        │  │
│    │жидкости,         │ │                                 │     │соответствие их   │  │
│    │нарушения         │ │                                 │     │нормам            │  │
│    │герметичности     │ │                                 │     │                  │  │
│    │трубопроводов или │ │                                 │     │                  │  │
│    │соединений в      │ │                                 │     │                  │  │
│    │гидравлическом    │ │                                 │     │                  │  │
│    │тормозном приводе │ │                                 │     │                  │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┬──────────────────────────┬─┼─────┼──────────────────┼──┤
│6.  │Отсутствие        │ │26. │Соответствие высоты       │ │ 48. │Работоспособность │  │
│    │коррозии,         │ │    │рисунка протектора шин    │ │     │автоматического   │  │
│    │грозящей потерей  │ │    │установленным требованиям │ │     │замка, ручной и   │  │
│    │герметичности или │ │    │                          │ │     │автоматической    │  │
│    │разрушением       │ │    │                          │ │     │блокировки        │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │седельно-сцепного │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │устройства.       │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │Отсутствие        │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │видимых           │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │повреждений       │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │сцепных устройств │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│7.  │Отсутствие        │ │27. │Отсутствие признаков      │ │49.  │Наличие           │  │
│    │механических      │ │    │непригодности шин к       │ │     │работоспособных   │  │
│    │повреждений       │ │    │эксплуатации              │ │     │предохранительных │  │
│    │тормозных         │ │    │                          │ │     │приспособлений у  │  │
│    │трубопроводов     │ │    │                          │ │     │одноосных         │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │прицепов (за      │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │исключением       │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │роспусков) и      │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │прицепов, не      │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │оборудованных     │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │рабочей тормозной │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │системой          │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│ 8. │Отсутствие трещин │ │28. │Наличие всех болтов или   │ │50.  │Оборудование      │  │
│    │остаточной        │ │    │гаек крепления дисков и   │ │     │прицепов (за      │  │
│    │деформации        │ │    │ободьев колес             │ │     │исключением       │  │
│    │деталей           │ │    │                          │ │     │одноосных и       │  │
│    │тормозного        │ │    │                          │ │     │роспусков)        │  │
│    │привода           │ │    │                          │ │     │исправным         │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │устройством,      │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │поддерживающим    │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │сцепную петлю     │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │дышла в           │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │положении,        │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │облегчающем       │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │сцепку и расцепку │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │с тяговым         │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │автомобилем       │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│ 9. │Исправность       │ │29. │Отсутствие трещин на      │ │51.  │Отсутствие        │  │
│    │средств           │ │    │дисках и ободьях колес    │ │     │продольного люфта │  │
│    │сигнализации и    │ │    │                          │ │     │в беззазорных     │  │
│    │контроля          │ │    │                          │ │     │тягово-сцепных    │  │
│    │тормозных систем  │ │    │                          │ │     │устройствах с     │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │тяговой вилкой    │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │для сцепленного с │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │прицепом тягача   │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│10. │Отсутствие        │ │30. │Отсутствие видимых        │ │52.  │Обеспечение       │  │
│    │набухания         │ │    │нарушений формы и размеров│ │     │тягово-сцепными   │  │
│    │тормозных шлангов │ │    │крепежных отверстий в     │ │     │устройствами      │  │
│    │под давлением,    │ │    │дисках колес              │ │     │легковых          │  │
│    │трещин и видимых  │ │    │                          │ │     │автомобилей       │  │
│    │мест перетирания  │ │    │                          │ │     │беззазорной       │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │сцепки сухарей    │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │замкового         │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │устройства с      │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │шаром             │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│11. │Расположение и    │ │31. │Установка шин на          │ │53.  │Соответствие      │  │
│    │длина             │ │    │транспортное средство в   │ │     │размерных         │  │
│    │соединительных    │ │    │соответствии с            │ │     │характеристик     │  │
│    │шлангов           │ │    │требованиями              │ │     │сцепных устройств │  │
│    │пневматического   │ │    │                          │ │     │установленным     │  │
│    │тормозного        │ │    │                          │ │     │требованиям       │  │
│    │привода           │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │автопоездов       │ │    │                          │ │     │                  │  │
├────┴──────────────────┴─┼────┴──────────────────────────┴─┼─────┼──────────────────┼──┤
│ II. Рулевое управление  │   VI. Двигатель и его системы   │ 54. │Оснащение         │  │
│                         │                                 │     │транспортных      │  │
│                         │                                 │     │средств           │  │
│                         │                                 │     │исправными        │  │
│                         │                                 │     │ремнями           │  │
│                         │                                 │     │безопасности      │  │
├────┬──────────────────┬─┼────┬──────────────────────────┬─┼─────┼──────────────────┼──┤
│12. │Работоспособность │ │32. │Соответствие содержания   │ │55.  │Наличие знака     │  │
│    │усилителя         │ │    │загрязняющих веществ в    │ │     │аварийной         │  │
│    │рулевого          │ │    │отработавших газах        │ │     │остановки         │  │
│    │управления.       │ │    │транспортных средств      │ │     │                  │  │
│    │Плавность         │ │    │установленным требованиям │ │     │                  │  │
│    │изменения усилия  │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │при повороте      │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │рулевого колеса   │ │    │                          │ │     │                  │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│13. │Отсутствие        │ │33. │Отсутствие подтекания и   │ │56.  │Наличие не менее  │  │
│    │самопроизвольного │ │    │каплепадения топлива в    │ │     │двух              │  │
│    │поворота рулевого │ │    │системе питания           │ │     │противооткатных   │  │
│    │колеса с          │ │    │                          │ │     │упоров            │  │
│    │усилителем        │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │рулевого          │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │управления от     │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │нейтрального      │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │положения при     │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │работающем        │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │двигателе         │ │    │                          │ │     │                  │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│14. │Отсутствие        │ │34. │Работоспособность запорных│ │57.  │Наличие           │  │
│    │превышения        │ │    │устройств и устройств     │ │     │огнетушителей,    │  │
│    │предельных        │ │    │перекрытия топлива        │ │     │соответствующих   │  │
│    │значений          │ │    │                          │ │     │установленным     │  │
│    │суммарного люфта  │ │    │                          │ │     │требованиям       │  │
│    │в рулевом         │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │управлении        │ │    │                          │ │     │                  │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│15. │Отсутствие        │ │35. │Герметичность системы     │ │58.  │Надежное          │  │
│    │повреждения и     │ │    │питания транспортных      │ │     │крепление         │  │
│    │полная            │ │    │средств, работающих на    │ │     │поручней в        │  │
│    │комплектность     │ │    │газе. Соответствие газовых│ │     │автобусах,        │  │
│    │деталей крепления │ │    │баллонов установленным    │ │     │запасного колеса, │  │
│    │рулевой колонки и │ │    │требованиям               │ │     │аккумуляторной    │  │
│    │картера рулевого  │ │    │                          │ │     │батареи, сидений, │  │
│    │механизма         │ │    │                          │ │     │огнетушителей и   │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │медицинской       │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │аптечки           │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│16. │Отсутствие следов │ │36. │Соответствие нормам уровня│ │59.  │Работоспособность │  │
│    │остаточной        │ │    │шума выпускной системы    │ │     │механизмов        │  │
│    │деформации,       │ │    │                          │ │     │регулировки       │  │
│    │трещин и других   │ │    │                          │ │     │сидений           │  │
│    │дефектов в        │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │рулевом механизме │ │    │                          │ │     │                  │  │
│    │и рулевом приводе │ │    │                          │ │     │                  │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┴──────────────────────────┴─┼─────┼──────────────────┼──┤
│17. │Отсутствие        │ │VII. Прочие элементы конструкции │ 60. │Наличие           │  │
│    │устройств,        │ │                                 │     │надколесных       │  │
│    │ограничивающих    │ │                                 │     │грязезащитных     │  │
│    │поворот   рулевого│ │                                 │     │устройств,        │  │
│    │колеса,         не│ │                                 │     │отвечающих        │  │
│    │предусмотренных   │ │                                 │     │установленным     │  │
│    │конструкцией      │ │                                 │     │требованиям       │  │
├────┴──────────────────┴─┼────┬──────────────────────────┬─┼─────┼──────────────────┼──┤
│  III. Внешние световые  │37. │Наличие зеркал заднего    │ │61.  │Соответствие      │  │
│         приборы         │    │вида в соответствии с     │ │     │вертикальной      │  │
│                         │    │требованиями              │ │     │статической       │  │
│                         │    │                          │ │     │нагрузки на       │  │
│                         │    │                          │ │     │тяговое           │  │
│                         │    │                          │ │     │устройство        │  │
│                         │    │                          │ │     │автомобиля от     │  │
│                         │    │                          │ │     │сцепной петли     │  │
│                         │    │                          │ │     │одноосного        │  │
│                         │    │                          │ │     │прицепа (прицепа- │  │
│                         │    │                          │ │     │роспуска) нормам  │  │
├────┬──────────────────┬─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│18. │Соответствие      │ │38. │Отсутствие дополнительных │ │62.  │Работоспособность │  │
│    │устройств         │ │    │предметов или покрытий,   │ │     │держателя         │  │
│    │освещения и       │ │    │ограничивающих обзорность │ │     │запасного колеса, │  │
│    │световой          │ │    │с места водителя.         │ │     │лебедки и         │  │
│    │сигнализации      │ │    │Соответствие полосы пленки│ │     │механизма         │  │
│    │установленным     │ │    │в верхней части ветрового │ │     │подъема-опускания │  │
│    │требованиям       │ │    │стекла установленным      │ │     │запасного колеса  │  │
│    │                  │ │    │требованиям               │ │     │                  │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│19. │Отсутствие        │ │39. │Соответствие норме        │ │63.  │Работоспособность │  │
│    │разрушений        │ │    │светопропускания ветрового│ │     │механизмов        │  │
│    │рассеивателей     │ │    │стекла, передних боковых  │ │     │подъема и         │  │
│    │световых приборов │ │    │стекол и стекол передних  │ │     │опускания опор и  │  │
│    │                  │ │    │дверей                    │ │     │фиксаторов        │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │транспортного     │  │
│    │                  │ │    │                          │ │     │положения опор    │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│20. │Работоспособность │ │40. │Отсутствие трещин на      │ │64.  │Соответствие      │  │
│    │и режим работы    │ │    │ветровом стекле в зоне    │ │     │каплепадения      │  │
│    │сигналов          │ │    │очистки водительского     │ │     │масел и рабочих   │  │
│    │торможения        │ │    │стеклоочистителя          │ │     │жидкостей нормам  │  │
├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤
│21. │Соответствие      │ │41. │Работоспособность замков  │ │65.  │Установка         │  │
│    │углов регулировки │ │    │дверей кузова, кабины,    │ │     │государственных   │  │
│    │и силы света фар  │ │    │механизмов регулировки и  │ │     │регистрационных   │  │
│    │установленным     │ │    │фиксирующих устройств     │ │     │знаков в          │  │
│    │требованиям       │ │    │сидений, устройства       │ │     │соответствии с    │  │
│    │                  │ │    │обогрева и обдува         │ │     │требованиями      │  │
│    │                  │ │    │ветрового стекла,         │ │     │                  │  │
│    │                  │ │    │противоугонного устройства│ │     │                  │  │
└────┴──────────────────┴─┴────┴──────────────────────────┴─┴─────┴──────────────────┴──┘
                                                          Оборотная сторона
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                       Результаты диагностирования                       │
├────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┤
│    Параметры, по которым установлено несоответствие    │     Пункт      │
├──────────┬───────────┬───────┬─────────────────────────┤диагностической │
│  Нижняя  │ Результат │Верхняя│ Наименование параметра  │     карты      │
│ граница  │ проверки  │граница│                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤                │
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤                │
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤                │
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤                │
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤                │
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤                │
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤                │
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤                │
│          │           │       │                         │                │
├──────────┴───────────┴───────┴─────────────────────────┼────────────────┤
│                Невыполненные требования                │                │
├──────────────┬─────────────────────────────────────────┤                │
│   Предмет    │ Содержание невыполненного требования (с │                │
│   проверки   │    указанием нормативного источника)    │                │
│    (узел,    │                                         │                │
│   деталь,    │                                         │                │
│   агрегат)   │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┤                │
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┤                │
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┤                │
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┤                │
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│              │                                         │                │
├──────────────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┤
│Примечания:                                                              │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                           Данные транспортного средства                 │
├─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│Масса без нагрузки:                  │Разрешенная максимальная масса:    │
├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Тип топлива:                         │Пробег ТС:                         │
├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Тип тормозной системы:               │                                   │
├─────────────────────────────────────┤                                   │
│Марка шин:                           │                                   │
├─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│Заключение  о   возможности/невозможности ┌────────────┬────────────────┐│
│эксплуатации транспортного средства       │  возможно  │   невозможно   ││
│                                          │    Passed  │    Failed      ││
│Results of the roadworthiness inspection  └────────────┴────────────────┘│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Пункты диагностической карты, требующие         │                       │
│повторной проверки:                              │                       │
├─────────────────────────────────────────────────┤                       │
│                                                 │                       │
├─────────────────────────────────────────────────┤                       │
│                                                 │                       │
├─────────────────────────────────────────────────┤                       │
│                                                 │                       │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘
┌───────┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Дата   │ │ │ │ │ │ │ │ │                                                 │
│       └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘                                                 │
│                                                                         │
│Ф.И.О. технического эксперта                                             │
│                                                                         │
│Подпись                                    Печать                        │
│Signature                                  Stamp                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
                                                                           ".

2. В Правилах проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 439):

а) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";

б) приложение N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 123)

                                                            Лицевая сторона

                           Диагностическая карта

               (городской наземный электрический транспорт)

┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│         Регистрационный номер         │        Срок действия до         │
│                                       │                                 │
│┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐        │┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐                │
││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │        ││ │ │ │ │ │ │ │ │                │
│└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘        │└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘                │
└───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Оператор технического осмотра:                                           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Пункт технического осмотра:                                              │
├─────────────────────────────────────────┬────────┬──────┬────────┬──────┤
│Первичная   ┌─┐        Повторная    ┌─┐  │Год     │      │ Пробег │      │
│проверка    │ │        проверка     │ │  │выпуска │      │        │      │
│            └─┘                     └─┘  │        │      │        │      │
├─────────┬───────────────────────────────┼────────┴────┬─┴────────┴──────┤
│VIN      │                               │Тип ТС       │                 │
├─────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┤
│Бортовой │                               │Марка, модель│                 │
│номер    │                               │ТС           │                 │
├─────────┼───────────────────────────────┴─────────────┴─────────────────┤
│Владелец │                                                               │
│ТС       │                                                               │
└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────┬──────────────────┬─┬────┬─────────────────────────┬──┬────┬───────────────────┬─┐
│  N  │   Параметры и    │ │ N  │ Параметры и требования, │  │ N  │    Параметры и    │ │
│     │   требования,    │ │    │     предъявляемые к     │  │    │    требования,    │ │
│     │ предъявляемые к  │ │    │ транспортным средствам  │  │    │  предъявляемые к  │ │
│     │   транспортным   │ │    │     при проведении      │  │    │   транспортным    │ │
│     │  средствам при   │ │    │  технического осмотра   │  │    │   средствам при   │ │
│     │    проведении    │ │    │                         │  │    │    проведении     │ │
│     │   технического   │ │    │                         │  │    │   технического    │ │
│     │     осмотра      │ │    │                         │  │    │      осмотра      │ │
├─────┴──────────────────┴─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│   I. Тормозные системы   │17. │Пригодность шин к        │  │37. │Исправность        │ │
├─────┬──────────────────┬─┤    │эксплуатации             │  │    │контрольно-        │ │
│1.   │Эффективность     │ │    │                         │  │    │измерительных      │ │
│     │рабочей тормозной │ │    │                         │  │    │приборов           │ │
│     │системы           │ │    │                         │  │    │                   │ │
├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│2.   │Эффективность     │ │18. │Наличие всех болтов и    │  │38. │Ток утечки не      │ │
│     │стояночной        │ │    │гаек крепления дисков и  │  │    │должен превышать   │ │
│     │тормозной системы │ │    │ободьев колес            │  │    │3 мА               │ │
├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│3.   │Работоспособность │ │19. │Отсутствие трещин на     │  │39. │Отсутствие         │ │
│     │тормозной системы │ │    │дисках и ободьях колес.  │  │    │повреждений        │ │
│     │с пневмоприводом в│ │    │Отсутствие деформации    │  │    │изоляционного      │ │
│     │режиме аварийного │ │    │отверстий в дисках колес │  │    │покрытия поручней  │ │
│     │торможения        │ │    │                         │  │    │и подножек         │ │
├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│4.   │Герметичность     │ │20. │Соблюдение требований по │  │40. │Соответствие       │ │
│     │тормозного        │ │    │установке шин            │  │    │износа покрытия    │ │
│     │привода, падение  │ │    │                         │  │    │пола требованиям   │ │
│     │давления воздуха  │ │    │                         │  │    │                   │ │
│     │при неработающем  │ │    │                         │  │    │                   │ │
│     │компрессоре       │ │    │                         │  │    │                   │ │
├─────┼──────────────────┼─┼────┴─────────────────────────┴──┼────┼───────────────────┼─┤
│5.   │Отсутствие        │ │       VI. Прочие элементы       │41. │Наличие на крыше   │ │
│     │коррозии          │ │           конструкции           │    │неповрежденной     │ │
│     │                  │ │                                 │    │электроизоляционной│ │
│     │                  │ │                                 │    │дорожки            │ │
├─────┼──────────────────┼─┼────┬─────────────────────────┬──┼────┼───────────────────┼─┤
│6.   │Работоспособность │ │21. │Наличие зеркал заднего   │  │42. │Обеспечение подачи │ │
│     │сигнализации и    │ │    │вида                     │  │    │песка на головки   │ │
│     │контроля тормозных│ │    │                         │  │    │рельсов            │ │
│     │систем            ├─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│     │                  │ │22. │Обзорность с места       │  │43. │Соответствие шунта │ │
│     │                  │ │    │водителя                 │  │    │заземления кожухов │ │
│     │                  │ │    │                         │  │    │печей требованиям  │ │
├─────┴──────────────────┴─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│  II. Рулевое управление  │23. │Соответствие             │  │44. │Соответствие       │ │
│                          │    │светопропускания стекол  │  │    │высоты реборды     │ │
│                          │    │требованиям              │  │    │бандажа колеса     │ │
│                          │    │                         │  │    │требованиям        │ │
├─────┬──────────────────┬─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│7.   │Усилия при        │ │24. │Отсутствие трещин на     │  │45. │Соответствие       │ │
│     │повороте рулевого │ │    │ветровых стеклах         │  │    │расстояния между   │ │
│     │колеса,           │ │    │                         │  │    │внутренними        │ │
│     │работоспособность │ │    │                         │  │    │гранями бандажей   │ │
│     │усилителя рулевого│ │    │                         │  │    │колесной пары      │ │
│     │колеса. Отсутствие│ │    │                         │  │    │требованиям        │ │
│     │самопроизвольного │ │    │                         │  │    │                   │ │
│     │поворота рулевого │ │    │                         │  │    │                   │ │
│     │колеса. Отсутствие│ │    │                         │  │    │                   │ │
│     │самопроизвольного │ │    │                         │  │    │                   │ │
│     │поворота рулевого │ │    │                         │  │    │                   │ │
│     │колеса            │ │    │                         │  │    │                   │ │
├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│8.   │Соответствие      │ │25. │Работоспособность замков │  │46. │Соответствие       │ │
│     │суммарного люфта в│ │    │дверей, устройств        │  │    │толщины бандажа    │ │
│     │рулевом управлении│ │    │регулировки сидений,     │  │    │требованиям        │ │
│     │требованиям       │ │    │обогрева и обдува        │  │    │                   │ │
│     │                  │ │    │ветрового стекла         │  │    │                   │ │
├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│9.   │Отсутствие        │ │26. │Работоспособность привода│  │47. │Отсутствие выбоин  │ │
│     │повреждения       │ │    │и сигнализации дверей, их│  │    │на поверхности     │ │
│     │рулевого механизма│ │    │целостность              │  │    │катания бандажа    │ │
│     │и люфта рулевых   │ │    │                         │  │    │                   │ │
│     │тяг               │ │    │                         │  │    │                   │ │
├─────┴──────────────────┴─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│  III. Внешние световые   │27. │Обозначения аварийных    │  │48. │Отсутствие трещин  │ │
│         приборы          │    │выходов.                 │  │    │на бандаже или     │ │
│                          │    │Работоспособность        │  │    │колесном центре    │ │
│                          │    │аварийных выходов,       │  │    │                   │ │
│                          │    │приборов освещения       │  │    │                   │ │
├─────┬──────────────────┬─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│10.  │Количество и тип  │ │28. │Наличие работоспособного │  │49. │Соответствие       │ │
│     │устройств         │ │    │звукового сигнального    │  │    │трещин на          │ │
│     │освещения и       │ │    │прибора                  │  │    │амортизаторах      │ │
│     │сигнализации      │ │    │                         │  │    │колеса требованиям │ │
├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│11.  │Отсутствие        │ │29. │Исправность              │  │50. │Должны быть        │ │
│     │разрушения        │ │    │буксировочного устройства│  │    │затянуты и         │ │
│     │рассеивателей     │ │    │                         │  │    │зафиксированы      │ │
│     │световых приборов │ │    │                         │  │    │гайки крепления    │ │
│     │                  │ │    │                         │  │    │продольных балок   │ │
│     │                  │ │    │                         │  │    │тележки            │ │
├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│12.  │Работоспособность │ │30. │Наличие знака аварийной  │  │51. │Фиксация           │ │
│     │сигналов          │ │    │остановки                │  │    │центральной гайки  │ │
│     │торможения        │ │    │                         │  │    │подрезиненного     │ │
│     │                  │ │    │                         │  │    │колеса             │ │
├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│13.  │Соответствие мест │ │31. │Наличие не менее двух    │  │52. │Недопустимо        │ │
│     │расположения и    │ │    │противооткатных упоров   │  │    │ослабление бандажа │ │
│     │количества фар и  │ │    │                         │  │    │и ступицы          │ │
│     │сигнальных фонарей│ │    │                         │  │    │                   │ │
│     │требованиям       │ │    │                         │  │    │                   │ │
├─────┴──────────────────┴─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│   IV. Стеклоочистители   │32. │Наличие огнетушителей,   │  │    │                   │ │
│    и стеклоомыватели     │    │соответствующих          │  │    │                   │ │
│                          │    │требованиям              │  │    │                   │ │
├─────┬──────────────────┬─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│14.  │Наличие очистителя│ │33. │Крепление поручней,      │  │    │                   │ │
│     │и омывателя       │ │    │запасного колеса,        │  │    │                   │ │
│     │ветрового стекла  │ │    │аккумуляторов, сидений,  │  │    │                   │ │
│     │                  │ │    │огнетушителей и аптечки  │  │    │                   │ │
├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│15.  │Работоспособность │ │34. │Работоспособность        │  │    │                   │ │
│     │стеклоочистителя и│ │    │держателя и механизма    │  │    │                   │ │
│     │стеклоомывателя   │ │    │подъема - опускания      │  │    │                   │ │
│     │                  │ │    │запасного колеса         │  │    │                   │ │
├─────┴──────────────────┴─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│     V. Шины и колеса     │35. │Каплепадение масел и     │  │    │                   │ │
│                          │    │рабочих жидкостей        │  │    │                   │ │
├─────┬──────────────────┬─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤
│16.  │Соответствие      │ │36. │Отсутствие заеданий в    │  │    │                   │ │
│     │высоты рисунка    │ │    │шарнирах токоприемников  │  │    │                   │ │
│     │протектора шин    │ │    │                         │  │    │                   │ │
│     │требованиям       │ │    │                         │  │    │                   │ │
└─────┴──────────────────┴─┴────┴─────────────────────────┴──┴────┴───────────────────┴─┘
                                                          Оборотная сторона
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                       Результаты диагностирования                       │
├────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┤
│    Параметры, по которым установлено несоответствие    │     Пункт      │
├──────────┬───────────┬───────┬─────────────────────────┤диагностической │
│  Нижняя  │ Результат │Верхняя│ Наименование параметра  │     карты      │
│ граница  │ проверки  │граница│                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│          │           │       │                         │                │
├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│          │           │       │                         │                │
├──────────┴───────────┴───────┴─────────────────────────┼────────────────┤
│                Невыполненные требования                │                │
├──────────────┬─────────────────────────────────────────┤                │
│   Предмет    │ Содержание невыполненного требования (с │                │
│   проверки   │    указанием нормативного источника)    │                │
│    (узел,    │                                         │                │
│   деталь,    │                                         │                │
│   агрегат)   │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│              │                                         │                │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│              │                                         │                │
├──────────────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┤
│Примечания:                                                              │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                      Данные транспортного средства                      │
├───────────────────┬─────────────────┬───────────────────┬───────────────┤
│Масса без нагрузки │                 │Разрешенная        │               │
│                   │                 │максимальная масса │               │
├───────────────────┼─────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│Тип тормозной      │                 │Подъемное          │               │
│системы            │                 │устройство для     │               │
│                   │                 │инвалидной коляски │               │
├───────────────────┼─────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│Наличие            │                 │Расположение пола  │               │
│антиблокировочной  │                 │                   │               │
│системы торможения │                 │                   │               │
├───────────────────┼─────────────────┴───────────────────┴───────────────┤
│Марка шин          │                                                     │
├───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┤
│Заключение о                        ┌───────────┬────────────┐           │
│возможности                         │возможна   │ невозможна │           │
│эксплуатации                        └───────────┴────────────┘           │
│транспортного средства                                                   │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Пункты диагностической карты, требующие         │                       │
│повторной проверки:                              │                       │
├─────────────────────────────────────────────────┤                       │
│                                                 │                       │
├─────────────────────────────────────────────────┤                       │
│                                                 │                       │
├─────────────────────────────────────────────────┤                       │
│                                                 │                       │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘
┌───────┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Дата   │ │ │ │ │ │ │ │ │                                                 │
│       └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘                                                 │
│                                                                         │
│Ф.И.О. технического эксперта                                             │
│                                                                         │
│Подпись                                                                  │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
                                                                           ".

3. Подпункт "б" пункта 8 Правил сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1115 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 156), изложить в следующей редакции:

"б) операторов технического осмотра - при выдаче дубликата диагностической карты;".

4. В подпункте "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 912 "О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 46, ст. 6534) слова "за каждый пункт технического осмотра" заменить словами "за каждый из пунктов технического осмотра оператора технического осмотра, адреса которых содержатся в реестре операторов технического осмотра на дату осуществления платы".

5. Подпункт 5.2.53(50) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 19, ст. 2439), изложить в следующей редакции:

"5.2.53(50). акты, устанавливающие правила заполнения диагностической карты, а также порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;".

6. Подпункт 5.2.28(32) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2011, N 46, ст. 6522; 2012, N 20, ст. 2562; N 25, ст. 3373), признать утратившим силу.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области