Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1275 (ред. от 20.11.2018) "Об утверждении Правил предоставления субсидий публичному акционерному обществу "Ростелеком" на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятия федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" по обеспечению функционирования сетей связи Курильских островов в единой сети электросвязи Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2017 г. N 1275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПУБЛИЧНОМУ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОСТЕЛЕКОМ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ (САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) НА 2016 - 2025
ГОДЫ" ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ
КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ В ЕДИНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий публичному акционерному обществу "Ростелеком" на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятия федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" по обеспечению функционирования сетей связи Курильских островов в единой сети электросвязи Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 октября 2017 г. N 1275

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПУБЛИЧНОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ\
"РОСТЕЛЕКОМ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ
С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ
(САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) НА 2016 - 2025 ГОДЫ" ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ В ЕДИНОЙ
СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета публичному акционерному обществу "Ростелеком" (далее - получатель субсидий) в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией мероприятия по обеспечению функционирования сетей связи Курильских островов в единой сети электросвязи Российской Федерации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 793 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" (далее соответственно - мероприятие, Программа, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов по созданию подводной волоконно-оптической линии передач Южно-Сахалинск (остров Сахалин) - Курильск (остров Итуруп) - Южно-Курильск (остров Кунашир) - Крабозаводское (остров Шикотан) в рамках реализации мероприятия в соответствии с Программой и настоящими Правилами.

4. Средства субсидий направляются на финансовое обеспечение расходов:

а) по обеспечению проведения изыскательских работ для подготовки проектной документации в целях реализации мероприятия;

б) по обеспечению разработки проектной документации, получения в установленном порядке положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, положительного заключения технологического и ценового аудита;

в) по обеспечению строительства подводной волоконно-оптической линии передач.

5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидий, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

6. Субсидии в 2017 году предоставляются на финансовое обеспечение расходов на строительство подводной волоконно-оптической линии передач, в том числе до получения в установленном порядке положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации в целях реализации мероприятия, при условии предоставления договоров (контрактов), заключенных в целях строительства подводной волоконно-оптической линии передач, предусматривающих обязательства по выплате аванса в 2017 году. В таком случае субсидии в 2017 году предоставляются в размере, не превышающем размер аванса, предусмотренного указанными договорами (контрактами).

7. Субсидии в 2018 году предоставляются при условии представления получателем субсидий в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов, определяемых соглашением, в том числе полученных в установленном порядке положительного заключения технологического и ценового аудита, положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации в целях реализации мероприятия.

8. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидий на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, следующим требованиям:

а) отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) получатель субсидий не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель субсидий не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, соответствующие целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил.

9. Соглашение заключается при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения о предоставлении субсидии на основании предоставленного получателем субсидий в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявления о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) утвержденный получателем субсидий план-график реализации мероприятия с указанием сроков и объемов финансирования мероприятия с разбивкой по источникам финансирования в соответствии с Программой;

б) предварительный расчет расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляемый получателем субсидий с применением метода сопоставимых рыночных цен (далее - предполагаемая стоимость);

в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у получателя субсидий задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления получателем субсидий такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидий, подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидий, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидий не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидий, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

ж) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидий без доверенности (копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени получателя субсидий без доверенности). В случае если от имени получателя субсидий действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени получателя субсидий, подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности;

з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (в случае непредставления получателем субсидий такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

и) копия учредительных документов получателя субсидий;

к) утвержденное получателем субсидий техническое задание на разработку проектной документации по объекту, создаваемому в рамках реализации мероприятия;

л) копия лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны руководителем получателя субсидий (иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидий).

11. Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, при поступлении рассматриваются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 7 календарных дней со дня их поступления.

12. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок, предусмотренный пунктом 11 настоящих Правил.

13. Решение Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, указанное в пункте 12 настоящих Правил, направляется получателю субсидий в форме письма не позднее 3 дней со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении субсидий должно быть мотивированным, с указанием замечаний, подлежащих устранению получателем субсидий.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие получателя субсидий требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) представление получателем субсидий документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, содержащих недостоверные сведения.

15. Получатель субсидий при условии устранения замечаний, указанных в решении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, не позднее 7 дней со дня их возврата. Указанные документы рассматриваются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящих Правил.

16. Размер субсидии определяется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании представленных документов в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 9 настоящих Правил.

17. Размер предоставляемой в 2018 году субсидии может быть уточнен Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в случае изменения предполагаемой стоимости строительства подводной волоконно-оптической линии передач в результате получения положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и положительного заключения технологического и ценового аудита, указанного в пункте 7 настоящих Правил.

18. В случае если сметная стоимость строительства подводной волоконно-оптической линии передач, указанная в пункте 7 настоящих Правил, уменьшится относительно предполагаемой стоимости строительства подводной волоконно-оптической линии передач, размер предоставляемой субсидии и размер собственных и (или) привлеченных средств подлежат уменьшению пропорционально долям финансирования согласно Программе.

19. В соглашении предусматриваются в том числе:

а) условия и цель предоставления субсидий, перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;

б) размер, сроки и порядок предоставления субсидий;

в) количественные и качественные показатели результативности реализации мероприятия, включающие в том числе целевой показатель Программы "Пропускная способность волоконно-оптической линии передач, обеспечивающей функционирование сетей связи островов Курильской гряды (остров Итуруп, остров Кунашир, остров Шикотан) в единой сети электросвязи Российской Федерации", отражаемый в акте приемки по форме КС-14;

г) порядок, формы и сроки представления отчетных материалов о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении показателей результативности, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, и ответственность за недостижение значений этих показателей;

д) согласие получателя субсидий на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

е) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидий, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

ж) ответственность сторон за нарушение цели, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, в том числе штрафные санкции;

з) условие о запрете использования субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

и) возможность осуществления расходов, источником которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах;

к) порядок и сроки возврата остатка субсидии в федеральный бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения главного распорядителя средств федерального бюджета, принятого по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, о наличии потребности в указанных средствах;

л) обязательство получателя субсидий обеспечить за счет собственных и (или) привлеченных средств дофинансирование мероприятия в размере, превышающем предполагаемую стоимость его реализации, в случае, если сметная или фактическая стоимость строительных работ превысит предполагаемую стоимость строительства, а также ответственность получателя субсидий за невыполнение этого обязательства.

20. Субсидии перечисляются на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Получатель субсидий открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

22. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидий на лицевой счет, указанный в пункте 20 настоящих Правил.

23. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

24. В случае установления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, субсидии подлежат возврату в установленном порядке в федеральный бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидий письменного требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

25. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о возврате получателем субсидий предоставленных субсидий в федеральный бюджет при условии наступления одного из следующих случаев:

а) нереализация получателем субсидий мероприятия в сроки, предусмотренные Программой, настоящими Правилами и соглашением;

б) недостижение при реализации мероприятия предусмотренного Программой значения показателя "Пропускная способность волоконно-оптической линии передач, обеспечивающей функционирование сетей связи островов Курильской гряды (остров Итуруп, остров Кунашир, остров Шикотан) в единой сети электросвязи Российской Федерации";

в) непредставление в 2018 году получателем субсидий документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;

г) односторонний отказ получателя субсидий от реализации мероприятия.

26. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии получатель субсидий обеспечивает возврат указанного остатка в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при условии отсутствия решения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, принятого по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, о наличии потребности в указанных средствах.

27. В случае невозврата субсидий в срок, указанный в пункте 24 настоящих Правил, субсидии подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области