ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2021 г. N 2435
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 2263
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст. 4797; 2006, N 39, ст. 4088; 2007, N 46, ст. 5584; 2009, N 45, ст. 5358; 2010, N 49, ст. 6514; 2012, N 1, ст. 103; 2013, N 50, ст. 6597; 2014, N 50, ст. 7082; 2015, N 18, ст. 2703; 2017, N 1, ст. 223; 2018, N 4, ст. 622; 2019, N 1, ст. 75; 2020, N 1, ст. 89; 2021, N 1, ст. 128).
2. Установить, что:
а) в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2022 году предусматриваются дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, - доведение в 2022 году объемов дотаций субъектам Российской Федерации, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотации с учетом утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" объемов дотаций на 2022 год превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, до утвержденных на 2021 год объемов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
б) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на 2022 год не может быть ниже утвержденного на 2021 год объема дотации;
в) прирост дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2022 году по отношению к уровню 2021 года не может превышать 10 процентов;
г) при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности федеральной территории "Сириус" до окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О федеральной территории "Сириус", используются прогноз поступления налоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период, представленный администрацией федеральной территории "Сириус", и индекс бюджетных расходов Краснодарского края.
3. Признать утратившими силу абзацы седьмой и восьмой подпункта "б" и абзац пятый подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 2263 "О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 128).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2021 г. N 2435
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (далее - дотации) предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.".
2. В абзаце третьем пункта 5 слова "абзацем четвертым пункта 10" заменить словами "абзацем пятым пункта 10", слова "абзацем пятым пункта 10" заменить словами "абзацем шестым пункта 10".
3. В пункте 6:
а) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Дотации, отражающие отдельные факторы:";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за отчетный финансовый год (далее - результаты инвентаризации), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, установленный пунктом 10 настоящей методики, с учетом результатов определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 4.
Доля дотаций, отражающих результаты инвентаризации, на очередной финансовый год составляет 30 процентов общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Объем дотации по результатам инвентаризации не может превышать 50 процентов общего объема дотации субъекту Российской Федерации в текущем финансовом году, объем увеличения дотации с учетом результатов инвентаризации дотации не может превышать 20 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год.".
4. Абзац шестой пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Hi - средняя численность постоянного населения субъекта Российской Федерации за 3 отчетных года (на конец отчетного года) и на конец последнего отчетного года, скорректированная с учетом прогноза естественного прироста населения в текущем году.".
5. В абзацах шестом и седьмом пункта 9 слова ", установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности" заменить словами "расчетной бюджетной обеспеченности, равного 100 процентам".
6. В пункте 10:
а) в абзаце первом слова ", установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности" заменить словами "расчетной бюджетной обеспеченности, равного 100 процентам";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"К2 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, равный 100 процентам.";
в) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам, а начиная с 2022 года - 90 процентам.";
г) в абзаце пятом слова "установленный абзацем четвертым настоящего пункта" заменить словами "установленный абзацем пятым настоящего пункта", слова "установленного абзацем четвертым настоящего пункта" заменить словами "установленного абзацем пятым настоящего пункта", слова "Указанный уровень второго критерия определяется" заменить словами "Указанный уровень определяется".
7. В приложении N 1 к указанной методике:
а) в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"
дополнить абзацем следующего содержания:
"
б) в пункте 3:
абзац четвертый после слова "нефтепродукты" дополнить словами "(без учета нормативов от указанных акцизов в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги")";
абзац шестой после слов "(без учета сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления такого налога за отчетный финансовый год)," дополнить словами "скорректированная с учетом эффекта действия консолидированных групп налогоплательщиков,";
в абзаце восьмом слова "пунктом 3 статьи 380" заменить словами "пунктом 3.2 статьи 380";
абзац тринадцатый дополнить словами "(без учета нормативов от указанных акцизов в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги")";
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае если темпы роста суммы начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и суммы налога на доходы физических лиц, исчисленной к уплате в бюджет, по субъектам Российской Федерации, являющимся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году, превышают соответствующие показатели, сложившиеся в среднем по Российской Федерации, то сумма начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная к уплате в бюджет, по таким субъектам Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в текущем финансовом году превышает 100 процентов) принимаются на уровне среднероссийских показателей;";
абзац восемнадцатый дополнить знаком сноски "***";
в) в пункте 5:
позицию "Налог на прибыль организации" в графе "Показатель" в абзаце первом дополнить словами ", скорректированная с учетом эффекта действия консолидированных групп налогоплательщиков";
в позиции "Налог на имущество организаций" в графе "Показатель" в абзаце первом слова "пунктом 3 статьи 380" заменить словами "пунктом 3.2 статьи 380";
в позиции "Акцизы" в графе "Показатель":
абзац второй дополнить словами "и изменения порядка распределения акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации";
в абзаце третьем слова "и реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" исключить;
абзац пятый признать утратившим силу.
8. Абзацы четвертый и пятый пункта 5 приложения N 2 к указанной методике изложить в следующей редакции:
"Hi - средняя численность постоянного населения субъекта Российской Федерации за 3 отчетных года (на конец отчетного года) и на конец последнего отчетного года, скорректированная с учетом прогноза естественного прироста населения в текущем году;
H - средняя численность постоянного населения всех субъектов Российской Федерации за 3 отчетных года (на конец отчетного года) и на конец последнего отчетного года, скорректированная с учетом прогноза естественного прироста населения в текущем году.".
9. В приложении N 4 к указанной методике:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При определении расчетного объема расходных обязательств в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации не учитываются расходы на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, расходы на осуществление переданных полномочий, осуществляемые в том числе за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расходы, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевой характер, а также расходы, связанные с компенсацией влияния ухудшения экономической ситуации и распространения коронавирусной инфекции.";
б) в пункте 9 слова "предусмотренных пунктами 2(5), 2(6) и 12(2)" заменить словами "предусмотренных пунктами 2(5), 2(6), 12(2) и 15";
в) пункт 10 после слова "предусмотренных" дополнить словами "подпунктами "а" и "б" пункта 1(1), подпунктами "а" и "б" пункта 1(2), подпунктами "а" и "б" пункта 1(3),";
г) в пункте 11:
в абзаце первом слова "13 - 21 приложения" заменить словами "13 - 14 и 16 - 21 приложения";
в абзаце шестом слова "соотношения общего объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по указанной группе к численности постоянного населения Российской Федерации на конец отчетного года" заменить словами "среднего арифметического значения показателей приведения";
д) пункт 11(1) дополнить абзацем следующего содержания:
"Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в отношении группы полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренной пунктом 5 приложения N 2 к настоящим Правилам, подлежит увеличению на прогнозный объем увеличения расходов на очередной финансовый год на оплату электрической энергии с учетом доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в отношении организаций, финансирование деятельности которых осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.";
е) в приложении N 1 к Правилам определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований:
в пункте 40 слова "Площадь территории субъекта Российской Федерации" заменить словами "Площадь территории субъекта Российской Федерации, в том числе населенных пунктов";
дополнить пунктом 48(1) следующего содержания:
"48(1).
|
Стоимость коммунальных услуг для населения по экономически обоснованным тарифам в расчете на 1 кв. м площади жилья в месяц в субъектах Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации (рублей)
|
Росстат";
|
пункт 50 исключить;
пункт 56 после слов "дорожных фондов субъектов Российской Федерации" дополнить словами "и муниципальных дорожных фондов";
дополнить пунктом 58 следующего содержания:
"58.
|
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год (тыс. человек)
|
Минпросвещения России,
Минстрой России";
|
ж) в приложении N 2 к Правилам определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований:
в пункте 5:
после слов "отношение продолжительности отопительного сезона к среднероссийскому уровню такого показателя" дополнить словами "(принимается равным 1 в случае, если значение меньше 1)";
слова "за предоставление жилищно-коммунальных услуг" заменить словами "за предоставление коммунальных услуг";
пункт 8.1 после слов "(на основании данных Минздрава России)" дополнить словами "с учетом коэффициента дифференциации, рассчитанного в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования";
пункт 10.4 после слов "имеющих право на получение мер социальной поддержки" дополнить словами ", численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями";
в пункте 12.1 слова "площадь территории" заменить словами "площадь территории населенных пунктов";
в пункте 15 слова "количество человек, которым предоставлена компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска, а также компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" заменить словами "не приводится", слова "отношение средней стоимости проезда из административного центра субъекта Российской Федерации к среднему по Российской Федерации уровню такого показателя" заменить символом "-";
в пункте 18 слова "коэффициент минимальной стоимости взносов на капитальный ремонт" заменить словами "отношение минимальной стоимости взноса на капитальный ремонт к среднероссийскому уровню такого показателя".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области