ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2017 г. N 1135
ОБ ОТНЕСЕНИИ
ПРОДУКЦИИ К ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АНАЛОГОВ, И ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
критерии отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов;
Правила отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов;
требования к организациям, осуществляющим экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции;
Правила проведения отбора организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции;
методику определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции;
предельный размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2018 г. документы об отнесении промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, действительны до окончания установленного срока их действия.
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
образовать комиссию по вопросам отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, а также утвердить ее состав и положение о ней;
утвердить в течение 6 месяцев правила подготовки предложений о внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
4. Реализация предусмотренных настоящим постановлением полномочий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных указанному Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Абзацы второй, третий, шестой и седьмой пункта 1 настоящего постановления и изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 февраля 2018 г., за исключением пункта 3 указанных изменений, который вступает в силу с 25 декабря 2017 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2017 г. N 1135
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ПРОДУКЦИИ К ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АНАЛОГОВ
Критериями отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, являются отличия параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, включенной в реестр российской промышленной продукции в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Под параметрами продукции понимаются сведения о технических характеристиках товара, произведенного в результате осуществления деятельности в сфере промышленности, включая многокомпонентное технологическое оборудование, перемещаемое через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого осуществляется различными товарными партиями в течение установленного периода времени, но не менее срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 101 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, касающихся функционального назначения такого товара, включая обусловленное многокомпонентное технологическое оборудование, или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (параметры надежности, эргономичности, энергетической эффективности, технологичности, безопасности, экологические, производственные, эксплуатационные параметры, метрологические характеристики и иные), не относящихся исключительно к внешнему виду и существенным образом влияющих на функциональное назначение, позволяющих определить отличия параметров такого товара, включая обусловленное многокомпонентное технологическое оборудование, указанного в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории Российской Федерации, от параметров производимой в Российской Федерации промышленной продукции, в соответствии с Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2017 г. N 1135
ПРАВИЛА
ОТНЕСЕНИЯ ПРОДУКЦИИ К ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АНАЛОГОВ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в соответствии с критериями отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"акт экспертизы" - документ, определяющий отличия параметров заявленной продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, по форме согласно приложению, выданный экспертной организацией;
"аналог" - продукция, включенная в реестр российской промышленной продукции и имеющая схожие параметры, которые позволяют такой продукции выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемой;
"договор" - договор о предоставлении услуг по проведению экспертизы, заключаемый экспертной организацией и заявителем;
"заключение об отсутствии аналогов" - заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами;
"заявитель" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации;
"заявленная продукция" - продукция, указанная в документах заявителя, в отношении которой выдается акт экспертизы и заключение об отсутствии аналогов;
"коды заявленной продукции" - коды заявленной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034 - 2014 (КПЕС 2008);
"коды продукции" - коды промышленной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034 - 2014 (КПЕС 2008);
"параметры продукции" - сведения о технических характеристиках промышленной продукции, касающиеся функционального назначения такой продукции или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (параметры надежности, эргономичности, энергетической эффективности, технологичности, безопасности, экологические, производственные, эксплуатационные параметры, метрологические характеристики и иные), не относящиеся исключительно к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, позволяющие определить отличия параметров заявленной продукции от параметров производимой в Российской Федерации продукции;
"промышленная продукция" - товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности, включая многокомпонентное технологическое оборудование, перемещаемое через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого осуществляется различными товарными партиями в течение установленного периода времени, но не менее срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 101 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
"схожая продукция" - продукция, относящаяся к кодам продукции, одинаковым с кодами заявленной продукции, и имеющая параметры, сопоставимые с параметрами заявленной продукции, производство которой на территории Российской Федерации подтверждено заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
"экспертиза" - экспертиза определения отличий параметров заявленной продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции;
"экспертная организация" - организация, осуществляющая экспертизу, определенная по итогам проведенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации отбора организаций, осуществляющих экспертизу, в соответствии с Правилами проведения отбора организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с учетом результатов экспертизы осуществляет отнесение заявленной продукции к продукции, не имеющей аналогов, и выдает заключение об отсутствии аналогов.
Заключение об отсутствии аналогов выдается в течение 30 рабочих дней со дня получения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.
4. Проведение экспертизы и выдача акта экспертизы осуществляются экспертной организацией.
II. Порядок выдачи акта экспертизы и заключения
об отсутствии аналогов
5. В целях получения акта экспертизы заявитель формирует заявление о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов посредством государственной информационной системы промышленности, в котором указываются:
а) наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения и адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица или адрес места жительства гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) реквизиты и наименование нормативного правового акта, которым предусматривается отнесение заявленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов;
д) наименование и коды заявленной продукции, в том числе согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (при наличии).
6. Заявление о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов представляется в отношении каждого наименования промышленной продукции.
7. Заявление о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов подается в электронной форме, заполняется уполномоченным лицом, ответственным за подачу такого заявления в личном кабинете государственной информационной системы промышленности, и подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
8. К заявлению о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов прилагаются заверенные руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом):
а) техническая документация на заявленную продукцию (технические условия, и (или) описания, и (или) эксплуатационные документы, и (или) документация, подтверждающая основные потребительские свойства, и (или) информация об энергетической эффективности продукции, и (или) документы об оценке соответствия продукции, и (или) протоколы испытания такой продукции, и (или) иные документы). В случае представления документов, составленных на иностранном языке, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык;
б) копия предварительного решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (при наличии) или копия решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (при наличии);
в) обоснование невозможности замены отдельных компонентов заявленной продукции компонентами, произведенными на территории Российской Федерации без изменения параметров такой продукции (при наличии).
9. Экспертная организация в течение 3 рабочих дней с даты получения в государственной информационной системе промышленности заявления о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов с прилагаемыми документами, указанными в пункте 8 настоящих Правил:
а) рассматривает заявление о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов и документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в государственной информационной системе промышленности;
б) осуществляет проверку полноты сведений, изложенных в заявлении о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов и документах, указанных в пункте 8 настоящих Правил, а также их соответствие положениям пунктов 5 и 8 настоящих Правил;
в) направляет заявителю отказ в проведении экспертизы в случае, если заявленная продукция не входит в перечень промышленной продукции, в отношении которой экспертной организацией проводится экспертиза. Перечень промышленной продукции, в отношении которой экспертной организацией проводится экспертиза, утверждается и размещается в государственной информационной системе промышленности руководителем экспертной организации (иным уполномоченным лицом).
10. Экспертная организация в течение 5 рабочих дней с даты проведения проверки заявления о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил:
а) в случае неполноты сведений, изложенных в заявлении о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов и документах, указанных в пункте 8 настоящих Правил, а также их несоответствия положениям пунктов 5 и 8 настоящих Правил направляет заявителю письмо с предложением о доработке такого заявления и документов;
б) направляет заявителю проект договора с расчетом размера платы за проведение экспертизы, подписанный руководителем экспертной организации (иным уполномоченным лицом).
11. В договоре в том числе определяются:
предмет договора;
срок проведения экспертизы;
размер платы за проведение экспертизы, рассчитанный в соответствии с методикой определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и не превышающий предельного размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденного указанным постановлением;
условие об оплате экспертизы, включая условие о возврате заявителю уплаченных средств за проведенную экспертизу в случае, если Министерством промышленности и торговли Российской Федерации будет отказано в выдаче заключения об отсутствии аналогов по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 36 настоящих Правил;
ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств.
Заключенный договор доступен к ознакомлению посредством личных кабинетов государственной информационной системы промышленности заявителя, соответствующей экспертной организации и уполномоченных сотрудников Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
12. Экспертиза проводится в течение 40 рабочих дней с даты заключения договора, но не ранее даты документального подтверждения заявителем частичной или полной оплаты такой экспертизы в соответствии с условиями договора.
Документальным подтверждением платежа является платежное поручение с отметкой банка, или территориального органа Федерального казначейства, или иного органа, осуществляющих открытие и ведение счетов, в том числе производящих расчеты в электронной форме, о его исполнении.
13. Проведение экспертизы включает в себя следующие этапы:
а) рассмотрение информации, представленной заявителем в соответствии подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, и параметров заявленной продукции на основании информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил;
б) поиск производимой на территории Российской Федерации схожей продукции. Поиск производится с учетом заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". При идентификации производства на территории Российской Федерации схожей продукции определение аналога в отношении промышленной продукции осуществляется в целом по такой продукции без разделения на компоненты в случаях, если промышленная продукция не может быть разделена на компоненты без изменения параметров такой продукции. Если в состав промышленной продукции входит более чем одна технологическая линия, обеспечивающая производство готовой продукции, поиск аналогов при идентификации производства на территории Российской Федерации схожей продукции осуществляется отдельно по каждой технологической линии;
в) сравнение параметров заявленной продукции с параметрами схожей продукции в целях определения наличия (отсутствия) производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, параметры которой аналогичны параметрам заявленной продукции;
г) составление акта экспертизы и выдача его заявителю посредством государственной информационной системы промышленности.
14. Экспертная организация вправе запросить у заявителя дополнительные документы в целях проведения соответствующего этапа экспертизы, указанного в пункте 13 настоящих Правил.
При этом непредставление заявителем запрошенных экспертной организацией указанных дополнительных документов не является основанием для отказа в выдаче акта экспертизы.
15. Процедура проведения этапа, указанного в подпункте "в" пункта 13 настоящих Правил, и методические рекомендации по проведению экспертизы утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Методические рекомендации по проведению экспертизы предусматривают процедуру проведения экспертизы и применяются экспертными организациями.
16. В целях проведения этапа, указанного в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, экспертная организация размещает в государственной информационной системе промышленности на 20 рабочих дней информационное сообщение в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, а также направляет копии указанного информационного сообщения в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, отраслевые ассоциации, объединения производителей, научные и образовательные организации.
Экспертная организация вправе выполнять иные мероприятия в целях реализации подпункта "б" пункта 13 настоящих Правил (направление запросов в отраслевые объединения производителей, научно-исследовательские институты), а также вправе запросить у производителей промышленной продукции, параметры которой схожи с параметрами заявленной продукции, документы, указанные в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, за исключением информации, составляющей коммерческую либо иную охраняемую законом тайну.
Доступ экспертной организации к государственной информационной системе промышленности, а также реализация в государственной информационной системе промышленности предусмотренных настоящими Правилами положений осуществляются в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
17. Информационное сообщение включает в себя следующие сведения:
а) код заявленной продукции;
б) наименование и параметры заявленной продукции;
в) контактная информация экспертной организации (почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон);
г) срок поиска схожей продукции.
18. Акт экспертизы формируется в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя экспертной организации (иным уполномоченным лицом) и действует с даты выдачи до окончания срока действия заключения об отсутствии аналогов.
Датой выдачи акта экспертизы является дата его подписания и размещения в государственной информационной системе промышленности.
19. Акт экспертизы размещается экспертной организацией в государственной информационной системе промышленности в день его выдачи.
20. Экспертная организация ведет реестр актов экспертиз в государственной информационной системе промышленности, а также размещает в государственной информационной системе промышленности информацию об экспертизе, содержащую:
а) описание заявленной продукции - коды заявленной продукции и ее параметры;
б) результаты поиска промышленной продукции, производимой на территории Российской Федерации, с кодами продукции, соответствующими кодам заявленной продукции и параметрами, схожими с параметрами заявленной продукции, а также информацию о реализации положений, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;
в) результаты сравнения параметров заявленной продукции с параметрами схожей продукции в целях определения наличия (отсутствия) производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, параметры которой аналогичны параметрам заявленной продукции;
г) дату подачи заявления о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов, дату начала и окончания проведения экспертизы.
21. Заявитель вправе направить в экспертную организацию заявление о внесении изменений в выданный ранее заявителю экспертной организацией акт экспертизы в части наименования заявленной продукции, в отношении которой была проведена экспертиза, в случае одновременного выполнения следующих требований:
а) наименование заявленной продукции, указанное в акте экспертизы, отличается от наименования продукции, указанного в решении о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза или решении о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в случае если одно из таких решений было принято после направления заявителем заявления о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 5 и 8 настоящих Правил;
б) изменения, вносимые в акт экспертизы, носят технический характер и не противоречат информации, изложенной в ранее выданном акте экспертизы.
22. К заявлению о внесении изменений в выданный ранее заявителю указанной экспертной организацией акт экспертизы, сформированному на основании пункта 21 настоящих Правил, прилагаются копия предварительного решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза или копия решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, а также описание необходимых изменений, вносимых в акт экспертизы, и их обоснование.
23. Экспертная организация на бесплатной основе в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления о внесении изменений в выданный ранее заявителю указанной экспертной организацией акт экспертизы и документов, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящих Правил, осуществляет проверку достоверности и полноты представленных документов и по результатам такой проверки:
а) в случае недостоверности сведений, изложенных в заявлении о внесении изменений в выданный ранее заявителю указанной экспертной организацией акт экспертизы, и (или) неполноты представленных документов, а также в случае, если изменения, предлагаемые к внесению в акт экспертизы в части наименования заявленной продукции, противоречат сведениям, содержащимся в ранее выданном акте экспертизы, и (или) требуют повторного проведения экспертизы, направляет заявителю уведомление об отказе во внесении изменений в акт экспертизы с указанием причины отказа;
б) выдает акт экспертизы с учетом внесенных изменений в наименование заявленной продукции и обеспечивает выполнение требований к выданным актам экспертизы, предусмотренных пунктами 18 - 20 настоящих Правил.
24. В целях получения заключения об отсутствии аналогов заявитель направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством личного кабинета заявителя государственной информационной системы промышленности заявление о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов, сформированное в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил и содержащее предусмотренную указанным пунктом информацию, при условии наличия выданного экспертной организацией соответствующего акта экспертизы, а также копию предварительного решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (при наличии) или копию решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (при наличии).
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов осуществляет проверку полноты и достоверности полученной информации и документов.
26. В случае неполноты и (или) недостоверности полученных в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче заключения об отсутствии аналогов с указанием причины отказа.
Заявитель, которому отказано в выдаче заключения об отсутствии аналогов в связи с неполнотой полученных в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил документов, вправе повторно обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для повторного прохождения процедуры, предусмотренной пунктами 24 - 25 настоящих Правил.
27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней с даты поступления в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил документов осуществляет проверку:
соблюдения экспертной организацией порядка выдачи акта экспертизы в соответствии с пунктами 5 - 20 или 21 - 23 настоящих Правил;
наличия (отсутствия) производства на территории Российской Федерации аналогов заявленной продукции - в случае поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информации от заинтересованного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство промышленной продукции в Российской Федерации.
При идентификации производства на территории Российской Федерации схожей продукции определение аналога в отношении промышленной продукции осуществляется в целом по такой продукции без разделения на компоненты в случаях, если промышленная продукция не может быть разделена на компоненты без изменения параметров такой продукции.
Если в состав промышленной продукции входит более чем одна технологическая линия, обеспечивающая производство, поиск аналогов при идентификации производства на территории Российской Федерации промышленной продукции осуществляется отдельно по каждой технологической линии.
28. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, и проведения проверки в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил принимает решение о выдаче заключения об отсутствии аналогов в случае установления, что заявленная продукция может быть отнесена к промышленной продукции, не имеющей аналогов.
29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выдает заключение об отсутствии аналогов, которое содержит:
а) наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
б) наименование заявленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей аналогов, с указанием кодов заявленной продукции, в том числе согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (при наличии), согласно документам, представленным заявителем в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
в) присвоенный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации номер заключения об отсутствии аналогов, дату выдачи заключения об отсутствии аналогов и срок его действия в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
30. Заключение об отсутствии аналогов формируется в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и размещается в государственной информационной системе промышленности в день его подписания.
В случае если заключение об отсутствии аналогов выдается в отношении промышленной продукции с учетом сведений из представленной копии решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, заключение об отсутствии аналогов действует до дня выпуска последнего компонента товара при условии, что соответствующее решение о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, не было прекращено или отозвано, но не более чем 6 лет с даты выдачи заключения об отсутствии аналогов.
В случае если заключение об отсутствии аналогов выдается в отношении заявленной продукции с учетом сведений из представленной копии предварительного решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, срок действия заключения об отсутствии аналогов составляет один год с даты его выдачи при условии, что соответствующее предварительное решение о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза не было прекращено или отозвано.
В случае отсутствия предварительного решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза или решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, либо копии таких решений срок действия такого заключения об отсутствии аналогов составляет один год с даты его выдачи.
Датой выдачи заключения об отсутствии аналогов является дата его подписания и размещения в государственной информационной системе промышленности.
31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет заключение об отсутствии аналогов в Федеральную таможенную службу с использованием системы межведомственного электронного документооборота или системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней с даты его выдачи.
32. Заявитель вправе направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о внесении изменений в заключение об отсутствии аналогов:
а) в части уточнения наименования продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей аналогов;
б) в части продления срока действия заключения об отсутствии аналогов.
33. К заявлению, указанному в пункте 32 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:
а) в случае, указанном в подпункте "а" пункта 32 настоящих Правил, - акт экспертизы, выданный экспертной организацией в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
б) в случае, указанном в подпункте "б" пункта 32 настоящих Правил, - копия решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, если такое решение было принято после направления заявителем заявления о выдаче акта экспертизы и заключения об отсутствии аналогов в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, а также копия ранее выданного заключения об отсутствии аналогов.
34. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 32 и 33 настоящих Правил, осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты представленных документов;
б) соблюдения экспертной организацией условий выдачи акта экспертизы, установленных пунктом 23 настоящих Правил, в случае, указанном в подпункте "а" пункта 32 настоящих Правил.
35. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты проведения проверки, предусмотренной пунктом 34 настоящих Правил:
а) в случае недостоверности сведений и (или) неполноты представленных документов, а также в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 21 - 23 настоящих Правил, направляет заявителю уведомление об отказе во внесении изменений в заключение об отсутствии аналогов с указанием причины отказа;
б) выдает заключение об отсутствии аналогов с учетом внесенных изменений и обеспечивает его включение в перечень выданных заключений об отсутствии аналогов в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил, а также размещает заключение об отсутствии аналогов в государственной информационной системе промышленности и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласно пункту 39 настоящих Правил.
36. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации принимается решение об отказе в выдаче заключения об отсутствии аналогов в случае, если:
а) экспертной организацией не соблюден порядок выдачи акта экспертизы в соответствии с пунктами 5 - 20 или 21 - 23 настоящих Правил;
б) заявленная продукция не может быть отнесена к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в случае наличия производства на территории Российской Федерации аналога.
37. Решение об отказе в выдаче Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения об отсутствии аналогов с указанием причины отказа направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
38. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ведет перечень выданных заключений об отсутствии аналогов.
В указанный перечень включаются сведения, содержащиеся в заключении об отсутствии аналогов, с указанием срока действия заключения об отсутствии аналогов, а также сведения об экспертной организации, выдавшей акт экспертизы.
Заключение об отсутствии аналогов исключается из перечня по истечению срока его действия.
39. Выданные заключения об отсутствии аналогов размещаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Правилам отнесения продукции
к промышленной продукции,
не имеющей произведенных
в Российской Федерации аналогов
(форма)
АКТ
экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции
|
от ____________ N _____
|
(наименование экспертной организации, выдавшей акт экспертизы, ОГРН)
|
1. Наименование заявителя
|
.
|
|||||
2. ИНН или ОГРИП заявителя
|
.
|
|||||
3. Адрес (местонахождение) заявителя
|
.
|
|||||
4. Наименование заявленной продукции, в отношении которой проведена экспертиза _____________________________________________ |
||||||
.
|
||||||
5. Код продукции в соответствии с ОК 034 - 2014 (КПЕС 2008)
|
||||||
.
|
||||||
6. Код продукции в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС <1>
|
.
|
|||||
7. Параметры заявленной продукции, касающиеся <2>:
|
||||||
а) функционального назначения или перечня выполняемых функций
|
||||||
;
|
||||||
б) области применения
|
;
|
|||||
в) качественных характеристик:
|
||||||
параметры надежности
|
;
|
|||||
параметры эргономичности
|
;
|
|||||
параметры энергетической эффективности
|
;
|
|||||
параметры технологичности
|
;
|
|||||
параметры безопасности
|
;
|
|||||
экологические параметры
|
;
|
|||||
параметры производственные
|
;
|
|||||
эксплуатационные параметры
|
;
|
|||||
метрологические характеристики
|
;
|
|||||
иные параметры продукции
|
.
|
|||||
По результатам экспертизы установлено, что на территории Российской Федерации производится (не производится) промышленная продукция, параметры которой отличаются (не отличаются) от параметров заявленной продукции. Заявленная продукция может быть (не может быть) отнесена к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов <3>.
Настоящий акт экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции подготовлен для предоставления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
|
(подпись руководителя экспертной организации или иного уполномоченного лица)
|
(расшифровка подписи)
|
--------------------------------
<1> Указывается в соответствии с предварительным решением о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (при наличии) или решением о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (при наличии).
<2> Указываются параметры продукции, установленные по результатам экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции.
<3> Нужное подчеркнуть.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2017 г. N 1135
ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЭКСПЕРТИЗУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОТЛИЧИЙ ПАРАМЕТРОВ ПРОДУКЦИИ ОТ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВЕДЕННОЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Организация, осуществляющая экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции (далее - экспертная организация), находится в ведении федерального органа исполнительной власти или является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
2. В состав экспертной организации входит не менее одного из следующих структурных подразделений:
а) испытательная лаборатория (центр);
б) инжиниринговый центр;
в) испытательный полигон.
3. Экспертная организация в том числе должна соответствовать одному из следующих критериев:
а) в штате экспертной организации состоит не менее 10 работников, имеющих высшее образование, соответствующее сфере исследовательской деятельности;
б) экспертная организация имеет не менее 3 лет опыта работы в сфере исследовательской деятельности в области рынка промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и (или) государств - членов Евразийского экономического союза.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2017 г. N 1135
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПЕРТИЗУ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТЛИЧИЙ ПАРАМЕТРОВ ПРОДУКЦИИ ОТ ПАРАМЕТРОВ
ПРОИЗВЕДЕННОЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения отбора организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции (далее соответственно - организации, отбор).
Отбор проводится не реже 1 раза в год комиссией по вопросам отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, образованной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - комиссия).
2. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15 рабочих дней до дня проведения отбора размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
а) срок проведения отбора (дата начала и дата окончания проведения отбора), срок приема документов для участия в отборе (дата начала и дата окончания приема документов);
б) требования к организациям, осуществляющим экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - требования);
в) перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе, в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
г) информация о комиссии.
3. Для участия в отборе организация представляет следующие документы (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью организации (при наличии):
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации (иным уполномоченным лицом), с указанием:
наименования юридического лица;
идентификационного номера налогоплательщика;
места нахождения юридического лица и контактной информации (телефон, адрес сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", график работы);
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 14.06.2023 N 980;
области компетенций (перечень продукции и кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза);
б) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) копия штатного расписания организации;
г) копии дипломов о высшем образовании установленного государственного образца работников организации.
4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует поступившие документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства. Документы, поступившие после даты окончания приема документов организаций для участия в отборе, возвращаются организациям без рассмотрения.
5. В день проведения отбора комиссия проверяет:
комплектность и правильность оформления документов, представленных организациями в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
соответствие документов, представленных организациями, пункту 3 настоящих Правил;
соответствие организации требованиям.
По результатам проверки комиссия определяет перечень организаций, прошедших и не прошедших отбор, и оформляет соответствующий протокол. Копия протокола размещается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней со дня окончания проведения отбора.
6. Организация признается не прошедшей отбор в случае, если:
а) документы, представленные организацией, не соответствуют пункту 3 настоящих Правил (в том числе в части комплектности и оформления);
б) организация не соответствует требованиям.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения отбора направляет организации уведомление о результатах отбора.
8. Организации, прошедшие отбор, включаются в перечень организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции (далее - перечень).
9. Перечень ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в открытом доступе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе промышленности.
10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 N 894.
11. Организация подлежит исключению из перечня в случае:
а) несоответствия организации требованиям;
б) отказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в выдаче заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 36 Правил отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.06.2023 N 980.
12. В перечень включается:
а) информация об организации (наименование, местонахождение, телефон, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", график работы, номер аттестата аккредитации);
б) перечень продукции, в отношении которой организация проводит экспертизу (наименование продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза).
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2017 г. N 1135
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ
И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТЛИЧИЙ
ПАРАМЕТРОВ ПРОДУКЦИИ ОТ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВЕДЕННОЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции (далее - услуга по экспертизе).
2. Настоящая методика применяется организациями, оказывающими услугу по экспертизе и включенными в перечень организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - экспертные организации).
Услуга по экспертизе оказывается за счет средств заявителя.
3. Размер платы за оказание услуги по экспертизе определяется по формуле:
Р = t x Св + Снз + Ср,
где:
Р - размер платы за оказание услуги по экспертизе без учета налога на добавленную стоимость (рублей);
t - трудоемкость работ по перечню согласно приложению;
Св - стоимость одного дня работы одного эксперта (рублей/человеко-дней);
Снз - сумма начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации (рублей);
Ср - затраты, непосредственно возникающие в процессе оказания услуги по экспертизе (рублей).
4. Затраты, непосредственно возникающие в процессе оказания услуги по экспертизе, определяются по формуле:
Ср = Рм x Цм + Зох,
где:
Ср - затраты, непосредственно возникающие в процессе оказания услуги по экспертизе (рублей);
Рм - расход ресурса, используемого в процессе оказания услуги по экспертизе, в том числе расходы на канцелярские товары, услуги связи и т.д. (единиц);
Цм - цена за единицу ресурса, используемого в процессе оказания услуги по экспертизе (рублей);
Зох - фактические общехозяйственные затраты, необходимые для оказания услуги по экспертизе, а также расходы на уплату налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (рублей).
Приложение
к методике определения размера
платы за оказание необходимой
и обязательной услуги по экспертизе
определения отличий параметров
продукции от параметров произведенной
в Российской Федерации
промышленной продукции
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТЛИЧИЙ ПАРАМЕТРОВ
ПРОДУКЦИИ ОТ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВЕДЕННОЙ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ЭКСПЕРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Наименование работы
|
Трудоемкость работы (коэффициент)
|
|
1.
|
Определение кодов продукции, указанной в документах заявителя (далее - заявленная продукция), в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
|
0,1
|
2.
|
Определение параметров заявленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик
|
0,3
|
3.
|
Поиск производимой на территории Российской Федерации промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией
|
0,25 или 0,15 при принадлежности заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства
|
4.
|
Сравнение параметров заявленной продукции с параметрами схожей продукции
|
0,25 или 0,15 при принадлежности заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства
|
5.
|
Составление акта экспертизы
|
0,1
|
6.
|
Привлечение дополнительных работников организации, осуществляющей экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, к проведению работ, указанных в позициях 3 и 4 <*>
|
0,5
|
Позиция исключена. - Постановление Правительства РФ от 14.06.2023 N 980
|
||
--------------------------------
<*> В целях сокращения срока проведения экспертизы, указанного в пункте 12 Правил отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", но не более чем на 10 рабочих дней.
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2017 г. N 1135
ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР
ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТЛИЧИЙ ПАРАМЕТРОВ ПРОДУКЦИИ
ОТ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВЕДЕННОЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Наименование работы
|
Предельный размер (рублей)
|
|
1.
|
Определение кодов продукции, указанной в документах заявителя (далее - заявленная продукция), в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
|
2500
|
2.
|
Определение параметров заявленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик
|
5000
|
3.
|
Поиск производимой на территории Российской Федерации промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией
|
15000 или 20000 (за каждую технологическою линию)
|
4.
|
Сравнение параметров заявленной продукции с параметрами схожей продукции
|
15000 или 20000 (за каждую технологическою линию)
|
5.
|
Составление акта экспертизы
|
2500
|
6.
|
Привлечение дополнительных работников организации, осуществляющей экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, к проведению работ, указанных в позициях 3 и 4 <*>
|
10000 или 10000 (за каждую технологическою линию)
|
Позиция исключена. - Постановление Правительства РФ от 14.06.2023 N 980
|
||
--------------------------------
<*> В целях сокращения срока проведения экспертизы, указанного в пункте 12 Правил отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", но не более чем на 10 рабочих дней.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2017 г. N 1135
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090), дополнить пунктом 42 следующего содержания:
"42. Экспертиза определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции <*>.".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; 2016, N 33, ст. 5180, 5189; N 49, ст. 6900; 2017, N 4, ст. 663; N 21, ст. 3003):
а) наименование изложить в следующей редакции:
"О ПОДТВЕРЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:
а) наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее соответственно - Соглашение, специальный инвестиционный контракт) (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" стороны - инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);
б) наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению;
в) наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к настоящему постановлению.";
в) дополнить пунктами 1(1) - 1(4) следующего содержания:
"1(1). Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии специального инвестиционного контракта, заверенной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной специального инвестиционного контракта, и заключения о выполнении или невыполнении инвестором обязательств, принятых в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего постановления в рамках специального инвестиционного контракта, и достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом соответствующих показателей за отчетный период, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке.
Представление указанного заключения не требуется, если на дату вступления в силу специального инвестиционного контракта при производстве промышленной продукции в рамках специального инвестиционного контракта выполняется хотя бы одно из указанных в специальном инвестиционном контракте требований, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
1(2). Подтверждением соответствия товаров (продукции) требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
1(3). Подтверждением страны происхождения товаров (продукции) является сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
1(4). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 894.";
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 894.
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 550 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3003):
а) наименование изложить в следующей редакции:
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. N 719";
б) абзацы второй и третий пункта 1 и пункты 2 - 4 признать утратившими силу;
в) в пункте 5 слова ", за исключением абзацев второго и третьего пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 декабря 2017 г." исключить.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области