ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2024 г. N 1551
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТУ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКШИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ КОМПЕНСАЦИЮ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ЧАСТИ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
РАСХОДОВ) И (ИЛИ) ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ)
ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗАТРАТ, ВОЗНИКШИХ
В СВЯЗИ С РОСТОМ ЦЕН НА ТОПОЧНЫЙ МАЗУТ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Мурманской области в целях софинансирования расходных обязательств Мурманской области, возникших при реализации мероприятий по стабилизации ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающих компенсацию теплоснабжающим организациям части потерь в доходах (дополнительных расходов) и (или) финансовое обеспечение (возмещение) теплоснабжающим организациям затрат, возникших в связи с ростом цен на топочный мазут.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 ноября 2024 г. N 1551
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТУ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКШИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ КОМПЕНСАЦИЮ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ЧАСТИ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
РАСХОДОВ) И (ИЛИ) ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ)
ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗАТРАТ, ВОЗНИКШИХ
В СВЯЗИ С РОСТОМ ЦЕН НА ТОПОЧНЫЙ МАЗУТ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Мурманской области в целях софинансирования расходных обязательств Мурманской области, возникших при реализации мероприятий по стабилизации ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающих компенсацию теплоснабжающим организациям части потерь в доходах (дополнительных расходов) и (или) финансовое обеспечение (возмещение) теплоснабжающим организациям затрат, возникших в связи с ростом цен на топочный мазут (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов Мурманской области, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Мурманской области между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом Мурманской области в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения.
4. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в соглашение или его расторжение, заключаются в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Результатом использования субсидии является предоставление компенсации теплоснабжающим организациям части потерь в доходах (дополнительных расходов) и (или) финансовое обеспечение (возмещение) теплоснабжающим организациям затрат, возникших в связи с ростом цен на топочный мазут.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Мурманской области (V), определяется по формуле:
V = B x y,
где:
y - предельный уровень софинансирования расходных обязательств Мурманской области, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
B - размер компенсации теплоснабжающим организациям части потерь в доходах (дополнительных расходов) и (или) финансовое обеспечение (возмещение) теплоснабжающим организациям затрат, возникших в связи с ростом цен на топочный мазут на 2024 год, определяемый по формуле:
где:
i - соответствующий квартал 2024 года;
Ci - средневзвешенная рыночная стоимость мазута в соответствующем квартале 2024 года, определенная исходя из фактической стоимости за I и II кварталы 2024 г. по результатам ежедневных торгов на базисе поставки "Уфа - группа станций", проводимых в соответствии с правилами торгов, утвержденными Акционерным обществом "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "Об организованных торгах", и плановой стоимости на III и IV кварталы 2024 г. (на уровне II квартала 2024 г.), включающая налог на добавленную стоимость, и с учетом фактической цены доставки;
П - средневзвешенная рыночная стоимость мазута в 2018 году по результатам ежедневных торгов на базисе поставки "Уфа - группа станций", проводимых в соответствии с правилами торгов, утвержденными Акционерным обществом "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "Об организованных торгах", включающая налог на добавленную стоимость, и с учетом фактической цены доставки;
К - произведение индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Мурманской области, определяемого Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Di - объем приобретаемого мазута в соответствующем квартале 2024 года, где объем приобретаемого мазута для I и II кварталов принимается по данным фактического потребления, для III и IV кварталов - по прогнозным данным.
7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии в соответствующем году.
8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета Мурманской области, открытый финансовому органу Мурманской области в территориальном органе Федерального казначейства.
9. Порядок и условия возврата средств из бюджета Мурманской области в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, а также основания для освобождения Мурманской области от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных в пункте 1 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Высший исполнительный орган Мурманской области в порядке и сроки, которые установлены соглашением, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность:
а) об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) о достижении значения результата использования субсидии.
12. Ответственность за достоверность представляемых информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган Мурманской области.
13. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области