ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. N 510
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК"
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 мая 2015 г. N 510
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - заказчик), содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с закупками, осуществляемыми заказчиком:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами (в том числе иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами и международными организациями), субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения для поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) на основании договора в ходе исполнения указанного контракта иных лиц для исполнения предусмотренных этим контрактом обязательств заказчика;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц (в том числе в рамках предусмотренных уставом заказчика основных видов деятельности), за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
II. Порядок подготовки процедур закупки
4. Закупка осуществляется на основании плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), утвержденного и размещенного заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система), а до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) www.zakupki.gov.ru, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке".
В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением, размещается заказчиком на сайте заказчика www.ras.ru с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе.
5. Формирование плана закупки, а также его размещение в единой информационной системе осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".
6. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок. План закупки утверждается заказчиком не менее чем на один год с помесячной или поквартальной разбивкой.
7. Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств утверждаются и размещаются заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет.
8. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).
Решение о создании комиссии принимается заказчиком до размещения в единой информационной системе извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений к участию в закрытых закупках. При этом заказчик утверждает состав комиссии, назначает председателя комиссии, определяет цели и задачи комиссии, устанавливает порядок работы комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, а также решает иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии.
9. В состав комиссии могут входить как сотрудники заказчика, так и иные лица, которые обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
10. В состав комиссии не включаются лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами), а также лица, состоящие в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличными исполнительными органами хозяйственных обществ (директорами, генеральными директорами, управляющими, президентами и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителями (директорами, генеральными директорами) учреждений или унитарных предприятий либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушками, бабушками и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями в настоящем Положении понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В случае выявления таких лиц в составе комиссии заказчик принимает решение о внесении изменений в состав комиссии. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сообщить об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена комиссии.
11. В случае если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является для заказчика крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, проект такого договора до начала процедуры закупки подлежит предварительному согласованию и (или) одобрению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя заказчика. В случае неполучения предварительного согласования и (или) одобрения заказчик обязан отказаться от процедуры закупки по указанному договору и внести соответствующие изменения в план закупок.
III. Способы определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) и условия их применения
12. Заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) следующими конкурентными способами:
а) проведение запроса цен;
б) проведение запроса предложений;
в) проведение аукциона в электронной форме (далее - аукцион);
г) проведение конкурса.
13. Под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается закупка, при которой договор заключается напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований, установленных настоящим Положением.
14. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса цен может осуществляться, если информация о закупаемом товаре (работе, услуге) сообщается неограниченному кругу лиц посредством размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса цен и документации о запросе цен, а максимальная цена договора составляет не более 3 млн. рублей.
15. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений может осуществляться при наличии любого из следующих условий:
а) заказчик не может определить характеристики продукции и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;
б) заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов и разработок.
16. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если единственным критерием оценки предложений участников закупки является цена.
17. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса может осуществляться, если наибольшее значение при сопоставлении заявок участников закупки присваивается оценке квалификации и опыта поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо иным неценовым условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
18. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса (аукциона), в конкурсной документации (аукционной документации) отдельно указываются предмет, сведения о начальной (максимальной) цене, сроки и иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе (аукционе) в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
19. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) любым способом, предусмотренным настоящим Положением, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронная площадка).
Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если заказчиком закупается продукция, включенная в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме".
Проведение закупки с использованием электронной площадки осуществляется в соответствии с установленными оператором электронной площадки правилами и процедурами, а также с соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки.
20. Процедуры закупки могут осуществляться заказчиком в закрытой форме (далее - закрытые процедуры закупки) в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Положением.
IV. Требования к участникам закупки
21. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
22. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
а) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки;
б) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
г) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
д) отсутствие у физического лица - участника закупки либо у руководителя, члена коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара (выполнением работы, оказанием услуги), являющегося предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
е) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика или член комиссии состоит в браке с физическим лицом, являющимся выгодоприобретателем, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членом коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иным органом управления юридического лица - участника закупки, с физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, - участником закупки либо является близким родственником (родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (родителем и ребенком, дедушкой, бабушкой и внуком, внучкой), полнородным и неполнородным (имеющим общих отца или мать) братом или сестрой), усыновителем или усыновленным указанного физического лица;
ж) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом;
з) отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе об учредителе, о члене коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
23. К участникам закупки заказчик вправе предъявить следующие дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки:
а) наличие финансовых, материальных средств (ресурсов), необходимых для надлежащего и своевременного выполнения условий договора;
б) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок (выполнения работ, оказания услуг).
24. При установлении требований, указанных в пункте 23 настоящего Положения, заказчик обязан определить порядок подтверждения соответствия участника закупки установленному требованию, а также величину значения критерия, позволяющего признать участника закупки соответствующим установленному требованию.
V. Содержание извещения о закупке и документации о закупке
25. В извещении о закупке указываются следующие сведения:
а) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (проведение конкурса, аукциона или иной предусмотренный настоящим Положением способ), включая форму закупки (открытая или закрытая);
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона заказчика;
в) предмет договора с указанием, если возможно определить, количества поставляемого товара (объема выполняемых работ, оказываемых услуг);
г) место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
д) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
е) срок, место и порядок представления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за представление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев представления документации в форме электронного документа;
ж) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
з) сведения о праве заказчика отказаться от процедуры закупки;
и) сведения о предоставлении преференций, в случае если в соответствии с частью 8 статьи 3 Федерального закона Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения (выполняемых российскими лицами работ, оказываемых ими услуг), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства (выполняемым иностранными лицами работам, оказываемым ими услугам), а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
26. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.
27. В документации о закупке указываются следующие сведения:
а) установленные заказчиком требования к:
качеству товаров, работ, услуг;
техническим характеристикам товара, работы, услуги;
безопасности товаров, работ, услуг;
функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
размерам, упаковке, отгрузке товара;
результатам работы;
иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика;
б) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
в) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также требования к описанию участниками закупки выполняемой работы (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик;
г) место, условия и сроки (периоды) поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);
д) начальная (максимальная) цена договора (цена лота), а в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) невозможно определить, - начальные единичные расценки по отдельным товарам (работам, услугам), этапам поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), группам и др.;
е) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
ж) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
з) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
и) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
к) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
л) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае осуществления закупки путем проведения конкурса);
м) место, порядок и дата проведения аукциона (в случае осуществления закупки путем проведения аукциона);
н) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки (в случаях осуществления закупки путем проведения запроса цен, запроса предложений или конкурса);
о) порядок осуществления оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, запросе предложений согласно приложению;
п) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе величины значения критериев, согласно приложению к настоящему Положению;
р) размер обеспечения заявки на участие в закупке (далее - обеспечение заявки), срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата заказчиком - в случае, если заказчиком установлено требование об обеспечении заявки;
с) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата заказчиком - в случае, если заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения договора;
т) право заказчика отказаться от закупки;
у) порядок предоставления преференций - в случае, если таковые предоставляются в соответствии с извещением о закупке.
28. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.
VI. Обеспечение заявки на участие в закупке. Обеспечение
исполнения договора
29. Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки.
Размер обеспечения заявки не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Обеспечение заявки производится путем перечисления денежных средств на счет заказчика либо, если это указано в документации о закупке, путем предоставления банковской гарантии, выданной кредитной организацией. В этом случае требования к банковской гарантии устанавливаются в документации о закупке. В случае проведения закупок в электронной форме обеспечение заявки производится в соответствии с установленными оператором электронной площадки правилами.
30. Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может составлять от 5 до 30 процентов цены договора (цены лота), предложенной победителем закупки или участником закупки, с которым заключается договор.
31. Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
32. Договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора.
33. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.
34. Срок предоставления победителем закупки или иным участником, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора устанавливается в документации о закупке.
35. Срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора (если такая форма обеспечения исполнения договора применяется), устанавливается в договоре.
36. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются на счет участника закупки в течение не более чем 5 рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:
а) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке (протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона). При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя закупки, которому такие денежные средства возвращаются в течение 5 рабочих дней после заключения договора;
б) отмена закупки;
в) отклонение заявки участника закупки;
г) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
д) получение заявки на участие в закупке после окончания срока подачи заявок;
е) отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки в соответствии с настоящим Положением.
37. В случае проведения закупки в электронной форме денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются в соответствии с установленными оператором электронной площадки правилами.
38. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика в следующих случаях:
а) уклонение победителя закупки от заключения договора;
б) уклонение участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, или участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение, от заключения договора;
в) уклонение участника закупки, подавшего единственную заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям документации, и признанного его участником, от заключения договора.
VII. Порядок проведения закупки
Закупка у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)
39. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в следующих случаях:
а) стоимость закупаемой заказчиком продукции не превышает 1 млн. рублей;
б) заключается договор на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), осуществляемую заказчиком в качестве исполнителя по контракту, в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения указанного контракта иных лиц для поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), необходимой для исполнения предусмотренных контрактом обязательств заказчика;
в) продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении товаров (работ, услуг) и не существует альтернативы или замены в том числе в следующих случаях:
осуществление закупки услуг фиксированной и мобильной связи;
осуществление закупки печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на такие издания или исключительные лицензии на их использование, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности заказчика;
г) осуществляется закупка услуг, связанных с проведением экспертного сопровождения (научных экспертиз) научно-технических программ и проектов;
д) заключается договор аренды недвижимого имущества;
е) заключается договор с оператором электронной площадки в целях обеспечения проведения закупок в электронной форме в соответствии с настоящим Положением;
ж) заключается договор со штатными работниками заказчика о выполнении работ (оказании услуг), не предусмотренных трудовым договором;
з) осуществляется закупка услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, участию в семинарах, конференциях, тренингах и прочих мероприятиях, направленных на обучение и развитие работников заказчика;
и) осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
к) в договоре, по которому заказчик выступает в качестве исполнителя, определен конкретный поставщик (исполнитель, подрядчик) товаров (работ, услуг);
л) заключается договор об оказании услуг в целях участия в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия;
м) возникла потребность в определенных товарах (работах, услугах) вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, возникновения обстоятельств непреодолимой силы либо возникла необходимость срочного медицинского вмешательства и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) в количестве (объеме), необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, возникновения обстоятельств непреодолимой силы, либо для срочного медицинского вмешательства;
н) заключается договор об оказании услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, о проведении авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства, проведении технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;
о) признана несостоявшейся процедура закупки способами, предусмотренными настоящим Положением, и заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного участника, допущенного к участию в процедуре закупки. При этом договор заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной таким участником закупки в заявке, но не выше начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации о закупке. При отсутствии цены в заявке участника договор заключается по начальной (максимальной) цене закупки или цене, ниже начальной (максимальной) цены закупки;
п) признана несостоявшейся процедура закупки способами, предусмотренными настоящим Положением, при отсутствии заявок на участие в закупке или отсутствии заявок (участников), допущенных к участию в процедуре закупки. При принятии заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с настоящим пунктом договор заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной поставщиком (исполнителем, подрядчиком), желающим заключить такой договор, но не выше начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации о закупке;
р) предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому договору расторгнут и временные затраты на проведение повторной процедуры закупки невозможны. При этом договор заключается на тех же условиях, что и расторгнутый договор. В случае если до расторжения договора поставщиком (исполнителем, подрядчиком) были частично исполнены обязательства по договору, новый договор заключается на неисполненную часть договора и с пропорционально уменьшенной ценой договора;
с) привлечены к выполнению работ (оказанию услуг) физические лица.
40. При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением закупок товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, заказчик размещает не позднее чем за 3 дня до дня заключения договора в единой информационной системе извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), документацию о закупке и проект договора.
Закупка, осуществляемая путем проведения запроса цен
41. Информация о проведении запроса цен, извещение о проведении запроса цен, документация о запросе цен и проект договора размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен.
42. В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса цен и документацию о запросе цен срок подачи заявок продлевается заказчиком так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение о проведении запроса цен и документацию о запросе цен, до дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен оставалось не менее 5 дней.
43. Заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, указанные заказчиком в документации о запросе цен.
44. Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в письменной форме. В случае проведения запроса цен в электронной форме заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в форме электронного документа.
45. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен и документации о запросе цен, и оценивает такие заявки.
46. Участник закупки, осуществляемой путем проведения запроса цен, соответствующий требованиям документации о запросе цен и предложивший самую низкую цену договора, признается победителем.
Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого получена заказчиком раньше остальных заявок.
47. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
Закупка, осуществляемая путем проведения
запроса предложений
48. Информация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений и проект договора размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
49. В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений срок подачи заявок продлевается заказчиком так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений, до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений оставалось не менее 5 дней.
50. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, указанные заказчиком в документации о запросе предложений.
51. Заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки в письменной форме. В случае проведения запроса предложений в электронной форме заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки в форме электронного документа.
52. Комиссия в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и документации о запросе предложений, и оценивает такие заявки.
53. Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о запросе предложений в соответствии с приложением к настоящему Положению.
54. Участник закупки, осуществляемой путем проведения запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер, признается победителем.
55. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
Закупка, осуществляемая путем проведения аукциона
56. Информация о проведении аукциона, извещение о проведении аукциона, аукционная документация и проект договора размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до установленного в аукционной документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
57. В случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию срок подачи заявок должен быть продлен заказчиком так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе оставалось не менее 15 дней.
58. Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к форме и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.
59. Заказчик в аукционной документации обязан установить требования к участникам закупки и закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.
60. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота), внесение изменений в которую не допускается.
61. Подача предложений о цене договора участниками закупки осуществляется в день проведения аукциона, установленный в документации об аукционе.
62. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, - наиболее высокую цену договора.
63. По итогам проведения аукциона составляется протокол аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
Закупка, осуществляемая путем проведения конкурса
64. Информация о проведении конкурса, извещение о проведении конкурса, конкурсная документация и проект договора размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
65. В случае если изменения в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе оставалось не менее 15 дней.
66. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к форме и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.
67. Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
68. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. В случае проведения конкурса в электронной форме заявка на участие в конкурсе подается участником закупки в форме электронного документа.
69. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
70. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации.
71. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.
72. Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
73. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 дней со дня вскрытия конвертов и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
74. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в конкурсной документации, и оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Указанный протокол размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.
75. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса, согласно приложению к настоящему Положению.
76. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией в соответствии с приложением к настоящему Положению.
77. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссией присваивается каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
78. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
79. Результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
80. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 79 настоящего Положения, передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения договора.
81. В случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 74 настоящего Положения, передает такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом единственный участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора.
Закрытые процедуры закупки
82. Участниками закрытой процедуры закупки являются только лица, специально приглашенные для этой цели заказчиком.
83. Закрытые процедуры закупки проводятся в следующих случаях:
а) сведения о закупке составляют государственную тайну при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или проекте договора;
б) Правительством Российской Федерации определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
в) закупка производится в целях поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включенных в определенные Правительством Российской Федерации перечни и (или) группы товаров (работ, услуг), сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
84. Закрытые процедуры закупки проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом следующих особенностей:
а) размещение информации о проведении закупки на официальном сайте не осуществляется. Такая информация направляется в адрес лиц, приглашенных заказчиком к участию в закупке;
б) заказчик не представляет документацию о закупке лицам, которым не было направлено приглашение;
в) при проведении закупки заказчик может потребовать, чтобы участники закупки до получения документации о закупке заключили с ним соглашение о конфиденциальности. Такое условие должно содержаться в приглашении к участию в закупке. Соглашение о конфиденциальности заключается с каждым участником закупки. Документация о закупке представляется только после подписания участником такого соглашения;
г) при проведении закрытой закупки заказчик может потребовать, чтобы представители участника закупки имели допуск к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне";
д) вскрытие конвертов с заявками (в случае проведения закрытого конкурса) и (или) рассмотрение заявок может состояться ранее даты, указанной в документации о закупке, при наличии согласия в письменной форме всех лиц, которым направлены приглашения принять участие в закупке;
е) все связанные с проведением закрытой процедуры закупки документы и сведения направляются (представляются) на бумажном носителе. Использование электронного документооборота, а также аудио- и видеозаписи не допускается.
VIII. Порядок заключения и исполнения договора
85. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и локальными актами заказчика.
86. Договор с участником закупки, признанным победителем, либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается этот договор (далее - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов заключается не позднее 20 дней, а по результатам иных процедур - не позднее 10 дней со дня подписания итогового протокола или размещения извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
87. Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено заказчиком в документации о закупке).
88. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не представил заказчику в срок, предусмотренный пунктом 86 настоящего Положения, подписанный им договор либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке предусмотрено заказчиком в документации о закупке).
89. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер.
90. Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в следующих случаях:
а) несоответствие участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупки;
б) предоставление участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке.
91. При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам процедуры закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом.
92. При заключении договора между заказчиком и участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение несущественных условий договора. Преддоговорные переговоры должны проводиться в сроки, предусмотренные пунктом 86 настоящего Положения. В случае если заказчиком в документации о закупке предусмотрены начальные единичные расценки по отдельным товарам (работам, услугам), их этапам, группам и др., заказчик включает соответствующие расценки в текст договора (смету, спецификацию, иное приложение) с сохранением пропорционального соотношения этих расценок путем применения к начальным единичным расценкам понижающего коэффициента. Понижающий коэффициент рассчитывается путем деления цены, предложенной в ходе процедуры закупки участником закупки, обязанным заключить договор, на начальную цену договора. Заказчик и поставщик вправе согласовать единичные расценки и определить их иным способом.
93. Заказчик по согласованию с участником закупки, обязанным заключить договор, при заключении и исполнении договора вправе изменить:
а) предусмотренный договором объем закупаемой продукции, но не более чем на 10 процентов. При увеличении (сокращении) объема закупаемой продукции, но не более чем на 10 процентов, заказчик по согласованию с участником закупки вправе изменить первоначальную цену договора соответственно изменяемому объему продукции;
б) сроки исполнения обязательств по договору в случае, если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения заказчиком своих обязательств по договору;
в) цену договора:
в случае, если такое условие предусмотрено документацией о закупке и (или) договором, - путем ее уменьшения (без изменения иных условий исполнения договора);
в случаях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;
в случае, если изменяются в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемые государством цены (тарифы).
94. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
95. При исполнении договора по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре, с внесением соответствующих изменений в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
96. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, настоящим Положением и договором.
97. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора, если в ходе его исполнения установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о закупке и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать участником закупки, признанным победителем.
98. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий договора устанавливается законодательством Российской Федерации и условиями договора.
Приложение
к Положению о закупке товаров,
работ, услуг федеральным
государственным бюджетным учреждением
"Российская академия наук"
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В КОНКУРСЕ, ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
1. Настоящие Правила определяют порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений.
2. Для применения настоящих Правил федеральному государственному бюджетному учреждению "Российская академия наук" (далее - заказчик) необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений один или несколько критериев, предусмотренных настоящими Правилами, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования к представлению документов и сведений, соответствующих предмету оценки по каждому критерию, а также установить значимость критериев.
3. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100 процентам.
4. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в целях определения победителя конкурса осуществляются комиссией с привлечением при необходимости экспертов в области, касающейся предмета закупки.
5. Для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений могут использоваться следующие критерии:
а) цена договора.
В отношении этого критерия необходимо установить начальную цену договора либо представить сведения о том, что начальная цена договора заказчиком не установлена и цена договора будет определена на основании предложений участников закупки (значимость критерия - не менее 20 процентов);
б) квалификация участника закупки и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация).
В отношении этого критерия необходимо установить конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника по успешной поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), сопоставимого по характеристикам и объему), формы для заполнения участником закупки по предмету оценки, а также требования к представлению документов и сведений по предмету оценки (значимость критерия - не более 70 процентов);
в) качество товара (работ, услуг).
В отношении этого критерия необходимо установить требования к представлению документов и сведений по предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки), формы для заполнения участником закупки по предмету оценки (значимость критерия - не более 70 процентов);
г) срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).
В отношении этого критерия необходимо установить единицу измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), максимальный (минимальный) срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг). В случае если минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) заказчиком не установлен, для оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений он принимается равным нулю (значимость критерия - не более 50 процентов).
6. Значимость критерия должна быть установлена в конкурсной документации или документации о запросе предложений.
7. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в следующем порядке:
а) присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга;
б) итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, умноженных на коэффициенты значимости этих критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленной на 100;
в) рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до 2 десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления;
г) рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, касающемуся цены договора (
где:
д) для получения рейтинга заявок по критериям, касающимся квалификации участника закупки и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) и качества товара (работ, услуг), каждой заявке по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по каждому критерию;
е) рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, касающемуся срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) (
где:
8. Комиссия вправе не определять победителя в случае, если по результатам оценки и сопоставления заявок ни одна из заявок не получит итоговый рейтинг более 20 баллов. В указанном случае заказчик вправе объявить о проведении конкурса, запроса предложений повторно. При этом заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области