Постановление Правительства РФ от 28.12.2022 N 2489 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2022 г. N 2489

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2022 г. N 2489

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункт 101 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2022, N 12, ст. 1874), изложить в следующей редакции:

"101. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением оснований, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части 16 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", в абзацах втором - пятом, девятом и десятом пункта 3, а также в абзацах девятнадцатом (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), двадцатом, двадцать третьем - двадцать пятом пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением единых запросов на изменение национальных проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов, по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - пятым, девятым и десятым пункта 3, а также абзацами девятнадцатым (в части увеличения бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) и двадцатым пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется при наличии сформированных в соответствии с настоящим Положением единых запросов на изменение национальных проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Согласование и внесение на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, единых запросов на изменение национальных проектов, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта и по основаниям, предусмотренным абзацами девятнадцатым (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации) и двадцать пятым пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечиваются руководителем национального проекта, руководителем федерального проекта не позднее 3 недель после внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Особенности формирования, представления, рассмотрения (одобрения), а также утверждения единого запроса на изменение национального проекта, подготовленного в целях внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.".

2. В Положении о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 23, ст. 4042; 2022, N 13, ст. 2111; N 16, ст. 2656, 2695; N 45, ст. 7720):

а) пункт 32 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Для государственных программ (комплексных программ), в рамках которых реализуются мероприятия (результаты), выполняемые в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также в сфере оборонно-промышленного комплекса, указанные в абзаце первом настоящего пункта предложения одновременно с представлением в управляющий совет государственной программы (комплексной программы) направляются в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.";

б) в пункте 35:

в абзаце первом:

слова "и Министерство финансов Российской Федерации" заменить словами ", Министерство финансов Российской Федерации и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (для государственных программ (комплексных программ), в рамках которых реализуются мероприятия (результаты), выполняемые в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также в сфере оборонно-промышленного комплекса)";

слова "(со дня ввода в опытную эксплуатацию)" заменить словами "(со дня ввода в опытную эксплуатацию, за исключением государственных программ (комплексных программ), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера)";

абзац второй после слова "представляются" дополнить словами "в соответствии с абзацем первым настоящего пункта";

в) пункты 36 и 37 после слов "(для государственных программ)," дополнить словами "коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (для государственных программ (комплексных программ), в рамках которых реализуются мероприятия (результаты), выполняемые в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также в сфере оборонно-промышленного комплекса),";

г) пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (за исключением федерального проекта, входящего в состав национального проекта) осуществляется путем утверждения единого запроса на изменение государственной программы (комплексной программы) (далее - единый запрос), за исключением государственной программы (комплексной программы) и указанных структурных элементов государственной программы (комплексной программы), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, внесение изменений в которые может осуществляться на основании взаимосвязанных запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), запроса на изменение паспорта соответствующего структурного элемента государственной программы (комплексной программы).

Изменение параметров паспорта государственной программы (комплексной программы), являющихся параметрами паспорта национального проекта и (или) паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей) после утверждения соответствующих изменений в паспорт национального проекта и (или) паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта, в порядке, установленном положением о проектной деятельности.

Указанные запросы в части изменений паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта комплекса процессных мероприятий формируются в соответствии с методическими рекомендациями, а в части изменений паспорта федерального проекта, паспорта ведомственного проекта - в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

Запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта комплекса процессных мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, формируется в виде новой редакции соответствующего паспорта (части паспорта, содержащей соответствующие сведения) с использованием бумажного и электронного носителя с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера. К указанному запросу прилагается описание изменений относительно действующей редакции соответствующего паспорта государственной программы, паспорта комплекса процессных мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями.

Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), за исключением случаев автоматического изменения параметров паспорта государственной программы после утверждения изменений параметров паспорта национального проекта и (или) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется:

Правительством Российской Федерации - в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

управляющим советом - в случае, если по предусмотренным таким запросом изменениям не имеется разногласий с кураторами иных государственных программ (комплексных программ), затрагиваемых такими изменениями;

Председателем Правительства Российской Федерации - в случае необходимости урегулирования указанных разногласий, а также в случае необходимости приведения паспорта государственной программы (комплексной программы) в соответствие с параметрами утвержденного федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Корректировка состава показателей государственной программы (комплексной программы) и (или) их значений на последний год реализации в случае такой необходимости осуществляется, как правило, при приведении паспорта государственной программы (комплексной программы) в соответствие с параметрами утвержденного федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Утверждение единого запроса, предусматривающего изменения исключительно параметров паспорта комплекса процессных мероприятий, осуществляется соответствующим соисполнителем государственной программы (комплексной программы).

Внесение изменений в федеральные и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.

Рассмотрение единого запроса осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в систему "Электронный бюджет".

Для государственных программ (комплексных программ), комплексов процессных мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, указанный в абзаце десятом настоящего пункта срок может быть увеличен, но не более чем на 5 рабочих дней.

Единый запрос (запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта комплекса процессных мероприятий) подлежит согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (для государственных программ (комплексных программ), в рамках которых реализуются мероприятия (результаты), выполняемые в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также в сфере оборонно-промышленного комплекса).

К единому запросу, формируемому при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, прилагаются сведения об учете ранее представленных замечаний Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации.";

д) дополнить пунктом 42(1) следующего содержания:

"42(1). Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ и (или) их структурных элементов, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением оснований, указанных в части 16 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", абзацах втором - пятом, девятом и десятом пункта 3, абзацах девятнадцатом (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), двадцатом, двадцать третьем - двадцать пятом пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ и входящих в их состав структурных элементов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера, осуществляется при наличии утвержденного в системе "Электронный бюджет" в соответствии с настоящим Положением единого запроса, соответствующего таким изменениям в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ, по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - пятым, девятым и десятым пункта 3, а также абзацами девятнадцатым (в части увеличения бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) и двадцатым пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется при наличии сформированного в соответствии с настоящим Положением в системе "Электронный бюджет" единого запроса, соответствующего таким изменениям в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Согласование и внесение на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, единого запроса, связанного с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, а также по основаниям, предусмотренным абзацами девятнадцатым (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации) и двадцать пятым пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечиваются ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы (комплексной программы) не позднее 3 недель после внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Согласование и внесение на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, запросов на изменение соответствующего структурного элемента, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера, соответствующих изменениям, внесенным в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, осуществляются ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы (комплексной программы) не реже одного раза в квартал с учетом необходимости утверждения соответствующего запроса до установленных настоящим Положением и положением о проектной деятельности сроков представления отчетности по государственной программе и ее структурным элементам.

Особенности формирования, представления, рассмотрения (одобрения), а также утверждения единого запроса на изменение государственной программы, подготовленного в целях внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

е) в пункте 63:

после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"Отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом отчетов о ходе реализации входящих в ее состав структурных элементов представляется в подсистеме управления государственными программами в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (для государственных программ (комплексных программ), в рамках которых реализуются мероприятия (результаты), выполняемые в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также в сфере оборонно-промышленного комплекса), а также ответственным исполнителям комплексных программ (для государственных программ).

Отчеты о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) вместе с отчетами о ходе реализации входящих в ее состав структурных элементов, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, представляются ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы (организации), указанные в абзаце втором настоящего пункта, в установленном порядке на бумажном и электронном носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера.";

после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"Отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, сведения о котором составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, направляется ответственным за разработку и реализацию соответствующего комплекса процессных мероприятий не позднее 13-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, ответственному исполнителю государственной программы (комплексной программы), в рамках которой комплекс процессных мероприятий реализуется, в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленном порядке на бумажном и электронном носителях.";

абзацы четвертый - шестой изложить в следующей редакции:

"Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) формируется ответственным исполнителем на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов и представляется до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) (уточненный годовой отчет - до 22 апреля (26 апреля - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, в управляющий совет, коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (для государственных программ (комплексных программ), в рамках которых реализуются мероприятия (результаты), выполняемые в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, а также в сфере оборонно-промышленного комплекса), Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, а также ответственным исполнителям комплексных программ (для государственных программ).

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) вместе с годовыми отчетами о ходе реализации входящих в ее состав структурных элементов, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, представляются ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы (организации), указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, в установленном порядке на бумажном и электронном носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера.

Годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий направляется ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий ответственному исполнителю государственной программы (комплексной программы), в рамках которой он реализуется, и в Министерство экономического развития Российской Федерации до 20 февраля (уточненный - до 18 апреля) года, следующего за отчетным годом (для комплексов процессных мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, в установленном порядке на бумажном и электронном носителях).".

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2022 г. N 583 "Об особенностях реализации государственных программ Российской Федерации (их структурных элементов) в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики и внесении изменений в Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 16, ст. 2656):

а) в пункте 2:

в абзаце первом слова "2022 году" заменить словами "2022 - 2023 годах";

подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:

"б) паспорта государственных программ (их структурных элементов) и планы их реализации разрабатываются и утверждаются (изменяются) на очередной финансовый год и плановый период.

Действие настоящего подпункта не распространяется на паспорта федеральных проектов и их рабочие планы в случае, если такие паспорта федеральных проектов соответствуют инициативам социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года согласно перечню инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р, а также в случае соответствующего поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;

в) единый запрос на изменение государственной программы, за исключением случаев автоматического изменения параметров паспорта государственной программы после утверждения изменений параметров паспорта национального проекта и (или) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, рассмотренный и согласованный в установленном порядке заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, может утверждаться ответственным исполнителем государственной программы (при корректировке параметров паспорта государственной программы) или соисполнителем государственной программы (при корректировке параметров паспорта структурного элемента государственной программы, за исключением федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, не затрагивающей параметры государственной программы), в случае если такой единый запрос:

не предусматривает изменения целей и значений показателей государственной программы (для единого запроса, предусматривающего корректировку паспорта государственной программы);

подготовлен в целях приведения параметров государственной программы, ее структурных элементов в соответствие с изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", при отсутствии (урегулировании) разногласий с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации по такому единому запросу;";

подпункт "г" признать утратившим силу;

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) осуществляется автоматическое формирование и представление ежемесячных отчетов о ходе реализации государственных программ и комплексов процессных мероприятий в системе "Электронный бюджет";";

дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) кураторы государственных программ, включенных в раздел VIII перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р, вправе принять решение о нецелесообразности ежемесячного (ежеквартального) планирования значений показателей государственных программ и входящих в их состав структурных элементов.";

б) дополнить пунктами 2(1) и 2(2) следующего содержания:

"2(1). Установить, что до 31 декабря 2023 г. не публикуются сведения о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, включенных в раздел VIII перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р, а также государственных программ Российской Федерации "Космическая деятельность России", "Развитие атомного энергопромышленного комплекса", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности".

2(2). Установить, что единый запрос на изменение национального проекта, подготовленный в целях приведения параметров паспортов национальных проектов (программ) (далее - национальный проект) и паспортов входящих в их состав федеральных проектов в соответствии с изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", может утверждаться руководителем национального проекта или руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта (если изменения не затрагивают параметры паспорта национального проекта), при условии отсутствия (урегулирования) разногласий с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации по такому единому запросу.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области