ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1994 г. N 409
О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1994 - 1995 ГОДЫ
В целях дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 1762) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы (в дальнейшем именуется - Федеральная программа).
2. Возложить на Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур функции государственного заказчика Федеральной программы.
3. Министерству финансов Российской Федерации производить финансирование Федеральной программы во II квартале 1994 г. в пределах средств, предусмотренных статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации "О финансировании расходов из федерального бюджета во II квартале 1994 г." от 10 апреля 1994 г. N 1-ФЗ.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Приложение
к постановлению
Правительства Российской Федерации
от 29 апреля 1994 г. N 409
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1994 - 1995 ГОДЫ
1. Введение
Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы (в дальнейшем именуется - Федеральная программа) определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников.
Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Поэтому имеется в виду, что в ближайшее время будут приняты новые и скорректированы действующие нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также проведены другие меры по поддержке предпринимателей.
В Федеральной программе учитывается и тот факт, что деятельность малых предприятий ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Это вписывается в общую концепцию развития хозяйственной и финансовой самостоятельности территориальных образований. Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной структуры местного хозяйства и его финансирования на основе учета особенностей развития данного региона. В свою очередь, региональные органы государственной власти и управления должны определить направления поддержки малого предпринимательства в регионах, а также комплексы необходимых мероприятий, материально - технические и финансовые ресурсы для их реализации за счет региональных источников.
Главной целью осуществляемых мер по государственной поддержке малых предприятий является создание на федеральном уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост. Реализация этой цели в сочетании с мероприятиями регионального и отраслевого уровня должна повысить значение малого бизнеса в народном хозяйстве, привести к существенным качественным изменениям в структуре экономики, созданию реальной конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, укреплению налоговой базы бюджета, росту занятости населения, в том числе вследствие значительного увеличения числа малых негосударственных предприятий, повышения доли производимой ими продукции (работ, услуг) в валовом внутреннем продукте, усиления конкуренции на региональных и местных рынках.
Федеральной программой предусматривается выделение следующих основных направлений и конкретных мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, осуществляемых на федеральном уровне:
формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства;
создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области малого предпринимательства;
производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства;
мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства в регионах Российской Федерации с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
Совокупность перечисленных направлений и мероприятий Федеральной программы должна обеспечить формирование инфраструктуры малого предпринимательства в Российской Федерации.
Становление малого бизнеса - достаточно длительный процесс, рассчитанный на ряд лет. На начальных этапах этого процесса наиболее актуальной является реализация мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров, совершенствованию нормативно - правовой базы, развитию системы финансовых учреждений, обслуживающих предпринимателей, а также сети производственно - технологических центров, бизнес-инкубаторов, технопарков, лизинговых фирм, в том числе путем переструктурирования производства и передачи субъектам малого предпринимательства в аренду с последующим выкупом освобождающихся производственных площадей и оборудования.
Меры государственной поддержки малого предпринимательства, в том числе льготы и преимущества, используются, прежде всего, в приоритетных областях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". К ним относятся:
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;
инновационная деятельность.
Эти приоритеты могут в дальнейшем уточняться.
В мероприятиях, осуществляемых на региональном уровне, могут выделяться и другие приоритетные сферы деятельности субъектов малого предпринимательства.
Малый бизнес призван содействовать решению многих важнейших народно-хозяйственных проблем, например, трудоустройства демобилизуемых военнослужащих, молодежи, инвалидов, улучшения экологической обстановки и др. Поэтому представляется целесообразным, чтобы в отраслях народного хозяйства также предусматривались мероприятия по поддержке и стимулированию малого предпринимательства.
Развитие в России предпринимательства требует совершенствования всей системы правового регулирования экономических отношений. Поэтому необходимо ускорить разработку и принятие нового гражданского кодекса, законодательных актов об акционерных обществах, ценных бумагах, биржах, внесение изменений в законы о предприятиях и предпринимательской деятельности, о собственности и др.
В целях формирования нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства Федеральной программой предусматривается подготовка ряда нормативных актов, отражающих специфику его правового регулирования. В числе указанных актов - Закон "О государственной поддержке малых негосударственных предприятий в Российской Федерации", в котором должны быть определены категории субъектов малого предпринимательства, пользующиеся государственной поддержкой, охарактеризованы основные формы и методы этой поддержки. Закон должен составить правовую базу для подготовки системы нормативных актов, издаваемых государственными органами для обеспечения поддержки субъектов малого предпринимательства в финансово-кредитной сфере, в области труда и заработной платы, в регулировании отношений объединений малых предприятий с органами власти и управления и т.д.
Кроме того, предусмотрена разработка ряда законодательных и нормативных актов, направленных на дальнейшее совершенствование системы налогообложения малых предприятий и стимулирование их собственной инвестиционной активности.
Совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства направлено на стимулирование деятельности банков, фондов, инвестиционных и страховых организаций, непосредственно обслуживающих малый бизнес, а также формирование системы гарантий под кредиты и страхования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Мероприятия Федеральной программы предусматривают совершенствование деятельности федерального и региональных фондов поддержки малого предпринимательства, средства которых формируются за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Средства Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции могут использоваться и для финансовой поддержки региональных фондов, если их ресурсов окажется недостаточно для помощи в реализации региональных программ и проектов, имеющих межрегиональное значение. При этом обоснование проектов должно проводиться по утвержденной Фондом методике, а сами проекты должны пройти независимую экспертизу.
Поддержка, оказываемая федеральным и другими фондами поддержки предпринимательства, осуществляется, как правило, на принципах долевого участия в форме кредитования и выдачи гарантий по кредитам. В отдельных случаях поддержка может оказываться и в форме безвозмездного финансирования, в основном для развития инфраструктуры малого бизнеса.
На федеральном уровне финансовая поддержка малого бизнеса будет обеспечиваться в том числе и через систему льгот и преимуществ банкам и страховым организациям, осуществляющим обслуживание малых предприятий на льготных условиях.
Отдельной группой представлены мероприятия по совершенствованию системы учета и отчетности малых предприятий, направленные на создание объективной информационной среды, используемой как в интересах развития кооперации между субъектами малого предпринимательства, так и в интересах органов исполнительной власти, осуществляющих государственную поддержку, стимулирование и регулирование малого предпринимательства. Эти мероприятия позволят обеспечить сопоставимость отчетности малых предприятий с отчетностью других хозяйствующих субъектов и осуществление статистического анализа о видах малого предпринимательства, его месте в структуре и продукции секторов экономики, размерах и эффективности используемой государственной поддержки.
В области содействия внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства намечается ряд мер, направленных на совершенствование таможенного и налогового регулирования в интересах развития малого предпринимательства, привлечение иностранных инвестиций, в том числе в процессе приватизации государственных предприятий, а также оказание необходимой помощи малым предприятиям со стороны загранучреждений Российской Федерации.
Развитие малого предпринимательства требует в короткие сроки реализовать меры в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Решение этой проблемы связано с созданием условий для развития сети учебных заведений, подготовкой преподавательских кадров, обеспечением необходимой учебно - методической литературой, организацией финансирования таких мероприятий. Комплекс мероприятий, осуществляемых на федеральном уровне, включает: переподготовку кадров государственных управленческих структур, подготовку преподавателей для школ и учебно-консультационных центров малого бизнеса; разработку и утверждение типовых учебных планов и программ, дифференцированных по уровню подготовки, отраслевой специализации, срокам обучения; подготовку учебных и методических пособий и ряд других мер.
Кроме этого Федеральной программой предусматриваются разработка и реализация комплекса мер по вовлечению молодежи в цивилизованные формы предпринимательской деятельности на базе соответствующих предпринимательских проектов.
В связи со структурной перестройкой экономики проблема ускорения инвестиционных процессов на малых предприятиях приобретает особую актуальность.
В то же время использование преимуществ малых предприятий в инвестиционной сфере наталкивается на проблему их технического переоснащения. Многие малые предприятия пока представляют собой полукустарные, примитивно оборудованные производства, поэтому решать сложные технологические и экономические проблемы они не в состоянии. Более того, продолжение их функционирования в ряде случаев сопряжено с нерациональной затратой трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов.
Задача заключается в том, чтобы оказать содействие субъектам малого предпринимательства в оснащении их современным оборудованием и технологиями. При этом нужно учитывать, что малым предприятиям нужны не просто отдельные единицы технологического оборудования, а комплекты машин, инструментов, приборов и др.
С учетом этого Федеральной программой предусматривается осуществить мероприятия по обеспечению производственно - технологической поддержки малого предпринимательства.
Речь идет не только о поставке готовых комплектов, но и о продаже лицензий на изготовление, "ноу-хау", привязанных к маломасштабным производствам. При этом значительную роль должен сыграть лизинг машин, оборудования и производственных помещений. В настоящее время в связи с расширяющейся конверсией оборонной промышленности, обладающей высоким научно-техническим потенциалом, производство комплектов машин для малых предприятий должно стать одним из основных направлений этой конверсии. Кроме того, конверсия и переструктурирование производства позволят высвободить производственные площади для их перепрофилирования под нужды малого бизнеса и создать развитую сеть новых субподрядных малых предприятий.
Развитие сети малых предприятий и их техническое оснащение во многом зависят от крупных производственно-хозяйственных комплексов. По отношению к ним малые предприятия будут выступать в качестве поставщиков комплектующих элементов готовой продукции. Это позволит развивать подетальную и технологическую специализацию, а также обеспечить организацию общественного производства на современной основе.
2. Совершенствование нормативно-правовой базы
поддержки малого предпринимательства
┌────────────────────┬──────────────┬───────┬────────────────────┐ │ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации│ │ мероприятий │ │испол- │ мероприятий в │ │ │ │нения │ млн. руб. │ │ │ │ ├───────┬───────┬────┤ │ │ │ │1994 г.│1995 г.│все-│ │ │ │ │ │ │ го │ ├────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────┤ │2.1. Подготовка про-│ГКАП России │ май │ │ │ │ │екта Закона Российс-│Минэкономики │1994 г.│ │ │ │ │кой Федерации "О го-│России │ │ │ │ │ │сударственной под- │Минфин России │ │ │ │ │ │держке малых негосу-│Минюст России │ │ │ │ │ │дарственных предпри-│Госкомпром │ │ │ │ │ │ятий" │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2.2. Подготовка про-│Минэкономики │ II │ │ │ │ │екта Закона Российс-│России │ кв. │ │ │ │ │кой Федерации "О │Госкомиму- │1994 г.│ │ │ │ │внесении изменений и│щество России │ │ │ │ │ │дополнений в Закон │Минюст России │ │ │ │ │ │РСФСР "О предприяти-│ГКАП России │ │ │ │ │ │ях и предпринима- │Госкомпром │ │ │ │ │ │тельской деятельнос-│России │ │ │ │ │ │ти" в части государ-│ │ │ │ │ │ │ственных гарантий │ │ │ │ │ │ │прав предпринимате- │ │ │ │ │ │ │лей, а также упроще-│ │ │ │ │ │ │ния порядка регист- │ │ │ │ │ │ │рации малых предпри-│ │ │ │ │ │ │ятий и граждан, за- │ │ │ │ │ │ │нимающихся предпри- │ │ │ │ │ │ │нимательской дея- │ │ │ │ │ │ │тельностью без обра-│ │ │ │ │ │ │зования юридического│ │ │ │ │ │ │лица │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2.3. Подготовка про-│ГКАП России │ III │ │ │ │ │екта Закона Российс-│Минэкономики │ кв. │ │ │ │ │кой Федерации "О со-│России │1994 г.│ │ │ │ │юзах (ассоциациях) │Минюст России │ │ │ │ │ │малого предпринима- │Торгово-про- │ │ │ │ │ │тельства" │мышленная па- │ │ │ │ │ │ │лата Российс- │ │ │ │ │ │ │кой Федерации │ │ │ │ │ └────────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┴────┘
3. Совершенствование системы финансовой поддержки
малого предпринимательства
┌────────────────────┬──────────────┬───────┬────────────────────┐ │ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации│ │ мероприятий │ │испол- │ мероприятий в │ │ │ │нения │ млн. руб. │ │ │ │ ├──────┬──────┬──────┤ │ │ │ │1994 │ 1995 │ все-│ │ │ │ │ г. │ г. │ го │ ├────────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤ │3.1. Подготовка про-│Минэкономики │ III │ │ │ │ │екта Закона Россий- │России │ кв. │ │ │ │ │ской Федерации "Об │Фонд поддержки│1994 г.│ │ │ │ │обществах взаимного │предпринима- │ │ │ │ │ │кредитования" │тельства и │ │ │ │ │ │ │развития кон- │ │ │ │ │ │ │куренции при │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │Банк России │ │ │ │ │ │ │Минюст России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.2. Подготовка про-│Минфин России │ III │ │ │ │ │екта постановления │Фонд поддержки│ кв. │ │ │ │ │Правительства │предпринима- │1994 г.│ │ │ │ │Российской Федерации│тельства и │ │ │ │ │ │"О системе гарантий │развития кон- │ │ │ │ │ │под кредиты и стра- │куренции при │ │ │ │ │ │ховании деятель- │ГКАП России │ │ │ │ │ │ности субъектов │Росстрахнадзор│ │ │ │ │ │малого предпринима- │ГКАП России │ │ │ │ │ │тельства" │Госкомпром │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.3. Подготовка про-│ГКАП России │ III │ │ │ │ │екта постановления │Минфин России │ кв. │ │ │ │ │Правительства Рос- │Минэкономики │1994 г.│ │ │ │ │сийской Федерации │России │ │ │ │ │ │"Об инвестиционных │Госкомпром │ │ │ │ │ │компаниях малого │России │ │ │ │ │ │предпринимательства"│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.4. Подготовка пре-│Минэкономики │ I │ │ │ │ │дложений в Прави- │России │ кв. │ │ │ │ │тельство Российской │Минфин России │1995 г.│ │ │ │ │Федерации по совер- │Госналогслужба│ │ │ │ │ │шенствованию системы│России │ │ │ │ │ │налогообложения в │Фонд поддержки│ │ │ │ │ │интересах субъектов │предпринима- │ │ │ │ │ │малого предпринима- │тельства и │ │ │ │ │ │тельства, в том чис-│развития кон- │ │ │ │ │ │ле на местном уровне│куренции при │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.5. Подготовка пре-│Минфин России │ I │ │ │ │ │дложений в Прави- │Фонд поддержки│ кв. │ │ │ │ │тельство Российской │предпринима- │1995 г.│ │ │ │ │Федерации по совер- │тельства и │ │ │ │ │ │шенствованию госу- │развития кон- │ │ │ │ │ │дарственной поддерж-│куренции при │ │ │ │ │ │ки коммерческих бан-│ГКАП России │ │ │ │ │ │ков, ориентированных│Госналогслужба│ │ │ │ │ │на кредитование │России │ │ │ │ │ │субъектов малого │Минэкономики │ │ │ │ │ │предпринимательства │России │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │Банк России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.6. Внесение изме- │Минэкономики │ III │ │ │ │ │нений в Положение о │России │ кв. │ │ │ │ │составе затрат по │Росстрахнадзор│1994 г.│ │ │ │ │производству и реа- │Минфин России │ │ │ │ │ │лизации продукции в │ │ │ │ │ │ │части обязательного │ │ │ │ │ │ │и добровольного │ │ │ │ │ │ │страхования, в том │ │ │ │ │ │ │числе деятельности │ │ │ │ │ │ │субъектов малого │ │ │ │ │ │ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.7. Подготовка пре-│ГКАП России │ II │ │ │ │ │дложений в Правите- │Минэкономики │ кв. │ │ │ │ │льство Российской │России │1994 г.│ │ │ │ │Федерации по совер- │Минфин России │ │ │ │ │ │шенствованию дея- │Госкомпром │ │ │ │ │ │тельности Фонда под-│России │ │ │ │ │ │держки предпринима- │Госкомиму- │ │ │ │ │ │тельства и развития │щество России │ │ │ │ │ │конкуренции и рацио-│Фонд поддержки│ │ │ │ │ │нальному использова-│предпринима- │ │ │ │ │ │нию его финансовых │тельства и │ │ │ │ │ │средств │развития кон- │ │ │ │ │ │ │куренции при │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.8. Разработка нор-│Фонд поддержки│ III │ │ │ │ │мативных и методи- │предпринима- │ кв. │ │ │ │ │ческих документов, │тельства и │1994 г.│ │ │ │ │обеспечивающих дея- │развития кон- │ │ │ │ │ │тельность фондов │куренции при │ │ │ │ │ │поддержки предприни-│ГКАП России │ │ │ │ │ │мательства на регио-│Минэкономики │ │ │ │ │ │нальном и местном │России │ │ │ │ │ │уровнях │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │Госкомпром │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ ├────────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┤ │ Итого: │ │ │ 100,0│ - │ 100,0│ │ │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴──────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.
4. Информационное обеспечение малого предпринимательства
┌───────────────────┬───────────────┬─────┬──────────────────────┐ │ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │ │ мероприятий │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│ │ │ │пол- ├───────┬───────┬──────┤ │ │ │нения│1994 г.│1995 г.│всего │ ├───────────────────┼───────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤ │4.1. Создание сис- │Госкомпром │1994-│5840,0 │3800,0 │9640,0│ │темы информационно-│России │1995 │ │ │ │ │го обеспечения ма- │Комитет │ гг. │ │ │ │ │лого предпринима- │при │ │ │ │ │ │тельства │Президенте │ │ │ │ │ │на основе сети ре- │Российской │ │ │ │ │ │гиональных информа-│Федерации по │ │ │ │ │ │ционно-аналитичес- │политике ин- │ │ │ │ │ │ких центров, проб- │форматизации │ │ │ │ │ │лемно ориенти- │ФАПСИ │ │ │ │ │ │рованных ин- │органы │ │ │ │ │ │формационных баз и │исполни- │ │ │ │ │ │банков данных с ис-│тельной власти │ │ │ │ │ │пользованием унифи-│субъектов Рос- │ │ │ │ │ │цированных програм-│сийской Федера-│ │ │ │ │ │мных и технических │ции совместно с│ │ │ │ │ │средств, развитых │заинтересован- │ │ │ │ │ │сетей передачи дан-│ными минис- │ │ │ │ │ │ных и ввод ее в │терствами, │ │ │ │ │ │эксплуатацию: │ведомствами и │ │ │ │ │ │ 1994 год - в 14 │организациями │ │ │ │ │ │ регионах │ │ │ │ │ │ │ 1995 год - в 80 │ │ │ │ │ │ │ регионах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4.2. Подготовка и │Госналогслужба │ II │ │ │ │ │издание сборника │России │ кв. │ │ │ │ │действующих норма- │Минфин России │1994 │ │ │ │ │тивных актов в об- │Минэкономики │ г. │ │ │ │ │ласти налогообложе-│России │ │ │ │ │ │ния с комментариями│ГКАП России │ │ │ │ │ │о порядке их приме-│Фонд поддержки │ │ │ │ │ │нения к субъектам │предпринима- │ │ │ │ │ │малого предпринима-│тельства и раз-│ │ │ │ │ │тельства │вития конкурен-│ │ │ │ │ │ │ции при ГКАП │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ ├───────────────────┼───────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤ │ Итого: │ │ │5840,0 │3800,0 │9640,0│ └───────────────────┴───────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для создания системы информационного обеспечения предпринимательства связано с необходимостью проведения комплекса договорных опытно - конструкторских, проектно-технологических и других работ, а также со значительным объемом затрат на материально-техническое и программное обеспечение региональных информационно-аналитических центров.
5. Совершенствование системы государственного учета и
отчетности хозяйственной деятельности субъектов малого
предпринимательства
┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐ │ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │ │ мероприятий │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│ │ │ │пол- ├───────┬───────┬──────┤ │ │ │нения│1994 г.│1995 г.│всего │ ├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤ │5.1. Разработка │Госкомстат │ IV │ │ │ │ │форм государственной│России │ кв. │ │ │ │ │статистической от- │Минэкономики │1994 │ │ │ │ │четности о хозяйст- │России │ г. │ │ │ │ │венной деятельности │ГКАП России │ │ │ │ │ │субъектов малого │Госкомпром │ │ │ │ │ │предпринимательства │России │ │ │ │ │ │с сокращенным объе- │ │ │ │ │ │ │мом статистической │ │ │ │ │ │ │информации и соот- │ │ │ │ │ │ │ветствующего про- │ │ │ │ │ │ │граммного обеспече- │ │ │ │ │ │ │ния │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5.2. Разработка ана-│Госкомстат │ III │ │ │ │ │литических таблиц │России │ кв. │ │ │ │ │выходного статисти- │Минэкономики │1995 │ │ │ │ │ческого бюллетеня по│России │ г. │ │ │ │ │вопросам хозяйствен-│ГКАП России │ │ │ │ │ │ной деятельности │Госкомпром │ │ │ │ │ │субъектов малого │России │ │ │ │ │ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │и соответствующего │ │ │ │ │ │ │программного обеспе-│ │ │ │ │ │ │чения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5.3. Разработка ре- │ГКАП России │ III │ │ │ │ │комендаций по вопро-│Минэкономики │ кв. │ │ │ │ │сам проведения выбо-│России │1994 │ │ │ │ │рочных региональных │Госкомстат │ г. │ │ │ │ │обследований объек- │России │ │ │ │ │ │тов малого предпри- │ │ │ │ │ │ │нимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5.4. Создание систе-│Госкомстат │ IV │ │ │ │ │мы постоянного наб- │России │ кв. │ │ │ │ │людения (мониторин- │Минэкономики │1994 │ │ │ │ │га) за динамикой │России │ г. │ │ │ │ │развития малого │ГКАП России │ │ │ │ │ │предпринимательства │Госком- │ │ │ │ │ │ │имущество │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │Госналогслужба│ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ ├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤ │ Итого: │ │ │ 100,0 │ - │ 100,0│ └────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.
6. Содействие внешнеэкономической деятельности
субъектов малого предпринимательства
┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐ │ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │ │ мероприятий │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│ │ │ │пол- ├───────┬───────┬──────┤ │ │ │нения│1994 г.│1995 г.│всего │ ├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤ │6.1. Подготовка про-│МВЭС России │ май │ │ │ │ │екта Закона Россий- │Минюст России │1994 │ │ │ │ │ской Федерации "О │Минэкономики │ г. │ │ │ │ │внесении изменений и│России │ │ │ │ │ │дополнений в Закон │ГКАП России │ │ │ │ │ │РСФСР "Об иностран- │ │ │ │ │ │ │ных инвестициях в │ │ │ │ │ │ │РСФСР" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.2. Подготовка про-│Минэкономики │ II │ │ │ │ │екта Закона Россий- │России │ кв. │ │ │ │ │ской Федерации "О │ГКАП России │1994 │ │ │ │ │свободных экономи- │Минфин России │ г. │ │ │ │ │ческих зонах" с уче-│МВЭС России │ │ │ │ │ │том интересов │Минюст России │ │ │ │ │ │субъектов малого │ │ │ │ │ │ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.3. Подготовка про-│МВЭС России │ II │ │ │ │ │екта Указа Президен-│Минфин России │ кв. │ │ │ │ │та Российской Феде- │Банк России │1994 │ │ │ │ │рации "О порядке ос-│ │ г. │ │ │ │ │вобождения субъектов│ │ │ │ │ │ │малого предпринима- │ │ │ │ │ │ │тельства, действую- │ │ │ │ │ │ │щих в приоритетных │ │ │ │ │ │ │направлениях, от │ │ │ │ │ │ │обязательной продажи│ │ │ │ │ │ │валютной выручки, │ │ │ │ │ │ │получаемой за счет │ │ │ │ │ │ │экспорта продукции │ │ │ │ │ │ │собственного произ- │ │ │ │ │ │ │водства (работ, ус- │ │ │ │ │ │ │луг)" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.4. Подготовка про-│Минэкономики │ май │ │ │ │ │екта постановления │России │1994 │ │ │ │ │Правительства Рос- │Минфин России │ г. │ │ │ │ │сийской Федерации "О│МВЭС России │ │ │ │ │ │порядке использова- │ГКАП России │ │ │ │ │ │ния межправительст- │Госкомиму- │ │ │ │ │ │венных займов и тех-│щество России │ │ │ │ │ │нической помощи ино-│Госкомпром │ │ │ │ │ │странных государств,│России │ │ │ │ │ │направляемых в Рос- │ │ │ │ │ │ │сийскую Федерацию в │ │ │ │ │ │ │целях поддержки и │ │ │ │ │ │ │развития малого пре-│ │ │ │ │ │ │дпринимательства" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.5. Подготовка про-│МИД России │ II │ │ │ │ │екта постановления │МВЭС России │ кв. │ │ │ │ │Правительства Рос- │совместно с │1994 │ │ │ │ │сийской Федерации "О│заинтересо- │ г. │ │ │ │ │порядке и условиях │ванными │ │ │ │ │ │предоставления заг- │министерствами│ │ │ │ │ │ранучреждениями Рос-│и ведомствами │ │ │ │ │ │сийской Федерации │ │ │ │ │ │ │услуг субъектам ма- │ │ │ │ │ │ │лого предпринима- │ │ │ │ │ │ │тельства" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.6. Разработка нор-│МВЭС России │ III │ │ │ │ │мативных актов в об-│Госналогслужба│ кв. │ │ │ │ │ласти налогового и │России │1994 │ │ │ │ │таможенного регули- │ГТК России │ г. │ │ │ │ │рования внешнеэконо-│Минэкономики │ │ │ │ │ │мической деятельнос-│России │ │ │ │ │ │ти в интересах раз- │ГКАП России │ │ │ │ │ │вития малого пред- │ │ │ │ │ │ │принимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.7. Разработка нор-│Минэкономики │ III │ │ │ │ │мативных актов по │России │ кв. │ │ │ │ │вопросам привлечения│Госкомиму- │1994 │ │ │ │ │иностранных инвести-│щество России │ г. │ │ │ │ │ций в сферу малого │МВЭС России │ │ │ │ │ │предпринимательства │ГКАП России │ │ │ │ │ │в Российской Федера-│Минфин России │ │ │ │ │ │ции, в том числе с │Фонд поддержки│ │ │ │ │ │учетом процесса при-│предпринима- │ │ │ │ │ │ватизации государст-│тельства и │ │ │ │ │ │венных предприятий │развития кон- │ │ │ │ │ │ │куренции при │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │Госкомпром │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.8. Обеспечение │МВЭС России │1994-│ │ │ │ │участия субъектов │с участием за-│1995 │ │ │ │ │малого предпринима- │интересованных│ гг. │ │ │ │ │тельства в реализа- │министерств и │ │ │ │ │ │ции программ и про- │ведомств │ │ │ │ │ │ектов внешнеэкономи-│ │ │ │ │ │ │ческой деятельности │ │ │ │ │ │ │с учетом приоритет- │ │ │ │ │ │ │ных направлений их │ │ │ │ │ │ │деятельности и ре- │ │ │ │ │ │ │альных возможностей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.9. Создание банка │МВЭС России │ III │ │ │ │ │данных потенциальных│Госкомпром │ кв. │ │ │ │ │иностранных инвесто-│России │1994 │ │ │ │ │ров для участия в │ГКАП России │ г. │ │ │ │ │сфере малого пред- │Фонд поддержки│ │ │ │ │ │принимательства в │предпринима- │ │ │ │ │ │Российской Федерации│тельства и │ │ │ │ │ │ │развития кон- │ │ │ │ │ │ │куренции при │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6.10. Разработка для│МВЭС России │ III │ │ │ │ │потенциальных иност-│Госкомпром │ кв. │ │ │ │ │ранных инвесторов │России │1994 │ │ │ │ │перечня сфер дея- │ГКАП России │ г. │ │ │ │ │тельности в Россий- │Фонд поддержки│ │ │ │ │ │ской Федерации, по- │предпринима- │ │ │ │ │ │льзующихся режимом │тельства и │ │ │ │ │ │наибольшего благо- │развития кон- │ │ │ │ │ │приятствования │куренции при │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ ├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤ │ Итого: │ │ │200,0 │ - │200,0 │ └────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.
7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐ │ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │ │ мероприятий │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│ │ │ │пол- ├───────┬───────┬──────┤ │ │ │нения│1994 г.│1995 г.│всего │ ├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤ │7.1. Подготовка про-│ФСЗ России │ III │ │ │ │ │екта постановления │Минтруд России│ кв. │ │ │ │ │Правительства Рос- │ │1994 │ │ │ │ │сийской Федерации "О│ │ г. │ │ │ │ │создании системы │ │ │ │ │ │ │обучения незанятого │ │ │ │ │ │ │населения основам │ │ │ │ │ │ │предпринимательской │ │ │ │ │ │ │деятельности" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7.2. Разработка кри-│Российская │III │ │ │ │ │териев и системы │академия уп- │кв. │ │ │ │ │сертификации учебных│равления │1994 │ │ │ │ │заведений, осуществ-│Госкомвуз │ г. │ │ │ │ │ляющих подготовку и │России │ │ │ │ │ │переподготовку кад- │Минобразование│ │ │ │ │ │ров государственных │России │ │ │ │ │ │служащих, преподава-│Минтруд │ │ │ │ │ │телей и работников │России │ │ │ │ │ │сферы малого пред- │ │ │ │ │ │ │принимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7.3. Организация си-│Российская │III │ │ │ │ │стемы повышения ква-│академия уп- │кв. │ │ │ │ │лификации преподава-│равления │1994 │ │ │ │ │тельского состава и │Госкомвуз │ г. │ │ │ │ │государственных слу-│России │ │ │ │ │ │жащих, специализи- │Минобразование│ │ │ │ │ │рующихся в области │России │ │ │ │ │ │предпринимательской │ГКАП России │ │ │ │ │ │деятельности │Минтруд │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7.4. Разработка нор-│Российская │III │ │ │ │ │мативных актов, нап-│академия уп- │кв. │ │ │ │ │равленных на созда- │равления │1994 │ │ │ │ │ние льготных условий│Госкомвуз │ г. │ │ │ │ │для деятельности │России │ │ │ │ │ │предприятий и орга- │Минфин России │ │ │ │ │ │низаций, осуществля-│Минэкономики │ │ │ │ │ │ющих обучение и пе- │России │ │ │ │ │ │реподготовку кадров │ГКАП России │ │ │ │ │ │для сферы малого │Госкомпром │ │ │ │ │ │предпринимательства │России │ │ │ │ │ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7.5. Разработка и │Госкомвуз │III │ │ │ │ │включение в учебные │России │кв. │ │ │ │ │планы средних специ-│Минобразование│1994 │ │ │ │ │альных и высших │России │ г. │ │ │ │ │учебных заведений │Академия на- │ │ │ │ │ │программ по основам │родного хо- │ │ │ │ │ │предпринимательской │зяйства при │ │ │ │ │ │деятельности │Правительс- │ │ │ │ │ │ │тве Российской│ │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │Российская │ │ │ │ │ │ │академия │ │ │ │ │ │ │управления │ │ │ │ │ │ │Российская │ │ │ │ │ │ │экономическая │ │ │ │ │ │ │академия им. │ │ │ │ │ │ │Плеханова │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7.6. Разработка, из-│Российская │III │ │ │ │ │дание и использова- │академия уп- │кв. │ │ │ │ │ние в учебном про- │равления │1995 │ │ │ │ │цессе примерных │Минэкономики │ г. │ │ │ │ │учебных программ для│России │ │ │ │ │ │повышения квалифика-│Госкомвуз │ │ │ │ │ │ции и переподготовки│России │ │ │ │ │ │кадров в области ма-│Госкомпром │ │ │ │ │ │лого предпринима- │России │ │ │ │ │ │тельства, в том чи-│ГКАП России │ │ │ │ │ │сле, по │Миннауки │ │ │ │ │ │направлениям │России │ │ │ │ │ │- финансово-кредит- │ФСЗ России │ │ │ │ │ │ная и инвестиционная│совместно с │ │ │ │ │ │деятельность │заинтересо- │ │ │ │ │ │в сфере │ванными │ │ │ │ │ │малого предпринима- │министерствами│ │ │ │ │ │тельства; │и ведомствами,│ │ │ │ │ │- менджмент в сфере │а также орга- │ │ │ │ │ │малого предпринима- │нами исполни- │ │ │ │ │ │тельства; │тельной власти│ │ │ │ │ │- вопросы сертифика-│субъектов │ │ │ │ │ │ции продукции (ра- │Российской │ │ │ │ │ │бот, услуг) в сфере │Федерации │ │ │ │ │ │малого предпринима- │ │ │ │ │ │ │тельства; │ │ │ │ │ │ │- информационное │ │ │ │ │ │ │обеспечение малого │ │ │ │ │ │ │предпринимательства;│ │ │ │ │ │ │- маркетинг; │ │ │ │ │ │ │- консалтинг; │ │ │ │ │ │ │- аудит │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7.7. Разработка и │КМФТ России │III │ │ │ │ │реализация комплекса│Госкомвуз │кв. │ │ │ │ │мер по │России │1994 │ │ │ │ │вовлечению │Минобразование│ г. │ │ │ │ │молодежи в цивилизо-│России │ │ │ │ │ │ванные формы пред- │ │ │ │ │ │ │принимательской дея-│ │ │ │ │ │ │тельности на базе │ │ │ │ │ │ │соответствующих пи- │ │ │ │ │ │ │лотных проектов │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤ │ Итого: │ │ │550,0 │ - │550,0 │ └────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.
8. Производственно-технологическая поддержка
малого предпринимательства
┌────────────────────┬──────────────┬─────┬──────────────────────┐ │ Наименование │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │ │ мероприятий │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│ │ │ │пол- ├───────┬───────┬──────┤ │ │ │нения│1994 г.│1995 г.│всего │ ├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤ │8.1. Подготовка про-│Минэкономики │ III │ │ │ │ │екта постановления │России │ кв. │ │ │ │ │Правительства Рос- │ГКАП России │1994 │ │ │ │ │сийской Федерации "О│Госкомпром │ г. │ │ │ │ │мерах по обеспечению│России │ │ │ │ │ │участия малых него- │Роскоммаш │ │ │ │ │ │сударственных пред- │Госкомоборон- │ │ │ │ │ │приятий в реализации│пром России │ │ │ │ │ │государственных │Миннауки │ │ │ │ │ │программ и выполне- │России │ │ │ │ │ │нии заказов для │ │ │ │ │ │ │государственных │ │ │ │ │ │ │нужд" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8.2. Подготовка про-│Минэкономики │ II │ │ │ │ │екта Закона Российс-│России │ кв. │ │ │ │ │кой Федерации "О ли-│Госкомиму- │1994 │ │ │ │ │зинге" с учетом ин- │щество России │ г. │ │ │ │ │тересов малого пред-│Минюст России │ │ │ │ │ │принимательства │МВЭС России │ │ │ │ │ │ │Госстрой │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8.3. Разработка │Миннауки │ IV │ │ │ │ │нормативных │России │ кв. │ │ │ │ │актов о │Госкомпром │ 1994│ │ │ │ │статусе │России │ г.│ │ │ │ │и порядке │ГКАП России │ │ │ │ │ │функционирования но-│Фонд поддержки│ │ │ │ │ │вых организационных │предпринима- │ │ │ │ │ │элементов инфрастру-│тельства и │ │ │ │ │ │ктуры малого пред- │развития кон- │ │ │ │ │ │принимательства, в │куренции при │ │ │ │ │ │том числе бизнес-ин-│ГКАП России │ │ │ │ │ │кубаторов, технопар-│Фонд содейст- │ │ │ │ │ │ков, технополисов и │вия развитию │ │ │ │ │ │др. │малых │ │ │ │ │ │ │форм пред- │ │ │ │ │ │ │приятий в │ │ │ │ │ │ │научно-техни- │ │ │ │ │ │ │ческой сфере │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8.4. Разработка нор-│Госкомоборон- │ III│ │ │ │ │мативных актов о по-│пром России │ кв.│ │ │ │ │рядке и условиях │Миннауки │ 1994│ │ │ │ │передачи │России │ г.│ │ │ │ │и использова- │Роспатент │ │ │ │ │ │ния новых техноло- │Роскоммаш │ │ │ │ │ │гий, "ноу-хау" │Госкомпром │ │ │ │ │ │и технологического │России │ │ │ │ │ │оборудования двойно-│ │ │ │ │ │ │го назначения │ │ │ │ │ │ │субъектам малого │ │ │ │ │ │ │предпринимательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8.5. Подготовка и │Госкомпром │ III │ │ │ │ │издание │России │ кв. │ │ │ │ │сводного перечня │Госкомоборон- │ 1994│ │ │ │ │(каталога) комп- │пром России │ г.│ │ │ │ │лектного техноло- │Роскоммаш │ │ │ │ │ │гического оборудова-│Роскомторг │ │ │ │ │ │ния и машин для сфе-│Минэкономики │ │ │ │ │ │ры малого предприни-│России сов- │ │ │ │ │ │мательства, освоен- │местно с заин-│ │ │ │ │ │ных и находящихся в │тересованными │ │ │ │ │ │стадии освоения в │министерствами│ │ │ │ │ │отраслях промышлен- │и ведомствами │ │ │ │ │ │ности, в том числе, │ │ │ │ │ │ │по направлениям: │ │ │ │ │ │ │- производство, хра-│ │ │ │ │ │ │нение и переработка │ │ │ │ │ │ │сельскохозяйственной│ │ │ │ │ │ │продукции; │ │ │ │ │ │ │- производство това-│ │ │ │ │ │ │ров народного по- │ │ │ │ │ │ │требления; │ │ │ │ │ │ │- производство стро-│ │ │ │ │ │ │ительных материалов;│ │ │ │ │ │ │- строительство │ │ │ │ │ │ │жилья │ │ │ │ │ │ │и производственных │ │ │ │ │ │ │объектов; │ │ │ │ │ │ │- торговля, общест- │ │ │ │ │ │ │венное питание и бы-│ │ │ │ │ │ │товое обслуживание │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8.6. Подготовка │Госкомпром │ III │ │ │ │ │сводного │России │ кв.│ │ │ │ │перечня перспек- │Госкомоборон- │ 1994│ │ │ │ │тивных опытно-кон- │пром России │ г.│ │ │ │ │структорских работ │Роскоммаш │ │ │ │ │ │(пилотных │Миннауки │ │ │ │ │ │проектов) │России │ │ │ │ │ │по созданию комплек-│Фонд │ │ │ │ │ │тного технологичес- │содействия │ │ │ │ │ │кого оборудования │развитию малых│ │ │ │ │ │и машин для сферы │форм │ │ │ │ │ │малого предпринима- │предприятий │ │ │ │ │ │тельства, │в научно-тех- │ │ │ │ │ │рекомендуемых для │нической │ │ │ │ │ │включения в состав │сфере │ │ │ │ │ │государственных │ │ │ │ │ │ │научно-технических │ │ │ │ │ │ │программ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8.7. Разработка │Миннауки │ IV │ │ │ │ │рекомендаций │России │ кв. │ │ │ │ │по вопросам органи- │Госкомпром │ 1994│ │ │ │ │зации в регионах │России │ г.│ │ │ │ │Российской Федерации│ГКАП России │ │ │ │ │ │новых организацион- │Фонд │ │ │ │ │ │ных элементов инфра-│содействия │ │ │ │ │ │структуры малого │развитию малых│ │ │ │ │ │предпринимательства,│форм предприя-│ │ │ │ │ │в том числе: │тий в научно- │ │ │ │ │ │- бизнес-инкубато- │технической │ │ │ │ │ │ров; │сфере │ │ │ │ │ │- технопарков; │Фонд поддержки│ │ │ │ │ │- лизинговых фирм; │предпринима- │ │ │ │ │ │- производственно- │тельства и │ │ │ │ │ │технологических цен-│развития кон- │ │ │ │ │ │тров │куренции при │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8.8. Подготовка │Минэкономики │ III│ │ │ │ │предложений в Прави-│России │ кв.│ │ │ │ │тельство Российской │Фонд поддержки│ 1994│ │ │ │ │Федерации по рацио- │предпринима- │ г.│ │ │ │ │нальному использова-│тельства и │ │ │ │ │ │нию государственного│развития кон- │ │ │ │ │ │акционерного общест-│куренции при │ │ │ │ │ │ва "Всероссийский │ГКАП России │ │ │ │ │ │выставочный центр" │Госкомпром │ │ │ │ │ │в целях │России │ │ │ │ │ │развития пред- │ГКАП России │ │ │ │ │ │принимательства на │ │ │ │ │ │ │федеральном и регио-│ │ │ │ │ │ │нальном уровнях │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼──────────────┼─────┼───────┼───────┼──────┤ │ Итого: │ │ │7780,0 │100,0 │7880,0│ └────────────────────┴──────────────┴─────┴───────┴───────┴──────┘
Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения комплекса договорных научно-исследовательских, проектных и экспертных работ силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утверждаемых государственным заказчиком программы.
Всего по разделам 2 - 8 Федеральной программы: 14570,0 3900,0 18470,0
9. Мероприятия по государственной поддержке малого
предпринимательства в регионах Российской Федерации
с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства
и развития конкуренции
Значительная часть практических мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства должна быть реализована непосредственно в регионах Российской Федерации с участием органов управления республик, краев, областей, городов, региональных фондов поддержки предпринимательства и с привлечением объединений предпринимателей и отдельных малых предприятий.
В целях организационно-методического обеспечения работ по поддержке малого бизнеса в регионах Минэкономики России совместно с ГКАП России и Госкомпромом России подготовлены и направлены в регионы методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки предпринимательства. Региональные программы должны содержать как проекты и мероприятия, реализуемые непосредственно на региональном уровне за счет местных ресурсов и возможностей, так и мероприятия, имеющие существенное значение для развития экономики региона (группы регионов) и направленные на формирование региональной (межрегиональной) системы поддержки малого бизнеса и соответствующей инфраструктуры. В этой связи представляется необходимым в рамках Федеральной программы реализовать в нескольких регионах Российской Федерации с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции ряд предпринимательских проектов по созданию моделей производственно-технологической, информационной и кадровой инфраструктуры поддержки предпринимательства с тем, чтобы отработать механизм их функционирования и распространить этот опыт на другие регионы.
Кроме этого предусматривается и долевое участие Фонда в финансировании ряда региональных программ, а также отдельных высокоэффективных предпринимательских проектов в соответствии с основными направлениями его деятельности и с учетом решений Правительства Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 998 "О социально-экономическом развитии Новгородской области", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 16 марта 1993 г. N 233 "О мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Псковской области", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1993 г. N 1186 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 1993 - 1994 годах").
При отборе и экспертизе таких проектов Фонд предусматривал оказание поддержки только малым предприятиям, работающим в приоритетных отраслях и видах деятельности, определенных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446. При этом учитывалось обеспечение высокой эффективности использования кредитных ресурсов и выделение малым предприятиям финансовой помощи на местах. Одним из условий при отборе проектов и программ была также возможность тиражирования типовых проектов, например, по переработке сельскохозяйственной продукции, созданию сети минипекарен и других.
Из поступивших на 1 февраля 1994 г. в Фонд 28 региональных программ и более 600 предпринимательских проектов на общую сумму 700 млрд. рублей отобраны в соответствии с указанными выше критериями проекты и программы по основным приоритетам государственной поддержки с долевым участием Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в объеме 191,84 млрд. рублей, в том числе на развитие крестьянских и фермерских хозяйств - 1,6 млрд. рублей. При этом учитывалась оценка регионов, проведенная на основе факторов предпринимательского риска, а также прогнозируемого уровня безработицы, уровня проводимой в регионах работы по поддержке малого предпринимательства. Исходя их этого, намечается оказать кредитную поддержку предпринимателям Мурманской, Новгородской, Псковской, Тульской, Томской, Нижегородской областей и ряда других регионов на принципах пропорционального долевого участия.
10. Мероприятия по долевому участию Фонда поддержки
предпринимательства и развития конкуренции в реализации
пилотных проектов развития инфраструктуры государственной
поддержки предпринимательства в регионах Российской
Федерации на 1994 - 1995 годы
┌───────────────┬─────┬─────────────┬─────┬──────────────────────┐ │Наименование │Ре- │Исполнители │Срок │Стоимость реализации │ │мероприятий │ги- │ │ис- │мероприятий в млн.руб.│ │ │он │ │пол- ├──────┬───────┬───────┤ │ │ │ │нения│1994 │ 1995 │ всего │ │ │ │ │ │ г. │ г. │ │ ├───────────────┼─────┼─────────────┼─────┼──────┼───────┼───────┤ │10.1. Дальнево-│При- │Администрация│ 1995│ 320,0│ 280,0│ 600,0│ │сточный между- │мор- │Приморского │ г.│ │ │ │ │народный центр │ский │края │ │ │ │ │ │политики в об- │край │Фонд поддерж-│ │ 320,0│ 280,0│ 600,0│ │ласти малого │ │ки предприни-│ │ │ │ │ │бизнеса (созда-│ │мательства и │ │ │ │ │ │ние системы │ │развития кон-│ │ │ │ │ │производствен- │ │куренции при │ │ │ │ │ │но-технологиче-│ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ского обучения │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │предпринимате- │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │лей) │ │России │ │ │ │ │ │ │ │Госкомпром │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │МИД России │ │ │ │ │ │ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.2. Центр со-│Свер-│Администрация│ 1995│ 300,0│ 200,0│ 500,0│ │действия пред- │длов-│Свердловской │ г.│ │ │ │ │принимательству│ская │области │ │ │ │ │ │(оснащение Цен-│об- │Фонд поддерж-│ │ 300,0│ 200,0│ 500,0│ │тра с целью ра-│ласть│ки предприни-│ │ │ │ │ │звития обучения│ │мательства и │ │ │ │ │ │предпринимате- │ │развития кон-│ │ │ │ │ │лей) │ │куренции при │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │Госкомпром │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.3. Социаль- │Ярос-│Администрация│ 1995│ 150,0│ 180,0│ 330,0│ │но-предпринима-│лав- │Ярославской │ г.│ │ │ │ │тельский центр │ская │области │ │ │ │ │ │(социальная ре-│об- │Фонд поддерж-│ │ 150,0│ 180,0│ 330,0│ │абилитация без-│ласть│ки предприни-│ │ │ │ │ │работных с ока-│ │мательства и │ │ │ │ │ │занием помощи в│ │развития кон-│ │ │ │ │ │организации │ │куренции при │ │ │ │ │ │собственного │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │дела) │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.4. Инкубатор│г. │Правительство│ 1995│ 350,0│ 350,0│ 700,0│ │малого бизнеса │Моск-│Москвы │ г.│ │ │ │ │(создание пос- │ва │Фонд поддерж-│ │ 350,0│ 350,0│ 700,0│ │тоянно действу-│ │ки предприни-│ │ │ │ │ │ющей системы │ │мательства и │ │ │ │ │ │подготовки спе-│ │развития кон-│ │ │ │ │ │циалистов мало-│ │куренции при │ │ │ │ │ │го бизнеса) │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │МГУ им. Ломо-│ │ │ │ │ │ │ │носова │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.5. Инкубатор│Мур- │Администрация│ 1995│ 350,0│ 300,0│ 650,0│ │малого бизнеса │манс-│Мурманской │ г.│ │ │ │ │(отработка ме- │кая │области │ │ │ │ │ │ханизма посто- │об- │Фонд поддерж-│ │ 350,0│ 300,0│ 650,0│ │янно действую- │ласть│ки предприни-│ │ │ │ │ │щей системы со-│ │мательства и │ │ │ │ │ │здания и разви-│ │развития кон-│ │ │ │ │ │тия малых пред-│ │куренции при │ │ │ │ │ │приятий, пере- │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │дача новых тех-│ │ГКАП России │ │ │ │ │ │нологий) │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.6. Учебно- │Пско-│Администрация│ 1995│ 240,0│ 200,0│ 440,0│ │предпринима- │вская│Псковской │ г.│ │ │ │ │тельский биз- │об- │области │ │ │ │ │ │нес-инкубатор с│ласть│Фонд поддерж-│ │ 240,0│ 200,0│ 440,0│ │технопарком │ │ки предприни-│ │ │ │ │ │"Псков" (пере- │ │мательства и │ │ │ │ │ │дача новых тех-│ │развития кон-│ │ │ │ │ │нологий малым │ │куренции при │ │ │ │ │ │предприятиям, │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │создание допол-│ │ГКАП России │ │ │ │ │ │нительных рабо-│ │Минэкономики │ │ │ │ │ │чих мест) │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.7. Балтийс- │г. │Мэрия Санкт- │ 1995│ 230,0│ 220,0│ 450,0│ │кий международ-│Сан- │Петербурга │ г.│ │ │ │ │ный научно-тех-│кт- │Фонд поддерж-│ │ 230,0│ 220,0│ 450,0│ │нический парк │Пе- │ки предприни-│ │ │ │ │ │(организация и │тер- │мательства и │ │ │ │ │ │поддержка малых│бург │развития кон-│ │ │ │ │ │инновационных │ │куренции при │ │ │ │ │ │предприятий) │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │Миннауки │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.8. Центр ме-│г. │Мэрия Санкт- │ 1995│ 130,0│ 120,0│ 250,0│ │неджмента и │Сан- │Петербурга │ г. │ │ │ │ │маркетинга │кт- │Фонд поддерж-│ │ 130,0│ 120,0│ 250,0│ │"Прогресс" │Пе- │ки предприни-│ │ │ │ │ │(обучение и │тер- │мательства и │ │ │ │ │ │подготовка кад-│бург │развития кон-│ │ │ │ │ │ров для пред- │ │куренции при │ │ │ │ │ │приниматель- │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ства) │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.9. Томский │Том- │Администрация│ 1995│ 250,0│ 230,0│ 480,0│ │научно-техноло-│ская │Томской │ г.│ │ │ │ │гический парк │об- │области │ │ │ │ │ │(передача новых│ласть│Фонд поддерж-│ │ 250,0│ 230,0│ 480,0│ │технологий, │ │ки предприни-│ │ │ │ │ │поддержка малых│ │мательства и │ │ │ │ │ │инновационных │ │развития кон-│ │ │ │ │ │предприятий) │ │куренции при │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.10. Новго- │Нов- │Администрация│ 1995│ 250,0│ 410,0│ 660,0│ │родский бизнес-│го- │Новгородской │ г.│ │ │ │ │парк (техноло- │род- │области │ │ │ │ │ │гическое обес- │ская │Фонд поддерж-│ │ 250,0│ 410,0│ 660,0│ │печение произ- │об- │ки предприни-│ │ │ │ │ │водственной де-│ласть│мательства и │ │ │ │ │ │ятельности, от-│ │развития кон-│ │ │ │ │ │работка меха- │ │куренции при │ │ │ │ │ │низма производ-│ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ственно-техно- │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │логической под-│ │Минэкономики │ │ │ │ │ │держки малого │ │России │ │ │ │ │ │предпринима- │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │тельства) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.11. Центры │г.Ря-│Мэрия Рязани │ 1995│ 100,0│ 100,0│ 200,0│ │поддержки пред-│зань │Фонд поддерж-│ г.│ 100,0│ 100,0│ 200,0│ │принимательства│ │ки предприни-│ │ │ │ │ │(создание сис- │ │мательства и │ │ │ │ │ │темы производ- │ │развития кон-│ │ │ │ │ │ственно-техно- │ │куренции при │ │ │ │ │ │логической под-│ │ГКАП России │ │ │ │ │ │держки и реали-│ │Минэкономики │ │ │ │ │ │зации инвести- │ │России │ │ │ │ │ │ционных проек- │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │тов) │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Омс- │Администрация│ 1995│ 60,0│ 140,0│ 200,0│ │ │ская │Омской │ г.│ │ │ │ │ │об- │области │ │ │ │ │ │ │ласть│Фонд поддерж-│ │ 60,0│ 140,0│ 200,0│ │ │ │ки предприни-│ │ │ │ │ │ │ │мательства и │ │ │ │ │ │ │ │развития кон-│ │ │ │ │ │ │ │куренции при │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │г. │Мэрия │ 1995│ 80,0│ 60,0│ 140,0│ │ │Зла- │Златоуста │ г.│ │ │ │ │ │тоуст│Фонд поддерж-│ │ 80,0│ 60,0│ 140,0│ │ │Челя-│ки предприни-│ │ │ │ │ │ │бин- │мательства и │ │ │ │ │ │ │ской │развития кон-│ │ │ │ │ │ │об- │куренции при │ │ │ │ │ │ │ласти│ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.12. Лизинго-│г.Мо-│Правительство│ 1995│ 400,0│ 300,0│ 700,0│ │вые компании │сква │Москвы │ г.│ │ │ │ │(отработка ме- │ │Фонд поддерж-│ │ 400,0│ 300,0│ 700,0│ │ханизма по обе-│ │ки предприни-│ │ │ │ │ │спечению обору-│ │мательства и │ │ │ │ │ │дованием, "ноу-│ │развития кон-│ │ │ │ │ │хау" на лизин- │ │куренции при │ │ │ │ │ │говой основе) │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │г. │Мэрия Твери │ 1995│ 200,0│ 200,0│ 400,0│ │ │Тверь│Фонд поддерж-│ г.│ 200,0│ 200,0│ 400,0│ │ │ │ки предприни-│ │ │ │ │ │ │ │мательства и │ │ │ │ │ │ │ │развития кон-│ │ │ │ │ │ │ │куренции при │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.13. Иннова- │г.Мо-│Правительство│ 1995│ 400,0│ 300,0│ 700,0│ │ционный центр │сква │Москвы │ г.│ │ │ │ │(формирование │ │Фонд поддерж-│ │ 400,0│ 300,0│ 700,0│ │системы поддер-│ │ки предприни-│ │ │ │ │ │жки предприни- │ │мательства и │ │ │ │ │ │мательской │ │развития кон-│ │ │ │ │ │инициативы на- │ │куренции при │ │ │ │ │ │учно-техниче- │ │ГКАП России │ │ │ │ │ │ских кадров и │ │Минэкономики │ │ │ │ │ │развития малого│ │России │ │ │ │ │ │инновационного │ │ФСЗ России │ │ │ │ │ │бизнеса) │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┴─────┴─────────────┴─────┼──────┼───────┼───────┤ │ Итого: │7620,0│ 7180,0│14800,0│ │ │ │ │ │ │ В том числе из средств Фонда поддержки│ │ │ │ │ предпринимательства и развития │ │ │ │ │ конкуренции при ГКАП России: │3810,0│ 3590,0│ 7400,0│ └─────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┘
Примечание. Оценка стоимости пилотных проектов развития инфраструктуры поддержки предпринимательства произведена в соответствии с предложениями исполнителей в текущих ценах 1993 года. Необходимость выделения бюджетных ассигнований связана со значительным объемом затрат на материально-техническое обеспечение пилотных проектов по созданию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также на обучение кадров и проведение других мероприятий силами привлекаемых организаций и коллективов в пределах смет, утвержденных государственным заказчиком программы. Финансирование региональных пилотных проектов производится Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции на принципах пропорционального долевого участия.
Всего в счет средств республиканского бюджета по разделам 2 - 8 и 10 Федеральной программы: 18380,0 7490,0 25870,0
11. Финансовое обеспечение Федеральной программы
государственной поддержки малого предпринимательства
в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы
Финансирование Федеральной программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и других внебюджетных источников. При этом финансирование совместных предпринимательских проектов будет осуществляться по предложению субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с привлечением средств их бюджетов.
Для эффективного использования федеральных и местных источников финансирования мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства важно не только обеспечить их сбалансированность, но и вести работу по привлечению дополнительных средств предпринимательских структур, кредитов банков, облигационных займов, лотерей, иностранных инвестиций, а также применять другие формы поддержки путем долевого участия, поручительства, выдачи гарантий, предоставления под залог имущества.
Функции государственного заказчика Федеральной программы возлагаются на Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, образованный в соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 268.
Указанным Фондом разработана необходимая нормативно-методическая база поддержки и развития предпринимательства, определена его финансовая инфраструктура, создается страховая компания, сформирована система его респондентов в большинстве регионов России.
В 1993 году Фондом по согласованию с Правительством Российской Федерации выделенные из республиканского бюджета средства использованы на создание банковской и страховой инфраструктуры малого предпринимательства, а также оказание финансовой поддержки в реализации региональных программ и отдельных предпринимательских проектов, на которых апробируются различные схемы их кредитования и финансирования. Так, выделены кредитные ресурсы на реализацию предпринимательских проектов по производству товаров народного потребления в Тульской, Белгородской и Московской областях, сельхозпереработки в Смоленской области, на оснащение учебно-предпринимательского центра в Псковской области, а также целого ряда других.
Таким образом, создан необходимый организационный и методический задел, позволяющий в 1994 году в полной мере перейти к выполнению Фондом функций государственного заказчика Федеральной программы.
Общая стоимость разработки и реализации мероприятий Федеральной программы, включая долевое участие Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в реализации пилотных проектов, а также региональных программ поддержки предпринимательства и отдельных высокоэффективных предпринимательских проектов, составляет в 1994 году 210,22 млрд. рублей (в ценах 1993 года). При этом, наряду с выделением указанных выше финансовых средств из республиканского бюджета Российской Федерации в 1994 году, ожидается также привлечение финансовых ресурсов из местных источников в объеме не менее 320 млрд. рублей, в том числе более 170 млрд. рублей из местных бюджетов.
12. Общая потребность в бюджетных ассигнованиях
из республиканского бюджета Российской Федерации
в 1994 году для финансирования Федеральной
программы государственной поддержки малого
предпринимательства на 1994 - 1995 годы
┌────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐ │ │ (млрд. рублей, │ │ │ в ценах 1993 года)│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤ │ Реализация федеральных мероприятий по │ 18,38 │ │ государственной поддержке малого пред- │ │ │ принимательства, включая пилотные про- │ │ │ екты по развитию региональной │ │ │ инфраструктуры │ │ │ │ │ │ Долевое участие Фонда поддержки пред- │ 191,84 │ │ принимательства и развития конкуренции │ │ │ в реализации региональных программ и │ │ │ проектов поддержки предпринимательства │ │ ├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤ │ Итого: │ 210,22 │ └────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области