Постановление Правительства РФ от 25.12.2017 N 1633 (ред. от 26.01.2023) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2017 г. N 1633

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ"
НА РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ,
СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАЗОВОГО ЦЕНТРА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ КАДРОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2017 г. N 1633

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ" НА РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМА
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ, СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАЗОВОГО ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ КАДРОВ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров (далее - субсидии).

2. Целью предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" (далее - получатель субсидий) является финансовое обеспечение реализации мероприятий по развитию механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров (далее - комплекс мероприятий).

3. Субсидии предоставляются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" (далее - федеральный проект) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие комплекса мероприятий, утвержденного получателем субсидий по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

б) отсутствие у получателя субсидий задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату средств в федеральный бюджет и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) использование получателем субсидий на оплату труда административно-управленческого персонала в размере не более 5 процентов общего размера субсидий;

д) использование получателем субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с арендой помещений, в размере не более 5 процентов общего размера субсидий.

5. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий:

а) по развитию механизма независимой оценки квалификации, в том числе:

обеспечение организационной, методической, экспертно-аналитической поддержки деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций;

информационная и консультационная поддержка участников системы независимой оценки квалификации;

утверждение наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена;

ведение и развитие информационных ресурсов национальной системы квалификаций (реестр сведений о проведении независимой оценки профессиональных квалификаций, программно-методический комплекс "Разработка квалификаций", программно-методический комплекс "Оценка квалификаций", сайт автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций", сайт Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям");

б) по созданию и поддержке функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, в том числе:

актуализация базы данных лучших практик в области подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена, организация их расширенного внедрения;

проведение мероприятий по организации повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта;

проведение информационно-методической и консультационной поддержки работодателей, их объединений, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по вопросам организации обучения на предприятиях и в образовательных организациях на основе применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации рабочих кадров;

осуществление мероприятий по повышению престижа рабочих профессий (подготовка аналитических, презентационных, профориентационных материалов);

ведение информационного ресурса базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров (подраздел сайта автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций"), включая техническое сопровождение и информационное наполнение;

подготовка и распространение при организации повышения квалификации педагогических работников профессионального обучения, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования информационных и методических материалов, буклетов, издание сборника по актуальным вопросам организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами.

6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и на основании соглашения, заключаемого между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

7. Результатом предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий по развитию механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий) (далее - характеристики) являются:

количество разработанных и актуализированных примеров оценочных средств на основе профессиональных стандартов для проведения независимой оценки квалификации;

численность прошедших обучение на региональном уровне специалистов в области развития квалификаций;

количество профессиональных стандартов, в соответствии с которыми проведена экспертиза и утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям;

количество прошедших повышение квалификации руководителей образовательных организаций и структурных образовательных подразделений предприятий, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников на производстве;

количество лучших практик применения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации, развития взаимодействия работодателей и образовательных организаций в подготовке кадров, внедренных на предприятиях и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

7.1. Значения указанного в пункте 7 настоящих Правил результата предоставления субсидий, а также характеристик устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соглашении на соответствующий год с учетом результата федерального проекта.

8. Для заключения соглашения получатель субсидий представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы, содержащие информацию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

а) утвержденный получателем субсидий по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации комплекс мероприятий;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидий, подтверждающая отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке;

в) справка, подписанная руководителем получателя субсидий, подтверждающая, что получатель субсидий не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидий и скрепленная печатью, о том, что у получателя субсидий отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

9. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает в течение 10 рабочих дней документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в порядке их поступления, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, осуществляет проверку их соответствия положениям пунктов 4 и 8 настоящих Правил и заключает с получателем субсидий соглашение либо отказывает (в письменной форме) получателю субсидий в заключении соглашения.

10. Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, указанным в пунктах 4 и 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидий.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидий распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

12. Получатель субсидий ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы:

а) отчеты о достижении значений результата предоставления субсидий и характеристик, а также о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчет о расходах по мероприятиям, включая виды работ, в соответствии с комплексом мероприятий, форма, сроки и порядок представления которого установлены соглашением;

в) отчет о ходе и результатах реализации комплекса мероприятий, форма, сроки и порядок представления которого установлены соглашением.

13. В соглашении предусматриваются:

а) обязанность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проводить проверки соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидий, а также обязанность органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и согласие получателя субсидий на осуществление указанных проверок;

б) обязательство получателя субсидий по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение таких проверок;

в) запрет приобретения за счет субсидий иностранной валюты получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

13.1. В соглашении предусматривается порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, в связи с уменьшением Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

14. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных получателем субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в указанных документах, и по результатам проверки осуществляет перечисление субсидий в соответствии с соглашением или принимает решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в случае несоответствия представленных сведений и документов требованиям и условиям, установленным соглашением и настоящими Правилами, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов либо наличия недостоверных сведений.

15. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета.

16. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2019 N 1772.

17. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных для предоставления субсидий, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидий соответствующего требования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области