Постановление Правительства РФ от 24.07.2025 N 1096 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2201"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2025 г. N 1096

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2023 Г. N 2201

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2201 "Об утверждении Правил предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях финансирования затрат, связанных с реализацией программы гарантий (поручительств) на льготных условиях производителям станкоинструментальной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 52, ст. 9635).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2025 г. N 1096

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2023 Г. N 2201

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
КОРПОРАЦИЮ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГАРАНТИЙ (ПОРУЧИТЕЛЬСТВ) НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ
В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ".

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях возмещения затрат, связанных с реализацией программы предоставления гарантий (поручительств) на льготных условиях в обеспечение обязательств производителей станкоинструментальной продукции.".

3. Правила предоставления в 2023 году из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях финансирования затрат, связанных с реализацией программы гарантий (поручительств) на льготных условиях производителям станкоинструментальной продукции, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2023 г. N 2201
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 июля 2025 г. N 1096)

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
КОРПОРАЦИЮ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГАРАНТИЙ (ПОРУЧИТЕЛЬСТВ) НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ
В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях возмещения затрат, связанных с реализацией программы предоставления гарантий (поручительств) на льготных условиях в обеспечение обязательств производителей станкоинструментальной продукции (далее соответственно - корпорация, субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях оказания государственной поддержки в сложных экономических условиях предприятиям станкоинструментальной промышленности.

Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в настоящем пункте.

Субсидия предоставляется корпорации в соответствии с заключенным между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и корпорацией соглашением о предоставлении субсидии посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии корпорации).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"анкета" - документ, форма которого утверждается корпорацией, представление которого предусматривается условиями рамочного соглашения о предоставлении поручительства, содержащий в том числе информацию в соответствии с подпунктом "ж" пункта 13 настоящих Правил;

"гарантия" - гарантия (контргарантия) корпорации, выданная в целях обеспечения указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил обязательств производителей станкоинструментальной продукции;

"договор поставки (купли-продажи)" - договор, в том числе государственный контракт, на поставку (куплю-продажу) товаров, заключенный по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или по результатам торгов, проводимых в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо договор, заключенный в соответствии с гражданским законодательством, по которому производитель станкоинструментальной продукции обязуется передать в обусловленный срок или обусловленные сроки произведенную им станкоинструментальную продукцию заказчику и (или) осуществлять (при необходимости) связанные с этим работы и (или) услуги;

"закупка" - закупка, осуществленная в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

"инвестиционный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию, развитию и модернизации производственных мощностей (в том числе по созданию предприятия как имущественного комплекса) и (или) объектов промышленной инфраструктуры, созданию и (или) внедрению технологий, расширению созданных производственных мощностей, направленный на производство станкоинструментальной продукции;

"кредитная организация" - российская кредитная организация, определенная в качестве системно значимой кредитной организации в соответствии с методикой определения системно значимых кредитных организаций, установленной указанием Центрального банка Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) кредитные организации, являющиеся аффилированными лицами государственных корпораций, и (или) российская кредитная организация по решению Правительства Российской Федерации, соответствующая требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

"МСФО-9" - Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты";

"программа предоставления гарантий (поручительств) на льготных условиях в обеспечение обязательств производителей станкоинструментальной продукции" - документ, принятый наблюдательным советом корпорации, содержащий в том числе основные условия предоставления корпорацией гарантий (поручительств) в соответствии с настоящими Правилами и общий объем участия корпорации;

"поручительство" - поручительство корпорации, предоставленное в целях обеспечения указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил обязательств производителей станкоинструментальной продукции;

"производитель станкоинструментальной продукции" - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее производство и поставку станкоинструментальной продукции, а также выполнение (при необходимости) связанных с этим работ и (или) оказание услуг;

"рамочное соглашение о предоставлении поручительства" заключаемое между финансирующей организацией и корпорацией соглашение о предоставлении поручительства, в котором в том числе устанавливаются общий лимит поручительств, выдаваемых корпорацией финансирующей организации, основные условия предоставления поручительств, требования к документам, представляемым для получения поручительства, требования к экспертизе, проводимой финансирующей организацией для получения поручительства, требования к мониторингу инвестиционных проектов с представлением результатов такого мониторинга в корпорацию не реже одного раза в год, условия осуществления платежа по поручительству, порядок, период и сроки обмена информацией об оценке ожидаемых кредитных убытков в соответствии с МСФО-9 и об иных показателях финансовой устойчивости производителей станкоинструментальной продукции, а также запрет на увеличение суммы основного долга на сумму начисленных процентов, пеней, штрафов;

"соглашение о предоставлении субсидии на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" - соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета российской организации на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современной технологии в рамках реализации такой организацией инновационного проекта, заключенное между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и производителем станкоинструментальной продукции в рамках предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов;

"станкоинструментальная продукция" - продукция, определенная пунктом 6 настоящих Правил и соответствующая критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, сведения о которой включены в реестр российской промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", или производимая в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

"финансирующая организация" - кредитная организация, федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", предоставляющие кредиты (займы) производителям станкоинструментальной продукции для финансирования капитальных затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и (или) операционных расходов в целях производства и поставки станкоинструментальной продукции.

3. Результатом предоставления субсидии является объем выданных гарантий (поручительств) на льготных условиях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии корпорации.

4. Гарантии (поручительства) выдаются в целях обеспечения одного из следующих обязательств производителей станкоинструментальной продукции:

а) обеспечение заявок производителей станкоинструментальной продукции на участие в закупке либо заявок производителей станкоинструментальной продукции на участие в торгах, проводимых заказчиками в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее соответственно - гарантии в обеспечение заявок, торги);

б) обеспечение обязательств производителей станкоинструментальной продукции по договорам поставки (купли-продажи), в том числе обеспечение возврата аванса заказчику в случае нарушения производителем станкоинструментальной продукции обязательств по договору поставки (купли-продажи) (далее - гарантии в обеспечение обязательств по договорам поставки (купли-продажи);

в) обеспечение обязательств производителей станкоинструментальной продукции по кредитам (займам) финансирующих организаций, предоставляемым производителям станкоинструментальной продукции для финансирования капитальных затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и (или) операционных расходов в целях производства и поставки станкоинструментальной продукции (далее - кредитные поручительства).

5. Кредитная организация должна соответствовать следующим требованиям:

а) кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) кредитная организация и (или) акционеры (участники) кредитной организации не являются иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, входящими в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), или не находятся под контролем указанных иностранных лиц независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности. Указанное требование не применяется к публичным акционерным обществам (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации;

в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе кредитной организации, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) кредитной организации.

6. Право на получение гарантии (поручительства) имеет производитель станкоинструментальной продукции, осуществляющий производство следующей промышленной продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (далее - Общероссийский классификатор):

а) оборудование металлообрабатывающее (коды 28.41.1, 28.41.2 и 28.41.3 Общероссийского классификатора);

б) части и принадлежности станков для обработки металлов (код 28.41.4 Общероссийского классификатора);

в) инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него) (код 25.73.4 Общероссийского классификатора);

г) оправки для крепления инструмента (код 28.49.2 Общероссийского классификатора);

д) аддитивное оборудование (коды 28.96.10.121, 28.96.10.122, 28.96.10.123, 28.96.10.129, 28.41.34.100, 28.41.34.110, 28.41.34.120 и 28.41.34.190 Общероссийского классификатора);

е) станки для обработки камня, дерева и аналогичных твердых материалов (код 28.49.1 Общероссийского классификатора);

ж) оборудование для текстильного, швейного и кожевенного производства (код 28.94 Общероссийского классификатора);

з) устройства числового программного управления для продукции, указанной в подпунктах "а", "д" и "е" настоящего пункта (код 26.20.40.150 Общероссийского классификатора);

и) промышленные роботы и робототехнические устройства (коды 28.99.39.200, 28.99.39.210, 28.99.39.211, 28.99.39.219, 28.99.39.220, 28.99.39.230 и 28.99.39.240 Общероссийского классификатора);

к) оборудование для сварки трением, аппараты для вакуумной обработки волокна (код 28.29.6 Общероссийского классификатора).

7. К затратам, в целях возмещения которых предоставляется субсидия, относятся затраты, связанные с исполнением корпорацией обязательств по гарантиям (поручительствам).

В случае получения производителем станкоинструментальной продукции кредитов (займов), которые предполагают использование субсидий из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не связанными с целями, установленными пунктом 1 настоящих Правил, корпорация вправе получать средства из федерального бюджета в соответствии с настоящими Правилами на возмещение затрат, связанных с исполнением корпорацией обязательств по гарантиям (поручительствам).

8. Выдача гарантии (поручительства) осуществляется при условии одобрения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявки производителя станкоинструментальной продукции на предоставление гарантии (поручительства) или заявки финансирующей организации на предоставление поручительства (далее соответственно - заявка производителя станкоинструментальной продукции, заявка финансирующей организации) в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

9. Предоставление корпорацией кредитных поручительств в пользу финансирующих организаций осуществляется на основании рамочного соглашения о предоставлении поручительства.

В целях заключения рамочного соглашения о предоставлении поручительства финансирующая организация направляет в корпорацию документы, перечень которых определяется корпорацией.

Корпорация на основании представленных финансирующей организацией документов в установленном порядке заключает рамочное соглашение о предоставлении поручительства с финансирующей организацией при условии соответствия кредитной организации (если финансирующей организацией является кредитная организация) требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.

Корпорация отказывает финансирующей организации в заключении рамочного соглашения о предоставлении поручительства в следующих случаях:

непредставление либо представление не в полном объеме документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта;

несоответствие кредитной организации (если финансирующей организацией является кредитная организация) требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.

10. Предоставляемые корпорацией гарантии (поручительства) должны соответствовать следующим условиям:

а) лимит ответственности корпорации по каждой гарантии (поручительству):

по гарантиям в обеспечение заявок - в объеме, предусмотренном документацией о закупке либо документацией о проведении торгов;

по гарантиям в обеспечение обязательств по договорам поставки (купли-продажи) - в объеме обязательств, предусмотренных договором поставки (купли-продажи);

по кредитным поручительствам - в объеме, не превышающем 60 процентов суммы основного долга;

б) размер комиссионного вознаграждения корпорации включает в том числе маржу, обеспечивающую покрытие административно-хозяйственных расходов корпорации, в размере не более 0,1 процента годовых объема обеспечиваемых обязательств и не должен в совокупности превышать:

по гарантиям в обеспечение заявок - 1,1 процента годовых суммы гарантии;

по гарантиям в обеспечение обязательств по договорам поставки (купли-продажи) - 1,1 процента годовых суммы гарантии;

по кредитным поручительствам - 1,5 процента годовых объема обеспечиваемых обязательств;

в) срок действия гарантий (поручительств):

по гарантиям в обеспечение заявок - срок, предусмотренный документацией о закупке либо документацией о проведении торгов;

по гарантиям в обеспечение обязательств по договорам поставки (купли-продажи) - срок, предусмотренный договором поставки (купли-продажи);

по кредитным поручительствам - срок кредитного договора (договора займа), увеличенный на один год, но не более 16 лет;

г) в случае предоставления кредитных поручительств целевым использованием средств кредита (займа) не является финансирование ранее понесенных затрат и (или) расходов на погашение задолженности по кредитным договорам (займам);

д) в случае предоставления кредитных поручительств в целях обеспечения обязательств по кредитам (займам) на финансирование капитальных затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, объем обязательств не более 85 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам) финансируется за счет привлечения кредита (займа).

11. Для получения гарантии (поручительства) производитель станкоинструментальной продукции должен соответствовать следующим требованиям:

а) производитель станкоинструментальной продукции обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

б) у производителя станкоинструментальной продукции отсутствует не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки производителя станкоинструментальной продукции неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо погашена имевшаяся на указанную дату просроченная (неурегулированная) задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) производитель станкоинструментальной продукции не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) производитель станкоинструментальной продукции не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к производителю станкоинструментальной продукции другого юридического лица) или ликвидации, в отношении производителя станкоинструментальной продукции не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) производителя станкоинструментальной продукции;

е) производитель станкоинструментальной продукции не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

ж) производитель станкоинструментальной продукции не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

з) производитель станкоинструментальной продукции и (или) акционеры (участники) производителя станкоинструментальной продукции не являются иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, входящими в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), или не находятся под контролем указанных иностранных лиц независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности. Указанное требование не применяется к публичным акционерным обществам (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации;

и) производитель станкоинструментальной продукции на дату подачи заявки производителя станкоинструментальной продукции не имеет просроченных на срок свыше 90 календарных дней платежей перед финансирующими организациями, направленных на исполнение обязательств по кредитным договорам (договорам займа), договорам поручительства, требований о возмещении производителем станкоинструментальной продукции гаранту выплаченных в соответствии с условиями независимой гарантии денежных сумм.

12. Для предоставления гарантии в обеспечение заявки или гарантии в обеспечение обязательств по договору поставки (купли-продажи) производитель станкоинструментальной продукции представляет в корпорацию следующие документы:

а) заявка производителя станкоинструментальной продукции, содержащая сведения об основных условиях гарантии, соответствующих условиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, а также о соответствии производителя станкоинструментальной продукции требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, по форме, утвержденной корпорацией и согласованной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

б) нотариально удостоверенные копии учредительных документов производителя станкоинструментальной продукции;

в) документы, подтверждающие полномочия лица, уполномоченного производителем станкоинструментальной продукции на подписание заявки производителя станкоинструментальной продукции и иных документов, представляемых в корпорацию в соответствии с настоящим пунктом;

г) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом производителя станкоинструментальной продукции, о соответствии производителя станкоинструментальной продукции на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов в соответствии с настоящим пунктом требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "з" пункта 11 настоящих Правил;

д) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом производителя станкоинструментальной продукции, о соответствии производителя станкоинструментальной продукции на дату подачи заявки производителя станкоинструментальной продукции требованиям, предусмотренным подпунктом "и" пункта 11 настоящих Правил;

е) бухгалтерская (финансовая) отчетность производителя станкоинструментальной продукции на последнюю отчетную дату и за последний отчетный год;

ж) информация о заключенных производителем станкоинструментальной продукции договорах поставки (купли-продажи) по форме, утвержденной корпорацией и согласованной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

з) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом производителя станкоинструментальной продукции, содержащая общую информацию о производителе станкоинструментальной продукции, включая информацию о доле рынка, занимаемой производителем станкоинструментальной продукции, о крупнейших поставщиках и потребителях, зависимости от импорта;

и) копии решений органов управления производителя станкоинструментальной продукции об одобрении (о представлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок), обеспечиваемых гарантией, и о заключении договора о предоставлении гарантии;

к) для выдачи гарантии в обеспечение обязательств по договорам поставки (купли-продажи) дополнительно к документам, представляемым в соответствии с подпунктами "а" - "и" настоящего пункта, - договор поставки (купли-продажи), а в случае выдачи гарантии в обеспечение заявки - идентификационный код закупки (при наличии, а в случае отсутствия - документация о закупке) или информация об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о торгах (при наличии, а в случае отсутствия - документация о торгах) и справки производителя станкоинструментальной продукции о соответствии условий запрашиваемой гарантии требованиям документации о закупке либо документации о проведении торгов;

л) информация о деятельности, продукции и об услугах, предлагаемых покупателям и заказчикам, по форме, утвержденной корпорацией и согласованной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Для выдачи кредитного поручительства финансирующая организация представляет в корпорацию следующие документы:

а) заявка финансирующей организации, содержащая сведения об основных условиях кредитного поручительства, соответствующих условиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, а также о соответствии производителя станкоинструментальной продукции требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, и о соответствии кредитной организации (если финансирующей организацией является кредитная организация) требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил;

б) нотариально удостоверенные копии учредительных документов производителя станкоинструментальной продукции;

в) документы, подтверждающие полномочия лица, уполномоченного на подписание заявки финансирующей организации и иных документов, представляемых в корпорацию в соответствии с настоящим пунктом;

г) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом производителя станкоинструментальной продукции, о соответствии производителя станкоинструментальной продукции на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов в соответствии с настоящим пунктом требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "з" пункта 11 настоящих Правил;

д) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом производителя станкоинструментальной продукции, о соответствии производителя станкоинструментальной продукции на дату подачи заявки финансирующей организации требованиям, предусмотренным подпунктом "и" пункта 11 настоящих Правил;

е) кредитный договор (договор займа) или решение финансирующей организации (при наличии);

ж) подписанная уполномоченным лицом финансирующей организации анкета, содержащая в том числе следующую информацию:

о параметрах кредита (займа);

о соблюдении требований, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;

о производителе станкоинструментальной продукции;

о принятых решениях органов управления финансирующей организации либо рабочих органов финансирующей организации об одобрении условий предоставления кредита (займа) и (или) о заключении с производителем станкоинструментальной продукции кредитного договора (договора займа);

о результатах экспертизы сделки по предоставлению кредита (займа) для финансирования капитальных затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и (или) операционных расходов в целях производства и поставки станкоинструментальной продукции, проведенной финансирующей организацией, включая следующую информацию:

выводы о результатах экспертизы сделки по предоставлению кредита (займа) для финансирования капитальных затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и (или) операционных расходов в целях производства и поставки станкоинструментальной продукции;

оценка ожидаемых кредитных убытков в соответствии с МСФО-9 (без учета кредитного поручительства корпорации) с указанием этапа обесценения по МСФО-9;

возможность обслуживания и погашения производителем станкоинструментальной продукции кредита (займа) в установленные в кредитном договоре (договоре займа) сроки.

14. Корпорация проводит экспертизу путем проверки документов, представленных производителями станкоинструментальной продукции в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил или финансирующей организацией в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, на их соответствие требованиям, предусмотренным указанными пунктами настоящих Правил.

В целях выдачи гарантий (поручительств) положения внутренних документов корпорации о проведении экспертизы и мониторинга применяются с учетом положений настоящих Правил и программы предоставления гарантий (поручительств) на льготных условиях в обеспечение обязательств производителей станкоинструментальной продукции.

15. По результатам экспертизы, проведенной корпорацией в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, корпорация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку производителя станкоинструментальной продукции, указанную в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, с приложением документов, указанных в подпунктах "з" и "к" пункта 12 настоящих Правил, или заявку финансирующей организации, указанную в подпункте "а" пункта 13 настоящих Правил, с приложением документов, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 13 настоящих Правил, или отказывает в предоставлении гарантии (поручительства) при наличии следующих оснований:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 12 или 13 настоящих Правил;

б) несоответствие документов, представленных производителем станкоинструментальной продукции или финансирующей организацией, требованиям, предусмотренным пунктом 12 или 13 настоящих Правил;

в) несоответствие производителя станкоинструментальной продукции, инвестиционного проекта и (или) кредитной организации требованиям, установленным пунктами 5, 6 и 11 настоящих Правил.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, обеспечивает:

а) проверку указанных документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами;

б) принятие решения об одобрении заявки производителя станкоинструментальной продукции или заявки финансирующей организации либо решения об отказе в одобрении заявки производителя станкоинструментальной продукции или заявки финансирующей организации;

в) направление корпорации уведомления о принятом решении.

17. Основаниями для принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об отказе в одобрении заявки производителя станкоинструментальной продукции или заявки финансирующей организации являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных абзацем первым пункта 15 настоящих Правил;

б) несоответствие документов, представленных корпорацией в соответствии с абзацем первым пункта 15 настоящих Правил, требованиям пункта 12 или 13 настоящих Правил;

в) несоответствие производителя станкоинструментальной продукции, инвестиционного проекта и (или) кредитной организации требованиям, установленным пунктами 5, 6 и 11 настоящих Правил.

18. Основанием для получения корпорацией субсидии на возмещение затрат, связанных с исполнением корпорацией обязательств по гарантиям (поручительствам), является последовательное наступление следующих обстоятельств:

а) неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств производителей станкоинструментальной продукции перед третьими лицами, которые по условиям гарантии (поручительства) явились основанием для исполнения требования платежа, предъявленного к корпорации;

б) исполнение требования платежа, предъявленного к корпорации, в связи с исполнением корпорацией обязательств по гарантии (поручительству);

в) наличие вступившего в законную силу решения суда (арбитражного суда) о взыскании задолженности с производителей станкоинструментальной продукции, включая решение суда о взыскании задолженности с производителей станкоинструментальной продукции в пользу третьих лиц, либо решения арбитражного суда о введении наблюдения либо о признании производителя станкоинструментальной продукции (должника) банкротом и открытии конкурсного производства;

г) возбуждение в территориальном органе Федеральной службы судебных приставов исполнительного производства, в том числе в пользу третьих лиц, за исключением случаев признания должника банкротом;

д) отсутствие полного или частичного погашения по требованию корпорации в течение 3 месяцев с даты возбуждения исполнительного производства, в том числе в пользу третьих лиц, или введения наблюдения либо открытия конкурсного производства. Срок исчисляется после обстоятельства, наступившего ранее.

19. Субсидия предоставляется корпорации в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии корпорации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) цель и условия предоставления субсидии;

б) размер субсидии, порядок и сроки перечисления субсидии;

в) права, обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии корпорации и порядок их взаимодействия в ходе реализации соглашения о предоставлении субсидии корпорации;

г) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на проведение проверок соблюдения корпорацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии корпорации;

д) результат предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил;

е) порядок представления корпорацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов для получения субсидии;

ж) ответственность корпорации за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии корпорации;

з) условия, предусмотренные пунктом 8 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

и) условия и порядок доведения субсидии в случае, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил.

20. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии корпорации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло основание для получения корпорацией субсидии, предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил, корпорация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии корпорации в произвольной форме;

б) справка налогового органа, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии корпорации, об отсутствии у корпорации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) справка, подписанная руководителем корпорации или иным уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающая, что корпорация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии корпорации соответствует следующим требованиям:

корпорация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

у корпорации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, а также другая просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии корпорации (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).

21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил, рассматривает документы, представленные корпорацией в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, проверяет их и направляет в корпорацию уведомление о возможности заключения с корпорацией соглашения о предоставлении субсидии корпорации либо уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии корпорации по следующим основаниям:

а) несоответствие документов, представленных корпорацией, требованиям пункта 20 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) корпорацией документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил;

в) наличие недостоверной информации в представленных документах.

22. Корпорация в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о принятии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии корпорации подписывает соглашение о предоставлении субсидии корпорации.

23. Для получения субсидии корпорация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после наступления обстоятельства, указанного в подпункте "д" пункта 18 настоящих Правил, следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, содержащее заверение корпорации об отсутствии полностью либо частично погашения производителем станкоинструментальной продукции возникшей задолженности;

б) электронная копия выданной корпорацией гарантии (поручительства), в том числе созданная посредством сканирования (представляется один раз);

в) электронная копия требования об уплате денежной суммы по гарантии (поручительству) корпорации (с прилагаемыми документами (если применимо), созданная посредством сканирования (представляется один раз);

г) копии платежных документов, подтверждающих исполнение обязательств корпорации по гарантии (поручительству);

д) расчет размера субсидии, соответствующий объему исполненных корпорацией обязательств по гарантии (поручительству) и иных затрат корпорации, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, включая расчет таких затрат по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии корпорации, с представлением копий подтверждающих документов, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных корпорацией в результате мероприятий по взысканию задолженности и (или) в результате конкурсного производства с производителей станкоинструментальной продукции или иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение 3 месяцев с даты возбуждения исполнительного производства;

е) решение суда (арбитражного суда), вступившее в законную силу, о взыскании с производителя станкоинструментальной продукции задолженности, возникшей в результате неисполнения обеспечиваемых обязательств, или решение арбитражного суда о введении наблюдения либо о признании производителя станкоинструментальной продукции банкротом и открытии конкурсного производства;

ж) копия обращения корпорации в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов о принудительном исполнении решения суда, предусмотренного подпунктом "е" настоящего пункта;

з) сведения о частичном погашении задолженности (если применимо).

24. Перечисление субсидии осуществляется на корреспондентский счет корпорации, открытый в Центральном банке Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 23 настоящих Правил.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

25. Корпорация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении результата предоставления субсидии ежегодно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором получена субсидия, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает представленный корпорацией в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил отчет и уведомляет корпорацию об утверждении указанного отчета.

27. Акт сверки расчетов между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и корпорацией по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, подписанный уполномоченным лицом корпорации, представляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 20 января года, следующего за истекшим финансовым годом, в котором предоставлена субсидия. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 календарных дней с даты поступления указанного акта сверки от корпорации рассматривает его и при отсутствии замечаний направляет в корпорацию экземпляр такого акта сверки, подписанный уполномоченным лицом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

28. В случае если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами, субсидия (оставшаяся часть субсидии) подлежит предоставлению корпорации в следующем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на указанные цели.

Перечисление субсидии, предоставляемой в случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии корпорации.

29. Исполнение обязательств корпорации по гарантии (поручительству), предоставленной с нарушением производителем станкоинструментальной продукции или финансирующей организацией положений настоящих Правил, не осуществляется (требования об исполнении гарантии (поручительства) признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если такая гарантия (поручительство) была исполнена в полном объеме или в какой-либо ее части, денежные средства, уплаченные по гарантии (поручительству), в полном объеме подлежат возврату корпорации производителем станкоинструментальной продукции или финансирующей организацией.

30. Денежные средства, полученные корпорацией в результате мероприятий по взысканию задолженности и (или) в результате конкурсного производства с производителей станкоинструментальной продукции или иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сумм понесенных убытков и затрат корпорации, связанных с исполнением корпорацией обязательств по гарантии (поручительству), и не учтенные при расчете размера субсидии, в соответствии с подпунктом "д" пункта 23 настоящих Правил перечисляются корпорацией в доход федерального бюджета в объеме взыскания, но не более суммы субсидии, полученной по гарантии (поручительству), в отношении которой получено такое взыскание.

Корпорация осуществляет мероприятия по взысканию денежных средств с производителей станкоинструментальной продукции или иных лиц с целью осуществления возврата сумм понесенных убытков и затрат корпорации, связанных с исполнением корпорацией обязательств по гарантиям (поручительствам), а также сумм, не учтенных при расчете размера субсидии, до наступления одного из обстоятельств:

исключение из единого государственного реестра юридических лиц юридического лица - производителя станкоинструментальной продукции (должника);

окончание исполнительного производства по причине отсутствия имущества, на которое может быть обращено взыскание, с вынесением соответствующего постановления об окончании исполнительного производства;

исполнение производителем станкоинструментальной продукции (должником) условий мирового соглашения, заключенного в деле о банкротстве производителя станкоинструментальной продукции (должника) с конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, в объеме, полагающемся в соответствии с условиями мирового соглашения.

31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения корпорацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

32. В случае нарушения корпорацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения или частичного достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии корпорации, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения корпорацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

33. В случае недостижения или частичного достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии корпорации, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидии корпорации, в размере, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидии.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области