Постановление Правительства РФ от 17.02.2017 N 207 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 1186"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2017 г. N 207

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2014 Г. N 1186

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 1186 "О предоставлении из федерального бюджета в 2014 - 2017 годах субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 46, ст. 6378; 2015, N 46, ст. 6385; 2016, N 24, ст. 3525; N 26, ст. 4055).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2017 г. N 207

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2014 Г. N 1186

1. В наименовании и пункте 1 слова "в 2014 - 2017 годах" исключить.

2. В Правилах предоставления из федерального бюджета в 2014 - 2017 годах субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов", утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании слова "в 2014 - 2017 годах" исключить;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее соответственно - субсидия, Фонд) в целях формирования необходимых условий для создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, привлечения инвестиций в монопрофильные муниципальные образования (моногорода) и развития городской среды.";

в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Субсидия предоставляется Фонду в размере планируемых затрат, определяемых с учетом положений пункта 4 настоящих Правил и включающих:

а) затраты на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах, определяемые на основании соглашений, заключенных между Фондом и субъектами Российской Федерации, а также прогноза затрат на соответствующий финансовый год, определяемых Фондом на основании паспортов проектов, представленных субъектами Российской Федерации по планируемым к заключению таким соглашениям;

б) затраты на содействие в подготовке и (или) участие в финансировании инвестиционных проектов в моногородах в форме предоставления займа юридическим лицам и (или) осуществления взноса в уставный (складочный) капитал юридических лиц, которые реализуют инвестиционные проекты в моногородах, определяемые на основании соглашений, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов, а также прогноза затрат на соответствующий финансовый год, определяемых Фондом на основании паспортов проектов, представленных инициаторами инвестиционных проектов по планируемым к заключению таким соглашениям;

в) затраты на финансовое обеспечение расходов Фонда, связанных с выполнением функций проектного офиса по проектам развития моногородов, в том числе обеспечение деятельности работников Фонда, определяемые на основании запланированных объемов финансового обеспечения таких расходов в пределах нормативов, установленных Фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) затраты на финансовое обеспечение формирования команд, управляющих проектами развития моногородов, и организацию их обучения, определяемые на основании договоров, заключенных на оказание образовательных услуг по обучению команд, управляющих проектами развития моногородов;

д) затраты на финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов Фонда, определяемые на основании расчетов расходов Фонда, произведенных в пределах нормативов, установленных Фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.";

г) в пункте 3:

в подпункте "б" слова "пунктом 2" заменить словами "пунктом 2.1";

в подпункте "д" слова "эффективности использования" заменить словами "результативности предоставления";

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) порядок, сроки и формы представления Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;";

подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченных органов государственного финансового контроля по проведению проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, и согласие Фонда на осуществление указанных проверок;";

в подпункте "и" слова "эффективности использования" заменить словами "результативности предоставления";

подпункт "к" признать утратившим силу;

подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;";

дополнить подпунктами "м" и "н" следующего содержания:

"м) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

н) иные положения.";

д) дополнить пунктами 3.3 - 3.5 следующего содержания:

"3.3. Начиная с 2017 года субсидия предоставляется Фонду при выполнении им одновременно следующих условий:

а) Фондом документально подтверждено осуществление кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в году, предшествующем отчетному году, в размере 100 процентов указанной субсидии;

б) Фондом документально подтверждено осуществление кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в отчетном году, в размере 50 процентов указанной субсидии;

в) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил:

у Фонда отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

Фонд не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3.4. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной соглашением, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;

б) уточненный поквартальный прогноз осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

г) перечни проектов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) и инвестиционных проектов в моногородах, финансируемых Фондом в форме предоставления займа юридическим лицам и (или) осуществления взноса в уставный (складочный) капитал юридических лиц, которые реализуют инвестиционные проекты в моногородах;

д) справка, подписанная руководителем Фонда (уполномоченным им лицом), подтверждающая соответствие Фонда требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3.3 настоящих Правил.

3.5. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае:

несоответствия представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 3.4 настоящих Правил;

непредставления (представление не в полном объеме) указанных документов или недостоверности представленной Фондом информации;

отсутствия документального подтверждения осуществления кассовых расходов, предусмотренного подпунктами "а" и "б" пункта 3.3 настоящих Правил.";

е) подпункт "в" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"в) финансовое обеспечение расходов Фонда, связанных с выполнением функций проектного офиса по проектам развития моногородов, в том числе обеспечение деятельности работников Фонда, выполняющих эти функции;";

ж) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:

"4.2. В настоящих Правилах под выполнением функций проектного офиса по проектам развития моногородов понимается:

а) реализация проектов по сопровождению программ развития моногородов в рамках приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов";

б) осуществление консультационной и методологической поддержки местных администраций моногородов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам разработки и реализации программ развития моногородов, в том числе с учетом лучших российских практик в области диверсификации экономики моногородов, улучшения инвестиционного климата и развития городской среды в моногородах;

в) организация и проведение семинаров для глав моногородов, форумов, конференций, круглых столов, посвященных развитию моногородов;

г) оказание помощи в привлечении бюджетного и внебюджетного финансирования для реализации программ развития моногородов, во внедрении принципов проектного управления в деятельность органов местного самоуправления моногородов для повышения эффективности реализации указанных программ;

д) проведение оценки (рейтингование) глав местных администраций моногородов, включая разработку методики системы оценки (рейтингования) глав местных администраций моногородов, оценку общественного мнения, публикацию результатов оценки;

е) реализация совместных проектов с кредитными организациями, фондами и иными организациями по вопросам комплексного развития моногородов;

ж) организационно-методическое сопровождение проектного управления приоритетной программой "Комплексное развитие моногородов".";

з) в пункте 6:

в абзаце первом слова "эффективности использования" заменить словами "результативности предоставления";

дополнить подпунктами "з" - "к" следующего содержания:

"з) количество моногородов, реализовавших рекомендованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации мероприятия по благоустройству территорий моногородов;

и) ежегодное проведение оценки (рейтингование) глав местных администраций моногородов и публикация ее результатов;

к) количество моногородов, подлежащих исключению из перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, в связи с реализацией Фондом мер поддержки.";

и) в абзаце пятом подпункта "б" пункта 8.2 слова "эффективности использования" заменить словами "результативности предоставления";

к) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств Фонда.

На лицевом счете Фонда, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, учитываются также операции со средствами, полученными при возврате займа, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в том числе процентов за пользование данным займом, размер которых устанавливается Фондом. Фонд вправе направлять указанные средства на финансирование инвестиционных проектов в моногородах в форме предоставления займа юридическим лицам, а также на уплату налога на прибыль с таких доходов.

Санкционирование операций по расходам Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";

л) дополнить пунктами 13 - 17 следующего содержания:

"13. Контроль за соблюдением Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

14. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.

15. При установлении в ходе проверок Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют Фонду требование об устранении указанного нарушения.

В случае если нарушение носит устранимый характер, Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушение и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения.

В случае если требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не выполнено в установленный срок, либо нарушение носит неустранимый характер, Фонд в порядке, установленном бюджетным законодательством, возвращает в доход федерального бюджета полученные средства в объеме субсидии, при использовании которого допущено нарушение, в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля, если иные сроки возврата субсидии не установлены указанными органами.

Фонд осуществляет уплату штрафа в размере, не превышающем 1 процент объема субсидии, при использовании которого им были нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии, на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.

16. В случае если согласно представленной Фондом за отчетный год отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, не достигнуты значения таких показателей, Фонд до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в установленном порядке в доход федерального бюджета средства в размере, равном 0,5 процента размера субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году в целях достижения указанного показателя, за каждый показатель результативности предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашением.

17. Общий размер средств, подлежащий возврату Фондом в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, не может превышать 2 процента общего размера субсидии, предоставленной Фонду в отчетном году.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области