ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2019 г. N 510
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. N 510
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее соответственно - региональный проект, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты направляются на реализацию следующих мероприятий:
а) создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда;
б) привлечение консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда;
в) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в субъекте Российской Федерации (далее - фабрика процессов).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие соглашения, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости (далее - соглашение о сотрудничестве);
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, подтвержденное выпиской из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (выпиской из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации);
в) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации паспорта регионального проекта и соглашения о реализации регионального проекта на территории субъекта Российской Федерации, заключенного между руководителем федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и руководителем регионального проекта в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о реализации регионального проекта).
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов), которое должно содержать в том числе информацию о значениях показателей результата предоставления иного межбюджетного трансферта и обязательствах субъектов Российской Федерации по его достижению.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации однократно до момента заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта с приложением заверенных в установленном порядке копий соглашения о сотрудничестве и утвержденного паспорта регионального проекта, а также выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает представленные субъектами Российской Федерации отчеты об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в его заключении.
Основаниями для отказа являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
6. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается актом Правительства Российской Федерации.
7. Размер иных межбюджетных трансфертов (Si), предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:
где:
xi - количество предприятий, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта через региональный центр компетенций в сфере производительности труда в i-м субъекте Российской Федерации, установленное соглашением о реализации регионального проекта;
yi - количество предприятий, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта самостоятельно в i-м субъекте Российской Федерации, установленное соглашением о реализации регионального проекта;
ni - количество субъектов Российской Федерации;
Sобщ - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, подлежащий распределению между субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
SФП - предельная стоимость создания фабрики процессов в субъекте Российской Федерации, но не более 4,5 млн. рублей;
zi - количество субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия по созданию фабрики процессов в текущем году.
8. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации за отчетный год и следующие 2 года плановых значений показателей результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, соответствующих результатам национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации является создание на предприятиях, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта через региональный центр компетенций в сфере производительности труда (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), потоков-образцов, представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях. Поток-образец считается созданным, если по результатам работы по оптимизации процесса успешно реализованы мероприятия, позволившие одновременно достичь установленных результатов в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов незавершенного производства и готовой продукции, повышения выработки в потоке-образце.
10. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов и в следующие 2 года допущены нарушения обязательств по достижению показателей результата, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результата в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, и в следующие 2 года указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, и в следующие 2 года (Vвозврата), определяется по формуле:
где:
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
m - количество показателей, используемых для оценки результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, имеет положительное значение;
l - общее количество показателей, используемых для оценки результата предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации.
11. Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов (k) определяется по формуле:
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации.
12. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации (Di), определяется по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Pi - плановое значение i-го показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме, установленной соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
б) отчет о достижении значений результата использования иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
в) отчет, предусмотренный пунктом 55 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", - ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации информации и документов возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
16. Субъект Российской Федерации вправе возмещать за счет иных межбюджетных трансфертов расходы, осуществленные в текущем финансовом году из бюджета субъекта Российской Федерации на указанные в пункте 2 настоящих Правил мероприятия до даты заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, при наличии документов, подтверждающих осуществление таких расходов.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке указанных документов.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области