ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1996 г. N 464
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ
ПУТИ РОССИИ" НА 1996 - 2000 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Внутренние водные пути России" на 1996 - 2000 годы (далее именуется - Программа).
2. Определить Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:
включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;
при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, проектов федеральных бюджетов предусматривать выделение средств для реализации Программы, имея в виду, что объемы и источники финансирования работ по Программе определяются ежегодно в порядке, установленном для федеральных программ.
4. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при разработке ежегодно проектов бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации предусматривать выделение субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации и используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.
5. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации установить порядок покрытия затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации.
6. Министерству транспорта Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по водному хозяйству в соответствии со статьей 87 Водного кодекса Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации перечень водных объектов, включенных в состав судоходных водных путей, предоставляемых в особое пользование государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства и государственному предприятию "Канал имени Москвы" Министерства транспорта Российской Федерации.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекать собственные бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования на содержание водных путей, имеющих также и региональное значение.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 1996 г. N 464
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ"
НА 1996 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ"
НА 1996 - 2000 ГОДЫ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Внутренние водные пути России" на 1996 - 2000 годы Дата принятия решения - Постановление Правительства о разработке Программы, Российской Федерации от 19 августа дата ее утверждения 1992 г. N 602 "О мерах по реализации (наименование и номер Программы углубления экономических соответствующего реформ" нормативного акта) Государственный заказчик - Министерство транспорта Российской Программы Федерации Основные разработчики - Центральный научно-исследовательский Программы институт экономики водного транспорта, Нижегородская государственная академия водного транспорта Цели и задачи Программы, - сохранение сети внутренних водных важнейшие целевые путей, повышение надежности показатели эксплуатации гидротехнических сооружений и безопасности судоходства Сроки и этапы реализации - 1996 - 2000 годы Программы (подпрограмм) Перечень подпрограмм - реконструкция гидротехнических и основных мероприятий сооружений; содержание и развитие навигационного оборудования; модернизация и строительство флота путевого хозяйства; развитие и техническое переоснащение связи; кадровое обеспечение и развитие социальной сферы; содержание внутренних водных путей и технологической связи; научно - техническое обеспечение программных мероприятий Исполнители подпрограмм - Департамент речного транспорта и основных мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации, 14 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие "Канал имени Москвы" Объемы и источники - 9086,6 млрд. рублей, в том числе финансирования (в ценах 5890,6 млрд. рублей за счет 1995 года) федерального бюджета и 3196 млрд. рублей за счет внебюджетных источников Ожидаемые конечные - надежность эксплуатации результаты реализации гидротехнических сооружений и Программы безопасность судоходства Система организации - определяется Министерством транспорта контроля за исполнением Российской Федерации Программы
Федеральная целевая программа "Внутренние водные пути России" на 1996 - 2000 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1992 г. N 602 "О мерах по реализации Программы углубления экономических реформ" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 725).
Судоходные водные пути России в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. Перечень судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности, приведен в Приложении N 1. На них расположены более 700 гидротехнических сооружений, в том числе 110 судоходных шлюзов, насосные станции, гидроэлектростанции, плотины, дамбы, водосбросы и водоспуски. Уникальные межбассейновые соединения - Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донской канал, канал имени Москвы, Волго-Балтийский водный путь, каскад гидроузлов на реках Волге, Каме, Дону - создали единую глубоководную систему европейской части страны, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское и Черное моря. На реках и каналах работают свыше 3000 единиц технического флота, в том числе 270 уникальных земснарядов.
Основные фонды путевого хозяйства оцениваются в 10,5 триллиона рублей. Средняя численность работающих составляет около 25 тыс. человек.
Работы по содержанию сети водных путей в эксплуатационном состоянии выполняют 14 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие "Канал имени Москвы".
На них возложены следующие основные функции:
эксплуатация и развитие федеральных водных путей и гидротехнических сооружений;
государственное региональное регулирование работы речного транспорта;
контроль за обеспечением безопасности судоходства на внутренних водных путях, экологической и пожарной безопасности;
надзор за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности;
осуществление дипломирования плавсостава, лицензирование эксплуатационной деятельности на речном транспорте;
координация работ по ликвидации последствий аварий.
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИИ
По внутренним водным путям России осуществляются речные перевозки на всей территории Российской Федерации. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Созданы условия для развития внешнеэкономических связей в области речных перевозок.
Внутренние водные пути России являются федеральной собственностью и содержатся в основном за счет ассигнований из федерального бюджета. Однако ежегодное сокращение затрат на содержание водных путей и гидросооружений привело к сокращению объемов землечерпательных работ, уменьшению глубин на судовых ходах, протяженности обслуживаемых судоходных трасс (на 6,2 тыс. км) и, как следствие, к снижению безопасности судоходства. В меженный период полностью прекращалось судоходство на реках Северной Двине, Вычегде, Печоре, Алдане, Вилюе, Витиме и других. На водных путях протяженностью почти 25 процентов общей протяженности водных путей прекращено ночное судоходство. В таких условиях не исключена возможность возврата русел рек на отдельных участках к бытовому состоянию.
Все гидросооружения имеют срок эксплуатации от 40 до 100 лет. Беломорско-Балтийский канал с деревянными камерами и плотинами введен в эксплуатацию в 1933 году, канал имени Москвы - в 1937 году, Волго-Донской канал - в 1952 году, Северо-Двинская шлюзованная система введена в эксплуатацию в 1828 году. Анализ технического состояния показывает, что за время эксплуатации (особенно в 1991 - 1995 годах) произошло значительное ухудшение эксплуатационных параметров, определяющих устойчивость и надежность работы гидросооружений, так как государственные капитальные вложения на реконструкцию (восстановление) и ассигнования на текущий ремонт сооружений резко сократились. При этом амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов путевого хозяйства не производятся.
Дальнейшее снижение финансирования приведет к аварийным ситуациям на сооружениях напорного фронта, срыву планово - предупредительного ремонта металлоконструкций гидросооружений, нарушению стандартов содержания навигационного оборудования судовых ходов.
Сложное положение создалось с флотом, обеспечивающим поддержание габаритов судовых ходов и работу на них навигационного оборудования. Средний износ земснарядов составляет 84 процента. Из общего количества земснарядов 103 единицы (40 процентов) полностью амортизированы. Теплоходы, обслуживающие путевую обстановку, и шаланды имеют износ более 80 процентов, мотозавозни полностью амортизированы. Приобретение нового флота прекращено.
Технологическая связь речного транспорта создавалась в 1930-е годы одновременно с внедрением диспетчерской службы. Техническое состояние многих участков проводной связи, парка телефонных станций, другого оборудования и устройств не отвечает современным требованиям.
Решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования судоходных путей и гидросооружений, а также создание необходимых условий безопасного судоходства предусматриваются при реализации Программы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью Программы является создание необходимых условий для сохранения существующей сети судоходных путей, безопасного судоходства и безаварийной эксплуатации напорных гидротехнических сооружений, удовлетворения спроса на услуги речного транспорта.
Программа представляет собой комплекс научно-технических, социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния сети водных путей за счет:
реконструкции гидросооружений и перевооружения насосных станций и ГЭС;
обновления и модернизации парка флота путевого хозяйства;
технического перевооружения и реконструкции системы технологической связи;
создания и внедрения новых образцов навигационного оборудования;
государственной поддержки социальной сферы и кадрового обеспечения.
Программа рассчитана на 1996 - 2000 годы.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В целях реализации Программы предусматривается осуществить мероприятия по следующим направлениям:
реконструкция гидротехнических сооружений;
содержание и усовершенствование навигационного оборудования;
модернизация и строительство флота путевого хозяйства;
реконструкция, развитие и техническое переоснащение технологической связи;
кадровое обеспечение и развитие социальной сферы;
содержание внутренних водных путей, гидросооружений и технологической связи;
научно-техническое обеспечение программных мероприятий.
Значительный срок службы гидросооружений, интенсивная эксплуатация, волновое и ледовое воздействие на элементы конструкций сказались на их техническом состоянии. Увеличение габаритов и грузоподъемности судов (в 2 - 5 раз), повышение скорости их движения по сравнению с показателями, предусмотренными при проектировании, ускоряют разрушение сооружений. В результате обследований установлено, что на большинстве гидросооружений выработан безопасный ресурс электромеханического оборудования, металлоконструкций ворот и затворов, в бетонных конструкциях появились трещины.
Для восстановления устойчивости и эксплуатационной надежности гидросооружений необходимо осуществить:
реконструкцию шлюзов, плотин, причальных устройств;
восстановление устойчивости стен камер шлюзов;
реконструкцию и замену металлоконструкций ворот, их опорно - ходовых узлов, механизмов;
модернизацию электромеханического оборудования и замену кабельных линий;
техническое перевооружение насосных станций;
крепление откосов каналов, плотин, дамб;
реконструкцию Кочетовского гидроузла (р. Дон), введенного в эксплуатацию в 1914 году;
реконструкцию Городецкого шлюза (р. Волга).
В области содержания и развития навигационного оборудования предусматривается:
содержание и создание навигационных знаков на основе современных технологий;
создание новой светосигнальной аппаратуры на современной элементной базе;
приобретение новых обстановочных теплоходов взамен списываемых;
переиздание картографической продукции.
В области развития флота путевого хозяйства предусматривается строительство:
33 земснарядов суммарной производительностью до 20 тыс. куб. м в час взамен отслуживших нормативные сроки эксплуатации земмашин;
303 самоходных и несамоходных судов;
29 плавсредств экологического назначения, в том числе 7 единиц самоходных очистительных станций комплексного назначения для приема и переработки загрязнений в местах отстоя флота и 22 единиц самоходных очистительных станций для сбора с судов загрязнений и передачи их на специализированные причалы.
Предусматривается реконструкция и модернизация линий связи, а также создание системы спутниковой связи.
В области кадрового обеспечения и развития социальной сферы планируется:
продолжить подготовку в вузах и речных училищах высококвалифицированных кадров для эксплуатации водных путей, гидросооружений и средств связи;
в целях закрепления профессиональных кадров ввести в эксплуатацию 80 тыс. кв. м жилой площади, используя для этого собственные доходы государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и кредиты;
в отдаленных пунктах нахождения гидроузлов шире осуществлять строительство служебного жилья;
продолжить передачу жилья и объектов социального и культурно-бытового назначения в муниципальную собственность.
Ограничение ассигнований на содержание путевого хозяйства создает предпосылки для увеличения количества аварий на внутренних водных путях, снижения эффективности управления транспортным процессом и сокращения объема транспортных услуг. В связи с этим планируется:
поддержание существующей судоходной сети водных путей в эксплуатационном состоянии за счет комплекса путевых работ и восстановительного ремонта гидросооружений;
обеспечение охраны водной среды от загрязнений;
навигационное содержание технического, вспомогательного флота и плавсредств экологического назначения;
рациональное использование водных ресурсов;
изучение и анализ процессов, происходящих в руслах рек, для оптимизации габаритов судовых ходов и их устойчивости;
развитие средств связи и радионавигации.
В области научно-технического обеспечения программных мероприятий планируется:
разработать новые и уточнить действующие нормативно - технические и правовые документы, регламентирующие деятельность государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства;
провести комплекс научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ, связанных с эксплуатацией и развитием водных путей, реконструкцией гидротехнических сооружений и установленного на них электромеханического оборудования, модернизацией технического флота, знаков навигационного ограждения, светосигнальной аппаратуры, переизданием картографических материалов, разработкой новых систем средств связи и радионавигации;
создать научно-технический центр для выполнения комплекса научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в путевом хозяйстве.
Показатели реализации Программы приведены в Приложении N 2.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объемы финансирования Программы определены по перечню приоритетных мероприятий, необходимых для сохранения устойчивости и эксплуатационной надежности водных путей и сооружений на них, обеспечения безопасных условий судоходства.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 9086,6 млрд. рублей, в том числе 5890,6 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 3196 млрд. рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.
Объем ассигнований на 1996 год составляет 895,5 млрд. рублей, в том числе 690,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 205 млрд. рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.
Объемы и источники финансирования работ по Программе на последующие годы определяются ежегодно при формировании федерального бюджета в порядке, установленном для федеральных целевых программ.
В объем капитальных вложений помимо затрат на программные мероприятия включена стоимость приобретения оборудования, не входящего в сметы строек.
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, собственные средства государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и предприятий связи, инвестиции отрасли, государств - участников СНГ и других инвесторов, субвенции Федерального дорожного фонда Российской Федерации, средства Фонда возрождения торгового флота России, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и другие привлеченные средства.
При этом предусматривается участие гидроэлектростанций в покрытии части затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, а также выделение из Федерального дорожного фонда Российской Федерации субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.
В настоящее время работы по сети водных путей финансируются за счет федерального бюджета в размере 86 процентов. По мере выполнения работ по Программе появится заинтересованность инвесторов, будут привлечены средства альтернативных источников финансирования, и удельный вес бюджетного финансирования уменьшится до 59 процентов к 2000 году. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по направлениям и в целом даны в Приложении N 3.
Для реализации программных мероприятий предусмотрено формирование государственного заказа на материально-технические ресурсы в соответствии с порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Осуществление программных мероприятий потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов в первую очередь в строительно - монтажные организации, занимающиеся реконструкцией и строительством гидротехнических сооружений, насосных станций, объектов связи, что будет способствовать решению социальных проблем отдельных регионов Российской Федерации.
Основным резервом работников путевого хозяйства могут быть специалисты, потерявшие работу в других отраслях, уволенные в запас военнослужащие, переселенцы, а также прошедшие переподготовку работники речного транспорта.
Система информационного обеспечения Программы обеспечит ее реализацию и контроль на всех стадиях управления, включая планирование, исполнение, корректировку и получение данных о выполнении плановых заданий.
Территориальные органы управления путевым хозяйством представляют статистическую информацию в органы государственной статистики, Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации.
5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В качестве основных механизмов реализации программных мероприятий будут использованы:
законодательно-правовая база и нормативные документы;
бюджетное финансирование, собственные средства предприятий и учреждений и другие источники финансирования;
взаимодействие с предприятиями различных форм собственности.
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Принятая в Программе концепция поэтапного совершенствования и реконструкции сети внутренних водных путей к 2000 году позволит:
увеличить объем перевозок грузов речным транспортом с 136 млн. тонн в 1995 году до 300 млн. тонн, в том числе внешнеторговых грузов соответственно с 20 до 26 млн. тонн;
обеспечить стабильный завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
последовательно переключить с морских на устьевые речные порты основные грузопотоки в объеме 10 - 12 млн. тонн в год;
предотвратить ущерб, связанный с возможной потерей напорного фронта гидротехнических сооружений и сбросом воды водохранилищами;
повысить надежность водообеспечения городов, выработки электроэнергии, обеспечить нормальные условия эксплуатации канализационных выпусков, дюкеров и теплотрасс.
В результате реализации программных мероприятий в европейской части страны будет в основном завершено создание единой глубоководной системы с гарантированными глубинами для судоходства 4 м (при современных 3,2 - 3,3 м), что позволит эксплуатировать крупнотоннажный флот грузоподъемностью 5 - 6 тыс. тонн и сократить тем самым его потребность на перевозки. Характеристика сети внутренних водных путей на 2000 год после реализации Программы приведена в Приложении N 4.
Прямой (отраслевой) экономический эффект при освоении прогнозируемых на 1996 - 2000 годы объемов перевозок грузов составит около 760 млрд. рублей.
7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и механизм реализации Программы.
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
СУДОХОДНЫХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ
К ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
┌────────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────┐ │Наименование водного│Верхняя по тече-│Нижняя по тече- │Протяжен-│ │ пути │ нию граница │ нию граница │ ность │ │ │ │ │ (км) │ ├────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────┤ │Река Волга │пос. Избрижье, │рп Бертюль, Аст-│ 2995 │ │ │Тверская обл. │раханская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Подходы к портам, │ │ │ 1433 │ │причалам, пристаням │ │ │ │ │и вторые хода на │ │ │ │ │вдхр. р. Волги │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Боковые реки и │ │ │ 3637 │ │притоки р. Волги │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Дельта р. Волги │ │ │ 819 │ │ │ │ │ │ │Река Ока │г. Калуга │устье, г. Нижний│ 1159 │ │ │ │Новгород │ │ │ │ │ │ │ │Притоки р. Оки │ │ │ 794 │ │ │ │ │ │ │Река Москва │пос. Рублево, │устье, пос. Щу- │ 202 │ │ │Московская обл. │рово, Москов- │ │ │ │ │ская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Канал имени Москвы │г. Дубна, │пристань Щукино,│ 126 │ │ │Московская обл. │г. Москва │ │ │ │ │ │ │ │Озеро Селигер │ │ │ 121 │ │ │ │ │ │ │Река Вятка │оз. Горевое, │устье, Республи-│ 954 │ │ │Кировская обл. │ка Татарстан │ │ │ │ │ │ │ │Река Кама │пос. Порыш, │рп Камское │ 1262 │ │ │Кировская обл. │Устье, Республи-│ │ │ │ │ка Татарстан │ │ │ │ │ │ │ │Подходы к портам, │ │ │ 338 │ │пристаням, причалам │ │ │ │ │и вторые хода на │ │ │ │ │вдхр. р. Камы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Боковые реки и │ │ │ 667 │ │притоки р. Камы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Белая с │пос. Охлебинино,│устье, Республи-│ 855 │ │притоками (включая │Республика │ка Татарстан │ │ │Павловское вдхр.) │Башкортостан │ │ │ │ │ │ │ │ │Волго-Балтийский │г. Санкт - │г. Череповец │ 854 │ │водный путь │Петербург │ │ │ │(р. Нева, Ладожское │ │ │ │ │озеро, р. Свирь, │ │ │ │ │Онежское озеро, │ │ │ │ │Волго-Балтийский │ │ │ │ │канал) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Трассы Ладожского │ │ │ 1171 │ │озера │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Подходы к причалам, │ │ │ 1442 │ │пристаням, │ │ │ │ │остановочным │ │ │ │ │пунктам на │ │ │ │ │Волго-Балтийском │ │ │ │ │водном пути │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Волхов с │оз. Ильмень │Ладожское озеро │ 438 │ │оз. Ильмень │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Великая, │пос. Прибань, │плотина Нарв- │ 589 │ │Псковское и │Псковская обл. │ской ГЭС │ │ │Чудское озера, │ │ │ │ │Нарвское вдхр. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Водные пути Калинин-│ │ │ 438 │ │градской области │ │ │ │ │(р. р. Преголя и │ │ │ │ │Матросовка, │ │ │ │ │Полесский и │ │ │ │ │Приморский каналы, │ │ │ │ │южная часть │ │ │ │ │Куршского залива) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Беломорско-Балтий- │рп Повенец, │г. Беломорск, │ 222 │ │ский канал │Республика │Республика │ │ │ │Карелия │Карелия │ │ │ │ │ │ │ │Трассы Онежского │ │ │ 1861 │ │озера │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Реки Андома, │ │ │ 898 │ │Водла, Кемь, │ │ │ │ │Сегежа, боковые │ │ │ │ │хода на озерах │ │ │ │ │Сегозеро, Сандал, │ │ │ │ │Выгозеро и др. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Волго-Донской │р. Волга, │г. Калач-на - │ 101 │ │судоходный канал │г. Волгоград │Дону, Волгоград-│ │ │ │ │ская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Река Дон (включая │с. Кривоборье, │г. Азов, │ 1449 │ │Цимлянское вдхр.) │Воронежская обл.│Ростовская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Подходы к пристаням,│ │ │ 210 │ │причалам, дополни- │ │ │ │ │тельные хода на │ │ │ │ │Цимлянском вдхр. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Воронеж, │рп Рамонь, │устье, Воронеж- │ 81 │ │Воронежское вдхр. │Воронежская обл.│ская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Река Северский │пос. Красный, │устье, Ростов- │ 208 │ │Донец │Ростовская обл. │ская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Река Маныч с │Новоманычская │устье, Ростов- │ 226 │ │подходами к │дамба, │ская обл. │ │ │пристаням │Ростовская обл. │ │ │ │ │ │ │ │ │Реки Кубань и │устье р. Белой, │г. Темрюк, Крас-│ 314 │ │Протока (вкл. Крас- │Краснодарский │нодарский край │ │ │нодарское вдхр.) │край │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Северная │устье р. Юг, │устье р. Уйма, │ 665 │ │Двина │Вологодская обл.│Архангель- │ │ │ │ │ская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Северо-Двинская │пос. Топорня, │шлюз Знаменитый,│ 127 │ │шлюзованная система │Вологодская обл.│Вологодская обл.│ │ │ │ │ │ │ │Река Сухона │шлюз Знаменитый,│устье, │ 548 │ │ │Вологодская обл.│Вологодская обл.│ │ │ │ │ │ │ │Река Вологда │г. Вологда │устье │ 27 │ │ │ │ │ │ │Река Вычегда │с. Усть-Кулом, │устье, Архан- │ 672 │ │ │Республика Коми │гельская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Река Мезень │устье р. Вашки, │пос. Белый Нос, │ 157 │ │ │Архангель- │Архангель- │ │ │ │ская обл. │ская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Притоки рек Северной│ │ │ 3418 │ │Двины, Сухоны, │ │ │ │ │Вычегды, Мезени, │ │ │ │ │р. Онега, подходы │ │ │ │ │к пристаням │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Печора с │пос. Усть-Унья, │г. Нарьян-Мар │ 2689 │ │притоками │Республика Коми │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Обь │слияние рек Бии │остров Большие │ 3470 │ │ │и Катуни, │Яры, Тюмен- │ │ │ │Алтайский край │ская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Озеро Телецкое, │Алтайский край │Алтайский край │ 377 │ │р. р. Бия, Катунь, │ │ │ │ │Чарыш │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Томь │устье р. Мрассу,│устье, │ 643 │ │ │Кемеровская обл.│Томская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Притоки р. Оби в │Томская обл. │Томская обл. │ 3825 │ │Томской области │ │ │ │ │(Чулым, Кия, Кеть, │ │ │ │ │Парабель, Чузик, │ │ │ │ │Васюган, Нюролька, │ │ │ │ │Тым) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Притоки р. Оби в │Тюменская обл. │Тюменская обл. │ 2553 │ │Тюменской области │ │ │ │ │(Б. Салым, Аган, │ │ │ │ │Тромьеган, Вах, │ │ │ │ │Б. Балык, Пим, │ │ │ │ │Б. Юган, Казым, │ │ │ │ │Назым, Лямин, │ │ │ │ │Сев. Сосьва) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Иртыш │пос. Клин, │устье, │ 2047 │ │ │Омская обл. │Тюменская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Реки Тура, Тобол, │Тюменская обл. │Тюменская обл. │ 2598 │ │Сосьва, Лозьва, │Свердлов- │ │ │ │Пелым, Конда, Тавда │ская обл. │ │ │ │ │ │ │ │ │Судовые хода в │ │ │ 1120 │ │Обско-Тазовской губе│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Реки Надым, Пур, Таз│ │ │ 1320 │ │ │ │ │ │ │Протоки, вторые │ │ │ 4849 │ │хода, подходы к │ │ │ │ │пристаням, причалам,│ │ │ │ │остановочным пунк- │ │ │ │ │там, участки боковых│ │ │ │ │рек, эксплуатируемые│ │ │ │ │при весеннем завозе │ │ │ │ │грузов в Обь-Иртыш- │ │ │ │ │ском бассейне │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Реки Б. Енисей, │Республика Тыва │Республика Тыва │ 427 │ │М. Енисей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Енисей │г. Кызыл, │Саяно-Шушен- │ 434 │ │ │Республика Тыва │ская ГЭС, Крас- │ │ │ │ │ноярский край │ │ │ │ │ │ │ │Река Енисей │пос. Селиваниха,│г. Игарка, │ 2121 │ │ │Красноярский │Красноярский │ │ │ │край │край │ │ │ │ │ │ │ │Вторые хода, подходы│ │ │ 943 │ │к пристаням, прича- │ │ │ │ │лам на р. Енисее │ │ │ │ │(включая Краснояр- │ │ │ │ │ское вдхр.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Ангара │с. Едарма, Крас-│устье, Краснояр-│ 726 │ │ │ноярский край │ский край │ │ │ │ │ │ │ │Река Подкаменная │с. Ванавара, │устье, Краснояр-│ 1146 │ │Тунгуска │Красноярский │ский край │ │ │ │край │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Нижняя Тунгуска│пос. Кислокан, │устье, Краснояр-│ 1154 │ │ │Красноярский │ский край │ │ │ │край │ │ │ │ │ │ │ │ │Реки Курейка, │ │ │ 1130 │ │Хантайка, Кас, Сым, │ │ │ │ │Б. Пит, Вельмо, │ │ │ │ │Б. Хета, Чулым, │ │ │ │ │Пясина │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Озеро Байкал │пос. Нижнеан- │пос. Култук, │ 1890 │ │(судовые хода) │гарск, Республи-│Иркутская обл. │ │ │ │ка Бурятия │ │ │ │ │ │ │ │ │Иркутское вдхр. │исток р. Ангары │Иркутская ГЭС │ 80 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Ангара с подхо-│Иркутская ГЭС │135 км р. Ангары│ 196 │ │дами к пристаням │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Братское вдхр. │135 км р. Ангары│Братская ГЭС │ 1619 │ │ │ │ │ │ │Усть-Илимское вдхр. │Братская ГЭС │Усть-Илим- │ 622 │ │ │ │ская ГЭС │ │ │ │ │ │ │ │Реки Селенга, │Республика │Республика │ 504 │ │Чикой, Баргузин, │Бурятия │Бурятия │ │ │Верх. Ангара │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Дополнительные │ │ │ 933 │ │судовые хода │ │ │ │ │на оз. Байкал, │ │ │ │ │Братском и Усть - │ │ │ │ │Илимском вдхр. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Лена │рп Качуг, │Быков мыс, │ 4125 │ │ │Иркутская обл. │Республика Саха │ │ │ │ │(Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │Река Киренга │рп Магистраль- │устье, │ 245 │ │ │ный, │Иркутская обл. │ │ │ │Иркутская обл. │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Витим │пос. Лужки, │устье, │ 297 │ │ │Иркутская обл. │Республика Саха │ │ │ │ │(Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │Река Мама │с. Поляновка, │устье, │ 55 │ │ │Иркутская обл. │Иркутская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Река Алдан │г. Томмот, │устье, │ 1614 │ │ │Республика Саха │Республика Саха │ │ │ │(Якутия) │(Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │Река Вилюй │устье р. Ботуо- │устье, │ 746 │ │ │бия, Республика │Республика Саха │ │ │ │Саха (Якутия) │(Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │Река Яна │г. Верхоянск, │Янский залив, │ 876 │ │ │Республика Саха │Республика Саха │ │ │ │(Якутия) │(Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │Река Индигирка │с. Хонуу, │бар р. Индигир- │ 1161 │ │ │Республика Саха │ки, Республика │ │ │ │(Якутия) │Саха (Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │Река Колыма │с. Усть - │рп Черский, │ 1493 │ │ │Среднекан, │Республика Саха │ │ │ │Магаданская обл.│(Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │Река Нижняя │с. Подволошино, │пос. Ербогачен, │ 980 │ │Тунгуска │Иркутская обл. │Иркутская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Река Ясачная │пос. Нелемное, │устье, │ 55 │ │ │Республика Саха │Республика Саха │ │ │ │(Якутия) │(Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │Река Олекма │устье р. Чары, │устье, │ 30 │ │ │Республика Саха │Республика Саха │ │ │ │(Якутия) │(Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │Река Оленек │пос. Тюмети, │пос. Усть - │ 207 │ │ │Республика Саха │Оленек, │ │ │ │(Якутия) │Республика Саха │ │ │ │ │(Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │Оленекская протока │остров Столб, │пос. Станнах - │ 229 │ │ │Республика Саха │Хочо, Республика│ │ │ │(Якутия) │Саха (Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │Залив Неелова │Быков мыс, │Республика Саха │ 26 │ │ │Республика Саха │(Якутия) │ │ │ │(Якутия) │ │ │ │ │ │ │ │ │Оленекский залив │пос. Станнах - │пос. Усть - │ 125 │ │ │Хочо, Республика│Оленек, │ │ │ │Саха (Якутия) │Республика Саха │ │ │ │ │(Якутия) │ │ │Реки Ленского бас- │ │ │ 4387 │ │сейна, эксплуатируе-│ │ │ │ │мые в отдельные пе- │ │ │ │ │риоды навигации │ │ │ │ │(Жуя, Мая, Амга, │ │ │ │ │Марха, М. Анюй, │ │ │ │ │Лунгха, Тюнг, Адыча,│ │ │ │ │Омолон, Чондон, │ │ │ │ │Непа) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Шилка │с. Усть-Онон, │пос. Усть - │ 559 │ │ │Читинская обл. │Стрелка, │ │ │ │ │Читинская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Река Амур │пос. Усть - │г. Николаевск - │ 2818 │ │ │Стрелка, │на-Амуре, Хаба- │ │ │ │Читинская обл. │ровский край │ │ │ │ │ │ │ │Река Зея │створ Зейской │устье, │ 653 │ │ │ГЭС, Амур- │Амурская обл. │ │ │ │ская обл. │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Селемджа │пос. Норск, │устье, │ 146 │ │ │Амурская обл. │Амурская обл. │ │ │ │ │ │ │ │Река Уссури │222 км │с. Казакевичево,│ 222 │ │ │р. Уссури, │Хабаровский край│ │ │ │Хабаровский край│ │ │ │ │ │ │ │ │Река Кур │с. Иванковцы, │устье, Хаба- │ 117 │ │ │Хабаровский край│ровский край │ │ │ │ │ │ │ │Река Тунгуска │слияние рек Урми│устье, Хаба- │ 90 │ │ │и Кур, Хабаров- │ровский край │ │ │ │ский край │ │ │ │ │ │ │ │ │Река Амгунь │с. имени Полины │устье, Хаба- │ 330 │ │ │Осипенко, │ровский край │ │ │ │Хабаровский край│ │ │ │ │ │ │ │ │Протоки, подходы, │ │ │ 1299 │ │дополнительные │ │ │ │ │судовые хода на │ │ │ │ │р. р. Амуре, Зее, │ │ │ │ │Амгуни │ │ │ │ └────────────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────┘
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────────────────┬──────────────┬────────────────┐ │ Наименование показателя │ Единица │1996 - 2000 годы│ │ │ измерения │ │ ├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┤ │ Протяженность эксплуатируемых │ тыс. км │ 100 │ │ внутренних водных путей │ │ │ │ в том числе: │ │ │ │ с гарантированными габаритами │ -"- │ 67 │ │ судовых ходов │ │ │ │ с освещаемой обстановкой │ -"- │ 60,4 │ │Восстановление устойчивости │ │ │ │напорного фронта и обеспечение │ │ │ │надежности эксплуатации: │ │ │ │ судоходных шлюзов │ единиц │ 23 │ │ напорных сооружений (плотин) │ -"- │ 1 │ │ аварийно-ремонтных заграждений│ -"- │ 4 │ │ затворов плотин │ -"- │ 5 │ │ причальных устройств, │ │ │ │ направляющих палов │ -"- │ 6 │ │ откосов дамб, плотин и каналов│ тыс. м │ 481,5 │ │ насосных станций │ агрегатов │ 11 │ │ гидростанций │ -"- │ 2 │ │ высоковольтных линий │ км │ 120 │ │ Красноярского судоподъемника │ агрегатов │ 50 │ │Строительство технического │ │ │ │флота: │ │ │ │ земснарядов │ единиц │ 33 │ │ самоходных судов │ -"- │ 286 │ │ плавсредств экологического │ -"- │ 29 │ │ назначения │ │ │ └────────────────────────────────┴──────────────┴────────────────┘
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(млрд. рублей) ┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │ Мероприятия и источники │ Финансирование мероприятий │ │ финансирования ├────────┬───────────────────────────┤ │ │1995 год│ в ценах 1996 года │ │ │ ├───────────┬───────────────┤ │ │ │1996 - 2000│ в том числе │ │ │ │ годы ├───────┬───────┤ │ │ │ всего │ 1996 │ 1997 -│ │ │ │ │ год │ 2000 │ │ │ │ │ │ годы │ ├───────────────────────────┼────────┼───────────┼───────┼───────┤ │Объем финансирования, всего│ 379 │ 9086,6 │ 895,5 │8191,1 │ │ │ │ │ │ │ │ из них по технологической │ 5 │ 506,2 │ 31,2 │ 475 │ │ связи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Капитальные вложения, всего│ 43 │ 3639,6 │ 250 │3389,6 │ │ из них: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ реконструкция гидро- │ 40 │ 1269,9 │ 186,8 │1083,1 │ │ сооружений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ оборудование, не входящее │ - │ 932,7 │ - │ 932,7 │ │ в смету строек │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ техническое переоснащение │ - │ 429,6 │ 23,2 │ 406,4 │ │ и реконструкция техноло- │ │ │ │ │ │ гической связи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ модернизация и строи- │ 3 │ 946,2 │ 40 │ 906,2 │ │ тельство флота для путе- │ │ │ │ │ │ вого хозяйства │ │ │ │ │ │ в том числе │ - │ 53 │ 4,8 │ 48,2 │ │ оплата земснарядов, │ │ │ │ │ │ построенных в Чехии и │ │ │ │ │ │ Словакии, и закупка │ │ │ │ │ │ запасных частей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ развитие социальной │ - │ 23,2 │ - │ 23,2 │ │ сферы и кадровое │ │ │ │ │ │ обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ научно-техническое │ - │ 38 │ - │ 38 │ │ обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Текущие затраты, всего │ 336 │ 5447 │ 645,5 │4801,5 │ │ │ │ │ │ │ │ из них по технологичес- │ 5 │ 76,6 │ 8 │ 68,6 │ │ кой связи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Источники финансирования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Федеральный бюджет, всего │ 292 │ 5890,6 │ 690,5 │5200,1 │ │ │ │ │ │ │ │ из них по технологичес- │ 5 │ 130,2 │ 11,2 │ 119 │ │ кой связи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ капитальные вложения, │ 40 │ 1554,6 │ 200 │1354,6 │ │ всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ из них по технологичес- │ - │ 53,6 │ 3,2 │ 50,4 │ │ кой связи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ текущие затраты, всего │ 252 │ 4336 │ 490,5 │3845,5 │ │ │ │ │ │ │ │ из них по технологичес- │ 5 │ 76,6 │ 8 │ 68,6 │ │ кой связи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Средства предприятий и │ 87 │ 3196 │ 205 │2991 │ │другие источники │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ из них по технологичес- │ - │ 276 │ - │ 276 │ │ кой связи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ капитальные вложения │ 3 │ 2085 │ 50 │2035 │ │ │ │ │ │ │ │ текущие затраты, всего │ 84 │ 1111 │ 155 │ 956 │ └───────────────────────────┴────────┴───────────┴───────┴───────┘
Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ
НА 2000 ГОД
┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Государственные │ Протяженность водных путей (км) │ │ бассейновые ├──────┬──────────────────────────────────────────────────────┤ │ управления │всего │ в том числе │ │ водных путей │ ├──────┬───────┬──────┬──────┬─────────────────────────┤ │ и судоходства │ │ ис- │ обслу-│из них│ с га-│ из них с глубинами (м) │ │ │ │ кус- │ живае-│ осве-│ранти-├─────┬──────┬──────┬─────┤ │ │ │ствен-│мых на-│ щае- │рован-│ 3,5 │3,45 -│2,45 -│менее│ │ │ │ ных │вигаци-│ мым │ ными │ и │ 2,5 │ 2 │ 2 │ │ │ │ │ онным │ │ габа-│более│ │ │ │ │ │ │ │ обору-│ │ рита-│ │ │ │ │ │ │ │ │ дова- │ │ ми │ │ │ │ │ │ │ │ │ нием │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤ │Волжское │ 9187│ 4618│ 8818 │ 7140│ 6712│ 3529│ 973│ 776 │ 1434│ │Камское │ 3708│ 2016│ 3708 │ 2962│ 2751│ 1111│ 576│ 455 │ 609│ │Печорское │ 3563│ - │ 3364 │ 1316│ 1503│ - │ - │ - │ 1503│ │Северо-Двинское │ 6754│ 188│ 6681 │ 3578│ 3052│ - │ - │ 122 │ 2930│ │Волго-Балтийское │ 5065│ 1366│ 4633 │ 3692│ 3970│ 1876│ 213│ 781 │ 1095│ │Обь-Иртышское │ 15635│ - │ 14188 │ 8909│ 10341│ - │ 4119│ 2075 │ 4147│ │Обское │ 7214│ 270│ 6357 │ 4405│ 5015│ - │ 1508│ 28 │ 3479│ │Енисейское │ 8852│ 1109│ 8852 │ 3888│ 6077│ - │ 4253│ 416 │ 1368│ │Байкало-Ангарское │ 5576│ 2718│ 5576 │ 4945│ 4485│ 2148│ 864│ 1107 │ 366│ │Ленское │ 16835│ - │ 16418 │ 7396│ 10422│ 44│ 2893│ 2888 │ 4597│ │Амурское │ 7472│ 309│ 7472 │ 4875│ 5104│ 929│ 1179│ 192 │ 2804│ │Канал им. Москвы │ 4237│ 2407│ 4063 │ 2453│ 3100│ 684│ 183│ 969 │ 1264│ │Беломорско-Онежское│ 2981│ 474│ 2981 │ 2541│ 1703│ 1675│ 28│ - │ - │ │Волго-Донское │ 2942│ 1223│ 2816 │ 2292│ 2799│ 673│ 81│ 244 │ 1801│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ИТОГО: │100000│ 16698│ 95906 │ 60392│ 67034│12669│ 16915│10053 │27397│ └───────────────────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┘
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области