ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2015 г. N 1354
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА ОСНОВАНИИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ МЕР
ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ ПОСТРАДАВШИМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ
КРУПНОМАСШТАБНОГО НАВОДНЕНИЯ В АВГУСТЕ - СЕНТЯБРЕ 2013 Г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г.
2. В соответствии с пунктом 31 части 2 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, в размере 502994,2 тыс. рублей Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, произошедшего на территории Дальневосточного федерального округа в августе - сентябре 2013 г., в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2015 г. N 1354
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА ОСНОВАНИИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ МЕР
ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ ПОСТРАДАВШИМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ
КРУПНОМАСШТАБНОГО НАВОДНЕНИЯ В АВГУСТЕ - СЕНТЯБРЕ 2013 Г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей и Еврейской автономной области (далее - субъекты Российской Федерации) в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г., на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30 сентября 2014 г. по 15 июня 2015 г. (далее соответственно - меры поддержки, наводнение, судебные решения, трансферты).
2. Трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на исполнение судебных решений, предусматривающих оказание мер поддержки гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членам их семей, являющимся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавшим в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
3. Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящих Правил, по перечню согласно приложению.
4. Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации следующих условий:
а) наличие утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации:
порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья взамен утраченного жилья;
порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений;
б) наличие списков граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены, признанных имеющими право на получение мер поддержки в соответствии с судебными решениями, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы.
5. Предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении трансфертов (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
а) целевое назначение трансфертов;
б) размер предоставляемых трансфертов, условия предоставления и осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты;
в) значения показателей результативности использования трансфертов;
г) сроки реализации обязательств по осуществлению мер поддержки;
д) перечень документов, необходимых для предоставления трансфертов, сроки и порядок представления таких документов, а также отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
е) порядок возврата трансфертов в случае нарушения целей и условий их предоставления.
6. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации списки граждан, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил. Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в списках, возлагается на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Оценка эффективности использования трансфертов субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности использования трансфертов:
а) число граждан, утративших жилые помещения или жилые помещения которых повреждены;
б) число граждан, в отношении которых реализованы меры поддержки.
8. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий и обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, предоставление трансфертов до устранения нарушений приостанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если указанные нарушения не устранены в установленный срок, а также если трансферты использовались не по целевому назначению, трансферты подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
9. Не использованные в текущем финансовом году остатки трансфертов на реализацию мер поддержки подлежат возврату в доход федерального бюджета в установленном порядке.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке трансфертов указанный остаток в соответствии с решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты.
В случае если неиспользованный остаток трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
10. Контроль за целевым использованием трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации иных межбюджетных
трансфертов для реализации
на основании судебных решений мер
поддержки граждан, признанных
пострадавшими в результате
крупномасштабного наводнения
в августе - сентябре 2013 г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НА ОСНОВАНИИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ МЕР ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН,
ПРИЗНАННЫХ ПОСТРАДАВШИМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ КРУПНОМАСШТАБНОГО
НАВОДНЕНИЯ В АВГУСТЕ - СЕНТЯБРЕ 2013 Г.
Наименование субъекта Российской Федерации
|
Размер иных межбюджетных трансфертов (тыс. рублей)
|
Приморский край
|
2000
|
Хабаровский край
|
162308,8
|
Амурская область
|
60424,1
|
Магаданская область
|
2250
|
Еврейская автономная область
|
276011,3
|
Всего
|
502994,2
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области