ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2019 г. N 1804
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ФИНАНСОВЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ"
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ),
ВЫДАННЫМ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ (СЕЛЬСКИХ
АГЛОМЕРАЦИЯХ), НА РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных доходов по кредитам (займам), выданным индивидуальным предпринимателям и организациям, зарегистрированным на сельских территориях (сельских агломерациях), на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2019 г. N 1804
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ФИНАНСОВЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ"
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ),
ВЫДАННЫМ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ (СЕЛЬСКИХ
АГЛОМЕРАЦИЯХ), НА РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным индивидуальным предпринимателям и организациям, зарегистрированным на сельских территориях (сельских агломерациях), на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке (далее - субсидии).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"заемщик" - индивидуальный предприниматель или организация независимо от ее организационно-правовой формы, зарегистрированные на сельских территориях (сельских агломерациях) и заключившие кредитный договор с уполномоченным банком в рамках настоящих Правил;
"кредитный договор" - договор или дополнительное соглашение к кредитному договору (договору займа), по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику льготный кредит;
"льготная ставка" - процентная ставка по льготному кредиту, составляющая не менее 1 процента годовых и не более 5 процентов годовых;
"льготный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком заемщику после 1 января 2020 г. по льготной ставке на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил. Льготный кредит должен предусматривать обязательство заемщика по созданию в период срока кредитования, но не позднее второго года кредитования, новых постоянных рабочих мест на сельской территории (сельской агломерации), на которой зарегистрирован заемщик либо его обособленное подразделение в период срока действия кредитного договора:
в количестве не менее 1 рабочего места - при сумме кредита до 5 млн. рублей;
в количестве не менее 2 рабочих мест - при сумме кредита от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей;
в количестве не менее 5 рабочих мест - при сумме кредита от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей;
в количестве не менее 10 рабочих мест - при сумме кредита от 20 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в количестве не менее 15 рабочих мест - при сумме кредита от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
в количестве не менее 20 рабочих мест - при сумме кредита от 100 млн. рублей до 200 млн. рублей;
в количестве не менее 30 рабочих мест - при сумме кредита от 200 млн. рублей включительно;
"реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, получивших льготный кредит, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Понятие "сельские агломерации" не относится к внутригородским муниципальным образованиям гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации в целях настоящих Правил определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Понятие "сельские территории" не относится к внутригородским муниципальным образованиям гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", а также российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и международная финансовая организация, отобранная в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в целях возмещения недополученных ими доходов по льготным кредитам, выданным на:
строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры (внешних инженерных сетей, обеспечивающих снабжение зданий, объектов, сооружений тепловой энергией, водой и водоотведением, электрической энергией с применением энергосберегающих технологий; системы вентиляции и кондиционирования, газоснабжения, сигнализации, связи, наружного освещения), включая технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях);
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения с твердым покрытием (за исключением внутриплощадочных дорог), включая земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях) и переданных в аренду концессионеру по концессионному соглашению с целью их последующей эксплуатации;
строительство жилых помещений (создание объектов индивидуального жилищного строительства) на сельских территориях (сельских агломерациях) по договору подряда с подрядной организацией в территориальной зоне, предназначенной для застройки среднеэтажными 2-квартирными и многоквартирными жилыми домами высотой до 4 этажей, или приобретение земельного участка на сельских территориях (сельских агломерациях) и строительство на нем жилых помещений по договору подряда с подрядной организацией с целью последующей передачи в аренду или пользование работникам заемщика. Условиями договора подряда должно быть предусмотрено завершение строительства жилых помещений (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в срок, не превышающий 24 месяцев со дня выдачи льготного кредита.
Субсидии также предоставляются на указанные цели с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).
Максимальный размер льготного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Российской Федерации, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений уполномоченных банков в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке с учетом требований настоящих Правил.
Перечень отобранных уполномоченных банков Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет в уполномоченный орган.
5. Отбор российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) у организации имеются собственные средства (капитал) в размере не менее 10 млрд. рублей (для российских кредитных организаций, зарегистрированных на территории субъектов Дальневосточного федерального округа, - в размере не менее 5 млрд. рублей);
б) срок деятельности организации с учетом реорганизаций составляет не менее 5 лет;
в) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
д) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день подачи документов для прохождения отбора в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, на дату подачи документов для прохождения отбора в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
ж) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Отбор международной финансовой организации в качестве уполномоченного банка осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) организация создана на основе межгосударственного соглашения с участием Российской Федерации;
б) у организации имеется опыт публичного размещения своих ценных бумаг на территории Российской Федерации;
в) уровень достаточности капитала у организации на последнюю отчетную дату составляет не ниже 20 процентов;
г) имеется согласие организации на раскрытие надзорной информации о финансовом положении;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
7. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам по кредитным договорам в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору.
В случае изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения.
Период субсидирования начинается со дня выдачи заемщику льготного кредита или со дня заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, в том числе по льготным кредитам с применением расчетов по аккредитивам, но не ранее 1 января 2020 г.
При предоставлении льготного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам размер субсидии на период действия аккредитива не может быть больше суммы процентов, взимаемых уполномоченным банком с заемщика по кредитному договору в период действия аккредитива (но не выше размера субсидии, указанной в абзацах первом и втором настоящего пункта).
8. Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера процентов по льготному кредитному договору применяется со дня, следующего за днем ее изменения.
10. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Субсидия предоставляется уполномоченному банку при условии подтверждения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации соответствия уполномоченного банка на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у уполномоченного банка отсутствуют неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у уполномоченного банка отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
уполномоченный банк не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
уполномоченный банк не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
уполномоченный банк не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
11. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) сроки перечисления субсидии;
б) согласие уполномоченного банка на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
в) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 40 настоящих Правил;
г) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
д) порядок и сроки возврата уполномоченным банком средств субсидии, использованных уполномоченным банком, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом государственного (муниципального) финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных в соглашении о предоставлении субсидии;
е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии;
з) размер субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
и) счет, на который перечисляются средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;
к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в случае недостижения результата предоставления субсидии по выданным заемщикам льготным кредитам, указанного в пункте 40 настоящих Правил;
л) формы и сроки представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии, определяемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
м) порядок перечисления субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
12. Соглашение о предоставлении субсидии, подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", заключается на срок действия доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
13. Субсидия в текущем финансовом году предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии не позднее 10 рабочих дней с начала финансового года после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
14. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
15. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно на расчетный или корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Последнее в финансовом году перечисление субсидий, а также окончательная сверка расчетов по субсидиям осуществляются не позднее 15 декабря текущего года.
16. Для получения субсидии уполномоченный банк ежемесячно, в течение 5 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, за исключением декабря текущего финансового года, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
заявка на получение субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка);
заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных кредитов и начисленных процентах, суммах уплаченных заемщиком средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному кредиту;
информация о потребности в субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (по состоянию на 1-е число отчетного месяца);
акт сверки расчетов между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидии, подписанный уполномоченным банком, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчет о целевом использовании льготных кредитов, полученных заемщиками, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчет о выполнении заемщиками обязательств, указанных в абзацах шестом - двенадцатом пункта 2 и подпунктах "а" - "ж" пункта 23 настоящих Правил, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
иные документы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
Для получения субсидии в декабре текущего финансового года указанные документы представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 3 декабря текущего финансового года.
Уполномоченный банк несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
17. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
а) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, регистрирует их в порядке поступления, проверяет полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. Указанный срок может быть продлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях подтверждения уполномоченным банком достоверности и полноты содержащихся в представленных документах сведений для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;
б) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на счет уполномоченного банка в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
18. Основанием для отказа в предоставлении субсидии уполномоченному банку является:
а) несоответствие представленных уполномоченным банком документов пункту 16 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных уполномоченным банком документах;
в) невозможность предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
19. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основанию, указанному в пункте 18 настоящих Правил:
а) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет уполномоченному банку уведомление с указанием причин принятия такого решения за подписью уполномоченного должностного лица Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
б) уполномоченный банк вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения документов об отказе в предоставлении субсидии повторно представить заявку с уточняющими сведениями и документами в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого явился недостаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, условия по льготным кредитным договорам в части изменения платы за пользование льготным кредитом могут быть изменены уполномоченным банком в порядке и случаях, которые предусмотрены льготным кредитным договором и (или) законодательством Российской Федерации. При этом изменение ставки в отношении льготного кредита не может превышать размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения об изменении ставки к кредитному договору.
21. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 10-го и 25-го числа каждого месяца текущего финансового года обобщает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, не предоставленных уполномоченным банкам на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
В случае отсутствия потребности в субсидиях по результатам первого полугодия текущего финансового года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, утвержденном указанным Министерством, перераспределяет неиспользованный объем субсидий, направляемых на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным кредитам, выданным заемщикам, на иные направления, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, в рамках лимита бюджетных обязательств, предусмотренного на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным кредитам.
22. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии уполномоченному банку учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
23. Право на получение льготного кредита имеет заемщик, удовлетворяющий следующим требованиям на дату заключения кредитного договора:
а) для юридических лиц - заемщик не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования и присоединения); для индивидуальных предпринимателей - заемщик не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) в отношении заемщика не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) у заемщика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) заемщик не получает средства из бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
е) у заемщика имеется документ от уполномоченного органа, на территории которого зарегистрирован заемщик (его обособленное подразделение), подтверждающий обязательства заемщика (его обособленного подразделения) по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры, строительству жилых помещений на соответствующей сельской территории (сельской агломерации);
ж) у заемщика имеется документ уполномоченного органа, подтверждающий, что место регистрации и место осуществления деятельности заемщика (его обособленного подразделения) совпадают с местом развития инженерной и транспортной инфраструктуры, строительства жилых помещений на сельской территории (сельской агломерации), для целей реализации которых привлекается льготный кредит;
з) у заемщика имеется документ, подтверждающий его обязательство по обеспечению создания новых постоянных рабочих мест на сельской территории (сельской агломерации), на которой зарегистрирован заемщик (его обособленное подразделение), в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацами шестым - двенадцатым пункта 2 настоящих Правил.
24. Заемщик самостоятельно принимает решение о выборе уполномоченного банка, соответствующего настоящим Правилам, для получения льготного кредита.
Заемщик, претендующий на получение льготного кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.
Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
Проверка соблюдения заемщиком требований, предусмотренных абзацами шестым - двенадцатым пункта 2 и пунктом 23 настоящих Правил, проводится уполномоченным банком.
25. Заемщик имеет право заключить с уполномоченным банком кредитный договор на цели рефинансирования ранее заключенного льготного кредита при условии, что суммарный срок пользования льготным кредитом и суммарный размер субсидии по нему не превышают сроков и размера субсидии по ранее заключенному льготному кредиту, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
26. Уполномоченный банк направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в уполномоченный орган реестр заемщиков в порядке, утвержденном этим Министерством.
Субсидии предоставляются уполномоченным банкам по кредитным договорам заемщиков, включенных в реестр заемщиков.
27. Ведение реестра заемщиков осуществляется уполномоченным банком.
Заемщик исключается уполномоченным банком из реестра заемщиков при несоблюдении им условий, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, а также в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 30 настоящих Правил. Порядок исключения заемщиков из реестра заемщиков устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. По льготным кредитам заемщиков, исключенных из реестра заемщиков, субсидии не предоставляются.
В случае возобновления заемщиком исполнения условий подпункта "б" пункта 30 настоящих Правил заемщик включается в реестр заемщиков в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
28. Проверку целевого использования льготного кредита осуществляет уполномоченный банк согласно кредитному договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении льготного кредита для выплаты авансов в счет оплаты приобретаемого имущества (выполняемых работ, оказываемых услуг) срок поставки имущества (выполнения работ, оказания услуг) не должен превышать срок данного льготного кредита.
При предоставлении льготного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг), срок исполнения такого аккредитива не должен превышать срок льготного кредита. В случае неисполнения аккредитива в течение срока льготного кредита уполномоченный банк осуществляет возврат субсидии в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному кредиту (части кредита).
29. Предоставленные уполномоченным банком заемщику средства льготного кредита в соответствии с кредитным договором не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах (за исключением финансовых инструментов, используемых уполномоченным банком для обеспечения целевого использования кредита, в том числе эскроу-счетов, счетов аккредитивов, номинальных счетов).
Механизм контроля за использованием заемщиком полученного льготного кредита на цели, установленные кредитным договором, определяется уполномоченным банком самостоятельно в соответствии с внутренними документами уполномоченного банка.
30. Уполномоченный банк определяет стоимость выдаваемого им льготного кредита в соответствии с внутренними документами уполномоченного банка в случае:
а) нарушения заемщиком целей использования льготного кредита, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
б) невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору;
в) подписания заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным кредитом (пролонгации).
31. В целях определения размеров субсидий в очередном финансовом году, подлежащих предоставлению уполномоченным банкам, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует прогноз кредитования заемщиков по субъектам Российской Федерации до 31 января 2020 г. - на 2020 год и далее ежегодно, до 1 июля текущего финансового года, - на очередной финансовый год.
32. Прогноз кредитования заемщиков формируется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений уполномоченных органов, подготовленных исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 40 настоящих Правил, и предложений уполномоченных банков, подготовленных на основании реестров потенциальных заемщиков. Предложения на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 июня текущего финансового года.
В целях формирования прогноза кредитования заемщиков на 2020 год предложения уполномоченных органов и уполномоченных банков на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 20 января 2020 г.
33. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует на очередной финансовый год план льготного кредитования заемщиков (далее - план) на основании расчета суммарного размера субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по принятым обязательствам и льготным кредитам, планируемым к выдаче заемщикам.
34. План формируется и утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 ноября текущего финансового года, в установленном им порядке, а на 2020 год - до 10 февраля 2020 г.
План содержит:
информацию о целях использования льготного кредита, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
суммарный размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по льготным кредитам, планируемым к выдаче заемщикам на территории каждого субъекта Российской Федерации.
35. План размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 календарных дней со дня его утверждения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
36. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в случае изменения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также с учетом интенсивности выборки (освоения) таких лимитов бюджетных обязательств вправе скорректировать план в установленном им порядке.
37. Уполномоченный банк в целях формирования реестра кредитных договоров по выданным и (или) планируемым к выдаче льготным кредитам осуществляет поквартальный расчет потребности в субсидиях по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и до 1 декабря текущего финансового года направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вместе с заявлением о заключении соглашения о предоставлении субсидии на очередной финансовый год, подготовленным в произвольной форме и подписанным руководителем уполномоченного банка (далее - заявление), и следующими документами:
а) справка, подписанная руководителем или уполномоченными лицами уполномоченного банка, скрепленная печатью (при наличии) банка, с указанием банковских реквизитов и номера счета для перечисления субсидии (в произвольной форме);
б) заявка на предоставление уполномоченному банку субсидии по выданным льготным кредитам и планируемым к выдаче в очередном году льготным кредитам по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) документы, подтверждающие, что уполномоченный банк отвечает требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил.
38. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявление и документы, предусмотренные пунктом 37 настоящих Правил;
б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении. Указанный срок может быть продлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка дополнительных материалов и информации, необходимых для осуществления проверки полноты содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений и принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении;
в) при принятии положительного решения заключает соглашение о предоставлении субсидии;
г) при принятии отрицательного решения уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
39. Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить информацию по реестру заемщиков и реестру кредитных договоров, ведение которого осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании данных, представляемых уполномоченными банками.
40. Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения результата предоставления субсидии - объема льготных кредитов, выданных заемщикам на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, из расчета на 1 рубль предоставленного размера субсидии.
41. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного кредита, в том числе с применением расчетов по аккредитивам, а также несоблюдения заемщиком требования, предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил, уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования.
В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного кредита (части льготного кредита), а также несоблюдения требования, предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил, уполномоченный банк осуществляет возврат средств в размере, соответствующем использованному не по целевому назначению размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному кредиту (части льготного кредита).
42. Формирование документов, предусмотренных настоящими Правилами, и обмен указанными документами между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляются в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
43. При отсутствии возможности направления документов, предусмотренных настоящими Правилами, в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, указанные документы направляются на бумажном носителе, а копии бумажных вариантов документов - на электронном носителе.
44. Уполномоченный банк несет ответственность за недостоверность представленной информации.
45. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом государственного (муниципального) финансового контроля, которые в случае выявления факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии направляют уполномоченному банку уведомление о выявленных фактах, предписание или представление.
46. В случае если уполномоченным банком по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, размер средств, подлежащих возврату уполномоченным банком в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается пропорционально степени недостижения результата предоставления субсидии.
47. В случае нарушения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также невозврата уполномоченным банком средств в федеральный бюджет на условиях и в порядке, которые установлены пунктом 46 настоящих Правил, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области