ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2022 г. N 1085
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ПЛАТФОРМА НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ" В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
АКСЕЛЕРАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТНЫХ КОМАНД
И СТУДЕНЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ
ПРОДУКТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ПЛАТФОРМА УНИВЕРСИТЕТСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов;
Положение о проведении конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 2022 г. N 1085
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ПЛАТФОРМА НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ" В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
АКСЕЛЕРАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТНЫХ КОМАНД
И СТУДЕНЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" (далее - получатель субсидии) в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов в рамках реализации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"акселерационная программа" - комплекс мероприятий по развитию стартап-проектов проектных команд и студенческих инициатив образовательных организаций высшего образования (далее - проектные команды) в целях формирования инновационных продуктов и вовлечения проектных команд в технологическое предпринимательство по одному из технологических направлений, определенных с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) перечня критических технологий Российской Федерации, которые утверждены Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", и установленных в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Положения о проведении конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 г. N 1085 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов в рамках реализации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - конкурсный отбор), в том числе посредством развития профессиональных компетенций проектных команд, доработки технологического решения и бизнес-модели, поиска и привлечения инвесторов и новых потребителей, масштабирования бизнеса, увеличения прибыли и (или) выручки.
Акселерационные программы должны предусматривать:
использование информационной системы "Leader-ID" получателя субсидии, а также информационной системы "Projects" автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" (далее - информационные системы);
возможность очного участия и онлайн-участия представителей проектных команд;
тематическую направленность на создание и (или) развитие технологического предпринимательства;
обеспечение поддержки проектных команд, реализующих технологические стартап-проекты, результатом которых является в том числе снижение предпринимательских рисков, развитие профессиональных компетенций участников соответствующих проектных команд, получение оценки стартап-проектов от потенциальных заказчиков и инвесторов, а также повышение инвестиционной привлекательности таких стартап-проектов в целях формирования инновационных продуктов и вовлечения в технологическое предпринимательство;
"получатель гранта" - образовательная организация высшего образования, являющаяся победителем конкурсного отбора;
"стартап-проект" - паспорт проекта по созданию университетского стартапа, подготовленный проектной командой, в том числе с участием лиц, принявших участие в мероприятиях в рамках реализации результатов федерального проекта.
3. Результатом предоставления субсидии являются реализованные в рамках федерального проекта акселерационные программы в количестве, определенном федеральным проектом в соответствующем финансовом году.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
охват обучившихся по реализованным в рамках федерального проекта акселерационным программам в соответствующем финансовом году, рассчитанный как сумма обучившихся по реализованным в рамках федерального проекта акселерационным программам в отчетном финансовом году (из расчета не менее 300 обучившихся по каждой реализованной в рамках федерального проекта акселерационной программе в соответствующем финансовом году);
совокупный размер внебюджетных средств, привлеченных получателями гранта в целях финансового обеспечения затрат на реализацию в рамках федерального проекта акселерационных программ в соответствующем финансовом году (из расчета не менее 35 процентов объема средств субсидии, доведенного получателем субсидии до получателей гранта в соответствующем финансовом году, при этом при расчете софинансирования реализации акселерационных программ средства федерального бюджета, предоставляемые в рамках иных мер государственной поддержки, в том числе в виде грантов в форме субсидий, не учитываются);
совокупное количество стартап-проектов, созданных по результатам реализованных в рамках федерального проекта акселерационных программ в отчетном финансовом году (из расчета не менее 50 стартап-проектов по каждой реализованной акселерационной программе в соответствующем финансовом году).
4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
5. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение в текущем финансовом году:
а) затрат, связанных с предоставлением получателям гранта грантов на финансовое обеспечение реализации в рамках федерального проекта акселерационных программ (далее - грант);
б) затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ.
6. Затраты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, не могут превышать 5 процентов размера субсидии, полученной получателем субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, в соответствующем финансовом году.
Средства субсидии могут быть направлены на компенсацию затрат (части затрат) получателя субсидии, указанных в пункте 5 настоящих Правил и произведенных не ранее 1 января 2022 г. за счет собственных средств до заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Размер субсидии (A) определяется по формуле:
A = B x C + D,
где:
B - максимальный размер гранта, предоставляемого получателем субсидии получателю гранта, на реализацию одной акселерационной программы, установленный пунктом 9 настоящих Правил;
C - количество акселерационных программ, предполагаемых к реализации в соответствующем году согласно федеральному проекту;
D - затраты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, в размере, указанном получателем субсидии в справке, представленной получателем субсидии в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
8. Направлениями расходования средств субсидии в части затрат, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, являются:
а) оплата труда работников, в том числе выплата пособий (кроме пособий, выплачиваемых за счет Фонда социального страхования Российской Федерации), премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат, оплата услуг по страхованию гражданской ответственности и здоровья (в том числе добровольное медицинское страхование), выплата компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, расходы на уплату налога на доходы физических лиц и страховых взносов по обязательному социальному страхованию, которые не могут составлять более 60 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;
б) оплата товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе подписок, услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг в сфере аналитики и экспертизы, включая экспертизу заявок участников конкурсного отбора, оплата других товаров, работ, услуг, соответствующих целям предоставления субсидии, оплата по договорам авторского заказа, по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, лицензионным договорам, включая расходы на уплату налога на доходы физических лиц и страховых взносов по обязательному социальному страхованию по указанным договорам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые не могут составлять более 60 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;
в) арендная плата и оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием, текущим ремонтом арендуемых помещений, основных средств, в том числе оплата услуг по страхованию имущества, которые не могут составлять более 20 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;
г) оплата услуг в области информационных технологий, в том числе работ и услуг, связанных с доступом, и (или) использованием, и (или) разработкой и поддержкой информационных систем, приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, другие аналогичные выплаты, связанные с оказанием услуг в области информационных технологий, которые не могут составлять более 40 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;
д) оплата фактически поставленных товаров, увеличивающих стоимость нематериальных активов (выплаты по договорам на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации), в том числе приобретение программного обеспечения и баз данных для электронных вычислительных машин, которые не могут составлять более 40 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;
е) оплата фактически поставленных товаров, увеличивающих стоимость основных средств, в том числе приобретение вычислительной техники, информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, другие аналогичные выплаты, связанные с закупкой нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и прочих активов, которые не могут составлять более 40 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;
ж) выплаты, связанные с командированием работников, и прочие выплаты, направленные на достижение цели предоставления субсидии, которые не могут составлять более 10 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ.
9. Финансовое обеспечение реализации акселерационных программ осуществляется получателем субсидии в форме предоставления грантов.
Максимальный срок реализации акселерационной программы составляет один год.
Максимальный размер гранта, предоставляемого получателем субсидии получателю гранта, на реализацию одной акселерационной программы не может превышать 7142800 рублей (семь миллионов сто сорок две тысячи восемьсот рублей).
Получатель гранта может осуществлять реализацию не более 3 акселерационных программ в текущем финансовом году.
10. Получатель гранта осуществляет реализацию акселерационной программы посредством реализации мероприятий, проектов и осуществления иной деятельности, предусмотренной акселерационной программой.
11. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения, заключаемого между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего в том числе:
а) цели предоставления субсидии, размер субсидии и условия ее предоставления;
б) сроки (периодичность) предоставления субсидии;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
г) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
д) значение результата предоставления субсидии, значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и обязанность получателя субсидии по их достижению;
е) формы, порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности, указанной в пунктах 32 и 33 настоящих Правил;
ж) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
з) условие об использовании получателем субсидии в текущем финансовом году остатков средств субсидии, не использованных на начало текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
и) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии, определенного настоящими Правилами;
к) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) получателя субсидии, предусмотренных направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных получателем субсидии из собственных средств до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2022 г., при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты (части затрат) и предусмотренных соглашением;
м) обязанность получателя субсидии по своевременному и в полном объеме осуществлению организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг деятельности получателей гранта по реализации акселерационных программ;
н) ответственность получателя субсидии за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе обязательство получателя субсидии по возврату средств субсидии в соответствии с положениями пункта 25 настоящих Правил;
о) порядок и сроки возврата получателем субсидии средств субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения условий предоставления субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также невыполнения иных обязательств, установленных соглашением;
п) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
р) обязательства получателя субсидии:
по проведению конкурсного отбора получателей гранта в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 г. N 1085 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов в рамках реализации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";
по заключению с получателями гранта договора о предоставлении гранта, заключаемого между получателем субсидии и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - договор о предоставлении гранта), в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящих Правил;
по установлению для получателей гранта результата предоставления гранта;
по установлению для получателей гранта требований к отчетности о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
по принятию мер, связанных с взысканием с получателей гранта средств гранта, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения получателями гранта значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
12. Соглашение заключается по результатам рассмотрения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации справки, указанной в пункте 14 настоящих Правил, при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил.
13. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
е) получатель субсидии не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
14. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления получателем субсидии в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации справки, подписанной руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным им лицом), подтверждающей соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил, и содержащей сведения о перечне и размере затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
15. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня поступления рассматривает справку, указанную в пункте 14 настоящих Правил, и в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, заключает соглашение с получателем субсидии.
16. Основаниями для отказа получателю субсидии в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленной получателем субсидии справки требованиям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанной справки;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
17. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
18. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
19. Получатель субсидии заключает договор о предоставлении гранта в соответствии с требованиями, установленными пунктом 20 настоящих Правил.
20. Договор о предоставлении гранта содержит:
а) цели, условия и порядок предоставления и использования гранта;
б) размер гранта, определяемый в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
в) перечень работ, выполняемых получателем гранта за счет средств гранта;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, для реализации акселерационной программы:
расходы на оплату труда работников получателя гранта (включая начисления на фонд оплаты труда);
расходы на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;
расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;
командировочные расходы работников получателя гранта;
расходы на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, об оказании услуг, заключение которых необходимо для целей достижения результата предоставления гранта;
д) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
е) сроки перечисления гранта;
ж) порядок и сроки представления получателем гранта отчета о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 21 настоящих Правил, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчета о ходе реализации акселерационной программы по форме, установленной договором о предоставлении гранта;
з) перечень документов, представляемых получателем гранта для получения гранта;
и) обязанность получателя субсидии проводить проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления и использования гранта, согласие получателя гранта на проведение в отношении его указанной проверки получателем субсидии, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также обязанность получателя субсидии по принятию мер, связанных с взысканием с получателей гранта средств гранта, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения получателями гранта значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и возврату взысканных сумм в доход федерального бюджета;
к) обязательство получателя гранта по возврату получателю субсидии суммы гранта в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных получателем субсидии, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
л) условия и порядок расторжения договора о предоставлении гранта;
м) запрет приобретения получателем гранта иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта;
н) право получателя субсидии и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации осуществлять контроль за ходом реализации акселерационной программы на основании отчетов о ходе реализации акселерационной программы, содержащих в том числе сведения о достижении определенных в акселерационной программе плановых значений показателей реализации акселерационной программы, включая:
количество мероприятий, реализуемых (реализованных) в том числе с использованием информационных систем с возможностью очного участия и онлайн-участия;
охват обучившихся по реализованной акселерационной программе (не менее 300 обучившихся);
размер внебюджетных средств, привлеченных получателем гранта в целях финансового обеспечения затрат на реализацию акселерационной программы с учетом требования подпункта "о" настоящего пункта;
количество стартап-проектов, созданных по результатам реализованной акселерационной программы (не менее 50 стартап-проектов по каждой реализованной акселерационной программе);
о) обязательство получателя гранта по обеспечению софинансирования затрат на реализацию акселерационной программы в размере не менее 35 процентов объема запланированного финансового обеспечения за счет средств гранта (учет софинансирования затрат на реализацию акселерационной программы получателем гранта осуществляется по факту расходования денежных средств со счета в кредитной организации, используемого получателем гранта для осуществления расчетов при реализации им мероприятий акселерационной программы);
п) идентификатор соглашения;
р) требования и рекомендации об использовании информационных систем;
с) требования и рекомендации о технологических направлениях, определенных с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", и тематиках акселерационных программ;
т) требования к реализации акселерационных программ в части выбора площадки и платформы проведения мероприятий, предусмотренных акселерационными программами, использования инструментов и методологий акселерации, квалификации проектной команды и подрядчиков, информационного сопровождения, информационного обмена и взаимодействия с другими образовательными организациями высшего образования, институтами инновационного развития, фондами, федеральными и региональными органами исполнительной власти.
21. Результатом предоставления гранта является реализованная получателем гранта акселерациоиная программа в соответствующем финансовом году.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются показатели реализации акселерационной программы, предусмотренные подпунктом "н" пункта 20 настоящих Правил, установленные соответствующей акселерационной программой.
Достигнутое значение результата предоставления гранта рассчитывается в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
22. Предоставление гранта осуществляется получателем субсидии при условии соответствия получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении гранта, следующим требованиям:
а) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта;
д) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 21 настоящих Правил.
23. Предоставление гранта осуществляется при условии представления получателем гранта получателю субсидии справки, подписанной руководителем получателя гранта (иным уполномоченным им лицом), подтверждающей соответствие получателя гранта требованиям, указанным в пункте 22 настоящих Правил.
Перечисление гранта осуществляется на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
24. Гранты предоставляются получателям грантов исходя из планируемых расходов на реализацию акселерационной программы.
Размер гранта, предоставляемый j-му получателю гранта в очередном финансовом году (Kj), определяется по формуле:
Kj = h1 + h2 + h3 + h4 + h5,
где:
h1 - расходы на оплату труда работников получателя гранта (включая начисления на фонд оплаты труда);
h2 - расходы на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;
h3 - расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;
h4 - командировочные расходы работников получателя гранта;
h5 - расходы на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, об оказании услуг, заключение которых необходимо для целей достижения результата предоставления гранта.
Размер гранта, предоставляемого j-му получателю гранта в очередном финансовом году (Kj), не может превышать максимальный размер гранта, установленный пунктом 9 настоящих Правил.
В случае если размер гранта, запрашиваемый получателем гранта на реализацию акселерационной программы, составляет менее установленного пунктом 9 настоящих Правил размера, остаток неиспользованных средств субсидии на цели предоставления гранта может быть использован получателем субсидии в соответствующем финансовом году на те же цели.
Остатки средств субсидии, не использованные получателем субсидии в соответствующем финансовом году, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в размере выявленного нарушения в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования получателем субсидии;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Размер средств субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, в случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии в соответствующем финансовом году (M) определяется по формуле:
M = Smax x (P - F) + E,
где:
Smax - максимальный размер гранта, предоставляемого получателем субсидии получателю гранта, на реализацию одной акселерационной программы, установленный пунктом 9 настоящих Правил;
P - плановое количество акселерационных программ, предполагаемых к реализации в соответствующем году в соответствии с федеральным проектом;
F - фактическое количество акселерационных программ, реализованных в соответствующем году;
E - размер остатков средств субсидии, не использованных получателем субсидии в соответствующем финансовом году на цели предоставления гранта получателям гранта, с которыми заключены договоры о предоставлении гранта.
27. Размер остатков средств субсидии, не использованных получателем субсидии в соответствующем финансовом году на цели предоставления гранта получателям гранта, с которыми заключены договоры о предоставлении гранта (E), определяется по формуле:
где:
n - количество акселерационных программ, подлежащих реализации в соответствии с заключенными договорами о предоставлении гранта, в соответствующем финансовом году;
Sfact i - фактический размер финансового обеспечения реализации i-й акселерационной программы.
28. Получатель субсидии применяет к получателям гранта меры по взысканию с получателей гранта средств гранта, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения получателем гранта в отчетном финансовом году значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных акселерационной программой на отчетный финансовый год.
29. Размер средств гранта, подлежащих возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил (Fj), определяется по формуле:
Fj = Vj x (1 - Aj),
где:
Vj - размер средств федерального бюджета, предоставленных в отчетном периоде для финансовой поддержки j-го получателя гранта;
Aj - достигнутое значение результата предоставления гранта j-м получателем гранта, рассчитанное в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
30. Достигнутое значение результата предоставления гранта j-м получателем гранта (Aj) определяется с использованием значений показателей реализации акселерационной программы, установленных в акселерационной программе и договоре о предоставлении гранта, по формуле:
где:
Nj - число показателей реализации акселерационной программы j-го получателя гранта, установленное на отчетный период акселерационной программой j-го получателя гранта;
dij - фактически достигнутое значение i-го показателя реализации акселерационной программы, достигнутое в отчетный период (для целей расчета достигнутого значения результата предоставления гранта j-м получателем гранта (Aj), значение dij не может составлять более планового значения (Dij);
Dij - плановое значение i-го показателя акселерационной программы j-го получателя гранта, установленное на отчетный период акселерационной программой j-го получателя гранта и договором о предоставлении гранта.
31. Средства, взысканные получателем субсидии с получателя гранта, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Получатель субсидии представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации:
а) ежеквартально и ежегодно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) ежемесячно и ежегодно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
33. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
34. Отчетность, указанная в пункте 32 настоящих Правил, представляется не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии.
35. Получатель гранта представляет получателю субсидии следующую отчетность по формам, определенным типовой формой договора, установленной Министерством финансов Российской Федерации:
отчет о достижении значения результата предоставления гранта - ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
36. Получатель субсидии вправе установить в договоре о предоставлении гранта сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
37. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, которые установлены договором о предоставлении гранта, осуществляет получатель субсидии.
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 2022 г. N 1085
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ АКСЕЛЕРАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТНЫХ
КОМАНД И СТУДЕНЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов в рамках реализации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее соответственно - акселерационные программы, конкурсный отбор) для определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
Финансовое обеспечение организации акселерационных программ осуществляется посредством предоставления грантов за счет средств федерального бюджета, предоставленных автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов.
2. Понятия "акселерационная программа", "получатель гранта" и "стартап-проект", используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 г. N 1085 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов в рамках реализации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - Правила).
3. Организатором конкурсного отбора является автономная некоммерческая организация "Платформа Национальной технологической инициативы" (далее - организатор отбора), осуществляющая в том числе организационно-техническое и экспертно-методическое сопровождение конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора (далее - заявка), методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ.
4. В целях проведения конкурсного отбора организатор отбора создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет организатор отбора.
5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) утверждает разработанную организатором отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения и согласованную Министерством науки и высшего образования Российской Федерации конкурсную документацию (далее - конкурсная документация);
б) рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, в целях принятия решения о признании образовательной организации высшего образования, желающей принять участие в конкурсном отборе (далее - организация-заявитель), участником конкурсного отбора (далее - участник конкурсного отбора) и допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
в) рассматривает результаты экспертизы заявок и по результатам такого рассмотрения принимает решение о возможности проведения оценки заявок с учетом представленных результатов экспертизы либо направляет заявки на повторную экспертизу (в целях получения дополнительной информации по содержанию заявок, необходимой для проведения оценки заявок);
г) осуществляет оценку заявок и по результатам оценки заявок определяет победителей конкурсного отбора либо принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся в случаях, установленных конкурсной документацией;
д) принимает решение о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта в случаях, установленных конкурсной документацией;
е) принимает решение об определении участника конкурсного отбора, которому предоставляется право заключения договора о предоставлении гранта в случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении гранта либо в случае принятия решения о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта.
6. В состав конкурсной комиссии входит председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и иные члены конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, организатора отбора, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании регламента, утверждаемого председателем конкурсной комиссии на первом заседании конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии, определяет место, дату и время проведения ее заседаний, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии, объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии, своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени ее проведения, ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает хранение документов, образующихся в процессе работы конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте, указанной в конкурсной документации, рассматривают заявки.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседаний, проводимых в том числе посредством использования видео-конференц-связи.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа ее членов.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
7. Участником конкурсного отбора признается организация-заявитель, подавшая заявку и соответствующая требованиям, установленным в конкурсной документации.
Участник конкурсного отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника конкурсного отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурсного отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
участник конкурсного отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурсного отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора;
участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурсного отбора не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящего Положения.
8. Конкурсный отбор проводится в 2 этапа.
На первом этапе проведения конкурсного отбора осуществляются:
сбор заявок и их рассмотрение конкурсной комиссией;
организация и проведение экспертизы заявок.
На втором этапе конкурсного отбора осуществляются:
рассмотрение конкурсной комиссией результатов экспертизы заявок в целях определения возможности проведения оценки заявок с учетом представленных результатов экспертизы;
оценка заявок и подведение итогов конкурсного отбора.
9. В целях проведения конкурсного отбора организатор отбора на основании конкурсной документации формирует объявление о проведении конкурсного отбора и размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в случае проведения конкурсного отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт организатора отбора) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания подачи заявок.
10. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:
а) сроки проведения конкурсного отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) даты и время начала и окончания подачи заявок (дата окончания подачи заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора);
в) дата, время и место рассмотрения заявок;
г) дата, время и место оценки заявок;
д) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты организатора отбора;
е) цели предоставления гранта и технологические направления, определенные с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";
ж) результат (результаты) предоставления гранта;
з) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора.
11. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) требования к участникам конкурсного отбора, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника конкурсного отбора указанным требованиям;
б) порядок и сроки подачи заявок, а также требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, включая требования к акселерационной программе, смете расходов на реализацию акселерационной программы, а также форму акселерационной программы и "дорожной карты" ее реализации, цели предоставления гранта и технологические направления, определенные с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";
в) требование о том, что отклонение цен контрактов на закупку оборудования и (или) материалов, работ и услуг, необходимых для реализации акселерационной программы, не должно превышать уровень среднерыночных цен на аналогичные товары, работы и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации более чем на 10 процентов;
г) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;
д) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора и конкурсной документации, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
е) критерии оценки заявок, включая предельные значения коэффициентов значимости каждого из критериев оценки заявок (при этом сумма коэффициентов значимости всех используемых критериев оценки заявок должна составлять 100 процентов);
ж) правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки заявок;
з) срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать договор о предоставлении гранта;
и) условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта;
к) срок размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте организатора отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) результатов конкурсного отбора.
12. Для участия в конкурсном отборе организация-заявитель подает заявку по форме и в порядке, которые предусмотрены конкурсной документацией. Заявка включает в себя:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации-заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации-заявителя (копию решения о назначении или об избрании, либо копию приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации-заявителя без доверенности, либо доверенность, заверенную печатью организации-заявителя и подписанную руководителем организации-заявителя (в случае если от имени организации-заявителя действует иное уполномоченное лицо);
в) акселерационную программу, включая "дорожную карту" реализации акселерационной программы, смету расходов с обоснованием запрашиваемого размера гранта, справку о планах по привлечению софинансирования, сведения о квалификации и об опыте команды, планируемой к привлечению для реализации программы, с указанием штатных и внештатных сотрудников;
г) письма-подтверждения от партнеров о готовности участия в реализации акселерационной программы с указанием возможных мер поддержки участников акселерационной программы, оформленные на бланке организаций и подписанные руководителями организаций (иными уполномоченными ими лицами);
д) документы, подтверждающие соответствие организации-заявителя критерию "квалификация участника конкурсного отбора, включая наличие опыта выполнения работ и оказания услуг, связанного с предметом конкурсного отбора, и наличие специалистов определенного уровня квалификации", установленному конкурсной документацией в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения;
е) согласие организации-заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации-заявителе, о подаваемой организацией-заявителем заявке, об иной информации об организации-заявителе, связанной с соответствующим конкурсным отбором;
ж) справку (справки), подписанную руководителем (иным уполномоченным им лицом) организации-заявителя, подтверждающую ее соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;
з) справку (справки), подписанную руководителем (иным уполномоченным им лицом) организации-заявителя, о существующих у нее мерах и объемах поддержки технологических предпринимателей;
и) согласие органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсном отборе (за исключением случаев, когда функции и полномочия учредителя участника конкурсного отбора осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации);
к) иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.
13. Сбор заявок осуществляется организатором отбора.
Организация-заявитель вправе подать в составе заявки не более 3 акселерационных программ в одном финансовом году.
14. В рамках первого этапа проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия в срок, установленный в объявлении о проведении конкурсного отбора, рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и по результатам рассмотрения принимает решение о признании организации-заявителя участником конкурсного отбора и о допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе.
15. Решение об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе принимается в следующих случаях:
а) несоответствие заявки, представленной организацией-заявителем, требованиям, установленным конкурсной документацией;
б) несоответствие организации-заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;
в) недостоверность представленной организацией-заявителем информации, в том числе информации о наименовании, месте нахождения и об адресе организации-заявителя;
г) подача организацией-заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе рассмотрения заявок, в котором содержится информация о дате, времени и месте рассмотрения заявок, об организациях-заявителях, заявки которых были рассмотрены, об организациях-заявителях, признанных участниками конкурсного отбора, заявки которых допущены к участию в конкурсном отборе, а также об организациях-заявителях, заявки которых не допущены к участию в конкурсном отборе, с указанием причины отказа в допуске к участию в конкурсном отборе, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, о решении каждого присутствующего на заседании конкурсной комиссии члена конкурсной комиссии в отношении каждой организации-заявителя о признании организации-заявителя участником конкурсного отбора и о допуске заявки к участию в конкурсном отборе и (или) об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе.
Протокол рассмотрения заявок оформляется и подписывается членами конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Протокол рассмотрения заявок размещается организатором отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте организатора отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания.
17. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок, организатор отбора передает заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок, на экспертизу.
К экспертизе заявок по критериям оценки заявок, предусмотренным пунктом 20 настоящего Положения, организатором отбора привлекается одна или несколько организаций, имеющих опыт осуществления экспертизы научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - экспертная организация).
Экспертиза заявок осуществляется экспертной организацией в течение 30 календарных дней со дня представления организатором отбора заявок.
Результаты экспертизы заявок передаются экспертной организацией организатору отбора.
18. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия рассматривает полученные результаты экспертизы заявок и по результатам рассмотрения принимает решение о возможности проведения оценки заявок с учетом полученных результатов экспертизы заявок либо о направлении заявок на повторную экспертизу (в целях получения дополнительной информации по содержанию заявок, необходимой для проведения оценки заявок).
19. В целях проведения второго этапа конкурсного отбора организатор отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов экспертизы заявок направляет полученные от экспертной организации результаты экспертизы заявок в адрес конкурсной комиссии.
20. В случае принятия конкурсной комиссией решения о возможности проведения оценки заявок с учетом полученных результатов экспертизы заявок конкурсная комиссия в течение 20 календарных дней осуществляет оценку заявок на основании следующих критериев оценки заявок:
а) качество проработки предложения по содержанию акселерационной программы;
б) квалификация участника конкурсного отбора, включая наличие опыта выполнения работ и оказания услуг, связанного с предметом конкурсного отбора, и наличие специалистов определенного уровня квалификации.
21. Оценка заявки по критерию "качество проработки предложения по содержанию акселерационной программы" осуществляется по следующим показателям:
качество проработки предложения по содержанию акселерационной программы и методология реализации мероприятий, включенных в акселерационную программу;
количество мероприятий, реализуемых (реализованных) в том числе с использованием информационной системы "Leader-ID" организатора отбора, а также информационной системы "Projects" автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035", с возможностью очного участия и онлайн-участия;
заявленное в разработанной участником конкурсного отбора акселерационной программе плановое количество обучившихся по соответствующей акселерационной программе из расчета не менее 300 обучившихся;
заявленный в разработанной участником конкурсного отбора акселерационной программе размер внебюджетных средств, планируемых к привлечению участником конкурсного отбора с учетом требований подпункта "о" пункта 20 Правил и конкурсной документации;
количество стартап-проектов, представленных по результатам организованной акселерационной программы (из расчета не менее 50 стартап-проектов по каждой организованной акселерационной программе).
Значение коэффициентов значимости критерия "качество проработки предложения по содержанию акселерационной программы" не может составлять менее 70 процентов общей суммы коэффициентов значимости всех используемых критериев оценки заявок.
22. Оценка заявки по критерию "квалификация участника конкурсного отбора, включая наличие опыта выполнения работ и оказания услуг, связанного с предметом конкурсного отбора, и наличие специалистов определенного уровня квалификации" осуществляется по следующим показателям:
наличие у участника конкурсного отбора опыта выполнения работ, связанного с предметом конкурсного отбора, в том числе опыта проведения акселерационных программ, предусматривающих формирование компетенций в области технологического предпринимательства, а также проведение курсов;
наличие у участника конкурсного отбора квалифицированного персонала для целей реализации предлагаемой акселерационной программы;
наличие у участника конкурсного отбора партнерских отношений с государственными компаниями (государственными корпорациями), а также иными организациями, реализующими инновационные проекты, а также проекты в области технологического предпринимательства;
состав партнеров и перечень мероприятий, запланированных к реализации совместно с партнерами;
наличие дополнительных мер поддержки участников акселерационной программы со стороны участника конкурсного отбора и привлекаемых партнеров;
наличие у участника конкурсного отбора возможности привлечения экспертов в области технологического предпринимательства (ведущих сотрудников организаций всех форм собственности, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, транспорта, социальной сферы, а также в отраслях экономики, внедряющих или заинтересованных во внедрении в экономический товарооборот товаров, работ, услуг, основанных на технологиях искусственного интеллекта, а также реализующих инновационные проекты и проекты в области технологического предпринимательства).
Перечень документов, подтверждающих соответствие участника конкурсного отбора указанному критерию, определяется конкурсной документацией.
Значение коэффициентов значимости критерия "квалификация участника конкурсного отбора, включая наличие опыта выполнения работ и оказания услуг, связанного с предметом конкурсного отбора, и наличие специалистов определенного уровня квалификации" не может превышать 30 процентов общей суммы коэффициентов значимости всех используемых критериев оценки заявок.
23. Совокупная значимость критериев оценки заявок составляет 100 процентов.
24. Каждая заявка оценивается всеми членами конкурсной комиссии по каждому из критериев, указанных в пунктах 20 - 22 настоящего Положения, по шкале от 0 до 100 баллов.
Итоговая оценка заявки определяется как сумма баллов, присвоенных каждой заявке по каждому критерию оценки заявок, с учетом значимости соответствующего критерия оценки заявок в совокупной значимости критериев оценки заявок.
По итогам выставления баллов конкурсная комиссия ранжирует заявки в порядке убывания количества баллов.
25. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, заявки которых получили большее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется конкурсной комиссией с учетом лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Правил.
Результаты конкурсного отбора фиксируются в протоколе подведения итогов конкурсного отбора, в котором содержится информация о дате, времени и месте оценки заявок, о решении каждого присутствующего на заседании конкурсной комиссии члена конкурсной комиссии о присвоении каждой заявке баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, результаты ранжирования заявок, сведения о победителях конкурсного отбора, а также о размере предоставляемого гранта.
Протокол подведения итогов конкурсного отбора оформляется и подписывается членами конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня оценки заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Протокол подведения итогов конкурсного отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте организатора отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подведения итогов конкурсного отбора.
26. Для заключения договора о предоставлении гранта победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора представляет организатору отбора документы, подтверждающие его соответствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении гранта, требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения.
Непредставление указанных документов в установленный срок является основанием для признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта.
Договор о предоставлении гранта заключается по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 30 рабочих дней со дня представления победителем конкурсного отбора документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил.
27. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении гранта либо признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта право заключения договора о предоставлении гранта по решению конкурсной комиссии может быть предоставлено другому участнику конкурсного отбора в соответствии с результатами ранжирования, сформированными по результатам оценки заявок.
28. Организатор отбора по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации вправе отказаться от проведения конкурсного отбора. При принятии организатором отбора решения об отказе от проведения конкурсного отбора соответствующее уведомление размещается на официальном сайте организатора отбора в течение одного дня со дня принятия такого решения.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области