ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2019 г. N 906
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2019 г. N 906
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее соответственно - компания, федеральный проект, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях выполнения компанией работ, связанных с реализацией следующих отдельных мероприятий федерального проекта:
а) обеспечение функционирования компании (обеспечение финансово-хозяйственной деятельности);
б) проведение инвентаризации объектов размещения твердых коммунальных отходов в субъектах Российской Федерации и анализ территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на соответствие результатам инвентаризации;
в) создание электронной федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами;
г) организация общественного мониторинга и экспертного сопровождения реализации федерального проекта, проведение социологической оценки удовлетворенности населения экологической обстановкой.
3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат компании на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - мероприятия), по следующим направлениям расходования:
а) оплата труда работников компании и начисления на выплаты по оплате труда работников компании;
б) командировочные расходы работников компании;
в) расходы на общехозяйственные нужды, включая:
коммунальные услуги;
услуги связи;
транспортные услуги;
услуги пользования имуществом;
аренду офисного помещения;
оплату материально-технического обеспечения;
приобретение оборудования и иного движимого имущества, необходимых для осуществления мероприятий;
организацию рабочих мест, в том числе приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
г) затраты компании на закупку у третьих лиц работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией мероприятий;
д) затраты компании, связанные с проведением и организацией общественного мониторинга в отношении реализации федерального проекта;
е) затраты компании, связанные с образовательной, просветительской и информационно-разъяснительной деятельностью в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также с популяризацией современных технологий обращения с такими отходами.
4. Расчет размера субсидии осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) расходы на оплату труда:
средняя заработная плата рассчитывается исходя из размера среднемесячной заработной платы работников организаций, осуществляющих профессиональную, научную и техническую деятельность по г. Москве, которая начислена на основании информации органов статистики за период, данные по которому официально опубликованы, и не может превышать такого размера в 2,5 раза;
б) командировочные расходы, расходы на медицинское обслуживание работников не могут превышать 5 процентов размера субсидии;
в) расходы на общехозяйственные нужды рассчитываются исходя из штатного расписания и действующих цен (расценок) на товары (работы, услуги) в пределах их среднерыночной стоимости;
г) затраты компании на закупку у третьих лиц работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией мероприятий, рассчитываются исходя из действующих цен (расценок) на товары (работы, услуги) в пределах их среднерыночной стоимости;
д) затраты компании, связанные с проведением и организацией общественного мониторинга, образовательной, просветительской и информационно-разъяснительной деятельностью в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также с популяризацией современных технологий обращения с такими отходами, не могут превышать 30 процентов размера субсидии.
5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации с компанией по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Для заключения соглашения компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утвержденную наблюдательным советом компании смету расходов на соответствующий финансовый год.
6. Размер субсидии определяется как сумма расходов компании по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
7. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения компанией на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:
а) у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) компания не находится в процессе реорганизации или ликвидации.
8. Заключение соглашения осуществляется при условии представления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая отсутствие у компании на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая, что компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) справка, подписанная руководителем компании, подтверждающая, что компания не получала в текущем году из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает компании представленные документы с указанием причин отказа.
10. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отказывает получателю субсидии в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие компании требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 8 настоящих Правил документов;
б) недостоверность представленной компанией информации.
11. Субсидия предоставляется компании при условии соблюдения положений пунктов 7 и 8 настоящих Правил и на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) согласие компании на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) запрет приобретения за счет полученной компанией субсидии иностранной валюты;
в) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
г) значения показателей результативности предоставления субсидии, соответствующих показателям федерального проекта, согласно приложению.
12. Соглашение заключается не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.
13. Показателями результативности предоставления субсидии, соответствующими результатам федерального проекта, являются:
а) проведение инвентаризации объектов размещения твердых коммунальных отходов в субъектах Российской Федерации и анализа территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на соответствие результатам инвентаризации;
б) создание электронной федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.
14. Порядок и сроки представления компанией отчетности о достижении результатов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, устанавливаются в соглашении.
15. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении соглашения и договоров, заключенных в рамках его исполнения, на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке и сроки, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Операции по зачислению средств на счет, указанный в пункте 15 настоящих Правил, и списанию с него средств осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса, и открываемых компании в порядке, установленном Федеральным казначейством.
17. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 16 настоящих Правил, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
а) отчет о расходах компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
19. Отчеты, указанные в пункте 18 настоящих Правил, формируются ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации мероприятий, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек мероприятий и исполнении бюджетов мероприятий, а также дополнительная информация о рисках реализации мероприятий. В ежемесячные и ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей федерального проекта, а в ежегодные отчеты - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, а также о выполнении задач.
20. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчеты, указанные в пункте 18 настоящих Правил, ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании финансового года - не позднее 20 рабочих дней со дня завершения отчетного года.
21. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
22. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии субсидия в размере выявленных нарушений подлежит возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Компания обязана представлять по запросу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
24. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на реализацию отдельных мероприятий
федерального проекта "Комплексная
система обращения с твердыми
коммунальными отходами"
национального проекта "Экология"
ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
ПОКАЗАТЕЛЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ"
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"
Наименование мероприятия федерального проекта
|
Наименование показателя федерального проекта
|
Значения результата предоставления субсидии
|
||
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
||
Проведение инвентаризации объектов размещения твердых коммунальных отходов в субъектах Российской Федерации и анализ территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на соответствие результатам инвентаризации
|
доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, процентов
|
7
|
16,2
|
22,8
|
доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, процентов
|
12
|
27
|
38
|
|
Создание электронной федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами
|
доля разработанных электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в субъектах Российской Федерации, процентов
|
50
|
100
|
100
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области