ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1999 г. N 1098
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ
РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется Программа).
2. Утвердить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственным заказчиком - координатором Программы, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности - государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке проектов федерального бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать исходя из заключенных с целью реализации Программы с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соглашений о намерениях необходимые средства для ее выполнения и разработать региональные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имея в виду, что финансирование указанных региональных программ осуществляется без привлечения средств федерального бюджета.
5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оказывать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимую методическую помощь при разработке региональных программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 сентября 1999 г. N 1098
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА"
Наименование - Федеральная целевая программа "Снижение рисков Программы и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" Основание - распоряжение Правительства Российской Федерации для разработки от 17 мая 1997 г. N 678-р Программы Государственный - Министерство Российской Федерации по делам заказчик - гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям координатор и ликвидации последствий стихийных бедствий Программы Государственные - Министерство науки и технологий Российской заказчики Федерации, Министерство Российской Федерации по отдельным по атомной энергии, Государственный комитет направлениям Российской Федерации по охране окружающей среды Программы и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности Основные - Министерство Российской Федерации по делам разработчики гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Программы и ликвидации последствий стихийных бедствий, Российская академия наук Цель и основные - целью Программы являются снижение рисков задачи и смягчение последствий аварий, катастроф Программы и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации). Основными задачами Программы являются: создание и развитие научно - методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; формирование нормативно - правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; разработка и внедрение передовых технологий и инженерно - технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Сроки и этапы - Программа выполняется в 2000 - 2005 годах. реализации Исходя из существующего научно - технического Программы и производственного потенциала, а также экономической ситуации в стране выполнение Программы разделено на два связанных между собой этапа: результаты работ на первом этапе Программы (2000 - 2001 годы) становятся основой для реализации второго этапа (2002 - 2005 годы) Перечень - разработка и реализация системы мер по выявлению основных опасностей и комплексному анализу рисков мероприятий возникновения чрезвычайных ситуаций; Программы разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка и ввод в действие системы государственного регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию методической базы и совершенствованию материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций Основные - научно - исследовательские и опытно - исполнители конструкторские организации и предприятия Программы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства образования Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Федеральной службы лесного хозяйства России, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Российского авиационно - космического агентства, Федерального горного и промышленного надзора России, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, Российской академии наук, а также организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" Объемы и - общий объем финансирования Программы за счет источники всех источников составляет 6035,19 млн. рублей. финансирования Источники финансирования Программы: Программы федеральный бюджет - 1523,15 млн. рублей, в том числе затраты на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы - 429,69 млн. рублей, расходы на инвестиции - 1019,46 млн. рублей, прочие расходы - 74 млн. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации - 4512,04 млн. рублей Ожидаемые - преодоление неблагоприятной тенденции роста конечные в Российской Федерации количества чрезвычайных результаты ситуаций; реализации снижение на 40 - 50 процентов рисков Программы возникновения чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера; сокращение в 2 - 3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; уменьшение на 30 - 40 процентов потерь населения при чрезвычайных ситуациях Система - контроль за исполнением Программы возлагается контроля на Министерство Российской Федерации по делам за исполнением гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Программы и ликвидации последствий стихийных бедствий. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются исполнителями Программы в установленном порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 678-р.
На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Несмотря на сложности социально - экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей второго этапа развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально - экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно - целевой метод.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание и развитие научно - методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно - правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и внедрение передовых технологий и инженерно - технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Российской Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 6 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2000 - 2001 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Российской Федерации количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных, нормативно - методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2002 - 2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) разработка нормативно - правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает:
разработку нормативно - правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально - экономических условий;
разработку концепции управления комплексными рисками на региональном уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
дальнейшее развитие нормативно - методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработку государственных стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;
разработку методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
организацию и проведение научных исследований, опытно - конструкторских, испытательных и проектных работ по выявлению опасных факторов природного и техногенного характера;
систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
разработку новых методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации;
развитие научно - методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения;
разработку системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения комплексного анализа и суммирования рисков различного характера и (или) с различными последствиями, внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:
дальнейшее развитие и совершенствование единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
создание и развитие сети региональных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает:
разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно - управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;
дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие геоинформационных технологий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для регионов Российской Федерации;
д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
реализацию инженерно - технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
разработку и реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений;
обеспечение населения и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты;
внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;
внедрение системы мобильных робототехнических средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях;
укрепление материально - технической базы региональных специализированных отрядов по тушению крупных пожаров, разработку средств тушения пожаров;
создание средств спасения людей, терпящих бедствие на море, и средств подъема затонувших объектов, создание и развитие морских спасательных центров и центров по борьбе с разливами нефти и нефтепродуктов, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях;
е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование работы и материальной базы учебно - методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
подготовку информационных передач на центральном и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку, издание и распространение учебно - методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают финансирование соответствующих программных мероприятий без привлечения средств федерального бюджета.
За счет средств федерального бюджета финансируются:
проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, имеющих общее программное значение;
разработка государственных стандартов, нормативно - правовых, организационных и методических документов, обеспечивающих функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;
разработка и совершенствование средств технического оснащения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и совершенствование средств технического, информационного и программно - математического обеспечения управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка специалистов для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;
обеспечение деятельности органов управления, сил наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и их включение в автоматизированную информационно - управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, представлены в Приложении N 1.
Из средств бюджетов субъектов Российской Федерации планируется финансировать:
разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для конкретного субъекта Российской Федерации;
подготовку населения субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
материально - техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации;
создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации.
Распределение затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с соглашениями о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлены в Приложении N 2.
6. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (координатор), Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.
Государственный заказчик - координатор Программы организует работу государственных заказчиков.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях - поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с Типовым положением о порядке размещения заказов на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденным Приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.
7. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
8. Оценка социально - экономических последствий
реализации Программы
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 40 - 50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Реализация Программы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, позволит сохранить и создать около 15 - 20 тыс. рабочих мест.
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера
в Российской Федерации
до 2005 года"
МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА", ФИНАНСИРУЕМЫЕ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
┌────────────────────┬────────┬──────────────────────────────────┐ │ Мероприятия │Испол- │ Объем финансирования │ │ │нитель ├────────────────────┬─────────────┤ │ │ │ по направлениям │ по срокам │ │ │ │ расходов │ реализации │ │ │ ├──────┬──────┬──────┼──────┬──────┤ │ │ │НИОКР │инвес-│прочие│2000 -│2002 -│ │ │ │ │тиции │рас- │2001 │2005 │ │ │ │ │ │ходы │годы │годы │ ├────────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │ I. Разработка нормативно - правового и методического │ │ обеспечения деятельности в области снижения рисков │ │ и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций │ ├────┬───────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │1. │Разработка про-│МЧС │ 2,5 │ - │ - │ 2,5 │ - │ │ │екта государс- │России │ │ │ │ │ │ │ │твенной страте-│ │ │ │ │ │ │ │ │гии снижения │ │ │ │ │ │ │ │ │рисков и смяг- │ │ │ │ │ │ │ │ │чения послед- │ │ │ │ │ │ │ │ │ствий чрезвы- │ │ │ │ │ │ │ │ │чайных ситуаций│ │ │ │ │ │ │ │ │в Российской │ │ │ │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Разработка и │МЧС │ - │ - │ 7,5 │ 1,1 │ 6,4 │ │ │внедрение нор- │России │ │ │ │ │ │ │ │мативно - пра- │ │ │ │ │ │ │ │ │вовых докумен- │ │ │ │ │ │ │ │ │тов управления │ │ │ │ │ │ │ │ │рисками возник-│ │ │ │ │ │ │ │ │новения чрезвы-│ │ │ │ │ │ │ │ │чайных ситуаций│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Обоснование и │МЧС │ 2,3 │ - │ - │ 1,1 │ 1,2 │ │ │внедрение сис- │России │ │ │ │ │ │ │ │темы нормативов│ │ │ │ │ │ │ │ │рисков возник- │ │ │ │ │ │ │ │ │новения чрезвы-│ │ │ │ │ │ │ │ │чайных ситуаций│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Разработка кон-│МЧС │ 3,2 │ - │ - │ 1,4 │ 1,8 │ │ │цепции управле-│России │ │ │ │ │ │ │ │ния комплексны-│ │ │ │ │ │ │ │ │ми рисками, │ │ │ │ │ │ │ │ │нормативно - │ │ │ │ │ │ │ │ │правового обес-│ │ │ │ │ │ │ │ │печения регули-│ │ │ │ │ │ │ │ │рования сниже- │ │ │ │ │ │ │ │ │ния риска и │ │ │ │ │ │ │ │ │смягчения пос- │ │ │ │ │ │ │ │ │ледствий чрез- │ │ │ │ │ │ │ │ │вычайных ситуа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ций в регионах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │Разработка нор-│Минтранс│ 0,3 │ - │ - │ 0,3 │ - │ │ │мативно - пра- │России │ │ │ │ │ │ │ │вовых докумен- │ │ │ │ │ │ │ │ │тов, направлен-│ │ │ │ │ │ │ │ │ных на исключе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ние из эксплуа-│ │ │ │ │ │ │ │ │тации судов, │ │ │ │ │ │ │ │ │дальнейшая ра- │ │ │ │ │ │ │ │ │бота которых │ │ │ │ │ │ │ │ │может привести │ │ │ │ │ │ │ │ │к возникновению│ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных │ │ │ │ │ │ │ │ │ситуаций на мо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ре │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │Разработка го- │МЧС │ 2 │ - │ - │ 1 │ 1 │ │ │сударственных │России │ │ │ │ │ │ │ │стандартов мо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ниторинга, │ │ │ │ │ │ │ │ │прогнозирования│ │ │ │ │ │ │ │ │и оценки ущерба│ │ │ │ │ │ │ │ │от чрезвычайных│ │ │ │ │ │ │ │ │ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. │Разработка и │Минздрав│ 3,6 │ - │ 0,8 │ 1,6 │ 2,8 │ │ │внедрение нор- │России │ │ │ │ │ │ │ │мативно - мето-│ │ │ │ │ │ │ │ │дических доку- │ │ │ │ │ │ │ │ │ментов, опреде-│ │ │ │ │ │ │ │ │ляющих состоя- │ │ │ │ │ │ │ │ │ние здоровья │ │ │ │ │ │ │ │ │населения, │ │ │ │ │ │ │ │ │пострадавшего │ │ │ │ │ │ │ │ │от чрезвычайных│ │ │ │ │ │ │ │ │ситуаций, и ве-│ │ │ │ │ │ │ │ │личину экономи-│ │ │ │ │ │ │ │ │ческого ущерба │ │ │ │ │ │ │ │ │от чрезвычайных│ │ │ │ │ │ │ │ │ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. │Совершенствова-│МЧС │ - │ - │ 3,5 │ - │ 3,5 │ │ │ние норматив- │России │ │ │ │ │ │ │ │но - правовой │ │ │ │ │ │ │ │ │системы регули-│ │ │ │ │ │ │ │ │рования выплат │ │ │ │ │ │ │ │ │пособий лицам, │ │ │ │ │ │ │ │ │пострадавшим от│ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных │ │ │ │ │ │ │ │ │ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. │Разработка и │МЧС │ 1,5 │ - │ 2,5 │ 1,5 │ 2,5 │ │ │внедрение нор- │России │ │ │ │ │ │ │ │мативно - мето-│ │ │ │ │ │ │ │ │дических доку- │ │ │ │ │ │ │ │ │ментов, опреде-│ │ │ │ │ │ │ │ │ляющих экономи-│ │ │ │ │ │ │ │ │ческую эффек- │ │ │ │ │ │ │ │ │тивность инвес-│ │ │ │ │ │ │ │ │тиций в мероп- │ │ │ │ │ │ │ │ │риятия по пре- │ │ │ │ │ │ │ │ │дупреждению, │ │ │ │ │ │ │ │ │снижению рисков│ │ │ │ │ │ │ │ │и смягчению │ │ │ │ │ │ │ │ │последствий │ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных │ │ │ │ │ │ │ │ │ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10. │Разработка и │МЧС │ 3,5 │ - │ 6,9 │ 3,5 │ 6,9 │ │ │внедрение пра- │России │ │ │ │ │ │ │ │вовой и норма- │ │ │ │ │ │ │ │ │тивно - методи-│ │ │ │ │ │ │ │ │ческой базы │ │ │ │ │ │ │ │ │страхования и │ │ │ │ │ │ │ │ │перестрахования│ │ │ │ │ │ │ │ │от чрезвычайных│ │ │ │ │ │ │ │ │ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11. │Разработка ре- │МЧС │ 2 │ - │ 2,9 │ 1,7 │ 3,2 │ │ │комендаций по │России │ │ │ │ │ │ │ │организации го-│ │ │ │ │ │ │ │ │сударственного │ │ │ │ │ │ │ │ │регулирования │ │ │ │ │ │ │ │ │рисков стихий- │ │ │ │ │ │ │ │ │ных бедствий, │ │ │ │ │ │ │ │ │крупных техно- │ │ │ │ │ │ │ │ │генных аварий и│ │ │ │ │ │ │ │ │катастроф │ │ │ │ │ │ │ ├────┴───────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │ II. Разработка и реализация системы мер │ │ по выявлению опасностей и комплексному анализу │ │ рисков возникновения чрезвычайных ситуаций │ ├───┬────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │12.│Разработка и │МЧС │ 4,9 │ - │ - │ 2,2 │ 2,7 │ │ │внедрение норма-│России │ │ │ │ │ │ │ │тивно - методи- │ │ │ │ │ │ │ │ │ческой базы оп- │ │ │ │ │ │ │ │ │ределения опас- │ │ │ │ │ │ │ │ │ностей и выявле-│ │ │ │ │ │ │ │ │ния факторов │ │ │ │ │ │ │ │ │риска возникно- │ │ │ │ │ │ │ │ │вения чрезвычай-│ │ │ │ │ │ │ │ │ных ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │13.│Систематизация │МПС │ 3,25│ - │ - │ 1,58│ 1,67│ │ │потенциально │России │ │ │ │ │ │ │ │опасных объек- │ │ │ │ │ │ │ │ │тов, определение│ │ │ │ │ │ │ │ │опасности и │ │ │ │ │ │ │ │ │оценка возможных│ │ │ │ │ │ │ │ │сценариев чрез- │ │ │ │ │ │ │ │ │вычайных ситуа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ций на железно- │ │ │ │ │ │ │ │ │дорожном транс- │ │ │ │ │ │ │ │ │порте │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │14.│Разработка и │Госатом-│ 1,6 │ - │ - │ 0,8 │ 0,8 │ │ │внедрение мето- │надзор │ │ │ │ │ │ │ │дов оценки сте- │России │ │ │ │ │ │ │ │пени опасности │ │ │ │ │ │ │ │ │событий природ- │ │ │ │ │ │ │ │ │ного и техноген-│ │ │ │ │ │ │ │ │ного происхожде-│ │ │ │ │ │ │ │ │ния в районах │ │ │ │ │ │ │ │ │размещения ядер-│ │ │ │ │ │ │ │ │но- и радиацион-│ │ │ │ │ │ │ │ │но опасных объ- │ │ │ │ │ │ │ │ │ектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │15.│Разработка и │Госгор- │ 6 │ - │ - │ 2,5 │ 3,5 │ │ │внедрение мето- │технад- │ │ │ │ │ │ │ │дов оценки рис- │зор │ │ │ │ │ │ │ │ков возникнове- │России │ │ │ │ │ │ │ │ния чрезвычайных│ │ │ │ │ │ │ │ │ситуаций техно- │ │ │ │ │ │ │ │ │генного характе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │16.│Разработка и │Минтоп- │ 6,2 │ - │ - │ 1,7 │ 4,5 │ │ │внедрение мето- │энерго │ │ │ │ │ │ │ │дов оценки веро-│России │ │ │ │ │ │ │ │ятностей и пос- │ │ │ │ │ │ │ │ │ледствий аварий │ │ │ │ │ │ │ │ │на предприятиях │ │ │ │ │ │ │ │ │топливно - энер-│ │ │ │ │ │ │ │ │гетического │ │ │ │ │ │ │ │ │комплекса на ос-│ │ │ │ │ │ │ │ │нове статисти- │ │ │ │ │ │ │ │ │ческих данных о │ │ │ │ │ │ │ │ │технологических │ │ │ │ │ │ │ │ │нарушениях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │17.│Разработка нор- │МЧС │ 14,9 │ - │ - │ 6,1 │ 8,8 │ │ │мативно - мето- │России │ │ │ │ │ │ │ │дической базы │ │ │ │ │ │ │ │ │оценки вероят- │ │ │ │ │ │ │ │ │ностей и пос- │ │ │ │ │ │ │ │ │ледствий реали- │ │ │ │ │ │ │ │ │зации факторов │ │ │ │ │ │ │ │ │риска чрезвычай-│ │ │ │ │ │ │ │ │ных ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │18.│Разработка мето-│Минздрав│ 5 │ - │ - │ 1,5 │ 3,5 │ │ │дов оценки веро-│России │ │ │ │ │ │ │ │ятностей реали- │ │ │ │ │ │ │ │ │зации биосоци- │ │ │ │ │ │ │ │ │альных факторов │ │ │ │ │ │ │ │ │риска чрезвычай-│ │ │ │ │ │ │ │ │ных ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │19.│Разработка и │Минтоп- │ 1,2 │ - │ - │ 0,36│ 0,84│ │ │внедрение мето- │энерго │ │ │ │ │ │ │ │дов оценки рис- │России │ │ │ │ │ │ │ │ков для здоровья│ │ │ │ │ │ │ │ │населения при │ │ │ │ │ │ │ │ │фенольном заг- │ │ │ │ │ │ │ │ │рязнении подзем-│ │ │ │ │ │ │ │ │ных вод питьево-│ │ │ │ │ │ │ │ │го назначения │ │ │ │ │ │ │ │ │при затоплении │ │ │ │ │ │ │ │ │сланцедобывающих│ │ │ │ │ │ │ │ │шахт │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │20.│Разработка и │Минздрав│ 28 │ - │ - │ 9 │ 19 │ │ │внедрение мето- │России │ │ │ │ │ │ │ │дов оценки рис- │ │ │ │ │ │ │ │ │ков для здоровья│ │ │ │ │ │ │ │ │населения Рос- │ │ │ │ │ │ │ │ │сийской Федера- │ │ │ │ │ │ │ │ │ции от загрязне-│ │ │ │ │ │ │ │ │ния окружающей │ │ │ │ │ │ │ │ │среды при воз- │ │ │ │ │ │ │ │ │никновении чрез-│ │ │ │ │ │ │ │ │вычайных ситуа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │21.│Совершенствова- │Госком- │ 9,5 │ - │ - │ 2,4 │ 7,1 │ │ │ние и внедрение │экология│ │ │ │ │ │ │ │методов оценки │России │ │ │ │ │ │ │ │экологического │ │ │ │ │ │ │ │ │риска при чрез- │ │ │ │ │ │ │ │ │вычайных ситуа- │ │ │ │ │ │ │ │ │циях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │22.│Разработка и │Россий- │ 10,5 │ - │ - │ 2,5 │ 8 │ │ │внедрение мето- │ская │ │ │ │ │ │ │ │дов проведения │академия│ │ │ │ │ │ │ │социологических │наук │ │ │ │ │ │ │ │исследований │ │ │ │ │ │ │ │ │восприятия рис- │ │ │ │ │ │ │ │ │ков для оценки │ │ │ │ │ │ │ │ │социальных пос- │ │ │ │ │ │ │ │ │ледствий чрезвы-│ │ │ │ │ │ │ │ │чайных ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │23.│Разработка и │МЧС │ 4,6 │ - │ - │ 1,8 │ 2,8 │ │ │внедрение норма-│России │ │ │ │ │ │ │ │тивно - методи- │ │ │ │ │ │ │ │ │ческой базы │ │ │ │ │ │ │ │ │оценки экономи- │ │ │ │ │ │ │ │ │ческого ущерба │ │ │ │ │ │ │ │ │от чрезвычайных │ │ │ │ │ │ │ │ │ситуаций с соци-│ │ │ │ │ │ │ │ │альными и эколо-│ │ │ │ │ │ │ │ │гическими пос- │ │ │ │ │ │ │ │ │ледствиями │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │24.│Разработка сис- │Миннауки│ 11,1 │ - │ - │ 2,6 │ 8,5 │ │ │темы интеграль- │России │ │ │ │ │ │ │ │ных показателей │ │ │ │ │ │ │ │ │рисков возникно-│ │ │ │ │ │ │ │ │вения чрезвычай-│ │ │ │ │ │ │ │ │ных ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │25.│Разработка и │МЧС │ 11,3 │ - │ - │ 2,6 │ 8,7 │ │ │внедрение норма-│России │ │ │ │ │ │ │ │тивно - методи- │ │ │ │ │ │ │ │ │ческой базы │ │ │ │ │ │ │ │ │оценки и комп- │ │ │ │ │ │ │ │ │лексного анализа│ │ │ │ │ │ │ │ │рисков возникно-│ │ │ │ │ │ │ │ │вения чрезвычай-│ │ │ │ │ │ │ │ │ных ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │26.│Разработка сис- │Госгор- │ 1,75│ - │ - │ 1,75│ - │ │ │темы мер по вы- │технад- │ │ │ │ │ │ │ │явлению опаснос-│зор │ │ │ │ │ │ │ │тей, оценке рис-│России │ │ │ │ │ │ │ │ков и снижению │ │ │ │ │ │ │ │ │техногенных воз-│ │ │ │ │ │ │ │ │действий на по- │ │ │ │ │ │ │ │ │тенциально опас-│ │ │ │ │ │ │ │ │ных объектах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │27.│Разработка и │Минтоп- │ 3,2 │ - │ - │ 1,4 │ 1,8 │ │ │внедрение норма-│энерго │ │ │ │ │ │ │ │тивно - методи- │России │ │ │ │ │ │ │ │ческой базы │ │ │ │ │ │ │ │ │оценки рисков │ │ │ │ │ │ │ │ │возникновения │ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │туаций на предп-│ │ │ │ │ │ │ │ │риятиях топлив- │ │ │ │ │ │ │ │ │но - энергети- │ │ │ │ │ │ │ │ │ческого комплек-│ │ │ │ │ │ │ │ │са │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │28.│Разработка и │Минобо- │ 2,6 │ - │ - │ 1,4 │ 1,2 │ │ │внедрение норма-│роны │ │ │ │ │ │ │ │тивно - методи- │России │ │ │ │ │ │ │ │ческой базы │ │ │ │ │ │ │ │ │оценки рисков │ │ │ │ │ │ │ │ │возникновения │ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │туаций на объек-│ │ │ │ │ │ │ │ │тах Минобороны │ │ │ │ │ │ │ │ │России и реко- │ │ │ │ │ │ │ │ │мендаций по их │ │ │ │ │ │ │ │ │снижению │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │29.│Разработка и │Госатом-│ 1,7 │ - │ - │ 1,3 │ 0,4 │ │ │внедрение норма-│надзор │ │ │ │ │ │ │ │тивно - методи- │России │ │ │ │ │ │ │ │ческой базы │ │ │ │ │ │ │ │ │оценки вероят- │ │ │ │ │ │ │ │ │ностей чрезвы- │ │ │ │ │ │ │ │ │чайных ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │на ядерно- и ра-│ │ │ │ │ │ │ │ │диационно │ │ │ │ │ │ │ │ │опасных объектах│ │ │ │ │ │ │ │ │в районах потен-│ │ │ │ │ │ │ │ │циального риска │ │ │ │ │ │ │ │ │от событий при- │ │ │ │ │ │ │ │ │родного и техно-│ │ │ │ │ │ │ │ │генного проис- │ │ │ │ │ │ │ │ │хождения и их │ │ │ │ │ │ │ │ │последствий для │ │ │ │ │ │ │ │ │населения и ок- │ │ │ │ │ │ │ │ │ружающей среды │ │ │ │ │ │ │ ├───┴────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │ III. Разработка и реализация системы мер │ │ по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций │ ├───┬────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │30.│Разработка и │МЧС │ 18,25│ - │ - │ 5,25│ 13 │ │ │внедрение мето- │России │ │ │ │ │ │ │ │дов прогноза │ │ │ │ │ │ │ │ │техногенных ава-│ │ │ │ │ │ │ │ │рий и катастроф │ │ │ │ │ │ │ │ │и опасных при- │ │ │ │ │ │ │ │ │родных процессов│ │ │ │ │ │ │ │ │и явлений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │31.│Разработка мето-│Россий- │ 7,2 │ - │ - │ 2,4 │ 4,8 │ │ │дов прогнозиро- │ская │ │ │ │ │ │ │ │вания рисков │академия│ │ │ │ │ │ │ │возникновения │наук │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │туаций природно-│ │ │ │ │ │ │ │ │го характера │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │32.│Совершенствова- │МЧС │107,8 │200 │ - │107,8 │200 │ │ │ние единой госу-│России │ │ │ │ │ │ │ │дарственной ав- │ │ │ │ │ │ │ │ │томатизированной│ │ │ │ │ │ │ │ │системы монито- │ │ │ │ │ │ │ │ │ринга и прогно- │ │ │ │ │ │ │ │ │зирования чрез- │ │ │ │ │ │ │ │ │вычайных ситуа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ций и их пос- │ │ │ │ │ │ │ │ │ледствий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │33.│Модернизация │МЧС │ 25 │105 │ - │ 25 │105 │ │ │системы аэрокос-│России │ │ │ │ │ │ │ │мического мони- │Росавиа-│ │ │ │ │ │ │ │торинга районов │космос │ │ │ │ │ │ │ │повышенного рис-│ │ │ │ │ │ │ │ │ка возникновения│ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │туаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │34.│Создание сети │МЧС │ 25 │ 15 │ - │ 25 │ 15 │ │ │региональных │России │ │ │ │ │ │ │ │центров монито- │ │ │ │ │ │ │ │ │ринга и прогно- │ │ │ │ │ │ │ │ │зирования чрез- │ │ │ │ │ │ │ │ │вычайных ситуа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ций на базе ре- │ │ │ │ │ │ │ │ │гиональных цент-│ │ │ │ │ │ │ │ │ров по делам │ │ │ │ │ │ │ │ │гражданской обо-│ │ │ │ │ │ │ │ │роны, чрезвычай-│ │ │ │ │ │ │ │ │ным ситуациям и │ │ │ │ │ │ │ │ │ликвидации пос- │ │ │ │ │ │ │ │ │ледствий стихий-│ │ │ │ │ │ │ │ │ных бедствий МЧС│ │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │35.│Создание и внед-│Минтоп- │ 2,5 │ - │ - │ 1,25│ 1,25│ │ │рение системы │энерго │ │ │ │ │ │ │ │геоэкологическо-│России │ │ │ │ │ │ │ │го мониторинга в│ │ │ │ │ │ │ │ │зонах повышенной│ │ │ │ │ │ │ │ │закарстованности│ │ │ │ │ │ │ │ │подработанного │ │ │ │ │ │ │ │ │горного массива │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │36.│Совершенствова- │Госком- │ 12,5 │ - │ - │ 2,5 │ 10 │ │ │ние и внедрение │экология│ │ │ │ │ │ │ │системы экологи-│России │ │ │ │ │ │ │ │ческого монито- │ │ │ │ │ │ │ │ │ринга территорий│ │ │ │ │ │ │ │ │с повышенным │ │ │ │ │ │ │ │ │уровнем загряз- │ │ │ │ │ │ │ │ │нения окружающей│ │ │ │ │ │ │ │ │среды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │37.│Модернизация и │Рослес- │ 10 │ - │ - │ 3,6 │ 6,4 │ │ │внедрение регио-│хоз │ │ │ │ │ │ │ │нальных систем │ │ │ │ │ │ │ │ │мониторинга и │ │ │ │ │ │ │ │ │прогнозирования │ │ │ │ │ │ │ │ │пожарной опас- │ │ │ │ │ │ │ │ │ности в лесах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │38.│Разработка сис- │Мин- │ 0,2 │ - │ - │ 0,2 │ - │ │ │темы мониторин- │транс │ │ │ │ │ │ │ │га, оценки рис- │России │ │ │ │ │ │ │ │ков возникнове- │ │ │ │ │ │ │ │ │ния и прогнози- │ │ │ │ │ │ │ │ │рования чрезвы- │ │ │ │ │ │ │ │ │чайных ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │с морскими суда-│ │ │ │ │ │ │ │ │ми │ │ │ │ │ │ │ ├───┴────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │ IV. Развитие системы информационного обеспечения │ │ управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, │ │ систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях │ ├───┬────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │39.│Разработка и │Минздрав│ 2,3 │ - │ - │ 0,85│ 1,45│ │ │внедрение функ- │России │ │ │ │ │ │ │ │ционального │ │ │ │ │ │ │ │ │комплекса инфор-│ │ │ │ │ │ │ │ │мационной под- │ │ │ │ │ │ │ │ │держки процессов│ │ │ │ │ │ │ │ │управления ме- │ │ │ │ │ │ │ │ │роприятиями по │ │ │ │ │ │ │ │ │ликвидации чрез-│ │ │ │ │ │ │ │ │вычайных ситуа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ций для автома- │ │ │ │ │ │ │ │ │тизированной ин-│ │ │ │ │ │ │ │ │формационно - │ │ │ │ │ │ │ │ │управляющей сис-│ │ │ │ │ │ │ │ │темы службы ме- │ │ │ │ │ │ │ │ │дицины катастроф│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │40.│Разработка и │МЧС │ 33,5 │ 10 │ - │ 17,8 │ 25,7 │ │ │внедрение функ- │России │ │ │ │ │ │ │ │ционального │ │ │ │ │ │ │ │ │комплекса инфор-│ │ │ │ │ │ │ │ │мационной под- │ │ │ │ │ │ │ │ │держки процессов│ │ │ │ │ │ │ │ │управления еди- │ │ │ │ │ │ │ │ │ной государст- │ │ │ │ │ │ │ │ │венной системой │ │ │ │ │ │ │ │ │предупреждения и│ │ │ │ │ │ │ │ │ликвидации чрез-│ │ │ │ │ │ │ │ │вычайных ситуа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │41.│Разработка и │Госатом-│ 2,8 │ - │ - │ 1,8 │ 1 │ │ │внедрение комп- │надзор │ │ │ │ │ │ │ │лекса программ- │России │ │ │ │ │ │ │ │но - технических│ │ │ │ │ │ │ │ │средств монито- │ │ │ │ │ │ │ │ │ринга на ядерно-│ │ │ │ │ │ │ │ │и радиационно │ │ │ │ │ │ │ │ │опасных объектах│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │42.│Создание и внед-│Мин- │ 2,8 │ - │ - │ 1,9 │ 0,9 │ │ │рение информаци-│науки │ │ │ │ │ │ │ │онных технологий│России │ │ │ │ │ │ │ │обеспечения хи- │ │ │ │ │ │ │ │ │мической безо- │ │ │ │ │ │ │ │ │пасности населе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ния при авариях │ │ │ │ │ │ │ │ │на объектах тех-│ │ │ │ │ │ │ │ │носферы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │43.│Модернизация ав-│МЧС │ 5 │ 10 │ - │ 5 │ 10 │ │ │томатизированной│России │ │ │ │ │ │ │ │системы центра- │ │ │ │ │ │ │ │ │лизованного опо-│ │ │ │ │ │ │ │ │вещения населе- │ │ │ │ │ │ │ │ │ния Российской │ │ │ │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │44.│Модернизация и │ФАПСИ │ 5,45│ 27 │ - │ 5,45│ 27 │ │ │внедрение систе-│ │ │ │ │ │ │ │ │мы связи для │ │ │ │ │ │ │ │ │обеспечения кон-│ │ │ │ │ │ │ │ │фиденциальной │ │ │ │ │ │ │ │ │связи федераль- │ │ │ │ │ │ │ │ │ных органов ис- │ │ │ │ │ │ │ │ │полнительной │ │ │ │ │ │ │ │ │власти и органов│ │ │ │ │ │ │ │ │исполнительной │ │ │ │ │ │ │ │ │власти субъектов│ │ │ │ │ │ │ │ │Российской Феде-│ │ │ │ │ │ │ │ │рации, осущест- │ │ │ │ │ │ │ │ │вляющих руко- │ │ │ │ │ │ │ │ │водство ликвида-│ │ │ │ │ │ │ │ │цией чрезвычай- │ │ │ │ │ │ │ │ │ных ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │45.│Разработка и │МЧС │ - │ 1 │ - │ - │ 1 │ │ │внедрение систе-│России │ │ │ │ │ │ │ │мы оповещения │ │ │ │ │ │ │ │ │единой государ- │ │ │ │ │ │ │ │ │ственной системы│ │ │ │ │ │ │ │ │предупреждения и│ │ │ │ │ │ │ │ │ликвидации чрез-│ │ │ │ │ │ │ │ │вычайных ситуа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │46.│Разработка карт │Минсель-│ 4,5 │ - │ - │ 2,5 │ 2 │ │ │рисков по особо │хозпрод │ │ │ │ │ │ │ │опасным болезням│России │ │ │ │ │ │ │ │человека и жи- │ │ │ │ │ │ │ │ │вотных, а также │ │ │ │ │ │ │ │ │особо опасным │ │ │ │ │ │ │ │ │болезням и вре- │ │ │ │ │ │ │ │ │дителям растений│ │ │ │ │ │ │ ├───┴────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │ V. Разработка и реализация системы мер │ │ по снижению рисков, смягчению последствий и защите │ │ населения и территорий от чрезвычайных ситуаций │ ├───┬────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │47.│Разработка и из-│Минздрав│ 1,4 │ 9,76│ - │ 1,4 │ 9,76│ │ │готовление за- │России │ │ │ │ │ │ │ │щитного снаряже-│ │ │ │ │ │ │ │ │ния, медицинских│ │ │ │ │ │ │ │ │препаратов для │ │ │ │ │ │ │ │ │обеспечения пер-│ │ │ │ │ │ │ │ │сонала потенци- │ │ │ │ │ │ │ │ │ально опасных │ │ │ │ │ │ │ │ │объектов и служ-│ │ │ │ │ │ │ │ │бы медицины ка- │ │ │ │ │ │ │ │ │тастроф │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │48.│Разработка и │Росавиа-│ - │ 12,3 │ 2,2 │ 2,2 │ 12,3 │ │ │внедрение мето- │космос │ │ │ │ │ │ │ │дов и средств │ │ │ │ │ │ │ │ │предупреждения и│ │ │ │ │ │ │ │ │снижения рисков │ │ │ │ │ │ │ │ │возникновения │ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │туаций при паде-│ │ │ │ │ │ │ │ │ниях космических│ │ │ │ │ │ │ │ │объектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │49.│Разработка тех- │Минтоп- │ 0,1 │ 0,5 │ - │ 0,1 │ 0,5 │ │ │нологии и обору-│энерго │ │ │ │ │ │ │ │дования для лик-│России │ │ │ │ │ │ │ │видации аварий- │ │ │ │ │ │ │ │ │ных разливов │ │ │ │ │ │ │ │ │нефти и нефте- │ │ │ │ │ │ │ │ │продуктов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │50.│Разработка комп-│МЧС │ - │175,6 │ - │ - │175,6 │ │ │лекса мер по │России │ │ │ │ │ │ │ │обеспечению бе- │ │ │ │ │ │ │ │ │зопасности насе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ления Российской│ │ │ │ │ │ │ │ │Федерации, про- │ │ │ │ │ │ │ │ │живающего вблизи│ │ │ │ │ │ │ │ │ядерно- и радиа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ционно опасных, │ │ │ │ │ │ │ │ │а также химичес-│ │ │ │ │ │ │ │ │ки опасных объ- │ │ │ │ │ │ │ │ │ектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │51.│Разработка ме- │МЧС │ 4,75│ 69 │ - │ 4,75│ 69 │ │ │роприятий по │России │ │ │ │ │ │ │ │первоочередному │ │ │ │ │ │ │ │ │жизнеобеспечению│ │ │ │ │ │ │ │ │населения в │ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │туациях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │52.│Разработка ме- │МЧС │ - │ 89,5 │ - │ - │ 89,5 │ │ │роприятий по │России │ │ │ │ │ │ │ │обеспечению на- │ │ │ │ │ │ │ │ │селения и сил │ │ │ │ │ │ │ │ │единой государ- │ │ │ │ │ │ │ │ │ственной системы│ │ │ │ │ │ │ │ │предупреждения и│ │ │ │ │ │ │ │ │ликвидации чрез-│ │ │ │ │ │ │ │ │вычайных ситуа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ций средствами │ │ │ │ │ │ │ │ │индивидуальной │ │ │ │ │ │ │ │ │защиты, медика- │ │ │ │ │ │ │ │ │ментами и други-│ │ │ │ │ │ │ │ │ми средствами │ │ │ │ │ │ │ │ │защиты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │53.│Разработка и мо-│Минатом │ - │ 5 │ - │ - │ 5 │ │ │дернизация при- │России │ │ │ │ │ │ │ │боров радиацион-│ │ │ │ │ │ │ │ │ного контроля на│ │ │ │ │ │ │ │ │радиоактивно │ │ │ │ │ │ │ │ │загрязненных │ │ │ │ │ │ │ │ │территориях Рос-│ │ │ │ │ │ │ │ │сийской Федера- │ │ │ │ │ │ │ │ │ции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │54.│Создание системы│МПС │ 0,8 │ 7,4 │ - │ 0,8 │ 7,4 │ │ │контроля и сиг- │России │ │ │ │ │ │ │ │нализации пред- │ │ │ │ │ │ │ │ │аварийного сос- │ │ │ │ │ │ │ │ │тояния техни- │ │ │ │ │ │ │ │ │ческих объектов │ │ │ │ │ │ │ │ │железнодорожно- │ │ │ │ │ │ │ │ │го транспорта │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │55.│Разработка сис- │МЧС │ 3,84│ 77,4 │ - │ 3,84│ 77,4 │ │ │темы мобильных │России │ │ │ │ │ │ │ │робототехниче- │ │ │ │ │ │ │ │ │ских средств и │ │ │ │ │ │ │ │ │комплексов и │ │ │ │ │ │ │ │ │авиационной сис-│ │ │ │ │ │ │ │ │темы экстренного│ │ │ │ │ │ │ │ │реагирования на │ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайные си-│ │ │ │ │ │ │ │ │туации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │56.│Совершенствова- │Минтранс│ - │ 45 │ 17,2 │ 17,2 │ 45 │ │ │ние сил и │России │ │ │ │ │ │ │ │средств, выпол- │ │ │ │ │ │ │ │ │няющих поисковые│ │ │ │ │ │ │ │ │и аварийно - │ │ │ │ │ │ │ │ │спасательные ра-│ │ │ │ │ │ │ │ │боты на морских │ │ │ │ │ │ │ │ │и внутренних │ │ │ │ │ │ │ │ │водных бассейнах│ │ │ │ │ │ │ │ │Российской Феде-│ │ │ │ │ │ │ │ │рации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │57.│Разработка мето-│Миннауки│ 1,7 │ - │ - │ 0,9 │ 0,8 │ │ │дов и средств │России │ │ │ │ │ │ │ │локализации оча-│ │ │ │ │ │ │ │ │гов химических │ │ │ │ │ │ │ │ │аварий и ликви- │ │ │ │ │ │ │ │ │дации их пос- │ │ │ │ │ │ │ │ │ледствий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │58.│Разработка мо- │МЧС │ 2 │ 80 │ 6 │ 8 │ 80 │ │ │бильных пунктов │России │ │ │ │ │ │ │ │управления еди- │ │ │ │ │ │ │ │ │ной государ- │ │ │ │ │ │ │ │ │ственной системы│ │ │ │ │ │ │ │ │предупреждения и│ │ │ │ │ │ │ │ │ликвидации чрез-│ │ │ │ │ │ │ │ │вычайных ситуа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ций на федераль-│ │ │ │ │ │ │ │ │ном и региональ-│ │ │ │ │ │ │ │ │ном уровнях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │59.│Разработка комп-│МЧС │ 2,1 │ 65 │ - │ 27,1 │ 40 │ │ │лекса мер по ор-│России │ │ │ │ │ │ │ │ганизационно - │ │ │ │ │ │ │ │ │техническому │ │ │ │ │ │ │ │ │объединению го- │ │ │ │ │ │ │ │ │родских дежур- │ │ │ │ │ │ │ │ │но - диспетчер- │ │ │ │ │ │ │ │ │ских служб │ │ │ │ │ │ │ ├───┴────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │ VI. Разработка и реализация системы мер │ │ по подготовке населения и специалистов единой │ │ государственной системы предупреждения и ликвидации │ │ чрезвычайных ситуаций к действиям │ │ в чрезвычайных ситуациях │ ├───┬────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │60.│Подготовка и │Минобра-│ - │ 4 │ 1,3 │ 0,3 │ 5 │ │ │создание учеб- │зование │ │ │ │ │ │ │ │но - методиче- │России │ │ │ │ │ │ │ │ского комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │подготовки спе- │ │ │ │ │ │ │ │ │циалистов по │ │ │ │ │ │ │ │ │предупреждению │ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │туаций единой │ │ │ │ │ │ │ │ │государственной │ │ │ │ │ │ │ │ │системы предуп- │ │ │ │ │ │ │ │ │реждения и лик- │ │ │ │ │ │ │ │ │видации чрезвы- │ │ │ │ │ │ │ │ │чайных ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │на федеральном и│ │ │ │ │ │ │ │ │региональном │ │ │ │ │ │ │ │ │уровнях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │61.│Подготовка и │МЧС │ - │ 11 │ 3,8 │ 3,5 │ 11,3 │ │ │создание учеб- │России │ │ │ │ │ │ │ │но - методиче- │ │ │ │ │ │ │ │ │ского центра по │ │ │ │ │ │ │ │ │подготовке сил │ │ │ │ │ │ │ │ │наблюдения и ла-│ │ │ │ │ │ │ │ │бораторного │ │ │ │ │ │ │ │ │контроля единой │ │ │ │ │ │ │ │ │государственной │ │ │ │ │ │ │ │ │системы предуп- │ │ │ │ │ │ │ │ │реждения и лик- │ │ │ │ │ │ │ │ │видации чрезвы- │ │ │ │ │ │ │ │ │чайных ситуаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │62.│Подготовка ин- │МЧС │ - │ - │ 5 │ 1,5 │ 3,5 │ │ │формационных пе-│России │ │ │ │ │ │ │ │редач на цент- │ │ │ │ │ │ │ │ │ральном и мест- │ │ │ │ │ │ │ │ │ном телевидении │ │ │ │ │ │ │ │ │(радио) по проб-│ │ │ │ │ │ │ │ │лемам снижения │ │ │ │ │ │ │ │ │рисков и смягче-│ │ │ │ │ │ │ │ │ния последствий │ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │туаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │63.│Разработка и из-│МЧС │ - │ - │ 14,4 │ 4 │ 10,4 │ │ │дание учебно - │России │ │ │ │ │ │ │ │методических ма-│ │ │ │ │ │ │ │ │териалов для │ │ │ │ │ │ │ │ │подготовки спе- │ │ │ │ │ │ │ │ │циалистов по уп-│ │ │ │ │ │ │ │ │равлению рисками│ │ │ │ │ │ │ │ │возникновения │ │ │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │туаций │ │ │ │ │ │ │ └───┴────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера
в Российской Федерации
до 2005 года"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЯМИ О НАМЕРЕНИЯХ МЕЖДУ МЧС
РОССИИ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
┌──────────────────────────────────────┬───────────┬─────────────┐ │ Субъекты Российской Федерации │Объем │ В том числе │ │ │финансиро- ├──────┬──────┤ │ │вания │2000 -│2002 -│ │ │субъектами │2001 │2005 │ │ │Российской │годы │годы │ │ │Федерации -│ │ │ │ │всего │ │ │ ├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┤ │Республика Адыгея │ 0,15 │ 0,05│ 0,1 │ │Республика Алтай │ 30,2 │ 11,75│ 18,45│ │Республика Башкортостан │ 625,5 │250,2 │375,3 │ │Республика Дагестан │ 84,17 │ 28,1 │ 56,07│ │Республика Ингушетия │ 19,5 │ 6,5 │ 13 │ │Республика Карелия │ 2,15 │ 0,71│ 1,44│ │Республика Марий Эл │ 27,89 │ 11,26│ 16,63│ │Республика Татарстан │ 85,97 │ 35,02│ 50,95│ │Чувашская Республика │ 6,2 │ 1,1 │ 5,1 │ │Архангельская область │ 11,5 │ 8,5 │ 3 │ │Астраханская область │ 3,5 │ 1,25│ 2,25│ │Владимирская область │1130,46 │380,6 │749,86│ │Волгоградская область │ 36,06 │ 6 │ 30,06│ │Воронежская область │ 58,3 │ 19,4 │ 38,9 │ │Калининградская область │ 23,35 │ 10 │ 13,35│ │Кировская область │ 59,94 │ 14,98│ 44,96│ │Костромская область │ 43,54 │ 15,09│ 28,45│ │Курганская область │ 80 │ 25,7 │ 54,3 │ │Курская область │ 68,36 │ 28,8 │ 39,56│ │Ленинградская область │ 2,66 │ 1,04│ 1,62│ │Мурманская область │ 29,57 │ 4,57│ 25 │ │Нижегородская область │ 43,95 │ 13,64│ 30,31│ │Новгородская область │ 99,28 │ 40 │ 59,28│ │Омская область │ 140 │ 47 │ 93 │ │Пензенская область │ 53,99 │ 23,99│ 30 │ │Саратовская область │ 60 │ 20 │ 40 │ │Свердловская область │ 188,67 │ 74,47│114,2 │ │Смоленская область │ 86,18 │ 17,23│ 68,95│ │Тамбовская область │1000 │600 │400 │ │Тюменская область │ 304,99 │104,99│200 │ │Ярославская область │ 79,69 │ 15,69│ 64 │ │г. Санкт - Петербург │ 3,4 │ 1,06│ 2,34│ │Агинский Бурятский автономный округ │ 19,82 │ 8,74│ 11,08│ │Усть - Ордынский Бурятский автономный │ 3,1 │ 1 │ 2,1 │ │округ │ │ │ │ └──────────────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┘
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области