Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 491 "О внесении изменений в приложение N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2022 г. N 491

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ N 35 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2020, N 52, ст. 8806; 2021, N 48, ст. 8079).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2022 г. N 491

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 35 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

1. Пункт 2 после слов "(далее - субъекты Российской Федерации, имеющие низкий уровень социально-экономического развития)," дополнить словами "и субъектов Российской Федерации, имеющих потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, перечень которых определяется в соответствии с настоящими Правилами,".

2. В пункте 20:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"20. В рамках реализации мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, имеющих низкий уровень социально-экономического развития, или субъектов Российской Федерации, имеющих потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, возникающих при реализации проектов по созданию и (или) развитию парков.";

б) абзац второй:

после слов "имеющий низкий уровень социально-экономического развития," дополнить словами "или субъект Российской Федерации, имеющий потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства,";

после слов "имеющего низкий уровень социально-экономического развития" дополнить словами ", или субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства,";

в) абзацы третий и седьмой после слов "имеющего низкий уровень социально-экономического развития," дополнить словами "или субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства,";

г) абзац двенадцатый после слов "низким уровнем социально-экономического развития" дополнить словами "или субъектам Российской Федерации, имеющим потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства,".

3. Дополнить пунктом 20(1) следующего содержания:

"20(1). Перечень субъектов Российской Федерации, имеющих потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, формируется на основании сводного рейтинга.

В перечень субъектов Российской Федерации, имеющих потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, включаются первые 10 субъектов Российской Федерации, набравших минимальное значение в сводном рейтинге, за исключением субъектов Российской Федерации, имеющих низкий уровень социально-экономического развития, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, Республики Крым и г. Севастополя.

Сводный рейтинг состоит из суммы рангов по значениям показателей.

Ранжирование по значениям показателей осуществляется от меньшего значения показателя к большему.

Показателями, используемыми для формирования сводного рейтинга, являются:

доля субъектов малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства, в Российской Федерации (), которая определяется по формуле:

где:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих в качестве основной деятельности деятельность, относящуюся к разделу C Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), за исключением производства табачных изделий, i-го субъекта Российской Федерации на 10 января 2021 г., по данным Федеральной налоговой службы, единиц;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих в качестве основной деятельности деятельность, относящуюся к разделу C Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), за исключением производства табачных изделий, в Российской Федерации на 10 января 2021 г., по данным Федеральной налоговой службы, единиц;

доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением выручки индивидуальных предпринимателей, i-го субъекта Российской Федерации в общем обороте субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением выручки индивидуальных предпринимателей, в Российской Федерации (), которая определяется по формуле:

где:

- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением выручки индивидуальных предпринимателей, i-го субъекта Российской Федерации за 2019 год, по данным Федеральной службы государственной статистики, тыс. рублей;

- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением выручки индивидуальных предпринимателей, в Российской Федерации за 2019 год, по данным Федеральной службы государственной статистики, тыс. рублей;

доля занятых работников субъектов малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации в общей численности занятого населения в возрасте 15 - 72 лет в i-м субъекте Российской Федерации (), которая определяется по формуле:

где:

- число работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на конец IV квартала 2020 г., по данным Федеральной налоговой службы, человек;

- количество индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на конец IV квартала 2020 г., по данным Федеральной налоговой службы, единиц;

- численность занятых в возрасте 15 - 72 лет i-го субъекта Российской Федерации за 2020 год, по данным Федеральной службы государственной статистики, человек;

среднее значение за 2018 - 2020 годы среднедушевого денежного дохода населения i-го субъекта Российской Федерации, скорректированного на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг i-го субъекта Российской Федерации (СкСддi), который определяется по каждому году по формуле:

где:

Сддi - среднедушевые денежные доходы населения i-го субъекта Российской Федерации на IV квартал соответствующего года, по данным Федеральной службы государственной статистики, рублей в месяц;

Ксфнптi - соотношение средней стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг i-го субъекта Российской Федерации за соответствующий год к средней стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Российской Федерации за соответствующий год, по данным Федеральной службы государственной статистики. Коэффициент Ксфнптi определяется отдельно по каждому году, при этом используется следующее правило:

если Ксфнптi > 1, применяется Ксфнптi,

если Ксфнптi < 1, применяется Ксфнптi = 1;

среднее значение за 2018 - 2020 годы доли численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума i-го субъекта Российской Федерации в общей численности населения i-го субъекта Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, процентов;

среднее значение за 2018 - 2020 годы уровня безработицы населения в возрасте 15 лет и старше i-го субъекта Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, процентов. Значение по указанному показателю округляется до 1 знака после запятой;

среднее значение за 2018 - 2020 годы инвестиций в основной капитал на душу населения i-го субъекта Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, рублей".

4. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил (С6i), определяется по формуле:

где:

g - количество проектов по созданию и (или) развитию парков i-го субъекта Российской Федерации, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году;

j - проект по созданию и (или) развитию парка субъекта Российской Федерации;

Pij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, имеющего низкий уровень социально-экономического развития, или i-го субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, в очередном финансовом году на реализацию j-го проекта по созданию и (или) развитию парка, отобранного в соответствии с настоящими Правилами, который определяется по формуле:

где:

Zij - количественная оценка затрат средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию j-го проекта по созданию и (или) развитию парка;

T - срок реализации проекта по созданию и (или) развитию парка.

В приоритетном порядке осуществляется предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, имеющих низкий уровень социально-экономического развития.

Предельный размер субсидии, предоставляемой на реализацию одного проекта по созданию и (или) развитию парка, не может превышать 500 млн. рублей при реализации 2-летнего проекта по созданию и (или) развитию парка и 250 млн. рублей при реализации однолетнего проекта по созданию и (или) развитию парка, при этом на реализацию проекта по созданию и (или) развитию парка, получившего поддержку, повторно субсидия не предоставляется.

При реализации 2-летнего проекта по созданию и (или) развитию парка по состоянию на 1 октября года предоставления субсидии отклонение от графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества должно составлять не более 40 процентов, если такое отклонение составляет более 40 процентов, Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил вносит на рассмотрение в проектный комитет предложения о полном или частичном сокращении размера субсидии на реализацию проекта по созданию и (или) развитию парка.".

5. В пункте 22:

а) абзац первый после слов "имеющим низкий уровень социально-экономического развития," дополнить словами "или субъектом Российской Федерации, имеющим потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства,";

б) абзацы второй и третий после слов "имеющих низкий уровень социально-экономического развития," дополнить словами "или субъектов Российской Федерации, имеющих потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства,".

6. В пункте 23:

а) абзацы шестой - девятый после слов "имеющего низкий уровень социально-экономического развития," дополнить словами "или субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства,".

б) абзацы двадцать восьмой и двадцать девятый после слов "имеющим низкий уровень социально-экономического развития," дополнить словами "или субъектом Российской Федерации, имеющим потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства,".

7. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Министерство экономического развития Российской Федерации с учетом предложений экспертной группы ранжирует проекты по созданию и (или) развитию парков в порядке убывания суммы баллов. Первостепенно ранжируются проекты по созданию и (или) развитию парков по субъектам Российской Федерации, имеющим низкий уровень социально-экономического развития, далее по субъектам Российской Федерации, имеющим потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства.

Если в список отобранных проектов по созданию и (или) развитию парков попадают одновременно 2 проекта по созданию и (или) развитию парков, локализованных в пределах одной производственной площадки субъекта Российской Федерации, имеющего низкий уровень социально-экономического развития, или субъекта Российской Федерации, имеющего потенциал развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства (индустриального (промышленного) парка, созданного по стандартам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, территории опережающего социально-экономического развития, территории инновационного научно-технологического центра), приоритет отдается проекту по созданию и (или) развитию парка, набравшему наибольшее количество баллов при оценке качества проекта по созданию и (или) развитию парка, при этом 2-й проект по созданию и (или) развитию парка такой производственной площадки исключается из списка.

В случае равенства баллов среди прочих проектов по созданию и (или) развитию парков приоритетными считаются проекты по созданию и (или) развитию парков с большим уровнем степени влияния реализации такого проекта на показатели национального проекта.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области