Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 N 43 "Об утверждении устава Общероссийской общественно-государственной организации "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2024 г. N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ОБОРОТА ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый устав Общероссийской общественно-государственной организации "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности".

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 1644 "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 40, ст. 6866).

3. Министерству юстиции Российской Федерации и Федеральной налоговой службе произвести в установленном порядке государственную регистрацию изменений в устав Общероссийской общественно-государственной организации "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности" в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 января 2024 г. N 43

УСТАВ
ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ОБОРОТА ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

I. Общие положения

1. Общероссийская общественно-государственная организация "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности" (далее - Российский центр) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 378 "О создании Общероссийской общественно-государственной организации "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности" (далее - Указ) в целях совершенствования регулирования оборота прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, стимулирования развития науки и предпринимательства, развития экспортного потенциала российской экономики, создания условий для самореализации граждан и развития талантов.

2. Российский центр является созданной с участием государства, основанной на членстве некоммерческой организацией, не преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющей полученную прибыль между своими членами. Российский центр создан в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.

3. Российский центр создан в организационно-правовой форме общественной организации с участием Российской Федерации (общественно-государственной организации) в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

4. Полное наименование Российского центра - Общероссийская общественно-государственная организация "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности".

5. Сокращенные наименования Российского центра - ООГО "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности", Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности, РЦИС.

6. Полное наименование на английском языке - All-Russian socio-state organization "Russian creative products rights transaction center".

7. Сокращенное наименование на английском языке - Russian creative products rights transaction center, Russian IP Transaction Center.

8. Местонахождение руководства Российского центра и его координационного совета - г. Москва.

9. Российский центр является общественной организацией с участием Российской Федерации (общественно-государственной организацией), осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим уставом на всей территории Российской Федерации путем создания своих структурных подразделений, а также посредством развития и безопасного функционирования информационной инфраструктуры, определенной Указом.

10. Российский центр является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, может быть истцом и ответчиком в суде, от своего имени заключать договоры и иные сделки, приобретать имущество и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Российского центра, предусмотренными Указом и настоящим уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

11. Российский центр имеет счета в Центральном банке Российской Федерации и (или) лицевые счета в органах Федерального казначейства. Российский центр вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе расчетный, валютный и другие банковские счета.

12. Российский центр создается без ограничения срока его деятельности. Функции и полномочия учредителя Российского центра выполняют в том числе ассоциация "Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности" и от имени Российской Федерации - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

13. Российский центр имеет эмблему в виде золотого двуглавого орла с поднятыми распущенными крыльями, увенчанного двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединенными лентой. На груди орла - красный шестиугольный щит, по краю которого изображена надпись на латинском языке - "ius - creatio - economica", а в центре - стилизованные латинские буквы "I" и "P". Эмблема может исполняться в одноцветном изображении. Допускается использование в качестве самостоятельной эмблемы изображение щита с размещенными на нем надписями и изображениями, а также использование круглой печати, штампов и бланков с изображением указанной эмблемы и полным наименованием Российского центра на русском и английском языках.

14. Российский центр не отвечает по обязательствам своих членов, а члены не отвечают по обязательствам Российского центра.

15. Российский центр отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

16. Российский центр вправе формировать резервный и иные целевые фонды на основании решения координационного совета Российского центра (далее - координационный совет).

17. Российский центр имеет право создавать филиалы и открывать представительства.

II. Основные задачи и направления деятельности
Российского центра

18. Предметом и направлениями деятельности Российского центра для достижения предусмотренных настоящим уставом целей в части совершенствования регулирования оборота прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, являются:

а) обеспечение развития и безопасного функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры управления правами на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, созданной в целях содействия обороту таких прав на базе цифровых технологий, включая:

техническое обслуживание и сопровождение функционирования, мониторинг и анализ соблюдения стандартов и технических требований, а также требований безопасности указанной инфраструктуры;

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на совершенствование технологий функционирования и способов взаимодействия участников гражданского оборота прав интеллектуальной собственности, органов государственной власти и местного самоуправления с ее использованием;

сопровождение использования указанной инфраструктуры корпоративными и (или) публичными сервисами и платформами, принадлежащими в том числе частным компаниям и компаниям с государственным участием, государственным корпорациям и органам государственной власти;

содействие участникам гражданского оборота прав интеллектуальной собственности, инвесторам и кредитным организациям в получении сведений о правовой охране и обороте прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, для целей устойчивости оборота таких прав и безопасности инвестиций;

б) подготовка предложений по нормативно-правовому регулированию вопросов функционирования указанной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, по организации предоставления государственных услуг и реализации государственных функций при обороте прав на результаты творческой деятельности (в том числе в научно-технической сфере), включая предложения по:

организации разработки стандартов и форматов передачи данных о результатах творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, их правовой охране и использовании технологий с учетом приоритетов научно-технологического развития и приоритетов развития творческих (креативных) индустрий;

разработке единых технических требований к программно-аппаратным решениям, используемым при обороте таких прав на базе цифровых технологий, в том числе идентификации охраняемых результатов творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, а также лиц, участвующих в указанном обороте;

разработке методик и алгоритмов оказания федеральными органами исполнительной власти государственных услуг в сфере интеллектуальной собственности и участия в обороте интеллектуальных прав в соответствии со сферой компетенции таких органов власти;

формированию предложений по развитию нормативно-правового регулирования в целях снижения издержек граждан и организаций, связанных с созданием результатов творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, оборотом и защитой прав на такие результаты, выплат вознаграждений за использование таких результатов.

19. Предметом и направлениями деятельности Российского центра для достижения предусмотренных настоящим уставом целей в части стимулирования развития науки и предпринимательства, создания условий для самореализации граждан и развития талантов являются:

а) ведение просветительской деятельности в области защиты прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, управления такими правами в целях расширения круга пользователей цифровых сервисов;

б) организация участия российских научных и образовательных организаций в развитии компетенций граждан по возможностям правовой охраны и распоряжения правами на результаты творческой деятельности и формирование деловых обычаев оборота таких прав в цифровой среде;

в) оказание методического, консультационного и аналитического сопровождения разработки содержания современных образовательных и просветительских программ, ориентированных на использование цифровых технологий оборота и защиты прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, включая служебные результаты с учетом специфики и приоритетов научно-технологического развития и приоритетов развития творческих (креативных) индустрий;

г) подготовка аналитических обзоров состояния сферы оборота прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, интеллектуальной собственности в Российской Федерации.

20. Предметом и направлениями деятельности Российского центра для достижения предусмотренных настоящим уставом целей в части развития экспортного потенциала российской экономики являются:

а) расширение международного взаимодействия в области обмена данными, необходимыми для экспорта и защиты прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, включая:

содействие продвижению российских цифровых сервисов на международный рынок путем участия в специализированных выставках, расширению членства в международных и зарубежных организациях, оказывающих услуги по правовой охране результатов творческой деятельности, содействие в совершении сделок и защите прав в отношении результатов творческой деятельности;

поиск и ведение перечня наиболее востребованных зарубежных государственных и добровольных реестров результатов творческой деятельности и прав на такие результаты, включая реестры организаций по коллективному управлению правами, реестры патентных ведомств, которые используются для обеспечения правовой охраны результатов творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, заключения сделок в отношении прав на такие результаты и защиты всех видов прав интеллектуальной собственности;

заключение соглашений с зарубежными организациями, осуществляющими ведение указанных реестров и контролирующими обмен сведениями с такими реестрами, в том числе о результатах творческой деятельности, их правовой охране, предоставлении права использования и (или) отчуждения, споров относительно таких прав, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на основании заключенных соглашений для целей охраны и защиты прав российских правообладателей на территориях зарубежных государств;

б) методическое и консультационное сопровождение при разработке информационных, методических материалов о способах оборота и защиты прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, в других юрисдикциях с учетом законодательства и обычаев делового оборота отдельных стран и (или) регионов, российских общественных объединений профессиональных участников креативных индустрий, промышленников и предпринимателей.

21. Для достижения целей и реализации задач, указанных в пунктах 1, 18 - 20 настоящего устава, осуществления основных направлений своей деятельности Российский центр приобретает имущество и права, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

22. Российский центр при осуществлении своей деятельности имеет право:

а) оказывать информационную, методическую поддержку органам власти, организациям и физическим лицам, осуществляющим деятельность в области создания результатов творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, их правовой охраны в качестве результатов интеллектуальной деятельности, управления правами и защиты интеллектуальных прав на них;

б) оказывать содействие физическим и юридическим лицам по вопросам деятельности Российского центра и использования указанной в подпункте "а" пункта 18 настоящего устава инфраструктуры, в том числе путем разработки и распространения методических рекомендаций, проведения семинаров и конференций, подготовки, выпуска и распространения информационных и иных материалов, публикации в печати и распространения посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе через электронные средства массовой информации, методических, аналитических и иных материалов, связанных с деятельностью Российского центра;

в) обеспечивать подключение различных информационных систем к инфраструктуре (организации обмена информацией), указанной в подпункте "а" пункта 18 настоящего устава;

г) проводить исследования в сфере развития технологий оборота и защиты прав интеллектуальной собственности в различных юрисдикциях, осуществлять разработки, необходимые для устойчивого, безопасного функционирования инфраструктуры, указанной в подпункте "а" пункта 18 настоящего устава;

д) проводить и (или) принимать участие в конференциях, выставках, иных мероприятиях, в том числе международных, имеющих целью просветительскую деятельность в области защиты прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, управления такими правами в целях расширения круга пользователей цифровых сервисов с учетом приоритетов научно-технологического развития и развития творческих (креативных) индустрий;

е) создавать организации, в том числе общественные фонды, и приобретать доли в уставных (складочных) капиталах (акции) юридических лиц, владеть, распоряжаться долями в уставных (складочных) капиталах юридических лиц в установленном законом порядке;

ж) получать добровольные имущественные взносы и пожертвования от российских организаций и физических лиц - граждан Российской Федерации в установленном законом порядке;

з) получать гранты, субсидии, иные меры государственной поддержки, в том числе из средств региональных и (или) муниципальных бюджетов, а также от фондов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением средств федерального бюджета;

и) направлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат Российскому центру;

к) осуществлять приносящую доход деятельность, в том числе предпринимательскую, направленную на достижение уставных целей и соответствующую этим целям, в том числе осуществлять реализацию рекламных услуг, в том числе спонсорской рекламы, реализацию имущественных прав (в том числе прав использования результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации), выдавать свидетельства и иные документы, подтверждающие сведения, размещенные в информационно-телекоммуникационной инфраструктуре управления правами на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, проводить исследовательскую, аналитическую и консультационную работу в сфере оборота прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, в сфере интеллектуальной собственности;

л) оказывать платные образовательные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, учреждать средства массовой информации, осуществлять издательскую и полиграфическую деятельность в установленном законом порядке.

III. Члены Российского центра, их права и обязанности

23. Членство в Российском центре и выход из него являются добровольными.

24. Членами Российского центра, учредителями Российского центра могут быть дееспособные физические лица, достигшие 18-летнего возраста, юридические лица - общественные объединения, соответствующие требованиям, предъявляемым к членам общественных объединений законом, а также иные лица на основании актов Президента Российской Федерации и (или) актов Правительства Российской Федерации, заинтересованные в достижении целей Российского центра и совместном решении его задач.

25. Ведение реестра членов Российского центра осуществляет координационный совет.

26. Члены Российского центра (учредители Российского центра, физические и юридические лица - общественные объединения, а также иные лица на основании актов Президента Российской Федерации и (или) актов Правительства Российской Федерации) имеют равные права и несут равные обязанности.

27. По представлению координационного совета видные государственные, политические и общественные деятели и деятели культуры и науки, а также юридические лица - общественные объединения, внесшие особый вклад в развитие и укрепление российского государства, развитие творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, защиту прав на результаты такой деятельности, могут быть удостоены звания почетного члена Российского центра.

28. Решение о присвоении звания почетного члена Российского центра принимается съездом Российского центра по представлению координационного совета. Звание почетного члена Российского центра присваивается бессрочно. Почетный член Российского центра вправе присутствовать на заседаниях всех его органов.

29. Члены Российского центра имеют право:

а) участвовать в управлении и деятельности Российского центра, избирать и быть избранными в руководящие органы и контрольно-ревизионные органы Российского центра, быть представленными в порядке, установленном настоящим уставом, для избрания в состав координационного совета, контролировать деятельность его руководящих органов в соответствии с настоящим уставом;

б) получать информацию о деятельности Российского центра;

в) добровольно выйти из состава членов Российского центра;

г) имеют иные права, предусмотренные законом для членов общественной организации.

30. Члены Российского центра обязаны:

а) соблюдать положения настоящего устава и внутренних документов Российского центра;

б) активно участвовать в работе Российского центра;

в) выполнять решения руководящих органов Российского центра, принятые в пределах их компетенции;

г) способствовать успешному решению целей и задач Российского центра, укреплению его авторитета;

д) уплачивать членские взносы, размер и порядок уплаты которых определяется решением съезда Российского центра;

е) не совершать действий, порочащих репутацию Российского центра и направленных на причинение вреда Российскому центру;

ж) выполнять иные обязанности, предусмотренные законом для членов общественной организации.

31. Прием в состав членов Российского центра лиц осуществляется съездом Российского центра в отношении физических лиц - на основании заявлений, в отношении юридических лиц - общественных объединений - на основании заявлений с приложением копии решения уполномоченного руководящего органа соответствующего юридического лица, намеренного вступить в состав членов Российского центра, в отношении иных лиц - на основании актов Президента Российской Федерации и (или) актов Правительства Российской Федерации.

32. Основаниями прекращения членства в Российском центре являются:

а) акты Президента Российской Федерации и (или) акты Правительства Российской Федерации;

б) добровольный выход физического лица из состава членов Российского центра на основании письменного заявления о выходе из состава членов Российского центра;

в) добровольный выход юридического лица из состава членов Российского центра на основании письменного заявления о выходе из состава членов Российского центра с приложением копии соответствующего решения уполномоченного руководящего органа юридического лица;

г) смерть, частичная или полная недееспособность физического лица;

д) прекращение деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

33. Основаниями исключения члена из Российского центра являются:

а) неуплата членских взносов более 3 раз подряд;

б) невыполнение требований настоящего устава или решений руководящих органов Российского центра, а также совершение действий (бездействия), противоречащих целям и задачам Российского центра;

в) совершение действий, порочащих репутацию Российского центра.

34. Съезд Российского центра вправе принять решение о прекращении членства в Российском центре или об исключении из членов Российского центра в отношении любого члена Российского центра по основаниям, предусмотренным настоящим уставом.

IV. Руководящие органы и структура Российского центра

35. Руководящими органами Российского центра являются:

съезд Российского центра;

координационный совет;

председатель Российского центра (далее - председатель).

36. Высшим органом управления Российского центра является съезд Российского центра.

37. Руководство деятельностью Российского центра осуществляют координационный совет во главе с двумя сопредседателями (далее - сопредседатели) - постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Российского центра и председатель, являющийся единоличным исполнительным органом Российского центра.

38. Передача полномочий съезда Российского центра координационному совету не допускается.

39. Основная функция съезда Российского центра - обеспечение соблюдения Российским центром целей, в интересах которых он создан.

40. Съезд Российского центра созывается не реже одного раза в 3 года:

а) по решению координационного совета. Дата и место проведения, норма представительства и порядок созыва съезда Российского центра определяются координационным советом;

б) по требованию члена Российского центра, поступившему на имя председателя. Дата и место проведения, порядок созыва съезда Российского центра определяются председателем.

41. Вся необходимая информация о подготовке и проведении съезда Российского центра доводится до сведения членов Российского центра путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Российского центра в сети "Интернет" и (или) направления информации на адрес электронной почты члена Российского центра.

42. Член Российского центра считается уведомленным надлежащим образом о проведении съезда Российского центра на 7-й календарный день с даты размещения соответствующего сообщения на официальном сайте Российского центра в сети "Интернет" и (или) направления информации на адрес электронной почты члена Российского центра не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения Российского центра.

Съезд Российского центра, проведенный без соблюдения требований к порядку и срокам подготовки, созыва съезда, предусмотренных пунктами 40 и 41 настоящего устава, а также абзацем первым настоящего пункта, считается правомочным, если в нем приняли участие делегаты от всех членов Российского центра.

43. К исключительной компетенции съезда Российского центра относятся:

определение приоритетных направлений деятельности Российского центра, принципов формирования и использования его имущества;

утверждение состава координационного совета и досрочное прекращение полномочий членов координационного совета;

избрание членов контрольно-ревизионного органа Российского центра - службы внутреннего аудита, ее руководителя, которые избираются сроком на 3 года, и досрочное прекращение их полномочий;

избрание председателя и сопредседателей сроком на 3 года из членов координационного совета, досрочное прекращение их полномочий (договор от имени Российского центра с председателем и сопредседателями подписывает лицо, председательствующее на съезде Российского центра, избравшем председателя и (или) сопредседателей);

создание Российским центром других юридических лиц, участие Российского центра в других юридических лицах, создание филиалов и представительств Российского центра и утверждение положений о них;

решение вопроса о реорганизации и ликвидации Российского центра, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса Российского центра;

принятие решений о размере и порядке уплаты членами Российского центра членских и иных имущественных взносов;

принятие решения о принятии в состав членов Российского центра и исключении из состава членов Российского центра в соответствии с настоящим уставом и положением о членстве Российского центра;

утверждение аудиторских организаций, имеющих право давать аудиторское заключение о деятельности Российского центра или индивидуального аудитора Российского центра.

К компетенции съезда Российского центра также относятся:

утверждение положения о членстве Российского центра;

утверждение годовых отчетов службы внутреннего аудита о деятельности Российского центра;

утверждение графической структуры эмблемы (символики) Российского центра;

решение иных вопросов, предусмотренных настоящим уставом или отнесенных к исключительной компетенции съезда законодательством Российской Федерации.

44. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции съезда, принимаются квалифицированным большинством - двумя третями общего числа голосов делегатов, участвующих в съезде Российского центра, при наличии кворума, который составляет две трети от общего числа делегатов. Решения по иным, не отнесенным к исключительной компетенции съезда Российского центра вопросам, принимаются съездом Российского центра простым большинством голосов от числа делегатов, присутствующих на съезде Российского центра, при наличии кворума. На съезде Российского центра вправе присутствовать члены координационного совета и контрольно-ревизионного органа Российского центра - службы внутреннего аудита.

45. Регламент проведения съезда Российского центра устанавливается съездом Российского центра по представлению координационного совета.

Участниками первого (учредительного) съезда Российского центра являются его учредители, определенные Указом.

46. Лица, избранные на съезде Российского центра, осуществляют свои полномочия начиная с момента избрания и до прекращения осуществления полномочий в установленном порядке.

47. Состав координационного совета утверждается съездом Российского центра сроком на 3 года в количестве не более 11 членов (включая председателя и сопредседателей) - по одному от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ассоциации "Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности", объединений профессиональных участников креативных индустрий, объединений промышленников и предпринимателей, инновационных центров и один избранный из числа кандидатур, предложенных участниками съезда Российского центра, посредством открытого голосования, набравший наибольшее число голосов.

Также в состав координационного совета могут входить представители иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции, связанные с возникновением, оборотом и защитой интеллектуальных прав (по одному представителю от одного федерального органа исполнительной власти).

48. При принятии съездом Российского центра решения о досрочном прекращении полномочий членов координационного совета на таком съезде Российского центра в состав координационного совета включаются новые члены.

В случае досрочного прекращения полномочий членов координационного совета созывается внеочередной съезд Российского центра. Функционирование координационного совета прекращается в случае, если количество его членов при досрочном прекращении полномочий составит меньше двух третей от количества, предусмотренного пунктом 47 настоящего устава.

Кандидатуры для утверждения состава координационного совета представляются по письменному запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при проведении первого (учредительного) съезда Российского центра, а в дальнейшем - по письменному запросу председателя. Указанный запрос направляется в федеральные органы исполнительной власти и объединения, указанные в пункте 47 настоящего устава, не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения съезда Российского центра. Кандидатуры представляются в течение 3 календарных дней со дня получения такого запроса.

49. Координационный совет проводит свои заседания по месту нахождения Российского центра по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Координационный совет созывается председателем или по требованию не менее двух третей членов координационного совета.

В целях эффективной реализации направлений деятельности, предусмотренных пунктами 18 - 20 настоящего устава, в заседании по приглашению координационного совета могут принимать участие (с правом совещательного голоса) представители органов государственной власти и организаций, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с возникновением, оборотом и защитой интеллектуальных прав.

50. Координационный совет:

а) принимает решение об очередном или внеочередном созыве съезда Российского центра;

б) избирает из своего состава ответственного секретаря координационного совета сроком на 3 года;

в) утверждает типовые формы договоров, заключаемых Российским центром с различными контрагентами;

г) утверждает годовой отчет Российского центра и бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российского центра;

д) утверждает порядок опубликования годового отчета Российского центра на официальном сайте Российского центра в сети "Интернет";

е) утверждает структуру и требования к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре управления правами на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, предусмотренной подпунктом "в" пункта 5 Указа, и информационному обмену, а также типовые соглашения, необходимые для функционирования такой инфраструктуры;

ж) утверждает количество делегатов, участвующих в съезде Российского центра, квоты и порядок представления таких делегатов и их избрания;

з) принимает решение о формировании резервного и иных целевых фондов, определяет порядок удержания и размер сумм, направляемых в такие фонды, порядок расходования и основные направления использования средств таких фондов;

и) утверждает дату и время, а также место проведения съезда Российского центра, его повестку дня, порядок созыва съезда Российского центра;

к) вносит на рассмотрение съезда Российского центра предложения о ликвидации или реорганизации Российского центра, о внесении изменений и дополнений в настоящий устав, в том числе об утверждении его в новой редакции, а также по иным вопросам компетенции съезда Российского центра;

л) устанавливает максимальный размер сделок, совершаемых председателем без одобрения координационного совета;

м) принимает решение о совершении Российским центром сделок, размер которых превышает максимальный размер, установленный координационным советом для сделок, совершаемых председателем;

н) одобряет сделки, в которых имеется заинтересованность, и крупные сделки;

о) осуществляет иные полномочия и решает иные задачи, предусмотренные настоящим уставом, за исключением полномочий, отнесенных настоящим уставом к исключительной компетенции съезда Российского центра;

п) в качестве постоянно действующего руководящего органа Российского центра обладает иными правами и полномочиями, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, в том числе осуществляет права юридического лица от имени Российского центра и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим уставом.

51. Сопредседатели:

а) возглавляют координационный совет и руководят его работой;

б) готовят вопросы для рассмотрения на заседаниях координационного совета;

в) осуществляют контроль за выполнением решений координационного совета;

г) привлекают в случае необходимости специалистов, в том числе иностранных, для консультаций, ведения судебных дел и выполнения других поручений;

д) обеспечивают в рамках направлений деятельности Российского центра взаимодействие с органами государственной власти, в том числе с органами власти субъектов Российской Федерации.

52. Дата, время и повестка заседания координационного совета определяются лицом, созывающим такое заседание.

53. Заседание координационного совета правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей общего числа членов координационного совета, включая одного сопредседателя и председателя. Первое заседание координационного совета после его избрания созывает и председательствует на нем член координационного совета - представитель Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

54. Решения координационного совета могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) по всем вопросам компетенции координационного совета. Решения координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов координационного совета или представивших опросные листы.

55. Регламент созыва и проведения заседаний координационного совета устанавливается решением координационного совета.

56. Решения координационного совета принимаются в форме постановлений. Решения координационного совета вступают в силу немедленно, если иное не установлено в соответствующем постановлении.

57. По решению координационного совета членам координационного совета могут компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов координационного совета (в случае, если допускается законодательством Российской Федерации).

58. Ответственный секретарь координационного совета и сопредседатели подписывают постановления координационного совета. Сопредседатели или один из сопредседателей ведут заседания координационного совета и готовят вопросы для рассмотрения на заседаниях координационного совета, осуществляют контроль за выполнением решений координационного совета.

59. Председатель:

а) действуя от имени Российского центра без доверенности, осуществляет текущее руководство деятельностью Российского центра, его филиалов и представительств (в случае их создания (открытия) и обладает правом первой подписи финансово-хозяйственных, банковских и иных документов Российского центра;

б) распоряжается имуществом и средствами Российского центра по согласованию с координационным советом, решает задачи, связанные с работой, финансированием и материально-техническим обеспечением Российского центра, в указанных целях подписывает от имени Российского центра договоры и совершает сделки, открывает и закрывает расчетные и иные счета, выдает доверенности;

в) в случае, если сделка по размеру, и (или) виду, и (или) в связи с наличием заинтересованности подлежит одобрению координационным советом, председатель совершает сделки такого рода на основании решения координационного совета о совершении Российским центром соответствующих сделок;

г) устанавливает должностные оклады, размеры надбавок, премий и других вознаграждений стимулирующего характера всем категориям штатных работников Российского центра в пределах средств на оплату труда, предусмотренных бюджетом, и в соответствии со штатным расписанием;

д) осуществляет прием на работу и увольнение работников Российского центра, заключает с физическими лицами трудовые договоры и гражданско-правовые договоры, предметом которых в числе прочих являются выполнение работ и (или) возмездное оказание услуг, поощряет отличившихся работников, применяет дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством;

е) назначает и освобождает от должности руководителей филиалов и представительств Российского центра;

ж) созывает заседания координационного совета;

з) входит в состав координационного совета по должности;

и) определяет предельный размер инвестируемых временно свободных средств Российского центра, порядок принятия решений об инвестировании временно свободных средств Российского центра;

к) представляет Российский центр в российских и иностранных государственных и иных организациях, в судебных и иных органах без доверенности;

л) утверждает штатное расписание Российского центра;

м) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим уставом, кроме тех, которые относятся к компетенции других органов Российского центра.

60. Российский центр вправе иметь структурные подразделения - филиалы и представительства, которые создаются на территориях более половины субъектов Российской Федерации на основании решения съезда.

61. Филиалы и представительства являются обособленными подразделениями Российского центра и не являются юридическими лицами. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной председателем. Филиалы и представительства наделяются имуществом Российского центра и осуществляют свою деятельность на основе положений о филиалах и представительствах, утверждаемых съездом Российского центра. Филиалы и представительства не вправе распоряжаться имуществом Российского центра, переданным им.

V. Имущество Российского центра

62. Имущество Российского центра формируется за счет имущественного взноса ассоциации "Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности" и пожертвований, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом без привлечения средств федерального бюджета.

63. Источниками формирования имущества Российского центра также являются:

а) членские взносы;

б) имущество, переданное Российскому центру его членами;

в) доходы, получаемые Российским центром от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

г) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

д) гранты, субсидии, иные меры государственной поддержки, в том числе из средств региональных и муниципальных бюджетов, а также фондов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением средств федерального бюджета;

е) выручка от реализации работ, товаров и услуг;

ж) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, вкладам;

з) другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

64. Российский центр может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и оказание услуг, отвечающих целям создания Российского центра, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также имущество не могут перераспределяться между членами Российского центра и используются только для достижения уставных целей.

65. Имущество Российского центра принадлежит ему на праве собственности и используется для достижения целей его деятельности, а также реализации направлений и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.

66. Распоряжение имуществом Российского центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

67. Денежные средства Российского центра, в том числе полученные от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на достижение предусмотренных настоящим уставом целей, реализацию направлений и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.

VI. Порядок совершения Российским центром
отдельных видов сделок

68. Председатель и члены координационного совета обязаны через ответственного секретаря координационного совета доводить до сведения координационного совета и службы внутреннего аудита информацию:

а) о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев);

б) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;

в) об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых имеется заинтересованность.

69. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается координационным советом большинством голосов всех не заинтересованных в сделке членов координационного совета.

70. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, не требует одобрения координационным советом, если условия такой сделки существенно не отличаются от условий аналогичных сделок, которые совершались Российским центром и заинтересованным лицом в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, имевшей место до момента, когда заинтересованное лицо признается таковым.

71. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может содержать указание на одобрение совершения ряда аналогичных сделок, а также иные условия, в том числе срок, в течение которого действительно такое решение. В случае если этот срок в решении не указан, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, действует в течение одного года со дня его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и в отношении которой было принято решение об ее одобрении, либо из обстоятельств, при которых было принято решение об одобрении сделки.

72. Крупная сделка может быть совершена Российским центром только с предварительного одобрения координационного совета. Под крупной сделкой для целей настоящего устава понимается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Российским центром прямо либо косвенно имущества, нематериальных активов (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), цена или балансовая стоимость которых составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов Российского центра, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

VII. Бухгалтерский учет и отчетность Российского центра,
документы Российского центра

73. Российский центр ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Российский центр представляет информацию о своей деятельности, включая ознакомление с ее бухгалтерской и иной документацией, в органы государственной статистики, налоговые органы и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также своим членам по их письменному запросу, направленному в адрес ответственного секретаря Российского центра, в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного запроса.

Иная документация и порядок доступа к ней определены пунктом 80 настоящего устава.

74. Российский центр обязан ежегодно составлять годовой отчет Российского центра.

75. Годовой отчет Российского центра включает в себя следующую информацию:

а) аналитический обзор состояния сферы оборота прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, интеллектуальной собственности в Российской Федерации;

б) отчет о деятельности Российского центра за отчетный год;

в) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Российского центра;

г) информация о совершении Российским центром сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

д) информация о совершении Российским центром крупных сделок;

е) отчеты об инвестировании временно свободных средств Российского центра;

ж) отчет о формировании и об использовании резервного фонда и иных целевых фондов Российского центра, если их формирование предусмотрено решением координационного совета;

з) отчет об использовании имущества Российского центра, содержащий в том числе информацию о заключенных договорах об отчуждении долей в уставном капитале (акций) хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых является Российский центр, о крупных сделках, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения такими хозяйственными обществами прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов таких хозяйственных обществ, определенной по данным их бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, об отчуждении недвижимого имущества организаций, полномочия собственника имущества которых осуществляет Российский центр, включая сведения о сторонах, предмете и цене таких сделок.

76. Годовой отчет Российского центра подготавливается и рассматривается координационным советом не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.

77. Координационный совет утверждает годовой отчет Российского центра до 1 июля года, следующего за отчетным годом.

78. Годовой отчет Российского центра направляется по решению координационного совета в органы государственной власти.

79. Годовой отчет Российского центра в установленном координационным советом порядке подлежит опубликованию путем размещения на официальном сайте Российского центра в сети "Интернет" в объеме, определенном решением координационного совета, до 15 июля года, следующего за отчетным годом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

80. Российский центр размещает в открытом доступе на своем официальном сайте в сети "Интернет" следующие документы и информацию:

а) решение о создании Российского центра;

б) настоящий устав;

в) свидетельство о государственной регистрации Российского центра;

г) выписки из постановлений координационного совета, выписки из протоколов съезда Российского центра;

д) положения о филиалах и представительствах Российского центра;

е) сведения о составе координационного совета.

81. Российский центр обеспечивает доступ членов координационного совета к следующим документам и информации посредством обращения к ответственному секретарю координационного совета:

а) документы, подтверждающие права Российского центра на имущество;

б) внутренние документы Российского центра;

в) документы бухгалтерского учета;

г) протоколы заседаний съезда Российского центра, постановления координационного совета;

д) иные документы и информация, предусмотренные внутренними документами Российского центра.

VIII. Внутренний контроль и внутренний аудит

82. Российский центр создает систему внутреннего контроля, направленную на:

а) обеспечение эффективности и результативности деятельности Российского центра, соответствия такой деятельности стратегии развития Российского центра и иным документам, определяющим планы деятельности Российского центра;

б) обеспечение эффективности управления имуществом Российского центра, в том числе денежными средствами;

в) соблюдение целевого использования средств Российского центра, в том числе средств резервного фонда и иных целевых фондов Российского центра, если их формирование предусмотрено решением координационного совета Российского центра;

г) обеспечение эффективности управления рисками;

д) обеспечение достоверности, полноты и объективности годового отчета Российского центра, своевременности его составления и утверждения;

е) достижение целевых показателей в соответствии с годовым финансовым планом (бюджетом) Российского центра и иными документами, определяющими планы деятельности Российского центра.

83. В целях обеспечения надлежащего уровня надежности внутреннего контроля, оценки его эффективности и проверки соответствия деятельности Российского центра законодательству Российской Федерации, настоящему уставу, стратегии развития Российского центра и положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов Российский центр организует внутренний аудит, для чего создается структурное подразделение - служба внутреннего аудита.

84. Для лица, назначенного на должность руководителя или работника службы внутреннего аудита, совмещение должностей в Российском центре не допускается. Руководитель и работники службы внутреннего аудита, ранее занимавшие должности в других структурных подразделениях Российского центра, могут участвовать в проверке деятельности этих структурных подразделений по истечении 12 месяцев со дня окончания работы в этих структурных подразделениях.

85. Служба внутреннего аудита осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает предложения о формировании системы внутреннего контроля Российского центра, а также обеспечивает эффективность ее функционирования;

б) проверяет соответствие деятельности Российского центра законодательству Российской Федерации, решению о создании Российского центра, настоящему уставу, стратегии развития Российского центра и положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов;

в) осуществляет анализ причин выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности Российского центра;

г) вырабатывает рекомендации по предупреждению нарушений и недостатков в деятельности Российского центра;

д) осуществляет оценку целесообразности и эффективности совершенных сделок, в том числе при инвестировании временно свободных средств Российского центра;

е) осуществляет проверку обеспечения сохранности активов Российского центра.

86. Служба внутреннего аудита вправе:

осуществлять проверки по всем направлениям деятельности Российского центра, включая деятельность его филиалов и представительств, а также любого структурного подразделения и (или) работника Российского центра;

получать от руководителей и работников структурных подразделений Российского центра документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления своих полномочий.

87. Служба внутреннего аудита обязана:

а) обеспечивать сохранность полученных от структурных подразделений Российского центра документов и материалов, а при необходимости обеспечить возврат таких документов и материалов;

б) соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих полномочий;

в) информировать обо всех случаях выявления по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности Российского центра председателя и сопредседателей координационного совета, а также руководителя структурного подразделения Российского центра, в котором выявлены соответствующие нарушения и недостатки;

г) осуществлять контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности Российского центра и соблюдением рекомендованных службой внутреннего аудита мер по предупреждению аналогичных нарушений и недостатков.

88. Служба внутреннего аудита принимает решения простым большинством голосов.

89. По результатам проверок служба внутреннего аудита составляет полугодовые и годовые отчеты. Годовые отчеты представляются на утверждение съезду Российского центра.

90. В случае выявления по результатам проверок нарушений в виде принятия председателем решений по вопросам, отнесенным к компетенции координационного совета, руководитель службы внутреннего аудита уведомляет об этом в письменной форме председателя в течение 15 дней со дня выявления таких нарушений. Председатель обязан принимать меры по незамедлительному устранению нарушений и недостатков, выявленных службой внутреннего аудита.

91. По запросу органов государственного (муниципального) финансового контроля руководитель службы внутреннего аудита обязан представлять отчеты службы внутреннего аудита.

IX. Реорганизация и ликвидация Российского центра

92. Реорганизация и ликвидация Российского центра осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

93. Ликвидация Российского центра осуществляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) по решению съезда Российского центра. Ликвидационный баланс Российского центра утверждается съездом Российского центра.

94. Имущество и средства Российского центра, оставшиеся в результате ликвидации Российского центра, по решению съезда Российского центра после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные настоящим уставом.

95. Решение об использовании оставшегося после ликвидации имущества публикуется ликвидационной комиссией в печатных средствах массовой информации.

96. Российский центр обеспечивает учет и сохранность документов работников и после прекращения деятельности Российского центра своевременно передает их в установленном порядке на государственное хранение.

97. Ликвидация Российского центра считается завершенной, а Российский центр - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области