Постановление Правительства РФ от 13.02.2024 N 151 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2024 г. N 151

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 2439

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 147; N 9, ст. 1334; N 48, ст. 8476; 2023, N 17, ст. 3143; N 23, ст. 4160; N 29, ст. 5460; N 52, ст. 9662).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2024 г. N 151

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА"

1. Абзац второй раздела II изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при завершении ранее начатых мероприятий по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, приведены в приложении N 3.".

2. Приложение N 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие туризма"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 13 февраля 2024 г. N 151)

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ЗАВЕРШЕНИИ РАНЕЕ НАЧАТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
(РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
С ДЛИТЕЛЬНЫМ СРОКОМ ОКУПАЕМОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при завершении ранее начатых мероприятий по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее соответственно - объекты, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам устанавливается в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:

а) наличие на территории субъекта Российской Федерации объектов, финансирование строительства (реконструкции) которых предусмотрено ранее заключенными соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в рамках реализации мероприятий, направленных на поддержку инвестиционных проектов путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов;

б) наличие гарантии субъекта Российской Федерации последующего профильного (целевого) использования объекта и его эксплуатации за счет правообладателя;

в) предоставление информации об отсутствии сведений об объекте (выписки) в федеральном реестре незавершенных объектов капитального строительства, в региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица с использованием системы межведомственного электронного документооборота (при отсутствии технической возможности - заверенной подписью уполномоченного должностного лица);

г) наличие гарантии субъекта Российской Федерации об отсутствии оснований для отнесения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществляется полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к незавершенным объектам по одному или нескольким основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

д) представление форм бюджетной отчетности ОКУД 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" и бухгалтерской отчетности ОКУД 0503790 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения" по состоянию на 1 января текущего года.

6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Объем обоснованной потребности в софинансировании расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (Vi) определяется по формуле:

где:

Vi1, Vi2, Vin - сметная стоимость каждого объекта в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с проектной документацией (в ценах года ее определения);

Oi1, Oi2, Oin - объем финансового обеспечения, осуществленного в предыдущие годы строительства объекта в i-м субъекте Российской Федерации (в ценах года определения сметной стоимости);

Id - индекс-дефлятор в соответствующем финансовом году, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации;

Yi1, Yi2, Yin - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - количество объектов в i-м субъекте Российской Федерации.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период (Si), определяется по формуле:

где:

So - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

Vi - объем обоснованной потребности в софинансировании расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году;

m - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор, с которыми ранее заключены соглашения в рамках реализации мероприятий, направленных на поддержку инвестиционных проектов путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов.

9. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным объектам в случае предоставления субсидии на софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного объекта.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.

12. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, отчет о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением.

13. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

14. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Результатом использования субсидии, значение которого предусматривается соглашением, является количество введенных в эксплуатацию объектов.

16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно путем сравнения фактически достигнутого и планового значений результата использования субсидии, установленных соглашением.

Показателями, применяемыми для оценки эффективности использования субсидии, являются:

акт технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения при реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

уровень технической готовности объекта по итогам отчетного финансового года, в случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не предусмотрен ввод в эксплуатацию объекта;

объем выполненных мероприятий, предусмотренных договором на подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в отчетном финансовом году, в случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не предусмотрено завершение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

17. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

3. В приложении N 4 к указанной Программе:

а) в пункте 3:

в подпункте "а" слова "перечни мероприятий" заменить словами "перечень мероприятий (результатов)";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) заключение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).";

б) в пункте 4:

в подпункте "б" слова "на подключение (технологическое присоединение)" заменить словами "и (или) оплате подключения (технологического присоединения)";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) финансовом обеспечении затрат, произведенных в текущем финансовом году, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, и (или) финансовом обеспечении затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями;";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) инфраструктуры портов (марин), проведении инженерных изысканий и подготовке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) в целях развития яхтенного туризма в рамках реализации инвестиционных проектов организациями.";

в) в пункте 8:

в абзаце первом слова "государственной власти" исключить;

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ" на предмет соответствия указанных в нем целей, сроков, формы, количественных показателей и стоимости строительства объекта капитального строительства соответствующим технико-экономическим показателям инвестиционного проекта, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;";

подпункт "г" признать утратившим силу;

г) абзац второй пункта 9 признать утратившим силу;

д) подпункт "б" пункта 10 изложить в следующей редакции:

"б) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ" на предмет соответствия указанных в нем целей, сроков, формы, количественных показателей и финансовых показателей, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства и (или) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями, показателям инвестиционного проекта, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;";

е) дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

"10(1). Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации одновременно с заявкой представляют следующие документы:

а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) копия утвержденного задания на проектирование (в случае если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);

в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе решения об установлении публичного сервитута;

г) гарантия субъекта Российской Федерации отсутствия прав третьих лиц, ограничивающих водопользование участком акватории, на котором планируется строительство яхтенных портов;

д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и решение организации об участии в инвестиционном проекте, принятое в установленном порядке.";

ж) в пункте 11 слова "государственной власти" исключить;

з) дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:

"13(1). В случае если в ходе распределения субсидии образовался нераспределенный остаток бюджетных ассигнований федерального бюджета или субъект Российской Федерации от получения субсидии отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, указанные бюджетные ассигнования подлежат перераспределению между субъектами Российской Федерации, имеющими дополнительную потребность в средствах федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, по решению президиума Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации и утверждению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Предложения по перераспределению указанных бюджетных ассигнований федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации с приложением обосновывающих материалов.";

и) в пункте 17 слова "к нему" исключить;

к) пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии и плановых значений результата использования субсидии, установленных соглашением.

Показателями, применяемыми для оценки эффективности использования субсидии, являются:

акт технологического присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения при реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

уровень технической готовности объекта капитального строительства по итогам отчетного финансового года, в случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не предусмотрен ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;

объем выполненных мероприятий, предусмотренных договором на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в отчетном финансовом году, в случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не предусмотрено завершение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.";

л) в абзаце первом пункта 23 слова "Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области