ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2011 г. N 1038
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 И 2012 ГОДАХ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ
ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ
В ДОХОДАХ, СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКУ ЗЕРНА, ПРОДУКТОВ МУКОМОЛЬНО-КРУПЯНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СОИ И СОЕВОГО ШРОТА
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 и 2012 годах субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на компенсацию потерь в доходах, связанных с установлением исключительных тарифов на перевозку зерна, продуктов мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2011 г. N 1038
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 И 2012 ГОДАХ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ
ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ
В ДОХОДАХ, СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКУ ЗЕРНА, ПРОДУКТОВ МУКОМОЛЬНО-КРУПЯНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СОИ И СОЕВОГО ШРОТА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2011 и 2012 годах субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - организация) на компенсацию потерь в доходах, связанных с установлением льготных исключительных тарифов на перевозку зерна, продуктов мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота (далее соответственно - груз, субсидия).
2. Под льготными исключительными тарифами в настоящих Правилах понимаются установленные Федеральной службой по тарифам исключительные тарифы на перевозку железнодорожным транспортом:
а) зерна (позиции Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 011 - 018) и продуктов мукомольно-крупяной промышленности (позиции Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 501 - 504) на экспорт в виде понижающего коэффициента 0,5 за расстояние перевозки, превышающее 1100 километров, с железнодорожных станций, расположенных на территории Сибирского федерального округа и Курганской области, назначением в российские порты, на пограничные передаточные станции Российской Федерации на границе с Корейской Народно-Демократической Республикой, Китайской Народной Республикой, Монголией (на период осуществления перевозок с 21 сентября 2011 г. по 30 июня 2012 г. включительно) и Украиной (на период осуществления перевозок с 21 сентября по 31 декабря 2011 г. включительно) к тарифам раздела 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (далее - прейскурант N 10-01) в вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах, в том числе к тарифам на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих назначением на станции Сибирского федерального округа и Курганской области непосредственно после перевозки зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности с применением указанного льготного исключительного тарифа или под погрузку указанных грузов;
б) сои российского происхождения (коды Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 018023, 021100) и соевого шрота (коды Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 542224, 542239) во внутригосударственном сообщении в виде понижающего коэффициента 0,5 за расстояние перевозки, превышающее 1100 километров, с железнодорожных станций, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, на железнодорожные станции, расположенные на территориях других федеральных округов (на период осуществления перевозок с 21 сентября 2011 г. по 30 июня 2012 г. включительно), к тарифам раздела 2 прейскуранта N 10-01 в вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах, в том числе к тарифам на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих назначением на станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, непосредственно после перевозки сои и соевого шрота с применением указанного льготного исключительного тарифа или под погрузку указанных грузов.
3. Субсидия предоставляется:
в 2011 году - в размере потерь в доходах организации, определяемых как разность между рассчитанными на основании перевозочных документов суммой провозной платы за перевозку груза, исчисленной по тарифам, предусмотренным прейскурантом N 10-01, с учетом действующих в 2011 году исключительных тарифов, и суммой провозной платы, исчисленной с учетом льготных исключительных тарифов, действующих в период с 21 сентября по 31 декабря 2011 г. включительно;
в 2012 году - в размере потерь в доходах организации, определяемых как разность между рассчитанными на основании перевозочных документов суммой провозной платы за перевозку груза, исчисленной по тарифам, предусмотренным прейскурантом N 10-01, с учетом действующих в 2012 году исключительных тарифов, и суммой провозной платы, исчисленной с учетом льготных исключительных тарифов, действующих в период с 1 января по 30 июня 2012 г. включительно.
4. Субсидия предоставляется в соответствующем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству железнодорожного транспорта, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Для получения субсидии организация заключает с Федеральным агентством железнодорожного транспорта договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
а) право Агентства на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных настоящими Правилами и договором;
б) порядок возврата средств, израсходованных организацией, в случае установления в ходе проверок, проведенных Агентством, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения организацией условий, определенных настоящими Правилами и договором;
в) ответственность сторон за нарушение условий договора.
6. Для получения субсидии организация представляет ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах, возникающих в результате осуществления перевозок груза железнодорожным транспортом, по форме согласно Приложению (далее - отчет).
Отчеты за период с 21 сентября до 30 ноября 2011 г. (включительно) представляются организацией в течение 2 недель со дня вступления в силу настоящих Правил.
Отчет за декабрь 2011 года представляется организацией не позднее 25 января 2012 г.
7. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 дней со дня получения отчета, а при представлении уточненного отчета - в течение 2 дней со дня его получения осуществляет проверку правильности оформления отчета и полноты представленных сведений и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате организации отчета (с указанием причин возврата).
Возврат организации отчета осуществляется в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления отчета с нарушением установленных настоящими Правилами требований.
Организация в течение 5 дней устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
8. Субсидия перечисляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
Субсидия за последний месяц года предоставляется не позднее 20 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в размере, планируемом организацией исходя из прогноза перевозок.
В случае если размер предоставленной в декабре субсидии превышает указанный в отчете организации за этот месяц размер потерь в доходах, подлежащих компенсации, сумма превышения подлежит возврату в федеральный бюджет до 31 января года, следующего за отчетным.
9. Федеральное агентство железнодорожного транспорта учитывает информацию о размерах, сроках предоставления субсидии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
10. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Правилам предоставления
в 2011 и 2012 годах субсидий
из федерального бюджета
открытому акционерному обществу
"Российские железные дороги"
на компенсацию потерь в доходах,
связанных с установлением
исключительных тарифов
на перевозку зерна,
продуктов мукомольно-крупяной
промышленности, сои и соевого шрота
ОТЧЕТ о потерях в доходах, возникающих в результате осуществления перевозок груза железнодорожным транспортом за _________ 201_ г. (месяц)
┌──────────────────┬──────┬──────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────┐ │Условия перевозок │Номер │Объем │Коли- │Расчетная│Расчетная│Расчетная│Сумма │Сумма │Сумма │ Потери в │ │по коду льготного │пере- │пере- │чество │сумма │ сумма │ сумма │провозной│недоборов│переборов│доходах без│ │ исключительного │возоч-│везен-│вагонов │провозной│недоборов│переборов│платы с │провозной│провозной│ учета НДС │ │ тарифа и │ного │ного │(единиц)│платы с │провозной│провозной│учетом │платы с │платы с │(графа 5 + │ │ наименование │доку- │груза │ │учетом │платы по │платы по │исключи- │учетом │учетом │ графа 6 - │ │ грузоотправителя │мента │(тонн)│ │действую-│ отчетам │ отчетам │тельных │исключи- │исключи- │графа 7) - │ │ │ │ │ │щих │ за │ за │тарифов │тельных │тельных │(графа 8 + │ │ │ │ │ │исключи- │ прошлые │ прошлые │без учета│тарифов │тарифов │ графа 9 - │ │ │ │ │ │тельных │ периоды │ периоды │НДС │по отче- │по отче- │ графа 10) │ │ │ │ │ │тарифов │по графе │по графе │(рублей) │там за │там за │ │ │ │ │ │ │без учета│ 5 без │ 5 без │ │прошлые │прошлые │ │ │ │ │ │ │НДС │учета НДС│учета НДС│ │периоды │периоды │ │ │ │ │ │ │(рублей) │(рублей) │(рублей) │ │по графе │по графе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8 без │8 без │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │учета НДС│учета НДС│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(рублей) │(рублей) │ │ ├──────────────────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ └──────────────────┴──────┴──────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────┘ 1. При перевозках груза в вагонах общего парка - всего в том числе: грузоотправитель 1 - грузоотправитель 2 - 2. При перевозках груза в собствен- ных (арендованных) вагонах - всего в том числе: грузоотправитель 1 - грузоотправитель 2 - 3. Пробег собственных (арендованных) вагонов в порожнем состоянии - всего в том числе: грузоотправитель 1 - грузоотправитель 2 - Итого по отчету
Руководитель организации ________________________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Главный бухгалтер организации ___________________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. Исп.: ___________________________ Тел.: ___________________________
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области