Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1433 (ред. от 30.12.2018) "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2017 г. N 1433

О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВАМИ
ИДЕНТИФИКАЦИИ И МОНИТОРИНГУ ОБОРОТА ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

В целях разработки и апробации механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации, а также мониторинга оборота табачной продукции Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести 15 января 2018 г. - 28 февраля 2019 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции (далее - эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции.

3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - уполномоченные органы).

4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" об осуществлении указанным обществом на безвозмездной основе функций оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее - информационная система).

5. Рекомендовать оператору информационной системы до 30 ноября 2017 г. определить:

требования к информационной системе;

требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и к обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:

а) координацию и мониторинг работы участников оборота табачной продукции, участвующих в эксперименте;

б) до 15 декабря 2017 г. по согласованию с уполномоченными органами:

разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента;

утверждение требований к информационной системе, требований к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и к обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента;

в) до 1 июля 2018 г., до 31 декабря 2018 г. и до 28 февраля 2019 г., совместно с уполномоченными органами - проведение оценки результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации.

7. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении установленных функций учитывать сведения, переданные участниками эксперимента в информационную систему.

8. Реализация уполномоченными органами мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности указанных органов, а также средств, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 ноября 2017 г. N 1433

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ И МОНИТОРИНГУ ОБОРОТА
ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции, находящейся в гражданском обороте на территории Российской Федерации (далее - эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации для обеспечения:

подтверждения подлинности товаров;

противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной);

взаимодействия участников оборота табачной продукции в целях исключения демпинга и использования иных непредусмотренных законодательством схем оборота табачной продукции;

стандартизации и унификации процедур учета оборота табачной продукции;

б) определение целесообразности перехода на обязательную маркировку табачной продукции средствами идентификации в фискальных целях (в части акцизов) в случае отказа от маркировки табачной продукции специальными и (или) акцизными марками;

в) в случае принятия решения о введении обязательной маркировки табачной продукции средствами идентификации - разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации:

в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

о налогах и сборах;

о таможенном деле;

о техническом регулировании.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на обеспечение проведения эксперимента;

б) производители, импортеры табачной продукции (с 1 июля 2018 г.), организации оптовой и розничной торговли (далее - субъекты обращения табачной продукции);

в) оператор информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее - информационная система).

4. Субъекты обращения табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте субъектами обращения табачной продукции подаются заявки в порядке, установленном в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка табачной продукции средствами идентификации, в том числе по видам используемых в эксперименте средств идентификации, структуре информации, указываемой в средствах идентификации, способам формирования и нанесения средств идентификации на табачную продукцию;

б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и считывания средств идентификации;

в) взаимодействие информационной системы с иными информационными системами участников эксперимента;

г) подача заявки на участие в эксперименте с прилагаемыми к ней документами, включая типовую форму заявки;

д) регистрация участников эксперимента в информационной системе;

е) внесение информации в информационную систему, включая состав предоставляемых участниками эксперимента сведений;

ж) мониторинг и оценка результатов эксперимента;

з) функции участников эксперимента и их взаимодействие.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области