Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 N 1213 (ред. от 21.12.2023) "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2021 г. N 1213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ, ИСТОРИИ РОССИИ
И ОСНОВАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫДАЧЕ
ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ СЕРТИФИКАТА

В соответствии с пунктом 4 статьи 15.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2021 г. N 1213

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ, ИСТОРИИ РОССИИ
И ОСНОВАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫДАЧЕ
ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ СЕРТИФИКАТА

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата (далее соответственно - экзамен, федеральный государственный контроль (надзор).

2. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - контрольный (надзорный) орган в сфере образования).

3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, указанными в пункте 2 статьи 15.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных указанным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации (далее - обязательные требования).

4. Объектом федерального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц по проведению экзамена и выдаче иностранным гражданам сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации на уровне, соответствующем цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента, указанного в статье 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее соответственно - сертификат, объект контроля).

5. Учет объектов контроля осуществляется посредством:

а) ведения перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен;

б) использования государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования;

в) использования федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".

6. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

7. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

8. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).

9. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) приведены в приложении.

10. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом в сфере образования на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.

Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган в сфере образования заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

В случае поступления от контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган в сфере образования сведений о соответствии объекта контроля критериям отнесения объектов контроля к категориям риска иной категории риска контрольный (надзорный) орган в сфере образования в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.

11. От имени контрольного (надзорного) органа в сфере образования федеральный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:

а) руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования;

б) должностное лицо контрольного (надзорного) органа в сфере образования категории "руководители" или "специалисты", в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по федеральному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностное лицо).

12. Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяется решением контрольного (надзорного) органа в сфере образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

13. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования.

14. Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в виде профилактического визита в отношении объектов контроля, если со дня окончания таких профилактических мероприятий не истек один год.

15. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

16. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган в сфере образования проводит следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит;

е) меры стимулирования добросовестности.

17. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, указанных в части 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.

18. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере образования за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа в сфере образования и размещается на официальном сайте не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

19. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа в сфере образования сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган в сфере образования объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

20. Контролируемое лицо не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган в сфере образования возражение в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте.

В возражении в отношении предостережения указываются:

наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган в сфере образования рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения.

21. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган в сфере образования принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.

Контрольный (надзорный) орган в сфере образования информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте (при наличии).

22. Должностные лица осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

а) в виде устных разъяснений на личном приеме;

б) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита;

в) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.

23. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора):

порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования;

перечень обязательных требований.

Контрольный (надзорный) орган в сфере образования осуществляет письменное консультирование по вопросу периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по указанному вопросу.

24. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования информирует контролируемых лиц и их представителей о месте проведения консультирования в виде устных разъяснений на личном приеме, а также об установленных для консультирования днях и часах посредством размещения указанной информации на официальном сайте.

25. Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме осуществляется в контрольном (надзорном) органе в сфере образования его руководителем (заместителем руководителя), уполномоченными должностными лицами.

26. При консультировании контролируемых лиц и их представителей на личном приеме контролируемое лицо предъявляет контрольному (надзорному) органу в сфере образования документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.

27. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

28. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования предусматривает проведение обязательных профилактических визитов в отношении:

а) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по проведению экзамена и выдаче иностранным гражданам сертификата, в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности;

б) контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к категории высокого риска в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.

29. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

30. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган в сфере образования не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по электронной почте.

30(1). В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольный (надзорный) орган в сфере образования проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (меры стимулирования добросовестности).

Оценка добросовестности контролируемого лица проводится контрольным (надзорным) органом в сфере образования ежегодно.

К критерию добросовестности контролируемого лица относится своевременность представления контролируемым лицом сведений для внесения в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".

Информация об оценке добросовестности контролируемых лиц предоставляется контрольным (надзорным) органом в сфере образования посредством ее размещения на официальном сайте.

Мера стимулирования добросовестности контролируемого лица, признанного соответствующим критерию добросовестности, осуществляется в виде понижения категории риска объекта контроля на одну категорию.

Решение об изменении категории риска объекта контроля контролируемого лица, признанного соответствующим критерию добросовестности, принимается контрольным (надзорным) органом в сфере образования в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации об оценке добросовестности контролируемых лиц.

31. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган в сфере образования проводит следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) выездная проверка;

б) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

32. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган в сфере образования информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его болезни или смерти лица, являвшегося его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, подтвержденных соответствующими документами.

33. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

34. Срок проведения выездной проверки устанавливается не более 10 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается не более 10 рабочих дней отдельно по каждому филиалу организации.

Контрольный (надзорный) орган в сфере образования уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

35. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, заверенную печатью бумажную копию решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщает учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

36. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:

а) истребование документов;

б) получение письменных объяснений;

в) осмотр.

37. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации (далее - документы и материалы) с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов. Срок представления истребуемых документов и материалов не может быть менее 2 рабочих дней.

Перечень документов и материалов, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом в сфере образования у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении контрольного (надзорного) органа в сфере образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Контролируемое лицо в сроки, предусмотренные в указанном требовании, направляет истребуемые документы и материалы в контрольный (надзорный) орган в сфере образования.

38. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений. Контролируемое лицо или его представитель в установленные сроки представляют должностному лицу, уполномоченному на проведение выездной проверки, письменные объяснения в свободной форме.

39. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

По результатам осмотра должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

40. В случае выявления нарушений обязательных требований в рамках осмотра при проведении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт проверки).

41. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, в день окончания проведения выездной проверки составляет акт проверки. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.

Оформление акта проверки производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в сфере образования в день окончания проведения выездной проверки.

42. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования в случае выявления в ходе выездной проверки нарушений контролируемым лицом обязательных требований:

а) выдает контролируемому лицу, допустившему такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения (далее - предписание) с указанием разумного срока для устранения выявленных нарушений;

б) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий привлекает виновных лиц к установленной законом ответственности;

в) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

г) в случае необходимости выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

43. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания вправе уведомить контрольный (надзорный) орган в сфере образования об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, посредством почтовой связи и (или) по электронной почте.

44. Должностное лицо в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения, рассматривает указанное уведомление в целях оценки исполнения выданного предписания и информирует руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования о результатах рассмотрения документов и сведений, представленных контролируемым лицом.

45. В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный (надзорный) орган в сфере образования не позднее 7 рабочих дней со дня рассмотрения уведомления, представленного в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу указанное уведомление на бумажном носителе посредством почтовой связи и (или) по электронной почте (при наличии).

46. В случае если по итогам выездной проверки, проведенной в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", установлено, что предписание контролируемым лицом не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, контрольный (надзорный) орган в сфере образования вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием нового срока для устранения выявленных нарушений.

47. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом.

48. Должностные лица проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов контроля на основании задания руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования.

49. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа в сфере образования, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных:

сведения из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";

сведения из государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования.

50. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом в сфере образования и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

51. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - один раз в 4 года;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

52. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде выездных проверок.

53. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа в сфере образования, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в сфере образования рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа в сфере образования в рамках досудебного порядка подачи жалобы.

54. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования рассматривает жалобу в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

55. Ключевым показателем федерального государственного контроля (надзора) является показатель уровня минимизации риска причинения вреда (ущерба) при проведении экзамена и выдаче иностранным гражданам сертификата в отчетном году (КП), который рассчитывается по формуле:

где:

А - количество объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска на конец отчетного года;

Б - общее количество объектов контроля на конец отчетного года.

56. Целевыми значениями ключевого показателя федерального государственного контроля (надзора) являются:

2022 год - не более 0,70;

2023 год - не более 0,68;

2024 год - не более 0,66.

Приложение
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением обязательных требований
к проведению экзамена по русскому
языку как иностранному, истории России
и основам законодательства Российской
Федерации и выдаче иностранным
гражданам сертификата

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ,
ИСТОРИИ РОССИИ И ОСНОВАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ СЕРТИФИКАТА
К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
Категория риска
Критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
1. Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (далее - контролируемое лицо), по проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации (далее - деятельность контролируемых лиц по проведению экзамена для иностранных граждан)
низкий риск
Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
2. Деятельность контролируемых лиц по проведению экзамена для иностранных граждан при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
средний риск
3. Деятельность контролируемых лиц по проведению экзамена для иностранных граждан при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части сертификатов о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации), в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
средний риск
4. Деятельность контролируемых лиц по проведению экзамена для иностранных граждан при одновременном наличии критериев вероятности несоблюдения обязательных требований, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа
высокий риск
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области