ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2022 г. N 2392
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
И АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ КОМПЕНСАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ И АЛТАЙСКОМ КРАЕ,
ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ОБРАЗОВАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ
И ПРИРАВНЕННЫХ К НЕМУ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НИЖЕ УРОВНЯ
ЕДИНЫХ (КОТЛОВЫХ) ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ И ПРИРАВНЕННЫХ К НЕМУ КАТЕГОРИЙ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, С УЧЕТОМ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И АЛТАЙСКОГО КРАЯ,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕДИНЫХ (КОТЛОВЫХ) ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ ЗАКОННОМ
ОСНОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОТ 21 МАЯ 2021 Г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края в целях софинансирования расходных обязательств Республики Алтай и Алтайского края, возникающих при компенсации территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Алтай и Алтайском крае, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай и Алтайского края, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2022 г. N 2392
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И АЛТАЙСКОГО КРАЯ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ КОМПЕНСАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ И АЛТАЙСКОМ
КРАЕ, ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ОБРАЗОВАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ
И ПРИРАВНЕННЫХ К НЕМУ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НИЖЕ УРОВНЯ
ЕДИНЫХ (КОТЛОВЫХ) ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ И ПРИРАВНЕННЫХ К НЕМУ КАТЕГОРИЙ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, С УЧЕТОМ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И АЛТАЙСКОГО КРАЯ,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕДИНЫХ (КОТЛОВЫХ) ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ ЗАКОННОМ
ОСНОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОТ 21 МАЯ 2021 Г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств Республики Алтай и Алтайского края, возникающих при компенсации территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Алтай и Алтайском крае (далее - получатели средств), выпадающих доходов, образованных вследствие установления на 2022 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай и Алтайского края, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г. (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
б) заключение между Федеральной антимонопольной службой и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
в) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих получателя средств.
3. Правовые акты субъекта Российской Федерации, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, должны содержать:
а) положения о заключении между субъектом Российской Федерации и получателем средств соглашения о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) порядок и условия направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, положения об открытии и ведении отдельного обособленного банковского счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о ведении раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств;
в) положения об осуществлении мониторинга расходов субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в целях представления субъектом Российской Федерации отчетов в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
4. Дополнительными требованиями для предоставления субсидии являются:
а) определение уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой (далее - уполномоченный орган);
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.10.2023 N 1671.
5. Получатели средств должны соответствовать в совокупности следующим критериям:
а) получатели средств зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации;
б) получатели средств заключили в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями).
6. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной антимонопольной службы как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Размер субсидии для субъекта Российской Федерации
где:
Kk - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств k-го субъекта Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Параметры, используемые при расчете размера субсидий, не включают налог на добавленную стоимость.
8. Уполномоченный орган осуществляет расчет размера субсидии на один календарный год с помесячным распределением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и в срок не позднее 20 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии направляет в Федеральную антимонопольную службу расчет размера субсидии с указанием параметров, используемых для расчета.
Федеральная антимонопольная служба в течение 20 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа информации о соблюдении указанных условий предоставления субсидии рассматривает представленные материалы и уведомляет уполномоченный орган о результатах их рассмотрения и размере предоставляемой субсидии.
При наличии замечаний Федеральной антимонопольной службы по представленной информации и расчету размера субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения таких замечаний осуществляет повторное направление уточненных информации и расчета размера субсидии в Федеральную антимонопольную службу.
9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии субъект Российской Федерации (уполномоченный орган) направляет в Федеральную антимонопольную службу обращение о заключении соглашения о предоставлении субсидии с приложением информации о соблюдении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 2, и дополнительных требований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
10. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) представление в Федеральную антимонопольную службу в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил информации об использовании субсидии, в том числе отчета о достижении значения результата использования субсидии;
б) право Федеральной антимонопольной службы проводить проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
в) перечень статей расходов получателя средств, источником финансового обеспечения которых могут быть средства, предоставляемые в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, соответствующий Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
11. Субсидии перечисляются в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.
12. Уполномоченный орган представляет в Федеральную антимонопольную службу:
а) не позднее 10 рабочих дней со дня перечисления средств из бюджета субъекта Российской Федерации получателю средств копии платежных документов, подтверждающих перечисление указанных средств получателю средств;
б) до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии:
расчет значения результата использования субсидии;
копии отчетных документов, представленных получателем средств в уполномоченный орган;
результаты мониторинга расходов получателя средств;
в) в порядке и в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии:
отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
отчет о достижении значения результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил.
13. Отчеты, предусмотренные подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил, представляются также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
14. Результатом использования субсидии за отчетный год является соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, рассчитываемой по утвержденным тарифам с учетом предоставленной субсидии, и необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, рассчитываемой по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай и Алтайского края, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г.
15. Значение результата использования субсидии за отчетный год (Пр) определяется по формуле:
Расчет значения результата использования субсидии за отчетный год осуществляется до первого знака после запятой с учетом правил математического округления.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.10.2023 N 1671.
16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной антимонопольной службой и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
17. Анализ эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется Федеральной антимонопольной службой по итогам календарного года на основании отчетов, представляемых уполномоченным органом в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании отчета о достижении значения результата использования субсидии и расчета значения результата использования субсидии, представленных в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии. В случае достижения установленного значения результата использования субсидии соответствующие расходы бюджетов субъектов Российской Федерации признаются эффективными.
В порядке осуществления контроля за использованием средств субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, Федеральная антимонопольная служба осуществляет анализ отчетов и информации, представленных в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
Информация о результатах проведения указанного анализа по итогам календарного года направляется в уполномоченный орган не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
18. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части недостижения установленного результата использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. Основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, определяются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области