Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 N 223 "Об утверждении организационно-технических требований к порядку хранения, использования и отмены указанных в статьях 17.2 и 17.3 Федерального закона "Об электронной подписи" доверенностей"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2022 г. N 223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
К ПОРЯДКУ ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОТМЕНЫ УКАЗАННЫХ
В СТАТЬЯХ 17.2 И 17.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСИ" ДОВЕРЕННОСТЕЙ

В соответствии с частью 2 статьи 17.5 Федерального закона "Об электронной подписи" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые организационно-технические требования к порядку хранения, использования и отмены указанных в статьях 17.2 и 17.3 Федерального закона "Об электронной подписи" доверенностей.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 февраля 2022 г. N 223

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОТМЕНЫ УКАЗАННЫХ
В СТАТЬЯХ 17.2 И 17.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСИ" ДОВЕРЕННОСТЕЙ

1. Настоящий документ устанавливает организационно-технические требования к порядку хранения, использования и отмены указанных в статьях 17.2 и 17.3 Федерального закона "Об электронной подписи" доверенностей (далее - доверенность).

I. Требования к порядку хранения доверенности

2. Доверенность хранится в следующих информационных системах:

а) информационная система головного удостоверяющего центра, входящая в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

б) информационные системы аккредитованных удостоверяющих центров, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "Об электронной подписи", за исключением информационных систем, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

в) информационные системы удостоверяющих центров, получивших аккредитацию;

г) информационные системы аккредитованных доверенных третьих сторон;

д) информационные системы операторов электронного документооборота, требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее - операторы электронного документооборота);

е) информационная система, в которой подписан и из которой направляется электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью представителя на основании доверенности;

ж) информационные системы федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

3. Размещение доверенности для хранения в информационных системах, указанных в пункте 2 настоящего документа, осуществляется в следующем порядке:

а) лицо, выдавшее доверенность, направляет ее в одну из информационных систем, указанных в пункте 2 настоящего документа;

б) после поступления доверенности в информационную систему, указанную в пункте 2 настоящего документа, оператор такой информационной системы с ее использованием:

фиксирует дату и время поступления доверенности;

автоматически формирует подтверждение о поступлении доверенности;

подписывает подтверждение о поступлении доверенности автоматически созданной усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет подтверждение о поступлении доверенности доверителю.

4. Операторы информационных систем, указанных в пункте 2 настоящего документа, обеспечивают конфиденциальность, целостность и доступность доверенности в соответствии с мерами по осуществлению безопасности персональных данных, установленными положениями статьи 19 Федерального закона "О персональных данных".

5. Особенности хранения доверенности в информационных системах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего документа, определяются оператором соответствующей информационной системы.

Особенности хранения доверенности в информационных системах, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 2 настоящего документа, могут быть определены на основании соглашения между лицом, выдавшим доверенность, и оператором информационной системы, в которой хранится доверенность.

6. Операторы информационных систем, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 2 настоящего документа, после принятия доверенности на хранение незамедлительно передают в информационную систему, указанную в подпункте "а" пункта 2 настоящего документа, следующие сведения о доверенности:

а) дата совершения доверенности;

б) номер доверенности;

в) сведения о доверителе;

г) сведения о представителе;

д) идентифицирующая информация об информационной системе из числа информационных систем, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 2 настоящего документа, в которой осуществляется хранение доверенности, необходимая для запроса информации из такой информационной системы.

II. Требования к порядку использования доверенности

7. Использование доверенности включает:

а) получение доверенности в пакете с электронным документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью на основании доверенности, или получение доверенности из информационной системы, указанной в пункте 2 настоящего документа;

б) получение результата проверки срока действия доверенности на момент подписания электронного документа от оператора информационной системы, в которой осуществляется хранение доверенности;

в) проверку полномочий представителя, указанных в доверенности;

г) проверку усиленной квалифицированной электронной подписи доверителя.

8. Лицо, использующее доверенность, обеспечивает конфиденциальность и целостность доверенности в соответствии с мерами по осуществлению безопасности персональных данных, установленными положениями статьи 19 Федерального закона "О персональных данных".

III. Требования к порядку отмены доверенности

9. Доверитель формирует заявление об отмене доверенности (далее - заявление) в информационной системе, осуществляющей хранение доверенности, или направляет сформированное в иной информационной системе заявление в информационную систему, осуществляющую хранение доверенности. Форма и формат заявления устанавливаются оператором информационной системы, в которой осуществляется хранение доверенности.

10. При хранении доверенности в информационных системах, указанных в подпунктах "б" - "г", "е" и "ж" пункта 2 настоящего документа, доверитель направляет заявление в информационную систему, осуществляющую хранение доверенности, непосредственно либо через оператора электронного документооборота. Заявление хранится в информационной системе, осуществляющей хранение доверенности.

11. При хранении доверенности в информационной системе, указанной в подпункте "а" пункта 2 настоящего документа, отмена доверенности осуществляется посредством подачи доверителем заявления и хранения заявления в личном кабинете доверителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

12. Оператор информационной системы из числа информационных систем, указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "ж" пункта 2 настоящего документа, после получения от доверителя заявления:

а) сохраняет дату и время поступления заявления;

б) формирует подтверждение о получении заявления с указанием даты и времени поступления заявления;

в) подписывает подтверждение о получении заявления усиленной квалифицированной электронной подписью с применением технологии автоматического создания электронной подписи и направляет его доверителю по адресу электронной почты или иным способом взаимодействия оператора информационной системы с доверителем;

г) сохраняет подписанное подтверждение оператора электронного документооборота в электронной форме.

13. Оператор информационной системы, указанной в подпункте "д" пункта 2 настоящего документа, после получения от доверителя заявления:

а) сохраняет дату и время поступления заявления;

б) не позднее 4 часов с момента получения заявления направляет его в информационную систему, в которой осуществляется хранение доверенности;

в) формирует подтверждение оператора электронного документооборота с указанием даты и времени поступления заявления;

г) подписывает подтверждение усиленной квалифицированной электронной подписью с применением технологии автоматического создания электронной подписи и направляет его по адресу электронной почты доверителя;

д) сохраняет подписанное подтверждение оператора электронного документооборота в электронной форме.

14. Срок, в течение которого в информационной системе, указанной в пункте 2 настоящего документа, должна быть размещена информация об отмене доверенности, не должен превышать 12 часов с момента получения заявления.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области