ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. N 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ЦЕНТРОМ "КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ"
ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ И СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ
УТВЕРЖДАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила осуществления национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" полномочий учредителя и собственника имущества в отношении организаций, в том числе унитарных предприятий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2011 г. N 89
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ
ЦЕНТРОМ "КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ" ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
И СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ
ЧИСЛЕ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления полномочий учредителя и собственника имущества, осуществляемых национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" (далее - Центр) от имени Российской Федерации в отношении организаций, в том числе федеральных государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия), перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Центр от имени Российской Федерации осуществляет следующие полномочия учредителя и собственника имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - бюджетное учреждение):
1) выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения при его реорганизации, изменении типа и ликвидации, в том числе принимает в установленном порядке решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации бюджетного учреждения;
2) утверждает устав бюджетного учреждения, а также изменения, которые вносятся в устав;
3) согласовывает создание филиалов и представительств бюджетного учреждения;
4) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, внесение бюджетным учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), а также недвижимого имущества в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо передачу иным образом им этого имущества в качестве их учредителя (участника);
5) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;
6) назначает на должность руководителя бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним;
7) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера бюджетного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
9) согласовывает прием на работу научных руководителей, главных инженеров, главных технологов и главных конструкторов бюджетного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
10) согласовывает структуру бюджетного учреждения и предельную численность его работников;
11) формирует и утверждает государственное задание на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;
12) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
13) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
14) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
15) утверждает показатели эффективности деятельности бюджетного учреждения и работы его руководителя и контролирует их выполнение;
16) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
17) утверждает в установленном порядке значение нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативные затраты на выполнение работы;
18) вносит в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения о закреплении за бюджетными учреждениями федерального имущества на праве оперативного управления и прекращении права оперативного управления;
19) утверждает примерные положения об оплате труда работников бюджетных учреждений;
20) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, распоряжение недвижимым имуществом бюджетного учреждения, в том числе передачу его во временное владение и (или) пользование;
21) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, списание федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего бюджетному учреждению;
22) определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества;
23) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
23.1) согласовывает списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
24) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга и осуществлением заимствований;
25) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
26) осуществляет контроль за использованием по назначению имущества, принадлежащего бюджетным учреждениям, и его сохранностью;
27) согласовывает сделки, связанные с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств;
28) определяет характеристики, правила и процедуры планирования, осуществления расходов и организации различных видов деятельности бюджетного учреждения, а также требования к их результатам;
29) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
30) осуществляет иные функции и полномочия учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2.1. Центр от имени Российской Федерации осуществляет следующие полномочия учредителя и собственника имущества федеральных государственных автономных учреждений (далее - автономное учреждение):
1) утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) формирует и утверждает государственное задание автономному учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности, и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
3) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения;
4) рассматривает и одобряет предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
5) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
о внесении изменений в устав автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
6) принимает решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации автономного учреждения;
7) определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества;
8) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
9) согласовывает внесение автономным учреждением денежных средств и иного имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
10) вносит в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения о закреплении за автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии такого имущества или о прекращении права оперативного управления;
11) согласовывает списание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем либо приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных учредителем для приобретения такого имущества;
12) согласовывает сделки, связанные с распоряжением долей (вкладом) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств;
13) назначает руководителя автономного учреждения и прекращает его полномочия;
14) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем автономного учреждения;
15) принимает решения об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
16) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
17) определяет порядок составления и утверждения отчета о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
18) принимает решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
19) согласовывает прием на работу главного бухгалтера автономного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
20) согласовывает прием на работу научных руководителей, главных инженеров, главных технологов и главных конструкторов автономного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
21) согласовывает структуру автономного учреждения и предельную численность его работников;
22) утверждает показатели эффективности деятельности автономного учреждения и работы его руководителя и контролирует их выполнение;
23) утверждает в установленном порядке значения нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на выполнение работы;
24) определяет характеристики, правила и процедуры планирования, осуществления расходов и организации различных видов деятельности автономного учреждения, а также требования к их результатам;
25) осуществляет контроль за деятельностью автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) принимает решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных автономному учреждению из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства) и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при наличии потребности в направлении их на те же цели;
27) определяет средства массовой информации, в которых автономное учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
28) устанавливает порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений от установленных в государственном задании значений показателей качества и (или) объема государственной услуги (работы);
29) рассматривает годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения, в том числе отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности;
30) утверждает примерные положения об оплате труда работников автономных учреждений;
31) осуществляет иные функции и полномочия учредителя и собственника имущества автономного учреждения, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2.2. Центр доводит свои решения до автономного учреждения в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.
3. Центр осуществляет следующие права собственника имущества унитарных предприятий:
1) утверждает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, устав унитарного предприятия, а также изменения, которые вносятся в устав;
2) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, создание филиалов и представительств унитарного предприятия;
3) принимает решения с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, об увеличении или уменьшении уставного фонда унитарного предприятия;
4) вносит в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения о закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием и прекращении с согласия унитарного предприятия права хозяйственного ведения;
5) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, решения об участии унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, включая решение о передаче имущества, принадлежащего унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, а также о заключении договора простого товарищества;
6) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним;
7) осуществляет мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя унитарного предприятия;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
9) согласовывает прием на работу научных руководителей, главных инженеров, главных технологов и главных конструкторов унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
10) согласовывает структуру унитарного предприятия и предельную численность его работников;
11) утверждает в установленном порядке программу деятельности унитарного предприятия, которая разрабатывается во исполнение программы деятельности Центра и должна ей соответствовать;
12) утверждает в установленном порядке стратегию развития унитарного предприятия, не включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, на срок от 3 до 5 лет, которая разрабатывается во исполнение программы деятельности Центра и должна ей соответствовать;
13) утверждает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, бухгалтерскую отчетность и отчет руководителя унитарного предприятия;
14) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и работы его руководителя и контролирует их выполнение;
15) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
16) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, распоряжение недвижимым имуществом унитарного предприятия, в том числе передачу его во временное владение и (или) пользование;
17) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, списание федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего унитарному предприятию;
18) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, совершение унитарным предприятием крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга и осуществлением заимствований;
19) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, совершение сделок, в которых имеется заинтересованность;
20) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, совершение сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств или товариществ, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями;
21) принимает решения, предусматривающие перечисление в федеральный бюджет части прибыли унитарного предприятия, в соответствии с порядком определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, установленным Правительством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти.
22) осуществляет контроль за использованием по назначению имущества, принадлежащего унитарному предприятию, и его сохранностью;
23) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
24) определяет характеристики, правила и процедуры планирования, осуществления расходов и организации различных видов деятельности унитарного предприятия, а также требования к их результатам;
25) согласовывает утверждение передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации унитарного предприятия и ликвидационного баланса при ликвидации унитарного предприятия для последующего их утверждения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;
26) осуществляет иные права собственника имущества унитарного предприятия, установленные в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Взаимодействие Центра с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом осуществляется через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал) посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
5. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4, 20 и 21 пункта 2, подпунктах 1, 8, 9, 11 и 12 пункта 2.1 и подпунктах 3, 16 и 17 пункта 3 настоящих Правил, принимаются Центром по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом посредством размещения на портале проекта решения.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом рассматривает проект решения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и не позднее 15 рабочих дней со дня его размещения на портале согласовывает проект решения либо направляет мотивированный отказ в согласовании посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае непоступления от Федерального агентства по управлению государственным имуществом соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня размещения Центром на портале проекта решения решение считается согласованным.
6. В случае если унитарное предприятие включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества решения по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 13 и 19 пункта 3 настоящих Правил, принимаются Центром с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которая размещается на портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 10 рабочих дней со дня размещения Центром на портале соответствующих предложений.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5, 18 (в случае, если унитарное предприятие включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества) и 20 пункта 3 настоящих Правил, принимаются Центром с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которая размещается на портале не позднее 10 рабочих дней со дня размещения Центром на портале соответствующих предложений, кроме случаев, если стоимость имущества, в отношении которого принимаются такие решения, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, превышает 150 млн. рублей и если принято решение о приобретении акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, в том числе при их учреждении. Такие решения принимаются Центром на основании решения Правительства Российской Федерации.
7. Центр в течение 5 рабочих дней уведомляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о принятом решении (со дня его принятия) с приложением его копии в электронном виде посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по вопросам, указанным в подпунктах 6, 24 и 25 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 настоящих Правил, в случае если унитарное предприятие не включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, - подпунктах 18 и 19 пункта 3 настоящих Правил, в случае, если унитарное предприятие включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, - подпунктах 11 и 21 пункта 3 настоящих Правил.
8. Программа деятельности унитарного предприятия в течение 7 рабочих дней со дня ее утверждения размещается на портале.
9. Проекты решений о приватизации, реорганизации или об изменении вида унитарных предприятий, в отношении которых права собственника их имущества осуществляет Центр, вносятся в Правительство Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений Центра, согласованных с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области