Постановление Правительства РФ от 21.11.2024 N 1591 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2024 г. N 1591

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 31 МАЯ 2019 Г. N 696

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; N 42, ст. 5922; 2020, N 15, ст. 2259; 2021, N 3, ст. 600; N 15, ст. 2564; N 44, ст. 7418; 2022, N 1, ст. 158; N 26, ст. 4499; 2023, N 1, ст. 234; 2024, N 1, ст. 148; N 28, ст. 4014).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2024 г. N 1591

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

1. Раздел "Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации" дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на адресную поддержку действующих предприятий агропромышленного комплекса в целях сохранения рабочих мест приведены в приложении N 14.".

2. Дополнить приложением N 14 следующего содержания:

"Приложение N 14
к государственной программе
Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА АДРЕСНУЮ ПОДДЕРЖКУ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В ЦЕЛЯХ СОХРАНЕНИЯ
РАБОЧИХ МЕСТ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - субъекты Российской Федерации) на адресную поддержку действующих предприятий агропромышленного комплекса в целях сохранения рабочих мест (далее - субсидии). Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением средств бюджетов субъектов Российской Федерации на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат на оплату труда действующим предприятиям агропромышленного комплекса, зарегистрированным на сельских территориях (далее - получатели средств), в целях сохранения рабочих мест по ставкам на 1 работника (далее - средства).

2. Под действующими предприятиями агропромышленного комплекса в целях настоящих Правил понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие деятельность по производству яиц, мяса сельскохозяйственных животных, в том числе птицы, и зарегистрированные на сельских территориях субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Под сельскими территориями в целях настоящих Правил понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории, рабочие поселки. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Размер ставок, указанных в пункте 1 настоящих Правил, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом исходя из необходимости достижения результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил.

5. Средства предоставляются получателям средств при условии наличия у получателя средств на 1-е число месяца, в котором он обратился в уполномоченный орган за получением средств, поголовья крупного рогатого скота, и (или) мелкого рогатого скота мясного направления, и (или) свиней, и (или) кур мясного и (или) яичного направления, а также сохранения количества рабочих мест на действующих предприятиях агропромышленного комплекса в году получения субсидии на уровне не ниже соответствующего показателя предыдущего года.

6. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, разработанных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий).

7. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, мероприятий по адресной поддержке действующих предприятий агропромышленного комплекса в целях сохранения рабочих мест, реализуемых в соответствующем субъекте Российской Федерации;

б) освоение средств федерального бюджета, поступивших в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде дотации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2023 г. N 1203-р, в объеме более 80 процентов в 2023 году.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

где:

Yобщ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год;

Pi - плановое количество сохраненных рабочих мест на действующих предприятиях агропромышленного комплекса в i-м субъекте Российской Федерации в году получения субсидии по данным, представляемым уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании запросов Министерства о представлении информации, направленных в адрес уполномоченных органов;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2023 г. N 489 "Об особенностях определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и о внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

9. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

10. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не повлечет возникновения обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъектов Российской Федерации потребности в субсидии невостребованный объем субсидии перераспределяется между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях в случаях и порядке, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а также размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с порядком и сроками, установленными соглашением.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии, указанного в отчетности о достижении значений результата использования субсидии, и установленного соглашением планового значения результата использования субсидии.

15. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя "сохранены рабочие места на предприятиях агропромышленного комплекса, зарегистрированных на сельских территориях и получивших средства".

16. В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 10 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии в очередном финансовом году, высвобождающиеся бюджетные ассигнования на предоставление субсидий распределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

17. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации по достижению результатов использования субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил предоставления субсидий.

18. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, а также за соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области